
Audi A4 B5 б/у – c каким двигателем и КПП выбрать?
Крутая и компактная «тачка» почти что премиального сегмента с оцинкованным кузовом – примерно таким был краткий «обзор» Audi A4 В5 в 90-е годы. Можно сказать, что такая характеристика соответствовала истине: просторный салон, обилие электроники – все это способствовало популярности немецкого седана. Да и выбор двигателей тоже был приличный: от простеньких «атмосферников» с парой клапанов на цилиндр до мощных турбированных моторов. Машина А4 В5 выпускалась до 2001 года, а первое поколение А4 показали общественности в 1994-м (модель заменила хорошо известную тогда в РФ «бочку» Audi 80). Первый рестайлинг провели в 1997-м.
Они хоть и устаревшие, но отличаются надежностью. Один из распространенных вариантов комплектации Audi A4 В5– движок в 1,6 л, развивающий 101 л. с. Для езды в городском цикле – самое то! Наиболее распространенная проблема – закоксовывание поршневых колец, происходящее при постоянной эксплуатации мотора на небольших оборотах. Первая «капиталка» проходит между 250 и 300 тыс. км пробега.
Базовый движок 1.6 ADP. Фото: YouTube.com
При покупке авто этот момент стоит учитывать: здесь уже важно, какие комплектующие устанавливались и насколько был опытен мастер, производивший реставрацию. Хотя происхождение деталей выяснить вряд ли представится возможным. С другой стороны, мотор обладает хорошей ремонтопригодностью и детали стоят не так дорого.
Устанавливался на машины более поздних годов выпуска. Технически это сложная конструкция с 5-ю клапанами на цилиндр. Также сходили с конвейера турбированные варианты силового агрегата мощностью в 150 «лошадей» (индекс 1,8Т). Мотор отличается высокой надежностью ЦПГ и нередко «выхаживает» 300 тыс. км без капремонта. Обычно меняют что-то из навесного оборудования.
Атмосферный двигатель 1,8 л с 5-ю клапанами на цилиндр. Фото: YouTube.com
При большом сроке эксплуатации может греметь растянутая цепь, иногда протекают патрубки, забивается картерная вентиляция. Машина давно и хорошо известна в России, поэтому мастера научились восстанавливать некоторые узлы. Например, цепной гидронатяжитель можно перебрать в хорошей мастерской.
Эти шестицилиндровые 12-клапанные агрегаты объемом 2,4 и 2,8 литра устанавливали на автомобили «Ауди А4» после 1994-го. Они же были на Audi 100 и А6 С4. Здесь такой же БЦ, но головка уже другая, с 5-ю клапанами на один цилиндр. Впускной распределительный вал вращается через дополнительную цепь. На «четверку» их ставили до первого рестайлинга в 1997 году. Моторы надежные и тяговитые, с большим ресурсом, практически не требуют какого-либо вмешательства, кроме регламентных работ.
В плане потребления топлива V6 отличается аппетитом. Фото: YouTube.com
Шестицилиндровые движки тоже очень надежные и при хорошем отношении обойдутся без «капиталки» при 400 тыс. км пробега. Однако большой ресурс, о котором заранее знают автовладельцы, здесь сыграл злую шутку: на мотор почти не обращают внимания, пока не начнется масложор и прочие «радости».
Их не так много и практически все они, исключая вариант с насос-форсунками в 115 л. с., отличаются надежностью. Это атмосферная четверка в 1,9 л и мощностью 75 «лошадей», а также турбированный дизель, развивающий 90 л. с.
Audi A4 B5 с турбодизелем в РФ встречается редко. Фото: YouTube.com
Более мощные моторы AFB, AKN, выдающие до 150 л. с. считаются менее надежными.
Учитывая «недетский» возраст чаще всего возникают проблемы с протечками в системе охлаждения и установкой неоригинальных (как правило, китайских) запчастей. Например, радиатора меньшей площади, трубок, датчиков и т. п.
За контрактный двигатель к Audi A4 B5 1994-2001 года сегодня просят, а зависимости от объема и состояния, от 27 до 80 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Кроме проблем, стоит отметить и хороший резерв в плане форсирования у всех моторов, устанавливаемых на «Ауди А4». Большинство деталей движка можно доработать, установив комплектующие от поздних версий.
Если основное время проходит в поездках по городу, хороший вариант – двигатель на 1,8 л. При отсутствии в вашем населенном пункте профильных мастерских можно обойтись дорестайлинговыми версиями силового агрегата с двумя клапанами на цилиндр. Правда, если редко давить на газ, риск закоксовывания колец возрастает. А если часто ездите по трассе, подойдет движок на 2,4 л или 2,8 л, если не пугает расход топлива.
Она нареканий не вызывает, если автомобиль новый. Однако возраст, самостоятельная установка других коробок зачастую снижают общий ресурс машины. МКПП являются довольно надежными агрегатами, но меньше служат изделия с двухмассовыми маховиками, устанавливаемые на авто с движками V630V и 1,8Т. В остальном причины поломки «механики» связаны с неаккуратным обслуживанием и агрессивной ездой. Затягивание ремонта может привести с поломке корпуса агрегата и стартера. При установке другой коробки обращайте внимание на передаточные числа: они разные для агрегатов в 1,6 и 1,8 л, а также дизеля.
Многие сами меняют АКПП на МКПП, стоимость которой б/у – в диапазоне 12-25 тыс. руб.. Фото: YouTube.com
Попутно необходимо отметить: сцепление, работающее в паре с механической коробкой, редко «ходит» более 150 тыс. км. Что касается других узлов трансмиссии, стоит выделить карданный вал на полноприводных версиях. При спокойном стиле вождения деталь переживет и 250 тыс. км пробега. Однако ремонт обходится дорого, да и найти кардан становится сложнее.
Изначально это 4-ступенчатый агрегат серии 01N, разработанный VW. Коробку ставили на машины с мотором 1,6 и 1,8 л, дизель 1,9 л. При замене необходимо учитывать: АКПП дорестайлинговой версии к поздним авто не подойдет из-за разницы в электронном управлении (на первых коробках нет CAN-шины). Этот «автомат» несколько слабее своего последователя и при поломке его обычно меняли на «механику». Тем не менее, при хорошем обслуживании ресурс 4-ступенчатой 01N тоже немаленький – до 300 тыс. км.
АКПП 01M/N со снятым поддоном, стоимость которой б/у – в диапазоне 17-99 тыс. руб.. Фото: YouTube.com
Главная проблема агрегата – частая блокировка гидротрансформатора, ведущая к его перегреву. Поэтому рекомендуется поставить дополнительный радиатор охлаждения. Редкая смена масла ведет к преждевременному выходу из строя соленоидов.
Эта коробка чаще встречается под индексом ZF5HP19 и устанавливалась на Audi A4 с мотором V6 и турбированным 1,8Т. Пятиступенчатый агрегат по сравнению с предшественником надежнее и поэтому стал чуть ли не «хитом» в 90-е. Конструкция удачная, ресурс большой, ремонтопригодность хорошая. Коробка не так склонна к перегреву, как 01N и оснащена собственной самодиагностикой.
Стоимость контрактной ZF5HP19 сегодня – в пределах 45-68 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Агрегат ZF5HP19 «отрицательно» относится к сильному перегреву, вызываемому в основном агрессивным вождением, и несвоевременной замене масла. Если не соблюдать эти простейшие правила, начинают ломаться датчики, другая электроника, деформируются пластиковые детали, изнашиваются накладки ГДТ (придется менять через 180-200 тыс. км). При аккуратной и спокойной езде коробка проходит и до 350 тыс. км. А если вовремя провести промежуточный ремонт, агрегат проработает не меньше. При наличии проблем с 01V первыми признаками можно считать толчки и рывки, ощущаемые при переходах с одного диапазона на другой.
Двигатели и трансмиссии «Ауди А4» довольно надежные. Из КПП предпочтение стоит отдать пятиступенчатому рестайлинговому «автомату». Если двигатель, то в плане экономичности и надежности лучше с объемом на 1,8 л. При самостоятельном «комбинировании» моторов с коробками не забывайте о совместимости агрегатов по передаточным числам.
Двигатели
Они хоть и устаревшие, но отличаются надежностью. Один из распространенных вариантов комплектации Audi A4 В5– движок в 1,6 л, развивающий 101 л. с. Для езды в городском цикле – самое то! Наиболее распространенная проблема – закоксовывание поршневых колец, происходящее при постоянной эксплуатации мотора на небольших оборотах. Первая «капиталка» проходит между 250 и 300 тыс. км пробега.

При покупке авто этот момент стоит учитывать: здесь уже важно, какие комплектующие устанавливались и насколько был опытен мастер, производивший реставрацию. Хотя происхождение деталей выяснить вряд ли представится возможным. С другой стороны, мотор обладает хорошей ремонтопригодностью и детали стоят не так дорого.
Двигатель 1,8 литра
Устанавливался на машины более поздних годов выпуска. Технически это сложная конструкция с 5-ю клапанами на цилиндр. Также сходили с конвейера турбированные варианты силового агрегата мощностью в 150 «лошадей» (индекс 1,8Т). Мотор отличается высокой надежностью ЦПГ и нередко «выхаживает» 300 тыс. км без капремонта. Обычно меняют что-то из навесного оборудования.

При большом сроке эксплуатации может греметь растянутая цепь, иногда протекают патрубки, забивается картерная вентиляция. Машина давно и хорошо известна в России, поэтому мастера научились восстанавливать некоторые узлы. Например, цепной гидронатяжитель можно перебрать в хорошей мастерской.
Моторы серий AAH и ABC
Эти шестицилиндровые 12-клапанные агрегаты объемом 2,4 и 2,8 литра устанавливали на автомобили «Ауди А4» после 1994-го. Они же были на Audi 100 и А6 С4. Здесь такой же БЦ, но головка уже другая, с 5-ю клапанами на один цилиндр. Впускной распределительный вал вращается через дополнительную цепь. На «четверку» их ставили до первого рестайлинга в 1997 году. Моторы надежные и тяговитые, с большим ресурсом, практически не требуют какого-либо вмешательства, кроме регламентных работ.

Агрегаты на 2,7 л, устанавливались на спортивные варианты модели.
Шестицилиндровые движки тоже очень надежные и при хорошем отношении обойдутся без «капиталки» при 400 тыс. км пробега. Однако большой ресурс, о котором заранее знают автовладельцы, здесь сыграл злую шутку: на мотор почти не обращают внимания, пока не начнется масложор и прочие «радости».
Дизели
Их не так много и практически все они, исключая вариант с насос-форсунками в 115 л. с., отличаются надежностью. Это атмосферная четверка в 1,9 л и мощностью 75 «лошадей», а также турбированный дизель, развивающий 90 л. с.

Более мощные моторы AFB, AKN, выдающие до 150 л. с. считаются менее надежными.
Общие минусы и плюсы всех двигателей
Учитывая «недетский» возраст чаще всего возникают проблемы с протечками в системе охлаждения и установкой неоригинальных (как правило, китайских) запчастей. Например, радиатора меньшей площади, трубок, датчиков и т. п.

Кроме проблем, стоит отметить и хороший резерв в плане форсирования у всех моторов, устанавливаемых на «Ауди А4». Большинство деталей движка можно доработать, установив комплектующие от поздних версий.
Что лучше?
Если основное время проходит в поездках по городу, хороший вариант – двигатель на 1,8 л. При отсутствии в вашем населенном пункте профильных мастерских можно обойтись дорестайлинговыми версиями силового агрегата с двумя клапанами на цилиндр. Правда, если редко давить на газ, риск закоксовывания колец возрастает. А если часто ездите по трассе, подойдет движок на 2,4 л или 2,8 л, если не пугает расход топлива.
Трансмиссия Audi A4 В5
Она нареканий не вызывает, если автомобиль новый. Однако возраст, самостоятельная установка других коробок зачастую снижают общий ресурс машины. МКПП являются довольно надежными агрегатами, но меньше служат изделия с двухмассовыми маховиками, устанавливаемые на авто с движками V630V и 1,8Т. В остальном причины поломки «механики» связаны с неаккуратным обслуживанием и агрессивной ездой. Затягивание ремонта может привести с поломке корпуса агрегата и стартера. При установке другой коробки обращайте внимание на передаточные числа: они разные для агрегатов в 1,6 и 1,8 л, а также дизеля.

Попутно необходимо отметить: сцепление, работающее в паре с механической коробкой, редко «ходит» более 150 тыс. км. Что касается других узлов трансмиссии, стоит выделить карданный вал на полноприводных версиях. При спокойном стиле вождения деталь переживет и 250 тыс. км пробега. Однако ремонт обходится дорого, да и найти кардан становится сложнее.
«Автоматы»
Изначально это 4-ступенчатый агрегат серии 01N, разработанный VW. Коробку ставили на машины с мотором 1,6 и 1,8 л, дизель 1,9 л. При замене необходимо учитывать: АКПП дорестайлинговой версии к поздним авто не подойдет из-за разницы в электронном управлении (на первых коробках нет CAN-шины). Этот «автомат» несколько слабее своего последователя и при поломке его обычно меняли на «механику». Тем не менее, при хорошем обслуживании ресурс 4-ступенчатой 01N тоже немаленький – до 300 тыс. км.

Главная проблема агрегата – частая блокировка гидротрансформатора, ведущая к его перегреву. Поэтому рекомендуется поставить дополнительный радиатор охлаждения. Редкая смена масла ведет к преждевременному выходу из строя соленоидов.
Через 50-60 тыс. км в «автомате» Audi A4 любого типа помимо, смазки и фильтра рекомендуется ставить новую прокладку картерного поддона.
АКПП 01V
Эта коробка чаще встречается под индексом ZF5HP19 и устанавливалась на Audi A4 с мотором V6 и турбированным 1,8Т. Пятиступенчатый агрегат по сравнению с предшественником надежнее и поэтому стал чуть ли не «хитом» в 90-е. Конструкция удачная, ресурс большой, ремонтопригодность хорошая. Коробка не так склонна к перегреву, как 01N и оснащена собственной самодиагностикой.

Агрегат ZF5HP19 «отрицательно» относится к сильному перегреву, вызываемому в основном агрессивным вождением, и несвоевременной замене масла. Если не соблюдать эти простейшие правила, начинают ломаться датчики, другая электроника, деформируются пластиковые детали, изнашиваются накладки ГДТ (придется менять через 180-200 тыс. км). При аккуратной и спокойной езде коробка проходит и до 350 тыс. км. А если вовремя провести промежуточный ремонт, агрегат проработает не меньше. При наличии проблем с 01V первыми признаками можно считать толчки и рывки, ощущаемые при переходах с одного диапазона на другой.
Резюме
Двигатели и трансмиссии «Ауди А4» довольно надежные. Из КПП предпочтение стоит отдать пятиступенчатому рестайлинговому «автомату». Если двигатель, то в плане экономичности и надежности лучше с объемом на 1,8 л. При самостоятельном «комбинировании» моторов с коробками не забывайте о совместимости агрегатов по передаточным числам.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....