
Сложный выбор: Веста, Солярис или Рио?
Практически одинаковые по габаритам и многим другим параметрам, наша Веста и корейские Кио и Солярис ожесточенно соперничают на рынке за каждого российского покупателя. Шутка ли, в прошлом году суммарные продажи по этим моделям составили немногим более 244 тыс.авто. И это без учета вторичного рынка. В статье мы рассмотрим, в чем же состоят отличия, и почему покупатели отдают преимущество каждой модели.
Обычно в сравнительных статьях вопрос цены обсуждается в конце статьи. Из уважения к читателю мы расположили разделы по степени влияния факторов на решение о покупке той или иной модели. Рассмотрим ценники одновременно на самые «заряженные» и «пустые» комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Почему МКП,– спросите вы? Очевидно, что АКПП южнокорейских машин по своим рабочим характеристикам несопоставимы с российскими CVT (вариатор) или AMT (робот). На механике условия более равные, а значит – предложения рынка будут оценены максимально непредвзято.
Итак, нами отобраны модели в таких комплектациях:
Разбег цен достаточно компактный, однако его влияние не стоит недооценивать. Тем более, что мы рассматриваем не самые доступные комплектации. Базовая компоновка с таким же мотором нас откровенно удивила. Самой доступной снова оказалась Веста, а Солярис «подешевел» на приличные 190 тыс. руб. Что касается Киа Рио, то у него оказалась наиболее демократичная разница в комплектациях. В этой категории цены выглядят следующим образом:
При этом у Рио есть модель в комплектации Classic с ДВС в 1,4 л. Она стоит еще интереснее – 925 тыс. руб.
Оценивая эти варианты популярных автомобилей, становится понятно, почему Веста лидирует в продажах и в этом году – на первое августа продано немногим более 67 тыс. авто. Ближе всего к ней (по вполне понятным причинам) оказался Рио – его успех превышает 50 тыс. машин. «Всего» 38133 единиц – такой результат покупательской привлекательности показал Солярис.
Давайте рассмотрим, что именно влияет на предпочтения автовладельцев.
Безусловным фактором привлекательности автомобиля для многих пользователей остается его внешний вид. В этом вопросе, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Оценок мы давать не будем, но скажем, что все три кузова – это яркие представители современных тенденций в автомобилестроении.
Kia Rio: вид спереди. Источник фото: youtube.com
Что касается лакокрасочного покрытия – то существовавшие еще четыре-пять лет назад нарекания к качеству канули в лету. При правильном уходе, отсутствии автоматической и домашней («тряпочкой» из ведра) моек и наличия мало-мальской защиты (хотя бы воскование после помывки) серьезных нареканий ЛКП кузова не вызывает.
Самая неприятная позиция для автопроизводителей, которую часто стыдливо стараются не замечать, делая акценты на какой-нибудь сильной характеристике авто. Мы же подошли в нашей статье от обратного, и в первую очередь решили рассмотреть именно слабые стороны каждой из трех моделей.
Переключения первой и задней передачи без синхронизаторов на механике часто приводит с ударообразным переключениям. На этом фоне теряются такие мелочи, как проблема с закрытием замка багажника (надо просто отрегулировать!), слабые крепления бамперов и возможные очаги коррозии в области крыши. Именно этот участок кузова не оцинкован, и малейшие сколы, оставленные без внимания, очень быстро начинают превращаться в досадные очаги коррозии.
Hyundai Solaris: вид сбоку. Источник фото: youtube.com
Болты подушки безопасности на руле через какое-то время ослабляются – их просто не затянули на заводе. Вам остается устранить недостаток самостоятельно или и дальше смотреть на вибрацию подушки на руле и слушать неприятное дребезжание. Стоит отметить, что по всему салону таких «сверчков» наберется достаточно, так что...
Кроме внутренних недочетов, у Соляриса есть еще одна особенность. Запчасти и комплектующие на авто стоят выше среднего, несмотря на почти одинаковую стоимость автомобиля.
Несмотря на достойную обработку кузова в заводских условиях, у некоторых автовладельцев Рио есть нарекания на ржавчину в области стоек и кузова. Переднюю часть задней арки лучше сразу забронировать пленкой. ЛКП кузова, в целом, удовлетворительное, но слой краски и лака на бамперах явно недостаточен. Эти места очень легко царапаются и подвержены сколам при быстрой езде.
Из-за отсутствия вентиляционных каналов штатная оптика склонна к запотеванию. Не хватает молдингов на дверях – неосторожное движение на парковке чревато вмятиной или глубокой царапиной.
В салоне задним пассажирам будет тесно, если сядут втроем. Скрип передней панели и жалобы на поломку подогрева сидений – обычное дело. Не лучшего качества и шумоизоляция салона. На моделях этого года она объективно хуже, чем у Весты.
Жесткая подвеска не дает желаемого комфорта на плохой дороге, а высокая парусность кузова требует внимания на больших скоростях. При этом двигатели и трансмиссия достаточно надежны и неприхотливы.
Список начнем со слабого ЛКП на бамперах. Это реально проблема, особенно если вы любитель «притопить на трассе». Мелкие сколы и царапины разрастаются как снежный ком. Заводские дворники лучше сразу поменять, если не хотите царапин на стеклах. Уплотнители окон на дверях настолько «дубовые», что очень быстро из-за песка и пыли каждый подъем стекла начинает сопровождать серенада скрипов и писков. Со временем ожидаемо появляются царапины. Еще один досадный недостаток – появление скрипов в петлях дверей. Банальная смазка решает этот вопрос в считанные минуты. Такие вещи, как небрежная сборка панелей салона (неплотное прилегание, отсутствие пары клипс и т. п.) и другие досадные оплошности все еще напоминают, что перед нами старый добрый ВАЗ, хоть и в современной интерпретации.
Из всей троицы у Весты самый большой клиренс – 178 мм. У корейских авто он одинаков (160 мм). Да и подвеска русского седана демонстрирует приличный запас прочности.
Hyundai Solaris и LADA Vesta: сравнительный заезд. Источник фото: youtube.com
Запас хода у ВАЗовской модели на одном уровне с Рио и Солярис, хотя бак у Весты и больше на 5 литров. Разница с легкостью нивелируется показателями смешанного расхода, а также разгонной динамикой:
Все три модели на практике показывают достаточно равные возможности. Их привлекательность во многом определяют неприхотливые и выносливые моторы с надежной инжекторной системой впрыска, доступные цены на ТО и наличие полного спектра запчастей на рынке. В этом ценовом сегменте Солярис, Веста и Рио оказались лучшим предложением, и какой бы автомобиль не выбрал покупатель, он не прогадает.
Стоимость
Обычно в сравнительных статьях вопрос цены обсуждается в конце статьи. Из уважения к читателю мы расположили разделы по степени влияния факторов на решение о покупке той или иной модели. Рассмотрим ценники одновременно на самые «заряженные» и «пустые» комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Почему МКП,– спросите вы? Очевидно, что АКПП южнокорейских машин по своим рабочим характеристикам несопоставимы с российскими CVT (вариатор) или AMT (робот). На механике условия более равные, а значит – предложения рынка будут оценены максимально непредвзято.
Итак, нами отобраны модели в таких комплектациях:
- ✅ Hyundai Solaris Comfort/Light/Advanced/Safety – 1161 тыс. руб.
- ✅ LADA Vesta Exclusive – 1024 тыс. руб.
- ✅ Kia Rio Luxe– 1045 тыс. руб.
Разбег цен достаточно компактный, однако его влияние не стоит недооценивать. Тем более, что мы рассматриваем не самые доступные комплектации. Базовая компоновка с таким же мотором нас откровенно удивила. Самой доступной снова оказалась Веста, а Солярис «подешевел» на приличные 190 тыс. руб. Что касается Киа Рио, то у него оказалась наиболее демократичная разница в комплектациях. В этой категории цены выглядят следующим образом:
- ✅ Hyundai Solaris Active Plus – 971 тыс. руб.
- ✅ LADA Vesta Classic – 784 тыс. руб.
- ✅ Kia Rio Comfort – 1010 тыс. руб.
При этом у Рио есть модель в комплектации Classic с ДВС в 1,4 л. Она стоит еще интереснее – 925 тыс. руб.
Оценивая эти варианты популярных автомобилей, становится понятно, почему Веста лидирует в продажах и в этом году – на первое августа продано немногим более 67 тыс. авто. Ближе всего к ней (по вполне понятным причинам) оказался Рио – его успех превышает 50 тыс. машин. «Всего» 38133 единиц – такой результат покупательской привлекательности показал Солярис.
Давайте рассмотрим, что именно влияет на предпочтения автовладельцев.
Экстерьерные решения и кузов
Безусловным фактором привлекательности автомобиля для многих пользователей остается его внешний вид. В этом вопросе, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Оценок мы давать не будем, но скажем, что все три кузова – это яркие представители современных тенденций в автомобилестроении.

Что касается лакокрасочного покрытия – то существовавшие еще четыре-пять лет назад нарекания к качеству канули в лету. При правильном уходе, отсутствии автоматической и домашней («тряпочкой» из ведра) моек и наличия мало-мальской защиты (хотя бы воскование после помывки) серьезных нареканий ЛКП кузова не вызывает.
Недостатки машин, о которых говорят владельцы
Самая неприятная позиция для автопроизводителей, которую часто стыдливо стараются не замечать, делая акценты на какой-нибудь сильной характеристике авто. Мы же подошли в нашей статье от обратного, и в первую очередь решили рассмотреть именно слабые стороны каждой из трех моделей.
Hyundai Solaris
Переключения первой и задней передачи без синхронизаторов на механике часто приводит с ударообразным переключениям. На этом фоне теряются такие мелочи, как проблема с закрытием замка багажника (надо просто отрегулировать!), слабые крепления бамперов и возможные очаги коррозии в области крыши. Именно этот участок кузова не оцинкован, и малейшие сколы, оставленные без внимания, очень быстро начинают превращаться в досадные очаги коррозии.

Болты подушки безопасности на руле через какое-то время ослабляются – их просто не затянули на заводе. Вам остается устранить недостаток самостоятельно или и дальше смотреть на вибрацию подушки на руле и слушать неприятное дребезжание. Стоит отметить, что по всему салону таких «сверчков» наберется достаточно, так что...
Кроме внутренних недочетов, у Соляриса есть еще одна особенность. Запчасти и комплектующие на авто стоят выше среднего, несмотря на почти одинаковую стоимость автомобиля.
Kia Rio
Несмотря на достойную обработку кузова в заводских условиях, у некоторых автовладельцев Рио есть нарекания на ржавчину в области стоек и кузова. Переднюю часть задней арки лучше сразу забронировать пленкой. ЛКП кузова, в целом, удовлетворительное, но слой краски и лака на бамперах явно недостаточен. Эти места очень легко царапаются и подвержены сколам при быстрой езде.
Из-за отсутствия вентиляционных каналов штатная оптика склонна к запотеванию. Не хватает молдингов на дверях – неосторожное движение на парковке чревато вмятиной или глубокой царапиной.
В салоне задним пассажирам будет тесно, если сядут втроем. Скрип передней панели и жалобы на поломку подогрева сидений – обычное дело. Не лучшего качества и шумоизоляция салона. На моделях этого года она объективно хуже, чем у Весты.
Жесткая подвеска не дает желаемого комфорта на плохой дороге, а высокая парусность кузова требует внимания на больших скоростях. При этом двигатели и трансмиссия достаточно надежны и неприхотливы.
LADA Vesta
Список начнем со слабого ЛКП на бамперах. Это реально проблема, особенно если вы любитель «притопить на трассе». Мелкие сколы и царапины разрастаются как снежный ком. Заводские дворники лучше сразу поменять, если не хотите царапин на стеклах. Уплотнители окон на дверях настолько «дубовые», что очень быстро из-за песка и пыли каждый подъем стекла начинает сопровождать серенада скрипов и писков. Со временем ожидаемо появляются царапины. Еще один досадный недостаток – появление скрипов в петлях дверей. Банальная смазка решает этот вопрос в считанные минуты. Такие вещи, как небрежная сборка панелей салона (неплотное прилегание, отсутствие пары клипс и т. п.) и другие досадные оплошности все еще напоминают, что перед нами старый добрый ВАЗ, хоть и в современной интерпретации.
Другие отличия моделей
Из всей троицы у Весты самый большой клиренс – 178 мм. У корейских авто он одинаков (160 мм). Да и подвеска русского седана демонстрирует приличный запас прочности.

Запас хода у ВАЗовской модели на одном уровне с Рио и Солярис, хотя бак у Весты и больше на 5 литров. Разница с легкостью нивелируется показателями смешанного расхода, а также разгонной динамикой:
- ✅ Hyundai Solaris – 6,3 л/100 км, 10,3 с.
- ✅ LADA Vesta –6,9 л/100 км, 11,2 с.
- ✅ Kia Rio – 6,0 л/100км, 10,3 с.
Все три модели на практике показывают достаточно равные возможности. Их привлекательность во многом определяют неприхотливые и выносливые моторы с надежной инжекторной системой впрыска, доступные цены на ТО и наличие полного спектра запчастей на рынке. В этом ценовом сегменте Солярис, Веста и Рио оказались лучшим предложением, и какой бы автомобиль не выбрал покупатель, он не прогадает.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...