
Опель Калибра – мал золотник да дорог
Автомобили марки Opel у большинства россиян не ассоциируются со спортивными моделями типа купе. Зато фанаты бренда знают - у производителя такие машины в линейке периодически появлялись, особенно в 90-х годах.
Самыми популярными и доступными «спорткарами» того времени можно называть Opel Tigra и Calibra. Первый выпускался в двух генерациях, совершенно не похожих. Второй пережил одно поколение, после чего благополучно был снят с конвейера.
Opel Calibra – это типичный бюджетный спорткар, «для бедных», как называли его в Европе. Скорее всего, так говорили почтенные немецкие бюргеры, которым жены не разрешали покупать автомобиль в качестве игрушки.
Даже сейчас эта модель заставляет многих поворачивать головы вслед. Фото: Youtube.com
Машина, стоит отметить, получилась не просто красивой – она и коммерчески удачная. Хотя в этом классе на большие барыши в General Motors и не рассчитывали. Такие автомобили должны прославлять бренд, показывать, что производитель может делать не только скучные семейные машины, но и вполне себе дерзкие спорткары.
Впервые Опель Калибра дебютировала в 1989 году, покорив всех посетителей Франкфуртского автосалона. Для тех лет модель была действительно интересной, да и сейчас выглядит неплохо.
До 1994 года у компании Опель больше не было автомобилей в кузове купе, кроме «Калибры». А зачем, если эта модель неплохо раскупалась в Европе? Потом в пару к Opel Calibra добавилась Tigra – компактное купе на шасси Опель Корса. Но оно и близко не смогло приблизиться к популярности полноразмерного почти спорткара.
Установка ламбо-петель превращает Opel в Lamborghini. Фото: Youtube.com
Поговорка о том, что каждый автомобиль становится Опелем, на фоне «Калибры» звучала не издевательски, а воодушевляюще. Кстати, это придумано вовсе не жителями СНГ, а в Германии, причем в конце 1940-х годов. Тогда General Motors вместе с правительством страны придумал акцию – за сдачу машины другой марки давали приличную скидку на новый Opel.
В 1993 году автомобиль подвергли небольшой модернизации. Особо на внешность это не повлияло – это стандартное обновление, оно не считается полноценным рестайлингом. Изменилась и внутренняя обшивка, но все переставляется без проблем – что больше понравится владельцу.
Сложно поверить, но Opel Calibra был создан на шасси скромной модели Vectra A. Это намекает на низкую стоимость ряда деталей, но кузовных панелей сие обстоятельство не касается. Найти их сложно – автомобиль не считался популярным в России. А сейчас их стало еще меньше – самые «свежие» машины, напомним, выпущены в далеком 1997 году.
Тюнинг в стиле «сток». Фото: Youtube.com
Кстати, заодно коснемся и стоимости Opel Calibra. В России за них хотят от 85 до 350 тысяч рублей. Далеко не всегда цена эквивалентна состоянию машины. Некоторые владельцы уверены, что обладают эксклюзивом и просят по 200 000 за стоковые «Калибры» в самых простецких комплектациях с базовыми моторами.
Найти не битую Opel Calibra сложно, практически нереально. Зато имеется шанс получить отлично восстановленный экземпляр в обвесе и даже с «ламбо-дверями», то есть, открывающимися вверх.
Главные точки на кузове, которые нужно осматривать придирчиво:
✅ Задние арки
✅ Низы дверей и крышки багажника
✅ Днище
✅ Места соприкосновения с бамперами
✅ Рамки стекол
Все нужно буквально ощупать – это старый автомобиль, независимо от бренда, он будет гнить. Радует, что некоторые владельцы покупают Opel Calibra в качестве игрушки или мечты детства, поэтому следят за состоянием кузова. «Технологических отверстий» на автомобилях этой модели обычно нет, но коррозия – дело рядовое.
Чтобы содержать модель в таком состоянии, нужны постоянные денежные вложения. Фото: Youtube.com
Кроме внешнего осмотра, рекомендуется обратить внимание на «стаканы» и лонжероны. Эти места часто бывают сгнившими, а последние еще и поведенными.
Внутри «стоковая» Opel Calibra ничем удивить не может. Откуда спортивные мотивы, если автомобиль сделан на шасси Опель Вектра А? Материалы типичны для моделей среднего класса из 90-х, то есть, они в ряде случаев должны быть изношены.
Благо, что современных владельцев салоны не устраивают и они их пытаются доработать. К сожалению, чаще это заканчивается чехлами их экокожи, которые стираются через год и трехспицевым небольшим рулем «а ля Momo».
Салон автомобиля спортивным дизайном не блещет. Фото: Youtube.com
Если повезет, салон заново перетянут, сиденья станут кожаными. Но на это надеяться не стоит – такие автомобили появляются в продаже эпизодически. Например, предыдущему владельцу срочно понадобятся деньги или он разочаруется в проекте.
Да, Opel Calibra, несмотря на дешевизну большинства деталей, ежегодно требует денег на поддержание в хорошем состоянии.
Под капотом Опель Калибры можно найти разные моторы, но в основном двухлитровые. Силовые агрегаты с рабочим объемом 2,5 литра появились в 1993 году и встречаются настолько редко, что про них многие даже не знают.
Самый конструктивно простой двигатель – это восьмиклапанный C20NE. Мощность его составляет 115 л. с. Конечно, ждать от этого силового агрегата каких-то спортивных подвигов не стоит. Зато он надежен и прост в ремонте. Только это не отменяет его возраст и пробег, что относится и к другим двигателям.
Следующий мотор – это C20XE. 2,0 литра объем, шестнадцать клапанов на четыре цилиндра. Мощность уже 150 л. с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды. После 1993 года мотор «обозвали» X20XEV. Его «задушили» в угоду экологическим нормам до 136 л. с.
Тут уже подвеску искусственно занизили. Фото: Youtube.com
Редко встречается шестицилиндровый С25ХЕ, созданный на основе X25XE. Рабочий объем 2,5 литра, мощность – 170 л. с. Звучит, едет весело, но в ремонте и обслуживании сложнее из-за плотной компоновки и V-образности.
Самый мощный мотор – это турбированный C20LET, даже в «стоковом» состоянии он развивает 204 л. с. Путем нехитрых и бюджетных для сферы тюнинга двигателей манипуляций, мощность увеличивается до 350 л. с. Если уже вложиться в кованные поршни и прочие детали, можно снять с мотора и 500 л. с., но это уже уровень, способный превысить стоимость автомобиля Opel Calibra.
Все силовые агрегаты могут пройти от 300 000 км и выше, но при условии регулярного обслуживания. Тот же восьмиклапанный C20NE и 500 тысяч пройдет, плюс он способен долго терпеть наплевательское отношение.
Вопрос с подвохом. Стоимость ухода за автомобилем не сильно отличается от советского автопрома. Тут ходовка и распространенные двигатели от Опель Вектра А, поэтому детали недорогие.
До такого состояния автомобиль доводить не стоит. Фото: Youtube.com
Проблема в том, что осталось этих самых Vectra A немного, соответственно, запчасти не возят – смысла нет. Получается, что придется заказывать из-за границы – а это оригинал, который дешевым не бывает.
На разборках Opel Calibra встречаются редко, есть смысл покупать недорогого «донора» на запчасти. Главное, чтобы было где его хранить.
Перед приобретением «Калибры» стоит подумать, нужен ли вам этот автомобиль. Если брать «для души», то можно мириться с гниющим кузовом и поломками, как у любой старой иномарки.
В качестве авто на каждый день Opel Calibra будет обходиться слишком дорого. Если только не брать машину на год-два, а потом отправлять ее на металлолом. А этого бы не хотелось – «Калибра» все еще красивая, несмотря на годы.
Самыми популярными и доступными «спорткарами» того времени можно называть Opel Tigra и Calibra. Первый выпускался в двух генерациях, совершенно не похожих. Второй пережил одно поколение, после чего благополучно был снят с конвейера.
История
Opel Calibra – это типичный бюджетный спорткар, «для бедных», как называли его в Европе. Скорее всего, так говорили почтенные немецкие бюргеры, которым жены не разрешали покупать автомобиль в качестве игрушки.

Машина, стоит отметить, получилась не просто красивой – она и коммерчески удачная. Хотя в этом классе на большие барыши в General Motors и не рассчитывали. Такие автомобили должны прославлять бренд, показывать, что производитель может делать не только скучные семейные машины, но и вполне себе дерзкие спорткары.
Впервые Опель Калибра дебютировала в 1989 году, покорив всех посетителей Франкфуртского автосалона. Для тех лет модель была действительно интересной, да и сейчас выглядит неплохо.
Конвейерное производство стартовало в 1990 году и велось семь лет. Это намекает на то, что Opel Calibra стал выгодным коммерческим проектом.
До 1994 года у компании Опель больше не было автомобилей в кузове купе, кроме «Калибры». А зачем, если эта модель неплохо раскупалась в Европе? Потом в пару к Opel Calibra добавилась Tigra – компактное купе на шасси Опель Корса. Но оно и близко не смогло приблизиться к популярности полноразмерного почти спорткара.

Поговорка о том, что каждый автомобиль становится Опелем, на фоне «Калибры» звучала не издевательски, а воодушевляюще. Кстати, это придумано вовсе не жителями СНГ, а в Германии, причем в конце 1940-х годов. Тогда General Motors вместе с правительством страны придумал акцию – за сдачу машины другой марки давали приличную скидку на новый Opel.
Вот так любой автомобиль и становился Опелем. Кстати, и буквально – старье переплавляли на заводе GM.
В 1993 году автомобиль подвергли небольшой модернизации. Особо на внешность это не повлияло – это стандартное обновление, оно не считается полноценным рестайлингом. Изменилась и внутренняя обшивка, но все переставляется без проблем – что больше понравится владельцу.
Кузов
Сложно поверить, но Opel Calibra был создан на шасси скромной модели Vectra A. Это намекает на низкую стоимость ряда деталей, но кузовных панелей сие обстоятельство не касается. Найти их сложно – автомобиль не считался популярным в России. А сейчас их стало еще меньше – самые «свежие» машины, напомним, выпущены в далеком 1997 году.

Кстати, заодно коснемся и стоимости Opel Calibra. В России за них хотят от 85 до 350 тысяч рублей. Далеко не всегда цена эквивалентна состоянию машины. Некоторые владельцы уверены, что обладают эксклюзивом и просят по 200 000 за стоковые «Калибры» в самых простецких комплектациях с базовыми моторами.
Найти не битую Opel Calibra сложно, практически нереально. Зато имеется шанс получить отлично восстановленный экземпляр в обвесе и даже с «ламбо-дверями», то есть, открывающимися вверх.
Главные точки на кузове, которые нужно осматривать придирчиво:
✅ Задние арки
✅ Низы дверей и крышки багажника
✅ Днище
✅ Места соприкосновения с бамперами
✅ Рамки стекол
Все нужно буквально ощупать – это старый автомобиль, независимо от бренда, он будет гнить. Радует, что некоторые владельцы покупают Opel Calibra в качестве игрушки или мечты детства, поэтому следят за состоянием кузова. «Технологических отверстий» на автомобилях этой модели обычно нет, но коррозия – дело рядовое.

Кроме внешнего осмотра, рекомендуется обратить внимание на «стаканы» и лонжероны. Эти места часто бывают сгнившими, а последние еще и поведенными.
Салон
Внутри «стоковая» Opel Calibra ничем удивить не может. Откуда спортивные мотивы, если автомобиль сделан на шасси Опель Вектра А? Материалы типичны для моделей среднего класса из 90-х, то есть, они в ряде случаев должны быть изношены.
Благо, что современных владельцев салоны не устраивают и они их пытаются доработать. К сожалению, чаще это заканчивается чехлами их экокожи, которые стираются через год и трехспицевым небольшим рулем «а ля Momo».

Если повезет, салон заново перетянут, сиденья станут кожаными. Но на это надеяться не стоит – такие автомобили появляются в продаже эпизодически. Например, предыдущему владельцу срочно понадобятся деньги или он разочаруется в проекте.
Да, Opel Calibra, несмотря на дешевизну большинства деталей, ежегодно требует денег на поддержание в хорошем состоянии.
Двигатели
Под капотом Опель Калибры можно найти разные моторы, но в основном двухлитровые. Силовые агрегаты с рабочим объемом 2,5 литра появились в 1993 году и встречаются настолько редко, что про них многие даже не знают.
Самый конструктивно простой двигатель – это восьмиклапанный C20NE. Мощность его составляет 115 л. с. Конечно, ждать от этого силового агрегата каких-то спортивных подвигов не стоит. Зато он надежен и прост в ремонте. Только это не отменяет его возраст и пробег, что относится и к другим двигателям.
Следующий мотор – это C20XE. 2,0 литра объем, шестнадцать клапанов на четыре цилиндра. Мощность уже 150 л. с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды. После 1993 года мотор «обозвали» X20XEV. Его «задушили» в угоду экологическим нормам до 136 л. с.

Редко встречается шестицилиндровый С25ХЕ, созданный на основе X25XE. Рабочий объем 2,5 литра, мощность – 170 л. с. Звучит, едет весело, но в ремонте и обслуживании сложнее из-за плотной компоновки и V-образности.
Самый мощный мотор – это турбированный C20LET, даже в «стоковом» состоянии он развивает 204 л. с. Путем нехитрых и бюджетных для сферы тюнинга двигателей манипуляций, мощность увеличивается до 350 л. с. Если уже вложиться в кованные поршни и прочие детали, можно снять с мотора и 500 л. с., но это уже уровень, способный превысить стоимость автомобиля Opel Calibra.
Все силовые агрегаты могут пройти от 300 000 км и выше, но при условии регулярного обслуживания. Тот же восьмиклапанный C20NE и 500 тысяч пройдет, плюс он способен долго терпеть наплевательское отношение.
Дорого ли обслуживать?
Вопрос с подвохом. Стоимость ухода за автомобилем не сильно отличается от советского автопрома. Тут ходовка и распространенные двигатели от Опель Вектра А, поэтому детали недорогие.

Проблема в том, что осталось этих самых Vectra A немного, соответственно, запчасти не возят – смысла нет. Получается, что придется заказывать из-за границы – а это оригинал, который дешевым не бывает.
На разборках Opel Calibra встречаются редко, есть смысл покупать недорогого «донора» на запчасти. Главное, чтобы было где его хранить.
Перед приобретением «Калибры» стоит подумать, нужен ли вам этот автомобиль. Если брать «для души», то можно мириться с гниющим кузовом и поломками, как у любой старой иномарки.
В качестве авто на каждый день Opel Calibra будет обходиться слишком дорого. Если только не брать машину на год-два, а потом отправлять ее на металлолом. А этого бы не хотелось – «Калибра» все еще красивая, несмотря на годы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....