Прототип электрического аэротакси VX4 eVTOL готов к полноценным испытаниям
1 176

Прототип электрического аэротакси VX4 eVTOL готов к полноценным испытаниям

Компания Vertical Aerospace сообщила о дальнейшей судьбе своего проекта VX4. Электрический компактный самолет, способный совершать вертикальные взлет и посадку, готов к полноценным испытаниям.


Прототип все же станет серийным, несмотря на огромные убытки компании Vertical Aerospace. С начала 2022 года они составили более 47 млн. долларов или почти 28,5 миллиарда рублей.

Надеяться на успех производителю помогает бесстрастная статистика – прототип VX4 eVTOL вызвал волну интереса у потенциальных клиентов. Уже набрано 1 400 предварительных заказов – это тянет на рекорд в классе компактной гражданской авиации.

Прототип электрического аэротакси VX4 eVTOL готов к полноценным испытаниямУже в воздух поднимается, так что полет не за горами. Фото: Youtube.com

Британский стартап компании Vertical Aerospace смог преодолеть все трудности. После показа неходового прототипа в 2021 году, конкуренты утверждали, что VX4 eVTOL – это обычная афера. Но после того, как электросамолетом заинтересовались крупные игроки на рынке, его судьба была предрешена.

Vertical Aerospace удалось договориться о сотрудничестве с компаниями Rolls-Royce, Leonardo и Honeywell. Деньги на проект удалось получить даже у American Airlines – они перевели предварительный платеж за пробную партию в 50 экземпляров самолета VX4 eVTOL. В контракте прописано, что если модель действительно будет соответствовать всем заявленным ТТХ, то крупный клиент закажет еще 350 аэротакси.

Несмотря на убытки в начале года, компания собрала полноценный ходовой прототип, который сейчас проходит испытания. Кульминацией станет полет – его обещают совершить до конца лета.

Напомним, что VX4 eVTOL еще в 2021 году был объявлен мощнейшим электрическим самолетом в классе – имеются ввиду серийные модели. Модель рассчитана на четырех пассажиров и должна развивать скорость до 321 км/ч.

Проект обещает стать успешным. Фото: Youtube.com

На официальном сайте производителя заявлено, что под заказ он может построить грузовые и медицинские модификации – вся техническая документация для этого готова.

Работы по изготовлению серийных VX4 eVTOL уже начаты, несмотря на то, что прототип еще не прошел испытания. Судя по всему, производитель не сомневается в их благополучном исходе.

Итальянский холдинг Leonardo уже приступил к изготовлению фюзеляжей на заводе Grottaglie. Компания Rolls-Royce отвечает за разработку и реализацию технической части проекта VX4 eVTOL. Они же внедрили авионику, похожую на ту, что используется на истребителе F-35B.
Как вам электросамолет VX4 eVTOL?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....