Cheetah YOOZ – первый электромобиль иранского производства
Представители университета Казвин Азад анонсировали скорое начало выпуска первого в стране электромобиля. В этом государстве данное направление развивается медленнее, так как цена бензина низкая и в подобном транспорте острой потребности нет. Тем не менее государственные власти поддерживают прогрессивные инициативы и электромобиль был создан на деньги, выделяемые правительством Ирана. Оно заинтересовано в успехе проекта, что делает его перспективным.
Несмотря на то, что Cheetah YOOZ по словам инженеров на 85% состоит из узлов собственного производства, это не новая модель. По факту, это лицензионная копия китайского компакт-кара Rayttle E28, прообразом которого послужил Renault Twizy. При этом в конструкцию были внесены изменения – доработанная передняя часть, другая задняя оптика и ряд мелких усовершенствований.
Собирать машину будут на мощностях одной из строительных компаний при участии стартапа Paraks. Несмотря на высокую локализацию, основные узлы все равно импортные. Так, мотор скорее всего будет китайским, а аккумуляторы поставит южнокорейский гигант Samsung.
Машина компактная, но при этом практичная и удобная в управлении, подходит для разных типов дорожного покрытия. В качестве силовой установки использован электродвигатель мощностью 40 л. с., а аккумуляторная батарея на 7,7 кВт обеспечивает запас хода от 80 до 100 км.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Общая масса – 480 кг. Конструкция упрощенная, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и легкое обслуживание. По словам создателей, авто адаптировано к повышенным температурам, это никак не влияет на его работу.
Сборка первой партии начата, на начальном этапе произведут 30 единиц, на втором – 150. Дальнейшие планы неизвестны, все зависит от интереса со стороны местных клиентов. Также будет изучать спрос за границей, в том числе и на территории России. Иранская компания не против работать на экспорт, если появятся заинтересованные государства.
Стоимость на презентации не озвучивали. Но отметили, что машина будут доступной для разных категорий покупателей. На сегодня производится только одна комплектация, не исключено появление вариантов с улучшенной отделкой салона или увеличенной емкостью батареи.
Что известно о разработке
Несмотря на то, что Cheetah YOOZ по словам инженеров на 85% состоит из узлов собственного производства, это не новая модель. По факту, это лицензионная копия китайского компакт-кара Rayttle E28, прообразом которого послужил Renault Twizy. При этом в конструкцию были внесены изменения – доработанная передняя часть, другая задняя оптика и ряд мелких усовершенствований.
Вид электромобиля сзади. Фото: youtube.com
Собирать машину будут на мощностях одной из строительных компаний при участии стартапа Paraks. Несмотря на высокую локализацию, основные узлы все равно импортные. Так, мотор скорее всего будет китайским, а аккумуляторы поставит южнокорейский гигант Samsung.
Особенности авто
Машина компактная, но при этом практичная и удобная в управлении, подходит для разных типов дорожного покрытия. В качестве силовой установки использован электродвигатель мощностью 40 л. с., а аккумуляторная батарея на 7,7 кВт обеспечивает запас хода от 80 до 100 км.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Общая масса – 480 кг. Конструкция упрощенная, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и легкое обслуживание. По словам создателей, авто адаптировано к повышенным температурам, это никак не влияет на его работу.
Салон простой, но отделан добротно. Фото: youtube.com
Сборка первой партии начата, на начальном этапе произведут 30 единиц, на втором – 150. Дальнейшие планы неизвестны, все зависит от интереса со стороны местных клиентов. Также будет изучать спрос за границей, в том числе и на территории России. Иранская компания не против работать на экспорт, если появятся заинтересованные государства.
Двери поднимаются вверх. Фото: youtube.com
Стоимость на презентации не озвучивали. Но отметили, что машина будут доступной для разных категорий покупателей. На сегодня производится только одна комплектация, не исключено появление вариантов с улучшенной отделкой салона или увеличенной емкостью батареи.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....