
Mercedes EQV Camper – нужен ли электрический микроавтобус путешественникам
Путешествия на автомобилях доступны каждому. Даже если нет прав, можно найти кого-нибудь, так же увлеченного дорогой, уходящей в закат. Вот только далеко не каждый согласится терпеть многодневные лишения и ночевать в скрюченном положении.
Конечно, есть машины, предназначенные для путешествий – кемперы. Хотя, специфическая техника доступна единицам – она стоит, как квартира, плюс еще и неудобна для постоянной эксплуатации. Большинство дней в году кемпер просто уныло простаивает на стоянке.
Выход из ситуации есть – это кастенвагены, микроавтобусы, годящиеся и для повседневной эксплуатации. Один из таких – это Mercedes EQV Camper.
К чему тут спортивные полоски – не совсем понятно. Фото: Youtube.com
И тут водители, разбирающиеся в Мерседесах, насторожились. Они знают, что с таким индексом выпускается электрический микроавтобус. Решение сделать кемпер на шасси Mercedes EQV – это так себе идея. Проблема в том, что на этом автодоме заехать куда-нибудь далеко от цивилизации вряд ли получится.
Впрочем, компания Yellowcamper уже не первый год работает с кемперами – они знают, что делают. А наша задача – рассмотреть Mercedes EQV Camper подробно.
Швейцарская компания Yellowcamper не просто так называется. Она сделала себя имя на переделке старых почтовых фургонов в полноценные дома на колесах. Именно по этой причине фирма называется Yellowcamper – ведь будущие кемперы были покрашены в ярко-желтый цвет, как и положено Swiss Post.
В стране развито движение «зеленых», да и инфраструктура для электрокаров тоже. Для передвижения по Швейцарии и ее окрестностям этой машины хватит. Хотя, это скорее рекламный трюк.
Электрокар выглядит одновременно солидно и игриво. Фото: Youtube.com
С другой стороны, при желании проблему с зарядкой можно частично решить. Например, установить солнечные батареи на крышу. Конечно, это обойдется дорого, да и Швейцария не та страна, где всегда ясные дни. Зато любители экологии будут однозначно довольны. Им хватит и базового Mercedes EQV Camper.
Если нужно, то электрокар превращается в грузовой автомобиль. И самое главное – он предназначен для путешествий вчетвером. Конечно, до полноценного автодома Mercedes EQV Camper недотягивает, но это же не кемпер, а кастенваген.
Электрокар для путешествий внешне почти не отличается от стандартного Mercedes EQV. По крайней мере, до тех пор, пока не поднята палатка/спальное место сверху.
Все Mercedes EQV Camper окрашены в белый цвет. О том, что это Yellowcamper, говорят надписи желтого цвета на бортах и две полоски, идущие через бампер и капот автомобиля. Провод и розетка, нарисованные на дверях снизу, намекают на отсутствие традиционного ДВС.
Модульная система с кухонным блоком размещена в багажном отделении. Фото: Youtube.com
Mercedes EQV Camper появился случайно – компании Yellowcamper заказали автодом на шасси нового электрокара. Клиент остался доволен, другие покупатели тоже проявили интерес к кемперу. Производитель решил переделать небольшую партию Mercedes EQV в сотрудничестве с дилерским центром Мерседес.
Чтобы сделать универсальный автомобиль, который легко трансформируется, компания Yellowcamper использовала съемные модули SoulBoxx. В электрокаре нет традиционной мебели, характерной для кемперов, что позволяет доставать элементы целиком, превращая машину в обычный пассажирский или грузовой микроавтобус.
Съемный комплект с ящиками расположен в багажном отделении. В нем имеется самое необходимое оборудование для путешествий. Газовая двухконфорочная плита Primus Kinja позволит полноценно питаться в дороге, не тратя деньги на кафе и рестораны.
Спальная платформа на двух человек размещается на верхних ящиках кухонного блока, а вторым концом – на сложенных сиденьях салона. Размер матраса – 190 на 130 см. Второй спальный блок размещен в выдвижной палатке на крыше.
Есть специальная консоль в салоне, которая может быть трансформирована в обеденный столик между двух рядов сидений. Места внутри Mercedes EQV Camper не так много, как в специальных кемперах, но несколько дней в электрокаре переночевать можно, не испытывая трудностей.
Настоящий бизнес-класс, никак не меньше. Фото: Youtube.com
К сожалению, модель лишена таких удобств, как туалет и душ, но эти опции пришлось принести в жертву ради многофункциональности. Зато Mercedes EQV Camper можно использовать в повседневной жизни.
Самое интересное в новом автодоме – это его технические характеристики. Тут установлен стандартный для Mercedes EQV электродвигатель, развивающий 204 л. с. Привод передний, ходовая батарея – на 90 кВт·ч.
Неплохие характеристики, если бы не одно «но». Насколько актуален электрокар в путешествиях? Запас хода Mercedes EQV Camper заявлен не менее 310 км. Правда, это в теплое время года и только при передвижении на пустом автомобиле с водителем и пассажиром.
Не очень впечатляет. Опытные путешественники утверждают, что использовать такой автомобиль было бы актуально при запасе хода от 500 км минимум в самых суровых условиях. У Mercedes EQV Camper эти параметры вдвое меньше.
Раскладной столик на четверых. Фото: Youtube.com
Конечно, электрокар поддерживает станции быстрой зарядки. Батарею можно заполнить от 10 до 90 % всего за 45 минут. Вот только нужно найти эту станцию. В путешествии это будет затруднительно. Если заряжать батарею от бытовых розеток, то процесс затянется на несколько часов.
В идеале «заправляться» во время ночевок, да только дневной пробег даже в 300 км – это мало. Путешествие затянется, хотя, кому-то это будет в удовольствие – можно чаще останавливаться на осмотр достопримечательностей.
Компания Yellowcamper заявляет, что она ведет переговоры с ассоциацией караванинга Швейцарии. Цель номер один – создать карту с кемпингами, где будут расположены станции быстрой зарядки. В дальнейшем планируется оснастить эти точки всем необходимым для электрических автомобилей.
Можно ли считать Mercedes EQV Camper полноценной заменой автодомам с традиционными двигателями внутреннего сгорания? Пока пробег в идеальных условиях не превышает 310 км – вряд ли. Это скорее имиджевый электрокар, недвусмысленно намекающий на то, что его владельцу небезразлична экологическая ситуация.
Для обычного городского микроавтобуса запаса хода даже в 250 км хватит, а вот для путешествий этого мало. Компании Yellowcamper нужно еще поработать над своим новым кемпером. Главный нюанс, который следует устранить – это установка более производительной или дополнительной ходовой батареи.
Далеко от цивилизации на этой технике отъезжать не стоит. Фото: Youtube.com
Можно рассмотреть вариант с солнечными панелями на крыше – это будет проще осуществить в техническом плане и гораздо дешевле. Пока Mercedes EQV Camper – это скорее имиджевая игрушка, а не автодом для полноценных путешествий.
В качестве финишной черты нужно упомянуть о стоимости Mercedes EQV Camper. Электрокар в Швейцарии предлагается от 6,8 млн. рублей – это без учета налогов и дополнительных платежей на транспортировку, например.
Как-то дорого получается, но это же автодом, да еще электрический. Спрос есть – Yellowcamper делает эти модели только под заказ. Но настоящему путешественнику такая «игрушка» не нужна.
Конечно, есть машины, предназначенные для путешествий – кемперы. Хотя, специфическая техника доступна единицам – она стоит, как квартира, плюс еще и неудобна для постоянной эксплуатации. Большинство дней в году кемпер просто уныло простаивает на стоянке.
Выход из ситуации есть – это кастенвагены, микроавтобусы, годящиеся и для повседневной эксплуатации. Один из таких – это Mercedes EQV Camper.

И тут водители, разбирающиеся в Мерседесах, насторожились. Они знают, что с таким индексом выпускается электрический микроавтобус. Решение сделать кемпер на шасси Mercedes EQV – это так себе идея. Проблема в том, что на этом автодоме заехать куда-нибудь далеко от цивилизации вряд ли получится.
Впрочем, компания Yellowcamper уже не первый год работает с кемперами – они знают, что делают. А наша задача – рассмотреть Mercedes EQV Camper подробно.
Немного о производителе
Швейцарская компания Yellowcamper не просто так называется. Она сделала себя имя на переделке старых почтовых фургонов в полноценные дома на колесах. Именно по этой причине фирма называется Yellowcamper – ведь будущие кемперы были покрашены в ярко-желтый цвет, как и положено Swiss Post.
Начав со списанной техники, компания Yellowcamper добралась и до новинки – Mercedes EQV Camper. Разумно ли делать автомобиль для путешествий на шасси электрокара? Если это касается Швейцарии – то да, в этом есть смысл.
В стране развито движение «зеленых», да и инфраструктура для электрокаров тоже. Для передвижения по Швейцарии и ее окрестностям этой машины хватит. Хотя, это скорее рекламный трюк.

С другой стороны, при желании проблему с зарядкой можно частично решить. Например, установить солнечные батареи на крышу. Конечно, это обойдется дорого, да и Швейцария не та страна, где всегда ясные дни. Зато любители экологии будут однозначно довольны. Им хватит и базового Mercedes EQV Camper.
Кемпер заявлен как первый электрический автомобиль для путешествий в Швейцарии. Если нужно, то Mercedes EQV Camper станет комфортабельным автобусом способным перевозить 8 человек вместе с водителем.
Если нужно, то электрокар превращается в грузовой автомобиль. И самое главное – он предназначен для путешествий вчетвером. Конечно, до полноценного автодома Mercedes EQV Camper недотягивает, но это же не кемпер, а кастенваген.
Особенности дизайна
Электрокар для путешествий внешне почти не отличается от стандартного Mercedes EQV. По крайней мере, до тех пор, пока не поднята палатка/спальное место сверху.
Все Mercedes EQV Camper окрашены в белый цвет. О том, что это Yellowcamper, говорят надписи желтого цвета на бортах и две полоски, идущие через бампер и капот автомобиля. Провод и розетка, нарисованные на дверях снизу, намекают на отсутствие традиционного ДВС.

Mercedes EQV Camper появился случайно – компании Yellowcamper заказали автодом на шасси нового электрокара. Клиент остался доволен, другие покупатели тоже проявили интерес к кемперу. Производитель решил переделать небольшую партию Mercedes EQV в сотрудничестве с дилерским центром Мерседес.
А что там внутри
Чтобы сделать универсальный автомобиль, который легко трансформируется, компания Yellowcamper использовала съемные модули SoulBoxx. В электрокаре нет традиционной мебели, характерной для кемперов, что позволяет доставать элементы целиком, превращая машину в обычный пассажирский или грузовой микроавтобус.
Съемный комплект с ящиками расположен в багажном отделении. В нем имеется самое необходимое оборудование для путешествий. Газовая двухконфорочная плита Primus Kinja позволит полноценно питаться в дороге, не тратя деньги на кафе и рестораны.
В компрессорный холодильник можно складывать скоропортящиеся продукты. Есть раковина, небольшой кран. Запас воды невелик – 20 литров в паре резервуаров, но этого хватит, чтобы помыть посуду и для приготовления пищи.
Спальная платформа на двух человек размещается на верхних ящиках кухонного блока, а вторым концом – на сложенных сиденьях салона. Размер матраса – 190 на 130 см. Второй спальный блок размещен в выдвижной палатке на крыше.
Есть специальная консоль в салоне, которая может быть трансформирована в обеденный столик между двух рядов сидений. Места внутри Mercedes EQV Camper не так много, как в специальных кемперах, но несколько дней в электрокаре переночевать можно, не испытывая трудностей.

К сожалению, модель лишена таких удобств, как туалет и душ, но эти опции пришлось принести в жертву ради многофункциональности. Зато Mercedes EQV Camper можно использовать в повседневной жизни.
Особенности электрокара
Самое интересное в новом автодоме – это его технические характеристики. Тут установлен стандартный для Mercedes EQV электродвигатель, развивающий 204 л. с. Привод передний, ходовая батарея – на 90 кВт·ч.
Неплохие характеристики, если бы не одно «но». Насколько актуален электрокар в путешествиях? Запас хода Mercedes EQV Camper заявлен не менее 310 км. Правда, это в теплое время года и только при передвижении на пустом автомобиле с водителем и пассажиром.
Зимой и при полной загрузке эти параметры падают до 274 км максимум. Минимально электрокар должен проехать 233 км.
Не очень впечатляет. Опытные путешественники утверждают, что использовать такой автомобиль было бы актуально при запасе хода от 500 км минимум в самых суровых условиях. У Mercedes EQV Camper эти параметры вдвое меньше.

Конечно, электрокар поддерживает станции быстрой зарядки. Батарею можно заполнить от 10 до 90 % всего за 45 минут. Вот только нужно найти эту станцию. В путешествии это будет затруднительно. Если заряжать батарею от бытовых розеток, то процесс затянется на несколько часов.
В идеале «заправляться» во время ночевок, да только дневной пробег даже в 300 км – это мало. Путешествие затянется, хотя, кому-то это будет в удовольствие – можно чаще останавливаться на осмотр достопримечательностей.
Компания Yellowcamper заявляет, что она ведет переговоры с ассоциацией караванинга Швейцарии. Цель номер один – создать карту с кемпингами, где будут расположены станции быстрой зарядки. В дальнейшем планируется оснастить эти точки всем необходимым для электрических автомобилей.
Можно ли считать Mercedes EQV Camper полноценной заменой автодомам с традиционными двигателями внутреннего сгорания? Пока пробег в идеальных условиях не превышает 310 км – вряд ли. Это скорее имиджевый электрокар, недвусмысленно намекающий на то, что его владельцу небезразлична экологическая ситуация.
Для обычного городского микроавтобуса запаса хода даже в 250 км хватит, а вот для путешествий этого мало. Компании Yellowcamper нужно еще поработать над своим новым кемпером. Главный нюанс, который следует устранить – это установка более производительной или дополнительной ходовой батареи.

Можно рассмотреть вариант с солнечными панелями на крыше – это будет проще осуществить в техническом плане и гораздо дешевле. Пока Mercedes EQV Camper – это скорее имиджевая игрушка, а не автодом для полноценных путешествий.
В качестве финишной черты нужно упомянуть о стоимости Mercedes EQV Camper. Электрокар в Швейцарии предлагается от 6,8 млн. рублей – это без учета налогов и дополнительных платежей на транспортировку, например.
Как-то дорого получается, но это же автодом, да еще электрический. Спрос есть – Yellowcamper делает эти модели только под заказ. Но настоящему путешественнику такая «игрушка» не нужна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...