
В рамках сертификации МС-21-310 с моторами ПД-14 успешно провел сотый вылет
В сертификации принимают участие два самолета. Всего планируется провести 240 летных испытаний, которые проходят на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. В конструкцию среднемагистрального лайнера было внесено ключевое изменение. Силовые установки P&W1400 импортного производства на экспериментальных моделях заменили отечественные турбовентиляторные двигатели ПД-14, выпускаемые ПАО «Корпорация «Иркут».
В ходе испытаний в режиме реального времени отслеживается порядка 200 параметров. Фиксируется взаимодействие новых двигателей с гидросистемой и электросистемой самолета в различных режимах работы. Проводятся испытания с аварийным отключением одного двигателя во время взлета, полета на высоте, посадки с неработающим мотором, тестируются другие внештатные ситуации. Целью испытаний является определение летных характеристик лайнера в связке с новыми двигателями ПД-14.
Момент взлета среднемагистрального лайнера. Фото: YouTube.com
Турбовентиляторный двигатель ПД-14 был разработан в АО ОДК-Авиадвигатель» специально для гражданской авиации. В конструкции применены последние научные разработки, активно использованы композитные материалы последнего поколения. Выпуск моторов ведется на мощностях АО «ОДК-ПМ» с использованием только отечественных компонентов. Ключевые параметры двигателя:
✅ масса — 2870 кг
✅ тяга на взлете — 14 тонн
✅ диаметр крыльчатки вентилятора — 1,9 метра
Разработку новой силовой установки начали в 2008 году на базе предшественника, ПД-12. Первые летные испытания двигатели прошли в октябре 2015 года, а уже в декабре 20-го ПД-14 подняли в небо экспериментальный борт МС-21-310.
Такой вид открывается из кабины пилотов. Фото: YouTube.com
Владимир Артяков, первый зам. гендиректора корпорации Ростех, выразил уверенность, что МС-21 с новыми двигателями станет эффективной заменой иностранным самолетам. Его характеристики понравятся не только перевозчикам — довольны будут и пилоты, и пассажиры.
Серийный выпуск модели позволит не просто увеличить количество рабочих мест на предприятиях страны. Полный переход на внутреннее производство снимет санкционное давление и даст новый толчок в развитии отечественной отрасли авиаперевозок.
В ходе испытаний в режиме реального времени отслеживается порядка 200 параметров. Фиксируется взаимодействие новых двигателей с гидросистемой и электросистемой самолета в различных режимах работы. Проводятся испытания с аварийным отключением одного двигателя во время взлета, полета на высоте, посадки с неработающим мотором, тестируются другие внештатные ситуации. Целью испытаний является определение летных характеристик лайнера в связке с новыми двигателями ПД-14.
Экспериментальные полеты позволят нам выработать наиболее оптимальные режимы эксплуатации ПД-14, усовершенствовать ресурсные и весовые параметры лайнера для достижения максимальной топливной эффективности новых моторов.
— заявил Константин Попович, главный конструктор МС-21
Турбовентиляторный двигатель ПД-14 был разработан в АО ОДК-Авиадвигатель» специально для гражданской авиации. В конструкции применены последние научные разработки, активно использованы композитные материалы последнего поколения. Выпуск моторов ведется на мощностях АО «ОДК-ПМ» с использованием только отечественных компонентов. Ключевые параметры двигателя:
✅ масса — 2870 кг
✅ тяга на взлете — 14 тонн
✅ диаметр крыльчатки вентилятора — 1,9 метра
Разработку новой силовой установки начали в 2008 году на базе предшественника, ПД-12. Первые летные испытания двигатели прошли в октябре 2015 года, а уже в декабре 20-го ПД-14 подняли в небо экспериментальный борт МС-21-310.

Владимир Артяков, первый зам. гендиректора корпорации Ростех, выразил уверенность, что МС-21 с новыми двигателями станет эффективной заменой иностранным самолетам. Его характеристики понравятся не только перевозчикам — довольны будут и пилоты, и пассажиры.
Серийный выпуск модели позволит не просто увеличить количество рабочих мест на предприятиях страны. Полный переход на внутреннее производство снимет санкционное давление и даст новый толчок в развитии отечественной отрасли авиаперевозок.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...