Voyah Dreamer – самый быстрый минивэн в мире
2 744

Voyah Dreamer – самый быстрый минивэн в мире

Автобренд из Китая под названием Voyah, который входит в крупную государственную корпорацию Dongfeng Motor, еще осенью 2021 года представил публике модель Dreamer. Она сразу привлекла к себе внимание, не столько внешним видом, сколько техническими характеристиками. Сегодня эта модель уже активно продается в КНР и считается самым быстрым минивэном не только в стране, но и в мире. Но и это далеко не единственный плюс, из-за которого машина сделала столько шума.


Изучаем экстерьер


Voyah Dreamer – далеко не компактный минивэн. Размеры его кузова составляют 5315х1985х1820 мм при колесной базе 3200 мм. При этом клиренс даже пустого автомобиля небольшой, всего лишь 125 мм. При полной загрузке салона или багажного отделения машина еще сильнее «ложится на пузо», поэтому на лежачих полицейских и прочих неровностях дороги нужно быть аккуратным до предела. И речи не идет о том, чтобы ехать куда-то на разбитый проселок, тем более после дождя.

Voyah Dreamer – самый быстрый минивэн в миреМассивная решетка-гриль является отличительной чертой многих китайских авто. Фото: youtube.com

Визуально автомобиль выглядит вполне аутентично для крупного однообъемника. Спереди в глаза сразу бросается массивная решетка радиатора типа «водопад», которая занимает добрые 80% от всей площади этой части кузова и схожа с тем, что можно видеть на машинах бренда Hongqi. Крупные вертикальные планки с большим расстоянием друг между другом придают автомобилю более серьезный вид. Он органично дополняется узкими передними фарами, изогнутыми вверх.

Глядя на минивэн, понимаешь, что дизайнеры Dongfeng Motor ответственно подходят к созданию экстерьерных решений. Получившийся дизайн отлично подошел бы и флагманскому кроссоверу.

Что движет Dreamer?


Минивэн доступен не только в полностью электрическом, но и в гибридном исполнении на случай, если предполагаются дальние поездки там, где нет изобилия зарядных устройств для электрокаров. В первом случае на борту установлена два электромотора по одному на каждую ось, составляющих полноприводную конфигурацию. Их суммарная мощность составляет 435 л. с., а крутящий момент достигает 620 Н*м. Пара электрических двигателей разгоняют крупный минивэн от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунд. Максимальная скорость движения искусственного ограничена и составляет 200 км/ч.

Электрический минивэн с более крупной батареей на борту разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее – за 5,9 секунд. Небольшое отставание обусловлено более высокой массой машины.

REV-версия (гибрид) Voyah Dreamer два менее мощных электрических мотора суммарной мощностью 394 л. с. работают вместе с турбированным 1,5-литровым бензиновым двигателем. Он не передает усилие на колеса, так как REV-конфигурация предполагает использование ДВС исключительно в роли генератора. Он заряжает аккумуляторную батарею во время поездки. Разгон от 0 до 100 км/ч у гибридной модели занимает 6,6 секунд. Максимальная скорость – те же 200 км/ч.

Питание электрокара


Для работы электрических моторов на платформу Voyah Dreamer установлен достаточно крупный литий-железо-фосфатный аккумулятор. В младшей EV-версии его емкость составляет 82 кВт*ч, чего достаточно для поездки на расстояние 475 километров без подзарядки в рамках цикла CLTC. Более дорогая комплектация имеет на борту аккумулятор увеличенной емкости – 108,7 кВт*ч. Меньшая динамика в данном случае компенсируется большим запасом хода, достигающим 605 километров.

Наличие крупной батареи никак не отразилось ни на высоте пола, ни на вместительности багажника. Фото: youtube.com

В гибридной REV-версии минивэн имеет самую компактную батарею. Ее емкость составляет всего 25,57 кВт*ч. Однако бензиновый генератор в лице двигателя DFMC15TE2 на 136 л. с. компенсирует малые размеры аккумулятора и может поддерживать работу электромоторов на расстоянии до 750 километров по циклу WLTC. Если же ехать только на электричестве, запас хода всего 82 километра.

Может показаться странным, что последовательный гибрид превосходит полностью электрический вариант по запасу хода всего на 145 километров. Столь малое отставание обусловлено тем, что для расчета дальности передвижения производитель использует разные системы измерения. Так, для EV-минивэна запас рассчитан по циклу CLTC, а для REV-версии – по WLTC. Во втором случае в учет берется более высокая скорость – средняя и максимальная – другое время разгона и торможения. Система WTLC в целом более точная в сравнении с CLTC, и это странно, что производитель решил для разных версий минивэна использовать различные циклы, тем самым запутывая покупателей.

А что у него внутри?


Dreamer доступен в двух вариантах компоновки салона. Семиместное исполнение предполагает конфигурацию кресел 2-2-3, а четырехместное – 2-2. Сиденья переднего и второго рядов оснащены не только подогревом и системой вентиляции, но и опцией массажа. В четырехместной версии оба задних кресла дополнительно укомплектованы электрическим приводом. Есть подставки для ног, холодильник и раздельный климат-контроль. Единственное, чего может не хватать – перегородки для отделения VIP-кабины от первого ряда с водителем. Вероятно, появится и такая модификация.

Три дисплея дают полный обзор на все системы автомобиля и не только. Фото: youtube.com

На центральной консоли расположились три одинаковых дисплея, диагональ каждого составляет 12,3 дюйма. Слева направо идет цифровая приборная панель, экран мультимедийной системы с навигацией и сенсорная панель для развлечения переднего пассажира. В дорогих комплектациях дополнительно устанавливается профессиональная звуковая система премиум-класса DYNAudio.

В таких креслах ехать одно удовольствие даже в дальнюю дорогу. Фото: youtube.com

Даже семиместная версия минивэна не кажется тесной и неуютной. По фотографиям, которые мы можем найти в открытом доступе, можно увидеть, насколько просторным получился салон. Что уж говорить про четырехместное исполнение, ориентированное на перевозку VIP-пассажиров. Кстати, есть в машине и багажное отделение объемом 427 литров. Вполне достаточно для крупного багажа.

Электронные системы


В базовой комплектации на борту Voyah Dreamer из интересных электронных опций установлены такие системы, как круиз-контроль, ABS, EBD и определение степени усталости водителя. В дорогих версиях доступна система автономного управления L2. Она представляет собой целый набор опций для интеллектуального контроля за автомобилем. В том числе это автоматическая и дистанционная парковка, удержание машины в полосе движения, экстренное торможение и иные возможности.

Есть ли конкуренты?


На японском рынке ближайшим конкурентом Voyah Dreamer является популярный семиместный минивэн Toyota Alphard. Его рекомендованная розничная цена в России начинается с отметки в 7,6 миллиона рублей. Примерно столько же стоил бы китайский вариант, если бы продавался у нас.

Модель уже пользуется популярностью среди представительских персон в Китае. Фото: youtube.com

На европейском рынке конкуренцию минивэну из Китая составил бы авто Volkswagen Multivan. Его можно купить по цене от 6,9 миллиона рублей и выше в зависимости от комплектации. Таким образом, в рамках китайского рынка Dreamer превосходит обоих конкурентов по доступности.

Стоимость в КНР


На местном рынке в Китае минивэн Voyah Dreamer можно купить по цене в среднем от 380 до 600 тысяч юаней. По нынешнему курсу это от 3,47 до 5,48 миллионов рублей. Однозначно, если бы эта модель официально появилась в России, ее стоимость была бы ну как минимум на 30-50% больше. Такой ценник лишний раз указал бы на премиальный статус нового китайского электроавтомобиля.

Заключение


Voyah Dreamer – премиальный, комфортный и вместительный минивэн, который в семиместном исполнении хорошо подойдет для безопасных поездок большой семьей, а в четырехместном уже широко используется в КНР для перевозки VIP-клиентов и правительственных персон. Автомобиль только для хороших дорог по причине низкой посадки, отлично подходит для поездок по городу.
Какой минивэн по вашему лучше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....