Уход за резиновыми уплотнителями автомобиля – почему это важно перед холодами и как правильно делать?
Хорошо, когда у автовладельца есть собственный гараж. Но увы! Подобная роскошь доступна далеко не каждому. У большинства собственников машина «ночует» на улице со всеми вытекающими отсюда последствиями для резиновых уплотнителей (и не только). Как окружающая среда воздействует на эти кузовные элементы и что можно сделать для продления их срока службы?
Помимо обеспечения герметичности, резинки способствуют поддержанию микроклимата в салоне (т. н. эффект термоса). Т. е. при неповрежденном уплотнителе зимой он сберегает тепло, летом прохладу от кондиционера. Хорошая резинка защищает салон от проникновения в него шумов с улицы и сквозняков. И еще одно качество: материал обладает амортизирующими свойствами. В случае возникновения высоких нагрузок на кузов резинки обеспечивают минимальное воздействие на дверные замки.
Они сделаны из пористой резины. С одной стороны, это правильно. Подобный материал обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами. Но с другой – он имеет множество пор, в которые проникает влага, грязь. Из основных факторов, ведущих к разрушению уплотнителей и потере ими эластичности можно отметить:
Выход из положения – обработка уплотнителей специальными силиконовыми составами. Но предварительно стоит провести элементарные действия.
Не допускайте загрязнения дверных проемов. На уплотнителях при посадке/высадке пассажиров и самого водителя происходит скопление грязи, пыли, влаги. Агрессивно на резину действуют и продукты питания: мороженое, шоколад, газировка с сахаром и иные липкие жидкости.
У большинства автолюбителей выбор сведен к минимуму: проблема парковки в городе, у многоэтажек – больное место для владельцев транспортных средств. Но если есть возможность, автомобиль рекомендуется ставить так, чтобы солнечные лучи в течение дня воздействовали на него минимально. Что касается зимы, стоит учитывать: с ветренной стороны уплотнители будут дубеть чаще, и, как следствие, рваться. Поэтому лучше ставить машину водительской дверью к «теплой» стороне.
Многие для обработки предпочитают применять недорогие силиконовые составы. Они действительно хорошо противостоят воздействию влаги, не «пускают» ее в поры резины. Но тут есть свой «подвох». Если силикон попадет на поверхность кузова авто, то останется там практически навечно: удалить его сложно, к тому же визуально не заметно. Когда, например, понадобится мелкий кузовной ремонт, требующий подкраски, силикон может спровоцировать отслоение ЛКП. Поэтому стоит использовать специальные средства с минимальным содержанием этого вещества. Примером может служить Liqui Moly Gummi-pflege, относящийся к разряду профессиональных составов. Средство нейтрально к иным материалам (в т. ч. салонному пластику), помогает очистить уплотнители, способствует лучшей консервации.
Состав подходит для обработки новых резинок (в плане профилактики) и старых (помогает восстановить эластичность). По информации от производителя, в Liqui Moly Gummi-pflege включены компоненты, очищающие уплотнитель от грязи и насыщающие поверхность веществами, восстанавливающими изначальные эксплуатационные свойства резины. Она становится гибкой, эластичной.
Использование средства трудностей не вызывает. Нужно найти кусок тряпки или поролоновой губки (лучше использовать те, что специально предназначены для ухода за автомобилем). Стоит помнить: в дальнейшем их используйте только для обработки уплотнителей, но не кузова. Нанесите немного состава на губку и протрите резинку, чтобы удалить загрязнения и покрыть ее защитной пленкой.
Liqui Moly Silicon-Fett – данный состав реализуется в пластиковых тубах, снабженных поролоновой губкой, как кремы для чистки обуви. Благодаря этому пользоваться средством удобно. Liqui Moly Silicon-Fett специально не предназначен для обработки уплотнений. Его используют в качестве смазки трущихся металлических, пластиковых поверхностей. Это могут быть полозья под креслами или направляющие люка на крыше. Особенность состава – инертность к резине, пластику и металлам. Поэтому он с успехом используется в зонах контакта этих материалов.
Средство по консистенции напоминает крем. Его нужно выдавить и растереть по поверхности резинки губкой, закрепленной в тубе, или воспользоваться тряпкой. Очищающие «способности» у этого средства хуже, чем у вышеописанного, но зато защита более сильная, особенно от воздействия ультрафиолета и пересыхания. Крем рекомендуется применять в местах контакта резиновых и металлических элементов. Еще один плюс состава – устранение скрипов соприкасающихся поверхностей.
Используется как для обработки резиновых уплотнителей, так и механизмов, нуждающихся в смазке. Хорошо защищает от влаги, рабочий температурный диапазон от -50 С° до +200 С °. Продается по доступной цене.
Отлично сопротивляется влаге и долго держится на поверхности. Смазка характеризуется универсальностью: ей можно обрабатывать не только уплотнители, но и замки дверей. Популярность средства обусловлена еще и доступной стоимостью.
Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. В составе – полимерные и силиконовые (не более 30 %) соединения. При обработке резины предотвращает ее высыхание, появление трещин, а также придает материалу естественный цвет. Плюс обеспечивает антистатические свойства. Производитель рекомендует применять LERATON при отрицательных температурах в ходе очередной мойки. После нанесения средства поверхность необходимо протереть сухой салфеткой.
Загрязненные, порвавшиеся, потрескавшиеся или высохшие резинки становятся причиной:
Лучше пользоваться универсальными средствами после каждой мойки, обрабатывая уплотнители и замки. Тогда зимнее утро не принесет проблем с открыванием дверей и в поездку можно отправляться с хорошим настроением.
Зачем нужны уплотнители
Помимо обеспечения герметичности, резинки способствуют поддержанию микроклимата в салоне (т. н. эффект термоса). Т. е. при неповрежденном уплотнителе зимой он сберегает тепло, летом прохладу от кондиционера. Хорошая резинка защищает салон от проникновения в него шумов с улицы и сквозняков. И еще одно качество: материал обладает амортизирующими свойствами. В случае возникновения высоких нагрузок на кузов резинки обеспечивают минимальное воздействие на дверные замки.
Почему «стареют» уплотнители
Они сделаны из пористой резины. С одной стороны, это правильно. Подобный материал обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами. Но с другой – он имеет множество пор, в которые проникает влага, грязь. Из основных факторов, ведущих к разрушению уплотнителей и потере ими эластичности можно отметить:
- ? воздействие ультрафиолетового излучения
- ? попадание в структуру воды при отрицательной температуре, что вызывает образование льда, который, расширяясь, рвет материал
- ? поверхностное воздействие агрессивных веществ: бензина, масла, иных технических жидкостей
- ? высокую температуру, из-за которой резина трескается
Выход из положения – обработка уплотнителей специальными силиконовыми составами. Но предварительно стоит провести элементарные действия.
Регулярная мойка и содержание машины в чистоте
Не допускайте загрязнения дверных проемов. На уплотнителях при посадке/высадке пассажиров и самого водителя происходит скопление грязи, пыли, влаги. Агрессивно на резину действуют и продукты питания: мороженое, шоколад, газировка с сахаром и иные липкие жидкости.
Размещение машины на стоянке
У большинства автолюбителей выбор сведен к минимуму: проблема парковки в городе, у многоэтажек – больное место для владельцев транспортных средств. Но если есть возможность, автомобиль рекомендуется ставить так, чтобы солнечные лучи в течение дня воздействовали на него минимально. Что касается зимы, стоит учитывать: с ветренной стороны уплотнители будут дубеть чаще, и, как следствие, рваться. Поэтому лучше ставить машину водительской дверью к «теплой» стороне.
Уход за уплотнителями
Многие для обработки предпочитают применять недорогие силиконовые составы. Они действительно хорошо противостоят воздействию влаги, не «пускают» ее в поры резины. Но тут есть свой «подвох». Если силикон попадет на поверхность кузова авто, то останется там практически навечно: удалить его сложно, к тому же визуально не заметно. Когда, например, понадобится мелкий кузовной ремонт, требующий подкраски, силикон может спровоцировать отслоение ЛКП. Поэтому стоит использовать специальные средства с минимальным содержанием этого вещества. Примером может служить Liqui Moly Gummi-pflege, относящийся к разряду профессиональных составов. Средство нейтрально к иным материалам (в т. ч. салонному пластику), помогает очистить уплотнители, способствует лучшей консервации.
Состав подходит для обработки новых резинок (в плане профилактики) и старых (помогает восстановить эластичность). По информации от производителя, в Liqui Moly Gummi-pflege включены компоненты, очищающие уплотнитель от грязи и насыщающие поверхность веществами, восстанавливающими изначальные эксплуатационные свойства резины. Она становится гибкой, эластичной.
Применение
Использование средства трудностей не вызывает. Нужно найти кусок тряпки или поролоновой губки (лучше использовать те, что специально предназначены для ухода за автомобилем). Стоит помнить: в дальнейшем их используйте только для обработки уплотнителей, но не кузова. Нанесите немного состава на губку и протрите резинку, чтобы удалить загрязнения и покрыть ее защитной пленкой.
Средство сгодится и для применения в бытовых условиях. Им можно обработать уплотнители дверей и окон в доме.
Использование других средств
Liqui Moly Silicon-Fett – данный состав реализуется в пластиковых тубах, снабженных поролоновой губкой, как кремы для чистки обуви. Благодаря этому пользоваться средством удобно. Liqui Moly Silicon-Fett специально не предназначен для обработки уплотнений. Его используют в качестве смазки трущихся металлических, пластиковых поверхностей. Это могут быть полозья под креслами или направляющие люка на крыше. Особенность состава – инертность к резине, пластику и металлам. Поэтому он с успехом используется в зонах контакта этих материалов.
Применение Liqui Moly Silicon-Fett
Средство по консистенции напоминает крем. Его нужно выдавить и растереть по поверхности резинки губкой, закрепленной в тубе, или воспользоваться тряпкой. Очищающие «способности» у этого средства хуже, чем у вышеописанного, но зато защита более сильная, особенно от воздействия ультрафиолета и пересыхания. Крем рекомендуется применять в местах контакта резиновых и металлических элементов. Еще один плюс состава – устранение скрипов соприкасающихся поверхностей.
В быту средство используйте для обработки уплотнителей дверей, окон, а также обуви. В последнем случае средство обеспечивает водоотталкивающие свойства.
Спрей ВМПАВТО Silicot Spray 2706
Используется как для обработки резиновых уплотнителей, так и механизмов, нуждающихся в смазке. Хорошо защищает от влаги, рабочий температурный диапазон от -50 С° до +200 С °. Продается по доступной цене.
Felix
Отлично сопротивляется влаге и долго держится на поверхности. Смазка характеризуется универсальностью: ей можно обрабатывать не только уплотнители, но и замки дверей. Популярность средства обусловлена еще и доступной стоимостью.
LERATON P4 MATT
Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. В составе – полимерные и силиконовые (не более 30 %) соединения. При обработке резины предотвращает ее высыхание, появление трещин, а также придает материалу естественный цвет. Плюс обеспечивает антистатические свойства. Производитель рекомендует применять LERATON при отрицательных температурах в ходе очередной мойки. После нанесения средства поверхность необходимо протереть сухой салфеткой.
К чему приводит невнимание к уплотнителям
Загрязненные, порвавшиеся, потрескавшиеся или высохшие резинки становятся причиной:
- ? ухудшения теплоизоляции салона - зимой внутри авто холодно, летом жарко
- ? появления коррозии на деталях кузова из-за проникновения осадков (дождь, снег) в места контакта уплотнителя и дверей
- ? ухудшения шумоизоляции салона, что ведет к снижению комфортности поездки, падению концентрации внимания водителя, результатом чего может стать ДТП
- ? примерзания дверей зимой: попытки их открыть силой могут привести к повреждению резинок
Лучше пользоваться универсальными средствами после каждой мойки, обрабатывая уплотнители и замки. Тогда зимнее утро не принесет проблем с открыванием дверей и в поездку можно отправляться с хорошим настроением.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....