Сложный выбор: Веста, Солярис или Рио?
Практически одинаковые по габаритам и многим другим параметрам, наша Веста и корейские Кио и Солярис ожесточенно соперничают на рынке за каждого российского покупателя. Шутка ли, в прошлом году суммарные продажи по этим моделям составили немногим более 244 тыс.авто. И это без учета вторичного рынка. В статье мы рассмотрим, в чем же состоят отличия, и почему покупатели отдают преимущество каждой модели.
Обычно в сравнительных статьях вопрос цены обсуждается в конце статьи. Из уважения к читателю мы расположили разделы по степени влияния факторов на решение о покупке той или иной модели. Рассмотрим ценники одновременно на самые «заряженные» и «пустые» комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Почему МКП,– спросите вы? Очевидно, что АКПП южнокорейских машин по своим рабочим характеристикам несопоставимы с российскими CVT (вариатор) или AMT (робот). На механике условия более равные, а значит – предложения рынка будут оценены максимально непредвзято.
Итак, нами отобраны модели в таких комплектациях:
Разбег цен достаточно компактный, однако его влияние не стоит недооценивать. Тем более, что мы рассматриваем не самые доступные комплектации. Базовая компоновка с таким же мотором нас откровенно удивила. Самой доступной снова оказалась Веста, а Солярис «подешевел» на приличные 190 тыс. руб. Что касается Киа Рио, то у него оказалась наиболее демократичная разница в комплектациях. В этой категории цены выглядят следующим образом:
При этом у Рио есть модель в комплектации Classic с ДВС в 1,4 л. Она стоит еще интереснее – 925 тыс. руб.
Оценивая эти варианты популярных автомобилей, становится понятно, почему Веста лидирует в продажах и в этом году – на первое августа продано немногим более 67 тыс. авто. Ближе всего к ней (по вполне понятным причинам) оказался Рио – его успех превышает 50 тыс. машин. «Всего» 38133 единиц – такой результат покупательской привлекательности показал Солярис.
Давайте рассмотрим, что именно влияет на предпочтения автовладельцев.
Безусловным фактором привлекательности автомобиля для многих пользователей остается его внешний вид. В этом вопросе, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Оценок мы давать не будем, но скажем, что все три кузова – это яркие представители современных тенденций в автомобилестроении.
Что касается лакокрасочного покрытия – то существовавшие еще четыре-пять лет назад нарекания к качеству канули в лету. При правильном уходе, отсутствии автоматической и домашней («тряпочкой» из ведра) моек и наличия мало-мальской защиты (хотя бы воскование после помывки) серьезных нареканий ЛКП кузова не вызывает.
Самая неприятная позиция для автопроизводителей, которую часто стыдливо стараются не замечать, делая акценты на какой-нибудь сильной характеристике авто. Мы же подошли в нашей статье от обратного, и в первую очередь решили рассмотреть именно слабые стороны каждой из трех моделей.
Переключения первой и задней передачи без синхронизаторов на механике часто приводит с ударообразным переключениям. На этом фоне теряются такие мелочи, как проблема с закрытием замка багажника (надо просто отрегулировать!), слабые крепления бамперов и возможные очаги коррозии в области крыши. Именно этот участок кузова не оцинкован, и малейшие сколы, оставленные без внимания, очень быстро начинают превращаться в досадные очаги коррозии.
Болты подушки безопасности на руле через какое-то время ослабляются – их просто не затянули на заводе. Вам остается устранить недостаток самостоятельно или и дальше смотреть на вибрацию подушки на руле и слушать неприятное дребезжание. Стоит отметить, что по всему салону таких «сверчков» наберется достаточно, так что...
Кроме внутренних недочетов, у Соляриса есть еще одна особенность. Запчасти и комплектующие на авто стоят выше среднего, несмотря на почти одинаковую стоимость автомобиля.
Несмотря на достойную обработку кузова в заводских условиях, у некоторых автовладельцев Рио есть нарекания на ржавчину в области стоек и кузова. Переднюю часть задней арки лучше сразу забронировать пленкой. ЛКП кузова, в целом, удовлетворительное, но слой краски и лака на бамперах явно недостаточен. Эти места очень легко царапаются и подвержены сколам при быстрой езде.
Из-за отсутствия вентиляционных каналов штатная оптика склонна к запотеванию. Не хватает молдингов на дверях – неосторожное движение на парковке чревато вмятиной или глубокой царапиной.
В салоне задним пассажирам будет тесно, если сядут втроем. Скрип передней панели и жалобы на поломку подогрева сидений – обычное дело. Не лучшего качества и шумоизоляция салона. На моделях этого года она объективно хуже, чем у Весты.
Жесткая подвеска не дает желаемого комфорта на плохой дороге, а высокая парусность кузова требует внимания на больших скоростях. При этом двигатели и трансмиссия достаточно надежны и неприхотливы.
Список начнем со слабого ЛКП на бамперах. Это реально проблема, особенно если вы любитель «притопить на трассе». Мелкие сколы и царапины разрастаются как снежный ком. Заводские дворники лучше сразу поменять, если не хотите царапин на стеклах. Уплотнители окон на дверях настолько «дубовые», что очень быстро из-за песка и пыли каждый подъем стекла начинает сопровождать серенада скрипов и писков. Со временем ожидаемо появляются царапины. Еще один досадный недостаток – появление скрипов в петлях дверей. Банальная смазка решает этот вопрос в считанные минуты. Такие вещи, как небрежная сборка панелей салона (неплотное прилегание, отсутствие пары клипс и т. п.) и другие досадные оплошности все еще напоминают, что перед нами старый добрый ВАЗ, хоть и в современной интерпретации.
Из всей троицы у Весты самый большой клиренс – 178 мм. У корейских авто он одинаков (160 мм). Да и подвеска русского седана демонстрирует приличный запас прочности.
Запас хода у ВАЗовской модели на одном уровне с Рио и Солярис, хотя бак у Весты и больше на 5 литров. Разница с легкостью нивелируется показателями смешанного расхода, а также разгонной динамикой:
Все три модели на практике показывают достаточно равные возможности. Их привлекательность во многом определяют неприхотливые и выносливые моторы с надежной инжекторной системой впрыска, доступные цены на ТО и наличие полного спектра запчастей на рынке. В этом ценовом сегменте Солярис, Веста и Рио оказались лучшим предложением, и какой бы автомобиль не выбрал покупатель, он не прогадает.
Стоимость
Обычно в сравнительных статьях вопрос цены обсуждается в конце статьи. Из уважения к читателю мы расположили разделы по степени влияния факторов на решение о покупке той или иной модели. Рассмотрим ценники одновременно на самые «заряженные» и «пустые» комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Почему МКП,– спросите вы? Очевидно, что АКПП южнокорейских машин по своим рабочим характеристикам несопоставимы с российскими CVT (вариатор) или AMT (робот). На механике условия более равные, а значит – предложения рынка будут оценены максимально непредвзято.
Итак, нами отобраны модели в таких комплектациях:
- ✅ Hyundai Solaris Comfort/Light/Advanced/Safety – 1161 тыс. руб.
- ✅ LADA Vesta Exclusive – 1024 тыс. руб.
- ✅ Kia Rio Luxe– 1045 тыс. руб.
Разбег цен достаточно компактный, однако его влияние не стоит недооценивать. Тем более, что мы рассматриваем не самые доступные комплектации. Базовая компоновка с таким же мотором нас откровенно удивила. Самой доступной снова оказалась Веста, а Солярис «подешевел» на приличные 190 тыс. руб. Что касается Киа Рио, то у него оказалась наиболее демократичная разница в комплектациях. В этой категории цены выглядят следующим образом:
- ✅ Hyundai Solaris Active Plus – 971 тыс. руб.
- ✅ LADA Vesta Classic – 784 тыс. руб.
- ✅ Kia Rio Comfort – 1010 тыс. руб.
При этом у Рио есть модель в комплектации Classic с ДВС в 1,4 л. Она стоит еще интереснее – 925 тыс. руб.
Оценивая эти варианты популярных автомобилей, становится понятно, почему Веста лидирует в продажах и в этом году – на первое августа продано немногим более 67 тыс. авто. Ближе всего к ней (по вполне понятным причинам) оказался Рио – его успех превышает 50 тыс. машин. «Всего» 38133 единиц – такой результат покупательской привлекательности показал Солярис.
Давайте рассмотрим, что именно влияет на предпочтения автовладельцев.
Экстерьерные решения и кузов
Безусловным фактором привлекательности автомобиля для многих пользователей остается его внешний вид. В этом вопросе, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Оценок мы давать не будем, но скажем, что все три кузова – это яркие представители современных тенденций в автомобилестроении.
Kia Rio: вид спереди. Источник фото: youtube.com
Что касается лакокрасочного покрытия – то существовавшие еще четыре-пять лет назад нарекания к качеству канули в лету. При правильном уходе, отсутствии автоматической и домашней («тряпочкой» из ведра) моек и наличия мало-мальской защиты (хотя бы воскование после помывки) серьезных нареканий ЛКП кузова не вызывает.
Недостатки машин, о которых говорят владельцы
Самая неприятная позиция для автопроизводителей, которую часто стыдливо стараются не замечать, делая акценты на какой-нибудь сильной характеристике авто. Мы же подошли в нашей статье от обратного, и в первую очередь решили рассмотреть именно слабые стороны каждой из трех моделей.
Hyundai Solaris
Переключения первой и задней передачи без синхронизаторов на механике часто приводит с ударообразным переключениям. На этом фоне теряются такие мелочи, как проблема с закрытием замка багажника (надо просто отрегулировать!), слабые крепления бамперов и возможные очаги коррозии в области крыши. Именно этот участок кузова не оцинкован, и малейшие сколы, оставленные без внимания, очень быстро начинают превращаться в досадные очаги коррозии.
Hyundai Solaris: вид сбоку. Источник фото: youtube.com
Болты подушки безопасности на руле через какое-то время ослабляются – их просто не затянули на заводе. Вам остается устранить недостаток самостоятельно или и дальше смотреть на вибрацию подушки на руле и слушать неприятное дребезжание. Стоит отметить, что по всему салону таких «сверчков» наберется достаточно, так что...
Кроме внутренних недочетов, у Соляриса есть еще одна особенность. Запчасти и комплектующие на авто стоят выше среднего, несмотря на почти одинаковую стоимость автомобиля.
Kia Rio
Несмотря на достойную обработку кузова в заводских условиях, у некоторых автовладельцев Рио есть нарекания на ржавчину в области стоек и кузова. Переднюю часть задней арки лучше сразу забронировать пленкой. ЛКП кузова, в целом, удовлетворительное, но слой краски и лака на бамперах явно недостаточен. Эти места очень легко царапаются и подвержены сколам при быстрой езде.
Из-за отсутствия вентиляционных каналов штатная оптика склонна к запотеванию. Не хватает молдингов на дверях – неосторожное движение на парковке чревато вмятиной или глубокой царапиной.
В салоне задним пассажирам будет тесно, если сядут втроем. Скрип передней панели и жалобы на поломку подогрева сидений – обычное дело. Не лучшего качества и шумоизоляция салона. На моделях этого года она объективно хуже, чем у Весты.
Жесткая подвеска не дает желаемого комфорта на плохой дороге, а высокая парусность кузова требует внимания на больших скоростях. При этом двигатели и трансмиссия достаточно надежны и неприхотливы.
LADA Vesta
Список начнем со слабого ЛКП на бамперах. Это реально проблема, особенно если вы любитель «притопить на трассе». Мелкие сколы и царапины разрастаются как снежный ком. Заводские дворники лучше сразу поменять, если не хотите царапин на стеклах. Уплотнители окон на дверях настолько «дубовые», что очень быстро из-за песка и пыли каждый подъем стекла начинает сопровождать серенада скрипов и писков. Со временем ожидаемо появляются царапины. Еще один досадный недостаток – появление скрипов в петлях дверей. Банальная смазка решает этот вопрос в считанные минуты. Такие вещи, как небрежная сборка панелей салона (неплотное прилегание, отсутствие пары клипс и т. п.) и другие досадные оплошности все еще напоминают, что перед нами старый добрый ВАЗ, хоть и в современной интерпретации.
Другие отличия моделей
Из всей троицы у Весты самый большой клиренс – 178 мм. У корейских авто он одинаков (160 мм). Да и подвеска русского седана демонстрирует приличный запас прочности.
Hyundai Solaris и LADA Vesta: сравнительный заезд. Источник фото: youtube.com
Запас хода у ВАЗовской модели на одном уровне с Рио и Солярис, хотя бак у Весты и больше на 5 литров. Разница с легкостью нивелируется показателями смешанного расхода, а также разгонной динамикой:
- ✅ Hyundai Solaris – 6,3 л/100 км, 10,3 с.
- ✅ LADA Vesta –6,9 л/100 км, 11,2 с.
- ✅ Kia Rio – 6,0 л/100км, 10,3 с.
Все три модели на практике показывают достаточно равные возможности. Их привлекательность во многом определяют неприхотливые и выносливые моторы с надежной инжекторной системой впрыска, доступные цены на ТО и наличие полного спектра запчастей на рынке. В этом ценовом сегменте Солярис, Веста и Рио оказались лучшим предложением, и какой бы автомобиль не выбрал покупатель, он не прогадает.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....