BMW iX: еще один «кирпич в стене»
Закройте глаза, прикройте эмблемы в салоне, сядьте на водительское сиденье нового BMW iX и попробуйте угадать, в какой машине вы оказались. Уверен, что вам затруднительно будет назвать не то что модель, но даже и марку автомобиля! Прелесть iX в том, что он не похож ни на один другой BMW с двигателями внутреннего сгорания. Интерьер – родом из будущего, технологии – непревзойденные! И поскольку на рынке уже представлено больше электрических внедорожников премиум-класса, чем когда-либо прежде, iX делает все, чтобы преуспеть в этом растущем сегменте.
Полностью электрический BMW iX создает «вау-эффект» с того самого момента, как вы к нему подходите. Футуристический электрокроссовер ослепляет световым шоу, проявляющееся в мерцающих светодиодах, и даже в лужах у ваших ног, и создают эффект красной ковровой дорожки, а амбиентная подсветка пронизывает весь салон. Все это запускается телефоном в вашем кармане, который, кстати, также действует как ключ от автомобиля.
Если не обращать внимания на «решетку радиатора», BMW iX – красивый электромобиль. Острые линии кузова и парящая крыша напоминают уходящий i3, лазерные фары и задние фонари – самые тонкие среди современных BMW, а элементы футуристичного дизайна, такие как утопленные внутрь кузова сенсорные дверные ручки, помогают достичь коэффициента лобового сопротивления 0,24. Хотите верьте, хотите нет, но iX обтекаемей, чем i8.
К сожалению спорный подход BMW к культовой решетке радиатора переносится с «4 Series» на iX. При этом на самом деле она служит более важной цели, чем «просто охлаждение». Под «ноздрями» находятся радиолокоаторы, «бьющие» на 300 метров. Покрытие «Smart Surface» на решетке защищает эти элементы высоких технологий с помощью пяти слоев высокопрочных материалов, предотвращающее появление царапин и даже обладающее свойствами самовосстановления. Оставьте iX «на солнышке», и тепло разгладит царапины и сколы!
У BMW iX один из лучших интерьеров, когда-либо созданных брендом. Набитый высококачественными материалами, он отличается футуристичным дизайном в стиле минимализма. Ради этого BMW избавилась от половины ручек и циферблатов! В салоне привлекает внимание центральный экран: изогнутый дисплей включает в себя 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 14,9-дюймовый центральный сенсорный дисплей.
Центрального тоннеля, соединяющего консоль с приборной панелью – нет, и это делает салон визуально просторней. Центральную консоль украшают элементы из дерева, со встроенными сенсорными кнопками «быстрого доступа», а также: рычажок «Start Stop», колесико регулировки громкости аудиосистемы и контроллера iDrive, выполненные из хрусталя. Из этого же материала выполнены кнопки установленные на дверную панель, выполненные в «мерседесовском» стиле.
BMW, в типичной для себя манере, дает доступ к «вкусняшкам» в дорогих пакетах опций. Самый дорогой из доступных называется Premium, причем в него добавлена внутрисалонная селфи-камера! Установленная над зеркалом заднего вида и оснащенная функцией моментального снимка, камера позволяет сфотографировать салон iX с помощью голосового помощника «Привет, BMW» и загрузить фотографию на телефон с помощью QR-кода. Эта камера также служит в качестве антикриминального видеорегистратора, с возможностью удаленного наблюдения за салоном со смартфона.
Хорошей новостью является то, что информационно-развлекательный интерфейс BMW iDrive 8 входит в стандартную комплектацию iX. Последняя версия iDrive состоит из двух упомянутых ранее массивных экранов – 12,3-дюймового «щитка приборов» и 14,9-дюймового сенсорного экрана. Графика кристально чистая, на главном экране легко ориентироваться, а беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию. iDrive 8 также оснащается дополнительными функциями, такими как голосовой помощник «Привет, BMW» и навигацией с дополненной реальностью.
Литий-ионный аккумулятор iX на 111,5 кВт-ч, и два электродвигателя обеспечивают суммарную отдачу в 523 лошадиную силу, и 767 Нм крутящего момента. Это означает, что электрический кроссовер может разогнаться до 100 километров в час за 4.7 секунды – избыточно быстро. При этом доступна более производительная модель – iX M60, мощностью 610 лошадей, разгоняющаяся до «сотни» на секунду быстрее. А вот любителей максималки BMW не порадует: немцы установили на iX ограничитель, не дающий машине разогнаться свыше 200 км/ч.
Любопытно, что iX при этом звучит как заправский суперкар! BMW обратился к композитору Хансу Циммеру, чтобы придумать ретро-футуристическую «ноту выхлопа» для iX при ускорении в спортивном режиме.
BMW оснащается «автопилотом» поколения «2 Plus», но даже без нее, Active Driving Assistant Professional (опция за 1700 долларов) – отличная вещь! С iX вам не придется подруливать, или заботиться о дистанции до впереди идущего автомобиля – BMW способен самостоятельно ускоряться и тормозить в потоке транспорта, при этом оставаясь в границах полосы движения. Active Driving Assistant Pro способна вести iX даже в поворотах, с минимальным вмешательством водителя.
Одной из любопытных и новых функций BMW iX стало адаптивное рекуперативное торможение. iX использует переднюю камеру и радарные датчики для автоматической регулировки рекуперации энергии в зависимости от трафика или дорожных условий.
В идеальных условиях BMW iX xDrive 50 способен преодолеть 600 километров. Добавление пакета Sport и установка 22-дюймовых колес снижает показатель «дальнобойности» до 500 км. Но не спешите расстраиваться, ведь BMW имеет одну из лучших максимальных скоростей зарядки среди конкурентов! iX способен зарядиться от 10 до 80 процентов за 30 минут!
В России BMW iX40 стартует с отметки 9.6 миллиона рублей, а на вершине располагается iX M60, стоимостью 13 миллионов. Так как главный электрокроссовер мира – Tesla Model X – к нам официально не поставляется, давайте сравним цены (в долларах) на базовые варианты этих моделей, а также их основных конкурентов, в США (в скобках приведена дальность хода в километрах):
✅ Audi E-Tron: 68 490 (365)
✅ BMW iX: 85 095 (520)
✅ Cadillac Lyriq: 62 990 (500)
✅ Jaguar I-Pace: 72 575 (375)
✅ Mercedes EQC: 67 900 (410)
✅ Rivian R1S: 73 575 (500)
✅ Tesla Model X: 120 990 (531)
Несмотря на то что конкуренты, такие как EQC, Lyriq, E-Tron и R1S предлагают привлекательный «входной билет» в мир «электрического премиума», дальность хода и скорость зарядки BMW, а также управляемость и оснащение «автономными системами вождения» стоят того, чтобы потратить дополнительные деньги! На фоне ценового гандикапа и характеристик BMW iX, Tesla, по крайней мере «на бумаге», похвастать уже нечем.
Так что же, пророчество Нота сбудется, и iX станет «Another Brick In The Wall» – еще одним кирпичом в стене, вставшей на пути «выскочки» Илона Маска? Поживем – увидим, а пока, с учетом озвученных цен, запасаемся попкорном и наблюдаем за схваткой Tesla vs «традиционные автопроизводители».
Полностью электрический BMW iX создает «вау-эффект» с того самого момента, как вы к нему подходите. Футуристический электрокроссовер ослепляет световым шоу, проявляющееся в мерцающих светодиодах, и даже в лужах у ваших ног, и создают эффект красной ковровой дорожки, а амбиентная подсветка пронизывает весь салон. Все это запускается телефоном в вашем кармане, который, кстати, также действует как ключ от автомобиля.
Дизайн
Если не обращать внимания на «решетку радиатора», BMW iX – красивый электромобиль. Острые линии кузова и парящая крыша напоминают уходящий i3, лазерные фары и задние фонари – самые тонкие среди современных BMW, а элементы футуристичного дизайна, такие как утопленные внутрь кузова сенсорные дверные ручки, помогают достичь коэффициента лобового сопротивления 0,24. Хотите верьте, хотите нет, но iX обтекаемей, чем i8.
Дизайн BMW iX выполнен в духе минималистичного футуризма. Фото: Youtube.com
К сожалению спорный подход BMW к культовой решетке радиатора переносится с «4 Series» на iX. При этом на самом деле она служит более важной цели, чем «просто охлаждение». Под «ноздрями» находятся радиолокоаторы, «бьющие» на 300 метров. Покрытие «Smart Surface» на решетке защищает эти элементы высоких технологий с помощью пяти слоев высокопрочных материалов, предотвращающее появление царапин и даже обладающее свойствами самовосстановления. Оставьте iX «на солнышке», и тепло разгладит царапины и сколы!
Интерьер
У BMW iX один из лучших интерьеров, когда-либо созданных брендом. Набитый высококачественными материалами, он отличается футуристичным дизайном в стиле минимализма. Ради этого BMW избавилась от половины ручек и циферблатов! В салоне привлекает внимание центральный экран: изогнутый дисплей включает в себя 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 14,9-дюймовый центральный сенсорный дисплей.
Интерьер BMW iX не менее минималистичен, чем экстерьер! Фото: Youtube.com
Центрального тоннеля, соединяющего консоль с приборной панелью – нет, и это делает салон визуально просторней. Центральную консоль украшают элементы из дерева, со встроенными сенсорными кнопками «быстрого доступа», а также: рычажок «Start Stop», колесико регулировки громкости аудиосистемы и контроллера iDrive, выполненные из хрусталя. Из этого же материала выполнены кнопки установленные на дверную панель, выполненные в «мерседесовском» стиле.
Технологии и опции
BMW, в типичной для себя манере, дает доступ к «вкусняшкам» в дорогих пакетах опций. Самый дорогой из доступных называется Premium, причем в него добавлена внутрисалонная селфи-камера! Установленная над зеркалом заднего вида и оснащенная функцией моментального снимка, камера позволяет сфотографировать салон iX с помощью голосового помощника «Привет, BMW» и загрузить фотографию на телефон с помощью QR-кода. Эта камера также служит в качестве антикриминального видеорегистратора, с возможностью удаленного наблюдения за салоном со смартфона.
Благодаря отсутствию «бороды», салон iX выглядит даже просторней, чем он есть. Фото: Youtube.com
Хорошей новостью является то, что информационно-развлекательный интерфейс BMW iDrive 8 входит в стандартную комплектацию iX. Последняя версия iDrive состоит из двух упомянутых ранее массивных экранов – 12,3-дюймового «щитка приборов» и 14,9-дюймового сенсорного экрана. Графика кристально чистая, на главном экране легко ориентироваться, а беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию. iDrive 8 также оснащается дополнительными функциями, такими как голосовой помощник «Привет, BMW» и навигацией с дополненной реальностью.
Производительность
Литий-ионный аккумулятор iX на 111,5 кВт-ч, и два электродвигателя обеспечивают суммарную отдачу в 523 лошадиную силу, и 767 Нм крутящего момента. Это означает, что электрический кроссовер может разогнаться до 100 километров в час за 4.7 секунды – избыточно быстро. При этом доступна более производительная модель – iX M60, мощностью 610 лошадей, разгоняющаяся до «сотни» на секунду быстрее. А вот любителей максималки BMW не порадует: немцы установили на iX ограничитель, не дающий машине разогнаться свыше 200 км/ч.
В «дрэге» BMW iX опережает Tesla Model X. Фото: Youtube.com
Любопытно, что iX при этом звучит как заправский суперкар! BMW обратился к композитору Хансу Циммеру, чтобы придумать ретро-футуристическую «ноту выхлопа» для iX при ускорении в спортивном режиме.
Безопасность
BMW оснащается «автопилотом» поколения «2 Plus», но даже без нее, Active Driving Assistant Professional (опция за 1700 долларов) – отличная вещь! С iX вам не придется подруливать, или заботиться о дистанции до впереди идущего автомобиля – BMW способен самостоятельно ускоряться и тормозить в потоке транспорта, при этом оставаясь в границах полосы движения. Active Driving Assistant Pro способна вести iX даже в поворотах, с минимальным вмешательством водителя.
Экономичность
Одной из любопытных и новых функций BMW iX стало адаптивное рекуперативное торможение. iX использует переднюю камеру и радарные датчики для автоматической регулировки рекуперации энергии в зависимости от трафика или дорожных условий.
Навигационная система iDrive 8 оснащается функцией «дополнительной реальности». Фото: Youtube.com
В идеальных условиях BMW iX xDrive 50 способен преодолеть 600 километров. Добавление пакета Sport и установка 22-дюймовых колес снижает показатель «дальнобойности» до 500 км. Но не спешите расстраиваться, ведь BMW имеет одну из лучших максимальных скоростей зарядки среди конкурентов! iX способен зарядиться от 10 до 80 процентов за 30 минут!
Цены
В России BMW iX40 стартует с отметки 9.6 миллиона рублей, а на вершине располагается iX M60, стоимостью 13 миллионов. Так как главный электрокроссовер мира – Tesla Model X – к нам официально не поставляется, давайте сравним цены (в долларах) на базовые варианты этих моделей, а также их основных конкурентов, в США (в скобках приведена дальность хода в километрах):
✅ Audi E-Tron: 68 490 (365)
✅ BMW iX: 85 095 (520)
✅ Cadillac Lyriq: 62 990 (500)
✅ Jaguar I-Pace: 72 575 (375)
✅ Mercedes EQC: 67 900 (410)
✅ Rivian R1S: 73 575 (500)
✅ Tesla Model X: 120 990 (531)
Несмотря на то что конкуренты, такие как EQC, Lyriq, E-Tron и R1S предлагают привлекательный «входной билет» в мир «электрического премиума», дальность хода и скорость зарядки BMW, а также управляемость и оснащение «автономными системами вождения» стоят того, чтобы потратить дополнительные деньги! На фоне ценового гандикапа и характеристик BMW iX, Tesla, по крайней мере «на бумаге», похвастать уже нечем.
BMW iX, как и Tesla, способен передвигаться по дорогам без вмешательства человека. Фото: Youtube.com
Так что же, пророчество Нота сбудется, и iX станет «Another Brick In The Wall» – еще одним кирпичом в стене, вставшей на пути «выскочки» Илона Маска? Поживем – увидим, а пока, с учетом озвученных цен, запасаемся попкорном и наблюдаем за схваткой Tesla vs «традиционные автопроизводители».
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....