.d-md-none .d-lg-block bibimot

Кто зарабатывает больше – таксисты Парижа или Москвы?

Кто зарабатывает больше – таксисты Парижа или Москвы?
Работа в такси когда-то считалась престижной и многие водители уверены, что там буквально «золотые горы». Есть мнение, что в сфере можно, не особо напрягаясь, иметь по 150 000 рублей в месяц.


Легенды уходят корнями глубоко во времена СССР, когда автомобилей было мало, а таксисты действительно могли выбирать клиентов, отказывая тем, кто им просто не понравился или требуя повышенный тариф за то, что якобы нужно ехать в парк.

Ситуация стала сказочной в 90-х, когда появились частные таксисты, желающие подзаработать. Времена в СНГ были интересные – получалось за поездку и сотню долларов “сорвать”, хотя существовал риск лишиться автомобиля.

Кто зарабатывает больше – таксисты Парижа или Москвы?Такси ГАЗ-24-10. Фото: Youtube.com

Сейчас легендарные богатые таксисты давно «вымерли». Кто-то продолжает работать по привычке, но большинство водителей, трудящихся в сфере – это своеобразные грузчики, то есть чернорабочие. Соответственно, для кого-то это или способ заработать без образования, продержаться какое-то время. Хотя, есть люди, которым в такси действительно нравится, независимо от их образования.

Сегодня попробует разобраться, где выгоднее трудиться – в Москве или Париже и сколько там удается заработать.

Нюансы


Естественно, начнем с работы в столице нашей Родины. Московским таксистом можно стать на своем или арендованном автомобиле. Если выбран первый вариант, то есть варианты работать с оформлением ИП или через стороннюю фирму-таксопарк.

Автомобили такси есть почти в каждой стране. Фото: Youtube.com

Давно прошли те времена, когда можно было «сидеть» на рации, получая заказы от диспетчерских служб таксопарков. Теперь всех вытеснили агрегаторы, заинтересованные в большем количестве подключенных водителей – с каждого им «капает» процент.

Самые популярные службы в Москве:

✅ Яндекс.Такси
✅ Uber
✅ Gett

Это далеко не полный список, но остановимся на нем. Для примера возьмем Яндекс, как самый популярный агрегатор.

Почему в такси стало так много работы?


Непосредственный работодатель, «раздающий» заказы, не просто так назначил низкую стоимость поездок. Яндекс заинтересован, чтобы люди ездили на такси – такая замена общественному транспорту.

Конечно, это не забота о гражданах с невысоким доходом, а арифметика. После глобально обрушения цен на рынке, количество желающих воспользоваться такси увеличилось в геометрической прогрессии.

А вот в Китае тарифы разных служб могут отличаться в разы. Фото: Youtube.com

Водители стали зарабатывать меньше. Поэтому большинство профессионалов и ушло из сферы – лучше трудиться на обычной работе с двумя выходными и нормированным днем.

Агрегатор от этого не пострадал – нашлось немало желающих сесть на арендные автомобили или попробовать на своем. И процесс не остановить – таксопарки покупают новые машины в надежде на них заработать.

Доходы и личная жизнь водителей? Да кого это интересует в бизнесе? Главная задача – чтобы наемный работник отдавал за аренду или проценты, а сам пускай хоть ночует в машине.

Доходы московского таксиста


Стоит предупредить, что цифры в статье – это заработок среднестатистического водителя, работающего хотя бы несколько месяцев на самом бюджетном тарифе.

«Грязный» доход за час – около 600 рублей, причем это уже с отминусованной комиссией агрегатора. Смена – в среднем 10 часов «чистой» работы, без перерывов на обеды и отдых. В итоге получается 6 000 руб. в день – неплохо!

Таксопарк в США. Фото: Youtube.com

Пока вы, уважаемые читатели, не решили, что нужно срочно устроиться таксистом, приведем дневные расходы. Автомобиль взят в аренду – минус 1 700 руб. в среднем, при условии бюджетности класса модели.

Бензин – важная статья расходов. За 10-часовую смену проезжают около 300 км – это 30 литров топлива или 1 600 рублей примерно.
Покушать нужно – сложно 10 часов голодать, восполнять запас калорий во время работы придется. Пускай это 600 руб., бюджетно.

Итого – за смену можно получить «чистыми» около 2 100 рублей. И это придется ездить постоянно, без отдыхов, предупреждаем.

Конечно, смену можно увеличить до 12, а то и 15 часов, заработав, соответственно, около 3 и 4 тысяч рублей «чистыми». Кто-то так и делает, а потом засыпает за рулем.

Выгодно ли работать на своей машине?


Считается, что на личном автомобиле в сфере пассажирских перевозок трудиться легче. На первый взгляд, так и кажется – это же плюс 1 700 рублей ежедневно не нужно отдавать за аренду.

Беспилотное такси Яндекса может оставить водителей без работы в будущем. Фото: Youtube.com

По факту, не все так однозначно. Выгодно работать на своем автомобиле, если он бюджетный и приобретен для такси. В остальных случаях слишком много нюансов, начиная от высокого расхода топлива, заканчивая ремонтами.

Если автомобиль новый и экономичный – можно зарабатывать по 75 000 рублей в месяц, особо не напрягаясь. Если трудиться как на аренде, постоянно перерабатывая – в Москве выйдет сумма в районе 150 тысяч.

Расценки в Яндекс за километр невысоки – 10 рублей за км. Спасает положение минимальная стоимость абонирования в 139 руб. и повышение тарифов, когда автомобилей не хватает. Это расценки для «ЭКОНОМ».

Сколько зарабатывают таксисты в Париже?


Теперь переходим к сфере пассажирских перевозок в столице Франции. Парижские таксисты зарабатывают больше и трудятся они, как правило, по регламенту, не перетруждаясь.

Дело в том, что во Франции сильное профсоюзное движение. Там следят за тарифами и соблюдением всех норм.

Стать таксистом во Франции не так просто, как в России. Тут сферу регулирует Министерство внутренних дел, а лицензии выдает префект полиции Парижа, если хочется работать именно в столице.

На узких парижских улочках работать сложно. Фото: Youtube.com

Будущий таксист должен сдать специальные экзамены, причем достаточно сложные.

Теперь про заработки в Париже. Трудясь по 40 часов в неделю, как в офисе, по факту, наемный водитель может получить около 183 тысяч рублей в переводе на наши деньги в месяц. Те, кто работает на своей машине, может рассчитывать уже 300 000.

Почему такая разница?


Получается, что в парижском такси можно зарабатывать в три раза больше, чем в московском. Значит, всем, кто приезжает в российскую столицу издалека, есть смысл ехать во Францию на заработки? Какая разница, где жилье снимать?

Только не все так просто. Таксист в Париже – это тот же уважаемый человек, что и во времена СССР. Попасть на работу сложно. В первую очередь, понадобится лицензия. Она выдается бесплатно на срок до 18 лет, вот только по 15 штук в год на Париж.

При желании, лицензию можно купить, но там фигурируют суммы до 250 000 евро. В 2020 году из-за пандемии цены снизились в два раза. Но все равно, имея такие деньги, ни один человек из России не поедет работать в Париж таксистом.

Теперь по поводу заработков и ценообразования. Получается, что парижское такси не для всех, и стоимость проезда соответствующая. Профсоюзы не дают «разгуляться» коммерсантам. Местные таксисты зарабатывают достойно и рынок жестко регулируется государством.

Типичные индийские такси. Фото: Youtube.com

А теперь голые цифры. Стоимость подачи такси в Москве получается дороже – 139 рублей против 85 в Париже. У нас в цену включено 3 км, а во Франции нет. По факту, такая короткая поездка в Париже обойдется в 306 руб.

А теперь стоимость километра пробега в городе. Если в Яндексе она составляет 10 рублей за км, то в Париже – 73 руб. Отсюда и складывается конечная стоимость и любовь французских таксистов к дальним поездкам. Московские, соответственно, не хотят далеко ездить – чем длиннее дорога, тем меньше их прибыль.

Если вы родились в Париже – можно мечтать о работе таксистом и стать им. Российским водителям туда попасть сложно, хотя наемным сотрудником устроиться можно.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы работали в такси?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Хотя Т500 был разработан челябинскими специалистами, на конвейер он встал на новом Чебоксарском тракторном заводе. В результате техника не только простояла на...
  • 731
Airbus А380 — как собирали мегалайнер

Airbus А380 — как собирали мегалайнер

Если вы не знали, то сообщаем: это крупнейший в мире серийный самолет гражданского назначения. При размахе крыла 79 метров и 73 метрах длины Airbus А380...
  • 486