
Toyota bZ4X: японское вторжение в электрический мир
Учитывая современные реалии углеродной нейтральности, Toyota сосредоточилась на переходе в «электрический мир». И теперь, благодаря bZ4X – первому электромобилю бренда, построенному на разработанной совместно с Subaru архитектуре e-TNGA, имя Toyota становится более заметным игроком на «электрическом поле».
Beyond Zero – «Ниже нуля», именно так расшифровывается первая часть аббревиатуры bZ4X, и означает что в движении автомобиль не производит вредных, загрязняющих природу, выбросов. Окончание обозначает класс – кроссовер, и отсылает к RAV4.
В отличие от клона от Subaru, у Toyota отсутствует «решетка радиатора», за счет чего bZ4X выглядит футуристично – этакая японская Tesla! Вот только эти некрашеные элементы кузова портят вид.
Пожалуй для Toyota bZ4X лучше подойдет черный цвет кузова. Фото: Youtube.com
По правде говоря Kia EV6 и даже Volkswagen ID.4, не говоря уж о Tesla, выглядят гораздо современней и элегантней. Не поймите нас неправильно, у bZ4X есть достоинства. Например то, что это – Toyota!
В салоне все становится веселее, особенно эстетическое восприятие и качество отделки. Конечно, в интерьере по прежнему много общего с Solterra, но для Toyota это глоток свежего воздуха, так как за счет мультимедийного экрана bZ4X выглядит современнее, чем любая из нынешних моделей бренда. В тоже время, в салоне есть несколько странных дизайнерских решений. Например, размещение приборной панели, которая, кстати, представляет собой семидюймовый экран. Так вот, «панель приборов» расположена слишком далеко от руля, оставляя между ними большое пространство (в стиле Peugeot) и в определенный положениях руль перекрывает «приборку», что мешает считыванию информации.
Интерьер bZ4X выглядит современно и стильно. Фото: Youtube.com
Еще одна странная вещь, которую следует отметить – у bZ4X нет перчаточного ящика. Да, это правда, «бардачка» нет! Так решил шеф-дизайнер проекта, дескать: «у моей туда жены сумочка не влезала». Взамен Toyota предоставила место под центральной консолью, разумеется открытое взорам любопытствующих.
Toyota bZ4X предлагается в двух комплектациях. Базовая – XLE, оснащена семидюймовым щитком приборов, двухзонным климат-контролем, беспроводной зарядной панелью для телефона, кнопкой «запуска двигателя», опциональным подогревом передних сидений и кожаным рулевым колесом, регулирующимся по углу наклона и вылету. XLE по умолчанию поставляются с аудиосистемой с шестью динамиками.
На заднем диване просторно даже по меркам минивэна! Фото: Youtube.com
Также в стандартное оснащение входит полный набор средств помощи водителю, которые Toyota называет Safety Sense 3.0. Пакет безопасности содержит такие функции, как:
✅ Мониторинг слепых зон
✅ Адаптивный круиз-контроль
✅ Распознавание дорожных знаков
✅ Помощь в поддержании полосы движения
✅ Предупреждение о перекрестном движении сзади
✅ Система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов
✅ Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления
В комплектации Limited, Toyota bZ4X оснащается сиденьем водителя с электроприводом, регулируемым в восьми направлениях, подогревом и вентиляцией передних сидений, дистанционным «запуском» и обогреваемым рулевым колесом. В качестве опции доступен обогрев заднего дивана. Модели Limited оснащены аудиосистемой JBL с сабвуфером.
Первое на что стоит обратить внимание оказавшись за рулем, так это на отсутствие внятной обратной связи на руле при движении на автомагистрали. Происходит это по той причине, что Toyota перешла на рулевое управление «по проводам» (Drive by Wire), то есть механически руль и управляемые колеса между собой не связаны. А вот при движении по городу bZ4X воспринимается шустрым и послушным.
При виде в профиль bZ4X напоминает RAV4. Фото: Youtube.com
Подвеска мягкая, что, конечно же, правильно, ведь никому не нужен Lamborghini Urus для семейных поездок. Прохождение поворотов также не представляет проблемы для bZ4X – из-за низкого центра тяжести, обеспеченного большим весом находящейся под полом аккумуляторной батареи.
Toyota bZ4X ни в коем случае не упрекнешь в медлительности. Варианты с передним приводом предлагают 201 лошадиную силу, в то время как полноприводные двухмоторные варианты обеспечивают улучшение производительности аж до... 215 лошадей! Что это значит на дороге? Что ж, как и большинство электромобилей bZ4X обеспечивает уверенную разгонную динамику в городских условиях. Варианты с одним двигателем способны ускоряться с места до «сотни» за 7.3 секунды, а в полноприводной комплектации время сокращается до 6.5 сек.
Toyota bZ4X: вид сзади. Кстати, объем багажника – 452 литра! Фото: Youtube.com
Впечатляет, конечно, но конкуренты, в лице Volkswagen ID.4 и KIA EV6 – несоизмеримо быстроходней! Первому для спурта до «сотни» требуется 5.4 секунды, а второму – всего 4.5! То есть, Toyota bZ4X предлагает меньшую производительность, чем конкуренты. Очевидно, что японцы рассчитывают привлечь тех водителей, которым не нужны «космические ускорения» современных электромобилей. Если вы из таких, то Toyota bZ4X… все равно будет избыточно быстроходной для ежедневных городских поездок!
Что касается габаритов, то Toyota bZ4X крупнее чем Volkswagen ID.4, причем по всем направлениям. Вот табличка с габаритно-весовыми параметрами bZ4X:
✅ Длина: 4690 мм.
✅ Ширина: 1860 мм.
✅ Высота: 1650 мм.
✅ Снаряженная масса: 1920 – 2010 килограмм (в зависимости от типа привода)
Хорошие новости: дорожный просвет Toyota больше чем у KIA EV6 и Volkswagen ID.4, и это означает, что вы сможете выехать на легкое бездорожье!
Как и в случае с другими электромобилями, главный вопрос к Toyota – запас хода.
Электрическая архитектура платформы e-TNGA. Изображение: Youtube.com
Аккумуляторная батарея Toyota bZ4X AWD имеет полезную емкость 71 кВтч. и обеспечивает предполагаемую дальность хода 460 километров. Такой «марафон» осуществим на полностью заряженной батарее, однако запас хода будет зависеть от множества переменных, включающих: температуру «за бортом», рельеф местности, использование климат-контроля и стиль пилотажа.
А что насчет времени зарядки аккумулятора? Стандартный зарядный блок на 6,6 кВт позволяет «заправить» машину электричеством «до полного» за 13 часов. Кстати, это зарядка «Type 2»! При использование розетки на 220 Вольт ждать придется гораздо дольше. Но не все так плохо! Зарядка постоянным током в 150 кВт. «заправит» аккумулятор с 10% до 80% за пол-часа, что позволит преодолеть 250 километров. Получается что электромобиль от Toyota, при наличии зарядной инфраструктуры, пригоден к дальним «перелетам».
В сегменте моноприводных электромобилей «двухсотсильный» bZ4X, без сомнения, «вкусное» предложение, учитывая что базовый KIA EV6 располагает 167 лошадками. То есть на начальном уровне Toyota опережает конкурентов. Но о полноприводных вариантах такого не скажешь! В то время как японцы предлагают скромные 215 лошадиных сил, KIA EV6 – ошеломляющие 320! Исходя из характеристик, можно подумать что KIA более дорогой автомобиль. Нет, это не так. Вот сравнение цен базовых версий (в долларах США):
✅ Toyota bZ4X: 43 335
✅ Volkswagen ID.4: 42 525
✅ KIA EV6: 40 900
Как видим, в Америке KIA почти на 2000 долларов дешевле чем Toyota bZ4X, Volkswagen ID.4 так же доступней, чем японская машина. Но, разумеется, для такой надежной марки как Toyota переплата в пару тысяч выглядит более чем оправданной.
Toyota bZ4X или KIA EV6? Для Мэта Уотсона ответ очевиден – KIA! Фото: Youtube.com
Как ни странно, но Toyota не стремится победить всех возможных конкурентов, играя по их правилам и на их поле. Напротив – японцы открывают двери «электрического мира» для нынешних клиентов Toyota, и для тех, кто вообще не собирался переходить на электромобили. Единственное что может отпугнуть публику от «электрички» Toyota – странноватый дизайн.
Beyond Zero – «Ниже нуля», именно так расшифровывается первая часть аббревиатуры bZ4X, и означает что в движении автомобиль не производит вредных, загрязняющих природу, выбросов. Окончание обозначает класс – кроссовер, и отсылает к RAV4.
Внешность
В отличие от клона от Subaru, у Toyota отсутствует «решетка радиатора», за счет чего bZ4X выглядит футуристично – этакая японская Tesla! Вот только эти некрашеные элементы кузова портят вид.

По правде говоря Kia EV6 и даже Volkswagen ID.4, не говоря уж о Tesla, выглядят гораздо современней и элегантней. Не поймите нас неправильно, у bZ4X есть достоинства. Например то, что это – Toyota!
Салон
В салоне все становится веселее, особенно эстетическое восприятие и качество отделки. Конечно, в интерьере по прежнему много общего с Solterra, но для Toyota это глоток свежего воздуха, так как за счет мультимедийного экрана bZ4X выглядит современнее, чем любая из нынешних моделей бренда. В тоже время, в салоне есть несколько странных дизайнерских решений. Например, размещение приборной панели, которая, кстати, представляет собой семидюймовый экран. Так вот, «панель приборов» расположена слишком далеко от руля, оставляя между ними большое пространство (в стиле Peugeot) и в определенный положениях руль перекрывает «приборку», что мешает считыванию информации.

Еще одна странная вещь, которую следует отметить – у bZ4X нет перчаточного ящика. Да, это правда, «бардачка» нет! Так решил шеф-дизайнер проекта, дескать: «у моей туда жены сумочка не влезала». Взамен Toyota предоставила место под центральной консолью, разумеется открытое взорам любопытствующих.
Оснащение и безопасность
Toyota bZ4X предлагается в двух комплектациях. Базовая – XLE, оснащена семидюймовым щитком приборов, двухзонным климат-контролем, беспроводной зарядной панелью для телефона, кнопкой «запуска двигателя», опциональным подогревом передних сидений и кожаным рулевым колесом, регулирующимся по углу наклона и вылету. XLE по умолчанию поставляются с аудиосистемой с шестью динамиками.

Также в стандартное оснащение входит полный набор средств помощи водителю, которые Toyota называет Safety Sense 3.0. Пакет безопасности содержит такие функции, как:
✅ Мониторинг слепых зон
✅ Адаптивный круиз-контроль
✅ Распознавание дорожных знаков
✅ Помощь в поддержании полосы движения
✅ Предупреждение о перекрестном движении сзади
✅ Система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов
✅ Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления
В комплектации Limited, Toyota bZ4X оснащается сиденьем водителя с электроприводом, регулируемым в восьми направлениях, подогревом и вентиляцией передних сидений, дистанционным «запуском» и обогреваемым рулевым колесом. В качестве опции доступен обогрев заднего дивана. Модели Limited оснащены аудиосистемой JBL с сабвуфером.
Управляемость
Первое на что стоит обратить внимание оказавшись за рулем, так это на отсутствие внятной обратной связи на руле при движении на автомагистрали. Происходит это по той причине, что Toyota перешла на рулевое управление «по проводам» (Drive by Wire), то есть механически руль и управляемые колеса между собой не связаны. А вот при движении по городу bZ4X воспринимается шустрым и послушным.

Подвеска мягкая, что, конечно же, правильно, ведь никому не нужен Lamborghini Urus для семейных поездок. Прохождение поворотов также не представляет проблемы для bZ4X – из-за низкого центра тяжести, обеспеченного большим весом находящейся под полом аккумуляторной батареи.
Динамика разгона
Toyota bZ4X ни в коем случае не упрекнешь в медлительности. Варианты с передним приводом предлагают 201 лошадиную силу, в то время как полноприводные двухмоторные варианты обеспечивают улучшение производительности аж до... 215 лошадей! Что это значит на дороге? Что ж, как и большинство электромобилей bZ4X обеспечивает уверенную разгонную динамику в городских условиях. Варианты с одним двигателем способны ускоряться с места до «сотни» за 7.3 секунды, а в полноприводной комплектации время сокращается до 6.5 сек.

Впечатляет, конечно, но конкуренты, в лице Volkswagen ID.4 и KIA EV6 – несоизмеримо быстроходней! Первому для спурта до «сотни» требуется 5.4 секунды, а второму – всего 4.5! То есть, Toyota bZ4X предлагает меньшую производительность, чем конкуренты. Очевидно, что японцы рассчитывают привлечь тех водителей, которым не нужны «космические ускорения» современных электромобилей. Если вы из таких, то Toyota bZ4X… все равно будет избыточно быстроходной для ежедневных городских поездок!
Габаритные размеры и снаряженная масса
Что касается габаритов, то Toyota bZ4X крупнее чем Volkswagen ID.4, причем по всем направлениям. Вот табличка с габаритно-весовыми параметрами bZ4X:
✅ Длина: 4690 мм.
✅ Ширина: 1860 мм.
✅ Высота: 1650 мм.
✅ Снаряженная масса: 1920 – 2010 килограмм (в зависимости от типа привода)
Хорошие новости: дорожный просвет Toyota больше чем у KIA EV6 и Volkswagen ID.4, и это означает, что вы сможете выехать на легкое бездорожье!
Запас хода
Как и в случае с другими электромобилями, главный вопрос к Toyota – запас хода.

Аккумуляторная батарея Toyota bZ4X AWD имеет полезную емкость 71 кВтч. и обеспечивает предполагаемую дальность хода 460 километров. Такой «марафон» осуществим на полностью заряженной батарее, однако запас хода будет зависеть от множества переменных, включающих: температуру «за бортом», рельеф местности, использование климат-контроля и стиль пилотажа.
А что насчет времени зарядки аккумулятора? Стандартный зарядный блок на 6,6 кВт позволяет «заправить» машину электричеством «до полного» за 13 часов. Кстати, это зарядка «Type 2»! При использование розетки на 220 Вольт ждать придется гораздо дольше. Но не все так плохо! Зарядка постоянным током в 150 кВт. «заправит» аккумулятор с 10% до 80% за пол-часа, что позволит преодолеть 250 километров. Получается что электромобиль от Toyota, при наличии зарядной инфраструктуры, пригоден к дальним «перелетам».
Сравнение с конкурентами
В сегменте моноприводных электромобилей «двухсотсильный» bZ4X, без сомнения, «вкусное» предложение, учитывая что базовый KIA EV6 располагает 167 лошадками. То есть на начальном уровне Toyota опережает конкурентов. Но о полноприводных вариантах такого не скажешь! В то время как японцы предлагают скромные 215 лошадиных сил, KIA EV6 – ошеломляющие 320! Исходя из характеристик, можно подумать что KIA более дорогой автомобиль. Нет, это не так. Вот сравнение цен базовых версий (в долларах США):
✅ Toyota bZ4X: 43 335
✅ Volkswagen ID.4: 42 525
✅ KIA EV6: 40 900
Как видим, в Америке KIA почти на 2000 долларов дешевле чем Toyota bZ4X, Volkswagen ID.4 так же доступней, чем японская машина. Но, разумеется, для такой надежной марки как Toyota переплата в пару тысяч выглядит более чем оправданной.

Как ни странно, но Toyota не стремится победить всех возможных конкурентов, играя по их правилам и на их поле. Напротив – японцы открывают двери «электрического мира» для нынешних клиентов Toyota, и для тех, кто вообще не собирался переходить на электромобили. Единственное что может отпугнуть публику от «электрички» Toyota – странноватый дизайн.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....