Подержанный Ford Explorer – есть ли смысл в покупке?
Ford Explorer – это легендарный американский внедорожник, который выпускается с 1990 года уже в шестом поколении. Вот только последние две регенерации подкачали – автомобиль потерял раму и мощные большеобъемные двигатели.
Современный Ford Explorer – это типичный кроссовер, поэтому его рассматривать мы не станем. Сегодня у нас на обзоре 4 поколения «Эксплорера» – от первого до четвертого включительно. Это классические американские внедорожники с рамой и большим двигателем.
Но стоит ли покупать старый автомобиль? Третье и четвертое поколения дороговаты, зато первое и второе стоят дешево. Но какие проблемы ждут будущего владельца? Давайте разбираться с каждой модификацией отдельно!
Форд Эксплорер дебютировал в 1990 году, став заменой модели «Бронко». Современный на то время внедорожник мгновенно превратился в бестселлер автомобильного рынка США и разошелся огромными тиражами.
Машина стала популярной во всем мире:
Ford Explorer выпускался в трехдверном и пятидверном кузовах. В качестве шасси было решено использовать платформу Ranger, чтобы автомобиль получился проходимым как этот пикап.
Двигатель устанавливали только один – Cologne V6 с рабочим объемом 4,0 литра и мощностью в 160 л. с. Глядя на эти цифры, становится ясно, что мотор имеет высокую тягу на низких оборотах.
Модель выпускалась до 1994 года, в 1993 двигатель немного доработали, увеличив мощность до 165 л. с.
В России Ford Explorer встречается редко, хотя в 1990-х годах он был популярен в узких кругах. Стоимость этих внедорожников начинается от 100 000 рублей. Если нет желания возиться с кузовом и устранять проблемы, накопленные предыдущим хозяином, нужно рассчитывать минимум на 200 000.
Достоинства модели:
Недостатков немного, но все они связаны с возрастом автомобиля. Например, главная проблема – это коррозия кузова. Сейчас найти целый Ford Explorer первого поколения сложно. Но иногда такие экземпляры все же попадаются в продаже.
Поиск запчастей тоже осложняется возрастом и малочисленностью автомобилей. Получается, что брать такой внедорожник можно человеку, который готов самостоятельно чинить и обрабатывать машину. Если ремонтировать Форд Эксплорер в сервисах – это будет очень дорого.
Ford Explorer второго поколения внешне серьезно отличается от своего предшественника. Дизайн кузова даже сейчас смотрится современно – острых углов больше нет, все закруглено. Модель выпускалась с 1995 по 2003 годы, что говорит о ее востребованности на рынке США.
В России внедорожник особой популярности не снискал, но в продаже таких автомобилей раза в 4 больше, чем версий первого поколения.
Внутри машина получила новую улучшенную отделку, более качественные материалы и даже фронтальные подушки безопасности.
Найти Ford Explorer второго поколения можно за 150 000 рублей, но это будет автомобиль просто на ходу с кучей проблем и гнилым кузовом. За 300 000 можно найти вариант даже без вопросов с ржавчиной. Хоть редко, но такие встречаются.
Гамма двигателей расширилась по сравнению с первым поколением:
Последний мотор встречается очень редко, но он попадается даже в России.
Коробки передач в основном автоматические, механика бывает нечасто. Все агрегаты надежные, но МКПП лучше.
Привод в четырех вариантах:
Достоинств у модели много, недостаток в возрасте. В ремонте внедорожник прост как большинство легких грузовиков.
Основные плюсы:
Из минусов стоит отметить низкую коррозийную устойчивость, так что за кузовом нужно смотреть и периодически обрабатывать антикором. Электрика иногда глючит, контакты закисают, годы берут свое, за автомобилем нужно ухаживать.
Покупка Ford Explorer второго поколения будет актуальной для тех, кому нужен недорогой рамный внедорожник. Автомобиль подойдет для путешествий, станет незаменимым помощником при строительстве частного дома.
Ford Explorer 3 выпускался с 2002 по 2005 годы. Автомобиль стал крупнее и массивнее, появились версии с третьим рядом сидений. Выглядит внедорожник стильно и современно до сих пор, ухоженный вариант смотрится гораздо дороже, чем стоит. Кстати, о цене – она начинается от 400 000 рублей.
Двигатель 4,0 литра доработали – мощность увеличилась до 213 л. с. Пятилитровый Cleveland убрали из модельной гаммы, заменив его на 4,6-литровый V8 Triton на 242 л. с.
Достоинства модели:
Минусы тоже есть – это возраст, ржавеющий кузов, большинство деталей приходится заказывать и ждать. Продать такой автомобиль в России сложно – он не востребован на рынке б/у. Но внедорожники покупают не для того, чтобы их перепродавать, правда?
В 2005 году дебютировало последнее поколение классического Ford Explorer. Потом автомобиль превратился в типичный кроссовер, потеряв раму и большеобъемные двигатели.
Модель четвертого поколения – это скорее масштабный рестайлинг третьего с уклоном во внедорожную эксплуатацию. Рама стала жестче, подвески усилили спереди и сзади.
Коробки передач только автоматические, более мощный двигатель получил 6-АКПП ZF. ДВС на 4,0 литра так и остался с пятискоростным агрегатом.
Интересно, что в 2006 Ford Explorer стал лучшим внедорожником года в США. В России за эти автомобили просят от 500 000 рублей.
Форд Эксплорер 4 выпускался до 2010 года, он отличается надежностью, простотой конструкции. Кузов еще стойко сопротивляется коррозии, запчасти недорогие, особенно если заказывать их из США.
Не обошлось и без минусов – часто детали приходится долго ждать, продать автомобиль сложно, а в большом городе в центре с парковкой нередко возникают проблемы.
Из четырех поколений Ford Explorer каждый сможет подобрать себе внедорожник в своей ценовой категории. Учитывая возраст, убеждены, что с первым лучше не связываться – они слишком старые и редкие. Но если модель из разряда – душа просит, ни в чем себе не отказывайте.
Современный Ford Explorer – это типичный кроссовер, поэтому его рассматривать мы не станем. Сегодня у нас на обзоре 4 поколения «Эксплорера» – от первого до четвертого включительно. Это классические американские внедорожники с рамой и большим двигателем.
Но стоит ли покупать старый автомобиль? Третье и четвертое поколения дороговаты, зато первое и второе стоят дешево. Но какие проблемы ждут будущего владельца? Давайте разбираться с каждой модификацией отдельно!
Первое поколение
Форд Эксплорер дебютировал в 1990 году, став заменой модели «Бронко». Современный на то время внедорожник мгновенно превратился в бестселлер автомобильного рынка США и разошелся огромными тиражами.
Найти внедорожник в таком состоянии сложно. Фото: Youtube.com
Машина стала популярной во всем мире:
- ? Два раза модель получила премии «Лучший полноприводный автомобиль года»
- ? В Фильме «Парк Юрского периода» внедорожником первого плана был именно «Эксплорер»
Ford Explorer выпускался в трехдверном и пятидверном кузовах. В качестве шасси было решено использовать платформу Ranger, чтобы автомобиль получился проходимым как этот пикап.
Передняя подвеска простая независимая, сзади зависимая рессорная, как на легких грузовиках.
Двигатель устанавливали только один – Cologne V6 с рабочим объемом 4,0 литра и мощностью в 160 л. с. Глядя на эти цифры, становится ясно, что мотор имеет высокую тягу на низких оборотах.
Больше всего работ потребует кузов, рамы тут гниют не так, как на японских внедорожниках. Фото: Youtube.com
Модель выпускалась до 1994 года, в 1993 двигатель немного доработали, увеличив мощность до 165 л. с.
Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Привод может быть как полный, так и задний.
В России Ford Explorer встречается редко, хотя в 1990-х годах он был популярен в узких кругах. Стоимость этих внедорожников начинается от 100 000 рублей. Если нет желания возиться с кузовом и устранять проблемы, накопленные предыдущим хозяином, нужно рассчитывать минимум на 200 000.
Достоинства модели:
- ? Внешний вид
- ? Большой внедорожник, внутри пространства хватает всем
- ? Возможно организовать полноценные спальные места для 2-3 человек, сложив заднее сиденье
- ? Простой и надежный двигатель V6
- ? Расход топлива в среднем 13 литров
- ? АКПП древняя, медленная, но беспроблемная
- ? Полный привод работает без нареканий
- ? Огромное багажное отделение при сложенном заднем сиденье
- ? Рама
Недостатков немного, но все они связаны с возрастом автомобиля. Например, главная проблема – это коррозия кузова. Сейчас найти целый Ford Explorer первого поколения сложно. Но иногда такие экземпляры все же попадаются в продаже.
После небольших доработок Форд обойдёт на бездорожье даже УАЗ! Фото: Youtube.com
Поиск запчастей тоже осложняется возрастом и малочисленностью автомобилей. Получается, что брать такой внедорожник можно человеку, который готов самостоятельно чинить и обрабатывать машину. Если ремонтировать Форд Эксплорер в сервисах – это будет очень дорого.
Второе поколение Эксплорера
Ford Explorer второго поколения внешне серьезно отличается от своего предшественника. Дизайн кузова даже сейчас смотрится современно – острых углов больше нет, все закруглено. Модель выпускалась с 1995 по 2003 годы, что говорит о ее востребованности на рынке США.
В России внедорожник особой популярности не снискал, но в продаже таких автомобилей раза в 4 больше, чем версий первого поколения.
Хотя кажется, что новый «Эксплорер» меньше, на самом деле, он длиннее на 153 мм.
Внутри машина получила новую улучшенную отделку, более качественные материалы и даже фронтальные подушки безопасности.
Найти Ford Explorer второго поколения можно за 150 000 рублей, но это будет автомобиль просто на ходу с кучей проблем и гнилым кузовом. За 300 000 можно найти вариант даже без вопросов с ржавчиной. Хоть редко, но такие встречаются.
Второе поколение уже не выглядит так, как будто его топором вырубали. Фото: Youtube.com
Гамма двигателей расширилась по сравнению с первым поколением:
- ? V6 4,0 литра с мощностью 160 л. л.
- ? Обновленный V6 Cologne 4,0 л. на 205 л. с.
- ? Новый для модели 5,0 л. Cleveland на 218 л. с.
Последний мотор встречается очень редко, но он попадается даже в России.
Коробки передач в основном автоматические, механика бывает нечасто. Все агрегаты надежные, но МКПП лучше.
Привод в четырех вариантах:
- ? Задний
- ? Part-Time
- ? Full-time AWD
- ? ControlTrac 4WD
Достоинств у модели много, недостаток в возрасте. В ремонте внедорожник прост как большинство легких грузовиков.
Основные плюсы:
- ? Рамная конструкция позволяет не бояться ДТП легкой и средней степени тяжести
- ? Двигатель простой и надежный, тяга на низах паровозная
- ? Огромный багажник
- ? Брутальный внешний вид
- ? Высокий дорожный просвет позволяет парковаться где угодно и покорять умеренное бездорожье
Из минусов стоит отметить низкую коррозийную устойчивость, так что за кузовом нужно смотреть и периодически обрабатывать антикором. Электрика иногда глючит, контакты закисают, годы берут свое, за автомобилем нужно ухаживать.
Четырехлитровый двигатель на 160 л. с. Фото: Youtube.com
Покупка Ford Explorer второго поколения будет актуальной для тех, кому нужен недорогой рамный внедорожник. Автомобиль подойдет для путешествий, станет незаменимым помощником при строительстве частного дома.
Третье поколение «Эксплорера»
Ford Explorer 3 выпускался с 2002 по 2005 годы. Автомобиль стал крупнее и массивнее, появились версии с третьим рядом сидений. Выглядит внедорожник стильно и современно до сих пор, ухоженный вариант смотрится гораздо дороже, чем стоит. Кстати, о цене – она начинается от 400 000 рублей.
Двигатель 4,0 литра доработали – мощность увеличилась до 213 л. с. Пятилитровый Cleveland убрали из модельной гаммы, заменив его на 4,6-литровый V8 Triton на 242 л. с.
Коробки передач в основном автоматические, изредка попадается механика, но таких автомобилей в продаже единицы.
Иногда встречаются трехдверные модификации Ford Explorer третьего поколения, но еще реже, чем версии на МКПП – выпускали их только с 2002 по 2003 годы.
Иногда встречаются трехдверные модификации Ford Explorer третьего поколения, но еще реже, чем версии на МКПП – выпускали их только с 2002 по 2003 годы.
А вот третье поколение грязь не любит! Фото: Youtube.com
Достоинства модели:
- ? Надежные и беспроблемные двигатели
- ? Огромный салон-трансформер
- ? Для рамного внедорожника хорошая управляемость на скорости
- ? Недорогие запчасти
Минусы тоже есть – это возраст, ржавеющий кузов, большинство деталей приходится заказывать и ждать. Продать такой автомобиль в России сложно – он не востребован на рынке б/у. Но внедорожники покупают не для того, чтобы их перепродавать, правда?
Четвертое поколение
В 2005 году дебютировало последнее поколение классического Ford Explorer. Потом автомобиль превратился в типичный кроссовер, потеряв раму и большеобъемные двигатели.
Модель четвертого поколения – это скорее масштабный рестайлинг третьего с уклоном во внедорожную эксплуатацию. Рама стала жестче, подвески усилили спереди и сзади.
Двигатель 4,6 литра переработали, увеличив мощность до 295 л. с. А вот 4,0-литровый мотор остался без изменений, даже «лошадок» 212 – зачем портить идеал?
Коробки передач только автоматические, более мощный двигатель получил 6-АКПП ZF. ДВС на 4,0 литра так и остался с пятискоростным агрегатом.
Интересно, что в 2006 Ford Explorer стал лучшим внедорожником года в США. В России за эти автомобили просят от 500 000 рублей.
Четвертое поколение для бездорожья лучше, чем третье, но все равно, лучше объезжать такие места. Фото: Youtube.com
Форд Эксплорер 4 выпускался до 2010 года, он отличается надежностью, простотой конструкции. Кузов еще стойко сопротивляется коррозии, запчасти недорогие, особенно если заказывать их из США.
Не обошлось и без минусов – часто детали приходится долго ждать, продать автомобиль сложно, а в большом городе в центре с парковкой нередко возникают проблемы.
Из четырех поколений Ford Explorer каждый сможет подобрать себе внедорожник в своей ценовой категории. Учитывая возраст, убеждены, что с первым лучше не связываться – они слишком старые и редкие. Но если модель из разряда – душа просит, ни в чем себе не отказывайте.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...