Двигатель также собран с использованием исключительно российских комплектующих. Это ПС-90А, о его надежности и модификациях мы уже рассказывали ранее. Сегодня выпуск Ил-96 для реального сектора экономики ограничен. Машины в основном используются в качестве правительственных бортов.
В сборочном цеху кипит работа. Фото: YouTube.com
Ранее Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех» заявлял, что низкий уровень востребованности не позволяет увеличить количество выпускаемых моделей. По этой причине производственные мощности на данный момент ограничены двумя моделями в год. В сложившихся условиях санкционного прессинга извне можно ожидать повышенный интерес к модели на внутреннем рынке. В этом случае будет налажен серийный выпуск самолетов.
Авионика собрана из отечественных комплектующих. Фото: YouTube.com
Новое судно Ил-96-400М предназначено для пассажирских перевозок и рассчитано на максимальную вместимость до 370 мест. Фюзеляж модели в диаметре был увеличен до 9 метров (у стандартного ИЛ-96 – 6,08 м). Запас хода позволяет использовать самолет на магистральных направлениях — дальность полета смело может превышать 8000 км. Общие характеристики лайнера выглядят следующим образом:
✅ Длина – 63,939 м
✅ Высота (в хвосте) – 15,717 м
✅ Полезная нагрузка – 58 тонн
✅ Взлетная масса (MAX) – 270 тонн
✅ Скорость – 0,8 М
✅ Предельная дальность полета – 10000 км
Решение о серийном выпуске самолета будет принято после завершения всех этапов сертификационных испытаний. Комплектующие, необходимые для сборки лайнера, также будут производить в России. Первый полет запланирован уже на конец текущего 2022 года.
На начальном этапе Ил-96-400М будут использовать в качестве летающей исследовательской лаборатории. Это позволит расширить возможности технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров.