.d-md-none .d-lg-block bibimot

Советско-российские кабриолеты – от «Промбронь» до Aurus

Советско-российские кабриолеты – от «Промбронь» до Aurus
Автомобили в кузове типа кабриолет всегда окутаны романтическим ореолом. В советское время такие машины считались буржуазными. В начале 1990-х они олицетворяли роскошную жизнь.


Мы давно привыкли, что кабриолеты – это исключительно иномарки. Но в СССР и России выпускались свои автомобили в этом кузове, некоторые до сих пор делают, пускай и в единичных экземплярах.

Кабриолеты до 1945 года


Советская автомобильная промышленность зародилась практически с нуля. Машин при царской власти в крупных городах хватало, почти все они были зарубежные.

Но был в стране единственный производитель – фирма Руссо-Балт. Большинство автомобилей этой марки являлись разновидностью кабриолетов – фаэтоны. После прихода «красных» к власти предприятие национализировали. Через несколько лет его переименовали в Первый государственный бронетанковый завод.

Советско-российские кабриолеты – от «Промбронь» до AurusТот самый Руссо-Балт. Фото: Youtube.com


Легковые автомобили были нужны Партии, в 1922 году появился первый советский кабриолет Промбронь С24/40. Это модель являлась укороченной копией Руссо-Балта. Точно неизвестно, сколько было выпущено машин, но по разным данным – от 40 до 62. В это число вошли 22 экземпляра сделанные на БТАЗ-2 после сворачивания производства на Первом государственном бронетанковом заводе.

Второй советский кабриолет появился в 1927 году. Это НАМИ-1 – полностью отечественная разработка, исключая хребтовую раму, заимствованную от Tatra. По факту, это был гибрид автомобиля и мотоцикла с маломощным двухтактным двигателем воздушного охлаждения.
Выпускали фаэтоны-кабриолеты от НАМИ с 1927 по 1932 годы, за это время было выпущено от 200 до 500 экземпляров.

Кстати, автомобили с открытым типом кузова делали скорее по привычке и из-за упрощения процесса. Кроме того, машины в то время рассматривались как роскошь, прогулочное транспортное средство, поэтому обзор предполагался круговой и расширенный.

Но когда выпуск советских автомобилей стал серийным, а произошло это в 1932 году, пришло понимание, что открытый кузов – это не очень хорошо.


ГАЗ-А, который делали с 1932 по 1936 годы, был выпущен в количестве 42 000 экземпляров. Уже в 1933 стало понятно, что Советский Союз имеет четкую смену пор года, и зима на кабриолете – это сомнительное удовольствие. Совнарком выпустил постановление, согласно которому Горьковский автомобильный завод был обязан делать легковые машины с закрытым типом кузова.

Советский ГАЗ-А. Фото: Youtube.com


Это не исключало выпуск кабриолетов-фаэтонов, но уклон в сторону «нормальных» моделей был очевиден.
Новые легковые автомобили, такие как ГАЗ-6, ЗиС-101 были закрытыми. Но вместе с тем не спешили отказываться от работы над кабриолетами – на шасси ГАЗ-М-1 разрабатывали фаэтон, который так и не стал серийным.

Но ближе к началу Великой Отечественной войны советская автопромышленность все же выпустила несколько кабриолетов:

  • ? ЗиС-102 в количестве 20-30 экземпляров
  • ? КИМ-10-51, который так и не стал даже мелкосерийным, помешала война


Во время военных действий Советскому Союзу было не до разработки кабриолетов, поэтому до 1946 года такие модели не выпускались.

Кабриолеты для простого народа


С появлением послевоенных легковых автомобилей, таких как «Победа» и Москвич-400, встал и вопрос с кабриолетами. Вот только новые машины имели несущий кузов, так что сделать из них открытую модель было сложно.

Москвич-400-420. Фото: Youtube.com


Вариант «просто обрезать» на заводах не рассматривался – это же потеря силовой структуры кузова! Но все равно, от кабриолетов не отказались, так что «Победа» и Москвич-400 выпускались и открытого типа.


Модификации назывались:

  • ? ГАЗ-М-20Б – таких авто было выпущено около 14 000 единиц
  • ? Москвич-400-420А – собрано около 18 000


Это нетипичные кабриолеты – у них оставались рамки крыши и дверей, так что силовой каркас кузова был частично сохранен.

Только для партийной элиты!


После 1954 года кабриолеты были признаны буржуазными предрассудками, автомобилями для капиталистов, которые не нужны простым советским гражданам.

ГАЗ-М-20Б. Фото: Youtube.com


Самым первым партийным кабриолетом можно назвать ЗиС-110В – их выпустили всего 3 штуки. Более популярным стал фаэтон ЗиС-110Б, но и таких автомобилей было немного. Так как правительственные лимузины ЗиС-110 были рамные, проблем с переделкой их в открытые версии не существовало.

Машины собирали с 1949 по 1957 годы. Часто их использовали в городах-курортах, пару автомобилей даже эксплуатировали в такси.


Лимузины ЗиМ/ГАЗ-12 выпускались только в закрытом кузове. Кабриолеты делать пытались, было даже несколько опытных машин, но в серию они не пошли.

ГАЗ-13 Чайка в кузове кабриолет выпускался мелкосерийно, но этих машин было около 20 штук. Они известны под индексом ГАЗ-13Б. Собирали авто с 1959 по 1981 годы.

Следующая «Чайка» - это ГАЗ-14. В кузове кабриолет модификация называлась ГАЗ-14-05, их было сделано до 10 экземпляров. Этот автомобиль был исключительно парадным. В какие годы делали открытые модели, неизвестно, но «Чайка» в этом кузове выпускалась с 1977 по 1988 г.

Самый красивый советский кабриолет – это ГАЗ-13Б. Фото: Youtube.com


Потом кабриолеты стали марки ЗиЛ – они были еще больше, роскошнее и недоступнее.


Первым таким авто ЗиЛ стала модель 111В – их выпустили около 45 штук с 1960 по 1962 годы.

После обновления лимузинов 111-ой серии, кабриолеты стали называться ЗиЛ-111Д. Произошло это в 1963 году. Таких автомобилей выпустили всего 8 экземпляров.

Следующие обновление открытых авто случилось на базе ЗиЛ-117 в 1971 году. Эти автомобили отличались двухдверным кузовом.

Последним советским кабриолетом стала модель ЗиЛ-41044 созданная на базе лимузина 4104. Сделанный в трех экземплярах, автомобиль имел тумбу для выступлений.

Кабриолеты из 90-х годов


После развала Советского Союза тема кабриолета для простого человека вновь стала актуальной. Хотя российские автомобильные гиганты вовсе не стремились выпускать такие модели.

Горьковский завод отказался от открытого кузова, а потом решил покончить с легковыми машинами. А вот с АвтоВАЗом все не так однозначно. Кабриолеты выпускались на шасси ВАЗ-2108 и ВАЗ-2121 Нива, но делалось это или не в России, или частными компаниями.

Один из кабриолетов на базе ВАЗ-2108. Фото: Youtube.com


Перечислять все модификации нет смысла, только на базе «Восьмерки» их было не менее 12, и около 10 на шасси «Нивы». Но самую популярную модель все же стоит отметить, тем более, что в продаже ее найти сейчас можно.

Это Lada Samara Fun – даже не кабриолет, а ландо. Автомобиль необычный, универсальным его точно не назовешь.

Современный кабриолет


Сейчас в России выпускается роскошная модель Aurus Senat Cabriolet. Автомобиль доступен любому желающему, но цена обсуждается в индивидуальном порядке. Сколько просят за модель неизвестно, но эта сумма будет точно выше чем 24 000 000 рублей.

Так что в России кабриолеты выпускаются до сих пор, и эта модель с V8 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Кстати, коробка передач тут 9-АКПП от отечественного производителя.

Кабриолетов в России продается много, но это модели от зарубежных брендов. Ценовая категория – начиная от 120 000 рублей за старый Форд Эскорт, заканчивая тем же Феррари и Aurus Senat Cabriolet.

Форд Эскорт кабриолет. Фото: Youtube.com


Иметь кабриолет престижно, но на роль единственного транспортного средства этот автомобиль однозначно не подходит.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Кабриолеты – это круто, или они нам не нужны?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Предок проекта «Кортеж» — ГАЗ-31029 НАМИ

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 2 988