FluxJet преодолевает 300 километров за 17 минут — в Канаде построят гиперлуп TransPod Line
3 542

FluxJet преодолевает 300 километров за 17 минут — в Канаде построят гиперлуп TransPod Line

Компания TransPod (Торонто, Канада) завершила разработку и создание опытного образца реактивного поезда FluxJet. Гибрид рассчитан на 54 пассажира и сможет развивать скорость до 1035 км/час, находясь в вакуумной трубе.


Отличие новой разработки от других проектов реактивных поездов заключается в создании «высокотехнологичной инфраструктуры». Она обеспечит снижение эксплуатационных расходов и затрат на техобслуживание системы. Подробности ее архитектуры не были озвучены широкой публике, но интерес со стороны инвестиционных фондов позволяет говорить о целесообразности инновационных решений. Экономическая выгода проекта будет выражена и в снижении затрат на транспортировку — поездка на гиперлупе FluxJet обойдется пассажирам на 44 % дешевле, чем авиаперелет.

FluxJet преодолевает 300 километров за 17 минут — в Канаде построят гиперлуп TransPod LineВнутри тоннеля Hyperloop. Фото: YouTube.com

К тому же сократится время в дороге. По проекту реактивные поезда между Калгари и Эдмонтоном (300 км) будут ходить с интервалом в 2 минуты. На преодоление такого расстояния потребуется всего 17 минут.

Если бы проект реализовывали в России, из Санкт-Петербурга в Москву можно было бы добраться за 42 минуты.


Высокая экологичность нового транспорта основана на возобновляемых источниках энергии. Отказ от ископаемого топлива в пользу электричества позволит сократить выбросы углекислого газа до 600 тыс. тонн в год.

FluxJet способен развить скорость до 1035 км/час. Фото: YouTube.com

На презентации проекта разработчики из TransPod продемонстрировали уменьшенную, но полностью работоспособную версию проекта. Действующий макет показал в реальности процессы старта, движения и остановки реактивного поезда. Сейчас продолжаются испытания скоростных характеристик проекта. Также идет процесс подготовки документации с целью прохождения сертификации FluxJet как транспортного средства для перевозки пассажиров и грузов.

Так будет выглядеть трасса между Калгари и Эдмонтоном в Альберте, Канада. Фото: YouTube.com

Скорого окончания исследований и разработок после первой презентации проекта на Expo 2020 Dubai удалось добиться благодаря международным инвестициям в размере 550 миллионов долларов.

Полное строительство гиперлупа между Калгари и Эдмонтоном оценивается в 18 миллиардов долларов. Учитывая, что TransPod уже на этой стадии смог привлечь вложения и показал реальные результаты, проблем с финансированием инновационного стартапа не будет.
А вы бы пользовались таким транспортом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....