
Кто зарабатывает больше – таксисты Парижа или Москвы?
Работа в такси когда-то считалась престижной и многие водители уверены, что там буквально «золотые горы». Есть мнение, что в сфере можно, не особо напрягаясь, иметь по 150 000 рублей в месяц.
Легенды уходят корнями глубоко во времена СССР, когда автомобилей было мало, а таксисты действительно могли выбирать клиентов, отказывая тем, кто им просто не понравился или требуя повышенный тариф за то, что якобы нужно ехать в парк.
Ситуация стала сказочной в 90-х, когда появились частные таксисты, желающие подзаработать. Времена в СНГ были интересные – получалось за поездку и сотню долларов “сорвать”, хотя существовал риск лишиться автомобиля.
Такси ГАЗ-24-10. Фото: Youtube.com
Сейчас легендарные богатые таксисты давно «вымерли». Кто-то продолжает работать по привычке, но большинство водителей, трудящихся в сфере – это своеобразные грузчики, то есть чернорабочие. Соответственно, для кого-то это или способ заработать без образования, продержаться какое-то время. Хотя, есть люди, которым в такси действительно нравится, независимо от их образования.
Сегодня попробует разобраться, где выгоднее трудиться – в Москве или Париже и сколько там удается заработать.
Естественно, начнем с работы в столице нашей Родины. Московским таксистом можно стать на своем или арендованном автомобиле. Если выбран первый вариант, то есть варианты работать с оформлением ИП или через стороннюю фирму-таксопарк.
Автомобили такси есть почти в каждой стране. Фото: Youtube.com
Давно прошли те времена, когда можно было «сидеть» на рации, получая заказы от диспетчерских служб таксопарков. Теперь всех вытеснили агрегаторы, заинтересованные в большем количестве подключенных водителей – с каждого им «капает» процент.
Самые популярные службы в Москве:
✅ Яндекс.Такси
✅ Uber
✅ Gett
Это далеко не полный список, но остановимся на нем. Для примера возьмем Яндекс, как самый популярный агрегатор.
Непосредственный работодатель, «раздающий» заказы, не просто так назначил низкую стоимость поездок. Яндекс заинтересован, чтобы люди ездили на такси – такая замена общественному транспорту.
Конечно, это не забота о гражданах с невысоким доходом, а арифметика. После глобально обрушения цен на рынке, количество желающих воспользоваться такси увеличилось в геометрической прогрессии.
А вот в Китае тарифы разных служб могут отличаться в разы. Фото: Youtube.com
Водители стали зарабатывать меньше. Поэтому большинство профессионалов и ушло из сферы – лучше трудиться на обычной работе с двумя выходными и нормированным днем.
Агрегатор от этого не пострадал – нашлось немало желающих сесть на арендные автомобили или попробовать на своем. И процесс не остановить – таксопарки покупают новые машины в надежде на них заработать.
Доходы и личная жизнь водителей? Да кого это интересует в бизнесе? Главная задача – чтобы наемный работник отдавал за аренду или проценты, а сам пускай хоть ночует в машине.
Стоит предупредить, что цифры в статье – это заработок среднестатистического водителя, работающего хотя бы несколько месяцев на самом бюджетном тарифе.
«Грязный» доход за час – около 600 рублей, причем это уже с отминусованной комиссией агрегатора. Смена – в среднем 10 часов «чистой» работы, без перерывов на обеды и отдых. В итоге получается 6 000 руб. в день – неплохо!
Таксопарк в США. Фото: Youtube.com
Пока вы, уважаемые читатели, не решили, что нужно срочно устроиться таксистом, приведем дневные расходы. Автомобиль взят в аренду – минус 1 700 руб. в среднем, при условии бюджетности класса модели.
Бензин – важная статья расходов. За 10-часовую смену проезжают около 300 км – это 30 литров топлива или 1 600 рублей примерно.
Покушать нужно – сложно 10 часов голодать, восполнять запас калорий во время работы придется. Пускай это 600 руб., бюджетно.
Итого – за смену можно получить «чистыми» около 2 100 рублей. И это придется ездить постоянно, без отдыхов, предупреждаем.
Конечно, смену можно увеличить до 12, а то и 15 часов, заработав, соответственно, около 3 и 4 тысяч рублей «чистыми». Кто-то так и делает, а потом засыпает за рулем.
Считается, что на личном автомобиле в сфере пассажирских перевозок трудиться легче. На первый взгляд, так и кажется – это же плюс 1 700 рублей ежедневно не нужно отдавать за аренду.
Беспилотное такси Яндекса может оставить водителей без работы в будущем. Фото: Youtube.com
По факту, не все так однозначно. Выгодно работать на своем автомобиле, если он бюджетный и приобретен для такси. В остальных случаях слишком много нюансов, начиная от высокого расхода топлива, заканчивая ремонтами.
Если автомобиль новый и экономичный – можно зарабатывать по 75 000 рублей в месяц, особо не напрягаясь. Если трудиться как на аренде, постоянно перерабатывая – в Москве выйдет сумма в районе 150 тысяч.
Расценки в Яндекс за километр невысоки – 10 рублей за км. Спасает положение минимальная стоимость абонирования в 139 руб. и повышение тарифов, когда автомобилей не хватает. Это расценки для «ЭКОНОМ».
Теперь переходим к сфере пассажирских перевозок в столице Франции. Парижские таксисты зарабатывают больше и трудятся они, как правило, по регламенту, не перетруждаясь.
Дело в том, что во Франции сильное профсоюзное движение. Там следят за тарифами и соблюдением всех норм.
Стать таксистом во Франции не так просто, как в России. Тут сферу регулирует Министерство внутренних дел, а лицензии выдает префект полиции Парижа, если хочется работать именно в столице.
На узких парижских улочках работать сложно. Фото: Youtube.com
Будущий таксист должен сдать специальные экзамены, причем достаточно сложные.
Теперь про заработки в Париже. Трудясь по 40 часов в неделю, как в офисе, по факту, наемный водитель может получить около 183 тысяч рублей в переводе на наши деньги в месяц. Те, кто работает на своей машине, может рассчитывать уже 300 000.
Получается, что в парижском такси можно зарабатывать в три раза больше, чем в московском. Значит, всем, кто приезжает в российскую столицу издалека, есть смысл ехать во Францию на заработки? Какая разница, где жилье снимать?
Только не все так просто. Таксист в Париже – это тот же уважаемый человек, что и во времена СССР. Попасть на работу сложно. В первую очередь, понадобится лицензия. Она выдается бесплатно на срок до 18 лет, вот только по 15 штук в год на Париж.
При желании, лицензию можно купить, но там фигурируют суммы до 250 000 евро. В 2020 году из-за пандемии цены снизились в два раза. Но все равно, имея такие деньги, ни один человек из России не поедет работать в Париж таксистом.
Теперь по поводу заработков и ценообразования. Получается, что парижское такси не для всех, и стоимость проезда соответствующая. Профсоюзы не дают «разгуляться» коммерсантам. Местные таксисты зарабатывают достойно и рынок жестко регулируется государством.
Типичные индийские такси. Фото: Youtube.com
А теперь голые цифры. Стоимость подачи такси в Москве получается дороже – 139 рублей против 85 в Париже. У нас в цену включено 3 км, а во Франции нет. По факту, такая короткая поездка в Париже обойдется в 306 руб.
А теперь стоимость километра пробега в городе. Если в Яндексе она составляет 10 рублей за км, то в Париже – 73 руб. Отсюда и складывается конечная стоимость и любовь французских таксистов к дальним поездкам. Московские, соответственно, не хотят далеко ездить – чем длиннее дорога, тем меньше их прибыль.
Если вы родились в Париже – можно мечтать о работе таксистом и стать им. Российским водителям туда попасть сложно, хотя наемным сотрудником устроиться можно.
Легенды уходят корнями глубоко во времена СССР, когда автомобилей было мало, а таксисты действительно могли выбирать клиентов, отказывая тем, кто им просто не понравился или требуя повышенный тариф за то, что якобы нужно ехать в парк.
Ситуация стала сказочной в 90-х, когда появились частные таксисты, желающие подзаработать. Времена в СНГ были интересные – получалось за поездку и сотню долларов “сорвать”, хотя существовал риск лишиться автомобиля.

Сейчас легендарные богатые таксисты давно «вымерли». Кто-то продолжает работать по привычке, но большинство водителей, трудящихся в сфере – это своеобразные грузчики, то есть чернорабочие. Соответственно, для кого-то это или способ заработать без образования, продержаться какое-то время. Хотя, есть люди, которым в такси действительно нравится, независимо от их образования.
Сегодня попробует разобраться, где выгоднее трудиться – в Москве или Париже и сколько там удается заработать.
Нюансы
Естественно, начнем с работы в столице нашей Родины. Московским таксистом можно стать на своем или арендованном автомобиле. Если выбран первый вариант, то есть варианты работать с оформлением ИП или через стороннюю фирму-таксопарк.

Давно прошли те времена, когда можно было «сидеть» на рации, получая заказы от диспетчерских служб таксопарков. Теперь всех вытеснили агрегаторы, заинтересованные в большем количестве подключенных водителей – с каждого им «капает» процент.
Самые популярные службы в Москве:
✅ Яндекс.Такси
✅ Uber
✅ Gett
Это далеко не полный список, но остановимся на нем. Для примера возьмем Яндекс, как самый популярный агрегатор.
Почему в такси стало так много работы?
Непосредственный работодатель, «раздающий» заказы, не просто так назначил низкую стоимость поездок. Яндекс заинтересован, чтобы люди ездили на такси – такая замена общественному транспорту.
Конечно, это не забота о гражданах с невысоким доходом, а арифметика. После глобально обрушения цен на рынке, количество желающих воспользоваться такси увеличилось в геометрической прогрессии.

Водители стали зарабатывать меньше. Поэтому большинство профессионалов и ушло из сферы – лучше трудиться на обычной работе с двумя выходными и нормированным днем.
Агрегатор от этого не пострадал – нашлось немало желающих сесть на арендные автомобили или попробовать на своем. И процесс не остановить – таксопарки покупают новые машины в надежде на них заработать.
Доходы и личная жизнь водителей? Да кого это интересует в бизнесе? Главная задача – чтобы наемный работник отдавал за аренду или проценты, а сам пускай хоть ночует в машине.
Доходы московского таксиста
Стоит предупредить, что цифры в статье – это заработок среднестатистического водителя, работающего хотя бы несколько месяцев на самом бюджетном тарифе.
«Грязный» доход за час – около 600 рублей, причем это уже с отминусованной комиссией агрегатора. Смена – в среднем 10 часов «чистой» работы, без перерывов на обеды и отдых. В итоге получается 6 000 руб. в день – неплохо!

Пока вы, уважаемые читатели, не решили, что нужно срочно устроиться таксистом, приведем дневные расходы. Автомобиль взят в аренду – минус 1 700 руб. в среднем, при условии бюджетности класса модели.
Бензин – важная статья расходов. За 10-часовую смену проезжают около 300 км – это 30 литров топлива или 1 600 рублей примерно.
Покушать нужно – сложно 10 часов голодать, восполнять запас калорий во время работы придется. Пускай это 600 руб., бюджетно.
Итого – за смену можно получить «чистыми» около 2 100 рублей. И это придется ездить постоянно, без отдыхов, предупреждаем.
Конечно, смену можно увеличить до 12, а то и 15 часов, заработав, соответственно, около 3 и 4 тысяч рублей «чистыми». Кто-то так и делает, а потом засыпает за рулем.
Выгодно ли работать на своей машине?
Считается, что на личном автомобиле в сфере пассажирских перевозок трудиться легче. На первый взгляд, так и кажется – это же плюс 1 700 рублей ежедневно не нужно отдавать за аренду.

По факту, не все так однозначно. Выгодно работать на своем автомобиле, если он бюджетный и приобретен для такси. В остальных случаях слишком много нюансов, начиная от высокого расхода топлива, заканчивая ремонтами.
Если автомобиль новый и экономичный – можно зарабатывать по 75 000 рублей в месяц, особо не напрягаясь. Если трудиться как на аренде, постоянно перерабатывая – в Москве выйдет сумма в районе 150 тысяч.
Расценки в Яндекс за километр невысоки – 10 рублей за км. Спасает положение минимальная стоимость абонирования в 139 руб. и повышение тарифов, когда автомобилей не хватает. Это расценки для «ЭКОНОМ».
Сколько зарабатывают таксисты в Париже?
Теперь переходим к сфере пассажирских перевозок в столице Франции. Парижские таксисты зарабатывают больше и трудятся они, как правило, по регламенту, не перетруждаясь.
Дело в том, что во Франции сильное профсоюзное движение. Там следят за тарифами и соблюдением всех норм.
Стать таксистом во Франции не так просто, как в России. Тут сферу регулирует Министерство внутренних дел, а лицензии выдает префект полиции Парижа, если хочется работать именно в столице.

Будущий таксист должен сдать специальные экзамены, причем достаточно сложные.
Теперь про заработки в Париже. Трудясь по 40 часов в неделю, как в офисе, по факту, наемный водитель может получить около 183 тысяч рублей в переводе на наши деньги в месяц. Те, кто работает на своей машине, может рассчитывать уже 300 000.
Почему такая разница?
Получается, что в парижском такси можно зарабатывать в три раза больше, чем в московском. Значит, всем, кто приезжает в российскую столицу издалека, есть смысл ехать во Францию на заработки? Какая разница, где жилье снимать?
Только не все так просто. Таксист в Париже – это тот же уважаемый человек, что и во времена СССР. Попасть на работу сложно. В первую очередь, понадобится лицензия. Она выдается бесплатно на срок до 18 лет, вот только по 15 штук в год на Париж.
При желании, лицензию можно купить, но там фигурируют суммы до 250 000 евро. В 2020 году из-за пандемии цены снизились в два раза. Но все равно, имея такие деньги, ни один человек из России не поедет работать в Париж таксистом.
Теперь по поводу заработков и ценообразования. Получается, что парижское такси не для всех, и стоимость проезда соответствующая. Профсоюзы не дают «разгуляться» коммерсантам. Местные таксисты зарабатывают достойно и рынок жестко регулируется государством.

А теперь голые цифры. Стоимость подачи такси в Москве получается дороже – 139 рублей против 85 в Париже. У нас в цену включено 3 км, а во Франции нет. По факту, такая короткая поездка в Париже обойдется в 306 руб.
А теперь стоимость километра пробега в городе. Если в Яндексе она составляет 10 рублей за км, то в Париже – 73 руб. Отсюда и складывается конечная стоимость и любовь французских таксистов к дальним поездкам. Московские, соответственно, не хотят далеко ездить – чем длиннее дорога, тем меньше их прибыль.
Если вы родились в Париже – можно мечтать о работе таксистом и стать им. Российским водителям туда попасть сложно, хотя наемным сотрудником устроиться можно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....