Audi A6 с пробегом – что ждать покупателю?
2 936

Audi A6 с пробегом – что ждать покупателю?

Этот автомобиль в кузове С6 и С7 пользуется довольно высокой популярностью на вторичном рынке. Среди конкурентов бизнес-седана 4-го поколения, сходившего с конвейера в 2011-2018 годах – BMW («пятерка»), Mercedes E-classe. «Ауди А6» выглядит презентабельно и даже солиднее, современнее, чем такие соперники, как Mercedes E W212 или BMW 5 А10. Однако «с лица воду не пить» – у машины с пробегом есть свои «болячки», как, впрочем, и плюсы.


Экстерьер и кузов


Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.

Audi A6 с пробегом – что ждать покупателю?Audi A6 даже 2015 года выпуска выглядит современно. Фото: YouTube.com

Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.

Полный привод с трехлитровым TFSI



Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.

Дорестайлинговый вариант


Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.

Трехлитровый движок полноприводной Audi A6. Фото: YouTube.com

Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.

Двухлитровый турбированный ДВС


Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.

Двухлитровый TFSI на Audi A6 2014 года. Фото: YouTube.com

А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.

Атмосферный бензиновый мотор в 2,8 литра


Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».

Трехлитровый дизель


Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.

Движок Audi A6 C6 3.0 tdi quattro с открытым кожухом. Фото: YouTube.com

Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.

Рестайлинговые турбодвигатели на 1,8 и 2 л (с 2014 года)


Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.

Что в салоне?


Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.

Салон выглядит идеально и через много тыс. км. Фото: YouTube.com

Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.

Обилие электроники в авто радует не всегда и не всех. Фото: YouTube.com

Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.

Подвеска


Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».

К подвеске Audi A6 почти всегда можно подобрать неоригинальные запчасти. Фото: YouTube.com

Нарекания вызывает пневматическая подвеска. Но она встречается довольно редко, т. к. идет опционально.


Что покупать?


Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.

Минимальная цена Audi A6 выпуска до 2014 года с движком 2,4 л на «вторичке» – 430-450 тыс. руб. Стоимость рестайлинговых моделей с двухлитровым двигателем начинается примерно с 520 тыс. руб. За ухоженные экземпляры могут попросить 650 тыс. руб.


Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
А вы что думаете об Audi A6 с пробегом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....