Разработан автопилот с ИИ для полетов на малых высотах в условиях городской застройки
734

Разработан автопилот с ИИ для полетов на малых высотах в условиях городской застройки

Инженерам из Питсбурга (штат Пенсильвания, США) удалось реализовать пилотный проект Искусственного Интеллекта для управления полетами на малых высотах. В задачи системы входит безопасное пилотирование с целью предотвращения пробок и столкновений между малыми летательными аппаратами, в том числе в условиях городской застройки.


По всему миру многие производители автотранспорта переходят к созданию альтернативных средств передвижения, использующих низкие высоты. Будущее малой авиации — многочисленные дроны, аэротакси, грузовые и медицинские вертолеты требуют создания системы регулирования городских полетов. Единственным ограничением для развития отрасли было отсутствие достаточного количества обученных пилотов. Использование автоматизированных систем управления обычных авиалайнеров для решения этой задачи не подходит. Все они рассчитаны на функционирование на больших высотах и соответствуют правилам полетов по приборам (IFR).

Разработан автопилот с ИИ для полетов на малых высотах в условиях городской застройкиОтсутствие достаточного числа сертифицированных пилотов — одна из причин развития проекта. Фото: YouTube.com

Новая разработка использует цифровые камеры кругового обзора и радары, что позволяет идентифицировать другие летательные аппараты практически так же, как и обычный пилот. Система способна распознавать речь, обрабатывать и понимать сообщения пилотов в радиоэфире, а также отвечать на запросы авиадиспетчеров и других пилотов.

При разработке ИИ автопилота был использован огромный массив данных, собираемых сразу в двух аэропортах в Пенсильвании. Для обучения синтетического разума использовались видеоматериалы с камер наблюдения лайнеров, информация о погоде и радиоэфир.

Джей Патрикар, доктор института робототехники и руководитель проекта, заявил, что новый автопилот способен планировать свои дальнейшие действия на основании полученных данных. То есть система сможет самостоятельно принимать решения и изменять траекторию воздушного судна без участия человека. При этом стратегическое мышление ИИ полностью коррелируется в соответствии с текущей обстановкой в пространстве и с информацией из радиоэфира.

Многоуровневый трафик в городах будущего становится реальностью. Фото: YouTube.com

На момент заявления автопилот с искусственным интеллектом успешно прошел испытания на авиасимуляторах. Следующим шагом будет тестирование ИИ на малых летательных аппаратах.

О серьезности разработки говорит тот факт, что проект поддерживает Исследовательское бюро армии США и Центр интеграции искусственного интеллекта Командования будущего. Вполне возможно, практическое применение системы изначально будет реализовано в военном секторе, и после обкатки получит гражданское применение.
А вы доверяете ИИ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....