
Hongqi E-HS9 – Rolls-Royce на китайский лад
Дочерний бренд компании FAW со сложным для российского обывателя произношением Hongqi еще не так давно выпускал только премиальные лимузины для правительственных структур Китая. Однако время вкупе с желанием наших китайских партнеров заработать еще немного денег дали нам возможность лицезреть «гражданский» элитный электромобиль под названием Hongqi E-HS9. Что в нем интересного и может ли он конкурировать с нашим Аурусом и зарубежным Rolls-Royce?
Поначалу внешний вид флагманского кроссовера кажется никаким. Огромная решетка радиатора больше напоминает «гриль» для жарки мяса, на капоте рельефно выделяется непонятный гребень, который не несет никаких функций кроме сомнительной декоративной, а хромированные стойки отнюдь не прибавляют кузову элитарности. В некоторой степени спасает экстерьер лишь то, что над его разработкой трудилась команда дизайнеров под началом Джайлса Тейлора. Он ранее работал над внешним видом автомобилей от небезызвестной марки Rolls-Royce. Вероятно, именно этим фактом обусловлен почти отвесный перед кузова, которым резко выделяется кроссовер из Китая.
Крупный, но все же короче, чем тот же Aurus Komendant (5209 против 5390). Фото: youtube.com
Нельзя сказать, что китайцы в очередной раз скопировали европейский автомобиль. Отнюдь, его дизайн больше близок именно к азиатским тенденциям в оформлении кузова. Взять ту же оптику – передняя выглядит достаточно агрессивно, а задняя замысловато. Кроссовер также получил диски диаметром 22 дюймов с низкопрофильной резиной, за счет чего сбоку авто выглядит вполне себе солидно. Стоит отметить и сходство флагмана с дизайном представительского седана Hongqi H9. На его внешний вид команда дизайнеров опиралась не зря – эта машина популярна в своем S-классе.
Интересный факт: упомянутый ранее гребешок на капоте в темное время суток подсвечивается при помощи красных светодиодных фонарей. В ночи он действительно выглядит стильно и является характерной чертой автомобилей Hongqi. Однако днем не сразу понятно, за что отвечает эта деталь.
У автомобиля несколько вариантов салона в зависимости от комплектации. В топовой версии вас ждут четыре комфортных посадочных места. В обычной реализовано три ряда сидений, а машина, соответственно, рассчитана на 7 посадочных мест. Есть и промежуточный вариант, в котором есть два передних кресла, два капитанских посередине и складываемый третий ряд. В этом исполнении кроссовер может с комфортом разместить до 6 человек. Нельзя не отметить интересные «фишки»:
✅ качественная кожа Наппа без заломов и косой строчки
✅ длинные подушки у всех кресел – сидеть комфортно
✅ обогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов
✅ выдвижные подставки под ноги для дальних поездок
✅ два дисплея в спинках передних кресел и один между
✅ беспроводная зарядка для пассажиров второго ряда
Инженеры Hongqi не поскупились на мониторы – их в топовой версии кроссовера целых 8 штук. Из них 5 штук находятся перед водителем и пассажиром переднего ряда. Слева направо идет сперва цифровая приборная панель, затем дисплей мультимедиа и навигации, за ним – экран напротив «соседа» водителя, несущий развлекательно-информационную функцию. Четвертый дисплей сразу не найти: он встроен в салонное зеркало заднего вида и транслирует картинку с тыловой камеры. Наконец, на тоннеле между креслами переднего ряда есть пятый дисплей для климат-контроля.
Водитель и пассажиры буквально окружены дисплеями различных размеров и функций. Фото: youtube.com
В пределах досягаемости водителя находится особая «шайба», которая отвечает за выбор одного из семи доступных режимов вождения. Под каждый из них можно настроить уникальный оттенок салонной подсветки, например, под самый динамичный поставить ярко-красный цвет освещения.
Уделим внимание цифрам: длина кузова премиального кроссовера составляет 5209 мм, ширина 2010 мм, высота 1731 мм, а колесная база равна 3110 мм. Отсюда делаем вывод о том, что машина крупнее по сравнению с Mercedes GLS и BMW X7, которые были выбраны производителем как одни из основных конкурентов. Toyota LC300 и вовсе сильно отстает по размерам, так что у нас есть все основания предполагать, что в салоне китайского флагмана будет комфортно с пометкой «очень».
Благодаря большим размерам на заднем ряду в топовой комплектации более чем премиальный уровень комфорта. Фото: youtube.com
Крупным габаритам соответствует немалый вес – у данного автомобиля он составляет практически 2,6 тонны. Неудивительно, ведь машина практически целиком сделана из оцинкованной стали за исключением двери багажника. По неизвестному стечению обстоятельств ее делают из пластика.
Кроссовер поставляется только в полноприводной версии. Базовая комплектация предполагает использование платформы с двумя одинаковыми электрическими моторами, соответственно, по одному на каждой оси. Мощность каждого двигателя составляет 218 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Путем нехитрых подсчетов понимаем, что силовая установка автомобиля выдает 436 л. с. при 700 Н*м. Очень неплохой результат даже для автомобиля, масса которого составляет 2,6 тонны.
Один из двух зарядных портов расположен у переднего крыла и оснащен автоматической крышкой. Фото: youtube.com
В дорогой комплектации задний двигатель заменен более мощным мотором на 333 л. с. с крутящим моментом 450 Н*м. Такой автомобиль выжимает до 551 л. с. при 800 Н*м. У него разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды. Получается, машина подходит не только для солидных господ, которые предпочитают неспешные и комфортные поездки, но и для тех, кто предпочитает динамичную езду. За счет отличной шумоизоляции салона стремительный разгон проходит почти в полной тишине.
В обзоре на электрический кроссовер нельзя не упомянуть возможности его аккумулятора. Пробег на одном заряде для Hongqi E-HS9 зависит от модели АКБ, установленной на борту. Есть 3 варианта:
✅ 84 кВт*ч – 460 километров
✅ 100 кВт*ч – 510 километров
✅ 120 кВт*ч – 650 километров
Опираясь на отзывы некоторых владельцев, можно уверенно заявить – паспортные данные не так близки к реальным. В среднем запас хода в теплое время года будет составлять скорее 330, 400 и 500 километров соответственно или не очень отходить от этих цифр в большую сторону. Для города подойдет любой из трех вариантов, но для дальних поездок лучше рассматривать последние два.
На зарядку кроссовера с батареей емкостью 120 кВт*ч через «быстрый» порт потребуется порядка двух часов. Через этот разъем можно заряжать автомобиль только на специальных станциях – они справятся с такой высокой нагрузкой. Предусмотрен еще один порт попроще, которым вы сможете воспользоваться для подключения машины к бытовой сети. Ждать, само собой, придется дольше.
Даже в стандартной комплектации премиальный кроссовер оснащен пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами. Амплитуда регулировки высоты кузова – от 14 до 21 сантиметра. Ее можно менять как самостоятельно, так и переложить рутину на автоматику. Подвеска передней оси представлена двухрычажной конструкцией, сзади установлена многорычажная. На баллонах для хранения воздуха написано, что они сделаны в Японии – за их надежность можно не переживать.
В официальных источниках мелькают ценники от 80 до 110 тысяч долларов США, однако этот прайс пересчитан из китайских юаней и актуален исключительно для внутреннего рынка КНР. В России можно рассчитывать на прайс не менее 12-14 миллионов рублей и выше в зависимости от оснащения.
Из-за характерного внешнего вида и фокуса на представительский комфорт кроссовер Hongqi E-HS9 сравнивают в первую очередь с Rolls-Royce Wraith. Конкурент из Великобритании превосходит своего китайского конкурента по длине, мощности двигателя и крутящему моменту, но при этом уступает во вместительности. Wraith вмещает всего 4 человека, причем доступ на второй ряд только через передние двери. В чем Hongqi действительно превосходит Rolls-Royce, так это в доступности.
Комфорт в салоне дополняется панорамным видом через люк в крыше. Фото: youtube.com
Флагман из Китая нередко сравнивают и с отечественной премиальной разработкой в лице Aurus Komendant. Российский автомобиль длиннее и тяжелее, из-за чего может уступать не только в маневренности, но и в динамике. Ведь мощный ДВС в 245 л. с. архаично проигрывает двум электромоторам даже в бюджетной комплектации китайца. Да и цена на Komendant пока еще не озвучена – сборочный конвейер обещают запустить только к концу года. При этом стоимость Senat стартует с 18 миллионов рублей, а уж премиальный кроссовер точно будет дороже. Согласитесь, это не в пример выше: авто из КНР и здесь смотрится гораздо более привлекательно для тех, кто не готов тратить на машину десятки миллионов своих, а не бюджетных, рублей.
Экстерьер
Поначалу внешний вид флагманского кроссовера кажется никаким. Огромная решетка радиатора больше напоминает «гриль» для жарки мяса, на капоте рельефно выделяется непонятный гребень, который не несет никаких функций кроме сомнительной декоративной, а хромированные стойки отнюдь не прибавляют кузову элитарности. В некоторой степени спасает экстерьер лишь то, что над его разработкой трудилась команда дизайнеров под началом Джайлса Тейлора. Он ранее работал над внешним видом автомобилей от небезызвестной марки Rolls-Royce. Вероятно, именно этим фактом обусловлен почти отвесный перед кузова, которым резко выделяется кроссовер из Китая.

Нельзя сказать, что китайцы в очередной раз скопировали европейский автомобиль. Отнюдь, его дизайн больше близок именно к азиатским тенденциям в оформлении кузова. Взять ту же оптику – передняя выглядит достаточно агрессивно, а задняя замысловато. Кроссовер также получил диски диаметром 22 дюймов с низкопрофильной резиной, за счет чего сбоку авто выглядит вполне себе солидно. Стоит отметить и сходство флагмана с дизайном представительского седана Hongqi H9. На его внешний вид команда дизайнеров опиралась не зря – эта машина популярна в своем S-классе.
Интересный факт: упомянутый ранее гребешок на капоте в темное время суток подсвечивается при помощи красных светодиодных фонарей. В ночи он действительно выглядит стильно и является характерной чертой автомобилей Hongqi. Однако днем не сразу понятно, за что отвечает эта деталь.
Интерьер
У автомобиля несколько вариантов салона в зависимости от комплектации. В топовой версии вас ждут четыре комфортных посадочных места. В обычной реализовано три ряда сидений, а машина, соответственно, рассчитана на 7 посадочных мест. Есть и промежуточный вариант, в котором есть два передних кресла, два капитанских посередине и складываемый третий ряд. В этом исполнении кроссовер может с комфортом разместить до 6 человек. Нельзя не отметить интересные «фишки»:
✅ качественная кожа Наппа без заломов и косой строчки
✅ длинные подушки у всех кресел – сидеть комфортно
✅ обогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов
✅ выдвижные подставки под ноги для дальних поездок
✅ два дисплея в спинках передних кресел и один между
✅ беспроводная зарядка для пассажиров второго ряда
Инженеры Hongqi не поскупились на мониторы – их в топовой версии кроссовера целых 8 штук. Из них 5 штук находятся перед водителем и пассажиром переднего ряда. Слева направо идет сперва цифровая приборная панель, затем дисплей мультимедиа и навигации, за ним – экран напротив «соседа» водителя, несущий развлекательно-информационную функцию. Четвертый дисплей сразу не найти: он встроен в салонное зеркало заднего вида и транслирует картинку с тыловой камеры. Наконец, на тоннеле между креслами переднего ряда есть пятый дисплей для климат-контроля.

В пределах досягаемости водителя находится особая «шайба», которая отвечает за выбор одного из семи доступных режимов вождения. Под каждый из них можно настроить уникальный оттенок салонной подсветки, например, под самый динамичный поставить ярко-красный цвет освещения.
Габариты
Уделим внимание цифрам: длина кузова премиального кроссовера составляет 5209 мм, ширина 2010 мм, высота 1731 мм, а колесная база равна 3110 мм. Отсюда делаем вывод о том, что машина крупнее по сравнению с Mercedes GLS и BMW X7, которые были выбраны производителем как одни из основных конкурентов. Toyota LC300 и вовсе сильно отстает по размерам, так что у нас есть все основания предполагать, что в салоне китайского флагмана будет комфортно с пометкой «очень».

Крупным габаритам соответствует немалый вес – у данного автомобиля он составляет практически 2,6 тонны. Неудивительно, ведь машина практически целиком сделана из оцинкованной стали за исключением двери багажника. По неизвестному стечению обстоятельств ее делают из пластика.
Двигатель
Кроссовер поставляется только в полноприводной версии. Базовая комплектация предполагает использование платформы с двумя одинаковыми электрическими моторами, соответственно, по одному на каждой оси. Мощность каждого двигателя составляет 218 л. с. при крутящем моменте 350 Н*м. Путем нехитрых подсчетов понимаем, что силовая установка автомобиля выдает 436 л. с. при 700 Н*м. Очень неплохой результат даже для автомобиля, масса которого составляет 2,6 тонны.

В дорогой комплектации задний двигатель заменен более мощным мотором на 333 л. с. с крутящим моментом 450 Н*м. Такой автомобиль выжимает до 551 л. с. при 800 Н*м. У него разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды. Получается, машина подходит не только для солидных господ, которые предпочитают неспешные и комфортные поездки, но и для тех, кто предпочитает динамичную езду. За счет отличной шумоизоляции салона стремительный разгон проходит почти в полной тишине.
Батарея
В обзоре на электрический кроссовер нельзя не упомянуть возможности его аккумулятора. Пробег на одном заряде для Hongqi E-HS9 зависит от модели АКБ, установленной на борту. Есть 3 варианта:
✅ 84 кВт*ч – 460 километров
✅ 100 кВт*ч – 510 километров
✅ 120 кВт*ч – 650 километров
Опираясь на отзывы некоторых владельцев, можно уверенно заявить – паспортные данные не так близки к реальным. В среднем запас хода в теплое время года будет составлять скорее 330, 400 и 500 километров соответственно или не очень отходить от этих цифр в большую сторону. Для города подойдет любой из трех вариантов, но для дальних поездок лучше рассматривать последние два.
На зарядку кроссовера с батареей емкостью 120 кВт*ч через «быстрый» порт потребуется порядка двух часов. Через этот разъем можно заряжать автомобиль только на специальных станциях – они справятся с такой высокой нагрузкой. Предусмотрен еще один порт попроще, которым вы сможете воспользоваться для подключения машины к бытовой сети. Ждать, само собой, придется дольше.
Подвеска
Даже в стандартной комплектации премиальный кроссовер оснащен пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами. Амплитуда регулировки высоты кузова – от 14 до 21 сантиметра. Ее можно менять как самостоятельно, так и переложить рутину на автоматику. Подвеска передней оси представлена двухрычажной конструкцией, сзади установлена многорычажная. На баллонах для хранения воздуха написано, что они сделаны в Японии – за их надежность можно не переживать.
Сколько стоит?
В официальных источниках мелькают ценники от 80 до 110 тысяч долларов США, однако этот прайс пересчитан из китайских юаней и актуален исключительно для внутреннего рынка КНР. В России можно рассчитывать на прайс не менее 12-14 миллионов рублей и выше в зависимости от оснащения.
Есть ли конкуренты?
Из-за характерного внешнего вида и фокуса на представительский комфорт кроссовер Hongqi E-HS9 сравнивают в первую очередь с Rolls-Royce Wraith. Конкурент из Великобритании превосходит своего китайского конкурента по длине, мощности двигателя и крутящему моменту, но при этом уступает во вместительности. Wraith вмещает всего 4 человека, причем доступ на второй ряд только через передние двери. В чем Hongqi действительно превосходит Rolls-Royce, так это в доступности.

Флагман из Китая нередко сравнивают и с отечественной премиальной разработкой в лице Aurus Komendant. Российский автомобиль длиннее и тяжелее, из-за чего может уступать не только в маневренности, но и в динамике. Ведь мощный ДВС в 245 л. с. архаично проигрывает двум электромоторам даже в бюджетной комплектации китайца. Да и цена на Komendant пока еще не озвучена – сборочный конвейер обещают запустить только к концу года. При этом стоимость Senat стартует с 18 миллионов рублей, а уж премиальный кроссовер точно будет дороже. Согласитесь, это не в пример выше: авто из КНР и здесь смотрится гораздо более привлекательно для тех, кто не готов тратить на машину десятки миллионов своих, а не бюджетных, рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....