Audi A6 с пробегом – что ждать покупателю?
Этот автомобиль в кузове С6 и С7 пользуется довольно высокой популярностью на вторичном рынке. Среди конкурентов бизнес-седана 4-го поколения, сходившего с конвейера в 2011-2018 годах – BMW («пятерка»), Mercedes E-classe. «Ауди А6» выглядит презентабельно и даже солиднее, современнее, чем такие соперники, как Mercedes E W212 или BMW 5 А10. Однако «с лица воду не пить» – у машины с пробегом есть свои «болячки», как, впрочем, и плюсы.
Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.
Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.
Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.
Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.
Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.
Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.
А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.
Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».
Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.
Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.
Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.
Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.
Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.
Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.
Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».
Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.
Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
Экстерьер и кузов
Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.
Audi A6 даже 2015 года выпуска выглядит современно. Фото: YouTube.com
Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.
Полный привод с трехлитровым TFSI
Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.
Дорестайлинговый вариант
Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.
Трехлитровый движок полноприводной Audi A6. Фото: YouTube.com
Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.
Двухлитровый турбированный ДВС
Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.
Двухлитровый TFSI на Audi A6 2014 года. Фото: YouTube.com
А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.
Атмосферный бензиновый мотор в 2,8 литра
Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».
Трехлитровый дизель
Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.
Движок Audi A6 C6 3.0 tdi quattro с открытым кожухом. Фото: YouTube.com
Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.
Рестайлинговые турбодвигатели на 1,8 и 2 л (с 2014 года)
Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.
Что в салоне?
Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.
Салон выглядит идеально и через много тыс. км. Фото: YouTube.com
Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.
Обилие электроники в авто радует не всегда и не всех. Фото: YouTube.com
Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.
Подвеска
Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».
К подвеске Audi A6 почти всегда можно подобрать неоригинальные запчасти. Фото: YouTube.com
Нарекания вызывает пневматическая подвеска. Но она встречается довольно редко, т. к. идет опционально.
Что покупать?
Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.
Минимальная цена Audi A6 выпуска до 2014 года с движком 2,4 л на «вторичке» – 430-450 тыс. руб. Стоимость рестайлинговых моделей с двухлитровым двигателем начинается примерно с 520 тыс. руб. За ухоженные экземпляры могут попросить 650 тыс. руб.
Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....