
Ford Tourneo Custom 2023 – экономичный электрофургон
Полностью электрический фургон Ford Tourneo Custom, впервые представленный в мае этого года, по планам производителя поступит в широкую продажу уже в 2023 году. Модель станет вторым EV-фургоном популярной американской марки и разработана специально для европейского рынка. В линейке должно быть 5 похожих автомобилей, но известно пока только о двух, и этот вариант у нас вызывает особый интерес. Чем он так привлекателен и на что способен – это узнаем прямо сейчас.
Tourneo Custom – это среднеразмерный фургон, представленный в дизельном, электрическом и гибридном вариантах. Это именно пассажирская версия, которую, несмотря на специализацию, все же можно приспособить под периодические грузоперевозки. Грузовой вариант получил название E-Transit, отличается преимущественно более крупными габаритами и нацелен уже на коммерцию.
Сложно поспорить с тем, что редизайн получился удачным. Фото: youtube.com
В передней части мы можем наблюдать новую решетку радиатора и узкую светодиодную полосу над ней, которая простирается на всю ширину капота. Особенно заметные изменения в сравнении с предшественником от 2017 года получит головная оптика и задние фары, в частности их графика. Порт для подключения зарядного устройства расположился аккурат под передней фарой. Лобовое стекло получило более крутой изгиб и наклон – можно предположить, что это было сделано в угоду аэродинамическим качествам кузова. В задней части кузова на крыше виден небольшой спойлер.
Интересно то, что дизельная, гибридная и электрическая версии будут иметь некоторые различия в экстерьере. В основном это мелкие детали, такие, как шильдик на передней решетке и ее форма. Однако знатокам будет достаточно и таких «отклонений», чтобы точно определить версию фургона.
По грузоподъемности пока ничего не известно, можно опираться только на параметры модели-предшественника, пока еще актуального на данный момент – 1450 кг. Рассчитывайте примерно на аналогичные характеристики, однако многое зависит от того, какую батарею поставят в машину.
Хоть сколько-нибудь точных и конкретных технических характеристик касательно Tourneo Custom 2023 модельного года Ford пока не разглашает. Точно известно, что электрический фургон сможет преодолевать до 380 километров на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Пока остается секретом, будет ли машина использовать такой же аккумулятор, что и более крупный E-Transit (68 кВт*ч емкости), либо же ввиду меньших габаритов на платформу установят батарею «поскромнее».
Авторитетные источники указывают на то, что производитель планирует продавать Tourneo Custom с электрическими двигателями мощностью 181 и 265 л. с. на выбор покупателя. Крутящий момент в размере 431 Н*м обеспечит быстрое, но в то же время комфортное ускорение прямо с места. От 0 до 100 км/ч машина сможет разгоняться за 7 секунд. Максимальная скорость составит 140 км/ч. О точных технических характеристиках фургона Ford планирует рассказать в сентябре этого года.
Ford пока не демонстрировал интерьер электрического фургона, но кое-какие детали уже известны, или на них есть достаточно крупные намеки. Точно можно ожидать большой пакет технологий, направленных на комфорт и развлечение как водителя, так и пассажиров в процессе поездки.
Задние фары получили оригинальный светодиодный рисунок. Фото: youtube.com
Компания подтверждает, что фургон будет поставляться с технологией ProPower. Она предполагает возможность питания электрического инструмента, осветительных и других электроприборов от аккумуляторной батареи через предусмотренные для этого розетки. Благодаря этой особенности автомобиль хорошо подходит для выездных работ и того же кемпинга вдали от благ цивилизации.
Есть все основания полагать, что электрический фургон Tourneo Custom получит информационно-развлекательную систему SYNC 4, укомплектованную сенсорным дисплеем диагональю 12 дюймов.
Давайте прикинем стоимость зарядки Ford Tourneo Custom в Москве. Допустим, фургон получит батарею примерно такой же емкости, что и «старший брат», и на всякий случай округлим до 60 кВт. Тариф на оплату электричества в Москве составляет на июль 2022 года 6,52 рубля за 1 кВт*ч с 7 до 10 и с 17 до 21 часа, то есть в самые активные периоды дня. Будем отталкиваться именно от них. В таком случае полная «заправка» фургона Tourneo Custom выйдет нам примерно в 390 рублей. Исходя из заявленного запаса хода, один километр поездки обходится нам почти ровно в 1 рубль.
Так как Tourneo Custom это фургон, машина буквально создана для коммерческих грузоперевозок. Давайте теперь сравним это авто и ГАЗель с ГБО. У последней средний расход в груженом состоянии достигает 22-23 литров на 100 км/ч. В той же Москве стоимость одного литра газа на АЗС составляет в среднем 19,5 рублей. Следовательно, чтобы проехать 100 км, понадобится заправиться на 450 рублей. Проехать те же 380 км на ГАЗели можно только если заправить ее в сумме на 1710 рублей. Таким образом, фургон Tourneo Custom обеспечивает экономию на топливе практически в 4,5 раза.
Вероятно, интерьер фургона будет выглядеть как-то так. Фото: youtube.com
Конечно, грузоподъемность ГАЗели выше, нежели у героя сегодняшнего выпуска, да и платформа может вместить куда более крупные грузы. Тот же Ford при равном количестве груза придется «гонять» по маршруту чаще, нежели ГАЗель. Однако уровень комфорта, скорость, динамика, да и внешний вид несравнимо лучше. Уже этих аргументов достаточно для того, чтобы сделать выбор.
Официально купить в России Ford Tourneo Custom 2023 модельного года не получится, в том числе из-за санкционных ограничений. Значит ли это, что российскому потребителю можно и не мечтать о том, чтобы сесть за руль стильного электрического фургона? На самом деле нет. Предприимчивые покупатели смогут купить автомобиль посредством «серого» ввоза на территорию России прямо из Турции, где и собираются как электрические, так и гибридные версии вместе с углеводородными.
Три полноценные ряда сидений с возможностью складывания для освобождения багажника. Фото: youtube.com
Сейчас о ценах на Ford Tourneo Custom говорить пока рано, так как официально они не объявлены. Единственное, что мы можем делать – опираться на ценник более крупной версии в лице E-Transit. Стоимость такой машины начинается с отметки в 42 695 фунтов стерлингов, что в переводе на наши рубли составляет около 2,975 миллиона. Эксперты прогнозируют начальный ценник на Tourneo Custom 38 000 фунтов стерлингов, то есть порядка 2,645 миллиона рублей по нынешнему курсу.
Даже в средних размеров фургоне с комфортом разместятся до 7-ми человек. Фото: youtube.com
С учетом особенностей «серого импорта» стоимость электрической версии фургона будет, конечно, несколько выше, нежели спрогнозированные цифры. Не забывайте о возможности купить машину с дизельным мотором. Их цена без «серых» надбавок, скорее всего, будет находиться в районе 28 000 фунтов стерлингов, что по актуальному курсу составляет порядка 1,950 миллиона рублей. О точном прайсе можно будет говорить либо ближе к концу этого года, или уже в начале следующего.
По совокупности факторов Ford Tourneo Custom 2023 модельного года – достаточно ожидаемый в Европе автомобиль, которому нашлось бы место и на российском рынке. Увы, но у нас его купить будет не так просто и выгодно, но, если у вас большая семья или хотите с комфортом заниматься коммерческими перевозками некрупных грузов, возможно, стоит переплатить за этот автомобиль.
Краткий обзор
Tourneo Custom – это среднеразмерный фургон, представленный в дизельном, электрическом и гибридном вариантах. Это именно пассажирская версия, которую, несмотря на специализацию, все же можно приспособить под периодические грузоперевозки. Грузовой вариант получил название E-Transit, отличается преимущественно более крупными габаритами и нацелен уже на коммерцию.

В передней части мы можем наблюдать новую решетку радиатора и узкую светодиодную полосу над ней, которая простирается на всю ширину капота. Особенно заметные изменения в сравнении с предшественником от 2017 года получит головная оптика и задние фары, в частности их графика. Порт для подключения зарядного устройства расположился аккурат под передней фарой. Лобовое стекло получило более крутой изгиб и наклон – можно предположить, что это было сделано в угоду аэродинамическим качествам кузова. В задней части кузова на крыше виден небольшой спойлер.
Интересно то, что дизельная, гибридная и электрическая версии будут иметь некоторые различия в экстерьере. В основном это мелкие детали, такие, как шильдик на передней решетке и ее форма. Однако знатокам будет достаточно и таких «отклонений», чтобы точно определить версию фургона.
По грузоподъемности пока ничего не известно, можно опираться только на параметры модели-предшественника, пока еще актуального на данный момент – 1450 кг. Рассчитывайте примерно на аналогичные характеристики, однако многое зависит от того, какую батарею поставят в машину.
Динамика авто
Хоть сколько-нибудь точных и конкретных технических характеристик касательно Tourneo Custom 2023 модельного года Ford пока не разглашает. Точно известно, что электрический фургон сможет преодолевать до 380 километров на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Пока остается секретом, будет ли машина использовать такой же аккумулятор, что и более крупный E-Transit (68 кВт*ч емкости), либо же ввиду меньших габаритов на платформу установят батарею «поскромнее».
Авторитетные источники указывают на то, что производитель планирует продавать Tourneo Custom с электрическими двигателями мощностью 181 и 265 л. с. на выбор покупателя. Крутящий момент в размере 431 Н*м обеспечит быстрое, но в то же время комфортное ускорение прямо с места. От 0 до 100 км/ч машина сможет разгоняться за 7 секунд. Максимальная скорость составит 140 км/ч. О точных технических характеристиках фургона Ford планирует рассказать в сентябре этого года.
Особенности
Ford пока не демонстрировал интерьер электрического фургона, но кое-какие детали уже известны, или на них есть достаточно крупные намеки. Точно можно ожидать большой пакет технологий, направленных на комфорт и развлечение как водителя, так и пассажиров в процессе поездки.

Компания подтверждает, что фургон будет поставляться с технологией ProPower. Она предполагает возможность питания электрического инструмента, осветительных и других электроприборов от аккумуляторной батареи через предусмотренные для этого розетки. Благодаря этой особенности автомобиль хорошо подходит для выездных работ и того же кемпинга вдали от благ цивилизации.
Есть все основания полагать, что электрический фургон Tourneo Custom получит информационно-развлекательную систему SYNC 4, укомплектованную сенсорным дисплеем диагональю 12 дюймов.
А выгодно ли?
Давайте прикинем стоимость зарядки Ford Tourneo Custom в Москве. Допустим, фургон получит батарею примерно такой же емкости, что и «старший брат», и на всякий случай округлим до 60 кВт. Тариф на оплату электричества в Москве составляет на июль 2022 года 6,52 рубля за 1 кВт*ч с 7 до 10 и с 17 до 21 часа, то есть в самые активные периоды дня. Будем отталкиваться именно от них. В таком случае полная «заправка» фургона Tourneo Custom выйдет нам примерно в 390 рублей. Исходя из заявленного запаса хода, один километр поездки обходится нам почти ровно в 1 рубль.
Так как Tourneo Custom это фургон, машина буквально создана для коммерческих грузоперевозок. Давайте теперь сравним это авто и ГАЗель с ГБО. У последней средний расход в груженом состоянии достигает 22-23 литров на 100 км/ч. В той же Москве стоимость одного литра газа на АЗС составляет в среднем 19,5 рублей. Следовательно, чтобы проехать 100 км, понадобится заправиться на 450 рублей. Проехать те же 380 км на ГАЗели можно только если заправить ее в сумме на 1710 рублей. Таким образом, фургон Tourneo Custom обеспечивает экономию на топливе практически в 4,5 раза.

Конечно, грузоподъемность ГАЗели выше, нежели у героя сегодняшнего выпуска, да и платформа может вместить куда более крупные грузы. Тот же Ford при равном количестве груза придется «гонять» по маршруту чаще, нежели ГАЗель. Однако уровень комфорта, скорость, динамика, да и внешний вид несравнимо лучше. Уже этих аргументов достаточно для того, чтобы сделать выбор.
Как купить в РФ?
Официально купить в России Ford Tourneo Custom 2023 модельного года не получится, в том числе из-за санкционных ограничений. Значит ли это, что российскому потребителю можно и не мечтать о том, чтобы сесть за руль стильного электрического фургона? На самом деле нет. Предприимчивые покупатели смогут купить автомобиль посредством «серого» ввоза на территорию России прямо из Турции, где и собираются как электрические, так и гибридные версии вместе с углеводородными.

Сейчас о ценах на Ford Tourneo Custom говорить пока рано, так как официально они не объявлены. Единственное, что мы можем делать – опираться на ценник более крупной версии в лице E-Transit. Стоимость такой машины начинается с отметки в 42 695 фунтов стерлингов, что в переводе на наши рубли составляет около 2,975 миллиона. Эксперты прогнозируют начальный ценник на Tourneo Custom 38 000 фунтов стерлингов, то есть порядка 2,645 миллиона рублей по нынешнему курсу.

С учетом особенностей «серого импорта» стоимость электрической версии фургона будет, конечно, несколько выше, нежели спрогнозированные цифры. Не забывайте о возможности купить машину с дизельным мотором. Их цена без «серых» надбавок, скорее всего, будет находиться в районе 28 000 фунтов стерлингов, что по актуальному курсу составляет порядка 1,950 миллиона рублей. О точном прайсе можно будет говорить либо ближе к концу этого года, или уже в начале следующего.
Заключение
По совокупности факторов Ford Tourneo Custom 2023 модельного года – достаточно ожидаемый в Европе автомобиль, которому нашлось бы место и на российском рынке. Увы, но у нас его купить будет не так просто и выгодно, но, если у вас большая семья или хотите с комфортом заниматься коммерческими перевозками некрупных грузов, возможно, стоит переплатить за этот автомобиль.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....