
Прототип электрического аэротакси VX4 eVTOL готов к полноценным испытаниям
Компания Vertical Aerospace сообщила о дальнейшей судьбе своего проекта VX4. Электрический компактный самолет, способный совершать вертикальные взлет и посадку, готов к полноценным испытаниям.
Прототип все же станет серийным, несмотря на огромные убытки компании Vertical Aerospace. С начала 2022 года они составили более 47 млн. долларов или почти 28,5 миллиарда рублей.
Надеяться на успех производителю помогает бесстрастная статистика – прототип VX4 eVTOL вызвал волну интереса у потенциальных клиентов. Уже набрано 1 400 предварительных заказов – это тянет на рекорд в классе компактной гражданской авиации.
Уже в воздух поднимается, так что полет не за горами. Фото: Youtube.com
Британский стартап компании Vertical Aerospace смог преодолеть все трудности. После показа неходового прототипа в 2021 году, конкуренты утверждали, что VX4 eVTOL – это обычная афера. Но после того, как электросамолетом заинтересовались крупные игроки на рынке, его судьба была предрешена.
Vertical Aerospace удалось договориться о сотрудничестве с компаниями Rolls-Royce, Leonardo и Honeywell. Деньги на проект удалось получить даже у American Airlines – они перевели предварительный платеж за пробную партию в 50 экземпляров самолета VX4 eVTOL. В контракте прописано, что если модель действительно будет соответствовать всем заявленным ТТХ, то крупный клиент закажет еще 350 аэротакси.
Несмотря на убытки в начале года, компания собрала полноценный ходовой прототип, который сейчас проходит испытания. Кульминацией станет полет – его обещают совершить до конца лета.
Напомним, что VX4 eVTOL еще в 2021 году был объявлен мощнейшим электрическим самолетом в классе – имеются ввиду серийные модели. Модель рассчитана на четырех пассажиров и должна развивать скорость до 321 км/ч.
Проект обещает стать успешным. Фото: Youtube.com
На официальном сайте производителя заявлено, что под заказ он может построить грузовые и медицинские модификации – вся техническая документация для этого готова.
Работы по изготовлению серийных VX4 eVTOL уже начаты, несмотря на то, что прототип еще не прошел испытания. Судя по всему, производитель не сомневается в их благополучном исходе.
Итальянский холдинг Leonardo уже приступил к изготовлению фюзеляжей на заводе Grottaglie. Компания Rolls-Royce отвечает за разработку и реализацию технической части проекта VX4 eVTOL. Они же внедрили авионику, похожую на ту, что используется на истребителе F-35B.
Прототип все же станет серийным, несмотря на огромные убытки компании Vertical Aerospace. С начала 2022 года они составили более 47 млн. долларов или почти 28,5 миллиарда рублей.
Надеяться на успех производителю помогает бесстрастная статистика – прототип VX4 eVTOL вызвал волну интереса у потенциальных клиентов. Уже набрано 1 400 предварительных заказов – это тянет на рекорд в классе компактной гражданской авиации.

Британский стартап компании Vertical Aerospace смог преодолеть все трудности. После показа неходового прототипа в 2021 году, конкуренты утверждали, что VX4 eVTOL – это обычная афера. Но после того, как электросамолетом заинтересовались крупные игроки на рынке, его судьба была предрешена.
Vertical Aerospace удалось договориться о сотрудничестве с компаниями Rolls-Royce, Leonardo и Honeywell. Деньги на проект удалось получить даже у American Airlines – они перевели предварительный платеж за пробную партию в 50 экземпляров самолета VX4 eVTOL. В контракте прописано, что если модель действительно будет соответствовать всем заявленным ТТХ, то крупный клиент закажет еще 350 аэротакси.
Несмотря на убытки в начале года, компания собрала полноценный ходовой прототип, который сейчас проходит испытания. Кульминацией станет полет – его обещают совершить до конца лета.
Напомним, что VX4 eVTOL еще в 2021 году был объявлен мощнейшим электрическим самолетом в классе – имеются ввиду серийные модели. Модель рассчитана на четырех пассажиров и должна развивать скорость до 321 км/ч.

На официальном сайте производителя заявлено, что под заказ он может построить грузовые и медицинские модификации – вся техническая документация для этого готова.
Работы по изготовлению серийных VX4 eVTOL уже начаты, несмотря на то, что прототип еще не прошел испытания. Судя по всему, производитель не сомневается в их благополучном исходе.
Итальянский холдинг Leonardo уже приступил к изготовлению фюзеляжей на заводе Grottaglie. Компания Rolls-Royce отвечает за разработку и реализацию технической части проекта VX4 eVTOL. Они же внедрили авионику, похожую на ту, что используется на истребителе F-35B.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...