По всему миру многие производители автотранспорта переходят к созданию альтернативных средств передвижения, использующих низкие высоты. Будущее малой авиации — многочисленные дроны, аэротакси, грузовые и медицинские вертолеты требуют создания системы регулирования городских полетов. Единственным ограничением для развития отрасли было отсутствие достаточного количества обученных пилотов. Использование автоматизированных систем управления обычных авиалайнеров для решения этой задачи не подходит. Все они рассчитаны на функционирование на больших высотах и соответствуют правилам полетов по приборам (IFR).
Отсутствие достаточного числа сертифицированных пилотов — одна из причин развития проекта. Фото: YouTube.com
Новая разработка использует цифровые камеры кругового обзора и радары, что позволяет идентифицировать другие летательные аппараты практически так же, как и обычный пилот. Система способна распознавать речь, обрабатывать и понимать сообщения пилотов в радиоэфире, а также отвечать на запросы авиадиспетчеров и других пилотов.
При разработке ИИ автопилота был использован огромный массив данных, собираемых сразу в двух аэропортах в Пенсильвании. Для обучения синтетического разума использовались видеоматериалы с камер наблюдения лайнеров, информация о погоде и радиоэфир.
Джей Патрикар, доктор института робототехники и руководитель проекта, заявил, что новый автопилот способен планировать свои дальнейшие действия на основании полученных данных. То есть система сможет самостоятельно принимать решения и изменять траекторию воздушного судна без участия человека. При этом стратегическое мышление ИИ полностью коррелируется в соответствии с текущей обстановкой в пространстве и с информацией из радиоэфира.
Многоуровневый трафик в городах будущего становится реальностью. Фото: YouTube.com
На момент заявления автопилот с искусственным интеллектом успешно прошел испытания на авиасимуляторах. Следующим шагом будет тестирование ИИ на малых летательных аппаратах.
О серьезности разработки говорит тот факт, что проект поддерживает Исследовательское бюро армии США и Центр интеграции искусственного интеллекта Командования будущего. Вполне возможно, практическое применение системы изначально будет реализовано в военном секторе, и после обкатки получит гражданское применение.