
Уход за резиновыми уплотнителями автомобиля – почему это важно перед холодами и как правильно делать?
Хорошо, когда у автовладельца есть собственный гараж. Но увы! Подобная роскошь доступна далеко не каждому. У большинства собственников машина «ночует» на улице со всеми вытекающими отсюда последствиями для резиновых уплотнителей (и не только). Как окружающая среда воздействует на эти кузовные элементы и что можно сделать для продления их срока службы?
Помимо обеспечения герметичности, резинки способствуют поддержанию микроклимата в салоне (т. н. эффект термоса). Т. е. при неповрежденном уплотнителе зимой он сберегает тепло, летом прохладу от кондиционера. Хорошая резинка защищает салон от проникновения в него шумов с улицы и сквозняков. И еще одно качество: материал обладает амортизирующими свойствами. В случае возникновения высоких нагрузок на кузов резинки обеспечивают минимальное воздействие на дверные замки.
Они сделаны из пористой резины. С одной стороны, это правильно. Подобный материал обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами. Но с другой – он имеет множество пор, в которые проникает влага, грязь. Из основных факторов, ведущих к разрушению уплотнителей и потере ими эластичности можно отметить:
Выход из положения – обработка уплотнителей специальными силиконовыми составами. Но предварительно стоит провести элементарные действия.
Не допускайте загрязнения дверных проемов. На уплотнителях при посадке/высадке пассажиров и самого водителя происходит скопление грязи, пыли, влаги. Агрессивно на резину действуют и продукты питания: мороженое, шоколад, газировка с сахаром и иные липкие жидкости.
У большинства автолюбителей выбор сведен к минимуму: проблема парковки в городе, у многоэтажек – больное место для владельцев транспортных средств. Но если есть возможность, автомобиль рекомендуется ставить так, чтобы солнечные лучи в течение дня воздействовали на него минимально. Что касается зимы, стоит учитывать: с ветренной стороны уплотнители будут дубеть чаще, и, как следствие, рваться. Поэтому лучше ставить машину водительской дверью к «теплой» стороне.
Многие для обработки предпочитают применять недорогие силиконовые составы. Они действительно хорошо противостоят воздействию влаги, не «пускают» ее в поры резины. Но тут есть свой «подвох». Если силикон попадет на поверхность кузова авто, то останется там практически навечно: удалить его сложно, к тому же визуально не заметно. Когда, например, понадобится мелкий кузовной ремонт, требующий подкраски, силикон может спровоцировать отслоение ЛКП. Поэтому стоит использовать специальные средства с минимальным содержанием этого вещества. Примером может служить Liqui Moly Gummi-pflege, относящийся к разряду профессиональных составов. Средство нейтрально к иным материалам (в т. ч. салонному пластику), помогает очистить уплотнители, способствует лучшей консервации.
Состав подходит для обработки новых резинок (в плане профилактики) и старых (помогает восстановить эластичность). По информации от производителя, в Liqui Moly Gummi-pflege включены компоненты, очищающие уплотнитель от грязи и насыщающие поверхность веществами, восстанавливающими изначальные эксплуатационные свойства резины. Она становится гибкой, эластичной.
Использование средства трудностей не вызывает. Нужно найти кусок тряпки или поролоновой губки (лучше использовать те, что специально предназначены для ухода за автомобилем). Стоит помнить: в дальнейшем их используйте только для обработки уплотнителей, но не кузова. Нанесите немного состава на губку и протрите резинку, чтобы удалить загрязнения и покрыть ее защитной пленкой.
Liqui Moly Silicon-Fett – данный состав реализуется в пластиковых тубах, снабженных поролоновой губкой, как кремы для чистки обуви. Благодаря этому пользоваться средством удобно. Liqui Moly Silicon-Fett специально не предназначен для обработки уплотнений. Его используют в качестве смазки трущихся металлических, пластиковых поверхностей. Это могут быть полозья под креслами или направляющие люка на крыше. Особенность состава – инертность к резине, пластику и металлам. Поэтому он с успехом используется в зонах контакта этих материалов.
Средство по консистенции напоминает крем. Его нужно выдавить и растереть по поверхности резинки губкой, закрепленной в тубе, или воспользоваться тряпкой. Очищающие «способности» у этого средства хуже, чем у вышеописанного, но зато защита более сильная, особенно от воздействия ультрафиолета и пересыхания. Крем рекомендуется применять в местах контакта резиновых и металлических элементов. Еще один плюс состава – устранение скрипов соприкасающихся поверхностей.
Используется как для обработки резиновых уплотнителей, так и механизмов, нуждающихся в смазке. Хорошо защищает от влаги, рабочий температурный диапазон от -50 С° до +200 С °. Продается по доступной цене.
Отлично сопротивляется влаге и долго держится на поверхности. Смазка характеризуется универсальностью: ей можно обрабатывать не только уплотнители, но и замки дверей. Популярность средства обусловлена еще и доступной стоимостью.
Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. В составе – полимерные и силиконовые (не более 30 %) соединения. При обработке резины предотвращает ее высыхание, появление трещин, а также придает материалу естественный цвет. Плюс обеспечивает антистатические свойства. Производитель рекомендует применять LERATON при отрицательных температурах в ходе очередной мойки. После нанесения средства поверхность необходимо протереть сухой салфеткой.
Загрязненные, порвавшиеся, потрескавшиеся или высохшие резинки становятся причиной:
Лучше пользоваться универсальными средствами после каждой мойки, обрабатывая уплотнители и замки. Тогда зимнее утро не принесет проблем с открыванием дверей и в поездку можно отправляться с хорошим настроением.
Зачем нужны уплотнители
Помимо обеспечения герметичности, резинки способствуют поддержанию микроклимата в салоне (т. н. эффект термоса). Т. е. при неповрежденном уплотнителе зимой он сберегает тепло, летом прохладу от кондиционера. Хорошая резинка защищает салон от проникновения в него шумов с улицы и сквозняков. И еще одно качество: материал обладает амортизирующими свойствами. В случае возникновения высоких нагрузок на кузов резинки обеспечивают минимальное воздействие на дверные замки.
Почему «стареют» уплотнители
Они сделаны из пористой резины. С одной стороны, это правильно. Подобный материал обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами. Но с другой – он имеет множество пор, в которые проникает влага, грязь. Из основных факторов, ведущих к разрушению уплотнителей и потере ими эластичности можно отметить:
- ? воздействие ультрафиолетового излучения
- ? попадание в структуру воды при отрицательной температуре, что вызывает образование льда, который, расширяясь, рвет материал
- ? поверхностное воздействие агрессивных веществ: бензина, масла, иных технических жидкостей
- ? высокую температуру, из-за которой резина трескается
Выход из положения – обработка уплотнителей специальными силиконовыми составами. Но предварительно стоит провести элементарные действия.
Регулярная мойка и содержание машины в чистоте
Не допускайте загрязнения дверных проемов. На уплотнителях при посадке/высадке пассажиров и самого водителя происходит скопление грязи, пыли, влаги. Агрессивно на резину действуют и продукты питания: мороженое, шоколад, газировка с сахаром и иные липкие жидкости.
Размещение машины на стоянке
У большинства автолюбителей выбор сведен к минимуму: проблема парковки в городе, у многоэтажек – больное место для владельцев транспортных средств. Но если есть возможность, автомобиль рекомендуется ставить так, чтобы солнечные лучи в течение дня воздействовали на него минимально. Что касается зимы, стоит учитывать: с ветренной стороны уплотнители будут дубеть чаще, и, как следствие, рваться. Поэтому лучше ставить машину водительской дверью к «теплой» стороне.
Уход за уплотнителями
Многие для обработки предпочитают применять недорогие силиконовые составы. Они действительно хорошо противостоят воздействию влаги, не «пускают» ее в поры резины. Но тут есть свой «подвох». Если силикон попадет на поверхность кузова авто, то останется там практически навечно: удалить его сложно, к тому же визуально не заметно. Когда, например, понадобится мелкий кузовной ремонт, требующий подкраски, силикон может спровоцировать отслоение ЛКП. Поэтому стоит использовать специальные средства с минимальным содержанием этого вещества. Примером может служить Liqui Moly Gummi-pflege, относящийся к разряду профессиональных составов. Средство нейтрально к иным материалам (в т. ч. салонному пластику), помогает очистить уплотнители, способствует лучшей консервации.
Состав подходит для обработки новых резинок (в плане профилактики) и старых (помогает восстановить эластичность). По информации от производителя, в Liqui Moly Gummi-pflege включены компоненты, очищающие уплотнитель от грязи и насыщающие поверхность веществами, восстанавливающими изначальные эксплуатационные свойства резины. Она становится гибкой, эластичной.
Применение
Использование средства трудностей не вызывает. Нужно найти кусок тряпки или поролоновой губки (лучше использовать те, что специально предназначены для ухода за автомобилем). Стоит помнить: в дальнейшем их используйте только для обработки уплотнителей, но не кузова. Нанесите немного состава на губку и протрите резинку, чтобы удалить загрязнения и покрыть ее защитной пленкой.
Средство сгодится и для применения в бытовых условиях. Им можно обработать уплотнители дверей и окон в доме.
Использование других средств
Liqui Moly Silicon-Fett – данный состав реализуется в пластиковых тубах, снабженных поролоновой губкой, как кремы для чистки обуви. Благодаря этому пользоваться средством удобно. Liqui Moly Silicon-Fett специально не предназначен для обработки уплотнений. Его используют в качестве смазки трущихся металлических, пластиковых поверхностей. Это могут быть полозья под креслами или направляющие люка на крыше. Особенность состава – инертность к резине, пластику и металлам. Поэтому он с успехом используется в зонах контакта этих материалов.
Применение Liqui Moly Silicon-Fett
Средство по консистенции напоминает крем. Его нужно выдавить и растереть по поверхности резинки губкой, закрепленной в тубе, или воспользоваться тряпкой. Очищающие «способности» у этого средства хуже, чем у вышеописанного, но зато защита более сильная, особенно от воздействия ультрафиолета и пересыхания. Крем рекомендуется применять в местах контакта резиновых и металлических элементов. Еще один плюс состава – устранение скрипов соприкасающихся поверхностей.
В быту средство используйте для обработки уплотнителей дверей, окон, а также обуви. В последнем случае средство обеспечивает водоотталкивающие свойства.
Спрей ВМПАВТО Silicot Spray 2706
Используется как для обработки резиновых уплотнителей, так и механизмов, нуждающихся в смазке. Хорошо защищает от влаги, рабочий температурный диапазон от -50 С° до +200 С °. Продается по доступной цене.
Felix
Отлично сопротивляется влаге и долго держится на поверхности. Смазка характеризуется универсальностью: ей можно обрабатывать не только уплотнители, но и замки дверей. Популярность средства обусловлена еще и доступной стоимостью.
LERATON P4 MATT
Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. В составе – полимерные и силиконовые (не более 30 %) соединения. При обработке резины предотвращает ее высыхание, появление трещин, а также придает материалу естественный цвет. Плюс обеспечивает антистатические свойства. Производитель рекомендует применять LERATON при отрицательных температурах в ходе очередной мойки. После нанесения средства поверхность необходимо протереть сухой салфеткой.
К чему приводит невнимание к уплотнителям
Загрязненные, порвавшиеся, потрескавшиеся или высохшие резинки становятся причиной:
- ? ухудшения теплоизоляции салона - зимой внутри авто холодно, летом жарко
- ? появления коррозии на деталях кузова из-за проникновения осадков (дождь, снег) в места контакта уплотнителя и дверей
- ? ухудшения шумоизоляции салона, что ведет к снижению комфортности поездки, падению концентрации внимания водителя, результатом чего может стать ДТП
- ? примерзания дверей зимой: попытки их открыть силой могут привести к повреждению резинок
Лучше пользоваться универсальными средствами после каждой мойки, обрабатывая уплотнители и замки. Тогда зимнее утро не принесет проблем с открыванием дверей и в поездку можно отправляться с хорошим настроением.
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...