
Derways – производство автомобилей методом CKD
Известная в Карачаево-Черкесии семья Деревых занимается многими видами бизнеса. Среди них – производство минеральный воды и автомобильное производство. Они стали довольно успешными благодаря незаурядным способностям, начиная в 80-х как обычные «цеховики». В российский период истории они приобрели политический авторитет как поборники национальных ценностей. Экономический потенциал братьев сформировался из-за их поразительной всеядности: алкоголь, кондитерские товары, автомобили и с/х продукция.
В начале «нулевых» Станислав и Хаджы-Мурат Деревы решили основательно вложиться в автомобильную отрасль. В качестве совместного проекта был выбран вариант сборки методом CKD. Он подразумевал мелкоузловую сборку автомобилей различных китайских компаний. Учитывая нарастающую популярность недорогих автомобилей из самой крупнонаселенной страны мира, такой выбор был вполне оправдан. Для расположения производственных мощностей выбрали родной город Черкесск.
Derways появилась в 2002 году как совместный проект автомобилестроительной компании братьев Деревых. Его название происходило от начальных букв фамилии создателей и английского выражения, означающего «путь». Видимо, здесь присутствовала некая игра слов: «путь Деревых» или «Деревы, обеспечивающие движение».
Для сборки новинки было использовано шасси румынского производства от компании ARO. Выпуск Derways Cowboy продолжался в течение 3 лет. Вероятнее всего, он продлился бы и дольше, но выросла проблема в лице банкротства румынской стороны, поставлявшей шасси.
Так выглядел главный офис предприятия. Фото: youtube.com
Братья-основатели понимали, что возникшую сложность необходимо срочно устранить и приняли непростое решение. Выпуск джипа, который уже приобрел популярность у российских покупателей полностью прекратили, переориентировавшись на сборку китайских моделей методом мелкоузловой сборки (CKD). За последние годы на конвейере компании побывали различные бренды:
✅ Great Wall (Hower)
✅ Brilliance
✅ Chery
✅ Hawtai
✅ Lifan
✅ JAC
Такой поворот был оправдан ситуацией, но был немного печальным для поклонников уже полюбившегося многим джипа Cowboy. Тем более, что, в свое время, он успешно прошел испытания на знаменитом полигоне НАМИ. О чем свидетельствовал имеющийся у предприятия сертификат научного центра.
После того, как Cowboy был запущен в серийное производство, он получил индекс «3131». Официальное открытие предприятия произошло в начале 2004 года. Оно получило прекрасный старт, уже к концу года выйдя на проектно-установленный уровень производства – 5 тысяч единиц автомобильной техники ежегодно. В нем использовался целый ряд узлов от ARO-244:
✅ подвеска
✅ рулевое управление
✅ трансмиссия
✅ тормозная система
Каркас кузова внедорожника имел трубчато-пространственную форму, в которой были применены плоские металлические панели. А внешность ему подарил тольятинский дизайнер Олег Шапкин. На автомобиль установили регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем и двери, оборудованные противоударными балками.
Электрики в джипе применили немало: и в регулировке наружных зеркал, и в подъемниках дверных стекол. Дополняли комфорт передние противотуманки и съемный люк на крыше. Нашли применение и разработки других российских предприятий. Это были как «уазовские» сидения, так и приборная панель от «десятки». Багажник у модели был сравнительно невелик – 600 литров. Увеличения его объема до 1600 литров можно было добиться, сложив задние сидения джипа.
Удобный доступ в багажный отсек и салон. Фото: youtube.com
Ходовая часть состояла из независимой передней подвески пружинно-рычажного типа и зависимой задней, рессорной конструкции. Спереди установили дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Имелась пониженная передача и отключаемый полный привод. Шины на Cowboy применили одного размера R16. А вот силовых установок для разных модификаций было сразу четыре, отличающихся объемом двигателя и его мощностью. Производство модели было полностью остановлено в 2006 году по независящим от предприятия причинам.
Когда Cowboy еще находился на конвейере предприятия, была представлена новая модель – полноразмерный внедорожник Derways Shuttle. Он появился в конце 2005 года, а в его конструкции был мягкий отсыл к некоторым моделям джипов Toyota и Opel. В начале следующего года стартовало серийное производство новинки. Авторам казалось, что она будет не менее успешна, чем «первенец» компании Derways Cowboy.
К сожалению, на этот раз «джип из Черкесска» не встретил должного внимания со стороны любителей внедорожной техники. Очень низкий спрос на модель заставил хозяев прекратить его производство всего два года спустя.
Снежная дорога – хорошая проверка для джипа. Фото: youtube.com
Может быть, причина крылась в довольно крупных размерах модели: при почти 5-метровой длине, он имел высоту около 2 метров и ширину 1,8 метра. Другие его технические характеристики оказались не менее впечатляющими:
✅ снаряженная масса – 1,73 / 1,88 тонны
✅ полная масса – 2,4 тонны
✅ дорожный просвет – 230 мм
✅ колесная база – 2760 мм (при 5-дверном кузове)
✅ угол съезда – 20 %
✅ угол въезда – 24 %
Под капотом у Shuttle мог находиться бензиновый двигатель или дизель. Первый являлся 2,4-литровый, 126-сильным «атмосферником». Его можно было максимально разогнать до 150 км / ч, при расходе топлива в 12 л / 100 км. Во втором случае мы имеем дело с турбированным 2-литровым мотором, мощностью 90 л. с. В дизельном агрегате также применялась система подачи топлива Common Rail.
В «плюс» автомобилю ставили: привлекательный внешний вид, вместительность, надежность, хорошую проходимость и невысокую себестоимость обслуживания. В то же время, в «минус» были записаны: некачественная сборка, недостаточная звукоизоляция, неэкономичность, подверженность коррозии и жесткая подвеска.
Хотя в 2006 году было выпущено всего 788 автомобилей, перспективное направление было выбрано и механизм запущен. Уже на следующий год на конвейер встал пикап Derways-233300 Plutus и был заключен договор с Lifan и группой компаний «Автомир». Он подразумевал, что в 2009 году объемы производства выйдут на уровень 25 000 автомобилей в год.
Собственные разработки имели оригинальный знак на радиаторе. Фото: youtube.com
Для того чтобы планы удалось осуществить, стартовала модернизация предприятия. Ее результатом стал переход в 2009 году к полному циклу производства. Теперь весь процесс сборки, сварки и окраски проходил в Черкесске. Именно таким образом осуществлялось производство хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez.
На следующий год была запущена еще одна линия производства с такими же перспективными мощностями. Это позволило начать сборку нескольких новых моделей китайских автомобилей. Успешное развитие помогло местным инженерам сконструировать еще одну «собственную» модель – Haima 2. Казалось, что будущее выглядит очень радужным.
Derways Aurora – одна из последних моделей завода. Фото: youtube.com
Однако, именно в это время наметился резкий спад интереса к китайской технике. Такой поворот привел в 2015 году к сокращению объемов производства в 2 раза. Темная полоса в истории Derways продолжилась и дальше. Это привело к полному закрытию предприятия в 2018 году. При этом оборудование было демонтировано, а весь бизнес братьев Деревых проходит процедуру банкротства.
В начале «нулевых» Станислав и Хаджы-Мурат Деревы решили основательно вложиться в автомобильную отрасль. В качестве совместного проекта был выбран вариант сборки методом CKD. Он подразумевал мелкоузловую сборку автомобилей различных китайских компаний. Учитывая нарастающую популярность недорогих автомобилей из самой крупнонаселенной страны мира, такой выбор был вполне оправдан. Для расположения производственных мощностей выбрали родной город Черкесск.
Derways – название, произошедшее от фамилии производителей
Derways появилась в 2002 году как совместный проект автомобилестроительной компании братьев Деревых. Его название происходило от начальных букв фамилии создателей и английского выражения, означающего «путь». Видимо, здесь присутствовала некая игра слов: «путь Деревых» или «Деревы, обеспечивающие движение».
Начали они с выпуска условно своих моделей. Первой стал джип Derways Cowboy. Его представили на «Российском международном салоне» в 2003 году. Кстати, справочники именно этот год называют началом отсчета истории предприятия Derways.
Для сборки новинки было использовано шасси румынского производства от компании ARO. Выпуск Derways Cowboy продолжался в течение 3 лет. Вероятнее всего, он продлился бы и дольше, но выросла проблема в лице банкротства румынской стороны, поставлявшей шасси.

Братья-основатели понимали, что возникшую сложность необходимо срочно устранить и приняли непростое решение. Выпуск джипа, который уже приобрел популярность у российских покупателей полностью прекратили, переориентировавшись на сборку китайских моделей методом мелкоузловой сборки (CKD). За последние годы на конвейере компании побывали различные бренды:
✅ Great Wall (Hower)
✅ Brilliance
✅ Chery
✅ Hawtai
✅ Lifan
✅ JAC
Такой поворот был оправдан ситуацией, но был немного печальным для поклонников уже полюбившегося многим джипа Cowboy. Тем более, что, в свое время, он успешно прошел испытания на знаменитом полигоне НАМИ. О чем свидетельствовал имеющийся у предприятия сертификат научного центра.
Derways Cowboy с внутренним интерьером от разных российских моделей
После того, как Cowboy был запущен в серийное производство, он получил индекс «3131». Официальное открытие предприятия произошло в начале 2004 года. Оно получило прекрасный старт, уже к концу года выйдя на проектно-установленный уровень производства – 5 тысяч единиц автомобильной техники ежегодно. В нем использовался целый ряд узлов от ARO-244:
✅ подвеска
✅ рулевое управление
✅ трансмиссия
✅ тормозная система
Каркас кузова внедорожника имел трубчато-пространственную форму, в которой были применены плоские металлические панели. А внешность ему подарил тольятинский дизайнер Олег Шапкин. На автомобиль установили регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем и двери, оборудованные противоударными балками.
Электрики в джипе применили немало: и в регулировке наружных зеркал, и в подъемниках дверных стекол. Дополняли комфорт передние противотуманки и съемный люк на крыше. Нашли применение и разработки других российских предприятий. Это были как «уазовские» сидения, так и приборная панель от «десятки». Багажник у модели был сравнительно невелик – 600 литров. Увеличения его объема до 1600 литров можно было добиться, сложив задние сидения джипа.

Ходовая часть состояла из независимой передней подвески пружинно-рычажного типа и зависимой задней, рессорной конструкции. Спереди установили дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Имелась пониженная передача и отключаемый полный привод. Шины на Cowboy применили одного размера R16. А вот силовых установок для разных модификаций было сразу четыре, отличающихся объемом двигателя и его мощностью. Производство модели было полностью остановлено в 2006 году по независящим от предприятия причинам.
Внедорожник Derways Shuttle и начало китайской страницы истории
Когда Cowboy еще находился на конвейере предприятия, была представлена новая модель – полноразмерный внедорожник Derways Shuttle. Он появился в конце 2005 года, а в его конструкции был мягкий отсыл к некоторым моделям джипов Toyota и Opel. В начале следующего года стартовало серийное производство новинки. Авторам казалось, что она будет не менее успешна, чем «первенец» компании Derways Cowboy.
К сожалению, на этот раз «джип из Черкесска» не встретил должного внимания со стороны любителей внедорожной техники. Очень низкий спрос на модель заставил хозяев прекратить его производство всего два года спустя.

Может быть, причина крылась в довольно крупных размерах модели: при почти 5-метровой длине, он имел высоту около 2 метров и ширину 1,8 метра. Другие его технические характеристики оказались не менее впечатляющими:
✅ снаряженная масса – 1,73 / 1,88 тонны
✅ полная масса – 2,4 тонны
✅ дорожный просвет – 230 мм
✅ колесная база – 2760 мм (при 5-дверном кузове)
✅ угол съезда – 20 %
✅ угол въезда – 24 %
Под капотом у Shuttle мог находиться бензиновый двигатель или дизель. Первый являлся 2,4-литровый, 126-сильным «атмосферником». Его можно было максимально разогнать до 150 км / ч, при расходе топлива в 12 л / 100 км. Во втором случае мы имеем дело с турбированным 2-литровым мотором, мощностью 90 л. с. В дизельном агрегате также применялась система подачи топлива Common Rail.
В «плюс» автомобилю ставили: привлекательный внешний вид, вместительность, надежность, хорошую проходимость и невысокую себестоимость обслуживания. В то же время, в «минус» были записаны: некачественная сборка, недостаточная звукоизоляция, неэкономичность, подверженность коррозии и жесткая подвеска.
Хорошие перспективы, обернувшиеся полным крахом
Хотя в 2006 году было выпущено всего 788 автомобилей, перспективное направление было выбрано и механизм запущен. Уже на следующий год на конвейер встал пикап Derways-233300 Plutus и был заключен договор с Lifan и группой компаний «Автомир». Он подразумевал, что в 2009 году объемы производства выйдут на уровень 25 000 автомобилей в год.

Для того чтобы планы удалось осуществить, стартовала модернизация предприятия. Ее результатом стал переход в 2009 году к полному циклу производства. Теперь весь процесс сборки, сварки и окраски проходил в Черкесске. Именно таким образом осуществлялось производство хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez.
На следующий год была запущена еще одна линия производства с такими же перспективными мощностями. Это позволило начать сборку нескольких новых моделей китайских автомобилей. Успешное развитие помогло местным инженерам сконструировать еще одну «собственную» модель – Haima 2. Казалось, что будущее выглядит очень радужным.

Однако, именно в это время наметился резкий спад интереса к китайской технике. Такой поворот привел в 2015 году к сокращению объемов производства в 2 раза. Темная полоса в истории Derways продолжилась и дальше. Это привело к полному закрытию предприятия в 2018 году. При этом оборудование было демонтировано, а весь бизнес братьев Деревых проходит процедуру банкротства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....