
BMW iX: еще один «кирпич в стене»
Закройте глаза, прикройте эмблемы в салоне, сядьте на водительское сиденье нового BMW iX и попробуйте угадать, в какой машине вы оказались. Уверен, что вам затруднительно будет назвать не то что модель, но даже и марку автомобиля! Прелесть iX в том, что он не похож ни на один другой BMW с двигателями внутреннего сгорания. Интерьер – родом из будущего, технологии – непревзойденные! И поскольку на рынке уже представлено больше электрических внедорожников премиум-класса, чем когда-либо прежде, iX делает все, чтобы преуспеть в этом растущем сегменте.
Полностью электрический BMW iX создает «вау-эффект» с того самого момента, как вы к нему подходите. Футуристический электрокроссовер ослепляет световым шоу, проявляющееся в мерцающих светодиодах, и даже в лужах у ваших ног, и создают эффект красной ковровой дорожки, а амбиентная подсветка пронизывает весь салон. Все это запускается телефоном в вашем кармане, который, кстати, также действует как ключ от автомобиля.
Если не обращать внимания на «решетку радиатора», BMW iX – красивый электромобиль. Острые линии кузова и парящая крыша напоминают уходящий i3, лазерные фары и задние фонари – самые тонкие среди современных BMW, а элементы футуристичного дизайна, такие как утопленные внутрь кузова сенсорные дверные ручки, помогают достичь коэффициента лобового сопротивления 0,24. Хотите верьте, хотите нет, но iX обтекаемей, чем i8.
Дизайн BMW iX выполнен в духе минималистичного футуризма. Фото: Youtube.com
К сожалению спорный подход BMW к культовой решетке радиатора переносится с «4 Series» на iX. При этом на самом деле она служит более важной цели, чем «просто охлаждение». Под «ноздрями» находятся радиолокоаторы, «бьющие» на 300 метров. Покрытие «Smart Surface» на решетке защищает эти элементы высоких технологий с помощью пяти слоев высокопрочных материалов, предотвращающее появление царапин и даже обладающее свойствами самовосстановления. Оставьте iX «на солнышке», и тепло разгладит царапины и сколы!
У BMW iX один из лучших интерьеров, когда-либо созданных брендом. Набитый высококачественными материалами, он отличается футуристичным дизайном в стиле минимализма. Ради этого BMW избавилась от половины ручек и циферблатов! В салоне привлекает внимание центральный экран: изогнутый дисплей включает в себя 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 14,9-дюймовый центральный сенсорный дисплей.
Интерьер BMW iX не менее минималистичен, чем экстерьер! Фото: Youtube.com
Центрального тоннеля, соединяющего консоль с приборной панелью – нет, и это делает салон визуально просторней. Центральную консоль украшают элементы из дерева, со встроенными сенсорными кнопками «быстрого доступа», а также: рычажок «Start Stop», колесико регулировки громкости аудиосистемы и контроллера iDrive, выполненные из хрусталя. Из этого же материала выполнены кнопки установленные на дверную панель, выполненные в «мерседесовском» стиле.
BMW, в типичной для себя манере, дает доступ к «вкусняшкам» в дорогих пакетах опций. Самый дорогой из доступных называется Premium, причем в него добавлена внутрисалонная селфи-камера! Установленная над зеркалом заднего вида и оснащенная функцией моментального снимка, камера позволяет сфотографировать салон iX с помощью голосового помощника «Привет, BMW» и загрузить фотографию на телефон с помощью QR-кода. Эта камера также служит в качестве антикриминального видеорегистратора, с возможностью удаленного наблюдения за салоном со смартфона.
Благодаря отсутствию «бороды», салон iX выглядит даже просторней, чем он есть. Фото: Youtube.com
Хорошей новостью является то, что информационно-развлекательный интерфейс BMW iDrive 8 входит в стандартную комплектацию iX. Последняя версия iDrive состоит из двух упомянутых ранее массивных экранов – 12,3-дюймового «щитка приборов» и 14,9-дюймового сенсорного экрана. Графика кристально чистая, на главном экране легко ориентироваться, а беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию. iDrive 8 также оснащается дополнительными функциями, такими как голосовой помощник «Привет, BMW» и навигацией с дополненной реальностью.
Литий-ионный аккумулятор iX на 111,5 кВт-ч, и два электродвигателя обеспечивают суммарную отдачу в 523 лошадиную силу, и 767 Нм крутящего момента. Это означает, что электрический кроссовер может разогнаться до 100 километров в час за 4.7 секунды – избыточно быстро. При этом доступна более производительная модель – iX M60, мощностью 610 лошадей, разгоняющаяся до «сотни» на секунду быстрее. А вот любителей максималки BMW не порадует: немцы установили на iX ограничитель, не дающий машине разогнаться свыше 200 км/ч.
В «дрэге» BMW iX опережает Tesla Model X. Фото: Youtube.com
Любопытно, что iX при этом звучит как заправский суперкар! BMW обратился к композитору Хансу Циммеру, чтобы придумать ретро-футуристическую «ноту выхлопа» для iX при ускорении в спортивном режиме.
BMW оснащается «автопилотом» поколения «2 Plus», но даже без нее, Active Driving Assistant Professional (опция за 1700 долларов) – отличная вещь! С iX вам не придется подруливать, или заботиться о дистанции до впереди идущего автомобиля – BMW способен самостоятельно ускоряться и тормозить в потоке транспорта, при этом оставаясь в границах полосы движения. Active Driving Assistant Pro способна вести iX даже в поворотах, с минимальным вмешательством водителя.
Одной из любопытных и новых функций BMW iX стало адаптивное рекуперативное торможение. iX использует переднюю камеру и радарные датчики для автоматической регулировки рекуперации энергии в зависимости от трафика или дорожных условий.
Навигационная система iDrive 8 оснащается функцией «дополнительной реальности». Фото: Youtube.com
В идеальных условиях BMW iX xDrive 50 способен преодолеть 600 километров. Добавление пакета Sport и установка 22-дюймовых колес снижает показатель «дальнобойности» до 500 км. Но не спешите расстраиваться, ведь BMW имеет одну из лучших максимальных скоростей зарядки среди конкурентов! iX способен зарядиться от 10 до 80 процентов за 30 минут!
В России BMW iX40 стартует с отметки 9.6 миллиона рублей, а на вершине располагается iX M60, стоимостью 13 миллионов. Так как главный электрокроссовер мира – Tesla Model X – к нам официально не поставляется, давайте сравним цены (в долларах) на базовые варианты этих моделей, а также их основных конкурентов, в США (в скобках приведена дальность хода в километрах):
✅ Audi E-Tron: 68 490 (365)
✅ BMW iX: 85 095 (520)
✅ Cadillac Lyriq: 62 990 (500)
✅ Jaguar I-Pace: 72 575 (375)
✅ Mercedes EQC: 67 900 (410)
✅ Rivian R1S: 73 575 (500)
✅ Tesla Model X: 120 990 (531)
Несмотря на то что конкуренты, такие как EQC, Lyriq, E-Tron и R1S предлагают привлекательный «входной билет» в мир «электрического премиума», дальность хода и скорость зарядки BMW, а также управляемость и оснащение «автономными системами вождения» стоят того, чтобы потратить дополнительные деньги! На фоне ценового гандикапа и характеристик BMW iX, Tesla, по крайней мере «на бумаге», похвастать уже нечем.
BMW iX, как и Tesla, способен передвигаться по дорогам без вмешательства человека. Фото: Youtube.com
Так что же, пророчество Нота сбудется, и iX станет «Another Brick In The Wall» – еще одним кирпичом в стене, вставшей на пути «выскочки» Илона Маска? Поживем – увидим, а пока, с учетом озвученных цен, запасаемся попкорном и наблюдаем за схваткой Tesla vs «традиционные автопроизводители».
Полностью электрический BMW iX создает «вау-эффект» с того самого момента, как вы к нему подходите. Футуристический электрокроссовер ослепляет световым шоу, проявляющееся в мерцающих светодиодах, и даже в лужах у ваших ног, и создают эффект красной ковровой дорожки, а амбиентная подсветка пронизывает весь салон. Все это запускается телефоном в вашем кармане, который, кстати, также действует как ключ от автомобиля.
Дизайн
Если не обращать внимания на «решетку радиатора», BMW iX – красивый электромобиль. Острые линии кузова и парящая крыша напоминают уходящий i3, лазерные фары и задние фонари – самые тонкие среди современных BMW, а элементы футуристичного дизайна, такие как утопленные внутрь кузова сенсорные дверные ручки, помогают достичь коэффициента лобового сопротивления 0,24. Хотите верьте, хотите нет, но iX обтекаемей, чем i8.

К сожалению спорный подход BMW к культовой решетке радиатора переносится с «4 Series» на iX. При этом на самом деле она служит более важной цели, чем «просто охлаждение». Под «ноздрями» находятся радиолокоаторы, «бьющие» на 300 метров. Покрытие «Smart Surface» на решетке защищает эти элементы высоких технологий с помощью пяти слоев высокопрочных материалов, предотвращающее появление царапин и даже обладающее свойствами самовосстановления. Оставьте iX «на солнышке», и тепло разгладит царапины и сколы!
Интерьер
У BMW iX один из лучших интерьеров, когда-либо созданных брендом. Набитый высококачественными материалами, он отличается футуристичным дизайном в стиле минимализма. Ради этого BMW избавилась от половины ручек и циферблатов! В салоне привлекает внимание центральный экран: изогнутый дисплей включает в себя 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 14,9-дюймовый центральный сенсорный дисплей.

Центрального тоннеля, соединяющего консоль с приборной панелью – нет, и это делает салон визуально просторней. Центральную консоль украшают элементы из дерева, со встроенными сенсорными кнопками «быстрого доступа», а также: рычажок «Start Stop», колесико регулировки громкости аудиосистемы и контроллера iDrive, выполненные из хрусталя. Из этого же материала выполнены кнопки установленные на дверную панель, выполненные в «мерседесовском» стиле.
Технологии и опции
BMW, в типичной для себя манере, дает доступ к «вкусняшкам» в дорогих пакетах опций. Самый дорогой из доступных называется Premium, причем в него добавлена внутрисалонная селфи-камера! Установленная над зеркалом заднего вида и оснащенная функцией моментального снимка, камера позволяет сфотографировать салон iX с помощью голосового помощника «Привет, BMW» и загрузить фотографию на телефон с помощью QR-кода. Эта камера также служит в качестве антикриминального видеорегистратора, с возможностью удаленного наблюдения за салоном со смартфона.

Хорошей новостью является то, что информационно-развлекательный интерфейс BMW iDrive 8 входит в стандартную комплектацию iX. Последняя версия iDrive состоит из двух упомянутых ранее массивных экранов – 12,3-дюймового «щитка приборов» и 14,9-дюймового сенсорного экрана. Графика кристально чистая, на главном экране легко ориентироваться, а беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию. iDrive 8 также оснащается дополнительными функциями, такими как голосовой помощник «Привет, BMW» и навигацией с дополненной реальностью.
Производительность
Литий-ионный аккумулятор iX на 111,5 кВт-ч, и два электродвигателя обеспечивают суммарную отдачу в 523 лошадиную силу, и 767 Нм крутящего момента. Это означает, что электрический кроссовер может разогнаться до 100 километров в час за 4.7 секунды – избыточно быстро. При этом доступна более производительная модель – iX M60, мощностью 610 лошадей, разгоняющаяся до «сотни» на секунду быстрее. А вот любителей максималки BMW не порадует: немцы установили на iX ограничитель, не дающий машине разогнаться свыше 200 км/ч.

Любопытно, что iX при этом звучит как заправский суперкар! BMW обратился к композитору Хансу Циммеру, чтобы придумать ретро-футуристическую «ноту выхлопа» для iX при ускорении в спортивном режиме.
Безопасность
BMW оснащается «автопилотом» поколения «2 Plus», но даже без нее, Active Driving Assistant Professional (опция за 1700 долларов) – отличная вещь! С iX вам не придется подруливать, или заботиться о дистанции до впереди идущего автомобиля – BMW способен самостоятельно ускоряться и тормозить в потоке транспорта, при этом оставаясь в границах полосы движения. Active Driving Assistant Pro способна вести iX даже в поворотах, с минимальным вмешательством водителя.
Экономичность
Одной из любопытных и новых функций BMW iX стало адаптивное рекуперативное торможение. iX использует переднюю камеру и радарные датчики для автоматической регулировки рекуперации энергии в зависимости от трафика или дорожных условий.

В идеальных условиях BMW iX xDrive 50 способен преодолеть 600 километров. Добавление пакета Sport и установка 22-дюймовых колес снижает показатель «дальнобойности» до 500 км. Но не спешите расстраиваться, ведь BMW имеет одну из лучших максимальных скоростей зарядки среди конкурентов! iX способен зарядиться от 10 до 80 процентов за 30 минут!
Цены
В России BMW iX40 стартует с отметки 9.6 миллиона рублей, а на вершине располагается iX M60, стоимостью 13 миллионов. Так как главный электрокроссовер мира – Tesla Model X – к нам официально не поставляется, давайте сравним цены (в долларах) на базовые варианты этих моделей, а также их основных конкурентов, в США (в скобках приведена дальность хода в километрах):
✅ Audi E-Tron: 68 490 (365)
✅ BMW iX: 85 095 (520)
✅ Cadillac Lyriq: 62 990 (500)
✅ Jaguar I-Pace: 72 575 (375)
✅ Mercedes EQC: 67 900 (410)
✅ Rivian R1S: 73 575 (500)
✅ Tesla Model X: 120 990 (531)
Несмотря на то что конкуренты, такие как EQC, Lyriq, E-Tron и R1S предлагают привлекательный «входной билет» в мир «электрического премиума», дальность хода и скорость зарядки BMW, а также управляемость и оснащение «автономными системами вождения» стоят того, чтобы потратить дополнительные деньги! На фоне ценового гандикапа и характеристик BMW iX, Tesla, по крайней мере «на бумаге», похвастать уже нечем.

Так что же, пророчество Нота сбудется, и iX станет «Another Brick In The Wall» – еще одним кирпичом в стене, вставшей на пути «выскочки» Илона Маска? Поживем – увидим, а пока, с учетом озвученных цен, запасаемся попкорном и наблюдаем за схваткой Tesla vs «традиционные автопроизводители».
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....