
Новую версию электрического катера X Shore Eelex 8000 представят 1 сентября
Шведская компания анонсировала обновление флагманской модели, показав несколько изображений судна. Разработчики заявили, что это будет самое технологичное решение на сегодня, которое сможет заменить варианты на традиционном топливе уже в ближайшие годы. Это улучшенная версия, в ней использован ряд технических решений, не имеющих аналогов.
Создатели электрических катеров выбирают один из двух путей: используют подводные крылья, чтобы поднять корпус над водой и снизить ее сопротивление, или ставят мощный двигатель и аккумулятор большого объема. X Shore Eelex 8000 относится ко второму типу – мощность мотора в последней версии составляет 300 л. с., а емкость батареи 126 кВт*ч.
Снимок с пристани, где проходят испытания новинки. Фото: youtube.com
По данным разработчиков, запас хода на скоростях до 30 узлов составит 185 км, если передвигаться быстрее, показатель существенно снизится. При этом на судне использована современная система высокоскоростной зарядки от постоянного тока, что позволит набирать около 80% емкости меньше, чем за час.
Для изготовления катера используется натуральная древесина из влагостойких пород дерева со специальной пропиткой, которая обеспечивает долгий срок службы в условиях высокой влажности. Корпус выполнен из ударопрочных полимеров, сохраняет характеристики десятки лет. Судно на 95% сделано из перерабатываемых материалов, что также важно, в странах Скандинавии данному аспекту уделяют большое внимание.
Катер достаточно вместительный. Фото: youtube.com
Это вместительный катер с сидячими местами в передней и задней части. Можно освободить пространство на корме, тогда там получится вместительная площадка, на которой удобно перевозить грузы, ставить водный мотоцикл, снегоход или другую технику.
Большое внимание уделили аэродинамике и снижению сопротивления воды. Для этого каждый контур корпуса был тщательно протестирован. Поверхность используемого полимера дополнительно отшлифована, это уменьшило показатели трения до минимума. Нижняя часть имеет специальную конфигурацию, винты также были доработаны, чтобы увеличить эффективность расходования энергии.
Низкая задняя часть упрощает посадку и погрузку тяжелых предметов. Фото: youtube.com
Узнать последние новости и оформить предзаказ на новую модель можно на официальном сайте компании. Но создатели подчеркнули, что все подробные данные будут держать в секрете до официального дебюта модели в начале сентября.
Особенности
Создатели электрических катеров выбирают один из двух путей: используют подводные крылья, чтобы поднять корпус над водой и снизить ее сопротивление, или ставят мощный двигатель и аккумулятор большого объема. X Shore Eelex 8000 относится ко второму типу – мощность мотора в последней версии составляет 300 л. с., а емкость батареи 126 кВт*ч.

По данным разработчиков, запас хода на скоростях до 30 узлов составит 185 км, если передвигаться быстрее, показатель существенно снизится. При этом на судне использована современная система высокоскоростной зарядки от постоянного тока, что позволит набирать около 80% емкости меньше, чем за час.
Конструкция
Для изготовления катера используется натуральная древесина из влагостойких пород дерева со специальной пропиткой, которая обеспечивает долгий срок службы в условиях высокой влажности. Корпус выполнен из ударопрочных полимеров, сохраняет характеристики десятки лет. Судно на 95% сделано из перерабатываемых материалов, что также важно, в странах Скандинавии данному аспекту уделяют большое внимание.

Это вместительный катер с сидячими местами в передней и задней части. Можно освободить пространство на корме, тогда там получится вместительная площадка, на которой удобно перевозить грузы, ставить водный мотоцикл, снегоход или другую технику.
Большое внимание уделили аэродинамике и снижению сопротивления воды. Для этого каждый контур корпуса был тщательно протестирован. Поверхность используемого полимера дополнительно отшлифована, это уменьшило показатели трения до минимума. Нижняя часть имеет специальную конфигурацию, винты также были доработаны, чтобы увеличить эффективность расходования энергии.

Узнать последние новости и оформить предзаказ на новую модель можно на официальном сайте компании. Но создатели подчеркнули, что все подробные данные будут держать в секрете до официального дебюта модели в начале сентября.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....