Сложный выбор: Веста, Солярис или Рио?
Практически одинаковые по габаритам и многим другим параметрам, наша Веста и корейские Кио и Солярис ожесточенно соперничают на рынке за каждого российского покупателя. Шутка ли, в прошлом году суммарные продажи по этим моделям составили немногим более 244 тыс.авто. И это без учета вторичного рынка. В статье мы рассмотрим, в чем же состоят отличия, и почему покупатели отдают преимущество каждой модели.
Обычно в сравнительных статьях вопрос цены обсуждается в конце статьи. Из уважения к читателю мы расположили разделы по степени влияния факторов на решение о покупке той или иной модели. Рассмотрим ценники одновременно на самые «заряженные» и «пустые» комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Почему МКП,– спросите вы? Очевидно, что АКПП южнокорейских машин по своим рабочим характеристикам несопоставимы с российскими CVT (вариатор) или AMT (робот). На механике условия более равные, а значит – предложения рынка будут оценены максимально непредвзято.
Итак, нами отобраны модели в таких комплектациях:
Разбег цен достаточно компактный, однако его влияние не стоит недооценивать. Тем более, что мы рассматриваем не самые доступные комплектации. Базовая компоновка с таким же мотором нас откровенно удивила. Самой доступной снова оказалась Веста, а Солярис «подешевел» на приличные 190 тыс. руб. Что касается Киа Рио, то у него оказалась наиболее демократичная разница в комплектациях. В этой категории цены выглядят следующим образом:
При этом у Рио есть модель в комплектации Classic с ДВС в 1,4 л. Она стоит еще интереснее – 925 тыс. руб.
Оценивая эти варианты популярных автомобилей, становится понятно, почему Веста лидирует в продажах и в этом году – на первое августа продано немногим более 67 тыс. авто. Ближе всего к ней (по вполне понятным причинам) оказался Рио – его успех превышает 50 тыс. машин. «Всего» 38133 единиц – такой результат покупательской привлекательности показал Солярис.
Давайте рассмотрим, что именно влияет на предпочтения автовладельцев.
Безусловным фактором привлекательности автомобиля для многих пользователей остается его внешний вид. В этом вопросе, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Оценок мы давать не будем, но скажем, что все три кузова – это яркие представители современных тенденций в автомобилестроении.
Что касается лакокрасочного покрытия – то существовавшие еще четыре-пять лет назад нарекания к качеству канули в лету. При правильном уходе, отсутствии автоматической и домашней («тряпочкой» из ведра) моек и наличия мало-мальской защиты (хотя бы воскование после помывки) серьезных нареканий ЛКП кузова не вызывает.
Самая неприятная позиция для автопроизводителей, которую часто стыдливо стараются не замечать, делая акценты на какой-нибудь сильной характеристике авто. Мы же подошли в нашей статье от обратного, и в первую очередь решили рассмотреть именно слабые стороны каждой из трех моделей.
Переключения первой и задней передачи без синхронизаторов на механике часто приводит с ударообразным переключениям. На этом фоне теряются такие мелочи, как проблема с закрытием замка багажника (надо просто отрегулировать!), слабые крепления бамперов и возможные очаги коррозии в области крыши. Именно этот участок кузова не оцинкован, и малейшие сколы, оставленные без внимания, очень быстро начинают превращаться в досадные очаги коррозии.
Болты подушки безопасности на руле через какое-то время ослабляются – их просто не затянули на заводе. Вам остается устранить недостаток самостоятельно или и дальше смотреть на вибрацию подушки на руле и слушать неприятное дребезжание. Стоит отметить, что по всему салону таких «сверчков» наберется достаточно, так что...
Кроме внутренних недочетов, у Соляриса есть еще одна особенность. Запчасти и комплектующие на авто стоят выше среднего, несмотря на почти одинаковую стоимость автомобиля.
Несмотря на достойную обработку кузова в заводских условиях, у некоторых автовладельцев Рио есть нарекания на ржавчину в области стоек и кузова. Переднюю часть задней арки лучше сразу забронировать пленкой. ЛКП кузова, в целом, удовлетворительное, но слой краски и лака на бамперах явно недостаточен. Эти места очень легко царапаются и подвержены сколам при быстрой езде.
Из-за отсутствия вентиляционных каналов штатная оптика склонна к запотеванию. Не хватает молдингов на дверях – неосторожное движение на парковке чревато вмятиной или глубокой царапиной.
В салоне задним пассажирам будет тесно, если сядут втроем. Скрип передней панели и жалобы на поломку подогрева сидений – обычное дело. Не лучшего качества и шумоизоляция салона. На моделях этого года она объективно хуже, чем у Весты.
Жесткая подвеска не дает желаемого комфорта на плохой дороге, а высокая парусность кузова требует внимания на больших скоростях. При этом двигатели и трансмиссия достаточно надежны и неприхотливы.
Список начнем со слабого ЛКП на бамперах. Это реально проблема, особенно если вы любитель «притопить на трассе». Мелкие сколы и царапины разрастаются как снежный ком. Заводские дворники лучше сразу поменять, если не хотите царапин на стеклах. Уплотнители окон на дверях настолько «дубовые», что очень быстро из-за песка и пыли каждый подъем стекла начинает сопровождать серенада скрипов и писков. Со временем ожидаемо появляются царапины. Еще один досадный недостаток – появление скрипов в петлях дверей. Банальная смазка решает этот вопрос в считанные минуты. Такие вещи, как небрежная сборка панелей салона (неплотное прилегание, отсутствие пары клипс и т. п.) и другие досадные оплошности все еще напоминают, что перед нами старый добрый ВАЗ, хоть и в современной интерпретации.
Из всей троицы у Весты самый большой клиренс – 178 мм. У корейских авто он одинаков (160 мм). Да и подвеска русского седана демонстрирует приличный запас прочности.
Запас хода у ВАЗовской модели на одном уровне с Рио и Солярис, хотя бак у Весты и больше на 5 литров. Разница с легкостью нивелируется показателями смешанного расхода, а также разгонной динамикой:
Все три модели на практике показывают достаточно равные возможности. Их привлекательность во многом определяют неприхотливые и выносливые моторы с надежной инжекторной системой впрыска, доступные цены на ТО и наличие полного спектра запчастей на рынке. В этом ценовом сегменте Солярис, Веста и Рио оказались лучшим предложением, и какой бы автомобиль не выбрал покупатель, он не прогадает.
Стоимость
Обычно в сравнительных статьях вопрос цены обсуждается в конце статьи. Из уважения к читателю мы расположили разделы по степени влияния факторов на решение о покупке той или иной модели. Рассмотрим ценники одновременно на самые «заряженные» и «пустые» комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Почему МКП,– спросите вы? Очевидно, что АКПП южнокорейских машин по своим рабочим характеристикам несопоставимы с российскими CVT (вариатор) или AMT (робот). На механике условия более равные, а значит – предложения рынка будут оценены максимально непредвзято.
Итак, нами отобраны модели в таких комплектациях:
- ✅ Hyundai Solaris Comfort/Light/Advanced/Safety – 1161 тыс. руб.
- ✅ LADA Vesta Exclusive – 1024 тыс. руб.
- ✅ Kia Rio Luxe– 1045 тыс. руб.
Разбег цен достаточно компактный, однако его влияние не стоит недооценивать. Тем более, что мы рассматриваем не самые доступные комплектации. Базовая компоновка с таким же мотором нас откровенно удивила. Самой доступной снова оказалась Веста, а Солярис «подешевел» на приличные 190 тыс. руб. Что касается Киа Рио, то у него оказалась наиболее демократичная разница в комплектациях. В этой категории цены выглядят следующим образом:
- ✅ Hyundai Solaris Active Plus – 971 тыс. руб.
- ✅ LADA Vesta Classic – 784 тыс. руб.
- ✅ Kia Rio Comfort – 1010 тыс. руб.
При этом у Рио есть модель в комплектации Classic с ДВС в 1,4 л. Она стоит еще интереснее – 925 тыс. руб.
Оценивая эти варианты популярных автомобилей, становится понятно, почему Веста лидирует в продажах и в этом году – на первое августа продано немногим более 67 тыс. авто. Ближе всего к ней (по вполне понятным причинам) оказался Рио – его успех превышает 50 тыс. машин. «Всего» 38133 единиц – такой результат покупательской привлекательности показал Солярис.
Давайте рассмотрим, что именно влияет на предпочтения автовладельцев.
Экстерьерные решения и кузов
Безусловным фактором привлекательности автомобиля для многих пользователей остается его внешний вид. В этом вопросе, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Оценок мы давать не будем, но скажем, что все три кузова – это яркие представители современных тенденций в автомобилестроении.
Kia Rio: вид спереди. Источник фото: youtube.com
Что касается лакокрасочного покрытия – то существовавшие еще четыре-пять лет назад нарекания к качеству канули в лету. При правильном уходе, отсутствии автоматической и домашней («тряпочкой» из ведра) моек и наличия мало-мальской защиты (хотя бы воскование после помывки) серьезных нареканий ЛКП кузова не вызывает.
Недостатки машин, о которых говорят владельцы
Самая неприятная позиция для автопроизводителей, которую часто стыдливо стараются не замечать, делая акценты на какой-нибудь сильной характеристике авто. Мы же подошли в нашей статье от обратного, и в первую очередь решили рассмотреть именно слабые стороны каждой из трех моделей.
Hyundai Solaris
Переключения первой и задней передачи без синхронизаторов на механике часто приводит с ударообразным переключениям. На этом фоне теряются такие мелочи, как проблема с закрытием замка багажника (надо просто отрегулировать!), слабые крепления бамперов и возможные очаги коррозии в области крыши. Именно этот участок кузова не оцинкован, и малейшие сколы, оставленные без внимания, очень быстро начинают превращаться в досадные очаги коррозии.
Hyundai Solaris: вид сбоку. Источник фото: youtube.com
Болты подушки безопасности на руле через какое-то время ослабляются – их просто не затянули на заводе. Вам остается устранить недостаток самостоятельно или и дальше смотреть на вибрацию подушки на руле и слушать неприятное дребезжание. Стоит отметить, что по всему салону таких «сверчков» наберется достаточно, так что...
Кроме внутренних недочетов, у Соляриса есть еще одна особенность. Запчасти и комплектующие на авто стоят выше среднего, несмотря на почти одинаковую стоимость автомобиля.
Kia Rio
Несмотря на достойную обработку кузова в заводских условиях, у некоторых автовладельцев Рио есть нарекания на ржавчину в области стоек и кузова. Переднюю часть задней арки лучше сразу забронировать пленкой. ЛКП кузова, в целом, удовлетворительное, но слой краски и лака на бамперах явно недостаточен. Эти места очень легко царапаются и подвержены сколам при быстрой езде.
Из-за отсутствия вентиляционных каналов штатная оптика склонна к запотеванию. Не хватает молдингов на дверях – неосторожное движение на парковке чревато вмятиной или глубокой царапиной.
В салоне задним пассажирам будет тесно, если сядут втроем. Скрип передней панели и жалобы на поломку подогрева сидений – обычное дело. Не лучшего качества и шумоизоляция салона. На моделях этого года она объективно хуже, чем у Весты.
Жесткая подвеска не дает желаемого комфорта на плохой дороге, а высокая парусность кузова требует внимания на больших скоростях. При этом двигатели и трансмиссия достаточно надежны и неприхотливы.
LADA Vesta
Список начнем со слабого ЛКП на бамперах. Это реально проблема, особенно если вы любитель «притопить на трассе». Мелкие сколы и царапины разрастаются как снежный ком. Заводские дворники лучше сразу поменять, если не хотите царапин на стеклах. Уплотнители окон на дверях настолько «дубовые», что очень быстро из-за песка и пыли каждый подъем стекла начинает сопровождать серенада скрипов и писков. Со временем ожидаемо появляются царапины. Еще один досадный недостаток – появление скрипов в петлях дверей. Банальная смазка решает этот вопрос в считанные минуты. Такие вещи, как небрежная сборка панелей салона (неплотное прилегание, отсутствие пары клипс и т. п.) и другие досадные оплошности все еще напоминают, что перед нами старый добрый ВАЗ, хоть и в современной интерпретации.
Другие отличия моделей
Из всей троицы у Весты самый большой клиренс – 178 мм. У корейских авто он одинаков (160 мм). Да и подвеска русского седана демонстрирует приличный запас прочности.
Hyundai Solaris и LADA Vesta: сравнительный заезд. Источник фото: youtube.com
Запас хода у ВАЗовской модели на одном уровне с Рио и Солярис, хотя бак у Весты и больше на 5 литров. Разница с легкостью нивелируется показателями смешанного расхода, а также разгонной динамикой:
- ✅ Hyundai Solaris – 6,3 л/100 км, 10,3 с.
- ✅ LADA Vesta –6,9 л/100 км, 11,2 с.
- ✅ Kia Rio – 6,0 л/100км, 10,3 с.
Все три модели на практике показывают достаточно равные возможности. Их привлекательность во многом определяют неприхотливые и выносливые моторы с надежной инжекторной системой впрыска, доступные цены на ТО и наличие полного спектра запчастей на рынке. В этом ценовом сегменте Солярис, Веста и Рио оказались лучшим предложением, и какой бы автомобиль не выбрал покупатель, он не прогадает.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....