GMC Hummer EV: молот Тора вернулся
3 306

GMC Hummer EV: молот Тора вернулся

Пикапы – следующий рубеж для электромобилей. Не только новые игроки, такие как Rivian и Tesla, но также и традиционные автопроизводители, например Ford, запускают собственные проекты в этом развивающемся сегменте. По удивительной иронии судьбы, главный потребитель бензина концерна General Motors последней четверти века – бренд Hummer, производство которого было прекращено в 2010 году, вернулся в 2022 году в качестве… производителя электромобилей!


Воскресшая марка концерна General Motors сперва выпустит пикап, а затем и внедорожник. Первенец Hummer – чудовище, производящее в топовом варианте 1000 лошадиных сил, разделенных на три электродвигателя. С такой энерговооруженностью этот, без преувеличения, «Mjollnir» разгоняется до первой «сотни» за 3,4 секунды. При этом расчетный запас хода составляет 530 километров. Но, пока, даже на дорогах США Hummer EV – экзотика, такая же, как McLaren или Ferrari. И у пикапа от GM столь же экзотический ценник: 118 039 долларов.

Особенности нового Hummer EV


Интереснейшая функция рулевого управления четырьмя колесами, позволяет машине «ехать боком», точнее – двигаться по диагонали. Такая «фишка» сделает электро-Hummer удобным в городе, например на парковках, и одновременно крайне интересным на бездорожье. Другая любопытная «фишка» Hummer EV – регулируемая пневматическая подвеска колес.

GMC Hummer EV: молот Тора вернулсяGMC Hummer EV. Фото: Youtube.com

А еще Hummer EV можно превратить в кабриолет! Благодаря съемным элементам крыши, кабина пикапа превращается в нечто, напоминающее кузова типа «тарга Т-топ», здесь Hummer повторяет дизайн популярных спортивных американских маслкарах семидесятых и восьмидесятых годов прошлого Века. 

Двигатель электромобиля и производительность


Как уже говорилось выше, на данный момент единственная трансмиссия доступная для электромобиля Hummer – установка с тремя электродвигателями, суммарной мощностью 1000 лошадиных сил. В режиме WTF Hummer EV способен разогнаться до 100 километров менее чем за 3.5 секунды, и такие характеристики ускорения для «грузовика» действительно поражают, но вот тормоза… Тормозной путь Hummer EV со скоростью 115 километров в час – 63 метра, что слишком много, даже по меркам тяжелого пикапа. Тем более, что для остановки со скорости 160 километров в час, Hummer EV требуется уже 154 метра – тормозной путь достойный Титаника!

Крыша нового «Хаммера» съемная. Фото: Youtube.com

В том, что касается динамических характеристик, то они избыточны для утилитарного типа автомобиля, и скорее соответствуют гиперперкару. Вероятно создавая электро-Hummer, конструкторы General Motors вдохновлялись драгстерами Top Fuel, молотом Тора «Мьельниром» и актером Дуэйном Джонсоном, по прозвищу «Скала». Показатели производительности Hummer EV так же абсурдны, как два запасных колеса, занимающие практически все место в кузове, и при беглом взгляде назад через зеркало заднего вида способные напугать владельца: – вау, на меня приземлился самолет! Каждое из этих колес в сборе весит 45 килограмм, так что если хрупкая девушка умудрится его проколоть, то ей останется один выход – позвонить сильнейшему человеку планеты – Тому Столтману.

Что такое WTF


GM Hummer EV весит 4400 килограмм и является самым тяжелым электрическим пикапом в мире. Но он также является одним из самых быстрейших разгоняясь до 100 километров в час за 3,4 и преодолевая четверть мили за 11,9 секунд, достигая при этом скорости 170 км/ч. 

Такое время разгона до «сотни» достигается с помощью «лаунч-контроля», который в General Motors назвали WTF, что является сокращением от «Watts to Freedom» (здесь обыграли сленговое выражение «What the Fuck» – «Какого Черта»). Для включения режима WTF требуется дважды нажать кнопку отключения «системы стабилизации» на рулевом колесе, после чего пикап «опустится», и переведет систему охлаждения электромоторов и инвертора в экстремальный режим. После окончания подготовительной процедуры можно «пулять»!

Задние колеса Hummer управляемые, что помогает как на парковках, так и на бездорожье. Фото: Youtube.com

Любопытно, что в стандартном режиме время разгона до 100 километров в час составляет «скромные» 4,9 секунды. Вероятно, такие параметры характерны для повседневного режима езды, когда Hummer EV не высвобождает весь табун в 1000 лошадей, и 1626 Нм крутящего момента. Знатоки дрэг-рейсинга также заметят, что со временем 11.9 секунд на «квотере», скорость на «speed trap» должна быть выше. Дело в том, что уже на дистанции 300 метров Hummer достигает ограничителя скорости, и остальную часть дистанции едет «на якоре».

Запас хода и зарядка


Hummer EV использует новую технологию аккумуляторных батарей GM Ultium и может похвастаться запасом хода в 530 километров на одной зарядке. Судя по первым отзывам, при движении по шоссе Hummer EV проезжает 470 километров, со скоростью 130 километров в час. 

Hummer EV использует 800-Вольтовую электрическую архитектуру с возможностью быстрой зарядки постоянным током мощностью 350 киловатт. Это, по утверждению GMC, добавит 160 километров пробега всего за 10 минут! Для покупателей, у которых поблизости нет станций быстрой зарядки, Hummer EV также можно заряжать на общественных зарядных терминалах или дома, с помощью прилагаемого адаптера. Правда в таком случае времени на зарядку уйдет на порядок больше.

Интерьер, комфорт и грузовые возможности


Несмотря на то, что Hummer прошлых лет были в основном внедорожниками, возрожденный Hummer EV представлен с кузовом пикап с двойной кабиной, причем она не такая просторная, как у бензинового пикапа GMC Sierra Double Cab. 

Салон Hummer EV больше похож на кабину вертолета. Фото: Youtube.com

Внутри салона наблюдается несколько любопытных штрихов, вдохновленных Луной, таких как след лунного ботинка на площадке для отдыха левой ноги и решеток  динамиков, на которых изображено Море Спокойствия. Все это служит напоминанием о связи General Motors с НАСА и проектом Аполлон, оснащенным «Лунным Ровером» – электрическим луноходом Apollo, который компания GM помогла спроектировать.

Маневренность 


Что касается собственно вождения, то оно требует некоторой акклиматизации. Hummer EV наиболее маневренен на маленьких скоростях, когда задняя рулевая ось, работающая в противофазе с передней, обеспечивает пикапу невероятную маневренность! Радиус разворота 11,3 метра – благо на парковках, с учетом габаритов машины. Однако на трассовых скоростях режим управления четырьмя колесами вновь создает у водителя ощущение Титаника, огибающего айсберг! К счастью, этот режим можно отключить, выбрав традиционное управление только передними колесами.

Функции безопасности и помощи водителю


Режим «автопилота» GM Super Cruise обеспечивающий вождение «без помощи рук» является стандартной функцией, и судя по первым отзывам работает достаточно адеватно. 
Также в стандартную комплектацию включены такие функции, такие как:

✅ Помощь при удержании полосы движения
✅ Мониторинг слепых зон
✅ Автоматическое экстренное торможение при обнаружении пешехода
✅ Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью системы удержания полосы движения
✅ Адаптивный круиз-контроль

На Hummer EV устанавливается 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а большой 13,4-дюймовый дисплей служит для информационно-развлекательных целей. GMC заключила контракт с Epic Games – производителем популярной видеоигры Fortnite – на создание графики интерфейса. Само собой, электропикап поддерживает все возможные функции подключения, в том числе Apple CarPlay, Android Auto. Обеспечивает точку доступа Wi-Fi, а так же телематическую систему GM OnStar.

Две «запаски» лишают водителя обзора назад. Фото: Youtube.com

Конечно, со временем General Motors найдет время для создания утилитарных электрических пикапов, пригодных для ежедневного использования. Но на настоящий момент GM Hummer EV является «рекламным тараном», направленной прямо в толпу сомневающихся в будущем электромобилей, и приглашая всех как можно скорее присоединиться к революции.  
Самый лучший электропикап в мире, по вашему мнению, это?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....