
Dodge Viper на 1500 л. с. – король драг-рейсинга
Начиная с 1992 года Dodge Viper уверенно развивался как один из самых мощных спорткаров для динамичных поездок, в том числе по гоночному треку. В 2017 году с конвейера сошел последний новый экземпляр, и в этот же день автомобиль стал историей, но легендой быть вовсе не перестал. На что способен «король драг-рейсинга» и за какие средства можно купить эту мечту в наши дни?
Драг-рейсинг – вид автомобильного спорта, короткий спринтерский заезд с участием двух машин соперников. В классической версии расстояние гонки составляет 402 метра (ровно 1/4 мили). Есть также заезды на 201, 804 и 1609 метров, но они проводятся существенно реже. Едино одно – прямая трасса без единого поворота, на которой автомобили показывают максимум своего потенциала.
Порою драг-рейсинг бывает весьма зрелищным. Фото: youtube.com
Гонки по прямой особенно популярны в США, где регулярно проводятся с 50-х годов ХХ века и по сей день. Заезды могут проводиться на любых видах транспорта, причем не только на автомобилях, но и на мотоциклах, скутерах, велосипедах. История помнит даже гонки на газонокосилках и вполне себе обычных сельскохозяйственных тракторах. Подойдет вообще все, что может ехать по прямой.
Несмотря на «всеядность» драг-рейсинга, для таких гонок принято строить специальные машины, так называемые дрэгстеры. Они очень легкие и экстремально мощные, почти всю массу составляет именно двигатель. Управление, напротив, крайне примитивно, так как заезды проходят на прямой трассе. У некоторых профессиональных дрэгстэров мощность моторов достигает 10-12 тысяч л. с.!
Такие, как Viper, часто встречаются на гоночных треках. Фото: youtube.com
Однако есть и более «приземленные» варианты автомобилей, на которых можно «сделать» любую серийную и не очень машину. Один из ярких примеров – герой сегодняшнего обзора в лице Dodge Viper. Под его капотом 1500 л. с. – далеко не рекорд для индустрии, но уже что-то около того, если рассматривать автомобили, которые пригодны для эксплуатации на дорогах общего пользования.
В экстерьере автомобиля все говорит о том, что перед нами спорткар, причем отнюдь не рядовой. Его легко узнать среди других машин даже в своем классе, причем это актуально и для последнего, пятого поколения, и для более старых генераций. Меняются детали, но смелые идеи в оформлении остаются неизменными из года в год. Пожалуй, это то, за что многие до сих пор любят Dodge Viper.
Большая кабина рассчитана на посадку только двух человек, а вот все остальное выполняет сугубо технические задачи. Широкий и длинный капот с крупными воздухозаборниками – место прописки монструозного 8,4-литрового двигателя. Задняя часть сильно меньше в сравнении с передней, и тут находится маленький багажник. У тюнингованных версий в этом месте стоит массивный спойлер.
Уникальный экстерьер легко опознать по воздухозаборникам на капоте. Фото: youtube.com
В районе переднего бампера мы видим крупную и вытянутую назад оптику с периметром дневных ходовых огней – все лампочки светодиодные. В центральной части решетки радиатора дизайнеры расположили эмблему Dodge Viper. Интересно и то, что это логотип конкретно этой машины, а не бренда. Специально для этого была с нуля разработана фирменная эмблема в виде головы кобры.
В моторном отсеке Dodge Viper 2017 года расположился 8,4-литровый двигатель V10 мощностью 1500 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 814 Н*м. Эта чудовищная сила передается на дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok через 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач TREMEC. Разгон до первой сотни требует всего 3,6 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 331 км/ч несмотря на то, что на спидометре есть отметка 350 км/ч.
Вся мощь спорткара сосредоточена в одном месте. Фото: youtube.com
Большому двигателю – много топлива. Установленный на Dodge Viper мотор потребляет от 14,7 до 21,2 литра на 100 км, и это только паспортные значения. Любители гонять явно увидят несколько большие цифры. Радует то, что заправлять автомобиль можно топливом АИ-95 без всякой экзотики.
Длина автомобиля составляет 4463 мм, ширина 1941 мм, высота 1247 мм. Дорожный просвет всего 127 мм – с хороших дорог лучше не съезжать, да и задний привод явно не поможет выбираться из грязи. Несмотря на достаточно крупные габариты, машина относительно легкая – 1521 кг. Объем топливного бака всего 60 кг, что с учетом аппетитов двигателя заставляет частенько заправляться.
По сравнению с предыдущим поколением кузов спорткара стал на 50% более прочным. В первую очередь это обусловлено изготовлением внешних кузовных панелей преимущественно из легкого алюминия и карбона. Каркас автомобиля имеет трубчатую конструкцию и сделан из прочной стали. Примечательно, что уменьшился и вес двигателя – в этой версии его масса на целых 11 кг меньше.
Viper подходит и для дрифта. Фото: youtube.com
Кузов автомобиля по сути своей является монолитным коконом из алюминия и карбона, который обеспечивает должный уровень защиты водителя и пассажира. Для дополнительной безопасности предусмотрен полный пакет подушек, в том числе боковые шторки. Есть и полный набор активных систем, в том числе адаптивный круиз-контроль, стабилизация, адаптивная передняя оптика, ABS.
Исходя из особенностей Dodge Viper можем сформулировать полный список его преимуществ:
✅ массивный двигатель V10 с невероятной мощностью в 1500 л. с.
✅ захватывающая динамика, которая не оставит равнодушным
✅ машина уверенно держится на дороге, управляемость отличная
✅ спортивный экстерьер, который не спутать с другими машинами
✅ богатая история и известность марки – внимание вам обеспечено
Viper – один из немногих автомобилей в своем классе и ценовом сегменте, который сохранил тот самый «нефильтрованный» дух масл-кара в отличие от того же Ford Mustang или Chevrolet Camaro.
Как и у любого автомобиля, еще и с весьма узкой специализацией, у Dodge Viper есть недостатки:
✅ большой расход топлива даже для мощного спортивного авто
✅ ограниченный обзор с водительского и пассажирского кресел
✅ относительно высокая стоимость даже для автомобиля Dodge
✅ жесткая подвеска – критично, если ездить не только по треку
✅ твердые сиденья, к которым нужно какое-то время привыкать
Несмотря на все недостатки, Viper пользуется большой популярностью в определенных кругах, при этом несколько уступая по техническим параметрам тому же Chevrolet Corvette Z06 в своем классе.
Новый Dodge Viper уже не купишь, тем более в России. Машина не производится уже 5 лет, так что единственный вариант – идти на вторичный рынок. Но и здесь проблема, ведь в РФ экземпляров легендарной модели в свободной продаже крайне мало. Те предложения, которые изредка, но все же встречаются, начинаются с отметки в 5,5 миллионов рублей и выше. В то время, как автомобили Viper сходили с конвейера, их стоимость составляла в среднем от 100 до 300 тысяч долларов США в зависимости от оснащения. В среднем за 5,5-6 миллионов рублей купить мечту вполне реально.
Не сказать, что Viper стоит космических денег. Фото: youtube.com
Dodge Viper – машина явно не для повседневных поездок. На ней не поедешь за город, не сможешь развести большую семью по местам работы и учебы, да и стоять на таком спорткаре в пробке – это не то, что хотелось бы делать на авто, под капотом которой 1500 л. с. Это машина-мечта для тех, кто хочет периодически вырываться из серых будней, заявлять о себе на дороге и «уходить в закат» по зеленому сигналу светофора. Полностью раскрыть потенциал этого автомобиля можно только на специально оборудованном треке или трассе для драг-рейсинга, к тому же так будет безопаснее.
Что такое этот ваш драг-рейсинг?
Драг-рейсинг – вид автомобильного спорта, короткий спринтерский заезд с участием двух машин соперников. В классической версии расстояние гонки составляет 402 метра (ровно 1/4 мили). Есть также заезды на 201, 804 и 1609 метров, но они проводятся существенно реже. Едино одно – прямая трасса без единого поворота, на которой автомобили показывают максимум своего потенциала.

Гонки по прямой особенно популярны в США, где регулярно проводятся с 50-х годов ХХ века и по сей день. Заезды могут проводиться на любых видах транспорта, причем не только на автомобилях, но и на мотоциклах, скутерах, велосипедах. История помнит даже гонки на газонокосилках и вполне себе обычных сельскохозяйственных тракторах. Подойдет вообще все, что может ехать по прямой.
Несмотря на «всеядность» драг-рейсинга, для таких гонок принято строить специальные машины, так называемые дрэгстеры. Они очень легкие и экстремально мощные, почти всю массу составляет именно двигатель. Управление, напротив, крайне примитивно, так как заезды проходят на прямой трассе. У некоторых профессиональных дрэгстэров мощность моторов достигает 10-12 тысяч л. с.!

Однако есть и более «приземленные» варианты автомобилей, на которых можно «сделать» любую серийную и не очень машину. Один из ярких примеров – герой сегодняшнего обзора в лице Dodge Viper. Под его капотом 1500 л. с. – далеко не рекорд для индустрии, но уже что-то около того, если рассматривать автомобили, которые пригодны для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Неубиваемый спортивный дух
В экстерьере автомобиля все говорит о том, что перед нами спорткар, причем отнюдь не рядовой. Его легко узнать среди других машин даже в своем классе, причем это актуально и для последнего, пятого поколения, и для более старых генераций. Меняются детали, но смелые идеи в оформлении остаются неизменными из года в год. Пожалуй, это то, за что многие до сих пор любят Dodge Viper.
Большая кабина рассчитана на посадку только двух человек, а вот все остальное выполняет сугубо технические задачи. Широкий и длинный капот с крупными воздухозаборниками – место прописки монструозного 8,4-литрового двигателя. Задняя часть сильно меньше в сравнении с передней, и тут находится маленький багажник. У тюнингованных версий в этом месте стоит массивный спойлер.

В районе переднего бампера мы видим крупную и вытянутую назад оптику с периметром дневных ходовых огней – все лампочки светодиодные. В центральной части решетки радиатора дизайнеры расположили эмблему Dodge Viper. Интересно и то, что это логотип конкретно этой машины, а не бренда. Специально для этого была с нуля разработана фирменная эмблема в виде головы кобры.
Сердце короля
В моторном отсеке Dodge Viper 2017 года расположился 8,4-литровый двигатель V10 мощностью 1500 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 814 Н*м. Эта чудовищная сила передается на дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok через 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач TREMEC. Разгон до первой сотни требует всего 3,6 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 331 км/ч несмотря на то, что на спидометре есть отметка 350 км/ч.

Большому двигателю – много топлива. Установленный на Dodge Viper мотор потребляет от 14,7 до 21,2 литра на 100 км, и это только паспортные значения. Любители гонять явно увидят несколько большие цифры. Радует то, что заправлять автомобиль можно топливом АИ-95 без всякой экзотики.
Особенности конструкции
Длина автомобиля составляет 4463 мм, ширина 1941 мм, высота 1247 мм. Дорожный просвет всего 127 мм – с хороших дорог лучше не съезжать, да и задний привод явно не поможет выбираться из грязи. Несмотря на достаточно крупные габариты, машина относительно легкая – 1521 кг. Объем топливного бака всего 60 кг, что с учетом аппетитов двигателя заставляет частенько заправляться.
По сравнению с предыдущим поколением кузов спорткара стал на 50% более прочным. В первую очередь это обусловлено изготовлением внешних кузовных панелей преимущественно из легкого алюминия и карбона. Каркас автомобиля имеет трубчатую конструкцию и сделан из прочной стали. Примечательно, что уменьшился и вес двигателя – в этой версии его масса на целых 11 кг меньше.

Кузов автомобиля по сути своей является монолитным коконом из алюминия и карбона, который обеспечивает должный уровень защиты водителя и пассажира. Для дополнительной безопасности предусмотрен полный пакет подушек, в том числе боковые шторки. Есть и полный набор активных систем, в том числе адаптивный круиз-контроль, стабилизация, адаптивная передняя оптика, ABS.
Достоинства
Исходя из особенностей Dodge Viper можем сформулировать полный список его преимуществ:
✅ массивный двигатель V10 с невероятной мощностью в 1500 л. с.
✅ захватывающая динамика, которая не оставит равнодушным
✅ машина уверенно держится на дороге, управляемость отличная
✅ спортивный экстерьер, который не спутать с другими машинами
✅ богатая история и известность марки – внимание вам обеспечено
Viper – один из немногих автомобилей в своем классе и ценовом сегменте, который сохранил тот самый «нефильтрованный» дух масл-кара в отличие от того же Ford Mustang или Chevrolet Camaro.
Недостатки
Как и у любого автомобиля, еще и с весьма узкой специализацией, у Dodge Viper есть недостатки:
✅ большой расход топлива даже для мощного спортивного авто
✅ ограниченный обзор с водительского и пассажирского кресел
✅ относительно высокая стоимость даже для автомобиля Dodge
✅ жесткая подвеска – критично, если ездить не только по треку
✅ твердые сиденья, к которым нужно какое-то время привыкать
Несмотря на все недостатки, Viper пользуется большой популярностью в определенных кругах, при этом несколько уступая по техническим параметрам тому же Chevrolet Corvette Z06 в своем классе.
Сколько стоит мечта?
Новый Dodge Viper уже не купишь, тем более в России. Машина не производится уже 5 лет, так что единственный вариант – идти на вторичный рынок. Но и здесь проблема, ведь в РФ экземпляров легендарной модели в свободной продаже крайне мало. Те предложения, которые изредка, но все же встречаются, начинаются с отметки в 5,5 миллионов рублей и выше. В то время, как автомобили Viper сходили с конвейера, их стоимость составляла в среднем от 100 до 300 тысяч долларов США в зависимости от оснащения. В среднем за 5,5-6 миллионов рублей купить мечту вполне реально.

Заключение
Dodge Viper – машина явно не для повседневных поездок. На ней не поедешь за город, не сможешь развести большую семью по местам работы и учебы, да и стоять на таком спорткаре в пробке – это не то, что хотелось бы делать на авто, под капотом которой 1500 л. с. Это машина-мечта для тех, кто хочет периодически вырываться из серых будней, заявлять о себе на дороге и «уходить в закат» по зеленому сигналу светофора. Полностью раскрыть потенциал этого автомобиля можно только на специально оборудованном треке или трассе для драг-рейсинга, к тому же так будет безопаснее.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....