Audi A6 с пробегом – что ждать покупателю?
Этот автомобиль в кузове С6 и С7 пользуется довольно высокой популярностью на вторичном рынке. Среди конкурентов бизнес-седана 4-го поколения, сходившего с конвейера в 2011-2018 годах – BMW («пятерка»), Mercedes E-classe. «Ауди А6» выглядит презентабельно и даже солиднее, современнее, чем такие соперники, как Mercedes E W212 или BMW 5 А10. Однако «с лица воду не пить» – у машины с пробегом есть свои «болячки», как, впрочем, и плюсы.
Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.
Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.
Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.
Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.
Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.
Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.
А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.
Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».
Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.
Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.
Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.
Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.
Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.
Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.
Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».
Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.
Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
Экстерьер и кузов
Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.
Audi A6 даже 2015 года выпуска выглядит современно. Фото: YouTube.com
Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.
Полный привод с трехлитровым TFSI
Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.
Дорестайлинговый вариант
Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.
Трехлитровый движок полноприводной Audi A6. Фото: YouTube.com
Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.
Двухлитровый турбированный ДВС
Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.
Двухлитровый TFSI на Audi A6 2014 года. Фото: YouTube.com
А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.
Атмосферный бензиновый мотор в 2,8 литра
Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».
Трехлитровый дизель
Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.
Движок Audi A6 C6 3.0 tdi quattro с открытым кожухом. Фото: YouTube.com
Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.
Рестайлинговые турбодвигатели на 1,8 и 2 л (с 2014 года)
Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.
Что в салоне?
Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.
Салон выглядит идеально и через много тыс. км. Фото: YouTube.com
Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.
Обилие электроники в авто радует не всегда и не всех. Фото: YouTube.com
Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.
Подвеска
Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».
К подвеске Audi A6 почти всегда можно подобрать неоригинальные запчасти. Фото: YouTube.com
Нарекания вызывает пневматическая подвеска. Но она встречается довольно редко, т. к. идет опционально.
Что покупать?
Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.
Минимальная цена Audi A6 выпуска до 2014 года с движком 2,4 л на «вторичке» – 430-450 тыс. руб. Стоимость рестайлинговых моделей с двухлитровым двигателем начинается примерно с 520 тыс. руб. За ухоженные экземпляры могут попросить 650 тыс. руб.
Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....