
Разработан автопилот с ИИ для полетов на малых высотах в условиях городской застройки
Инженерам из Питсбурга (штат Пенсильвания, США) удалось реализовать пилотный проект Искусственного Интеллекта для управления полетами на малых высотах. В задачи системы входит безопасное пилотирование с целью предотвращения пробок и столкновений между малыми летательными аппаратами, в том числе в условиях городской застройки.
По всему миру многие производители автотранспорта переходят к созданию альтернативных средств передвижения, использующих низкие высоты. Будущее малой авиации — многочисленные дроны, аэротакси, грузовые и медицинские вертолеты требуют создания системы регулирования городских полетов. Единственным ограничением для развития отрасли было отсутствие достаточного количества обученных пилотов. Использование автоматизированных систем управления обычных авиалайнеров для решения этой задачи не подходит. Все они рассчитаны на функционирование на больших высотах и соответствуют правилам полетов по приборам (IFR).
Отсутствие достаточного числа сертифицированных пилотов — одна из причин развития проекта. Фото: YouTube.com
Новая разработка использует цифровые камеры кругового обзора и радары, что позволяет идентифицировать другие летательные аппараты практически так же, как и обычный пилот. Система способна распознавать речь, обрабатывать и понимать сообщения пилотов в радиоэфире, а также отвечать на запросы авиадиспетчеров и других пилотов.
При разработке ИИ автопилота был использован огромный массив данных, собираемых сразу в двух аэропортах в Пенсильвании. Для обучения синтетического разума использовались видеоматериалы с камер наблюдения лайнеров, информация о погоде и радиоэфир.
Джей Патрикар, доктор института робототехники и руководитель проекта, заявил, что новый автопилот способен планировать свои дальнейшие действия на основании полученных данных. То есть система сможет самостоятельно принимать решения и изменять траекторию воздушного судна без участия человека. При этом стратегическое мышление ИИ полностью коррелируется в соответствии с текущей обстановкой в пространстве и с информацией из радиоэфира.
Многоуровневый трафик в городах будущего становится реальностью. Фото: YouTube.com
На момент заявления автопилот с искусственным интеллектом успешно прошел испытания на авиасимуляторах. Следующим шагом будет тестирование ИИ на малых летательных аппаратах.
О серьезности разработки говорит тот факт, что проект поддерживает Исследовательское бюро армии США и Центр интеграции искусственного интеллекта Командования будущего. Вполне возможно, практическое применение системы изначально будет реализовано в военном секторе, и после обкатки получит гражданское применение.
По всему миру многие производители автотранспорта переходят к созданию альтернативных средств передвижения, использующих низкие высоты. Будущее малой авиации — многочисленные дроны, аэротакси, грузовые и медицинские вертолеты требуют создания системы регулирования городских полетов. Единственным ограничением для развития отрасли было отсутствие достаточного количества обученных пилотов. Использование автоматизированных систем управления обычных авиалайнеров для решения этой задачи не подходит. Все они рассчитаны на функционирование на больших высотах и соответствуют правилам полетов по приборам (IFR).

Новая разработка использует цифровые камеры кругового обзора и радары, что позволяет идентифицировать другие летательные аппараты практически так же, как и обычный пилот. Система способна распознавать речь, обрабатывать и понимать сообщения пилотов в радиоэфире, а также отвечать на запросы авиадиспетчеров и других пилотов.
При разработке ИИ автопилота был использован огромный массив данных, собираемых сразу в двух аэропортах в Пенсильвании. Для обучения синтетического разума использовались видеоматериалы с камер наблюдения лайнеров, информация о погоде и радиоэфир.
Джей Патрикар, доктор института робототехники и руководитель проекта, заявил, что новый автопилот способен планировать свои дальнейшие действия на основании полученных данных. То есть система сможет самостоятельно принимать решения и изменять траекторию воздушного судна без участия человека. При этом стратегическое мышление ИИ полностью коррелируется в соответствии с текущей обстановкой в пространстве и с информацией из радиоэфира.

На момент заявления автопилот с искусственным интеллектом успешно прошел испытания на авиасимуляторах. Следующим шагом будет тестирование ИИ на малых летательных аппаратах.
О серьезности разработки говорит тот факт, что проект поддерживает Исследовательское бюро армии США и Центр интеграции искусственного интеллекта Командования будущего. Вполне возможно, практическое применение системы изначально будет реализовано в военном секторе, и после обкатки получит гражданское применение.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...