
Nissan Leaf - самый доступный электромобиль в РФ. Фото: youtube.com
По предварительным данным, за весь третий квартал 2021 года в пассажирских автомобилях xEV было задействовано около 75,2 ГВт*ч аккумуляторной электроэнергии. С начала года это число составляет 184,1 ГВт*ч. Это практически в два раза больше по сравнению с показателем 2019 года, когда общий объем составил 96,8 ГВт*ч, и на 37% выше, если сравнить с данными за 2020 год.
Поскольку четвертый квартал обычно является самым сильным периодом для продаж электрических автомобилей, он может привести к новому рекорду, а именно к 100 ГВт*ч за три месяца. Ожидается, что суммарно в этом году мы увидим около 260-300 ГВт*ч энергии в аккумуляторных батареях, установленных в пассажирских xEV.
Емкость аккумуляторов увеличивается быстрее, чем продажи электрических автомобилей. Это обусловлено тем, что помимо роста числа аккумуляторных блоков наблюдается и рост средней емкости АКБ. На сегодня в число лидеров по производству батарей для электрокаров входят:
- ✅ CATL – 11,1 ГВт*ч (около 35% рынка)
- ✅ LG Energy Solution – 6,1 ГВт*ч (19%)
- ✅ Panasonic – 4,6 ГВт*ч (15%)
Меньшие доли распределены между такими предприятиями, как BYD, SK Innovation, Samsung SDI, CALB, Gotion High-Tech Co. (Guoxuan) и Envision AESC. Примечательно, что наибольшая часть АКБ от компаний CATL (около 37% всего количества) и LG Energy Solution (25% всей продукции) уходит на производство электромобилей Tesla, а именно моделей Model 3 и Model Y, выпускаемых в Китае.

Об электрокарах Tesla знают даже далекие от темы люди. Фото: youtube.com
Можно сделать вывод о том, что и CATL, и LG Energy Solution идут по тому же пути, что и Panasonic ранее, которая в значительной степени зависит от Tesla. Именно этот автомобильный производитель отвечал за практически 90% общего объема развертывания батарей xEV для Панасоник в 2020 году. Догоняют и другие марки, так как на рынке явно прослеживается тенденция к электрификации автомобильного транспорта, поэтому новые рекорды в этой сфере не за горами.