Audi A4 B5 б/у – c каким двигателем и КПП выбрать?
Крутая и компактная «тачка» почти что премиального сегмента с оцинкованным кузовом – примерно таким был краткий «обзор» Audi A4 В5 в 90-е годы. Можно сказать, что такая характеристика соответствовала истине: просторный салон, обилие электроники – все это способствовало популярности немецкого седана. Да и выбор двигателей тоже был приличный: от простеньких «атмосферников» с парой клапанов на цилиндр до мощных турбированных моторов. Машина А4 В5 выпускалась до 2001 года, а первое поколение А4 показали общественности в 1994-м (модель заменила хорошо известную тогда в РФ «бочку» Audi 80). Первый рестайлинг провели в 1997-м.
Они хоть и устаревшие, но отличаются надежностью. Один из распространенных вариантов комплектации Audi A4 В5– движок в 1,6 л, развивающий 101 л. с. Для езды в городском цикле – самое то! Наиболее распространенная проблема – закоксовывание поршневых колец, происходящее при постоянной эксплуатации мотора на небольших оборотах. Первая «капиталка» проходит между 250 и 300 тыс. км пробега.
При покупке авто этот момент стоит учитывать: здесь уже важно, какие комплектующие устанавливались и насколько был опытен мастер, производивший реставрацию. Хотя происхождение деталей выяснить вряд ли представится возможным. С другой стороны, мотор обладает хорошей ремонтопригодностью и детали стоят не так дорого.
Устанавливался на машины более поздних годов выпуска. Технически это сложная конструкция с 5-ю клапанами на цилиндр. Также сходили с конвейера турбированные варианты силового агрегата мощностью в 150 «лошадей» (индекс 1,8Т). Мотор отличается высокой надежностью ЦПГ и нередко «выхаживает» 300 тыс. км без капремонта. Обычно меняют что-то из навесного оборудования.
При большом сроке эксплуатации может греметь растянутая цепь, иногда протекают патрубки, забивается картерная вентиляция. Машина давно и хорошо известна в России, поэтому мастера научились восстанавливать некоторые узлы. Например, цепной гидронатяжитель можно перебрать в хорошей мастерской.
Эти шестицилиндровые 12-клапанные агрегаты объемом 2,4 и 2,8 литра устанавливали на автомобили «Ауди А4» после 1994-го. Они же были на Audi 100 и А6 С4. Здесь такой же БЦ, но головка уже другая, с 5-ю клапанами на один цилиндр. Впускной распределительный вал вращается через дополнительную цепь. На «четверку» их ставили до первого рестайлинга в 1997 году. Моторы надежные и тяговитые, с большим ресурсом, практически не требуют какого-либо вмешательства, кроме регламентных работ.
Шестицилиндровые движки тоже очень надежные и при хорошем отношении обойдутся без «капиталки» при 400 тыс. км пробега. Однако большой ресурс, о котором заранее знают автовладельцы, здесь сыграл злую шутку: на мотор почти не обращают внимания, пока не начнется масложор и прочие «радости».
Их не так много и практически все они, исключая вариант с насос-форсунками в 115 л. с., отличаются надежностью. Это атмосферная четверка в 1,9 л и мощностью 75 «лошадей», а также турбированный дизель, развивающий 90 л. с.
Более мощные моторы AFB, AKN, выдающие до 150 л. с. считаются менее надежными.
Учитывая «недетский» возраст чаще всего возникают проблемы с протечками в системе охлаждения и установкой неоригинальных (как правило, китайских) запчастей. Например, радиатора меньшей площади, трубок, датчиков и т. п.
Кроме проблем, стоит отметить и хороший резерв в плане форсирования у всех моторов, устанавливаемых на «Ауди А4». Большинство деталей движка можно доработать, установив комплектующие от поздних версий.
Если основное время проходит в поездках по городу, хороший вариант – двигатель на 1,8 л. При отсутствии в вашем населенном пункте профильных мастерских можно обойтись дорестайлинговыми версиями силового агрегата с двумя клапанами на цилиндр. Правда, если редко давить на газ, риск закоксовывания колец возрастает. А если часто ездите по трассе, подойдет движок на 2,4 л или 2,8 л, если не пугает расход топлива.
Она нареканий не вызывает, если автомобиль новый. Однако возраст, самостоятельная установка других коробок зачастую снижают общий ресурс машины. МКПП являются довольно надежными агрегатами, но меньше служат изделия с двухмассовыми маховиками, устанавливаемые на авто с движками V630V и 1,8Т. В остальном причины поломки «механики» связаны с неаккуратным обслуживанием и агрессивной ездой. Затягивание ремонта может привести с поломке корпуса агрегата и стартера. При установке другой коробки обращайте внимание на передаточные числа: они разные для агрегатов в 1,6 и 1,8 л, а также дизеля.
Попутно необходимо отметить: сцепление, работающее в паре с механической коробкой, редко «ходит» более 150 тыс. км. Что касается других узлов трансмиссии, стоит выделить карданный вал на полноприводных версиях. При спокойном стиле вождения деталь переживет и 250 тыс. км пробега. Однако ремонт обходится дорого, да и найти кардан становится сложнее.
Изначально это 4-ступенчатый агрегат серии 01N, разработанный VW. Коробку ставили на машины с мотором 1,6 и 1,8 л, дизель 1,9 л. При замене необходимо учитывать: АКПП дорестайлинговой версии к поздним авто не подойдет из-за разницы в электронном управлении (на первых коробках нет CAN-шины). Этот «автомат» несколько слабее своего последователя и при поломке его обычно меняли на «механику». Тем не менее, при хорошем обслуживании ресурс 4-ступенчатой 01N тоже немаленький – до 300 тыс. км.
Главная проблема агрегата – частая блокировка гидротрансформатора, ведущая к его перегреву. Поэтому рекомендуется поставить дополнительный радиатор охлаждения. Редкая смена масла ведет к преждевременному выходу из строя соленоидов.
Эта коробка чаще встречается под индексом ZF5HP19 и устанавливалась на Audi A4 с мотором V6 и турбированным 1,8Т. Пятиступенчатый агрегат по сравнению с предшественником надежнее и поэтому стал чуть ли не «хитом» в 90-е. Конструкция удачная, ресурс большой, ремонтопригодность хорошая. Коробка не так склонна к перегреву, как 01N и оснащена собственной самодиагностикой.
Агрегат ZF5HP19 «отрицательно» относится к сильному перегреву, вызываемому в основном агрессивным вождением, и несвоевременной замене масла. Если не соблюдать эти простейшие правила, начинают ломаться датчики, другая электроника, деформируются пластиковые детали, изнашиваются накладки ГДТ (придется менять через 180-200 тыс. км). При аккуратной и спокойной езде коробка проходит и до 350 тыс. км. А если вовремя провести промежуточный ремонт, агрегат проработает не меньше. При наличии проблем с 01V первыми признаками можно считать толчки и рывки, ощущаемые при переходах с одного диапазона на другой.
Двигатели и трансмиссии «Ауди А4» довольно надежные. Из КПП предпочтение стоит отдать пятиступенчатому рестайлинговому «автомату». Если двигатель, то в плане экономичности и надежности лучше с объемом на 1,8 л. При самостоятельном «комбинировании» моторов с коробками не забывайте о совместимости агрегатов по передаточным числам.
Двигатели
Они хоть и устаревшие, но отличаются надежностью. Один из распространенных вариантов комплектации Audi A4 В5– движок в 1,6 л, развивающий 101 л. с. Для езды в городском цикле – самое то! Наиболее распространенная проблема – закоксовывание поршневых колец, происходящее при постоянной эксплуатации мотора на небольших оборотах. Первая «капиталка» проходит между 250 и 300 тыс. км пробега.
Базовый движок 1.6 ADP. Фото: YouTube.com
При покупке авто этот момент стоит учитывать: здесь уже важно, какие комплектующие устанавливались и насколько был опытен мастер, производивший реставрацию. Хотя происхождение деталей выяснить вряд ли представится возможным. С другой стороны, мотор обладает хорошей ремонтопригодностью и детали стоят не так дорого.
Двигатель 1,8 литра
Устанавливался на машины более поздних годов выпуска. Технически это сложная конструкция с 5-ю клапанами на цилиндр. Также сходили с конвейера турбированные варианты силового агрегата мощностью в 150 «лошадей» (индекс 1,8Т). Мотор отличается высокой надежностью ЦПГ и нередко «выхаживает» 300 тыс. км без капремонта. Обычно меняют что-то из навесного оборудования.
Атмосферный двигатель 1,8 л с 5-ю клапанами на цилиндр. Фото: YouTube.com
При большом сроке эксплуатации может греметь растянутая цепь, иногда протекают патрубки, забивается картерная вентиляция. Машина давно и хорошо известна в России, поэтому мастера научились восстанавливать некоторые узлы. Например, цепной гидронатяжитель можно перебрать в хорошей мастерской.
Моторы серий AAH и ABC
Эти шестицилиндровые 12-клапанные агрегаты объемом 2,4 и 2,8 литра устанавливали на автомобили «Ауди А4» после 1994-го. Они же были на Audi 100 и А6 С4. Здесь такой же БЦ, но головка уже другая, с 5-ю клапанами на один цилиндр. Впускной распределительный вал вращается через дополнительную цепь. На «четверку» их ставили до первого рестайлинга в 1997 году. Моторы надежные и тяговитые, с большим ресурсом, практически не требуют какого-либо вмешательства, кроме регламентных работ.
В плане потребления топлива V6 отличается аппетитом. Фото: YouTube.com
Агрегаты на 2,7 л, устанавливались на спортивные варианты модели.
Шестицилиндровые движки тоже очень надежные и при хорошем отношении обойдутся без «капиталки» при 400 тыс. км пробега. Однако большой ресурс, о котором заранее знают автовладельцы, здесь сыграл злую шутку: на мотор почти не обращают внимания, пока не начнется масложор и прочие «радости».
Дизели
Их не так много и практически все они, исключая вариант с насос-форсунками в 115 л. с., отличаются надежностью. Это атмосферная четверка в 1,9 л и мощностью 75 «лошадей», а также турбированный дизель, развивающий 90 л. с.
Audi A4 B5 с турбодизелем в РФ встречается редко. Фото: YouTube.com
Более мощные моторы AFB, AKN, выдающие до 150 л. с. считаются менее надежными.
Общие минусы и плюсы всех двигателей
Учитывая «недетский» возраст чаще всего возникают проблемы с протечками в системе охлаждения и установкой неоригинальных (как правило, китайских) запчастей. Например, радиатора меньшей площади, трубок, датчиков и т. п.
За контрактный двигатель к Audi A4 B5 1994-2001 года сегодня просят, а зависимости от объема и состояния, от 27 до 80 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Кроме проблем, стоит отметить и хороший резерв в плане форсирования у всех моторов, устанавливаемых на «Ауди А4». Большинство деталей движка можно доработать, установив комплектующие от поздних версий.
Что лучше?
Если основное время проходит в поездках по городу, хороший вариант – двигатель на 1,8 л. При отсутствии в вашем населенном пункте профильных мастерских можно обойтись дорестайлинговыми версиями силового агрегата с двумя клапанами на цилиндр. Правда, если редко давить на газ, риск закоксовывания колец возрастает. А если часто ездите по трассе, подойдет движок на 2,4 л или 2,8 л, если не пугает расход топлива.
Трансмиссия Audi A4 В5
Она нареканий не вызывает, если автомобиль новый. Однако возраст, самостоятельная установка других коробок зачастую снижают общий ресурс машины. МКПП являются довольно надежными агрегатами, но меньше служат изделия с двухмассовыми маховиками, устанавливаемые на авто с движками V630V и 1,8Т. В остальном причины поломки «механики» связаны с неаккуратным обслуживанием и агрессивной ездой. Затягивание ремонта может привести с поломке корпуса агрегата и стартера. При установке другой коробки обращайте внимание на передаточные числа: они разные для агрегатов в 1,6 и 1,8 л, а также дизеля.
Многие сами меняют АКПП на МКПП, стоимость которой б/у – в диапазоне 12-25 тыс. руб.. Фото: YouTube.com
Попутно необходимо отметить: сцепление, работающее в паре с механической коробкой, редко «ходит» более 150 тыс. км. Что касается других узлов трансмиссии, стоит выделить карданный вал на полноприводных версиях. При спокойном стиле вождения деталь переживет и 250 тыс. км пробега. Однако ремонт обходится дорого, да и найти кардан становится сложнее.
«Автоматы»
Изначально это 4-ступенчатый агрегат серии 01N, разработанный VW. Коробку ставили на машины с мотором 1,6 и 1,8 л, дизель 1,9 л. При замене необходимо учитывать: АКПП дорестайлинговой версии к поздним авто не подойдет из-за разницы в электронном управлении (на первых коробках нет CAN-шины). Этот «автомат» несколько слабее своего последователя и при поломке его обычно меняли на «механику». Тем не менее, при хорошем обслуживании ресурс 4-ступенчатой 01N тоже немаленький – до 300 тыс. км.
АКПП 01M/N со снятым поддоном, стоимость которой б/у – в диапазоне 17-99 тыс. руб.. Фото: YouTube.com
Главная проблема агрегата – частая блокировка гидротрансформатора, ведущая к его перегреву. Поэтому рекомендуется поставить дополнительный радиатор охлаждения. Редкая смена масла ведет к преждевременному выходу из строя соленоидов.
Через 50-60 тыс. км в «автомате» Audi A4 любого типа помимо, смазки и фильтра рекомендуется ставить новую прокладку картерного поддона.
АКПП 01V
Эта коробка чаще встречается под индексом ZF5HP19 и устанавливалась на Audi A4 с мотором V6 и турбированным 1,8Т. Пятиступенчатый агрегат по сравнению с предшественником надежнее и поэтому стал чуть ли не «хитом» в 90-е. Конструкция удачная, ресурс большой, ремонтопригодность хорошая. Коробка не так склонна к перегреву, как 01N и оснащена собственной самодиагностикой.
Стоимость контрактной ZF5HP19 сегодня – в пределах 45-68 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Агрегат ZF5HP19 «отрицательно» относится к сильному перегреву, вызываемому в основном агрессивным вождением, и несвоевременной замене масла. Если не соблюдать эти простейшие правила, начинают ломаться датчики, другая электроника, деформируются пластиковые детали, изнашиваются накладки ГДТ (придется менять через 180-200 тыс. км). При аккуратной и спокойной езде коробка проходит и до 350 тыс. км. А если вовремя провести промежуточный ремонт, агрегат проработает не меньше. При наличии проблем с 01V первыми признаками можно считать толчки и рывки, ощущаемые при переходах с одного диапазона на другой.
Резюме
Двигатели и трансмиссии «Ауди А4» довольно надежные. Из КПП предпочтение стоит отдать пятиступенчатому рестайлинговому «автомату». Если двигатель, то в плане экономичности и надежности лучше с объемом на 1,8 л. При самостоятельном «комбинировании» моторов с коробками не забывайте о совместимости агрегатов по передаточным числам.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...