Прототип электрического аэротакси VX4 eVTOL готов к полноценным испытаниям
Компания Vertical Aerospace сообщила о дальнейшей судьбе своего проекта VX4. Электрический компактный самолет, способный совершать вертикальные взлет и посадку, готов к полноценным испытаниям.
Прототип все же станет серийным, несмотря на огромные убытки компании Vertical Aerospace. С начала 2022 года они составили более 47 млн. долларов или почти 28,5 миллиарда рублей.
Надеяться на успех производителю помогает бесстрастная статистика – прототип VX4 eVTOL вызвал волну интереса у потенциальных клиентов. Уже набрано 1 400 предварительных заказов – это тянет на рекорд в классе компактной гражданской авиации.
Британский стартап компании Vertical Aerospace смог преодолеть все трудности. После показа неходового прототипа в 2021 году, конкуренты утверждали, что VX4 eVTOL – это обычная афера. Но после того, как электросамолетом заинтересовались крупные игроки на рынке, его судьба была предрешена.
Vertical Aerospace удалось договориться о сотрудничестве с компаниями Rolls-Royce, Leonardo и Honeywell. Деньги на проект удалось получить даже у American Airlines – они перевели предварительный платеж за пробную партию в 50 экземпляров самолета VX4 eVTOL. В контракте прописано, что если модель действительно будет соответствовать всем заявленным ТТХ, то крупный клиент закажет еще 350 аэротакси.
Несмотря на убытки в начале года, компания собрала полноценный ходовой прототип, который сейчас проходит испытания. Кульминацией станет полет – его обещают совершить до конца лета.
Напомним, что VX4 eVTOL еще в 2021 году был объявлен мощнейшим электрическим самолетом в классе – имеются ввиду серийные модели. Модель рассчитана на четырех пассажиров и должна развивать скорость до 321 км/ч.
На официальном сайте производителя заявлено, что под заказ он может построить грузовые и медицинские модификации – вся техническая документация для этого готова.
Работы по изготовлению серийных VX4 eVTOL уже начаты, несмотря на то, что прототип еще не прошел испытания. Судя по всему, производитель не сомневается в их благополучном исходе.
Итальянский холдинг Leonardo уже приступил к изготовлению фюзеляжей на заводе Grottaglie. Компания Rolls-Royce отвечает за разработку и реализацию технической части проекта VX4 eVTOL. Они же внедрили авионику, похожую на ту, что используется на истребителе F-35B.
Прототип все же станет серийным, несмотря на огромные убытки компании Vertical Aerospace. С начала 2022 года они составили более 47 млн. долларов или почти 28,5 миллиарда рублей.
Надеяться на успех производителю помогает бесстрастная статистика – прототип VX4 eVTOL вызвал волну интереса у потенциальных клиентов. Уже набрано 1 400 предварительных заказов – это тянет на рекорд в классе компактной гражданской авиации.
Уже в воздух поднимается, так что полет не за горами. Фото: Youtube.com
Британский стартап компании Vertical Aerospace смог преодолеть все трудности. После показа неходового прототипа в 2021 году, конкуренты утверждали, что VX4 eVTOL – это обычная афера. Но после того, как электросамолетом заинтересовались крупные игроки на рынке, его судьба была предрешена.
Vertical Aerospace удалось договориться о сотрудничестве с компаниями Rolls-Royce, Leonardo и Honeywell. Деньги на проект удалось получить даже у American Airlines – они перевели предварительный платеж за пробную партию в 50 экземпляров самолета VX4 eVTOL. В контракте прописано, что если модель действительно будет соответствовать всем заявленным ТТХ, то крупный клиент закажет еще 350 аэротакси.
Несмотря на убытки в начале года, компания собрала полноценный ходовой прототип, который сейчас проходит испытания. Кульминацией станет полет – его обещают совершить до конца лета.
Напомним, что VX4 eVTOL еще в 2021 году был объявлен мощнейшим электрическим самолетом в классе – имеются ввиду серийные модели. Модель рассчитана на четырех пассажиров и должна развивать скорость до 321 км/ч.
Проект обещает стать успешным. Фото: Youtube.com
На официальном сайте производителя заявлено, что под заказ он может построить грузовые и медицинские модификации – вся техническая документация для этого готова.
Работы по изготовлению серийных VX4 eVTOL уже начаты, несмотря на то, что прототип еще не прошел испытания. Судя по всему, производитель не сомневается в их благополучном исходе.
Итальянский холдинг Leonardo уже приступил к изготовлению фюзеляжей на заводе Grottaglie. Компания Rolls-Royce отвечает за разработку и реализацию технической части проекта VX4 eVTOL. Они же внедрили авионику, похожую на ту, что используется на истребителе F-35B.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...