Советско-российские кабриолеты – от «Промбронь» до Aurus
Автомобили в кузове типа кабриолет всегда окутаны романтическим ореолом. В советское время такие машины считались буржуазными. В начале 1990-х они олицетворяли роскошную жизнь.
Мы давно привыкли, что кабриолеты – это исключительно иномарки. Но в СССР и России выпускались свои автомобили в этом кузове, некоторые до сих пор делают, пускай и в единичных экземплярах.
Советская автомобильная промышленность зародилась практически с нуля. Машин при царской власти в крупных городах хватало, почти все они были зарубежные.
Но был в стране единственный производитель – фирма Руссо-Балт. Большинство автомобилей этой марки являлись разновидностью кабриолетов – фаэтоны. После прихода «красных» к власти предприятие национализировали. Через несколько лет его переименовали в Первый государственный бронетанковый завод.
Легковые автомобили были нужны Партии, в 1922 году появился первый советский кабриолет Промбронь С24/40. Это модель являлась укороченной копией Руссо-Балта. Точно неизвестно, сколько было выпущено машин, но по разным данным – от 40 до 62. В это число вошли 22 экземпляра сделанные на БТАЗ-2 после сворачивания производства на Первом государственном бронетанковом заводе.
Второй советский кабриолет появился в 1927 году. Это НАМИ-1 – полностью отечественная разработка, исключая хребтовую раму, заимствованную от Tatra. По факту, это был гибрид автомобиля и мотоцикла с маломощным двухтактным двигателем воздушного охлаждения.
Выпускали фаэтоны-кабриолеты от НАМИ с 1927 по 1932 годы, за это время было выпущено от 200 до 500 экземпляров.
Кстати, автомобили с открытым типом кузова делали скорее по привычке и из-за упрощения процесса. Кроме того, машины в то время рассматривались как роскошь, прогулочное транспортное средство, поэтому обзор предполагался круговой и расширенный.
ГАЗ-А, который делали с 1932 по 1936 годы, был выпущен в количестве 42 000 экземпляров. Уже в 1933 стало понятно, что Советский Союз имеет четкую смену пор года, и зима на кабриолете – это сомнительное удовольствие. Совнарком выпустил постановление, согласно которому Горьковский автомобильный завод был обязан делать легковые машины с закрытым типом кузова.
Это не исключало выпуск кабриолетов-фаэтонов, но уклон в сторону «нормальных» моделей был очевиден.
Новые легковые автомобили, такие как ГАЗ-6, ЗиС-101 были закрытыми. Но вместе с тем не спешили отказываться от работы над кабриолетами – на шасси ГАЗ-М-1 разрабатывали фаэтон, который так и не стал серийным.
Но ближе к началу Великой Отечественной войны советская автопромышленность все же выпустила несколько кабриолетов:
Во время военных действий Советскому Союзу было не до разработки кабриолетов, поэтому до 1946 года такие модели не выпускались.
С появлением послевоенных легковых автомобилей, таких как «Победа» и Москвич-400, встал и вопрос с кабриолетами. Вот только новые машины имели несущий кузов, так что сделать из них открытую модель было сложно.
Модификации назывались:
Это нетипичные кабриолеты – у них оставались рамки крыши и дверей, так что силовой каркас кузова был частично сохранен.
После 1954 года кабриолеты были признаны буржуазными предрассудками, автомобилями для капиталистов, которые не нужны простым советским гражданам.
Самым первым партийным кабриолетом можно назвать ЗиС-110В – их выпустили всего 3 штуки. Более популярным стал фаэтон ЗиС-110Б, но и таких автомобилей было немного. Так как правительственные лимузины ЗиС-110 были рамные, проблем с переделкой их в открытые версии не существовало.
Лимузины ЗиМ/ГАЗ-12 выпускались только в закрытом кузове. Кабриолеты делать пытались, было даже несколько опытных машин, но в серию они не пошли.
ГАЗ-13 Чайка в кузове кабриолет выпускался мелкосерийно, но этих машин было около 20 штук. Они известны под индексом ГАЗ-13Б. Собирали авто с 1959 по 1981 годы.
Следующая «Чайка» - это ГАЗ-14. В кузове кабриолет модификация называлась ГАЗ-14-05, их было сделано до 10 экземпляров. Этот автомобиль был исключительно парадным. В какие годы делали открытые модели, неизвестно, но «Чайка» в этом кузове выпускалась с 1977 по 1988 г.
Первым таким авто ЗиЛ стала модель 111В – их выпустили около 45 штук с 1960 по 1962 годы.
После обновления лимузинов 111-ой серии, кабриолеты стали называться ЗиЛ-111Д. Произошло это в 1963 году. Таких автомобилей выпустили всего 8 экземпляров.
Следующие обновление открытых авто случилось на базе ЗиЛ-117 в 1971 году. Эти автомобили отличались двухдверным кузовом.
Последним советским кабриолетом стала модель ЗиЛ-41044 созданная на базе лимузина 4104. Сделанный в трех экземплярах, автомобиль имел тумбу для выступлений.
После развала Советского Союза тема кабриолета для простого человека вновь стала актуальной. Хотя российские автомобильные гиганты вовсе не стремились выпускать такие модели.
Горьковский завод отказался от открытого кузова, а потом решил покончить с легковыми машинами. А вот с АвтоВАЗом все не так однозначно. Кабриолеты выпускались на шасси ВАЗ-2108 и ВАЗ-2121 Нива, но делалось это или не в России, или частными компаниями.
Перечислять все модификации нет смысла, только на базе «Восьмерки» их было не менее 12, и около 10 на шасси «Нивы». Но самую популярную модель все же стоит отметить, тем более, что в продаже ее найти сейчас можно.
Это Lada Samara Fun – даже не кабриолет, а ландо. Автомобиль необычный, универсальным его точно не назовешь.
Сейчас в России выпускается роскошная модель Aurus Senat Cabriolet. Автомобиль доступен любому желающему, но цена обсуждается в индивидуальном порядке. Сколько просят за модель неизвестно, но эта сумма будет точно выше чем 24 000 000 рублей.
Так что в России кабриолеты выпускаются до сих пор, и эта модель с V8 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Кстати, коробка передач тут 9-АКПП от отечественного производителя.
Кабриолетов в России продается много, но это модели от зарубежных брендов. Ценовая категория – начиная от 120 000 рублей за старый Форд Эскорт, заканчивая тем же Феррари и Aurus Senat Cabriolet.
Иметь кабриолет престижно, но на роль единственного транспортного средства этот автомобиль однозначно не подходит.
Мы давно привыкли, что кабриолеты – это исключительно иномарки. Но в СССР и России выпускались свои автомобили в этом кузове, некоторые до сих пор делают, пускай и в единичных экземплярах.
Кабриолеты до 1945 года
Советская автомобильная промышленность зародилась практически с нуля. Машин при царской власти в крупных городах хватало, почти все они были зарубежные.
Но был в стране единственный производитель – фирма Руссо-Балт. Большинство автомобилей этой марки являлись разновидностью кабриолетов – фаэтоны. После прихода «красных» к власти предприятие национализировали. Через несколько лет его переименовали в Первый государственный бронетанковый завод.
Тот самый Руссо-Балт. Фото: Youtube.com
Легковые автомобили были нужны Партии, в 1922 году появился первый советский кабриолет Промбронь С24/40. Это модель являлась укороченной копией Руссо-Балта. Точно неизвестно, сколько было выпущено машин, но по разным данным – от 40 до 62. В это число вошли 22 экземпляра сделанные на БТАЗ-2 после сворачивания производства на Первом государственном бронетанковом заводе.
Второй советский кабриолет появился в 1927 году. Это НАМИ-1 – полностью отечественная разработка, исключая хребтовую раму, заимствованную от Tatra. По факту, это был гибрид автомобиля и мотоцикла с маломощным двухтактным двигателем воздушного охлаждения.
Выпускали фаэтоны-кабриолеты от НАМИ с 1927 по 1932 годы, за это время было выпущено от 200 до 500 экземпляров.
Кстати, автомобили с открытым типом кузова делали скорее по привычке и из-за упрощения процесса. Кроме того, машины в то время рассматривались как роскошь, прогулочное транспортное средство, поэтому обзор предполагался круговой и расширенный.
Но когда выпуск советских автомобилей стал серийным, а произошло это в 1932 году, пришло понимание, что открытый кузов – это не очень хорошо.
ГАЗ-А, который делали с 1932 по 1936 годы, был выпущен в количестве 42 000 экземпляров. Уже в 1933 стало понятно, что Советский Союз имеет четкую смену пор года, и зима на кабриолете – это сомнительное удовольствие. Совнарком выпустил постановление, согласно которому Горьковский автомобильный завод был обязан делать легковые машины с закрытым типом кузова.
Советский ГАЗ-А. Фото: Youtube.com
Это не исключало выпуск кабриолетов-фаэтонов, но уклон в сторону «нормальных» моделей был очевиден.
Новые легковые автомобили, такие как ГАЗ-6, ЗиС-101 были закрытыми. Но вместе с тем не спешили отказываться от работы над кабриолетами – на шасси ГАЗ-М-1 разрабатывали фаэтон, который так и не стал серийным.
Но ближе к началу Великой Отечественной войны советская автопромышленность все же выпустила несколько кабриолетов:
- ? ЗиС-102 в количестве 20-30 экземпляров
- ? КИМ-10-51, который так и не стал даже мелкосерийным, помешала война
Во время военных действий Советскому Союзу было не до разработки кабриолетов, поэтому до 1946 года такие модели не выпускались.
Кабриолеты для простого народа
С появлением послевоенных легковых автомобилей, таких как «Победа» и Москвич-400, встал и вопрос с кабриолетами. Вот только новые машины имели несущий кузов, так что сделать из них открытую модель было сложно.
Москвич-400-420. Фото: Youtube.com
Вариант «просто обрезать» на заводах не рассматривался – это же потеря силовой структуры кузова! Но все равно, от кабриолетов не отказались, так что «Победа» и Москвич-400 выпускались и открытого типа.
Модификации назывались:
- ? ГАЗ-М-20Б – таких авто было выпущено около 14 000 единиц
- ? Москвич-400-420А – собрано около 18 000
Это нетипичные кабриолеты – у них оставались рамки крыши и дверей, так что силовой каркас кузова был частично сохранен.
Только для партийной элиты!
После 1954 года кабриолеты были признаны буржуазными предрассудками, автомобилями для капиталистов, которые не нужны простым советским гражданам.
ГАЗ-М-20Б. Фото: Youtube.com
Самым первым партийным кабриолетом можно назвать ЗиС-110В – их выпустили всего 3 штуки. Более популярным стал фаэтон ЗиС-110Б, но и таких автомобилей было немного. Так как правительственные лимузины ЗиС-110 были рамные, проблем с переделкой их в открытые версии не существовало.
Машины собирали с 1949 по 1957 годы. Часто их использовали в городах-курортах, пару автомобилей даже эксплуатировали в такси.
Лимузины ЗиМ/ГАЗ-12 выпускались только в закрытом кузове. Кабриолеты делать пытались, было даже несколько опытных машин, но в серию они не пошли.
ГАЗ-13 Чайка в кузове кабриолет выпускался мелкосерийно, но этих машин было около 20 штук. Они известны под индексом ГАЗ-13Б. Собирали авто с 1959 по 1981 годы.
Следующая «Чайка» - это ГАЗ-14. В кузове кабриолет модификация называлась ГАЗ-14-05, их было сделано до 10 экземпляров. Этот автомобиль был исключительно парадным. В какие годы делали открытые модели, неизвестно, но «Чайка» в этом кузове выпускалась с 1977 по 1988 г.
Самый красивый советский кабриолет – это ГАЗ-13Б. Фото: Youtube.com
Потом кабриолеты стали марки ЗиЛ – они были еще больше, роскошнее и недоступнее.
Первым таким авто ЗиЛ стала модель 111В – их выпустили около 45 штук с 1960 по 1962 годы.
После обновления лимузинов 111-ой серии, кабриолеты стали называться ЗиЛ-111Д. Произошло это в 1963 году. Таких автомобилей выпустили всего 8 экземпляров.
Следующие обновление открытых авто случилось на базе ЗиЛ-117 в 1971 году. Эти автомобили отличались двухдверным кузовом.
Последним советским кабриолетом стала модель ЗиЛ-41044 созданная на базе лимузина 4104. Сделанный в трех экземплярах, автомобиль имел тумбу для выступлений.
Кабриолеты из 90-х годов
После развала Советского Союза тема кабриолета для простого человека вновь стала актуальной. Хотя российские автомобильные гиганты вовсе не стремились выпускать такие модели.
Горьковский завод отказался от открытого кузова, а потом решил покончить с легковыми машинами. А вот с АвтоВАЗом все не так однозначно. Кабриолеты выпускались на шасси ВАЗ-2108 и ВАЗ-2121 Нива, но делалось это или не в России, или частными компаниями.
Один из кабриолетов на базе ВАЗ-2108. Фото: Youtube.com
Перечислять все модификации нет смысла, только на базе «Восьмерки» их было не менее 12, и около 10 на шасси «Нивы». Но самую популярную модель все же стоит отметить, тем более, что в продаже ее найти сейчас можно.
Это Lada Samara Fun – даже не кабриолет, а ландо. Автомобиль необычный, универсальным его точно не назовешь.
Современный кабриолет
Сейчас в России выпускается роскошная модель Aurus Senat Cabriolet. Автомобиль доступен любому желающему, но цена обсуждается в индивидуальном порядке. Сколько просят за модель неизвестно, но эта сумма будет точно выше чем 24 000 000 рублей.
Так что в России кабриолеты выпускаются до сих пор, и эта модель с V8 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Кстати, коробка передач тут 9-АКПП от отечественного производителя.
Кабриолетов в России продается много, но это модели от зарубежных брендов. Ценовая категория – начиная от 120 000 рублей за старый Форд Эскорт, заканчивая тем же Феррари и Aurus Senat Cabriolet.
Форд Эскорт кабриолет. Фото: Youtube.com
Иметь кабриолет престижно, но на роль единственного транспортного средства этот автомобиль однозначно не подходит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...