
КАМАЗ отправил партию современных автобусов в Новосибирск
КАМАЗ отчитался об отправке очередной партии городских автобусов в Новосибирск. Это не привычные россиянам дизельные машины, загрязняющие экологию, несмотря на соответствие всем нормам, а модели, работающие на газе.
Поставки автобусов проходят в рамках обновления общественного транспорта. Новосибирск, несмотря на свои размеры, очень страдает от недостаточного количества моделей высокой вместимости, способных разгрузить пассажиропоток. Основную часть городского транспорта составляют «маршрутки».
Первая партия «газовых» автобусов «НЕФАЗ» была получена городом еще в конце 2021 года. Коммунальщики и пассажиры высоко оценили эту технику. Вторую поставку, также состоящую из 50 машин, планировалось завершить до конца 2022 года.
Так собирают автобусы на производстве. Фото: Youtube.com
Вот только в связи с вводом экономических санкций против Российской Федерации, никто не ожидал, что КАМАЗ сможет выполнить свои обязательства и договоренности. Производитель не подвел – вторая партия автобусов «НЕФАЗ» прибыла в Новосибирск намного раньше, чем закончились сроки, прописанные в контракте.
Руководство КАМАЗ с гордостью отметило факт, что им удалось не только выполнить свои обязательства, но и сохранить стоимость автобусов на том же уровне, что и раньше. Хотя, по условиям контракта, цена могла повыситься с учетом возросших затрат производителя.
Новые автобусы «НЕФАЗ» не только комфортные – они еще и соответствуют всем современным представлениям о таком типе транспорта. В штатное оснащение включена система кондиционирования для пассажиров, видеоконтроль, модели подходят и людям с ограниченными возможностями.
В качестве силового агрегата использован газовый двигатель от компании Weichai. Это китайский производитель, давно сотрудничающий с КАМАЗ.
Мотор имеет рабочий объем 7,47 литра и развивает мощность в 260 л. с. Кажется, что это немного, но зато тяга на низких оборотах у автобусов «НЕФАЗ» колоссальная.
Автобусы готовы к выезду на линии. Фото: Youtube.com
Многим интересно, какими коробками передач комплектуется новый общественный транспорт. Это однозначно АКПП, скорее всего, от ZF. По крайней мере, на официальном сайте производителя автобусов указан именно этот силовой агрегат.
Возможно, что попадают немецкие КПП в Россию через китайского партнера Weichai вместе с двигателями. Не исключена возможность, что КАМАЗ еще имеет складские запасы необходимых агрегатов.
Стоит отметить, что НЕФАЗ, являющийся структурным подразделением КАМАЗ, уже вышел на третье место среди российских производителей автобусов.
Поставки автобусов проходят в рамках обновления общественного транспорта. Новосибирск, несмотря на свои размеры, очень страдает от недостаточного количества моделей высокой вместимости, способных разгрузить пассажиропоток. Основную часть городского транспорта составляют «маршрутки».
Первая партия «газовых» автобусов «НЕФАЗ» была получена городом еще в конце 2021 года. Коммунальщики и пассажиры высоко оценили эту технику. Вторую поставку, также состоящую из 50 машин, планировалось завершить до конца 2022 года.

Вот только в связи с вводом экономических санкций против Российской Федерации, никто не ожидал, что КАМАЗ сможет выполнить свои обязательства и договоренности. Производитель не подвел – вторая партия автобусов «НЕФАЗ» прибыла в Новосибирск намного раньше, чем закончились сроки, прописанные в контракте.
Руководство КАМАЗ с гордостью отметило факт, что им удалось не только выполнить свои обязательства, но и сохранить стоимость автобусов на том же уровне, что и раньше. Хотя, по условиям контракта, цена могла повыситься с учетом возросших затрат производителя.
Новые автобусы «НЕФАЗ» не только комфортные – они еще и соответствуют всем современным представлениям о таком типе транспорта. В штатное оснащение включена система кондиционирования для пассажиров, видеоконтроль, модели подходят и людям с ограниченными возможностями.
В качестве силового агрегата использован газовый двигатель от компании Weichai. Это китайский производитель, давно сотрудничающий с КАМАЗ.
Мотор имеет рабочий объем 7,47 литра и развивает мощность в 260 л. с. Кажется, что это немного, но зато тяга на низких оборотах у автобусов «НЕФАЗ» колоссальная.

Многим интересно, какими коробками передач комплектуется новый общественный транспорт. Это однозначно АКПП, скорее всего, от ZF. По крайней мере, на официальном сайте производителя автобусов указан именно этот силовой агрегат.
Возможно, что попадают немецкие КПП в Россию через китайского партнера Weichai вместе с двигателями. Не исключена возможность, что КАМАЗ еще имеет складские запасы необходимых агрегатов.
Стоит отметить, что НЕФАЗ, являющийся структурным подразделением КАМАЗ, уже вышел на третье место среди российских производителей автобусов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....