Dodge Viper на 1500 л. с. – король драг-рейсинга
Начиная с 1992 года Dodge Viper уверенно развивался как один из самых мощных спорткаров для динамичных поездок, в том числе по гоночному треку. В 2017 году с конвейера сошел последний новый экземпляр, и в этот же день автомобиль стал историей, но легендой быть вовсе не перестал. На что способен «король драг-рейсинга» и за какие средства можно купить эту мечту в наши дни?
Драг-рейсинг – вид автомобильного спорта, короткий спринтерский заезд с участием двух машин соперников. В классической версии расстояние гонки составляет 402 метра (ровно 1/4 мили). Есть также заезды на 201, 804 и 1609 метров, но они проводятся существенно реже. Едино одно – прямая трасса без единого поворота, на которой автомобили показывают максимум своего потенциала.
Гонки по прямой особенно популярны в США, где регулярно проводятся с 50-х годов ХХ века и по сей день. Заезды могут проводиться на любых видах транспорта, причем не только на автомобилях, но и на мотоциклах, скутерах, велосипедах. История помнит даже гонки на газонокосилках и вполне себе обычных сельскохозяйственных тракторах. Подойдет вообще все, что может ехать по прямой.
Несмотря на «всеядность» драг-рейсинга, для таких гонок принято строить специальные машины, так называемые дрэгстеры. Они очень легкие и экстремально мощные, почти всю массу составляет именно двигатель. Управление, напротив, крайне примитивно, так как заезды проходят на прямой трассе. У некоторых профессиональных дрэгстэров мощность моторов достигает 10-12 тысяч л. с.!
Однако есть и более «приземленные» варианты автомобилей, на которых можно «сделать» любую серийную и не очень машину. Один из ярких примеров – герой сегодняшнего обзора в лице Dodge Viper. Под его капотом 1500 л. с. – далеко не рекорд для индустрии, но уже что-то около того, если рассматривать автомобили, которые пригодны для эксплуатации на дорогах общего пользования.
В экстерьере автомобиля все говорит о том, что перед нами спорткар, причем отнюдь не рядовой. Его легко узнать среди других машин даже в своем классе, причем это актуально и для последнего, пятого поколения, и для более старых генераций. Меняются детали, но смелые идеи в оформлении остаются неизменными из года в год. Пожалуй, это то, за что многие до сих пор любят Dodge Viper.
Большая кабина рассчитана на посадку только двух человек, а вот все остальное выполняет сугубо технические задачи. Широкий и длинный капот с крупными воздухозаборниками – место прописки монструозного 8,4-литрового двигателя. Задняя часть сильно меньше в сравнении с передней, и тут находится маленький багажник. У тюнингованных версий в этом месте стоит массивный спойлер.
В районе переднего бампера мы видим крупную и вытянутую назад оптику с периметром дневных ходовых огней – все лампочки светодиодные. В центральной части решетки радиатора дизайнеры расположили эмблему Dodge Viper. Интересно и то, что это логотип конкретно этой машины, а не бренда. Специально для этого была с нуля разработана фирменная эмблема в виде головы кобры.
В моторном отсеке Dodge Viper 2017 года расположился 8,4-литровый двигатель V10 мощностью 1500 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 814 Н*м. Эта чудовищная сила передается на дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok через 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач TREMEC. Разгон до первой сотни требует всего 3,6 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 331 км/ч несмотря на то, что на спидометре есть отметка 350 км/ч.
Большому двигателю – много топлива. Установленный на Dodge Viper мотор потребляет от 14,7 до 21,2 литра на 100 км, и это только паспортные значения. Любители гонять явно увидят несколько большие цифры. Радует то, что заправлять автомобиль можно топливом АИ-95 без всякой экзотики.
Длина автомобиля составляет 4463 мм, ширина 1941 мм, высота 1247 мм. Дорожный просвет всего 127 мм – с хороших дорог лучше не съезжать, да и задний привод явно не поможет выбираться из грязи. Несмотря на достаточно крупные габариты, машина относительно легкая – 1521 кг. Объем топливного бака всего 60 кг, что с учетом аппетитов двигателя заставляет частенько заправляться.
По сравнению с предыдущим поколением кузов спорткара стал на 50% более прочным. В первую очередь это обусловлено изготовлением внешних кузовных панелей преимущественно из легкого алюминия и карбона. Каркас автомобиля имеет трубчатую конструкцию и сделан из прочной стали. Примечательно, что уменьшился и вес двигателя – в этой версии его масса на целых 11 кг меньше.
Кузов автомобиля по сути своей является монолитным коконом из алюминия и карбона, который обеспечивает должный уровень защиты водителя и пассажира. Для дополнительной безопасности предусмотрен полный пакет подушек, в том числе боковые шторки. Есть и полный набор активных систем, в том числе адаптивный круиз-контроль, стабилизация, адаптивная передняя оптика, ABS.
Исходя из особенностей Dodge Viper можем сформулировать полный список его преимуществ:
✅ массивный двигатель V10 с невероятной мощностью в 1500 л. с.
✅ захватывающая динамика, которая не оставит равнодушным
✅ машина уверенно держится на дороге, управляемость отличная
✅ спортивный экстерьер, который не спутать с другими машинами
✅ богатая история и известность марки – внимание вам обеспечено
Viper – один из немногих автомобилей в своем классе и ценовом сегменте, который сохранил тот самый «нефильтрованный» дух масл-кара в отличие от того же Ford Mustang или Chevrolet Camaro.
Как и у любого автомобиля, еще и с весьма узкой специализацией, у Dodge Viper есть недостатки:
✅ большой расход топлива даже для мощного спортивного авто
✅ ограниченный обзор с водительского и пассажирского кресел
✅ относительно высокая стоимость даже для автомобиля Dodge
✅ жесткая подвеска – критично, если ездить не только по треку
✅ твердые сиденья, к которым нужно какое-то время привыкать
Несмотря на все недостатки, Viper пользуется большой популярностью в определенных кругах, при этом несколько уступая по техническим параметрам тому же Chevrolet Corvette Z06 в своем классе.
Новый Dodge Viper уже не купишь, тем более в России. Машина не производится уже 5 лет, так что единственный вариант – идти на вторичный рынок. Но и здесь проблема, ведь в РФ экземпляров легендарной модели в свободной продаже крайне мало. Те предложения, которые изредка, но все же встречаются, начинаются с отметки в 5,5 миллионов рублей и выше. В то время, как автомобили Viper сходили с конвейера, их стоимость составляла в среднем от 100 до 300 тысяч долларов США в зависимости от оснащения. В среднем за 5,5-6 миллионов рублей купить мечту вполне реально.
Dodge Viper – машина явно не для повседневных поездок. На ней не поедешь за город, не сможешь развести большую семью по местам работы и учебы, да и стоять на таком спорткаре в пробке – это не то, что хотелось бы делать на авто, под капотом которой 1500 л. с. Это машина-мечта для тех, кто хочет периодически вырываться из серых будней, заявлять о себе на дороге и «уходить в закат» по зеленому сигналу светофора. Полностью раскрыть потенциал этого автомобиля можно только на специально оборудованном треке или трассе для драг-рейсинга, к тому же так будет безопаснее.
Что такое этот ваш драг-рейсинг?
Драг-рейсинг – вид автомобильного спорта, короткий спринтерский заезд с участием двух машин соперников. В классической версии расстояние гонки составляет 402 метра (ровно 1/4 мили). Есть также заезды на 201, 804 и 1609 метров, но они проводятся существенно реже. Едино одно – прямая трасса без единого поворота, на которой автомобили показывают максимум своего потенциала.
Порою драг-рейсинг бывает весьма зрелищным. Фото: youtube.com
Гонки по прямой особенно популярны в США, где регулярно проводятся с 50-х годов ХХ века и по сей день. Заезды могут проводиться на любых видах транспорта, причем не только на автомобилях, но и на мотоциклах, скутерах, велосипедах. История помнит даже гонки на газонокосилках и вполне себе обычных сельскохозяйственных тракторах. Подойдет вообще все, что может ехать по прямой.
Несмотря на «всеядность» драг-рейсинга, для таких гонок принято строить специальные машины, так называемые дрэгстеры. Они очень легкие и экстремально мощные, почти всю массу составляет именно двигатель. Управление, напротив, крайне примитивно, так как заезды проходят на прямой трассе. У некоторых профессиональных дрэгстэров мощность моторов достигает 10-12 тысяч л. с.!
Такие, как Viper, часто встречаются на гоночных треках. Фото: youtube.com
Однако есть и более «приземленные» варианты автомобилей, на которых можно «сделать» любую серийную и не очень машину. Один из ярких примеров – герой сегодняшнего обзора в лице Dodge Viper. Под его капотом 1500 л. с. – далеко не рекорд для индустрии, но уже что-то около того, если рассматривать автомобили, которые пригодны для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Неубиваемый спортивный дух
В экстерьере автомобиля все говорит о том, что перед нами спорткар, причем отнюдь не рядовой. Его легко узнать среди других машин даже в своем классе, причем это актуально и для последнего, пятого поколения, и для более старых генераций. Меняются детали, но смелые идеи в оформлении остаются неизменными из года в год. Пожалуй, это то, за что многие до сих пор любят Dodge Viper.
Большая кабина рассчитана на посадку только двух человек, а вот все остальное выполняет сугубо технические задачи. Широкий и длинный капот с крупными воздухозаборниками – место прописки монструозного 8,4-литрового двигателя. Задняя часть сильно меньше в сравнении с передней, и тут находится маленький багажник. У тюнингованных версий в этом месте стоит массивный спойлер.
Уникальный экстерьер легко опознать по воздухозаборникам на капоте. Фото: youtube.com
В районе переднего бампера мы видим крупную и вытянутую назад оптику с периметром дневных ходовых огней – все лампочки светодиодные. В центральной части решетки радиатора дизайнеры расположили эмблему Dodge Viper. Интересно и то, что это логотип конкретно этой машины, а не бренда. Специально для этого была с нуля разработана фирменная эмблема в виде головы кобры.
Сердце короля
В моторном отсеке Dodge Viper 2017 года расположился 8,4-литровый двигатель V10 мощностью 1500 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 814 Н*м. Эта чудовищная сила передается на дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok через 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач TREMEC. Разгон до первой сотни требует всего 3,6 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 331 км/ч несмотря на то, что на спидометре есть отметка 350 км/ч.
Вся мощь спорткара сосредоточена в одном месте. Фото: youtube.com
Большому двигателю – много топлива. Установленный на Dodge Viper мотор потребляет от 14,7 до 21,2 литра на 100 км, и это только паспортные значения. Любители гонять явно увидят несколько большие цифры. Радует то, что заправлять автомобиль можно топливом АИ-95 без всякой экзотики.
Особенности конструкции
Длина автомобиля составляет 4463 мм, ширина 1941 мм, высота 1247 мм. Дорожный просвет всего 127 мм – с хороших дорог лучше не съезжать, да и задний привод явно не поможет выбираться из грязи. Несмотря на достаточно крупные габариты, машина относительно легкая – 1521 кг. Объем топливного бака всего 60 кг, что с учетом аппетитов двигателя заставляет частенько заправляться.
По сравнению с предыдущим поколением кузов спорткара стал на 50% более прочным. В первую очередь это обусловлено изготовлением внешних кузовных панелей преимущественно из легкого алюминия и карбона. Каркас автомобиля имеет трубчатую конструкцию и сделан из прочной стали. Примечательно, что уменьшился и вес двигателя – в этой версии его масса на целых 11 кг меньше.
Viper подходит и для дрифта. Фото: youtube.com
Кузов автомобиля по сути своей является монолитным коконом из алюминия и карбона, который обеспечивает должный уровень защиты водителя и пассажира. Для дополнительной безопасности предусмотрен полный пакет подушек, в том числе боковые шторки. Есть и полный набор активных систем, в том числе адаптивный круиз-контроль, стабилизация, адаптивная передняя оптика, ABS.
Достоинства
Исходя из особенностей Dodge Viper можем сформулировать полный список его преимуществ:
✅ массивный двигатель V10 с невероятной мощностью в 1500 л. с.
✅ захватывающая динамика, которая не оставит равнодушным
✅ машина уверенно держится на дороге, управляемость отличная
✅ спортивный экстерьер, который не спутать с другими машинами
✅ богатая история и известность марки – внимание вам обеспечено
Viper – один из немногих автомобилей в своем классе и ценовом сегменте, который сохранил тот самый «нефильтрованный» дух масл-кара в отличие от того же Ford Mustang или Chevrolet Camaro.
Недостатки
Как и у любого автомобиля, еще и с весьма узкой специализацией, у Dodge Viper есть недостатки:
✅ большой расход топлива даже для мощного спортивного авто
✅ ограниченный обзор с водительского и пассажирского кресел
✅ относительно высокая стоимость даже для автомобиля Dodge
✅ жесткая подвеска – критично, если ездить не только по треку
✅ твердые сиденья, к которым нужно какое-то время привыкать
Несмотря на все недостатки, Viper пользуется большой популярностью в определенных кругах, при этом несколько уступая по техническим параметрам тому же Chevrolet Corvette Z06 в своем классе.
Сколько стоит мечта?
Новый Dodge Viper уже не купишь, тем более в России. Машина не производится уже 5 лет, так что единственный вариант – идти на вторичный рынок. Но и здесь проблема, ведь в РФ экземпляров легендарной модели в свободной продаже крайне мало. Те предложения, которые изредка, но все же встречаются, начинаются с отметки в 5,5 миллионов рублей и выше. В то время, как автомобили Viper сходили с конвейера, их стоимость составляла в среднем от 100 до 300 тысяч долларов США в зависимости от оснащения. В среднем за 5,5-6 миллионов рублей купить мечту вполне реально.
Не сказать, что Viper стоит космических денег. Фото: youtube.com
Заключение
Dodge Viper – машина явно не для повседневных поездок. На ней не поедешь за город, не сможешь развести большую семью по местам работы и учебы, да и стоять на таком спорткаре в пробке – это не то, что хотелось бы делать на авто, под капотом которой 1500 л. с. Это машина-мечта для тех, кто хочет периодически вырываться из серых будней, заявлять о себе на дороге и «уходить в закат» по зеленому сигналу светофора. Полностью раскрыть потенциал этого автомобиля можно только на специально оборудованном треке или трассе для драг-рейсинга, к тому же так будет безопаснее.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....