Последние российские чопперы
После развала Советского Союза производители мотоциклов оказались наедине с жестокой рыночной экономикой и безденежьем покупателей. Да и байки, которые раньше многие приобретали в качестве альтернативы автомобилям, стали не актуальны. Б/у иномарки стоили недорого и были доступны под любой бюджет.
Российские производители двухколесной моторизированной техники пытались выжить всеми способами. В основном это сводилось к выпуску новых моделей. Вот только денег не было на модернизации, приходилось что-то придумывать.
Ижевский и Ирбитский мотозаводы решили освоить классические чопперы, хотя сейчас эти байки назвали бы круизерами. Иж выпустил только одну мелкосерийную модель. Урал порадовал поклонников тремя модификациями тяжелых мотоциклов в американском стиле.
В 1999 году Ижевский машиностроительный завод вдруг разродился новой моделью, внешне совершенно не похожей на традиционные «Планеты» и «Юпитеры». Они показали «Юнкер», в этом же году поступивший в продажу.
Внешне байк удался:
Мотоцикл был удачным, по крайней мере, внешне. Что касается технической стороны вопроса, то «Юнкер» можно сказать получился революционным, хотя и недоработанным.
Геометрию рамы изменили, но она сама так и осталась той же системы, что на «Планете» и «Юпитере» - трубчатая конструкция.
Интересна реализация бензобака – он двухсекционный с парой горловин и панелью приборов посередине.
Но зато охлаждение водяное, как на поздних «Юпитерах». Радиатор расположен спереди, для его защиты производитель установил штатные дуги безопасности.
Кажется, что на таком современном мотоцикле должен быть электростартер, но его тут нет – только традиционный кик с левой стороны. Зато выхлопные трубы стильно задраны кверху.
Изначально производитель планировал устанавливать на Иж Юнкер раздельную систему смазки, но в итоге от нее отказались по банальной причине – нехватка финансов. Хотя подобные эксперименты были еще в 1973 году – достаточно вспомнить модель Планета Спорт первых лет выпуска. Так что бензин на этом мотоцикле приходится мешать с маслом.
Мотоцикл Иж Юнкер интересный, но проблемный – водяное охлаждение недоработано, да и детали для этой модели найти сложно. В любом случае – это однозначно коллекционный байк, хотя бы потому, что выпускали их небольшими партиями.
Купить такой мотоцикл сейчас можно от 100 000 рублей и выше, хотя выбор невелик – 3-5 экземпляров в продаже.
Самый первый чоппер Ирбитского мотоциклетного завода – это ИМЗ-8.1024, он же Урал Кобра. Модель дебютировала в 1997 году, по факту – это первый российский заводской байк такого класса.
Мотоцикл создавался как опытный, для изучения спроса. Первые 16 единиц техники оказались и последними – 15 штук было с трудом продано за несколько лет, один остался в музее завода.
Байк достаточно странный – похож на классическое ретро из 1970-х годов. Особенно необычно расположен бензобак – очень высоко и под углом. Модель отличается жесткостью, каждая ямка чувствуется – сказывается отсутствие задней подвески.
По факту – это копия американского «Титана», только сделанная куда грубее. Игрушка для богатых, привлекающая внимание, но с минимум универсальности. Урал Кобра не годится для ежедневной эксплуатации, это типичный шоу-байк. Ничего удивительного, что в России его не оценили.
На первый мотоцикл поставили двигатель 750 см3, но в серию пошли варианты с мотором на 650 «кубиков».
Хотя «Кобра» покупателю «не зашла», именно этот байк стал основой для выпуска более новых и совершенных моделей ирбитских чопперов.
Самым популярным мотоциклом стал Урал «Вояж». Мотоцикл сейчас кажется каким-то странным и непонятным, но, когда он дебютировал – это был идеал. Тогда модель гордо именовалась чоппером, но это скорее смесь дорожника с круизером. Типичных элементов чоппера, таких, как длинная вилка, тут нет.
Но Ирбитский мотозавод создал идеальный мотоцикл, учитывая плачевное состояние предприятия на тот момент. Конечно, недостатков у модели хватало, но их было точно не больше, чем у традиционных «колясычей».
Ну а электростартер и дисковые тормоза на всех колесах – это вообще нечто невероятное для отечественной мотопромышленности. На ранних моделях ставили один диск спереди, потом начали устанавливать два.
На протяжении всех лет выпуска, «Вояж» делали небольшими партиями, но спрос был невысокий. Время упущено – в конце 1990-х хватало японской техники б/у, которая превосходила Уралы по всем параметрам.
Мотоциклы оснащались разными двигателями:
Все моторы однотипные – оппозиты с воздушным охлаждением, четырехтактные. В продаже эти байки сейчас попадаются, но редко. Просят за них от 80 000 рублей.
Последняя попытка завоевать отечественных покупателей у Ирбитского мотоциклетного завода была с моделью Урал Волк. Это уже типичный чоппер. Интересно, что на этот раз поступили грамотно – связались с клубом «Ночные волки», и создали байк под руководством специалистов из «Wolf Engineering».
Кастомщики не подвели, и сделали канонический мотоцикл, неофициально названный «Русский чоппер». Модель действительно красивая и стильная, но использование оппозитного двигателя – это не самое удачное решение. Мотор конструктивно устаревший, конечно, лучше было поставить классический V-твин. Но в условиях недостатка финансов пришлось брать то, что есть.
Особенности модели Урал Волк:
Мотор рассчитан на бензин с октановым числом не менее 92. В отличие от других мотоциклов в стиле чоппер от Ирбитского завода, «Волк» получил новый коленвал. Эта деталь на испытаниях прошла более 60 000 км на тестовом стенде.
В итоге производство российских чопперов было свернуто. Мотозавод в Ижевске окончательно прекратил свою работу в 2008 году.
Что касается Ирбитского предприятия, то там решили переориентироваться на экспорт, где мотоциклов-одиночек хватает. А вот байков с коляской никто не делает, так что производитель занял эту нишу, где продолжает работать до сих пор.
Некоторые утверждают, что в России выпускались и другие чопперы и круизеры, вроде Baltmotors и Irbis, но это китайские модели. Называть их отечественными будет неправильно.
Российские производители двухколесной моторизированной техники пытались выжить всеми способами. В основном это сводилось к выпуску новых моделей. Вот только денег не было на модернизации, приходилось что-то придумывать.
Ижевский и Ирбитский мотозаводы решили освоить классические чопперы, хотя сейчас эти байки назвали бы круизерами. Иж выпустил только одну мелкосерийную модель. Урал порадовал поклонников тремя модификациями тяжелых мотоциклов в американском стиле.
Иж Юнкер – последняя надежда на успех
В 1999 году Ижевский машиностроительный завод вдруг разродился новой моделью, внешне совершенно не похожей на традиционные «Планеты» и «Юпитеры». Они показали «Юнкер», в этом же году поступивший в продажу.
Хрома не пожалели, только это не помогло, к сожалению. Фото: Youtube.com
Внешне байк удался:
- ? Много хрома
- ? Удлиненная вилка
- ? Бак-капля
- ? Двухуровневое сиденье
- ? Спинка сзади
- ? Дисковый тормоз спереди
- ? Низкая посадка
Мотоцикл был удачным, по крайней мере, внешне. Что касается технической стороны вопроса, то «Юнкер» можно сказать получился революционным, хотя и недоработанным.
Геометрию рамы изменили, но она сама так и осталась той же системы, что на «Планете» и «Юпитере» - трубчатая конструкция.
Интересна реализация бензобака – он двухсекционный с парой горловин и панелью приборов посередине.
Технически мотоцикл самый современный в линейке моделей Иж, хотя по мировым стандартам конструкция отстала лет на 20. В качестве базы был взят Иж Юпитер, как самый современный байк. Двигатель, соответственно, двухцилиндровый и двухтактный.
Но зато охлаждение водяное, как на поздних «Юпитерах». Радиатор расположен спереди, для его защиты производитель установил штатные дуги безопасности.
Для крупного мотоциклиста модель маловата. Фото: Youtube.com
Кажется, что на таком современном мотоцикле должен быть электростартер, но его тут нет – только традиционный кик с левой стороны. Зато выхлопные трубы стильно задраны кверху.
Изначально производитель планировал устанавливать на Иж Юнкер раздельную систему смазки, но в итоге от нее отказались по банальной причине – нехватка финансов. Хотя подобные эксперименты были еще в 1973 году – достаточно вспомнить модель Планета Спорт первых лет выпуска. Так что бензин на этом мотоцикле приходится мешать с маслом.
Коробка передач как на «Юпитере», привод цепной. Объем двигателя стандартный для модельного ряда байков завода – 350 кубических сантиметров с мощностью 24 л. с.
Мотоцикл Иж Юнкер интересный, но проблемный – водяное охлаждение недоработано, да и детали для этой модели найти сложно. В любом случае – это однозначно коллекционный байк, хотя бы потому, что выпускали их небольшими партиями.
Купить такой мотоцикл сейчас можно от 100 000 рублей и выше, хотя выбор невелик – 3-5 экземпляров в продаже.
Урал Кобра – первый, но не лучший
Самый первый чоппер Ирбитского мотоциклетного завода – это ИМЗ-8.1024, он же Урал Кобра. Модель дебютировала в 1997 году, по факту – это первый российский заводской байк такого класса.
Найти такой мотоцикл в продаже просто нереально! Фото: Youtube.com
Мотоцикл создавался как опытный, для изучения спроса. Первые 16 единиц техники оказались и последними – 15 штук было с трудом продано за несколько лет, один остался в музее завода.
Байк достаточно странный – похож на классическое ретро из 1970-х годов. Особенно необычно расположен бензобак – очень высоко и под углом. Модель отличается жесткостью, каждая ямка чувствуется – сказывается отсутствие задней подвески.
По факту – это копия американского «Титана», только сделанная куда грубее. Игрушка для богатых, привлекающая внимание, но с минимум универсальности. Урал Кобра не годится для ежедневной эксплуатации, это типичный шоу-байк. Ничего удивительного, что в России его не оценили.
На первый мотоцикл поставили двигатель 750 см3, но в серию пошли варианты с мотором на 650 «кубиков».
Отсутствие задней подвески – это не очень хорошо. Фото: Youtube.com
Хотя «Кобра» покупателю «не зашла», именно этот байк стал основой для выпуска более новых и совершенных моделей ирбитских чопперов.
Урал Вояж
Самым популярным мотоциклом стал Урал «Вояж». Мотоцикл сейчас кажется каким-то странным и непонятным, но, когда он дебютировал – это был идеал. Тогда модель гордо именовалась чоппером, но это скорее смесь дорожника с круизером. Типичных элементов чоппера, таких, как длинная вилка, тут нет.
Но Ирбитский мотозавод создал идеальный мотоцикл, учитывая плачевное состояние предприятия на тот момент. Конечно, недостатков у модели хватало, но их было точно не больше, чем у традиционных «колясычей».
Ну а электростартер и дисковые тормоза на всех колесах – это вообще нечто невероятное для отечественной мотопромышленности. На ранних моделях ставили один диск спереди, потом начали устанавливать два.
Мотоцикл для крупного байкера. Фото: Youtube.com
На протяжении всех лет выпуска, «Вояж» делали небольшими партиями, но спрос был невысокий. Время упущено – в конце 1990-х хватало японской техники б/у, которая превосходила Уралы по всем параметрам.
Мотоциклы оснащались разными двигателями:
- ? 650
- ? 720
- ? 750 кубических сантиметров
Все моторы однотипные – оппозиты с воздушным охлаждением, четырехтактные. В продаже эти байки сейчас попадаются, но редко. Просят за них от 80 000 рублей.
Урал Волк
Последняя попытка завоевать отечественных покупателей у Ирбитского мотоциклетного завода была с моделью Урал Волк. Это уже типичный чоппер. Интересно, что на этот раз поступили грамотно – связались с клубом «Ночные волки», и создали байк под руководством специалистов из «Wolf Engineering».
Урал Волк считается лучшим российским чоппером. Фото: Youtube.com
Кастомщики не подвели, и сделали канонический мотоцикл, неофициально названный «Русский чоппер». Модель действительно красивая и стильная, но использование оппозитного двигателя – это не самое удачное решение. Мотор конструктивно устаревший, конечно, лучше было поставить классический V-твин. Но в условиях недостатка финансов пришлось брать то, что есть.
Особенности модели Урал Волк:
- ? Дисковые тормоза на все колеса
- ? Классическая длинная вилка
- ? Комфортная посадка
- ? Сиденье из натуральной кожи
- ? Самый мощный двигатель в линейке – 750 см3 с 45 л. с.
- ? Электростартер
- ? Обилие хрома
Мотор рассчитан на бензин с октановым числом не менее 92. В отличие от других мотоциклов в стиле чоппер от Ирбитского завода, «Волк» получил новый коленвал. Эта деталь на испытаниях прошла более 60 000 км на тестовом стенде.
Несмотря на стильную внешность, цена на Урал Волк оказалась слишком высокой для покупателя. Байк стоил на 50% дороже, чем модель «Вояж». И тот и другой мотоциклы не пользовались спросом. Те, у кого имелись средства, покупали байки из Японии или США.
В итоге производство российских чопперов было свернуто. Мотозавод в Ижевске окончательно прекратил свою работу в 2008 году.
Что касается Ирбитского предприятия, то там решили переориентироваться на экспорт, где мотоциклов-одиночек хватает. А вот байков с коляской никто не делает, так что производитель занял эту нишу, где продолжает работать до сих пор.
Оппозитный двигатель выбивается из концепции чоппера. Фото: Youtube.com
Некоторые утверждают, что в России выпускались и другие чопперы и круизеры, вроде Baltmotors и Irbis, но это китайские модели. Называть их отечественными будет неправильно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....