Cheetah YOOZ – первый электромобиль иранского производства
Представители университета Казвин Азад анонсировали скорое начало выпуска первого в стране электромобиля. В этом государстве данное направление развивается медленнее, так как цена бензина низкая и в подобном транспорте острой потребности нет. Тем не менее государственные власти поддерживают прогрессивные инициативы и электромобиль был создан на деньги, выделяемые правительством Ирана. Оно заинтересовано в успехе проекта, что делает его перспективным.
Несмотря на то, что Cheetah YOOZ по словам инженеров на 85% состоит из узлов собственного производства, это не новая модель. По факту, это лицензионная копия китайского компакт-кара Rayttle E28, прообразом которого послужил Renault Twizy. При этом в конструкцию были внесены изменения – доработанная передняя часть, другая задняя оптика и ряд мелких усовершенствований.
Собирать машину будут на мощностях одной из строительных компаний при участии стартапа Paraks. Несмотря на высокую локализацию, основные узлы все равно импортные. Так, мотор скорее всего будет китайским, а аккумуляторы поставит южнокорейский гигант Samsung.
Машина компактная, но при этом практичная и удобная в управлении, подходит для разных типов дорожного покрытия. В качестве силовой установки использован электродвигатель мощностью 40 л. с., а аккумуляторная батарея на 7,7 кВт обеспечивает запас хода от 80 до 100 км.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Общая масса – 480 кг. Конструкция упрощенная, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и легкое обслуживание. По словам создателей, авто адаптировано к повышенным температурам, это никак не влияет на его работу.
Сборка первой партии начата, на начальном этапе произведут 30 единиц, на втором – 150. Дальнейшие планы неизвестны, все зависит от интереса со стороны местных клиентов. Также будет изучать спрос за границей, в том числе и на территории России. Иранская компания не против работать на экспорт, если появятся заинтересованные государства.
Стоимость на презентации не озвучивали. Но отметили, что машина будут доступной для разных категорий покупателей. На сегодня производится только одна комплектация, не исключено появление вариантов с улучшенной отделкой салона или увеличенной емкостью батареи.
Что известно о разработке
Несмотря на то, что Cheetah YOOZ по словам инженеров на 85% состоит из узлов собственного производства, это не новая модель. По факту, это лицензионная копия китайского компакт-кара Rayttle E28, прообразом которого послужил Renault Twizy. При этом в конструкцию были внесены изменения – доработанная передняя часть, другая задняя оптика и ряд мелких усовершенствований.
Вид электромобиля сзади. Фото: youtube.com
Собирать машину будут на мощностях одной из строительных компаний при участии стартапа Paraks. Несмотря на высокую локализацию, основные узлы все равно импортные. Так, мотор скорее всего будет китайским, а аккумуляторы поставит южнокорейский гигант Samsung.
Особенности авто
Машина компактная, но при этом практичная и удобная в управлении, подходит для разных типов дорожного покрытия. В качестве силовой установки использован электродвигатель мощностью 40 л. с., а аккумуляторная батарея на 7,7 кВт обеспечивает запас хода от 80 до 100 км.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Общая масса – 480 кг. Конструкция упрощенная, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и легкое обслуживание. По словам создателей, авто адаптировано к повышенным температурам, это никак не влияет на его работу.
Салон простой, но отделан добротно. Фото: youtube.com
Сборка первой партии начата, на начальном этапе произведут 30 единиц, на втором – 150. Дальнейшие планы неизвестны, все зависит от интереса со стороны местных клиентов. Также будет изучать спрос за границей, в том числе и на территории России. Иранская компания не против работать на экспорт, если появятся заинтересованные государства.
Двери поднимаются вверх. Фото: youtube.com
Стоимость на презентации не озвучивали. Но отметили, что машина будут доступной для разных категорий покупателей. На сегодня производится только одна комплектация, не исключено появление вариантов с улучшенной отделкой салона или увеличенной емкостью батареи.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....