Парусные яхты – не ветром единым!
Большинство из нас под яхтой подразумевает суперсовременное судно, по комфорту чем-то напоминающее круизный лайнер, только в миниатюре. Однако изначально это были парусные суда, которые существуют и сегодня (но уже с «вспомогательными» моторами разных типов). Причем по уровню комфорта и оснащенности ничем не уступающие своим «собратьям», передвигающимися исключительно с помощью ДВС или постепенно завоевывающих рынок электрических силовых установок. Особой популярностью пользуются судна с гибридными агрегатами. А какие яхты под парусами и с универсальными силовыми установками сегодня впечатляют как специалистов этого дела, так и обычных любителей путешествий?
Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.
Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.
Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:
✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью
Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.
Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:
✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)
Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.
Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.
Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.
«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.
Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.
Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.
Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:
✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов
Как и полагается кораблям подобного класса, уровень комфорта здесь более чем достойный. На трехпалубной яхте предусмотрено 6 апартаментов, рассчитанных на 12 пассажиров, есть пляжный клуб и пара бассейнов для проведения СПА-процедур.
Владелец яхты утверждает, что эта собственность не является «лодкой для развлечения». По сути, «Черная жемчужина» – пилотный проект: в будущем бизнесмен планирует построить уже грузовой корабль длиной не менее 200 м и тоже с гибридной силовой установкой, частично питающейся от солнца. Его ориентировочная стоимость находится в пределах 150-200 млн. долларов. Однако при серийном производстве цену удастся снизить до 50-60 млн. «зеленых».
Еще одна интересная стеклопластиковая яхта-катамаран, выпускаемая с 2020 года верфью Sunreef (Польша) и работающая на гибридной энергии. Паруса здесь обычные: солнечные элементы, имеющие толщину до 1 мм, вмонтированы везде – в надстройку, борта, мачты. Панели настолько прочные, что по ним можно без опаски ходить. Вся система, основанная на фотоэлементах, имеет площадь в 180 кв. м и вырабатывает до 36 кВт, что сопоставимо с мощностью некоторых яхтных дизель-генераторов.
В движение яхту приводят и паруса: грот площадью 200 кв. м и «генуя» в 155 кв. м. При штиле корабль движется с помощью пары электродвигателей, развивающих по 160 кВт и вращающих винты. Для питания моторов применяются АКБ самых последних разработок, имеющие меньшую на треть, по сравнению с классическими батареями, массу. Аккумуляторный блок располагает мощностью 300 кВт. Однако без «классики» не обошлось: производитель поставил пару дизельных генераторов Volvo Penta D3 по 150 «лошадей» каждый.
Любопытно: на яхте стараются использовать малейшую возможность для получения энергии. Гребные винты «умеют» работать в режиме авторотации (как генераторы) при достижении скорости в 7 узлов. Энергии хватает для питания бортовых систем и бытовых приборов. Также есть ветрогенераторы, обеспечивающие зарядом АКБ: они работают при малейшем ветре, в шторм, днем и ночью, при движении и на стоянках.
Всего на корабле 10 кают, рассчитанных на 16 человек, включая экипаж. Впрочем, планировку по желанию заказчика можно изменять – и это одна из особенностей судна. Также покупатель выбирает отделочные материалы: тик, натуральный или переработанный лен, даже предлагается мебель, частично сделанная из базальта. На палубе предусмотрено две, а не одна, как обычно, зоны отдыха.
Если раньше яхтами, использующими возобновляемые источники энергии, интересовался 1 покупатель из 10, то сегодня – каждый второй. Тенденция налицо! А как «выживают» яхты с обычными ДВС и есть ли у них какие-то инновационные технические решения, связанные с выработкой энергии? Об этом расскажем в следующих обзорах.
Aquarius
Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.
При хождении под парусами из яхты можно выжать максимум. Фото: YouTube.com
В 2019-м Aquarius получил два приза в своем классе – International Superyacht Society Award. Это «эквивалент» Оскара среди производителей люксовых яхт. И в этом же году судно стало лидером в гонке St. Barths Regatta.
Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.
Вид с высоты птичьего полета. Фото: YouTube.com
Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:
✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью
Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.
При постройке судна активно использовался алюстар. Фото: YouTube.com
Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:
✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)
Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.
Интерьер
Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.
Обстановка выдержана в классическом стиле. Фото: YouTube.com
Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.
Black Pearl
«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.
Если нет ветра, в дело вступают электродвигатели. Фото: YouTube.com
Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.
Паруса из фотоэлементов раскрываются за 7 минут. Фото: YouTube.com
Яхта оценивается в 400 млн. евро, из которых 150 млн. – кредиты банков Евросоюза.
О конструкции
Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.
Высота мачт захватывает дух – 75 метров! Фото: YouTube.com
Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:
✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов
Black Perl стала победителем в Boat International Design & Innovation Awards в 2019-м и тогда же получила звание лучшей парусной яхты.
Обстановка
Как и полагается кораблям подобного класса, уровень комфорта здесь более чем достойный. На трехпалубной яхте предусмотрено 6 апартаментов, рассчитанных на 12 пассажиров, есть пляжный клуб и пара бассейнов для проведения СПА-процедур.
Рубка управления кораблем. Фото: YouTube.com
Владелец яхты утверждает, что эта собственность не является «лодкой для развлечения». По сути, «Черная жемчужина» – пилотный проект: в будущем бизнесмен планирует построить уже грузовой корабль длиной не менее 200 м и тоже с гибридной силовой установкой, частично питающейся от солнца. Его ориентировочная стоимость находится в пределах 150-200 млн. долларов. Однако при серийном производстве цену удастся снизить до 50-60 млн. «зеленых».
Sunreef 78.7-foot 80 Eco
Еще одна интересная стеклопластиковая яхта-катамаран, выпускаемая с 2020 года верфью Sunreef (Польша) и работающая на гибридной энергии. Паруса здесь обычные: солнечные элементы, имеющие толщину до 1 мм, вмонтированы везде – в надстройку, борта, мачты. Панели настолько прочные, что по ним можно без опаски ходить. Вся система, основанная на фотоэлементах, имеет площадь в 180 кв. м и вырабатывает до 36 кВт, что сопоставимо с мощностью некоторых яхтных дизель-генераторов.
В задней части яхты – спуски для купания, поднимающиеся при переходах. Фото: YouTube.com
В движение яхту приводят и паруса: грот площадью 200 кв. м и «генуя» в 155 кв. м. При штиле корабль движется с помощью пары электродвигателей, развивающих по 160 кВт и вращающих винты. Для питания моторов применяются АКБ самых последних разработок, имеющие меньшую на треть, по сравнению с классическими батареями, массу. Аккумуляторный блок располагает мощностью 300 кВт. Однако без «классики» не обошлось: производитель поставил пару дизельных генераторов Volvo Penta D3 по 150 «лошадей» каждый.
Любопытно: на яхте стараются использовать малейшую возможность для получения энергии. Гребные винты «умеют» работать в режиме авторотации (как генераторы) при достижении скорости в 7 узлов. Энергии хватает для питания бортовых систем и бытовых приборов. Также есть ветрогенераторы, обеспечивающие зарядом АКБ: они работают при малейшем ветре, в шторм, днем и ночью, при движении и на стоянках.
Обстановку на яхте можно компоновать самостоятельно. Фото: YouTube.com
Всего на корабле 10 кают, рассчитанных на 16 человек, включая экипаж. Впрочем, планировку по желанию заказчика можно изменять – и это одна из особенностей судна. Также покупатель выбирает отделочные материалы: тик, натуральный или переработанный лен, даже предлагается мебель, частично сделанная из базальта. На палубе предусмотрено две, а не одна, как обычно, зоны отдыха.
Резюме
Если раньше яхтами, использующими возобновляемые источники энергии, интересовался 1 покупатель из 10, то сегодня – каждый второй. Тенденция налицо! А как «выживают» яхты с обычными ДВС и есть ли у них какие-то инновационные технические решения, связанные с выработкой энергии? Об этом расскажем в следующих обзорах.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...