
Audi A6 с пробегом – что ждать покупателю?
Этот автомобиль в кузове С6 и С7 пользуется довольно высокой популярностью на вторичном рынке. Среди конкурентов бизнес-седана 4-го поколения, сходившего с конвейера в 2011-2018 годах – BMW («пятерка»), Mercedes E-classe. «Ауди А6» выглядит презентабельно и даже солиднее, современнее, чем такие соперники, как Mercedes E W212 или BMW 5 А10. Однако «с лица воду не пить» – у машины с пробегом есть свои «болячки», как, впрочем, и плюсы.
Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.
Audi A6 даже 2015 года выпуска выглядит современно. Фото: YouTube.com
Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.
Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.
Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.
Трехлитровый движок полноприводной Audi A6. Фото: YouTube.com
Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.
Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.
Двухлитровый TFSI на Audi A6 2014 года. Фото: YouTube.com
А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.
Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».
Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.
Движок Audi A6 C6 3.0 tdi quattro с открытым кожухом. Фото: YouTube.com
Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.
Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.
Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.
Салон выглядит идеально и через много тыс. км. Фото: YouTube.com
Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.
Обилие электроники в авто радует не всегда и не всех. Фото: YouTube.com
Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.
Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».
К подвеске Audi A6 почти всегда можно подобрать неоригинальные запчасти. Фото: YouTube.com
Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.
Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
Экстерьер и кузов
Внешне машина с большой радиаторной решеткой, LED-оптикой выглядит свежо и актуально. Особенность модели – наличие множества элементов, в т. ч. силовых, сделанных из алюминия. Это серьезно облегчило массу автомобиля, а кузов стал прочнее.

Однако в случае лобового столкновения даже небольшой ремонт обойдется в «копеечку»: восстанавливать поврежденные детали из алюминия гораздо сложнее стальных. Чтобы сэкономить, часть автовладельцев устанавливают дешевое кузовное железо, произведенное в Китае. После подобных «реставраций» даже ходили слухи, что алюминиевый кузов Audi A6 коррозирует. У автомобиля отсутствуют конкретные версии – он собирается, как конструктор. Поэтому стоит рассмотреть варианты с разными ДВС и коробками.
Полный привод с трехлитровым TFSI
Визуально машина выделяется передними светодиодными фарами. Мотор с 6-ю цилиндрами, работающий на бензине, выдает до 310 «лошадей» и разгоняет Audi до «сотки» через 5,5 сек. Подобные качества для тяжелого седана представительского класса очень примечательны. Но за все нужно платить! И если подвеска с большим количеством рычагов на трассе ведет себя великолепно, то трансмиссия S-tronic (фактически «фольксвагеновская» DSG) «живет» немногим более 100 тыс. км пробега. Обычно ломается сцепление.
Дорестайлинговый вариант
Если вам попалась такая машина, проведите эндоскопию движка: не исключены задиры цилиндров из-за слабо поступавшего масла. Если его расход составляет свыше 1 л на 1000 км, понадобится гильзование, за которое в столице запросят 200 тыс. руб. Движок чувствителен к перегреву, поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и вовремя очищать его. Также рекомендуется забыть об агрессивном стиле вождения, особенно на плохо прогретом моторе.

Через 150 тыс. км возможны проблемы с цепями, их натяжителями и звездочками. Замена выльется приблизительно в 120 тыс. руб. Приплюсуйте сюда транспортный налог, который для трехлитрового движка весьма чувствительный и в густонаселенных районах страны превышает 50 тыс. руб. за год.
Двухлитровый турбированный ДВС
Этот четырехцилиндровый мотор является наиболее распространенным для «Ауди А6». Агрегат можно увидеть на некоторых моделях VW и Skoda Octavia. Данный двигатель устанавливается на Audi с передним приводом и только в комплекте с вариаторной трансмиссией Multitronic. «Масложором» мотор не отличается и за 100 тыс. км пробега переваливает без проблем. Хотя до «сотни» разгоняется не так резво, как его трехлитровый «собрат» – за 8,1 сек.

А вот Multitronic может доставить хлопоты автовладельцу. Вариатор нередко начинает «бастовать» уже через 80-90 тыс. км. Чтобы этого не произошло, масло нужно менять не реже, чем каждые 60 тыс. км. Но кто это делает? Можно загнать покупаемое авто на подъемник, снять поддон и осмотреть магниты. Если они со стружкой, от приобретения лучше отказаться. Но опять-таки, где гарантия, что металлические отходы не убрали заранее? Поэтому с Multitronic Audi A6 лучше не брать, даже несмотря на привлекательную стоимость.
Атмосферный бензиновый мотор в 2,8 литра
Шестицилиндровый двигатель, располагаемый под капотом продольно и выдающий 204 л. с. Агрегат хоть и надежный, но морально устарел, топлива расходует много, динамика так себе. К тому же работает только в паре с тем же проблемным «Мультитроником».
Трехлитровый дизель
Многие считают его лучшим вариантом в линейке силовых агрегатов. И действительно: о гильзовании думать не надо, задиры вряд ли образуются. Слабое место – течь из-под клапанной крышки. Дизель устанавливается с относительно надежной семидиапазонной коробкой S-tronic.

Но вот обслуживание двигателя стоит недешево. Через 150 тыс. км понадобится замена цепи, а для этого придется вытаскивать мотор вместе с КПП. В то время, как на бензиновом агрегате процедура будет проще и обойдется дешевле. А тут запросят от 200 тыс. руб. К двум сотням тысяч километров пробега нужно будет менять сцепление – еще 150 тыс. руб.
Рестайлинговые турбодвигатели на 1,8 и 2 л (с 2014 года)
Первый обладает мощностью в 198, второй – 249 «лошадей». Агрегаты надежные, но чувствительны к качеству горючего: заправляться нужно только на проверенных АЗС. Масло меняйте чаще, чем требует инструкция. С этими движками уже не встречается печально известный Multitronic, моторы устойчивы к задирам и «выхаживают» 300 и более тысяч километров.
Что в салоне?
Если говорить о материалах отделки, все выглядит более, чем прилично и после 200 тыс. км пробега: даже руль несильно истирается. А вот богатое электронное оснащение может принести проблемы, риск появления которых с возрастом увеличивается. Например, перелом электрожгута «ручника», отказ двигателя отопителя (служит в среднем 80 тыс. км), заедание заслонок воздуховодов. Послерестайлинговые светодиодные полоски фар впереди тоже долго не служат.

Часть электронных модулей расположены внизу, у ног водителя и пассажира справа. При попадании на блоки влаги начинаются проблемы с коробкой-«автоматом». Некоторые автовладельцы отмечают сбои в работе мультимедийной системы, в частности, навигатора. Также есть нарекания к заднему парктронику, у которого слабые датчики.

Вообще на машине, свыше трех десятков всяких электронных блоков и появляющиеся с ними проблемы может решить только специалист. Без опыта по ремонту подобных систем этой марки и соответствующего оборудования к восстановлению электроники лучше не приступать.
Подвеска
Несмотря на то, что она многорычажная, даже в городских условиях отходит не менее 60 тыс. км без нареканий. А при бережном отношении и в пару-тройку раз больше. Полная «перетряска» ходовой обойдется дорого, но все и сразу практически никогда не ломается. Большинство деталей имеют недорогие аналоги. Передние подшипники ступицы на машинах с объемными моторами «ходят» не менее 120 тыс. км. Задние служат дольше, а если в основном вы ездите один или с пассажиром, без нагрузки, детали можно считать «вечными».

Нарекания вызывает пневматическая подвеска. Но она встречается довольно редко, т. к. идет опционально.
Что покупать?
Менее требовательные в обслуживании двухлитровые движки, но к ним в «нагрузку» идет Multitronic. Поэтому при выборе обращайте на его работоспособность самое тщательное внимание. Трехлитровые моторы более надежные и при регулярной замене масла, качественном топливе хлопот не доставляют.
Минимальная цена Audi A6 выпуска до 2014 года с движком 2,4 л на «вторичке» – 430-450 тыс. руб. Стоимость рестайлинговых моделей с двухлитровым двигателем начинается примерно с 520 тыс. руб. За ухоженные экземпляры могут попросить 650 тыс. руб.
Один из лучших вариантов – дизель с традиционным «автоматом». Но в любом случае рекомендуется тщательная диагностика «немца», сложного в техническом плане.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....