Разработан автопилот с ИИ для полетов на малых высотах в условиях городской застройки
Инженерам из Питсбурга (штат Пенсильвания, США) удалось реализовать пилотный проект Искусственного Интеллекта для управления полетами на малых высотах. В задачи системы входит безопасное пилотирование с целью предотвращения пробок и столкновений между малыми летательными аппаратами, в том числе в условиях городской застройки.
По всему миру многие производители автотранспорта переходят к созданию альтернативных средств передвижения, использующих низкие высоты. Будущее малой авиации — многочисленные дроны, аэротакси, грузовые и медицинские вертолеты требуют создания системы регулирования городских полетов. Единственным ограничением для развития отрасли было отсутствие достаточного количества обученных пилотов. Использование автоматизированных систем управления обычных авиалайнеров для решения этой задачи не подходит. Все они рассчитаны на функционирование на больших высотах и соответствуют правилам полетов по приборам (IFR).
Новая разработка использует цифровые камеры кругового обзора и радары, что позволяет идентифицировать другие летательные аппараты практически так же, как и обычный пилот. Система способна распознавать речь, обрабатывать и понимать сообщения пилотов в радиоэфире, а также отвечать на запросы авиадиспетчеров и других пилотов.
При разработке ИИ автопилота был использован огромный массив данных, собираемых сразу в двух аэропортах в Пенсильвании. Для обучения синтетического разума использовались видеоматериалы с камер наблюдения лайнеров, информация о погоде и радиоэфир.
Джей Патрикар, доктор института робототехники и руководитель проекта, заявил, что новый автопилот способен планировать свои дальнейшие действия на основании полученных данных. То есть система сможет самостоятельно принимать решения и изменять траекторию воздушного судна без участия человека. При этом стратегическое мышление ИИ полностью коррелируется в соответствии с текущей обстановкой в пространстве и с информацией из радиоэфира.
На момент заявления автопилот с искусственным интеллектом успешно прошел испытания на авиасимуляторах. Следующим шагом будет тестирование ИИ на малых летательных аппаратах.
О серьезности разработки говорит тот факт, что проект поддерживает Исследовательское бюро армии США и Центр интеграции искусственного интеллекта Командования будущего. Вполне возможно, практическое применение системы изначально будет реализовано в военном секторе, и после обкатки получит гражданское применение.
По всему миру многие производители автотранспорта переходят к созданию альтернативных средств передвижения, использующих низкие высоты. Будущее малой авиации — многочисленные дроны, аэротакси, грузовые и медицинские вертолеты требуют создания системы регулирования городских полетов. Единственным ограничением для развития отрасли было отсутствие достаточного количества обученных пилотов. Использование автоматизированных систем управления обычных авиалайнеров для решения этой задачи не подходит. Все они рассчитаны на функционирование на больших высотах и соответствуют правилам полетов по приборам (IFR).
Отсутствие достаточного числа сертифицированных пилотов — одна из причин развития проекта. Фото: YouTube.com
Новая разработка использует цифровые камеры кругового обзора и радары, что позволяет идентифицировать другие летательные аппараты практически так же, как и обычный пилот. Система способна распознавать речь, обрабатывать и понимать сообщения пилотов в радиоэфире, а также отвечать на запросы авиадиспетчеров и других пилотов.
При разработке ИИ автопилота был использован огромный массив данных, собираемых сразу в двух аэропортах в Пенсильвании. Для обучения синтетического разума использовались видеоматериалы с камер наблюдения лайнеров, информация о погоде и радиоэфир.
Джей Патрикар, доктор института робототехники и руководитель проекта, заявил, что новый автопилот способен планировать свои дальнейшие действия на основании полученных данных. То есть система сможет самостоятельно принимать решения и изменять траекторию воздушного судна без участия человека. При этом стратегическое мышление ИИ полностью коррелируется в соответствии с текущей обстановкой в пространстве и с информацией из радиоэфира.
Многоуровневый трафик в городах будущего становится реальностью. Фото: YouTube.com
На момент заявления автопилот с искусственным интеллектом успешно прошел испытания на авиасимуляторах. Следующим шагом будет тестирование ИИ на малых летательных аппаратах.
О серьезности разработки говорит тот факт, что проект поддерживает Исследовательское бюро армии США и Центр интеграции искусственного интеллекта Командования будущего. Вполне возможно, практическое применение системы изначально будет реализовано в военном секторе, и после обкатки получит гражданское применение.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...