Парусные яхты – не ветром единым!
Большинство из нас под яхтой подразумевает суперсовременное судно, по комфорту чем-то напоминающее круизный лайнер, только в миниатюре. Однако изначально это были парусные суда, которые существуют и сегодня (но уже с «вспомогательными» моторами разных типов). Причем по уровню комфорта и оснащенности ничем не уступающие своим «собратьям», передвигающимися исключительно с помощью ДВС или постепенно завоевывающих рынок электрических силовых установок. Особой популярностью пользуются судна с гибридными агрегатами. А какие яхты под парусами и с универсальными силовыми установками сегодня впечатляют как специалистов этого дела, так и обычных любителей путешествий?
Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.
Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.
Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:
✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью
Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.
Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:
✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)
Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.
Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.
Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.
«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.
Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.
Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.
Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:
✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов
Как и полагается кораблям подобного класса, уровень комфорта здесь более чем достойный. На трехпалубной яхте предусмотрено 6 апартаментов, рассчитанных на 12 пассажиров, есть пляжный клуб и пара бассейнов для проведения СПА-процедур.
Владелец яхты утверждает, что эта собственность не является «лодкой для развлечения». По сути, «Черная жемчужина» – пилотный проект: в будущем бизнесмен планирует построить уже грузовой корабль длиной не менее 200 м и тоже с гибридной силовой установкой, частично питающейся от солнца. Его ориентировочная стоимость находится в пределах 150-200 млн. долларов. Однако при серийном производстве цену удастся снизить до 50-60 млн. «зеленых».
Еще одна интересная стеклопластиковая яхта-катамаран, выпускаемая с 2020 года верфью Sunreef (Польша) и работающая на гибридной энергии. Паруса здесь обычные: солнечные элементы, имеющие толщину до 1 мм, вмонтированы везде – в надстройку, борта, мачты. Панели настолько прочные, что по ним можно без опаски ходить. Вся система, основанная на фотоэлементах, имеет площадь в 180 кв. м и вырабатывает до 36 кВт, что сопоставимо с мощностью некоторых яхтных дизель-генераторов.
В движение яхту приводят и паруса: грот площадью 200 кв. м и «генуя» в 155 кв. м. При штиле корабль движется с помощью пары электродвигателей, развивающих по 160 кВт и вращающих винты. Для питания моторов применяются АКБ самых последних разработок, имеющие меньшую на треть, по сравнению с классическими батареями, массу. Аккумуляторный блок располагает мощностью 300 кВт. Однако без «классики» не обошлось: производитель поставил пару дизельных генераторов Volvo Penta D3 по 150 «лошадей» каждый.
Любопытно: на яхте стараются использовать малейшую возможность для получения энергии. Гребные винты «умеют» работать в режиме авторотации (как генераторы) при достижении скорости в 7 узлов. Энергии хватает для питания бортовых систем и бытовых приборов. Также есть ветрогенераторы, обеспечивающие зарядом АКБ: они работают при малейшем ветре, в шторм, днем и ночью, при движении и на стоянках.
Всего на корабле 10 кают, рассчитанных на 16 человек, включая экипаж. Впрочем, планировку по желанию заказчика можно изменять – и это одна из особенностей судна. Также покупатель выбирает отделочные материалы: тик, натуральный или переработанный лен, даже предлагается мебель, частично сделанная из базальта. На палубе предусмотрено две, а не одна, как обычно, зоны отдыха.
Если раньше яхтами, использующими возобновляемые источники энергии, интересовался 1 покупатель из 10, то сегодня – каждый второй. Тенденция налицо! А как «выживают» яхты с обычными ДВС и есть ли у них какие-то инновационные технические решения, связанные с выработкой энергии? Об этом расскажем в следующих обзорах.
Aquarius
Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.
При хождении под парусами из яхты можно выжать максимум. Фото: YouTube.com
В 2019-м Aquarius получил два приза в своем классе – International Superyacht Society Award. Это «эквивалент» Оскара среди производителей люксовых яхт. И в этом же году судно стало лидером в гонке St. Barths Regatta.
Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.
Вид с высоты птичьего полета. Фото: YouTube.com
Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:
✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью
Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.
При постройке судна активно использовался алюстар. Фото: YouTube.com
Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:
✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)
Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.
Интерьер
Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.
Обстановка выдержана в классическом стиле. Фото: YouTube.com
Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.
Black Pearl
«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.
Если нет ветра, в дело вступают электродвигатели. Фото: YouTube.com
Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.
Паруса из фотоэлементов раскрываются за 7 минут. Фото: YouTube.com
Яхта оценивается в 400 млн. евро, из которых 150 млн. – кредиты банков Евросоюза.
О конструкции
Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.
Высота мачт захватывает дух – 75 метров! Фото: YouTube.com
Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:
✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов
Black Perl стала победителем в Boat International Design & Innovation Awards в 2019-м и тогда же получила звание лучшей парусной яхты.
Обстановка
Как и полагается кораблям подобного класса, уровень комфорта здесь более чем достойный. На трехпалубной яхте предусмотрено 6 апартаментов, рассчитанных на 12 пассажиров, есть пляжный клуб и пара бассейнов для проведения СПА-процедур.
Рубка управления кораблем. Фото: YouTube.com
Владелец яхты утверждает, что эта собственность не является «лодкой для развлечения». По сути, «Черная жемчужина» – пилотный проект: в будущем бизнесмен планирует построить уже грузовой корабль длиной не менее 200 м и тоже с гибридной силовой установкой, частично питающейся от солнца. Его ориентировочная стоимость находится в пределах 150-200 млн. долларов. Однако при серийном производстве цену удастся снизить до 50-60 млн. «зеленых».
Sunreef 78.7-foot 80 Eco
Еще одна интересная стеклопластиковая яхта-катамаран, выпускаемая с 2020 года верфью Sunreef (Польша) и работающая на гибридной энергии. Паруса здесь обычные: солнечные элементы, имеющие толщину до 1 мм, вмонтированы везде – в надстройку, борта, мачты. Панели настолько прочные, что по ним можно без опаски ходить. Вся система, основанная на фотоэлементах, имеет площадь в 180 кв. м и вырабатывает до 36 кВт, что сопоставимо с мощностью некоторых яхтных дизель-генераторов.
В задней части яхты – спуски для купания, поднимающиеся при переходах. Фото: YouTube.com
В движение яхту приводят и паруса: грот площадью 200 кв. м и «генуя» в 155 кв. м. При штиле корабль движется с помощью пары электродвигателей, развивающих по 160 кВт и вращающих винты. Для питания моторов применяются АКБ самых последних разработок, имеющие меньшую на треть, по сравнению с классическими батареями, массу. Аккумуляторный блок располагает мощностью 300 кВт. Однако без «классики» не обошлось: производитель поставил пару дизельных генераторов Volvo Penta D3 по 150 «лошадей» каждый.
Любопытно: на яхте стараются использовать малейшую возможность для получения энергии. Гребные винты «умеют» работать в режиме авторотации (как генераторы) при достижении скорости в 7 узлов. Энергии хватает для питания бортовых систем и бытовых приборов. Также есть ветрогенераторы, обеспечивающие зарядом АКБ: они работают при малейшем ветре, в шторм, днем и ночью, при движении и на стоянках.
Обстановку на яхте можно компоновать самостоятельно. Фото: YouTube.com
Всего на корабле 10 кают, рассчитанных на 16 человек, включая экипаж. Впрочем, планировку по желанию заказчика можно изменять – и это одна из особенностей судна. Также покупатель выбирает отделочные материалы: тик, натуральный или переработанный лен, даже предлагается мебель, частично сделанная из базальта. На палубе предусмотрено две, а не одна, как обычно, зоны отдыха.
Резюме
Если раньше яхтами, использующими возобновляемые источники энергии, интересовался 1 покупатель из 10, то сегодня – каждый второй. Тенденция налицо! А как «выживают» яхты с обычными ДВС и есть ли у них какие-то инновационные технические решения, связанные с выработкой энергии? Об этом расскажем в следующих обзорах.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...