Зато корейским, а особенно китайским автомобильным брендам это сыграло на руку. Они начали активно занимать освободившиеся ниши. А вот бюджетные модели китайские производители везти не желают. Хотя, как показывают продажи, на них в России самый высокий спрос.
Казалось бы, АвтоВАЗ, главный игрок на освободившемся рынке бюджетных автомобилей, отошел в сторонку. Из-за проблем с иностранными комплектующими, производитель смог наладить только бесперебойный выпуск упрощенных моделей «Гранта» и «Нива Легенд».
Китайцы не хотят пользоваться моментом и ввозить в Россию бюджетные авто. Россия испытывает нехватку машин этого класса.
Почему производители из Поднебесной не хотят удовлетворить спрос? Причин как минимум несколько. Во-первых, китайцы не желают конкурировать с АвтоВАЗом по политическим мотивам. Во-вторых, российский рынок бюджетных авто не так уж и велик, чтобы надеяться тут на серьезные продажи.
В-третьих, глядя на цены, выставляемые на китайские автомобили дилерами в России, становится понятно – они заинтересованы в высокой марже. Проще продать меньше, зато заработать больше.
Возможно, что ввозить модели бюджетного сегмента банально невыгодно из-за таможенных пошлин и сборов. Как известно, корейцы решили этот вопрос строительством собственных заводов на территории России. Из китайских производителей на это пошел лишь Haval, у которого бюджетных моделей в гамме нет и не предвидится.
А вот что думают российские водители:
Пока у меня от китайских автомобилей и их названий в глазах рябит. Чтобы их покупали, нужны ценники на порядок ниже. Такие машины берут новички и молодежь, не наученная горьким опытом. Многие через год-три пытаются продать свои супер-пупер навороченные кроссоверы и теряют на этом огромные деньги.
– начинает разговор пользователь «Есаул»
Лично я китайский автомобиль за ту сумму, что за него просят, не куплю. А вот если кроссовер будут предлагать по цене Лады Весты – тогда можно и пересмотреть позицию. Хотя, тоже опасно – снимут модель с производства через пару лет и ищи запчасти.
– решил поддержать тему Игорь Николаевич
А вы сами хоть раз ездили на китайском автомобиле? Имею в собственности кроссовер Haval уже три года – пока серьезных вопросов нет. Конечно, мелочи раздражают, но у кого их нет?
– интересуется пользователь «AndreyG»
Мне хватило тест драйва, чтобы понять – эти консервные банки больше чем на бюджетный класс не тянут. С виду красивые кроссоверы, а как начнешь руками трогать – китайская подделка!
– отвечает Игорь Николаевич
Рынок сам расставит все по местам! Никто вас не заставляет покупать автомобили. Одно плохо – с уходом европейских, американских и японских брендов альтернативы и не остается...
– заканчивает разговор пользователь «Вован-82».