
Парусные яхты – не ветром единым!
Большинство из нас под яхтой подразумевает суперсовременное судно, по комфорту чем-то напоминающее круизный лайнер, только в миниатюре. Однако изначально это были парусные суда, которые существуют и сегодня (но уже с «вспомогательными» моторами разных типов). Причем по уровню комфорта и оснащенности ничем не уступающие своим «собратьям», передвигающимися исключительно с помощью ДВС или постепенно завоевывающих рынок электрических силовых установок. Особой популярностью пользуются судна с гибридными агрегатами. А какие яхты под парусами и с универсальными силовыми установками сегодня впечатляют как специалистов этого дела, так и обычных любителей путешествий?
Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.
При хождении под парусами из яхты можно выжать максимум. Фото: YouTube.com
Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.
Вид с высоты птичьего полета. Фото: YouTube.com
Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:
✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью
Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.
При постройке судна активно использовался алюстар. Фото: YouTube.com
Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:
✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)
Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.
Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.
Обстановка выдержана в классическом стиле. Фото: YouTube.com
Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.
«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.
Если нет ветра, в дело вступают электродвигатели. Фото: YouTube.com
Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.
Паруса из фотоэлементов раскрываются за 7 минут. Фото: YouTube.com
Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.
Высота мачт захватывает дух – 75 метров! Фото: YouTube.com
Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:
✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов
Как и полагается кораблям подобного класса, уровень комфорта здесь более чем достойный. На трехпалубной яхте предусмотрено 6 апартаментов, рассчитанных на 12 пассажиров, есть пляжный клуб и пара бассейнов для проведения СПА-процедур.
Рубка управления кораблем. Фото: YouTube.com
Владелец яхты утверждает, что эта собственность не является «лодкой для развлечения». По сути, «Черная жемчужина» – пилотный проект: в будущем бизнесмен планирует построить уже грузовой корабль длиной не менее 200 м и тоже с гибридной силовой установкой, частично питающейся от солнца. Его ориентировочная стоимость находится в пределах 150-200 млн. долларов. Однако при серийном производстве цену удастся снизить до 50-60 млн. «зеленых».
Еще одна интересная стеклопластиковая яхта-катамаран, выпускаемая с 2020 года верфью Sunreef (Польша) и работающая на гибридной энергии. Паруса здесь обычные: солнечные элементы, имеющие толщину до 1 мм, вмонтированы везде – в надстройку, борта, мачты. Панели настолько прочные, что по ним можно без опаски ходить. Вся система, основанная на фотоэлементах, имеет площадь в 180 кв. м и вырабатывает до 36 кВт, что сопоставимо с мощностью некоторых яхтных дизель-генераторов.
В задней части яхты – спуски для купания, поднимающиеся при переходах. Фото: YouTube.com
В движение яхту приводят и паруса: грот площадью 200 кв. м и «генуя» в 155 кв. м. При штиле корабль движется с помощью пары электродвигателей, развивающих по 160 кВт и вращающих винты. Для питания моторов применяются АКБ самых последних разработок, имеющие меньшую на треть, по сравнению с классическими батареями, массу. Аккумуляторный блок располагает мощностью 300 кВт. Однако без «классики» не обошлось: производитель поставил пару дизельных генераторов Volvo Penta D3 по 150 «лошадей» каждый.
Любопытно: на яхте стараются использовать малейшую возможность для получения энергии. Гребные винты «умеют» работать в режиме авторотации (как генераторы) при достижении скорости в 7 узлов. Энергии хватает для питания бортовых систем и бытовых приборов. Также есть ветрогенераторы, обеспечивающие зарядом АКБ: они работают при малейшем ветре, в шторм, днем и ночью, при движении и на стоянках.
Обстановку на яхте можно компоновать самостоятельно. Фото: YouTube.com
Всего на корабле 10 кают, рассчитанных на 16 человек, включая экипаж. Впрочем, планировку по желанию заказчика можно изменять – и это одна из особенностей судна. Также покупатель выбирает отделочные материалы: тик, натуральный или переработанный лен, даже предлагается мебель, частично сделанная из базальта. На палубе предусмотрено две, а не одна, как обычно, зоны отдыха.
Если раньше яхтами, использующими возобновляемые источники энергии, интересовался 1 покупатель из 10, то сегодня – каждый второй. Тенденция налицо! А как «выживают» яхты с обычными ДВС и есть ли у них какие-то инновационные технические решения, связанные с выработкой энергии? Об этом расскажем в следующих обзорах.
Aquarius
Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.

В 2019-м Aquarius получил два приза в своем классе – International Superyacht Society Award. Это «эквивалент» Оскара среди производителей люксовых яхт. И в этом же году судно стало лидером в гонке St. Barths Regatta.
Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.

Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:
✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью
Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.

Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:
✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)
Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.
Интерьер
Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.

Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.
Black Pearl
«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.

Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.

Яхта оценивается в 400 млн. евро, из которых 150 млн. – кредиты банков Евросоюза.
О конструкции
Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.

Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:
✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов
Black Perl стала победителем в Boat International Design & Innovation Awards в 2019-м и тогда же получила звание лучшей парусной яхты.
Обстановка
Как и полагается кораблям подобного класса, уровень комфорта здесь более чем достойный. На трехпалубной яхте предусмотрено 6 апартаментов, рассчитанных на 12 пассажиров, есть пляжный клуб и пара бассейнов для проведения СПА-процедур.

Владелец яхты утверждает, что эта собственность не является «лодкой для развлечения». По сути, «Черная жемчужина» – пилотный проект: в будущем бизнесмен планирует построить уже грузовой корабль длиной не менее 200 м и тоже с гибридной силовой установкой, частично питающейся от солнца. Его ориентировочная стоимость находится в пределах 150-200 млн. долларов. Однако при серийном производстве цену удастся снизить до 50-60 млн. «зеленых».
Sunreef 78.7-foot 80 Eco
Еще одна интересная стеклопластиковая яхта-катамаран, выпускаемая с 2020 года верфью Sunreef (Польша) и работающая на гибридной энергии. Паруса здесь обычные: солнечные элементы, имеющие толщину до 1 мм, вмонтированы везде – в надстройку, борта, мачты. Панели настолько прочные, что по ним можно без опаски ходить. Вся система, основанная на фотоэлементах, имеет площадь в 180 кв. м и вырабатывает до 36 кВт, что сопоставимо с мощностью некоторых яхтных дизель-генераторов.

В движение яхту приводят и паруса: грот площадью 200 кв. м и «генуя» в 155 кв. м. При штиле корабль движется с помощью пары электродвигателей, развивающих по 160 кВт и вращающих винты. Для питания моторов применяются АКБ самых последних разработок, имеющие меньшую на треть, по сравнению с классическими батареями, массу. Аккумуляторный блок располагает мощностью 300 кВт. Однако без «классики» не обошлось: производитель поставил пару дизельных генераторов Volvo Penta D3 по 150 «лошадей» каждый.
Любопытно: на яхте стараются использовать малейшую возможность для получения энергии. Гребные винты «умеют» работать в режиме авторотации (как генераторы) при достижении скорости в 7 узлов. Энергии хватает для питания бортовых систем и бытовых приборов. Также есть ветрогенераторы, обеспечивающие зарядом АКБ: они работают при малейшем ветре, в шторм, днем и ночью, при движении и на стоянках.

Всего на корабле 10 кают, рассчитанных на 16 человек, включая экипаж. Впрочем, планировку по желанию заказчика можно изменять – и это одна из особенностей судна. Также покупатель выбирает отделочные материалы: тик, натуральный или переработанный лен, даже предлагается мебель, частично сделанная из базальта. На палубе предусмотрено две, а не одна, как обычно, зоны отдыха.
Резюме
Если раньше яхтами, использующими возобновляемые источники энергии, интересовался 1 покупатель из 10, то сегодня – каждый второй. Тенденция налицо! А как «выживают» яхты с обычными ДВС и есть ли у них какие-то инновационные технические решения, связанные с выработкой энергии? Об этом расскажем в следующих обзорах.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....