Derways – производство автомобилей методом CKD
Известная в Карачаево-Черкесии семья Деревых занимается многими видами бизнеса. Среди них – производство минеральный воды и автомобильное производство. Они стали довольно успешными благодаря незаурядным способностям, начиная в 80-х как обычные «цеховики». В российский период истории они приобрели политический авторитет как поборники национальных ценностей. Экономический потенциал братьев сформировался из-за их поразительной всеядности: алкоголь, кондитерские товары, автомобили и с/х продукция.
В начале «нулевых» Станислав и Хаджы-Мурат Деревы решили основательно вложиться в автомобильную отрасль. В качестве совместного проекта был выбран вариант сборки методом CKD. Он подразумевал мелкоузловую сборку автомобилей различных китайских компаний. Учитывая нарастающую популярность недорогих автомобилей из самой крупнонаселенной страны мира, такой выбор был вполне оправдан. Для расположения производственных мощностей выбрали родной город Черкесск.
Derways появилась в 2002 году как совместный проект автомобилестроительной компании братьев Деревых. Его название происходило от начальных букв фамилии создателей и английского выражения, означающего «путь». Видимо, здесь присутствовала некая игра слов: «путь Деревых» или «Деревы, обеспечивающие движение».
Для сборки новинки было использовано шасси румынского производства от компании ARO. Выпуск Derways Cowboy продолжался в течение 3 лет. Вероятнее всего, он продлился бы и дольше, но выросла проблема в лице банкротства румынской стороны, поставлявшей шасси.
Братья-основатели понимали, что возникшую сложность необходимо срочно устранить и приняли непростое решение. Выпуск джипа, который уже приобрел популярность у российских покупателей полностью прекратили, переориентировавшись на сборку китайских моделей методом мелкоузловой сборки (CKD). За последние годы на конвейере компании побывали различные бренды:
✅ Great Wall (Hower)
✅ Brilliance
✅ Chery
✅ Hawtai
✅ Lifan
✅ JAC
Такой поворот был оправдан ситуацией, но был немного печальным для поклонников уже полюбившегося многим джипа Cowboy. Тем более, что, в свое время, он успешно прошел испытания на знаменитом полигоне НАМИ. О чем свидетельствовал имеющийся у предприятия сертификат научного центра.
После того, как Cowboy был запущен в серийное производство, он получил индекс «3131». Официальное открытие предприятия произошло в начале 2004 года. Оно получило прекрасный старт, уже к концу года выйдя на проектно-установленный уровень производства – 5 тысяч единиц автомобильной техники ежегодно. В нем использовался целый ряд узлов от ARO-244:
✅ подвеска
✅ рулевое управление
✅ трансмиссия
✅ тормозная система
Каркас кузова внедорожника имел трубчато-пространственную форму, в которой были применены плоские металлические панели. А внешность ему подарил тольятинский дизайнер Олег Шапкин. На автомобиль установили регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем и двери, оборудованные противоударными балками.
Электрики в джипе применили немало: и в регулировке наружных зеркал, и в подъемниках дверных стекол. Дополняли комфорт передние противотуманки и съемный люк на крыше. Нашли применение и разработки других российских предприятий. Это были как «уазовские» сидения, так и приборная панель от «десятки». Багажник у модели был сравнительно невелик – 600 литров. Увеличения его объема до 1600 литров можно было добиться, сложив задние сидения джипа.
Ходовая часть состояла из независимой передней подвески пружинно-рычажного типа и зависимой задней, рессорной конструкции. Спереди установили дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Имелась пониженная передача и отключаемый полный привод. Шины на Cowboy применили одного размера R16. А вот силовых установок для разных модификаций было сразу четыре, отличающихся объемом двигателя и его мощностью. Производство модели было полностью остановлено в 2006 году по независящим от предприятия причинам.
Когда Cowboy еще находился на конвейере предприятия, была представлена новая модель – полноразмерный внедорожник Derways Shuttle. Он появился в конце 2005 года, а в его конструкции был мягкий отсыл к некоторым моделям джипов Toyota и Opel. В начале следующего года стартовало серийное производство новинки. Авторам казалось, что она будет не менее успешна, чем «первенец» компании Derways Cowboy.
К сожалению, на этот раз «джип из Черкесска» не встретил должного внимания со стороны любителей внедорожной техники. Очень низкий спрос на модель заставил хозяев прекратить его производство всего два года спустя.
Может быть, причина крылась в довольно крупных размерах модели: при почти 5-метровой длине, он имел высоту около 2 метров и ширину 1,8 метра. Другие его технические характеристики оказались не менее впечатляющими:
✅ снаряженная масса – 1,73 / 1,88 тонны
✅ полная масса – 2,4 тонны
✅ дорожный просвет – 230 мм
✅ колесная база – 2760 мм (при 5-дверном кузове)
✅ угол съезда – 20 %
✅ угол въезда – 24 %
Под капотом у Shuttle мог находиться бензиновый двигатель или дизель. Первый являлся 2,4-литровый, 126-сильным «атмосферником». Его можно было максимально разогнать до 150 км / ч, при расходе топлива в 12 л / 100 км. Во втором случае мы имеем дело с турбированным 2-литровым мотором, мощностью 90 л. с. В дизельном агрегате также применялась система подачи топлива Common Rail.
В «плюс» автомобилю ставили: привлекательный внешний вид, вместительность, надежность, хорошую проходимость и невысокую себестоимость обслуживания. В то же время, в «минус» были записаны: некачественная сборка, недостаточная звукоизоляция, неэкономичность, подверженность коррозии и жесткая подвеска.
Хотя в 2006 году было выпущено всего 788 автомобилей, перспективное направление было выбрано и механизм запущен. Уже на следующий год на конвейер встал пикап Derways-233300 Plutus и был заключен договор с Lifan и группой компаний «Автомир». Он подразумевал, что в 2009 году объемы производства выйдут на уровень 25 000 автомобилей в год.
Для того чтобы планы удалось осуществить, стартовала модернизация предприятия. Ее результатом стал переход в 2009 году к полному циклу производства. Теперь весь процесс сборки, сварки и окраски проходил в Черкесске. Именно таким образом осуществлялось производство хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez.
На следующий год была запущена еще одна линия производства с такими же перспективными мощностями. Это позволило начать сборку нескольких новых моделей китайских автомобилей. Успешное развитие помогло местным инженерам сконструировать еще одну «собственную» модель – Haima 2. Казалось, что будущее выглядит очень радужным.
Однако, именно в это время наметился резкий спад интереса к китайской технике. Такой поворот привел в 2015 году к сокращению объемов производства в 2 раза. Темная полоса в истории Derways продолжилась и дальше. Это привело к полному закрытию предприятия в 2018 году. При этом оборудование было демонтировано, а весь бизнес братьев Деревых проходит процедуру банкротства.
В начале «нулевых» Станислав и Хаджы-Мурат Деревы решили основательно вложиться в автомобильную отрасль. В качестве совместного проекта был выбран вариант сборки методом CKD. Он подразумевал мелкоузловую сборку автомобилей различных китайских компаний. Учитывая нарастающую популярность недорогих автомобилей из самой крупнонаселенной страны мира, такой выбор был вполне оправдан. Для расположения производственных мощностей выбрали родной город Черкесск.
Derways – название, произошедшее от фамилии производителей
Derways появилась в 2002 году как совместный проект автомобилестроительной компании братьев Деревых. Его название происходило от начальных букв фамилии создателей и английского выражения, означающего «путь». Видимо, здесь присутствовала некая игра слов: «путь Деревых» или «Деревы, обеспечивающие движение».
Начали они с выпуска условно своих моделей. Первой стал джип Derways Cowboy. Его представили на «Российском международном салоне» в 2003 году. Кстати, справочники именно этот год называют началом отсчета истории предприятия Derways.
Для сборки новинки было использовано шасси румынского производства от компании ARO. Выпуск Derways Cowboy продолжался в течение 3 лет. Вероятнее всего, он продлился бы и дольше, но выросла проблема в лице банкротства румынской стороны, поставлявшей шасси.
Так выглядел главный офис предприятия. Фото: youtube.com
Братья-основатели понимали, что возникшую сложность необходимо срочно устранить и приняли непростое решение. Выпуск джипа, который уже приобрел популярность у российских покупателей полностью прекратили, переориентировавшись на сборку китайских моделей методом мелкоузловой сборки (CKD). За последние годы на конвейере компании побывали различные бренды:
✅ Great Wall (Hower)
✅ Brilliance
✅ Chery
✅ Hawtai
✅ Lifan
✅ JAC
Такой поворот был оправдан ситуацией, но был немного печальным для поклонников уже полюбившегося многим джипа Cowboy. Тем более, что, в свое время, он успешно прошел испытания на знаменитом полигоне НАМИ. О чем свидетельствовал имеющийся у предприятия сертификат научного центра.
Derways Cowboy с внутренним интерьером от разных российских моделей
После того, как Cowboy был запущен в серийное производство, он получил индекс «3131». Официальное открытие предприятия произошло в начале 2004 года. Оно получило прекрасный старт, уже к концу года выйдя на проектно-установленный уровень производства – 5 тысяч единиц автомобильной техники ежегодно. В нем использовался целый ряд узлов от ARO-244:
✅ подвеска
✅ рулевое управление
✅ трансмиссия
✅ тормозная система
Каркас кузова внедорожника имел трубчато-пространственную форму, в которой были применены плоские металлические панели. А внешность ему подарил тольятинский дизайнер Олег Шапкин. На автомобиль установили регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем и двери, оборудованные противоударными балками.
Электрики в джипе применили немало: и в регулировке наружных зеркал, и в подъемниках дверных стекол. Дополняли комфорт передние противотуманки и съемный люк на крыше. Нашли применение и разработки других российских предприятий. Это были как «уазовские» сидения, так и приборная панель от «десятки». Багажник у модели был сравнительно невелик – 600 литров. Увеличения его объема до 1600 литров можно было добиться, сложив задние сидения джипа.
Удобный доступ в багажный отсек и салон. Фото: youtube.com
Ходовая часть состояла из независимой передней подвески пружинно-рычажного типа и зависимой задней, рессорной конструкции. Спереди установили дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Имелась пониженная передача и отключаемый полный привод. Шины на Cowboy применили одного размера R16. А вот силовых установок для разных модификаций было сразу четыре, отличающихся объемом двигателя и его мощностью. Производство модели было полностью остановлено в 2006 году по независящим от предприятия причинам.
Внедорожник Derways Shuttle и начало китайской страницы истории
Когда Cowboy еще находился на конвейере предприятия, была представлена новая модель – полноразмерный внедорожник Derways Shuttle. Он появился в конце 2005 года, а в его конструкции был мягкий отсыл к некоторым моделям джипов Toyota и Opel. В начале следующего года стартовало серийное производство новинки. Авторам казалось, что она будет не менее успешна, чем «первенец» компании Derways Cowboy.
К сожалению, на этот раз «джип из Черкесска» не встретил должного внимания со стороны любителей внедорожной техники. Очень низкий спрос на модель заставил хозяев прекратить его производство всего два года спустя.
Снежная дорога – хорошая проверка для джипа. Фото: youtube.com
Может быть, причина крылась в довольно крупных размерах модели: при почти 5-метровой длине, он имел высоту около 2 метров и ширину 1,8 метра. Другие его технические характеристики оказались не менее впечатляющими:
✅ снаряженная масса – 1,73 / 1,88 тонны
✅ полная масса – 2,4 тонны
✅ дорожный просвет – 230 мм
✅ колесная база – 2760 мм (при 5-дверном кузове)
✅ угол съезда – 20 %
✅ угол въезда – 24 %
Под капотом у Shuttle мог находиться бензиновый двигатель или дизель. Первый являлся 2,4-литровый, 126-сильным «атмосферником». Его можно было максимально разогнать до 150 км / ч, при расходе топлива в 12 л / 100 км. Во втором случае мы имеем дело с турбированным 2-литровым мотором, мощностью 90 л. с. В дизельном агрегате также применялась система подачи топлива Common Rail.
В «плюс» автомобилю ставили: привлекательный внешний вид, вместительность, надежность, хорошую проходимость и невысокую себестоимость обслуживания. В то же время, в «минус» были записаны: некачественная сборка, недостаточная звукоизоляция, неэкономичность, подверженность коррозии и жесткая подвеска.
Хорошие перспективы, обернувшиеся полным крахом
Хотя в 2006 году было выпущено всего 788 автомобилей, перспективное направление было выбрано и механизм запущен. Уже на следующий год на конвейер встал пикап Derways-233300 Plutus и был заключен договор с Lifan и группой компаний «Автомир». Он подразумевал, что в 2009 году объемы производства выйдут на уровень 25 000 автомобилей в год.
Собственные разработки имели оригинальный знак на радиаторе. Фото: youtube.com
Для того чтобы планы удалось осуществить, стартовала модернизация предприятия. Ее результатом стал переход в 2009 году к полному циклу производства. Теперь весь процесс сборки, сварки и окраски проходил в Черкесске. Именно таким образом осуществлялось производство хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez.
На следующий год была запущена еще одна линия производства с такими же перспективными мощностями. Это позволило начать сборку нескольких новых моделей китайских автомобилей. Успешное развитие помогло местным инженерам сконструировать еще одну «собственную» модель – Haima 2. Казалось, что будущее выглядит очень радужным.
Derways Aurora – одна из последних моделей завода. Фото: youtube.com
Однако, именно в это время наметился резкий спад интереса к китайской технике. Такой поворот привел в 2015 году к сокращению объемов производства в 2 раза. Темная полоса в истории Derways продолжилась и дальше. Это привело к полному закрытию предприятия в 2018 году. При этом оборудование было демонтировано, а весь бизнес братьев Деревых проходит процедуру банкротства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...