Подержанный Ford Explorer – есть ли смысл в покупке?
Ford Explorer – это легендарный американский внедорожник, который выпускается с 1990 года уже в шестом поколении. Вот только последние две регенерации подкачали – автомобиль потерял раму и мощные большеобъемные двигатели.
Современный Ford Explorer – это типичный кроссовер, поэтому его рассматривать мы не станем. Сегодня у нас на обзоре 4 поколения «Эксплорера» – от первого до четвертого включительно. Это классические американские внедорожники с рамой и большим двигателем.
Но стоит ли покупать старый автомобиль? Третье и четвертое поколения дороговаты, зато первое и второе стоят дешево. Но какие проблемы ждут будущего владельца? Давайте разбираться с каждой модификацией отдельно!
Форд Эксплорер дебютировал в 1990 году, став заменой модели «Бронко». Современный на то время внедорожник мгновенно превратился в бестселлер автомобильного рынка США и разошелся огромными тиражами.
Машина стала популярной во всем мире:
Ford Explorer выпускался в трехдверном и пятидверном кузовах. В качестве шасси было решено использовать платформу Ranger, чтобы автомобиль получился проходимым как этот пикап.
Двигатель устанавливали только один – Cologne V6 с рабочим объемом 4,0 литра и мощностью в 160 л. с. Глядя на эти цифры, становится ясно, что мотор имеет высокую тягу на низких оборотах.
Модель выпускалась до 1994 года, в 1993 двигатель немного доработали, увеличив мощность до 165 л. с.
В России Ford Explorer встречается редко, хотя в 1990-х годах он был популярен в узких кругах. Стоимость этих внедорожников начинается от 100 000 рублей. Если нет желания возиться с кузовом и устранять проблемы, накопленные предыдущим хозяином, нужно рассчитывать минимум на 200 000.
Достоинства модели:
Недостатков немного, но все они связаны с возрастом автомобиля. Например, главная проблема – это коррозия кузова. Сейчас найти целый Ford Explorer первого поколения сложно. Но иногда такие экземпляры все же попадаются в продаже.
Поиск запчастей тоже осложняется возрастом и малочисленностью автомобилей. Получается, что брать такой внедорожник можно человеку, который готов самостоятельно чинить и обрабатывать машину. Если ремонтировать Форд Эксплорер в сервисах – это будет очень дорого.
Ford Explorer второго поколения внешне серьезно отличается от своего предшественника. Дизайн кузова даже сейчас смотрится современно – острых углов больше нет, все закруглено. Модель выпускалась с 1995 по 2003 годы, что говорит о ее востребованности на рынке США.
В России внедорожник особой популярности не снискал, но в продаже таких автомобилей раза в 4 больше, чем версий первого поколения.
Внутри машина получила новую улучшенную отделку, более качественные материалы и даже фронтальные подушки безопасности.
Найти Ford Explorer второго поколения можно за 150 000 рублей, но это будет автомобиль просто на ходу с кучей проблем и гнилым кузовом. За 300 000 можно найти вариант даже без вопросов с ржавчиной. Хоть редко, но такие встречаются.
Гамма двигателей расширилась по сравнению с первым поколением:
Последний мотор встречается очень редко, но он попадается даже в России.
Коробки передач в основном автоматические, механика бывает нечасто. Все агрегаты надежные, но МКПП лучше.
Привод в четырех вариантах:
Достоинств у модели много, недостаток в возрасте. В ремонте внедорожник прост как большинство легких грузовиков.
Основные плюсы:
Из минусов стоит отметить низкую коррозийную устойчивость, так что за кузовом нужно смотреть и периодически обрабатывать антикором. Электрика иногда глючит, контакты закисают, годы берут свое, за автомобилем нужно ухаживать.
Покупка Ford Explorer второго поколения будет актуальной для тех, кому нужен недорогой рамный внедорожник. Автомобиль подойдет для путешествий, станет незаменимым помощником при строительстве частного дома.
Ford Explorer 3 выпускался с 2002 по 2005 годы. Автомобиль стал крупнее и массивнее, появились версии с третьим рядом сидений. Выглядит внедорожник стильно и современно до сих пор, ухоженный вариант смотрится гораздо дороже, чем стоит. Кстати, о цене – она начинается от 400 000 рублей.
Двигатель 4,0 литра доработали – мощность увеличилась до 213 л. с. Пятилитровый Cleveland убрали из модельной гаммы, заменив его на 4,6-литровый V8 Triton на 242 л. с.
Достоинства модели:
Минусы тоже есть – это возраст, ржавеющий кузов, большинство деталей приходится заказывать и ждать. Продать такой автомобиль в России сложно – он не востребован на рынке б/у. Но внедорожники покупают не для того, чтобы их перепродавать, правда?
В 2005 году дебютировало последнее поколение классического Ford Explorer. Потом автомобиль превратился в типичный кроссовер, потеряв раму и большеобъемные двигатели.
Модель четвертого поколения – это скорее масштабный рестайлинг третьего с уклоном во внедорожную эксплуатацию. Рама стала жестче, подвески усилили спереди и сзади.
Коробки передач только автоматические, более мощный двигатель получил 6-АКПП ZF. ДВС на 4,0 литра так и остался с пятискоростным агрегатом.
Интересно, что в 2006 Ford Explorer стал лучшим внедорожником года в США. В России за эти автомобили просят от 500 000 рублей.
Форд Эксплорер 4 выпускался до 2010 года, он отличается надежностью, простотой конструкции. Кузов еще стойко сопротивляется коррозии, запчасти недорогие, особенно если заказывать их из США.
Не обошлось и без минусов – часто детали приходится долго ждать, продать автомобиль сложно, а в большом городе в центре с парковкой нередко возникают проблемы.
Из четырех поколений Ford Explorer каждый сможет подобрать себе внедорожник в своей ценовой категории. Учитывая возраст, убеждены, что с первым лучше не связываться – они слишком старые и редкие. Но если модель из разряда – душа просит, ни в чем себе не отказывайте.
Современный Ford Explorer – это типичный кроссовер, поэтому его рассматривать мы не станем. Сегодня у нас на обзоре 4 поколения «Эксплорера» – от первого до четвертого включительно. Это классические американские внедорожники с рамой и большим двигателем.
Но стоит ли покупать старый автомобиль? Третье и четвертое поколения дороговаты, зато первое и второе стоят дешево. Но какие проблемы ждут будущего владельца? Давайте разбираться с каждой модификацией отдельно!
Первое поколение
Форд Эксплорер дебютировал в 1990 году, став заменой модели «Бронко». Современный на то время внедорожник мгновенно превратился в бестселлер автомобильного рынка США и разошелся огромными тиражами.
Найти внедорожник в таком состоянии сложно. Фото: Youtube.com
Машина стала популярной во всем мире:
- ? Два раза модель получила премии «Лучший полноприводный автомобиль года»
- ? В Фильме «Парк Юрского периода» внедорожником первого плана был именно «Эксплорер»
Ford Explorer выпускался в трехдверном и пятидверном кузовах. В качестве шасси было решено использовать платформу Ranger, чтобы автомобиль получился проходимым как этот пикап.
Передняя подвеска простая независимая, сзади зависимая рессорная, как на легких грузовиках.
Двигатель устанавливали только один – Cologne V6 с рабочим объемом 4,0 литра и мощностью в 160 л. с. Глядя на эти цифры, становится ясно, что мотор имеет высокую тягу на низких оборотах.
Больше всего работ потребует кузов, рамы тут гниют не так, как на японских внедорожниках. Фото: Youtube.com
Модель выпускалась до 1994 года, в 1993 двигатель немного доработали, увеличив мощность до 165 л. с.
Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Привод может быть как полный, так и задний.
В России Ford Explorer встречается редко, хотя в 1990-х годах он был популярен в узких кругах. Стоимость этих внедорожников начинается от 100 000 рублей. Если нет желания возиться с кузовом и устранять проблемы, накопленные предыдущим хозяином, нужно рассчитывать минимум на 200 000.
Достоинства модели:
- ? Внешний вид
- ? Большой внедорожник, внутри пространства хватает всем
- ? Возможно организовать полноценные спальные места для 2-3 человек, сложив заднее сиденье
- ? Простой и надежный двигатель V6
- ? Расход топлива в среднем 13 литров
- ? АКПП древняя, медленная, но беспроблемная
- ? Полный привод работает без нареканий
- ? Огромное багажное отделение при сложенном заднем сиденье
- ? Рама
Недостатков немного, но все они связаны с возрастом автомобиля. Например, главная проблема – это коррозия кузова. Сейчас найти целый Ford Explorer первого поколения сложно. Но иногда такие экземпляры все же попадаются в продаже.
После небольших доработок Форд обойдёт на бездорожье даже УАЗ! Фото: Youtube.com
Поиск запчастей тоже осложняется возрастом и малочисленностью автомобилей. Получается, что брать такой внедорожник можно человеку, который готов самостоятельно чинить и обрабатывать машину. Если ремонтировать Форд Эксплорер в сервисах – это будет очень дорого.
Второе поколение Эксплорера
Ford Explorer второго поколения внешне серьезно отличается от своего предшественника. Дизайн кузова даже сейчас смотрится современно – острых углов больше нет, все закруглено. Модель выпускалась с 1995 по 2003 годы, что говорит о ее востребованности на рынке США.
В России внедорожник особой популярности не снискал, но в продаже таких автомобилей раза в 4 больше, чем версий первого поколения.
Хотя кажется, что новый «Эксплорер» меньше, на самом деле, он длиннее на 153 мм.
Внутри машина получила новую улучшенную отделку, более качественные материалы и даже фронтальные подушки безопасности.
Найти Ford Explorer второго поколения можно за 150 000 рублей, но это будет автомобиль просто на ходу с кучей проблем и гнилым кузовом. За 300 000 можно найти вариант даже без вопросов с ржавчиной. Хоть редко, но такие встречаются.
Второе поколение уже не выглядит так, как будто его топором вырубали. Фото: Youtube.com
Гамма двигателей расширилась по сравнению с первым поколением:
- ? V6 4,0 литра с мощностью 160 л. л.
- ? Обновленный V6 Cologne 4,0 л. на 205 л. с.
- ? Новый для модели 5,0 л. Cleveland на 218 л. с.
Последний мотор встречается очень редко, но он попадается даже в России.
Коробки передач в основном автоматические, механика бывает нечасто. Все агрегаты надежные, но МКПП лучше.
Привод в четырех вариантах:
- ? Задний
- ? Part-Time
- ? Full-time AWD
- ? ControlTrac 4WD
Достоинств у модели много, недостаток в возрасте. В ремонте внедорожник прост как большинство легких грузовиков.
Основные плюсы:
- ? Рамная конструкция позволяет не бояться ДТП легкой и средней степени тяжести
- ? Двигатель простой и надежный, тяга на низах паровозная
- ? Огромный багажник
- ? Брутальный внешний вид
- ? Высокий дорожный просвет позволяет парковаться где угодно и покорять умеренное бездорожье
Из минусов стоит отметить низкую коррозийную устойчивость, так что за кузовом нужно смотреть и периодически обрабатывать антикором. Электрика иногда глючит, контакты закисают, годы берут свое, за автомобилем нужно ухаживать.
Четырехлитровый двигатель на 160 л. с. Фото: Youtube.com
Покупка Ford Explorer второго поколения будет актуальной для тех, кому нужен недорогой рамный внедорожник. Автомобиль подойдет для путешествий, станет незаменимым помощником при строительстве частного дома.
Третье поколение «Эксплорера»
Ford Explorer 3 выпускался с 2002 по 2005 годы. Автомобиль стал крупнее и массивнее, появились версии с третьим рядом сидений. Выглядит внедорожник стильно и современно до сих пор, ухоженный вариант смотрится гораздо дороже, чем стоит. Кстати, о цене – она начинается от 400 000 рублей.
Двигатель 4,0 литра доработали – мощность увеличилась до 213 л. с. Пятилитровый Cleveland убрали из модельной гаммы, заменив его на 4,6-литровый V8 Triton на 242 л. с.
Коробки передач в основном автоматические, изредка попадается механика, но таких автомобилей в продаже единицы.
Иногда встречаются трехдверные модификации Ford Explorer третьего поколения, но еще реже, чем версии на МКПП – выпускали их только с 2002 по 2003 годы.
Иногда встречаются трехдверные модификации Ford Explorer третьего поколения, но еще реже, чем версии на МКПП – выпускали их только с 2002 по 2003 годы.
А вот третье поколение грязь не любит! Фото: Youtube.com
Достоинства модели:
- ? Надежные и беспроблемные двигатели
- ? Огромный салон-трансформер
- ? Для рамного внедорожника хорошая управляемость на скорости
- ? Недорогие запчасти
Минусы тоже есть – это возраст, ржавеющий кузов, большинство деталей приходится заказывать и ждать. Продать такой автомобиль в России сложно – он не востребован на рынке б/у. Но внедорожники покупают не для того, чтобы их перепродавать, правда?
Четвертое поколение
В 2005 году дебютировало последнее поколение классического Ford Explorer. Потом автомобиль превратился в типичный кроссовер, потеряв раму и большеобъемные двигатели.
Модель четвертого поколения – это скорее масштабный рестайлинг третьего с уклоном во внедорожную эксплуатацию. Рама стала жестче, подвески усилили спереди и сзади.
Двигатель 4,6 литра переработали, увеличив мощность до 295 л. с. А вот 4,0-литровый мотор остался без изменений, даже «лошадок» 212 – зачем портить идеал?
Коробки передач только автоматические, более мощный двигатель получил 6-АКПП ZF. ДВС на 4,0 литра так и остался с пятискоростным агрегатом.
Интересно, что в 2006 Ford Explorer стал лучшим внедорожником года в США. В России за эти автомобили просят от 500 000 рублей.
Четвертое поколение для бездорожья лучше, чем третье, но все равно, лучше объезжать такие места. Фото: Youtube.com
Форд Эксплорер 4 выпускался до 2010 года, он отличается надежностью, простотой конструкции. Кузов еще стойко сопротивляется коррозии, запчасти недорогие, особенно если заказывать их из США.
Не обошлось и без минусов – часто детали приходится долго ждать, продать автомобиль сложно, а в большом городе в центре с парковкой нередко возникают проблемы.
Из четырех поколений Ford Explorer каждый сможет подобрать себе внедорожник в своей ценовой категории. Учитывая возраст, убеждены, что с первым лучше не связываться – они слишком старые и редкие. Но если модель из разряда – душа просит, ни в чем себе не отказывайте.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...