Грузовые беспилотники уже способны на перевозку людей
Еще совсем недавно, когда речь заходила о воздушных грузоперевозках, безальтернативно имелись в виду самолеты или вертолеты. Да, дроны тоже могли что-то «принести в клювике»: но какие-то несколько килограммов на десяток другой километров – это же несерьезно! Однако сегодня ситуация меняется и причем ускоренными темпами. Нынешние беспилотники способны поднимать в небо все больше груза и перемещать его достаточно далеко. Постройкой прототипов, испытаниями активно занимаются многие производители и некоторые из них достигли ощутимых результатов. Начать обзор стоит с самых «скромных» тяжеловесов.
Это латвийская компания, специализирующаяся на производстве БЛА повышенной грузоподъемности. При этом разработчики расширили сферу применения своего аппарата. Они решили использовать его для подъема на гору сноубордистов и осуществления прыжков с парашютом. Ну и доставлять грузы на таком БЛА тоже не возбраняется.
Чтобы показать возможности БЛА в 2017 году латвийцы организовали целое шоу, использовав свой дрон для прыжка с парашютом. Аппарат стартовал с находившегося неподалеку пруда, подлетел к телевышке высотой 120 м, «забрал» с нее парашютиста, поднялся на 330 м, откуда и был совершен удачный прыжок.
Технические данные беспилотника:
✅ собственная масса – 70 кг
✅ полезная нагрузка – до 100 кг
✅ число электродвигателей – 28
✅ продолжительность полета – 10 минут
Производитель заявил, что это лишь демонстрационная версия и в будущем будут разработаны дроны с лучшими эксплуатационными характеристиками. Кстати, стоимость прототипа – 35 тыс. евро.
Несмотря на англоязычное название, к западным производителям этот дрон отношения не имеет. Речь идет о прототипе грузового БЛА, разработанного инновационным центром «Бирюч», входящим в группу компаний «Эфко» (Белгород). Основные технические характеристики Hi-fly Cargo:
✅ масса груза, принимаемого на борт – до 170 кг
✅ скорость – до 100 км/ч
✅ дальность – до 20 км
✅ длительность полета – 20 мин.
Пока в летательном аппарате – 70 % комплектующих российского производства. Однако разработчики утверждают, что в ближайшее время эта цифра будет доведена до 100 %.
На испытаниях, состоявшихся в апреле этого года дрон, условно использовавшийся в рамках МЧС, доставил 100 кг медикаментов и забрал на борт «раненого» массой 80 кг.
В июле этого года на состоявшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром», помимо дрона Hi-fly Cargo было продемонстрировано еще одно детище от компании «Бирюч» – аэротакси Hi-Fly Taxi (его фото – на заставке к статье). На мероприятии выявилось более двух десятков предприятий, предложивших свои услуги по импортозамещению «недостающих» 30 % деталей дронов.
Это восьмироторный БЛА, изготовленный норвежской компанией Griff Aviation. Впервые беспилотник продемонстрировали широкой общественности в 2016 году. В названии аппарата показаны его возможности: он поднимает в воздух 225 кг груза при собственном весе в 75 кг.
БЛА, в зависимости от массы перевозимых предметов, может находиться в воздухе 30-45 мин. Потенциальным клиентам производитель предлагает несколько версий дрона:
✅ для военных
✅ полиции
✅ служб спасения
✅ пожарных
✅ ремонтников, занимающихся обслуживанием ветрогенераторов
✅ компаний, осуществляющих доставку грузов
Разработчики Griff 300 уже обзавелись сертификатами EASA (Евросоюз) и FAA (США). На данный момент норвежцы создают Griff 800 с соответствующей возможностью перемещения грузов, включая собственный вес, до 800 кг. Если все получится, аппарат уже можно будет применять, как воздушный подъемный кран – еще одна сфера использования БЛА.
Дрон разработала построила компания Tactical Robotics (Израиль), являющаяся подразделением Urban Aeronautics, занимающейся осуществлением проектов eVTOL. БЛА Cormorant заказали военные.
Технические данные аппарата:
✅ максимальная полезная нагрузка – 400 кг (до 180 км)
✅ скорость – до 185 км/ч
✅ дальность – до 300 км при перевозке 140 кг
По понятным причинам полная информация о способностях БЛА отсутствует. Дрон вполне можно использовать и в «мирных целях»: для доставки грузов на последнем логистическом этапе, выполнения сельхозработ, обслуживания нефтяных морских платформ, участия в ликвидации стихийных бедствий, тушения пожаров.
Это разрекламированный в чисто американском духе стартап из Калифорнии. Слоган гласит, что «мы осуществляем грузоперевозки, как никто другой». Разрисованные перспективы действительно впечатляют.
Компания Sabrewing Aircraft Company построила свой первый БЛА Rhaegal A, который уже поднимал в воздух 365-450 кг груза и перевозил его на расстояние 670 км на высоте 6,7 км, развивая скорость до 370 км/ч. Такие показатели помогал обеспечивать электродвигатель, выдававший 450 кВт. Взлет и посадка осуществляются как вертикально вверх-вниз, так и «самолетном» режиме с небольшим разбегом.
Воодушевленная успехом, компания немедленно приступила к разработке модифицированного варианта – Rhaegal B, который фактически будет масштабирован вдвое с модели «А». Аппарат оснащается турбоэлектрическим мотором, работающим, как уверяют представители компании, на «обычном реактивном топливе». В итоге «чисто зеленым» сделать аппарат не получилось. В конструкции используется турбовальный силовой агрегат Safran Ardiden 3 и 4 электроимпеллера. Фактически поставили то, что уже есть, не создавая какие-то новые моторы, а работая по принципу «конструктора». Например, в качестве силовых агрегатов планируется использовать турбовальные Ardiden 3, устанавливаемые на российских вертолетах Ка-62. Дрон будет способен летать при любых погодных условиях. Его основные параметры:
✅ размах крыльев – более 10 м (предусмотрена возможность их складывания)
✅ максимальная скорость – 370 км/ч
✅ дальность – 1850 км
✅ полезная нагрузка – 363 кг
Но это еще не все! Если дрон будет взлетать как самолет, с разбегом, то масса перевозимого груза может быть увеличена до «фантастических» 455 кг.
Проектом серьезно заинтересовалось Сообщество острова св. Павла (Аляска). Предполагается, что грузовой дрон будет курсировать между материком и Алеутскими островами. Северная компания подписала с разработчиками eVTOL договор на внушительную сумму в 43 млн. долларов. Не обделили вниманием проект и военные, выделив «свои» 25 млн. «зеленых» на проведение дальнейших работ.
Разработчики планировали в середине минувшего года получить сертификат Part 23 EASA от ЕС, а к началу 2022-го – аналогичный документ от США. Однако на сегодняшний день новостей на эту тему пока нет: видимо, на этапе прохождения сертификации складывается не все так просто.
Здесь рассмотрены некоторые наиболее грузоподъемные концепты и проекты из России, США, Израиля, ЕС. Однако КНР тоже не дремлет – работы ведутся активно и очевидно, что постепенно грузовые дроны нащупают свою нишу на рынке БЛА. Проблемы те же, что когда-то были у первых электромобилей – малая дальность, вызываемая отсутствием хороших батарей. Причем разработчики идут тем же путем, что и создатели «зеленых» авто: сначала используют гибридные двигатели, намереваясь в будущем полностью перейти на электрические.
Aerones
Это латвийская компания, специализирующаяся на производстве БЛА повышенной грузоподъемности. При этом разработчики расширили сферу применения своего аппарата. Они решили использовать его для подъема на гору сноубордистов и осуществления прыжков с парашютом. Ну и доставлять грузы на таком БЛА тоже не возбраняется.
Как-то не верится, что эта штука поднимает человека. Фото: YouTube.com
Чтобы показать возможности БЛА в 2017 году латвийцы организовали целое шоу, использовав свой дрон для прыжка с парашютом. Аппарат стартовал с находившегося неподалеку пруда, подлетел к телевышке высотой 120 м, «забрал» с нее парашютиста, поднялся на 330 м, откуда и был совершен удачный прыжок.
Дрон забирает парашютиста с вышки. Фото: YouTube.com
Технические данные беспилотника:
✅ собственная масса – 70 кг
✅ полезная нагрузка – до 100 кг
✅ число электродвигателей – 28
✅ продолжительность полета – 10 минут
Производитель заявил, что это лишь демонстрационная версия и в будущем будут разработаны дроны с лучшими эксплуатационными характеристиками. Кстати, стоимость прототипа – 35 тыс. евро.
Hi-fly Cargo
Несмотря на англоязычное название, к западным производителям этот дрон отношения не имеет. Речь идет о прототипе грузового БЛА, разработанного инновационным центром «Бирюч», входящим в группу компаний «Эфко» (Белгород). Основные технические характеристики Hi-fly Cargo:
✅ масса груза, принимаемого на борт – до 170 кг
✅ скорость – до 100 км/ч
✅ дальность – до 20 км
✅ длительность полета – 20 мин.
Пока в летательном аппарате – 70 % комплектующих российского производства. Однако разработчики утверждают, что в ближайшее время эта цифра будет доведена до 100 %.
Тестовый полет российского БЛА (04.2022). Фото: YouTube.com
На испытаниях, состоявшихся в апреле этого года дрон, условно использовавшийся в рамках МЧС, доставил 100 кг медикаментов и забрал на борт «раненого» массой 80 кг.
Центр «Бирюч», основанный в 2013 году, представляет собой комплекс, состоящий из двенадцати лабораторий, где занимаются разработками в области аэродинамики и искусственного интеллекта.
В июле этого года на состоявшейся в Екатеринбурге выставке «Иннопром», помимо дрона Hi-fly Cargo было продемонстрировано еще одно детище от компании «Бирюч» – аэротакси Hi-Fly Taxi (его фото – на заставке к статье). На мероприятии выявилось более двух десятков предприятий, предложивших свои услуги по импортозамещению «недостающих» 30 % деталей дронов.
Griff 300
Это восьмироторный БЛА, изготовленный норвежской компанией Griff Aviation. Впервые беспилотник продемонстрировали широкой общественности в 2016 году. В названии аппарата показаны его возможности: он поднимает в воздух 225 кг груза при собственном весе в 75 кг.
Тяжелый дрон Griff 300 поднимается в воздух. Фото: YouTube.com
БЛА, в зависимости от массы перевозимых предметов, может находиться в воздухе 30-45 мин. Потенциальным клиентам производитель предлагает несколько версий дрона:
✅ для военных
✅ полиции
✅ служб спасения
✅ пожарных
✅ ремонтников, занимающихся обслуживанием ветрогенераторов
✅ компаний, осуществляющих доставку грузов
Разработчики Griff 300 уже обзавелись сертификатами EASA (Евросоюз) и FAA (США). На данный момент норвежцы создают Griff 800 с соответствующей возможностью перемещения грузов, включая собственный вес, до 800 кг. Если все получится, аппарат уже можно будет применять, как воздушный подъемный кран – еще одна сфера использования БЛА.
Cormorant
Дрон разработала построила компания Tactical Robotics (Израиль), являющаяся подразделением Urban Aeronautics, занимающейся осуществлением проектов eVTOL. БЛА Cormorant заказали военные.
Военный дрон прилетел за раненными. Фото: YouTube.com
Технические данные аппарата:
✅ максимальная полезная нагрузка – 400 кг (до 180 км)
✅ скорость – до 185 км/ч
✅ дальность – до 300 км при перевозке 140 кг
По понятным причинам полная информация о способностях БЛА отсутствует. Дрон вполне можно использовать и в «мирных целях»: для доставки грузов на последнем логистическом этапе, выполнения сельхозработ, обслуживания нефтяных морских платформ, участия в ликвидации стихийных бедствий, тушения пожаров.
Rhaegal А и В
Это разрекламированный в чисто американском духе стартап из Калифорнии. Слоган гласит, что «мы осуществляем грузоперевозки, как никто другой». Разрисованные перспективы действительно впечатляют.
Вблизи Rhaegal А выглядит внушительно. Фото: YouTube.com
Компания Sabrewing Aircraft Company построила свой первый БЛА Rhaegal A, который уже поднимал в воздух 365-450 кг груза и перевозил его на расстояние 670 км на высоте 6,7 км, развивая скорость до 370 км/ч. Такие показатели помогал обеспечивать электродвигатель, выдававший 450 кВт. Взлет и посадка осуществляются как вертикально вверх-вниз, так и «самолетном» режиме с небольшим разбегом.
Вид сверху. Фото: YouTube.com
Воодушевленная успехом, компания немедленно приступила к разработке модифицированного варианта – Rhaegal B, который фактически будет масштабирован вдвое с модели «А». Аппарат оснащается турбоэлектрическим мотором, работающим, как уверяют представители компании, на «обычном реактивном топливе». В итоге «чисто зеленым» сделать аппарат не получилось. В конструкции используется турбовальный силовой агрегат Safran Ardiden 3 и 4 электроимпеллера. Фактически поставили то, что уже есть, не создавая какие-то новые моторы, а работая по принципу «конструктора». Например, в качестве силовых агрегатов планируется использовать турбовальные Ardiden 3, устанавливаемые на российских вертолетах Ка-62. Дрон будет способен летать при любых погодных условиях. Его основные параметры:
✅ размах крыльев – более 10 м (предусмотрена возможность их складывания)
✅ максимальная скорость – 370 км/ч
✅ дальность – 1850 км
✅ полезная нагрузка – 363 кг
Но это еще не все! Если дрон будет взлетать как самолет, с разбегом, то масса перевозимого груза может быть увеличена до «фантастических» 455 кг.
Концепт в горизонтальном полете. Фото: YouTube.com
Проектом серьезно заинтересовалось Сообщество острова св. Павла (Аляска). Предполагается, что грузовой дрон будет курсировать между материком и Алеутскими островами. Северная компания подписала с разработчиками eVTOL договор на внушительную сумму в 43 млн. долларов. Не обделили вниманием проект и военные, выделив «свои» 25 млн. «зеленых» на проведение дальнейших работ.
Армейская программа Agility Prime, в рамках которой получены деньги, ставит своей целью ускорение разработок аппаратов eVTOL. В проектах участвуют только компании, не имеющие связей с потенциальным противником – Китаем.
Разработчики планировали в середине минувшего года получить сертификат Part 23 EASA от ЕС, а к началу 2022-го – аналогичный документ от США. Однако на сегодняшний день новостей на эту тему пока нет: видимо, на этапе прохождения сертификации складывается не все так просто.
Перспективы
Здесь рассмотрены некоторые наиболее грузоподъемные концепты и проекты из России, США, Израиля, ЕС. Однако КНР тоже не дремлет – работы ведутся активно и очевидно, что постепенно грузовые дроны нащупают свою нишу на рынке БЛА. Проблемы те же, что когда-то были у первых электромобилей – малая дальность, вызываемая отсутствием хороших батарей. Причем разработчики идут тем же путем, что и создатели «зеленых» авто: сначала используют гибридные двигатели, намереваясь в будущем полностью перейти на электрические.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....