GMC Hummer EV: молот Тора вернулся
Пикапы – следующий рубеж для электромобилей. Не только новые игроки, такие как Rivian и Tesla, но также и традиционные автопроизводители, например Ford, запускают собственные проекты в этом развивающемся сегменте. По удивительной иронии судьбы, главный потребитель бензина концерна General Motors последней четверти века – бренд Hummer, производство которого было прекращено в 2010 году, вернулся в 2022 году в качестве… производителя электромобилей!
Воскресшая марка концерна General Motors сперва выпустит пикап, а затем и внедорожник. Первенец Hummer – чудовище, производящее в топовом варианте 1000 лошадиных сил, разделенных на три электродвигателя. С такой энерговооруженностью этот, без преувеличения, «Mjollnir» разгоняется до первой «сотни» за 3,4 секунды. При этом расчетный запас хода составляет 530 километров. Но, пока, даже на дорогах США Hummer EV – экзотика, такая же, как McLaren или Ferrari. И у пикапа от GM столь же экзотический ценник: 118 039 долларов.
Интереснейшая функция рулевого управления четырьмя колесами, позволяет машине «ехать боком», точнее – двигаться по диагонали. Такая «фишка» сделает электро-Hummer удобным в городе, например на парковках, и одновременно крайне интересным на бездорожье. Другая любопытная «фишка» Hummer EV – регулируемая пневматическая подвеска колес.
А еще Hummer EV можно превратить в кабриолет! Благодаря съемным элементам крыши, кабина пикапа превращается в нечто, напоминающее кузова типа «тарга Т-топ», здесь Hummer повторяет дизайн популярных спортивных американских маслкарах семидесятых и восьмидесятых годов прошлого Века.
Как уже говорилось выше, на данный момент единственная трансмиссия доступная для электромобиля Hummer – установка с тремя электродвигателями, суммарной мощностью 1000 лошадиных сил. В режиме WTF Hummer EV способен разогнаться до 100 километров менее чем за 3.5 секунды, и такие характеристики ускорения для «грузовика» действительно поражают, но вот тормоза… Тормозной путь Hummer EV со скоростью 115 километров в час – 63 метра, что слишком много, даже по меркам тяжелого пикапа. Тем более, что для остановки со скорости 160 километров в час, Hummer EV требуется уже 154 метра – тормозной путь достойный Титаника!
В том, что касается динамических характеристик, то они избыточны для утилитарного типа автомобиля, и скорее соответствуют гиперперкару. Вероятно создавая электро-Hummer, конструкторы General Motors вдохновлялись драгстерами Top Fuel, молотом Тора «Мьельниром» и актером Дуэйном Джонсоном, по прозвищу «Скала». Показатели производительности Hummer EV так же абсурдны, как два запасных колеса, занимающие практически все место в кузове, и при беглом взгляде назад через зеркало заднего вида способные напугать владельца: – вау, на меня приземлился самолет! Каждое из этих колес в сборе весит 45 килограмм, так что если хрупкая девушка умудрится его проколоть, то ей останется один выход – позвонить сильнейшему человеку планеты – Тому Столтману.
GM Hummer EV весит 4400 килограмм и является самым тяжелым электрическим пикапом в мире. Но он также является одним из самых быстрейших разгоняясь до 100 километров в час за 3,4 и преодолевая четверть мили за 11,9 секунд, достигая при этом скорости 170 км/ч.
Такое время разгона до «сотни» достигается с помощью «лаунч-контроля», который в General Motors назвали WTF, что является сокращением от «Watts to Freedom» (здесь обыграли сленговое выражение «What the Fuck» – «Какого Черта»). Для включения режима WTF требуется дважды нажать кнопку отключения «системы стабилизации» на рулевом колесе, после чего пикап «опустится», и переведет систему охлаждения электромоторов и инвертора в экстремальный режим. После окончания подготовительной процедуры можно «пулять»!
Любопытно, что в стандартном режиме время разгона до 100 километров в час составляет «скромные» 4,9 секунды. Вероятно, такие параметры характерны для повседневного режима езды, когда Hummer EV не высвобождает весь табун в 1000 лошадей, и 1626 Нм крутящего момента. Знатоки дрэг-рейсинга также заметят, что со временем 11.9 секунд на «квотере», скорость на «speed trap» должна быть выше. Дело в том, что уже на дистанции 300 метров Hummer достигает ограничителя скорости, и остальную часть дистанции едет «на якоре».
Hummer EV использует новую технологию аккумуляторных батарей GM Ultium и может похвастаться запасом хода в 530 километров на одной зарядке. Судя по первым отзывам, при движении по шоссе Hummer EV проезжает 470 километров, со скоростью 130 километров в час.
Hummer EV использует 800-Вольтовую электрическую архитектуру с возможностью быстрой зарядки постоянным током мощностью 350 киловатт. Это, по утверждению GMC, добавит 160 километров пробега всего за 10 минут! Для покупателей, у которых поблизости нет станций быстрой зарядки, Hummer EV также можно заряжать на общественных зарядных терминалах или дома, с помощью прилагаемого адаптера. Правда в таком случае времени на зарядку уйдет на порядок больше.
Несмотря на то, что Hummer прошлых лет были в основном внедорожниками, возрожденный Hummer EV представлен с кузовом пикап с двойной кабиной, причем она не такая просторная, как у бензинового пикапа GMC Sierra Double Cab.
Внутри салона наблюдается несколько любопытных штрихов, вдохновленных Луной, таких как след лунного ботинка на площадке для отдыха левой ноги и решеток динамиков, на которых изображено Море Спокойствия. Все это служит напоминанием о связи General Motors с НАСА и проектом Аполлон, оснащенным «Лунным Ровером» – электрическим луноходом Apollo, который компания GM помогла спроектировать.
Что касается собственно вождения, то оно требует некоторой акклиматизации. Hummer EV наиболее маневренен на маленьких скоростях, когда задняя рулевая ось, работающая в противофазе с передней, обеспечивает пикапу невероятную маневренность! Радиус разворота 11,3 метра – благо на парковках, с учетом габаритов машины. Однако на трассовых скоростях режим управления четырьмя колесами вновь создает у водителя ощущение Титаника, огибающего айсберг! К счастью, этот режим можно отключить, выбрав традиционное управление только передними колесами.
Режим «автопилота» GM Super Cruise обеспечивающий вождение «без помощи рук» является стандартной функцией, и судя по первым отзывам работает достаточно адеватно.
Также в стандартную комплектацию включены такие функции, такие как:
✅ Помощь при удержании полосы движения
✅ Мониторинг слепых зон
✅ Автоматическое экстренное торможение при обнаружении пешехода
✅ Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью системы удержания полосы движения
✅ Адаптивный круиз-контроль
На Hummer EV устанавливается 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а большой 13,4-дюймовый дисплей служит для информационно-развлекательных целей. GMC заключила контракт с Epic Games – производителем популярной видеоигры Fortnite – на создание графики интерфейса. Само собой, электропикап поддерживает все возможные функции подключения, в том числе Apple CarPlay, Android Auto. Обеспечивает точку доступа Wi-Fi, а так же телематическую систему GM OnStar.
Конечно, со временем General Motors найдет время для создания утилитарных электрических пикапов, пригодных для ежедневного использования. Но на настоящий момент GM Hummer EV является «рекламным тараном», направленной прямо в толпу сомневающихся в будущем электромобилей, и приглашая всех как можно скорее присоединиться к революции.
Воскресшая марка концерна General Motors сперва выпустит пикап, а затем и внедорожник. Первенец Hummer – чудовище, производящее в топовом варианте 1000 лошадиных сил, разделенных на три электродвигателя. С такой энерговооруженностью этот, без преувеличения, «Mjollnir» разгоняется до первой «сотни» за 3,4 секунды. При этом расчетный запас хода составляет 530 километров. Но, пока, даже на дорогах США Hummer EV – экзотика, такая же, как McLaren или Ferrari. И у пикапа от GM столь же экзотический ценник: 118 039 долларов.
Особенности нового Hummer EV
Интереснейшая функция рулевого управления четырьмя колесами, позволяет машине «ехать боком», точнее – двигаться по диагонали. Такая «фишка» сделает электро-Hummer удобным в городе, например на парковках, и одновременно крайне интересным на бездорожье. Другая любопытная «фишка» Hummer EV – регулируемая пневматическая подвеска колес.
GMC Hummer EV. Фото: Youtube.com
А еще Hummer EV можно превратить в кабриолет! Благодаря съемным элементам крыши, кабина пикапа превращается в нечто, напоминающее кузова типа «тарга Т-топ», здесь Hummer повторяет дизайн популярных спортивных американских маслкарах семидесятых и восьмидесятых годов прошлого Века.
Двигатель электромобиля и производительность
Как уже говорилось выше, на данный момент единственная трансмиссия доступная для электромобиля Hummer – установка с тремя электродвигателями, суммарной мощностью 1000 лошадиных сил. В режиме WTF Hummer EV способен разогнаться до 100 километров менее чем за 3.5 секунды, и такие характеристики ускорения для «грузовика» действительно поражают, но вот тормоза… Тормозной путь Hummer EV со скоростью 115 километров в час – 63 метра, что слишком много, даже по меркам тяжелого пикапа. Тем более, что для остановки со скорости 160 километров в час, Hummer EV требуется уже 154 метра – тормозной путь достойный Титаника!
Крыша нового «Хаммера» съемная. Фото: Youtube.com
В том, что касается динамических характеристик, то они избыточны для утилитарного типа автомобиля, и скорее соответствуют гиперперкару. Вероятно создавая электро-Hummer, конструкторы General Motors вдохновлялись драгстерами Top Fuel, молотом Тора «Мьельниром» и актером Дуэйном Джонсоном, по прозвищу «Скала». Показатели производительности Hummer EV так же абсурдны, как два запасных колеса, занимающие практически все место в кузове, и при беглом взгляде назад через зеркало заднего вида способные напугать владельца: – вау, на меня приземлился самолет! Каждое из этих колес в сборе весит 45 килограмм, так что если хрупкая девушка умудрится его проколоть, то ей останется один выход – позвонить сильнейшему человеку планеты – Тому Столтману.
Что такое WTF
GM Hummer EV весит 4400 килограмм и является самым тяжелым электрическим пикапом в мире. Но он также является одним из самых быстрейших разгоняясь до 100 километров в час за 3,4 и преодолевая четверть мили за 11,9 секунд, достигая при этом скорости 170 км/ч.
Такое время разгона до «сотни» достигается с помощью «лаунч-контроля», который в General Motors назвали WTF, что является сокращением от «Watts to Freedom» (здесь обыграли сленговое выражение «What the Fuck» – «Какого Черта»). Для включения режима WTF требуется дважды нажать кнопку отключения «системы стабилизации» на рулевом колесе, после чего пикап «опустится», и переведет систему охлаждения электромоторов и инвертора в экстремальный режим. После окончания подготовительной процедуры можно «пулять»!
Задние колеса Hummer управляемые, что помогает как на парковках, так и на бездорожье. Фото: Youtube.com
Любопытно, что в стандартном режиме время разгона до 100 километров в час составляет «скромные» 4,9 секунды. Вероятно, такие параметры характерны для повседневного режима езды, когда Hummer EV не высвобождает весь табун в 1000 лошадей, и 1626 Нм крутящего момента. Знатоки дрэг-рейсинга также заметят, что со временем 11.9 секунд на «квотере», скорость на «speed trap» должна быть выше. Дело в том, что уже на дистанции 300 метров Hummer достигает ограничителя скорости, и остальную часть дистанции едет «на якоре».
Запас хода и зарядка
Hummer EV использует новую технологию аккумуляторных батарей GM Ultium и может похвастаться запасом хода в 530 километров на одной зарядке. Судя по первым отзывам, при движении по шоссе Hummer EV проезжает 470 километров, со скоростью 130 километров в час.
Hummer EV использует 800-Вольтовую электрическую архитектуру с возможностью быстрой зарядки постоянным током мощностью 350 киловатт. Это, по утверждению GMC, добавит 160 километров пробега всего за 10 минут! Для покупателей, у которых поблизости нет станций быстрой зарядки, Hummer EV также можно заряжать на общественных зарядных терминалах или дома, с помощью прилагаемого адаптера. Правда в таком случае времени на зарядку уйдет на порядок больше.
Интерьер, комфорт и грузовые возможности
Несмотря на то, что Hummer прошлых лет были в основном внедорожниками, возрожденный Hummer EV представлен с кузовом пикап с двойной кабиной, причем она не такая просторная, как у бензинового пикапа GMC Sierra Double Cab.
Салон Hummer EV больше похож на кабину вертолета. Фото: Youtube.com
Внутри салона наблюдается несколько любопытных штрихов, вдохновленных Луной, таких как след лунного ботинка на площадке для отдыха левой ноги и решеток динамиков, на которых изображено Море Спокойствия. Все это служит напоминанием о связи General Motors с НАСА и проектом Аполлон, оснащенным «Лунным Ровером» – электрическим луноходом Apollo, который компания GM помогла спроектировать.
Маневренность
Что касается собственно вождения, то оно требует некоторой акклиматизации. Hummer EV наиболее маневренен на маленьких скоростях, когда задняя рулевая ось, работающая в противофазе с передней, обеспечивает пикапу невероятную маневренность! Радиус разворота 11,3 метра – благо на парковках, с учетом габаритов машины. Однако на трассовых скоростях режим управления четырьмя колесами вновь создает у водителя ощущение Титаника, огибающего айсберг! К счастью, этот режим можно отключить, выбрав традиционное управление только передними колесами.
Функции безопасности и помощи водителю
Режим «автопилота» GM Super Cruise обеспечивающий вождение «без помощи рук» является стандартной функцией, и судя по первым отзывам работает достаточно адеватно.
Также в стандартную комплектацию включены такие функции, такие как:
✅ Помощь при удержании полосы движения
✅ Мониторинг слепых зон
✅ Автоматическое экстренное торможение при обнаружении пешехода
✅ Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью системы удержания полосы движения
✅ Адаптивный круиз-контроль
На Hummer EV устанавливается 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а большой 13,4-дюймовый дисплей служит для информационно-развлекательных целей. GMC заключила контракт с Epic Games – производителем популярной видеоигры Fortnite – на создание графики интерфейса. Само собой, электропикап поддерживает все возможные функции подключения, в том числе Apple CarPlay, Android Auto. Обеспечивает точку доступа Wi-Fi, а так же телематическую систему GM OnStar.
Две «запаски» лишают водителя обзора назад. Фото: Youtube.com
Конечно, со временем General Motors найдет время для создания утилитарных электрических пикапов, пригодных для ежедневного использования. Но на настоящий момент GM Hummer EV является «рекламным тараном», направленной прямо в толпу сомневающихся в будущем электромобилей, и приглашая всех как можно скорее присоединиться к революции.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....