Свершилось – для Lada Niva разработали новый двигатель мощностью 110 л. с.
70 076

Свершилось – для Lada Niva разработали новый двигатель мощностью 110 л. с.

Российский холдинг «Швабе» начал поставлять компании АвтоВАЗ двигатель для внедорожника Лада Нива. Это именно тот мотор, о котором мечтали любители Лада Нива минимум последние 30 лет. Вместо стандартных 83, он развивает 110 л. с.


Данный силовой агрегат, судя по слухам, разрабатывали в течении последних восьми лет. Почему так долго? Дело в том, что мотор нужен был на базе существующего двигателя Lada Niva. Только так можно говорить о запуске его в серию и конкурентоспособной стоимости.

Поставить силовой агрегат от иномарки на Lada Niva Legend несложно. Так уже делали с «Шнивой», получившей двухлитровый мотор производства General Motors Company. Проблема в конечной стоимости такого проекта – автомобиль оказался невостребованным из-за цены.

Свершилось – для Lada Niva разработали новый двигатель мощностью 110 л. с.Медицинские Lada Niva разработали давно, но только сейчас они получили новые моторы. Фото: Youtube.com

Сейчас клиентам предлагаются модели скорой помощи на шасси Lada Niva с новыми двигателями 1,7 литра, но на 110 л. с. Этот автомобиль рассчитан на перевозку трех пациентов и позволяет разместиться троим врачам.

Что касается нового силового агрегата, то он разрабатывался без лишнего шума, в атмосфере почти секретности. Ходили слухи, что это будет 1,8-литровый мотор ВАЗ, специально доработанный для «Нивы».

По факту, двигатель все же оказался 1,7. Над ним поработали специалисты «Супер-Авто». Началось все в 2014 году, по заказу АвтоВАЗ. Им понадобился агрегат для Lada Niva, но созданный на основе старого мотора.

На первом этапе работ мощность двигателя довели до 93 л. с. против 83 стандартных. Тогда посчитали, что невыгодно переходить на выпуск новых моторов, ведь они были с увеличенными ходами поршней.

Проектом заинтересовались и в СП «GM-АвтоВАЗ». По заказу компании мотор доработали до 110 л. с. Этого удалось добиться за счет новой поршневой группы, системы впуска и программных настроек.

Несмотря на отсутствие рамы, проходимость Lada Niva внушает уважение. Фото: Youtube.com

К сожалению, GM посчитал нерентабельным производить российский обновленный двигатель. Тогда они решили воспользоваться силовым агрегатом Opel.

И вот теперь, в условиях экономических санкций, АвтоВАЗ вспомнил о новом моторе. Медицинская Lada Niva Legend Prima вызвала интерес у потенциальных заказчиков. Автомобиль пойдет в серийное производство, хотя конкретных сроков пока не называют.

Скорее всего, новый двигатель в ближайшем будущем начнут ставить и на обычные Lada Niva Legend. А пока АвтоВАЗ выпускает упрощенные автомобили со стандартным мотором на 83 л. с.
А вы хотите новый двигатель для Lada Niva?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....