
Грузовые беспилотники уже способны на перевозку людей
Еще совсем недавно, когда речь заходила о воздушных грузоперевозках, безальтернативно имелись в виду самолеты или вертолеты. Да, дроны тоже могли что-то «принести в клювике»: но какие-то несколько килограммов на десяток другой километров – это же несерьезно! Однако сегодня ситуация меняется и причем ускоренными темпами. Нынешние беспилотники способны поднимать в небо все больше груза и перемещать его достаточно далеко. Постройкой прототипов, испытаниями активно занимаются многие производители и некоторые из них достигли ощутимых результатов. Начать обзор стоит с самых «скромных» тяжеловесов.
Это латвийская компания, специализирующаяся на производстве БЛА повышенной грузоподъемности. При этом разработчики расширили сферу применения своего аппарата. Они решили использовать его для подъема на гору сноубордистов и осуществления прыжков с парашютом. Ну и доставлять грузы на таком БЛА тоже не возбраняется.
Как-то не верится, что эта штука поднимает человека. Фото: YouTube.com
Чтобы показать возможности БЛА в 2017 году латвийцы организовали целое шоу, использовав свой дрон для прыжка с парашютом. Аппарат стартовал с находившегося неподалеку пруда, подлетел к телевышке высотой 120 м, «забрал» с нее парашютиста, поднялся на 330 м, откуда и был совершен удачный прыжок.
Дрон забирает парашютиста с вышки. Фото: YouTube.com
Технические данные беспилотника:
✅ собственная масса – 70 кг
✅ полезная нагрузка – до 100 кг
✅ число электродвигателей – 28
✅ продолжительность полета – 10 минут
Производитель заявил, что это лишь демонстрационная версия и в будущем будут разработаны дроны с лучшими эксплуатационными характеристиками. Кстати, стоимость прототипа – 35 тыс. евро.
Несмотря на англоязычное название, к западным производителям этот дрон отношения не имеет. Речь идет о прототипе грузового БЛА, разработанного инновационным центром «Бирюч», входящим в группу компаний «Эфко» (Белгород). Основные технические характеристики Hi-fly Cargo:
✅ масса груза, принимаемого на борт – до 170 кг
✅ скорость – до 100 км/ч
✅ дальность – до 20 км
✅ длительность полета – 20 мин.
Пока в летательном аппарате – 70 % комплектующих российского производства. Однако разработчики утверждают, что в ближайшее время эта цифра будет доведена до 100 %.
Тестовый полет российского БЛА (04.2022). Фото: YouTube.com
На испытаниях, состоявшихся в апреле этого года дрон, условно использовавшийся в рамках МЧС, доставил 100 кг медикаментов и забрал на борт «раненого» массой 80 кг.
В июле этого года на состоявшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром», помимо дрона Hi-fly Cargo было продемонстрировано еще одно детище от компании «Бирюч» – аэротакси Hi-Fly Taxi (его фото – на заставке к статье). На мероприятии выявилось более двух десятков предприятий, предложивших свои услуги по импортозамещению «недостающих» 30 % деталей дронов.
Это восьмироторный БЛА, изготовленный норвежской компанией Griff Aviation. Впервые беспилотник продемонстрировали широкой общественности в 2016 году. В названии аппарата показаны его возможности: он поднимает в воздух 225 кг груза при собственном весе в 75 кг.
Тяжелый дрон Griff 300 поднимается в воздух. Фото: YouTube.com
БЛА, в зависимости от массы перевозимых предметов, может находиться в воздухе 30-45 мин. Потенциальным клиентам производитель предлагает несколько версий дрона:
✅ для военных
✅ полиции
✅ служб спасения
✅ пожарных
✅ ремонтников, занимающихся обслуживанием ветрогенераторов
✅ компаний, осуществляющих доставку грузов
Разработчики Griff 300 уже обзавелись сертификатами EASA (Евросоюз) и FAA (США). На данный момент норвежцы создают Griff 800 с соответствующей возможностью перемещения грузов, включая собственный вес, до 800 кг. Если все получится, аппарат уже можно будет применять, как воздушный подъемный кран – еще одна сфера использования БЛА.
Дрон разработала построила компания Tactical Robotics (Израиль), являющаяся подразделением Urban Aeronautics, занимающейся осуществлением проектов eVTOL. БЛА Cormorant заказали военные.
Военный дрон прилетел за раненными. Фото: YouTube.com
Технические данные аппарата:
✅ максимальная полезная нагрузка – 400 кг (до 180 км)
✅ скорость – до 185 км/ч
✅ дальность – до 300 км при перевозке 140 кг
По понятным причинам полная информация о способностях БЛА отсутствует. Дрон вполне можно использовать и в «мирных целях»: для доставки грузов на последнем логистическом этапе, выполнения сельхозработ, обслуживания нефтяных морских платформ, участия в ликвидации стихийных бедствий, тушения пожаров.
Это разрекламированный в чисто американском духе стартап из Калифорнии. Слоган гласит, что «мы осуществляем грузоперевозки, как никто другой». Разрисованные перспективы действительно впечатляют.
Вблизи Rhaegal А выглядит внушительно. Фото: YouTube.com
Компания Sabrewing Aircraft Company построила свой первый БЛА Rhaegal A, который уже поднимал в воздух 365-450 кг груза и перевозил его на расстояние 670 км на высоте 6,7 км, развивая скорость до 370 км/ч. Такие показатели помогал обеспечивать электродвигатель, выдававший 450 кВт. Взлет и посадка осуществляются как вертикально вверх-вниз, так и «самолетном» режиме с небольшим разбегом.
Вид сверху. Фото: YouTube.com
Воодушевленная успехом, компания немедленно приступила к разработке модифицированного варианта – Rhaegal B, который фактически будет масштабирован вдвое с модели «А». Аппарат оснащается турбоэлектрическим мотором, работающим, как уверяют представители компании, на «обычном реактивном топливе». В итоге «чисто зеленым» сделать аппарат не получилось. В конструкции используется турбовальный силовой агрегат Safran Ardiden 3 и 4 электроимпеллера. Фактически поставили то, что уже есть, не создавая какие-то новые моторы, а работая по принципу «конструктора». Например, в качестве силовых агрегатов планируется использовать турбовальные Ardiden 3, устанавливаемые на российских вертолетах Ка-62. Дрон будет способен летать при любых погодных условиях. Его основные параметры:
✅ размах крыльев – более 10 м (предусмотрена возможность их складывания)
✅ максимальная скорость – 370 км/ч
✅ дальность – 1850 км
✅ полезная нагрузка – 363 кг
Но это еще не все! Если дрон будет взлетать как самолет, с разбегом, то масса перевозимого груза может быть увеличена до «фантастических» 455 кг.
Концепт в горизонтальном полете. Фото: YouTube.com
Проектом серьезно заинтересовалось Сообщество острова св. Павла (Аляска). Предполагается, что грузовой дрон будет курсировать между материком и Алеутскими островами. Северная компания подписала с разработчиками eVTOL договор на внушительную сумму в 43 млн. долларов. Не обделили вниманием проект и военные, выделив «свои» 25 млн. «зеленых» на проведение дальнейших работ.
Разработчики планировали в середине минувшего года получить сертификат Part 23 EASA от ЕС, а к началу 2022-го – аналогичный документ от США. Однако на сегодняшний день новостей на эту тему пока нет: видимо, на этапе прохождения сертификации складывается не все так просто.
Здесь рассмотрены некоторые наиболее грузоподъемные концепты и проекты из России, США, Израиля, ЕС. Однако КНР тоже не дремлет – работы ведутся активно и очевидно, что постепенно грузовые дроны нащупают свою нишу на рынке БЛА. Проблемы те же, что когда-то были у первых электромобилей – малая дальность, вызываемая отсутствием хороших батарей. Причем разработчики идут тем же путем, что и создатели «зеленых» авто: сначала используют гибридные двигатели, намереваясь в будущем полностью перейти на электрические.
Aerones
Это латвийская компания, специализирующаяся на производстве БЛА повышенной грузоподъемности. При этом разработчики расширили сферу применения своего аппарата. Они решили использовать его для подъема на гору сноубордистов и осуществления прыжков с парашютом. Ну и доставлять грузы на таком БЛА тоже не возбраняется.

Чтобы показать возможности БЛА в 2017 году латвийцы организовали целое шоу, использовав свой дрон для прыжка с парашютом. Аппарат стартовал с находившегося неподалеку пруда, подлетел к телевышке высотой 120 м, «забрал» с нее парашютиста, поднялся на 330 м, откуда и был совершен удачный прыжок.

Технические данные беспилотника:
✅ собственная масса – 70 кг
✅ полезная нагрузка – до 100 кг
✅ число электродвигателей – 28
✅ продолжительность полета – 10 минут
Производитель заявил, что это лишь демонстрационная версия и в будущем будут разработаны дроны с лучшими эксплуатационными характеристиками. Кстати, стоимость прототипа – 35 тыс. евро.
Hi-fly Cargo
Несмотря на англоязычное название, к западным производителям этот дрон отношения не имеет. Речь идет о прототипе грузового БЛА, разработанного инновационным центром «Бирюч», входящим в группу компаний «Эфко» (Белгород). Основные технические характеристики Hi-fly Cargo:
✅ масса груза, принимаемого на борт – до 170 кг
✅ скорость – до 100 км/ч
✅ дальность – до 20 км
✅ длительность полета – 20 мин.
Пока в летательном аппарате – 70 % комплектующих российского производства. Однако разработчики утверждают, что в ближайшее время эта цифра будет доведена до 100 %.

На испытаниях, состоявшихся в апреле этого года дрон, условно использовавшийся в рамках МЧС, доставил 100 кг медикаментов и забрал на борт «раненого» массой 80 кг.
Центр «Бирюч», основанный в 2013 году, представляет собой комплекс, состоящий из двенадцати лабораторий, где занимаются разработками в области аэродинамики и искусственного интеллекта.
В июле этого года на состоявшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром», помимо дрона Hi-fly Cargo было продемонстрировано еще одно детище от компании «Бирюч» – аэротакси Hi-Fly Taxi (его фото – на заставке к статье). На мероприятии выявилось более двух десятков предприятий, предложивших свои услуги по импортозамещению «недостающих» 30 % деталей дронов.
Griff 300
Это восьмироторный БЛА, изготовленный норвежской компанией Griff Aviation. Впервые беспилотник продемонстрировали широкой общественности в 2016 году. В названии аппарата показаны его возможности: он поднимает в воздух 225 кг груза при собственном весе в 75 кг.

БЛА, в зависимости от массы перевозимых предметов, может находиться в воздухе 30-45 мин. Потенциальным клиентам производитель предлагает несколько версий дрона:
✅ для военных
✅ полиции
✅ служб спасения
✅ пожарных
✅ ремонтников, занимающихся обслуживанием ветрогенераторов
✅ компаний, осуществляющих доставку грузов
Разработчики Griff 300 уже обзавелись сертификатами EASA (Евросоюз) и FAA (США). На данный момент норвежцы создают Griff 800 с соответствующей возможностью перемещения грузов, включая собственный вес, до 800 кг. Если все получится, аппарат уже можно будет применять, как воздушный подъемный кран – еще одна сфера использования БЛА.
Cormorant
Дрон разработала построила компания Tactical Robotics (Израиль), являющаяся подразделением Urban Aeronautics, занимающейся осуществлением проектов eVTOL. БЛА Cormorant заказали военные.

Технические данные аппарата:
✅ максимальная полезная нагрузка – 400 кг (до 180 км)
✅ скорость – до 185 км/ч
✅ дальность – до 300 км при перевозке 140 кг
По понятным причинам полная информация о способностях БЛА отсутствует. Дрон вполне можно использовать и в «мирных целях»: для доставки грузов на последнем логистическом этапе, выполнения сельхозработ, обслуживания нефтяных морских платформ, участия в ликвидации стихийных бедствий, тушения пожаров.
Rhaegal А и В
Это разрекламированный в чисто американском духе стартап из Калифорнии. Слоган гласит, что «мы осуществляем грузоперевозки, как никто другой». Разрисованные перспективы действительно впечатляют.

Компания Sabrewing Aircraft Company построила свой первый БЛА Rhaegal A, который уже поднимал в воздух 365-450 кг груза и перевозил его на расстояние 670 км на высоте 6,7 км, развивая скорость до 370 км/ч. Такие показатели помогал обеспечивать электродвигатель, выдававший 450 кВт. Взлет и посадка осуществляются как вертикально вверх-вниз, так и «самолетном» режиме с небольшим разбегом.

Воодушевленная успехом, компания немедленно приступила к разработке модифицированного варианта – Rhaegal B, который фактически будет масштабирован вдвое с модели «А». Аппарат оснащается турбоэлектрическим мотором, работающим, как уверяют представители компании, на «обычном реактивном топливе». В итоге «чисто зеленым» сделать аппарат не получилось. В конструкции используется турбовальный силовой агрегат Safran Ardiden 3 и 4 электроимпеллера. Фактически поставили то, что уже есть, не создавая какие-то новые моторы, а работая по принципу «конструктора». Например, в качестве силовых агрегатов планируется использовать турбовальные Ardiden 3, устанавливаемые на российских вертолетах Ка-62. Дрон будет способен летать при любых погодных условиях. Его основные параметры:
✅ размах крыльев – более 10 м (предусмотрена возможность их складывания)
✅ максимальная скорость – 370 км/ч
✅ дальность – 1850 км
✅ полезная нагрузка – 363 кг
Но это еще не все! Если дрон будет взлетать как самолет, с разбегом, то масса перевозимого груза может быть увеличена до «фантастических» 455 кг.

Проектом серьезно заинтересовалось Сообщество острова св. Павла (Аляска). Предполагается, что грузовой дрон будет курсировать между материком и Алеутскими островами. Северная компания подписала с разработчиками eVTOL договор на внушительную сумму в 43 млн. долларов. Не обделили вниманием проект и военные, выделив «свои» 25 млн. «зеленых» на проведение дальнейших работ.
Армейская программа Agility Prime, в рамках которой получены деньги, ставит своей целью ускорение разработок аппаратов eVTOL. В проектах участвуют только компании, не имеющие связей с потенциальным противником – Китаем.
Разработчики планировали в середине минувшего года получить сертификат Part 23 EASA от ЕС, а к началу 2022-го – аналогичный документ от США. Однако на сегодняшний день новостей на эту тему пока нет: видимо, на этапе прохождения сертификации складывается не все так просто.
Перспективы
Здесь рассмотрены некоторые наиболее грузоподъемные концепты и проекты из России, США, Израиля, ЕС. Однако КНР тоже не дремлет – работы ведутся активно и очевидно, что постепенно грузовые дроны нащупают свою нишу на рынке БЛА. Проблемы те же, что когда-то были у первых электромобилей – малая дальность, вызываемая отсутствием хороших батарей. Причем разработчики идут тем же путем, что и создатели «зеленых» авто: сначала используют гибридные двигатели, намереваясь в будущем полностью перейти на электрические.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...