
Davis Divan: «Автомобиль Будущего»
Наверняка вам доводилось слышать прозвище американских автомобилей – диваны. Но знали ли, что в Америке на самом деле выпускали автомобили под названием «Диван», причем трехколесные! Странная машина и ее идейный вдохновитель – Джо Дэвис, приводили в восторг не только «обывателей», но и бизнесменов. Толчком, подтолкнувшим Дэвиса к решению разработать революционный автомобиль, послужил любопытный «трайк», под названием «The Californian».
Этот автомобиль разработал конструктор гоночных болидов Фрэнк Кертис (Kurtis Kraft), для миллионера Джоэла Торна. Даже сегодня «The Californian» смотрится причудливо и странно, но в сороковые выглядел так, будто бы реактивный истребитель совершил аварийную посадку на бульвар Сансет, оторвав при этом крылья, и продолжил движение без них!
Гэри Дэвис настолько впечатлился «The Californian», что захотел немедленно его купить. Но миллионера Торна деньги не интересовали, и он отказался продавать эксклюзив! По слухам, в попытках заполучить вожделенный автомобиль, Гэри Дэвис подстроил аварию, после которой и купил «The Californian» за 50 долларов, у утратившего интерес к «битой тачке» миллионера. Именно «Калифорниец» стал прототипом «Дивана».
Davis Divan и сейчас выглядит крайне необычно. Фото: Youtube.com
Теперь, когда у Дэвиса появился прототип, ему пришлось нанять инженеров для копирования «Калифорнийца» и постройки собственного прототипа. Главным инженером стал Питер Вестбург, до этого работавший в компании Douglas Aircraft Co. в Санта-Монике. К сборке прототипа приступили в подвале магазина Дэвиса, причем сперва в масштабе четверть от реального. «Хромированные» бамперы изготовили из полированного алюминия, а руль, сиденья и лобовое стекло добавили с помощью фотомонтажа, уже после того, как модель была сфотографирована.
По форме кузова Divan напоминает утюг. Фото: Youtube.com
Фотографии Davis Divan опубликовали в журнале «Hollywood Citizen News», при этом в статье Дэвис утверждал, что готов производить по 50 автомобилей в день, по цене в 995 долларов! На эту «наживку» клюнули в Bendix – поставщике автомобильных компонентов: представитель семейства Бендиксов специально прилетел из Нью-Джерси, чтобы воочию увидеть презентацию Дэвиса. Ради возможности произвести впечатление на инвестора, Дэвис арендовал офис у культового промышленного дизайнера Рэймонд Лоуи. Роскошная обстановка и моделька «Дивана» сработали – Бендикс заглотил наживку, а Гэри получил чек на 2500 долларов! Уже через неделю Davis Motorcar Co. официально начала деятельность.
Благодаря полученным деньгам, Дэвис арендовал авиационный ангар в Ван-Найс – районе Лос Анджелеса, где и приступил к производству автомобилей. По словам главного инженера Питера Вестбурга, рабочим и поставщикам Дэвис предложил такую схему: «двойная оплата если проект будет реализован, и ничего, в случае провала».
Davis Divan – один из множества странных автомобилей, появившихся вскоре после Второй мировой. Война оказалась не только, без какого либо преувеличения, трагедией вселенского масштаба для миллионов людей, но также стала локомотивом инноваций и стремительного технического прогресса. Руководила этим процессом многочисленная армия военных инженеров, многие из которых, после прекращения боевых действий переквалифицировались на работу над гражданскими проектами.
Убирающиеся фары – редкость для начала пятидесятых. Фото: Youtube.com
Одной из областей, в которую во время Войны вкладывались значительные инвестиции и проводились масштабные исследования, стала аэродинамика. Полученные авиацией уроки позже были применены в автомобильной промышленности, в первую очередь с целью уменьшения лобового сопротивления, а значит увеличения топливной экономии и максималки автомобиля. Обтекаемость, трехточечное шасси «от самолета» и авиационные инженеры стали «визитной карточкой» Davis Motorcar Co.
Полноразмерный прототип «Дивана» представили в отеле Ambassador, в Лос-Анджелесе, при поддержке бывшего репортера Los Angeles Herald-Express Джека Адамса, а также голливудской актрисы Клео Мур. По словам Питера Вестбурга, «на вечеринке в честь презентации Дэвис позаботился о том, чтобы к закускам было много бесплатных напитков». Кроме этого, Дэвис нанял четырех стюардесс American Airlines, чтобы те сидели бок о бок на переднем (и единственном!) сиденье «Дивана» в качестве демонстрации факта, что Davis Divan в действительности может вместить четырех человек!
Для четверых Divan маловат! Но в планах Дэвиса были 7-местная двухрядная модификация, и даже пикап! Фото: Youtube.com
Зрители пришли в восторг от футуристического вида Divan, его космического дизайна, убирающихся фар, встроенных гидравлических домкратов, топливной экономичности и максималки. И от напитков. После столь блестящей презентации, Davis Divan, без преувеличения, казался автомобилем будущего! Но еще больший восторг вызвала озвученная цена автомобиля – 995 долларов.
Работа, проделанная Дэвисом по рекламе и медийному продвижению Davis Divan, стала мастер-классом для будущих маркетологов по автомобильному пиару! Гэри удалось разместить информацию об автомобиле во множестве крупных журналов, включая Business Week, Life и Parade.
Davis Divan разрабатывался как революция в автопроме, как автомобиль, вобравший в элементы конструкции из авиации, таких как обтекаемый аэродинамический корпус и платформа, основанная на трехколесном шасси самолета.
Передняя точка «шасси» Davis Divan. Фото: Youtube.com
Первый серийный «Диван» оснащался 63-сильным 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Continental, работающим в паре с трехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner.
✅ Длина автомобиля Davis Divan составляла 4660 мм.
✅ Ширина – 1829 мм, что оказалось достаточно для размещения четырех пассажиров
✅ Колесная база – 2781 миллиметров – необычно много для трехколесного автомобиля
✅ Высота машины достигала полутора метров
✅ Снаряженная масса – 1100 килограмм, без учета съемной жесткой крыши
Кузов автомобиля в форме утюга состоял из 11 панелей изготовленных из алюминия и цинка. Davis Divan комплектовался дисковыми тормозами и «открывающимися» фарами. В качестве «последнего гвоздя в крышку гроба» традиционных автомобилей, Divan оснащался встроенными домкратами, что облегчало замену шин.
Организация серийного производства автомобилей – трудная и кропотливая работа, можно сказать – подвиг! Подобные попытки привели к краху немалое количество молодых автопроизводителей, на ум приходят такие примеры, как: Tucker, Bricklin или DeLorean. Среди них затесался и Дэвис, со своим «Диваном».
Величайшим талантом Глена Гордона «Гарри» Дэвиса было понимание важности шоу, вау-эффекта и связей с общественностью. Эти качества Гэри приобрел за время работы в продажах подержанных автомобилей. Во время рекламного автопробега «от побережья до побережья» в поддержку Davis Divan, Дэвис продал 350 франшиз и получил в общей сложности 1,2 миллиона долларов США, что эквивалентно 17,3 млн долларов США в 2022 году! И хотя у Гэри были самые лучшие намерения в отношении «Дивана», способы достижения цели зачастую бывали несколько сомнительными.
Davis Divan «завис» на домкратах. Фото: Youtube.com
Во время автопробега Дэвис пообещал, что товарные машины «появятся в течение 90 дней». Боб Хауэллс – директор по производству, делал все возможное, чтобы уложиться в эти сроки. Он заказал пресс для штамповки кузовных панелей и две газовые печи для обжига. Но когда Дэвис узнал об этом, то пришел в ярость! После чего уволил Хауэллса, потому как «потратил 45 000 долларов из денег компании… на производство»! И ведь нельзя сказать что у компании на тот момент не было денег – сам Дэвис перед этим купил себе поместье в Бенедикт-Каньоне, недалеко от Беверли-Хиллз за 30 000 долларов и платил себе зарплату 1000 долларов в месяц.
Срок поставок автомобилей будущего «за тысячу долларов» отодвигался все дальше, перспективы появления машин в продаже выглядели туманными. И люди разочаровались в Дэвисе! В конце концов терпение инвесторов и рабочих Davis Motorcar Co. закончилось, и они подали в суд. Не сумев заплатить долги, Гэри Дэвис был признан виновным в мошенничестве и краже, после чего он приговорен к двум годам колонии поселения. Дэвис до самой смерти утверждал что невиновен, и широко распространено мнение что уж если Гэри и был в чем-то виноват, так совершенно точно не в злом умысле, а в отсутствии опыта организации производства автомобилей.
Дэвис получил срок из-за недовольства инвесторов и отсутствия доходов после двух лет инвестиций в «автомобиль будущего из Калифорнии». В 2021 году, акции другого футуристического калифорнийского автопроизводителя – Tesla, достигнут невиданных высот, несмотря на то, что на протяжении 15 лет Маск не получал прибыли и никогда не укладывался в обещанные сроки производства! Но вместо того, чтобы от лица недовольных инвесторов преследовать Илона Маска в судебном порядке, штат Калифорния субсидировал компанию. «О времена, о нравы!»
Возможно, попади Divan в полноценное производство привычный нам автомобильный мир выглядел бы иначе! Фото: Youtube.com
Хотел ли Гэри Дэвис изменить автомобильный мир, являясь прототипом Илона Маска, или на самом деле оказался мошенником – мы не узнаем никогда. Но то, что Гэри мог изменить представление людей о том, каким должен быть автомобиль – не подлежит сомнению.
Этот автомобиль разработал конструктор гоночных болидов Фрэнк Кертис (Kurtis Kraft), для миллионера Джоэла Торна. Даже сегодня «The Californian» смотрится причудливо и странно, но в сороковые выглядел так, будто бы реактивный истребитель совершил аварийную посадку на бульвар Сансет, оторвав при этом крылья, и продолжил движение без них!
Концепция «Дивана»
Гэри Дэвис настолько впечатлился «The Californian», что захотел немедленно его купить. Но миллионера Торна деньги не интересовали, и он отказался продавать эксклюзив! По слухам, в попытках заполучить вожделенный автомобиль, Гэри Дэвис подстроил аварию, после которой и купил «The Californian» за 50 долларов, у утратившего интерес к «битой тачке» миллионера. Именно «Калифорниец» стал прототипом «Дивана».

Теперь, когда у Дэвиса появился прототип, ему пришлось нанять инженеров для копирования «Калифорнийца» и постройки собственного прототипа. Главным инженером стал Питер Вестбург, до этого работавший в компании Douglas Aircraft Co. в Санта-Монике. К сборке прототипа приступили в подвале магазина Дэвиса, причем сперва в масштабе четверть от реального. «Хромированные» бамперы изготовили из полированного алюминия, а руль, сиденья и лобовое стекло добавили с помощью фотомонтажа, уже после того, как модель была сфотографирована.

Фотографии Davis Divan опубликовали в журнале «Hollywood Citizen News», при этом в статье Дэвис утверждал, что готов производить по 50 автомобилей в день, по цене в 995 долларов! На эту «наживку» клюнули в Bendix – поставщике автомобильных компонентов: представитель семейства Бендиксов специально прилетел из Нью-Джерси, чтобы воочию увидеть презентацию Дэвиса. Ради возможности произвести впечатление на инвестора, Дэвис арендовал офис у культового промышленного дизайнера Рэймонд Лоуи. Роскошная обстановка и моделька «Дивана» сработали – Бендикс заглотил наживку, а Гэри получил чек на 2500 долларов! Уже через неделю Davis Motorcar Co. официально начала деятельность.
Благодаря полученным деньгам, Дэвис арендовал авиационный ангар в Ван-Найс – районе Лос Анджелеса, где и приступил к производству автомобилей. По словам главного инженера Питера Вестбурга, рабочим и поставщикам Дэвис предложил такую схему: «двойная оплата если проект будет реализован, и ничего, в случае провала».
Прогресс послевоенного автомобилестроения
Davis Divan – один из множества странных автомобилей, появившихся вскоре после Второй мировой. Война оказалась не только, без какого либо преувеличения, трагедией вселенского масштаба для миллионов людей, но также стала локомотивом инноваций и стремительного технического прогресса. Руководила этим процессом многочисленная армия военных инженеров, многие из которых, после прекращения боевых действий переквалифицировались на работу над гражданскими проектами.

Одной из областей, в которую во время Войны вкладывались значительные инвестиции и проводились масштабные исследования, стала аэродинамика. Полученные авиацией уроки позже были применены в автомобильной промышленности, в первую очередь с целью уменьшения лобового сопротивления, а значит увеличения топливной экономии и максималки автомобиля. Обтекаемость, трехточечное шасси «от самолета» и авиационные инженеры стали «визитной карточкой» Davis Motorcar Co.
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет»
Полноразмерный прототип «Дивана» представили в отеле Ambassador, в Лос-Анджелесе, при поддержке бывшего репортера Los Angeles Herald-Express Джека Адамса, а также голливудской актрисы Клео Мур. По словам Питера Вестбурга, «на вечеринке в честь презентации Дэвис позаботился о том, чтобы к закускам было много бесплатных напитков». Кроме этого, Дэвис нанял четырех стюардесс American Airlines, чтобы те сидели бок о бок на переднем (и единственном!) сиденье «Дивана» в качестве демонстрации факта, что Davis Divan в действительности может вместить четырех человек!

Зрители пришли в восторг от футуристического вида Divan, его космического дизайна, убирающихся фар, встроенных гидравлических домкратов, топливной экономичности и максималки. И от напитков. После столь блестящей презентации, Davis Divan, без преувеличения, казался автомобилем будущего! Но еще больший восторг вызвала озвученная цена автомобиля – 995 долларов.
Справочно: одна тысяча долларов в 1950 года эквивалентна 11,929.63 доллара сегодня.
Работа, проделанная Дэвисом по рекламе и медийному продвижению Davis Divan, стала мастер-классом для будущих маркетологов по автомобильному пиару! Гэри удалось разместить информацию об автомобиле во множестве крупных журналов, включая Business Week, Life и Parade.
Техника и технологии «Дивана»
Davis Divan разрабатывался как революция в автопроме, как автомобиль, вобравший в элементы конструкции из авиации, таких как обтекаемый аэродинамический корпус и платформа, основанная на трехколесном шасси самолета.

Первый серийный «Диван» оснащался 63-сильным 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Continental, работающим в паре с трехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner.
✅ Длина автомобиля Davis Divan составляла 4660 мм.
✅ Ширина – 1829 мм, что оказалось достаточно для размещения четырех пассажиров
✅ Колесная база – 2781 миллиметров – необычно много для трехколесного автомобиля
✅ Высота машины достигала полутора метров
✅ Снаряженная масса – 1100 килограмм, без учета съемной жесткой крыши
Кузов автомобиля в форме утюга состоял из 11 панелей изготовленных из алюминия и цинка. Davis Divan комплектовался дисковыми тормозами и «открывающимися» фарами. В качестве «последнего гвоздя в крышку гроба» традиционных автомобилей, Divan оснащался встроенными домкратами, что облегчало замену шин.
Гэри Дэвис – Илон Маск пятидесятых
Организация серийного производства автомобилей – трудная и кропотливая работа, можно сказать – подвиг! Подобные попытки привели к краху немалое количество молодых автопроизводителей, на ум приходят такие примеры, как: Tucker, Bricklin или DeLorean. Среди них затесался и Дэвис, со своим «Диваном».
Величайшим талантом Глена Гордона «Гарри» Дэвиса было понимание важности шоу, вау-эффекта и связей с общественностью. Эти качества Гэри приобрел за время работы в продажах подержанных автомобилей. Во время рекламного автопробега «от побережья до побережья» в поддержку Davis Divan, Дэвис продал 350 франшиз и получил в общей сложности 1,2 миллиона долларов США, что эквивалентно 17,3 млн долларов США в 2022 году! И хотя у Гэри были самые лучшие намерения в отношении «Дивана», способы достижения цели зачастую бывали несколько сомнительными.

Во время автопробега Дэвис пообещал, что товарные машины «появятся в течение 90 дней». Боб Хауэллс – директор по производству, делал все возможное, чтобы уложиться в эти сроки. Он заказал пресс для штамповки кузовных панелей и две газовые печи для обжига. Но когда Дэвис узнал об этом, то пришел в ярость! После чего уволил Хауэллса, потому как «потратил 45 000 долларов из денег компании… на производство»! И ведь нельзя сказать что у компании на тот момент не было денег – сам Дэвис перед этим купил себе поместье в Бенедикт-Каньоне, недалеко от Беверли-Хиллз за 30 000 долларов и платил себе зарплату 1000 долларов в месяц.
Срок поставок автомобилей будущего «за тысячу долларов» отодвигался все дальше, перспективы появления машин в продаже выглядели туманными. И люди разочаровались в Дэвисе! В конце концов терпение инвесторов и рабочих Davis Motorcar Co. закончилось, и они подали в суд. Не сумев заплатить долги, Гэри Дэвис был признан виновным в мошенничестве и краже, после чего он приговорен к двум годам колонии поселения. Дэвис до самой смерти утверждал что невиновен, и широко распространено мнение что уж если Гэри и был в чем-то виноват, так совершенно точно не в злом умысле, а в отсутствии опыта организации производства автомобилей.
Davis и Tesla: полет сквозь время
Дэвис получил срок из-за недовольства инвесторов и отсутствия доходов после двух лет инвестиций в «автомобиль будущего из Калифорнии». В 2021 году, акции другого футуристического калифорнийского автопроизводителя – Tesla, достигнут невиданных высот, несмотря на то, что на протяжении 15 лет Маск не получал прибыли и никогда не укладывался в обещанные сроки производства! Но вместо того, чтобы от лица недовольных инвесторов преследовать Илона Маска в судебном порядке, штат Калифорния субсидировал компанию. «О времена, о нравы!»

Хотел ли Гэри Дэвис изменить автомобильный мир, являясь прототипом Илона Маска, или на самом деле оказался мошенником – мы не узнаем никогда. Но то, что Гэри мог изменить представление людей о том, каким должен быть автомобиль – не подлежит сомнению.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....