В рамках сертификации МС-21-310 с моторами ПД-14 успешно провел сотый вылет
21 074

В рамках сертификации МС-21-310 с моторами ПД-14 успешно провел сотый вылет

В сертификации принимают участие два самолета. Всего планируется провести 240 летных испытаний, которые проходят на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. В конструкцию среднемагистрального лайнера было внесено ключевое изменение. Силовые установки P&W1400 импортного производства на экспериментальных моделях заменили отечественные турбовентиляторные двигатели ПД-14, выпускаемые ПАО «Корпорация «Иркут».


В ходе испытаний в режиме реального времени отслеживается порядка 200 параметров. Фиксируется взаимодействие новых двигателей с гидросистемой и электросистемой самолета в различных режимах работы. Проводятся испытания с аварийным отключением одного двигателя во время взлета, полета на высоте, посадки с неработающим мотором, тестируются другие внештатные ситуации. Целью испытаний является определение летных характеристик лайнера в связке с новыми двигателями ПД-14.

Экспериментальные полеты позволят нам выработать наиболее оптимальные режимы эксплуатации ПД-14, усовершенствовать ресурсные и весовые параметры лайнера для достижения максимальной топливной эффективности новых моторов.
— заявил Константин Попович, главный конструктор МС-21

В рамках сертификации МС-21-310 с моторами ПД-14 успешно провел сотый вылетМомент взлета среднемагистрального лайнера. Фото: YouTube.com

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 был разработан в АО ОДК-Авиадвигатель» специально для гражданской авиации. В конструкции применены последние научные разработки, активно использованы композитные материалы последнего поколения. Выпуск моторов ведется на мощностях АО «ОДК-ПМ» с использованием только отечественных компонентов. Ключевые параметры двигателя:

✅ масса — 2870 кг
✅ тяга на взлете — 14 тонн
✅ диаметр крыльчатки вентилятора — 1,9 метра

Разработку новой силовой установки начали в 2008 году на базе предшественника, ПД-12. Первые летные испытания двигатели прошли в октябре 2015 года, а уже в декабре 20-го ПД-14 подняли в небо экспериментальный борт МС-21-310.

Такой вид открывается из кабины пилотов. Фото: YouTube.com

Владимир Артяков, первый зам. гендиректора корпорации Ростех, выразил уверенность, что МС-21 с новыми двигателями станет эффективной заменой иностранным самолетам. Его характеристики понравятся не только перевозчикам — довольны будут и пилоты, и пассажиры.

Серийный выпуск модели позволит не просто увеличить количество рабочих мест на предприятиях страны. Полный переход на внутреннее производство снимет санкционное давление и даст новый толчок в развитии отечественной отрасли авиаперевозок.
Как думаете, МС-21-310 станет заменой Airbus и Boeing в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....