
Летающий автомобиль PAL-V Liberty показали на дорогах Лондона
Представители нидерландской компании, разработавшей гибридное транспортное средство, провели презентацию предсерийного концепта в реальных условиях. Он несколько часов ездил по улицам столицы Великобритании, привлекая внимание людей и демонстрируя готовность к повседневной городской эксплуатации. Эта футуристичная модель откроет новую страницу в автомобилестроении.
Команда инженеров начала работу над созданием машины, которая может быстро трансформироваться в вертолет, еще в 2012 году. Образцы показывали несколько раз, но процесс занял много лет и первую лицензию на эксплуатацию на дорогах общего пользования PAL-V Liberty получил в 2020 году на территории Нидерландов. Что касается разрешения на полеты, на сегодня идет последняя стадия согласований. Если все пройдет по плану, документы будут получены до конца 2022 года.
Машина без проблем прошла испытания на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com
По словам разработчиков, главная сложность при создании летающей машины – сделать ее соответствующей требованиям дорожного и воздушного движения. Они кардинально различаются и совместить все в единой конструкции непросто. Еще одна особенность – необходимость получения летного сертификата в дополнение к водительским правам, если владелец планирует эксплуатировать модель как вертолет.
В транспортном средстве применена двойная силовая трансмиссия. При поездках по дороге эксплуатируется двигатель мощностью 100 л. с., при полетах – вариант на 200 л. с. В качестве топлива может использоваться бензин марок 92-98, авиационный бензин или состав Е10.
Салон отличается от традиционных авто. Фото: youtube.com
Запас хода при езде около 1300 км, скорость движения ограничена отметкой 160 км/ч. несмотря на трехколесную конструкцию модель устойчива и стабильна на высоких скоростях благодаря продуманной подвески и наклону корпуса при поворотах и маневрировании. В режиме полета топлива хватает на 400-500 км, скорость – 180 км/ч. Длина полосы для взлета должна быть не менее 180 м, для посадки хватит и 30 метров.
При весе 664 кг полная масса составляет 910 кг. Транспорт рассчитан на двух пассажиров, сидящих рядом друг с другом. Чтобы подготовить его к полету, нужно 5-10 минут.
Трансформация занимает не больше 10 минут. Фото: youtube.com
Собирать PAL-V Liberty начнут сразу после получения разрешения на полеты. Производство уже подготовлено, на сегодня есть несколько сотен предварительных заказов от покупателей с территории Евросоюза. Стоимость в зависимости от версии составит 299-499 тыс. евро.
Подробности
Команда инженеров начала работу над созданием машины, которая может быстро трансформироваться в вертолет, еще в 2012 году. Образцы показывали несколько раз, но процесс занял много лет и первую лицензию на эксплуатацию на дорогах общего пользования PAL-V Liberty получил в 2020 году на территории Нидерландов. Что касается разрешения на полеты, на сегодня идет последняя стадия согласований. Если все пройдет по плану, документы будут получены до конца 2022 года.

По словам разработчиков, главная сложность при создании летающей машины – сделать ее соответствующей требованиям дорожного и воздушного движения. Они кардинально различаются и совместить все в единой конструкции непросто. Еще одна особенность – необходимость получения летного сертификата в дополнение к водительским правам, если владелец планирует эксплуатировать модель как вертолет.
Характеристики
В транспортном средстве применена двойная силовая трансмиссия. При поездках по дороге эксплуатируется двигатель мощностью 100 л. с., при полетах – вариант на 200 л. с. В качестве топлива может использоваться бензин марок 92-98, авиационный бензин или состав Е10.

Запас хода при езде около 1300 км, скорость движения ограничена отметкой 160 км/ч. несмотря на трехколесную конструкцию модель устойчива и стабильна на высоких скоростях благодаря продуманной подвески и наклону корпуса при поворотах и маневрировании. В режиме полета топлива хватает на 400-500 км, скорость – 180 км/ч. Длина полосы для взлета должна быть не менее 180 м, для посадки хватит и 30 метров.
При весе 664 кг полная масса составляет 910 кг. Транспорт рассчитан на двух пассажиров, сидящих рядом друг с другом. Чтобы подготовить его к полету, нужно 5-10 минут.

Собирать PAL-V Liberty начнут сразу после получения разрешения на полеты. Производство уже подготовлено, на сегодня есть несколько сотен предварительных заказов от покупателей с территории Евросоюза. Стоимость в зависимости от версии составит 299-499 тыс. евро.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....