Радует, что «Группа ГАЗ» умудрилась не только сохранить темпы производства, но и продолжает динамично развиваться. Оказалось, что экономические санкции против Российской Федерации сыграли роль толчка. Благодаря им, концерн начал активно работать над импортозамещающими узлами и агрегатами.
Модернизировать производство в короткие сроки удалось в том числе и за счет получения льготного займа ФРП. При этом собственных средств в оборудование «Группа ГАЗ» вложила в три раза больше.

Первыми серийными ГАЗ «Соболь NN» станут цельнометаллические фургоны. За ними последуют грузопассажирские версии и другие модификации.
Сейчас в России сложилась удачная ситуация для «Группы ГАЗ». Спрос на легкие коммерческие автомобили повысился, так как большинство зарубежных брендов с нашего рынка ушло. Остались в основном китайские модели, но им покупатели не доверяют.
Новый «Соболь» – это дальнейшее развитие отечественной платформы «NN». Главная задача проекта – это максимальная локализация и усовершенствование. Например, автомобиль получит новый, облегченный задний мост, естественно, с односкатной ошиновкой, как и положено линейке «Соболь».
Появление нового легкого коммерческого фургона позволит закрыть нишу, в которой безраздельно властвовали зарубежные бренды. Теперь можно рассчитывать на равнозначную замену, тем более, что стоимость «Соболь NN» явно будет ниже.
За счет своих габаритов, отечественные фургоны смогут маневрировать даже на узких улочках и компактных складах. В больших городах это актуально. Да и мелкий бизнес оценит грузопассажирские фургоны, которые без проблем можно будет парковать во дворах, не вызывая негатив со стороны соседей.

«Группа ГАЗ» понимает, что с уходом конкурентов, серийное производство «Соболь NN» – это задача первостепенной важности. Если быстро не воспользоваться ситуацией, нишу могут занять китайские легкие фургоны. Хотя отечественный покупатель предпочитает грузовики Горьковского автозавода, но в случае отсутствия компактных моделей ему вынуждено придется приобретать машины из Поднебесной.
«Соболь NN» будут предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Стоимость автомобилей пока не разглашается.
Ранее мы рассказывали про испытания минивэна на «Байкальской миле-2022» – более подробно об этом читайте в этой статье!