Летающий автомобиль PAL-V Liberty показали на дорогах Лондона
712

Летающий автомобиль PAL-V Liberty показали на дорогах Лондона

Представители нидерландской компании, разработавшей гибридное транспортное средство, провели презентацию предсерийного концепта в реальных условиях. Он несколько часов ездил по улицам столицы Великобритании, привлекая внимание людей и демонстрируя готовность к повседневной городской эксплуатации. Эта футуристичная модель откроет новую страницу в автомобилестроении.


Подробности


Команда инженеров начала работу над созданием машины, которая может быстро трансформироваться в вертолет, еще в 2012 году. Образцы показывали несколько раз, но процесс занял много лет и первую лицензию на эксплуатацию на дорогах общего пользования PAL-V Liberty получил в 2020 году на территории Нидерландов. Что касается разрешения на полеты, на сегодня идет последняя стадия согласований. Если все пройдет по плану, документы будут получены до конца 2022 года.

Летающий автомобиль PAL-V Liberty показали на дорогах ЛондонаМашина без проблем прошла испытания на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com

По словам разработчиков, главная сложность при создании летающей машины – сделать ее соответствующей требованиям дорожного и воздушного движения. Они кардинально различаются и совместить все в единой конструкции непросто. Еще одна особенность – необходимость получения летного сертификата в дополнение к водительским правам, если владелец планирует эксплуатировать модель как вертолет.

Характеристики


В транспортном средстве применена двойная силовая трансмиссия. При поездках по дороге эксплуатируется двигатель мощностью 100 л. с., при полетах – вариант на 200 л. с. В качестве топлива может использоваться бензин марок 92-98, авиационный бензин или состав Е10.

Салон отличается от традиционных авто. Фото: youtube.com

Запас хода при езде около 1300 км, скорость движения ограничена отметкой 160 км/ч. несмотря на трехколесную конструкцию модель устойчива и стабильна на высоких скоростях благодаря продуманной подвески и наклону корпуса при поворотах и маневрировании. В режиме полета топлива хватает на 400-500 км, скорость – 180 км/ч. Длина полосы для взлета должна быть не менее 180 м, для посадки хватит и 30 метров.

При весе 664 кг полная масса составляет 910 кг. Транспорт рассчитан на двух пассажиров, сидящих рядом друг с другом. Чтобы подготовить его к полету, нужно 5-10 минут.

Трансформация занимает не больше 10 минут. Фото: youtube.com

Собирать PAL-V Liberty начнут сразу после получения разрешения на полеты. Производство уже подготовлено, на сегодня есть несколько сотен предварительных заказов от покупателей с территории Евросоюза. Стоимость в зависимости от версии составит 299-499 тыс. евро.
Как вам PAL-V Liberty? Полетали бы?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....