
Voyah Dreamer – самый быстрый минивэн в мире
Автобренд из Китая под названием Voyah, который входит в крупную государственную корпорацию Dongfeng Motor, еще осенью 2021 года представил публике модель Dreamer. Она сразу привлекла к себе внимание, не столько внешним видом, сколько техническими характеристиками. Сегодня эта модель уже активно продается в КНР и считается самым быстрым минивэном не только в стране, но и в мире. Но и это далеко не единственный плюс, из-за которого машина сделала столько шума.
Voyah Dreamer – далеко не компактный минивэн. Размеры его кузова составляют 5315х1985х1820 мм при колесной базе 3200 мм. При этом клиренс даже пустого автомобиля небольшой, всего лишь 125 мм. При полной загрузке салона или багажного отделения машина еще сильнее «ложится на пузо», поэтому на лежачих полицейских и прочих неровностях дороги нужно быть аккуратным до предела. И речи не идет о том, чтобы ехать куда-то на разбитый проселок, тем более после дождя.
Массивная решетка-гриль является отличительной чертой многих китайских авто. Фото: youtube.com
Визуально автомобиль выглядит вполне аутентично для крупного однообъемника. Спереди в глаза сразу бросается массивная решетка радиатора типа «водопад», которая занимает добрые 80% от всей площади этой части кузова и схожа с тем, что можно видеть на машинах бренда Hongqi. Крупные вертикальные планки с большим расстоянием друг между другом придают автомобилю более серьезный вид. Он органично дополняется узкими передними фарами, изогнутыми вверх.
Глядя на минивэн, понимаешь, что дизайнеры Dongfeng Motor ответственно подходят к созданию экстерьерных решений. Получившийся дизайн отлично подошел бы и флагманскому кроссоверу.
Минивэн доступен не только в полностью электрическом, но и в гибридном исполнении на случай, если предполагаются дальние поездки там, где нет изобилия зарядных устройств для электрокаров. В первом случае на борту установлена два электромотора по одному на каждую ось, составляющих полноприводную конфигурацию. Их суммарная мощность составляет 435 л. с., а крутящий момент достигает 620 Н*м. Пара электрических двигателей разгоняют крупный минивэн от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунд. Максимальная скорость движения искусственного ограничена и составляет 200 км/ч.
Электрический минивэн с более крупной батареей на борту разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее – за 5,9 секунд. Небольшое отставание обусловлено более высокой массой машины.
REV-версия (гибрид) Voyah Dreamer два менее мощных электрических мотора суммарной мощностью 394 л. с. работают вместе с турбированным 1,5-литровым бензиновым двигателем. Он не передает усилие на колеса, так как REV-конфигурация предполагает использование ДВС исключительно в роли генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею во время поездки. Разгон от 0 до 100 км/ч у гибридной модели занимает 6,6 секунд. Максимальная скорость – те же 200 км/ч.
Для работы электрических моторов на платформу Voyah Dreamer установлен достаточно крупный литий-железо-фосфатный аккумулятор. В младшей EV-версии его емкость составляет 82 кВт*ч, чего достаточно для поездки на расстояние 475 километров без подзарядки в рамках цикла CLTC. Более дорогая комплектация имеет на борту аккумулятор увеличенной емкости – 108,7 кВт*ч. Меньшая динамика в данном случае компенсируется большим запасом хода, достигающим 605 километров.
Наличие крупной батареи никак не отразилось ни на высоте пола, ни на вместительности багажника. Фото: youtube.com
В гибридной REV-версии минивэн имеет самую компактную батарею. Ее емкость составляет всего 25,57 кВт*ч. Однако бензиновый генератор в лице двигателя DFMC15TE2 на 136 л. с. компенсирует малые размеры аккумулятора и может поддерживать работу электромоторов на расстоянии до 750 километров по циклу WLTC. Если же ехать только на электричестве, запас хода всего 82 километра.
Может показаться странным, что последовательный гибрид превосходит полностью электрический вариант по запасу хода всего на 145 километров. Столь малое отставание обусловлено тем, что для расчета дальности передвижения производитель использует разные системы измерения. Так, для EV-минивэна запас рассчитан по циклу CLTC, а для REV-версии – по WLTC. Во втором случае в учет берется более высокая скорость – средняя и максимальная – другое время разгона и торможения. Система WTLC в целом более точная в сравнении с CLTC, и это странно, что производитель решил для разных версий минивэна использовать различные циклы, тем самым запутывая покупателей.
Dreamer доступен в двух вариантах компоновки салона. Семиместное исполнение предполагает конфигурацию кресел 2-2-3, а четырехместное – 2-2. Сиденья переднего и второго рядов оснащены не только подогревом и системой вентиляции, но и опцией массажа. В четырехместной версии оба задних кресла дополнительно укомплектованы электрическим приводом. Есть подставки для ног, холодильник и раздельный климат-контроль. Единственное, чего может не хватать – перегородки для отделения VIP-кабины от первого ряда с водителем. Вероятно, появится и такая модификация.
Три дисплея дают полный обзор на все системы автомобиля и не только. Фото: youtube.com
На центральной консоли расположились три одинаковых дисплея, диагональ каждого составляет 12,3 дюйма. Слева направо идет цифровая приборная панель, экран мультимедийной системы с навигацией и сенсорная панель для развлечения переднего пассажира. В дорогих комплектациях дополнительно устанавливается профессиональная звуковая система премиум-класса DYNAudio.
В таких креслах ехать одно удовольствие даже в дальнюю дорогу. Фото: youtube.com
Даже семиместная версия минивэна не кажется тесной и неуютной. По фотографиям, которые мы можем найти в открытом доступе, можно увидеть, насколько просторным получился салон. Что уж говорить про четырехместное исполнение, ориентированное на перевозку VIP-пассажиров. Кстати, есть в машине и багажное отделение объемом 427 литров. Вполне достаточно для крупного багажа.
В базовой комплектации на борту Voyah Dreamer из интересных электронных опций установлены такие системы, как круиз-контроль, ABS, EBD и определение степени усталости водителя. В дорогих версиях доступна система автономного управления L2. Она представляет собой целый набор опций для интеллектуального контроля за автомобилем. В том числе это автоматическая и дистанционная парковка, удержание машины в полосе движения, экстренное торможение и иные возможности.
На японском рынке ближайшим конкурентом Voyah Dreamer является популярный семиместный минивэн Toyota Alphard. Его рекомендованная розничная цена в России начинается с отметки в 7,6 миллиона рублей. Примерно столько же стоил бы китайский вариант, если бы продавался у нас.
Модель уже пользуется популярностью среди представительских персон в Китае. Фото: youtube.com
На европейском рынке конкуренцию минивэну из Китая составил бы авто Volkswagen Multivan. Его можно купить по цене от 6,9 миллиона рублей и выше в зависимости от комплектации. Таким образом, в рамках китайского рынка Dreamer превосходит обоих конкурентов по доступности.
На местном рынке в Китае минивэн Voyah Dreamer можно купить по цене в среднем от 380 до 600 тысяч юаней. По нынешнему курсу это от 3,47 до 5,48 миллионов рублей. Однозначно, если бы эта модель официально появилась в России, ее стоимость была бы ну как минимум на 30-50% больше. Такой ценник лишний раз указал бы на премиальный статус нового китайского электроавтомобиля.
Voyah Dreamer – премиальный, комфортный и вместительный минивэн, который в семиместном исполнении хорошо подойдет для безопасных поездок большой семьей, а в четырехместном уже широко используется в КНР для перевозки VIP-клиентов и правительственных персон. Автомобиль только для хороших дорог по причине низкой посадки, отлично подходит для поездок по городу.
Изучаем экстерьер
Voyah Dreamer – далеко не компактный минивэн. Размеры его кузова составляют 5315х1985х1820 мм при колесной базе 3200 мм. При этом клиренс даже пустого автомобиля небольшой, всего лишь 125 мм. При полной загрузке салона или багажного отделения машина еще сильнее «ложится на пузо», поэтому на лежачих полицейских и прочих неровностях дороги нужно быть аккуратным до предела. И речи не идет о том, чтобы ехать куда-то на разбитый проселок, тем более после дождя.

Визуально автомобиль выглядит вполне аутентично для крупного однообъемника. Спереди в глаза сразу бросается массивная решетка радиатора типа «водопад», которая занимает добрые 80% от всей площади этой части кузова и схожа с тем, что можно видеть на машинах бренда Hongqi. Крупные вертикальные планки с большим расстоянием друг между другом придают автомобилю более серьезный вид. Он органично дополняется узкими передними фарами, изогнутыми вверх.
Глядя на минивэн, понимаешь, что дизайнеры Dongfeng Motor ответственно подходят к созданию экстерьерных решений. Получившийся дизайн отлично подошел бы и флагманскому кроссоверу.
Что движет Dreamer?
Минивэн доступен не только в полностью электрическом, но и в гибридном исполнении на случай, если предполагаются дальние поездки там, где нет изобилия зарядных устройств для электрокаров. В первом случае на борту установлена два электромотора по одному на каждую ось, составляющих полноприводную конфигурацию. Их суммарная мощность составляет 435 л. с., а крутящий момент достигает 620 Н*м. Пара электрических двигателей разгоняют крупный минивэн от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунд. Максимальная скорость движения искусственного ограничена и составляет 200 км/ч.
Электрический минивэн с более крупной батареей на борту разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее – за 5,9 секунд. Небольшое отставание обусловлено более высокой массой машины.
REV-версия (гибрид) Voyah Dreamer два менее мощных электрических мотора суммарной мощностью 394 л. с. работают вместе с турбированным 1,5-литровым бензиновым двигателем. Он не передает усилие на колеса, так как REV-конфигурация предполагает использование ДВС исключительно в роли генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею во время поездки. Разгон от 0 до 100 км/ч у гибридной модели занимает 6,6 секунд. Максимальная скорость – те же 200 км/ч.
Питание электрокара
Для работы электрических моторов на платформу Voyah Dreamer установлен достаточно крупный литий-железо-фосфатный аккумулятор. В младшей EV-версии его емкость составляет 82 кВт*ч, чего достаточно для поездки на расстояние 475 километров без подзарядки в рамках цикла CLTC. Более дорогая комплектация имеет на борту аккумулятор увеличенной емкости – 108,7 кВт*ч. Меньшая динамика в данном случае компенсируется большим запасом хода, достигающим 605 километров.

В гибридной REV-версии минивэн имеет самую компактную батарею. Ее емкость составляет всего 25,57 кВт*ч. Однако бензиновый генератор в лице двигателя DFMC15TE2 на 136 л. с. компенсирует малые размеры аккумулятора и может поддерживать работу электромоторов на расстоянии до 750 километров по циклу WLTC. Если же ехать только на электричестве, запас хода всего 82 километра.
Может показаться странным, что последовательный гибрид превосходит полностью электрический вариант по запасу хода всего на 145 километров. Столь малое отставание обусловлено тем, что для расчета дальности передвижения производитель использует разные системы измерения. Так, для EV-минивэна запас рассчитан по циклу CLTC, а для REV-версии – по WLTC. Во втором случае в учет берется более высокая скорость – средняя и максимальная – другое время разгона и торможения. Система WTLC в целом более точная в сравнении с CLTC, и это странно, что производитель решил для разных версий минивэна использовать различные циклы, тем самым запутывая покупателей.
А что у него внутри?
Dreamer доступен в двух вариантах компоновки салона. Семиместное исполнение предполагает конфигурацию кресел 2-2-3, а четырехместное – 2-2. Сиденья переднего и второго рядов оснащены не только подогревом и системой вентиляции, но и опцией массажа. В четырехместной версии оба задних кресла дополнительно укомплектованы электрическим приводом. Есть подставки для ног, холодильник и раздельный климат-контроль. Единственное, чего может не хватать – перегородки для отделения VIP-кабины от первого ряда с водителем. Вероятно, появится и такая модификация.

На центральной консоли расположились три одинаковых дисплея, диагональ каждого составляет 12,3 дюйма. Слева направо идет цифровая приборная панель, экран мультимедийной системы с навигацией и сенсорная панель для развлечения переднего пассажира. В дорогих комплектациях дополнительно устанавливается профессиональная звуковая система премиум-класса DYNAudio.

Даже семиместная версия минивэна не кажется тесной и неуютной. По фотографиям, которые мы можем найти в открытом доступе, можно увидеть, насколько просторным получился салон. Что уж говорить про четырехместное исполнение, ориентированное на перевозку VIP-пассажиров. Кстати, есть в машине и багажное отделение объемом 427 литров. Вполне достаточно для крупного багажа.
Электронные системы
В базовой комплектации на борту Voyah Dreamer из интересных электронных опций установлены такие системы, как круиз-контроль, ABS, EBD и определение степени усталости водителя. В дорогих версиях доступна система автономного управления L2. Она представляет собой целый набор опций для интеллектуального контроля за автомобилем. В том числе это автоматическая и дистанционная парковка, удержание машины в полосе движения, экстренное торможение и иные возможности.
Есть ли конкуренты?
На японском рынке ближайшим конкурентом Voyah Dreamer является популярный семиместный минивэн Toyota Alphard. Его рекомендованная розничная цена в России начинается с отметки в 7,6 миллиона рублей. Примерно столько же стоил бы китайский вариант, если бы продавался у нас.

На европейском рынке конкуренцию минивэну из Китая составил бы авто Volkswagen Multivan. Его можно купить по цене от 6,9 миллиона рублей и выше в зависимости от комплектации. Таким образом, в рамках китайского рынка Dreamer превосходит обоих конкурентов по доступности.
Стоимость в КНР
На местном рынке в Китае минивэн Voyah Dreamer можно купить по цене в среднем от 380 до 600 тысяч юаней. По нынешнему курсу это от 3,47 до 5,48 миллионов рублей. Однозначно, если бы эта модель официально появилась в России, ее стоимость была бы ну как минимум на 30-50% больше. Такой ценник лишний раз указал бы на премиальный статус нового китайского электроавтомобиля.
Заключение
Voyah Dreamer – премиальный, комфортный и вместительный минивэн, который в семиместном исполнении хорошо подойдет для безопасных поездок большой семьей, а в четырехместном уже широко используется в КНР для перевозки VIP-клиентов и правительственных персон. Автомобиль только для хороших дорог по причине низкой посадки, отлично подходит для поездок по городу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....