Свершилось – для Lada Niva разработали новый двигатель мощностью 110 л. с.
Российский холдинг «Швабе» начал поставлять компании АвтоВАЗ двигатель для внедорожника Лада Нива. Это именно тот мотор, о котором мечтали любители Лада Нива минимум последние 30 лет. Вместо стандартных 83, он развивает 110 л. с.
Данный силовой агрегат, судя по слухам, разрабатывали в течении последних восьми лет. Почему так долго? Дело в том, что мотор нужен был на базе существующего двигателя Lada Niva. Только так можно говорить о запуске его в серию и конкурентоспособной стоимости.
Поставить силовой агрегат от иномарки на Lada Niva Legend несложно. Так уже делали с «Шнивой», получившей двухлитровый мотор производства General Motors Company. Проблема в конечной стоимости такого проекта – автомобиль оказался невостребованным из-за цены.
Сейчас клиентам предлагаются модели скорой помощи на шасси Lada Niva с новыми двигателями 1,7 литра, но на 110 л. с. Этот автомобиль рассчитан на перевозку трех пациентов и позволяет разместиться троим врачам.
Что касается нового силового агрегата, то он разрабатывался без лишнего шума, в атмосфере почти секретности. Ходили слухи, что это будет 1,8-литровый мотор ВАЗ, специально доработанный для «Нивы».
По факту, двигатель все же оказался 1,7. Над ним поработали специалисты «Супер-Авто». Началось все в 2014 году, по заказу АвтоВАЗ. Им понадобился агрегат для Lada Niva, но созданный на основе старого мотора.
На первом этапе работ мощность двигателя довели до 93 л. с. против 83 стандартных. Тогда посчитали, что невыгодно переходить на выпуск новых моторов, ведь они были с увеличенными ходами поршней.
Проектом заинтересовались и в СП «GM-АвтоВАЗ». По заказу компании мотор доработали до 110 л. с. Этого удалось добиться за счет новой поршневой группы, системы впуска и программных настроек.
К сожалению, GM посчитал нерентабельным производить российский обновленный двигатель. Тогда они решили воспользоваться силовым агрегатом Opel.
И вот теперь, в условиях экономических санкций, АвтоВАЗ вспомнил о новом моторе. Медицинская Lada Niva Legend Prima вызвала интерес у потенциальных заказчиков. Автомобиль пойдет в серийное производство, хотя конкретных сроков пока не называют.
Скорее всего, новый двигатель в ближайшем будущем начнут ставить и на обычные Lada Niva Legend. А пока АвтоВАЗ выпускает упрощенные автомобили со стандартным мотором на 83 л. с.
Данный силовой агрегат, судя по слухам, разрабатывали в течении последних восьми лет. Почему так долго? Дело в том, что мотор нужен был на базе существующего двигателя Lada Niva. Только так можно говорить о запуске его в серию и конкурентоспособной стоимости.
Поставить силовой агрегат от иномарки на Lada Niva Legend несложно. Так уже делали с «Шнивой», получившей двухлитровый мотор производства General Motors Company. Проблема в конечной стоимости такого проекта – автомобиль оказался невостребованным из-за цены.
Медицинские Lada Niva разработали давно, но только сейчас они получили новые моторы. Фото: Youtube.com
Сейчас клиентам предлагаются модели скорой помощи на шасси Lada Niva с новыми двигателями 1,7 литра, но на 110 л. с. Этот автомобиль рассчитан на перевозку трех пациентов и позволяет разместиться троим врачам.
Что касается нового силового агрегата, то он разрабатывался без лишнего шума, в атмосфере почти секретности. Ходили слухи, что это будет 1,8-литровый мотор ВАЗ, специально доработанный для «Нивы».
По факту, двигатель все же оказался 1,7. Над ним поработали специалисты «Супер-Авто». Началось все в 2014 году, по заказу АвтоВАЗ. Им понадобился агрегат для Lada Niva, но созданный на основе старого мотора.
На первом этапе работ мощность двигателя довели до 93 л. с. против 83 стандартных. Тогда посчитали, что невыгодно переходить на выпуск новых моторов, ведь они были с увеличенными ходами поршней.
Проектом заинтересовались и в СП «GM-АвтоВАЗ». По заказу компании мотор доработали до 110 л. с. Этого удалось добиться за счет новой поршневой группы, системы впуска и программных настроек.
Несмотря на отсутствие рамы, проходимость Lada Niva внушает уважение. Фото: Youtube.com
К сожалению, GM посчитал нерентабельным производить российский обновленный двигатель. Тогда они решили воспользоваться силовым агрегатом Opel.
И вот теперь, в условиях экономических санкций, АвтоВАЗ вспомнил о новом моторе. Медицинская Lada Niva Legend Prima вызвала интерес у потенциальных заказчиков. Автомобиль пойдет в серийное производство, хотя конкретных сроков пока не называют.
Скорее всего, новый двигатель в ближайшем будущем начнут ставить и на обычные Lada Niva Legend. А пока АвтоВАЗ выпускает упрощенные автомобили со стандартным мотором на 83 л. с.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...