В рамках сертификации МС-21-310 с моторами ПД-14 успешно провел сотый вылет
В сертификации принимают участие два самолета. Всего планируется провести 240 летных испытаний, которые проходят на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. В конструкцию среднемагистрального лайнера было внесено ключевое изменение. Силовые установки P&W1400 импортного производства на экспериментальных моделях заменили отечественные турбовентиляторные двигатели ПД-14, выпускаемые ПАО «Корпорация «Иркут».
В ходе испытаний в режиме реального времени отслеживается порядка 200 параметров. Фиксируется взаимодействие новых двигателей с гидросистемой и электросистемой самолета в различных режимах работы. Проводятся испытания с аварийным отключением одного двигателя во время взлета, полета на высоте, посадки с неработающим мотором, тестируются другие внештатные ситуации. Целью испытаний является определение летных характеристик лайнера в связке с новыми двигателями ПД-14.
Турбовентиляторный двигатель ПД-14 был разработан в АО ОДК-Авиадвигатель» специально для гражданской авиации. В конструкции применены последние научные разработки, активно использованы композитные материалы последнего поколения. Выпуск моторов ведется на мощностях АО «ОДК-ПМ» с использованием только отечественных компонентов. Ключевые параметры двигателя:
✅ масса — 2870 кг
✅ тяга на взлете — 14 тонн
✅ диаметр крыльчатки вентилятора — 1,9 метра
Разработку новой силовой установки начали в 2008 году на базе предшественника, ПД-12. Первые летные испытания двигатели прошли в октябре 2015 года, а уже в декабре 20-го ПД-14 подняли в небо экспериментальный борт МС-21-310.
Владимир Артяков, первый зам. гендиректора корпорации Ростех, выразил уверенность, что МС-21 с новыми двигателями станет эффективной заменой иностранным самолетам. Его характеристики понравятся не только перевозчикам — довольны будут и пилоты, и пассажиры.
Серийный выпуск модели позволит не просто увеличить количество рабочих мест на предприятиях страны. Полный переход на внутреннее производство снимет санкционное давление и даст новый толчок в развитии отечественной отрасли авиаперевозок.
В ходе испытаний в режиме реального времени отслеживается порядка 200 параметров. Фиксируется взаимодействие новых двигателей с гидросистемой и электросистемой самолета в различных режимах работы. Проводятся испытания с аварийным отключением одного двигателя во время взлета, полета на высоте, посадки с неработающим мотором, тестируются другие внештатные ситуации. Целью испытаний является определение летных характеристик лайнера в связке с новыми двигателями ПД-14.
Экспериментальные полеты позволят нам выработать наиболее оптимальные режимы эксплуатации ПД-14, усовершенствовать ресурсные и весовые параметры лайнера для достижения максимальной топливной эффективности новых моторов.
— заявил Константин Попович, главный конструктор МС-21Момент взлета среднемагистрального лайнера. Фото: YouTube.com
Турбовентиляторный двигатель ПД-14 был разработан в АО ОДК-Авиадвигатель» специально для гражданской авиации. В конструкции применены последние научные разработки, активно использованы композитные материалы последнего поколения. Выпуск моторов ведется на мощностях АО «ОДК-ПМ» с использованием только отечественных компонентов. Ключевые параметры двигателя:
✅ масса — 2870 кг
✅ тяга на взлете — 14 тонн
✅ диаметр крыльчатки вентилятора — 1,9 метра
Разработку новой силовой установки начали в 2008 году на базе предшественника, ПД-12. Первые летные испытания двигатели прошли в октябре 2015 года, а уже в декабре 20-го ПД-14 подняли в небо экспериментальный борт МС-21-310.
Такой вид открывается из кабины пилотов. Фото: YouTube.com
Владимир Артяков, первый зам. гендиректора корпорации Ростех, выразил уверенность, что МС-21 с новыми двигателями станет эффективной заменой иностранным самолетам. Его характеристики понравятся не только перевозчикам — довольны будут и пилоты, и пассажиры.
Серийный выпуск модели позволит не просто увеличить количество рабочих мест на предприятиях страны. Полный переход на внутреннее производство снимет санкционное давление и даст новый толчок в развитии отечественной отрасли авиаперевозок.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...