Mercedes EQV Camper – нужен ли электрический микроавтобус путешественникам
Путешествия на автомобилях доступны каждому. Даже если нет прав, можно найти кого-нибудь, так же увлеченного дорогой, уходящей в закат. Вот только далеко не каждый согласится терпеть многодневные лишения и ночевать в скрюченном положении.
Конечно, есть машины, предназначенные для путешествий – кемперы. Хотя, специфическая техника доступна единицам – она стоит, как квартира, плюс еще и неудобна для постоянной эксплуатации. Большинство дней в году кемпер просто уныло простаивает на стоянке.
Выход из ситуации есть – это кастенвагены, микроавтобусы, годящиеся и для повседневной эксплуатации. Один из таких – это Mercedes EQV Camper.
И тут водители, разбирающиеся в Мерседесах, насторожились. Они знают, что с таким индексом выпускается электрический микроавтобус. Решение сделать кемпер на шасси Mercedes EQV – это так себе идея. Проблема в том, что на этом автодоме заехать куда-нибудь далеко от цивилизации вряд ли получится.
Впрочем, компания Yellowcamper уже не первый год работает с кемперами – они знают, что делают. А наша задача – рассмотреть Mercedes EQV Camper подробно.
Швейцарская компания Yellowcamper не просто так называется. Она сделала себя имя на переделке старых почтовых фургонов в полноценные дома на колесах. Именно по этой причине фирма называется Yellowcamper – ведь будущие кемперы были покрашены в ярко-желтый цвет, как и положено Swiss Post.
В стране развито движение «зеленых», да и инфраструктура для электрокаров тоже. Для передвижения по Швейцарии и ее окрестностям этой машины хватит. Хотя, это скорее рекламный трюк.
С другой стороны, при желании проблему с зарядкой можно частично решить. Например, установить солнечные батареи на крышу. Конечно, это обойдется дорого, да и Швейцария не та страна, где всегда ясные дни. Зато любители экологии будут однозначно довольны. Им хватит и базового Mercedes EQV Camper.
Если нужно, то электрокар превращается в грузовой автомобиль. И самое главное – он предназначен для путешествий вчетвером. Конечно, до полноценного автодома Mercedes EQV Camper недотягивает, но это же не кемпер, а кастенваген.
Электрокар для путешествий внешне почти не отличается от стандартного Mercedes EQV. По крайней мере, до тех пор, пока не поднята палатка/спальное место сверху.
Все Mercedes EQV Camper окрашены в белый цвет. О том, что это Yellowcamper, говорят надписи желтого цвета на бортах и две полоски, идущие через бампер и капот автомобиля. Провод и розетка, нарисованные на дверях снизу, намекают на отсутствие традиционного ДВС.
Mercedes EQV Camper появился случайно – компании Yellowcamper заказали автодом на шасси нового электрокара. Клиент остался доволен, другие покупатели тоже проявили интерес к кемперу. Производитель решил переделать небольшую партию Mercedes EQV в сотрудничестве с дилерским центром Мерседес.
Чтобы сделать универсальный автомобиль, который легко трансформируется, компания Yellowcamper использовала съемные модули SoulBoxx. В электрокаре нет традиционной мебели, характерной для кемперов, что позволяет доставать элементы целиком, превращая машину в обычный пассажирский или грузовой микроавтобус.
Съемный комплект с ящиками расположен в багажном отделении. В нем имеется самое необходимое оборудование для путешествий. Газовая двухконфорочная плита Primus Kinja позволит полноценно питаться в дороге, не тратя деньги на кафе и рестораны.
Спальная платформа на двух человек размещается на верхних ящиках кухонного блока, а вторым концом – на сложенных сиденьях салона. Размер матраса – 190 на 130 см. Второй спальный блок размещен в выдвижной палатке на крыше.
Есть специальная консоль в салоне, которая может быть трансформирована в обеденный столик между двух рядов сидений. Места внутри Mercedes EQV Camper не так много, как в специальных кемперах, но несколько дней в электрокаре переночевать можно, не испытывая трудностей.
К сожалению, модель лишена таких удобств, как туалет и душ, но эти опции пришлось принести в жертву ради многофункциональности. Зато Mercedes EQV Camper можно использовать в повседневной жизни.
Самое интересное в новом автодоме – это его технические характеристики. Тут установлен стандартный для Mercedes EQV электродвигатель, развивающий 204 л. с. Привод передний, ходовая батарея – на 90 кВт·ч.
Неплохие характеристики, если бы не одно «но». Насколько актуален электрокар в путешествиях? Запас хода Mercedes EQV Camper заявлен не менее 310 км. Правда, это в теплое время года и только при передвижении на пустом автомобиле с водителем и пассажиром.
Не очень впечатляет. Опытные путешественники утверждают, что использовать такой автомобиль было бы актуально при запасе хода от 500 км минимум в самых суровых условиях. У Mercedes EQV Camper эти параметры вдвое меньше.
Конечно, электрокар поддерживает станции быстрой зарядки. Батарею можно заполнить от 10 до 90 % всего за 45 минут. Вот только нужно найти эту станцию. В путешествии это будет затруднительно. Если заряжать батарею от бытовых розеток, то процесс затянется на несколько часов.
В идеале «заправляться» во время ночевок, да только дневной пробег даже в 300 км – это мало. Путешествие затянется, хотя, кому-то это будет в удовольствие – можно чаще останавливаться на осмотр достопримечательностей.
Компания Yellowcamper заявляет, что она ведет переговоры с ассоциацией караванинга Швейцарии. Цель номер один – создать карту с кемпингами, где будут расположены станции быстрой зарядки. В дальнейшем планируется оснастить эти точки всем необходимым для электрических автомобилей.
Можно ли считать Mercedes EQV Camper полноценной заменой автодомам с традиционными двигателями внутреннего сгорания? Пока пробег в идеальных условиях не превышает 310 км – вряд ли. Это скорее имиджевый электрокар, недвусмысленно намекающий на то, что его владельцу небезразлична экологическая ситуация.
Для обычного городского микроавтобуса запаса хода даже в 250 км хватит, а вот для путешествий этого мало. Компании Yellowcamper нужно еще поработать над своим новым кемпером. Главный нюанс, который следует устранить – это установка более производительной или дополнительной ходовой батареи.
Можно рассмотреть вариант с солнечными панелями на крыше – это будет проще осуществить в техническом плане и гораздо дешевле. Пока Mercedes EQV Camper – это скорее имиджевая игрушка, а не автодом для полноценных путешествий.
В качестве финишной черты нужно упомянуть о стоимости Mercedes EQV Camper. Электрокар в Швейцарии предлагается от 6,8 млн. рублей – это без учета налогов и дополнительных платежей на транспортировку, например.
Как-то дорого получается, но это же автодом, да еще электрический. Спрос есть – Yellowcamper делает эти модели только под заказ. Но настоящему путешественнику такая «игрушка» не нужна.
Конечно, есть машины, предназначенные для путешествий – кемперы. Хотя, специфическая техника доступна единицам – она стоит, как квартира, плюс еще и неудобна для постоянной эксплуатации. Большинство дней в году кемпер просто уныло простаивает на стоянке.
Выход из ситуации есть – это кастенвагены, микроавтобусы, годящиеся и для повседневной эксплуатации. Один из таких – это Mercedes EQV Camper.
К чему тут спортивные полоски – не совсем понятно. Фото: Youtube.com
И тут водители, разбирающиеся в Мерседесах, насторожились. Они знают, что с таким индексом выпускается электрический микроавтобус. Решение сделать кемпер на шасси Mercedes EQV – это так себе идея. Проблема в том, что на этом автодоме заехать куда-нибудь далеко от цивилизации вряд ли получится.
Впрочем, компания Yellowcamper уже не первый год работает с кемперами – они знают, что делают. А наша задача – рассмотреть Mercedes EQV Camper подробно.
Немного о производителе
Швейцарская компания Yellowcamper не просто так называется. Она сделала себя имя на переделке старых почтовых фургонов в полноценные дома на колесах. Именно по этой причине фирма называется Yellowcamper – ведь будущие кемперы были покрашены в ярко-желтый цвет, как и положено Swiss Post.
Начав со списанной техники, компания Yellowcamper добралась и до новинки – Mercedes EQV Camper. Разумно ли делать автомобиль для путешествий на шасси электрокара? Если это касается Швейцарии – то да, в этом есть смысл.
В стране развито движение «зеленых», да и инфраструктура для электрокаров тоже. Для передвижения по Швейцарии и ее окрестностям этой машины хватит. Хотя, это скорее рекламный трюк.
Электрокар выглядит одновременно солидно и игриво. Фото: Youtube.com
С другой стороны, при желании проблему с зарядкой можно частично решить. Например, установить солнечные батареи на крышу. Конечно, это обойдется дорого, да и Швейцария не та страна, где всегда ясные дни. Зато любители экологии будут однозначно довольны. Им хватит и базового Mercedes EQV Camper.
Кемпер заявлен как первый электрический автомобиль для путешествий в Швейцарии. Если нужно, то Mercedes EQV Camper станет комфортабельным автобусом способным перевозить 8 человек вместе с водителем.
Если нужно, то электрокар превращается в грузовой автомобиль. И самое главное – он предназначен для путешествий вчетвером. Конечно, до полноценного автодома Mercedes EQV Camper недотягивает, но это же не кемпер, а кастенваген.
Особенности дизайна
Электрокар для путешествий внешне почти не отличается от стандартного Mercedes EQV. По крайней мере, до тех пор, пока не поднята палатка/спальное место сверху.
Все Mercedes EQV Camper окрашены в белый цвет. О том, что это Yellowcamper, говорят надписи желтого цвета на бортах и две полоски, идущие через бампер и капот автомобиля. Провод и розетка, нарисованные на дверях снизу, намекают на отсутствие традиционного ДВС.
Модульная система с кухонным блоком размещена в багажном отделении. Фото: Youtube.com
Mercedes EQV Camper появился случайно – компании Yellowcamper заказали автодом на шасси нового электрокара. Клиент остался доволен, другие покупатели тоже проявили интерес к кемперу. Производитель решил переделать небольшую партию Mercedes EQV в сотрудничестве с дилерским центром Мерседес.
А что там внутри
Чтобы сделать универсальный автомобиль, который легко трансформируется, компания Yellowcamper использовала съемные модули SoulBoxx. В электрокаре нет традиционной мебели, характерной для кемперов, что позволяет доставать элементы целиком, превращая машину в обычный пассажирский или грузовой микроавтобус.
Съемный комплект с ящиками расположен в багажном отделении. В нем имеется самое необходимое оборудование для путешествий. Газовая двухконфорочная плита Primus Kinja позволит полноценно питаться в дороге, не тратя деньги на кафе и рестораны.
В компрессорный холодильник можно складывать скоропортящиеся продукты. Есть раковина, небольшой кран. Запас воды невелик – 20 литров в паре резервуаров, но этого хватит, чтобы помыть посуду и для приготовления пищи.
Спальная платформа на двух человек размещается на верхних ящиках кухонного блока, а вторым концом – на сложенных сиденьях салона. Размер матраса – 190 на 130 см. Второй спальный блок размещен в выдвижной палатке на крыше.
Есть специальная консоль в салоне, которая может быть трансформирована в обеденный столик между двух рядов сидений. Места внутри Mercedes EQV Camper не так много, как в специальных кемперах, но несколько дней в электрокаре переночевать можно, не испытывая трудностей.
Настоящий бизнес-класс, никак не меньше. Фото: Youtube.com
К сожалению, модель лишена таких удобств, как туалет и душ, но эти опции пришлось принести в жертву ради многофункциональности. Зато Mercedes EQV Camper можно использовать в повседневной жизни.
Особенности электрокара
Самое интересное в новом автодоме – это его технические характеристики. Тут установлен стандартный для Mercedes EQV электродвигатель, развивающий 204 л. с. Привод передний, ходовая батарея – на 90 кВт·ч.
Неплохие характеристики, если бы не одно «но». Насколько актуален электрокар в путешествиях? Запас хода Mercedes EQV Camper заявлен не менее 310 км. Правда, это в теплое время года и только при передвижении на пустом автомобиле с водителем и пассажиром.
Зимой и при полной загрузке эти параметры падают до 274 км максимум. Минимально электрокар должен проехать 233 км.
Не очень впечатляет. Опытные путешественники утверждают, что использовать такой автомобиль было бы актуально при запасе хода от 500 км минимум в самых суровых условиях. У Mercedes EQV Camper эти параметры вдвое меньше.
Раскладной столик на четверых. Фото: Youtube.com
Конечно, электрокар поддерживает станции быстрой зарядки. Батарею можно заполнить от 10 до 90 % всего за 45 минут. Вот только нужно найти эту станцию. В путешествии это будет затруднительно. Если заряжать батарею от бытовых розеток, то процесс затянется на несколько часов.
В идеале «заправляться» во время ночевок, да только дневной пробег даже в 300 км – это мало. Путешествие затянется, хотя, кому-то это будет в удовольствие – можно чаще останавливаться на осмотр достопримечательностей.
Компания Yellowcamper заявляет, что она ведет переговоры с ассоциацией караванинга Швейцарии. Цель номер один – создать карту с кемпингами, где будут расположены станции быстрой зарядки. В дальнейшем планируется оснастить эти точки всем необходимым для электрических автомобилей.
Можно ли считать Mercedes EQV Camper полноценной заменой автодомам с традиционными двигателями внутреннего сгорания? Пока пробег в идеальных условиях не превышает 310 км – вряд ли. Это скорее имиджевый электрокар, недвусмысленно намекающий на то, что его владельцу небезразлична экологическая ситуация.
Для обычного городского микроавтобуса запаса хода даже в 250 км хватит, а вот для путешествий этого мало. Компании Yellowcamper нужно еще поработать над своим новым кемпером. Главный нюанс, который следует устранить – это установка более производительной или дополнительной ходовой батареи.
Далеко от цивилизации на этой технике отъезжать не стоит. Фото: Youtube.com
Можно рассмотреть вариант с солнечными панелями на крыше – это будет проще осуществить в техническом плане и гораздо дешевле. Пока Mercedes EQV Camper – это скорее имиджевая игрушка, а не автодом для полноценных путешествий.
В качестве финишной черты нужно упомянуть о стоимости Mercedes EQV Camper. Электрокар в Швейцарии предлагается от 6,8 млн. рублей – это без учета налогов и дополнительных платежей на транспортировку, например.
Как-то дорого получается, но это же автодом, да еще электрический. Спрос есть – Yellowcamper делает эти модели только под заказ. Но настоящему путешественнику такая «игрушка» не нужна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...