Отличие новой разработки от других проектов реактивных поездов заключается в создании «высокотехнологичной инфраструктуры». Она обеспечит снижение эксплуатационных расходов и затрат на техобслуживание системы. Подробности ее архитектуры не были озвучены широкой публике, но интерес со стороны инвестиционных фондов позволяет говорить о целесообразности инновационных решений. Экономическая выгода проекта будет выражена и в снижении затрат на транспортировку — поездка на гиперлупе FluxJet обойдется пассажирам на 44 % дешевле, чем авиаперелет.
Внутри тоннеля Hyperloop. Фото: YouTube.com
К тому же сократится время в дороге. По проекту реактивные поезда между Калгари и Эдмонтоном (300 км) будут ходить с интервалом в 2 минуты. На преодоление такого расстояния потребуется всего 17 минут.
Если бы проект реализовывали в России, из Санкт-Петербурга в Москву можно было бы добраться за 42 минуты.
Высокая экологичность нового транспорта основана на возобновляемых источниках энергии. Отказ от ископаемого топлива в пользу электричества позволит сократить выбросы углекислого газа до 600 тыс. тонн в год.
FluxJet способен развить скорость до 1035 км/час. Фото: YouTube.com
На презентации проекта разработчики из TransPod продемонстрировали уменьшенную, но полностью работоспособную версию проекта. Действующий макет показал в реальности процессы старта, движения и остановки реактивного поезда. Сейчас продолжаются испытания скоростных характеристик проекта. Также идет процесс подготовки документации с целью прохождения сертификации FluxJet как транспортного средства для перевозки пассажиров и грузов.
Так будет выглядеть трасса между Калгари и Эдмонтоном в Альберте, Канада. Фото: YouTube.com
Скорого окончания исследований и разработок после первой презентации проекта на Expo 2020 Dubai удалось добиться благодаря международным инвестициям в размере 550 миллионов долларов.
Полное строительство гиперлупа между Калгари и Эдмонтоном оценивается в 18 миллиардов долларов. Учитывая, что TransPod уже на этой стадии смог привлечь вложения и показал реальные результаты, проблем с финансированием инновационного стартапа не будет.