BMW возвращается в большой спорт вместе с «M Hybrid V8 LMDh»
В следующем году BMW M Hybrid V8 LMDh предстоит сразится с Porsche в американской гоночной серии IMSA, в которой также примут участие автомобили Lamborghini, Cadillac и Acura. Сражение развернется в рамках категории «гиперкар», сделавшей «входной билет» в гонки мирового уровня доступным как никогда раньше. Новый гоночный гиперкар BMW базируется на шасси Dallara и приводится в движение бензиновым мотором V8 с двойным турбонаддувом, заимствованным из программы DTM. Двигатель дополняется гибридной системой, состоящей из 50-сильного электродвигателя, интегрированного в коробку передач Xtrac, и оснащенной аккумуляторной батареей Williams Advanced Engineering.
Аналогичную концепцию выбрали конкуренты от Porsche и Lamborghini, причем обе команды отдали предпочтение двигателям V8 с двойным турбонаддувом – как и BMW. В том, что касается производительности, то как и для всех гоночных автомобилей «класса LMDh», обоюдная отдача ДВС и гибридной составляющей ограничена на уровне 670 лошадиных сил. Любопытно, что двигатель внутреннего сгорания способен достигать этой отметки самостоятельно, но рассчитан на работу в режиме максимальной отдачи только тогда, когда батареи «гибрида» разряжены.
Двигатель BMW V8 получил внутреннее обозначение P66/3 и является развитием мотора, используемого в период с 2018 по 2019 год в гоночных автомобилях DTM.
Движок V8 оказался идеальной базой для использования в гиперкаре LMDh, хотя потребовалось много доработок, чтобы привести его в соответствие с требованиями ресурса и выносливости.
– Ульрих Шульц, BMW Motorsport.
Атмосферный двигатель с распределенным впрыском с ограничителями в DTM выдавал 520 лошадей, но для спортпрототипа отдачу нужно было увеличить. Первым решением было повышение оборотов коленвала до 11 000 об/мин. Но по регламенту LMDh, обороты ограничены на уровне 10 000 об/мин! Второй способ: «рассверлить» движок до пяти литров, но это оказалось слишком сложным. Ведь в таком случае BMW пришлось бы переделывать каждую деталь, лишь тогда получился бы более или менее приличный двигатель. Так немцы пришли к окончательному решению: оснастить четырехлитровый движок V8 турбокомпрессором.
Помимо компактных размеров и массы, еще одно преимущество мотора V8 от M4 DTM заключалось в том, что его можно использовать в шасси типа монокок без дополнительного подрамника, то есть – в качестве силового несущего элемента. Процесс превращения безнаддувного V8 DTM в турбогибрид, привел к появлению спецификации P66/3, сохранившей параметры базового двигателя, такие как рабочий объем 3999 см3, угол развала блока цилиндров 90 градусов, и ограничение оборотов на уровне 8200 об/мин. Без учета гибридных элементов, двигатель внутреннего сгорания выдает 631 лошадиную силу и обеспечивает крутящий момент 650 Нм.
Дизайн кузова нового BMW M Hybrid V8 LMDh разработан в «Designworks» – фирме, базирующейся в Калифорнии и являющейся ответвлением BMW Group, занимающейся разработкой инновационных продуктов. Например Konica Minolta Spoke, сочетающей в себе функционал ip-камеры, блютуз колонки и проектора.
Дизайнеры занимающиеся «всем вообще» не ограничены восприятием исключительно «автомобильной культуры», поэтому внешность спортпрототипа BMW не является прямой отсылкой к существующему дорожному или гоночному автомобилю. Хотя дизайн M Hybrid V8 все же включает в себя типичные элементы стиля автомобилей BMW, такие как классическая решетка радиатора в виде «ноздрей», и даже изгиб Хофмайстера.
Майкл Скалли, директор «BMW Designworks», заявил:
Любопытно, что камуфляжная окраска включает в себя изображения известных гоночных моделей баварской марки, таких как BMW 3.0 CSL 1976 года, M1/C 1981 года, BMW GTP 1986 года, M3 e30 1987 года, M3 E36 GTS-2, Z4 GTLM и M8 GTE. Разумеется, что использовать в гонках аляповато выглядящую ливрею не будут, так как перекрасят машину в спонсорские цвета.
По сравнению с высшей европейской категорией Le Man Hypercar, в американской LMDh у производителя нет обязанности разработки болида «от и до». Например, можно использовать шасси любого из четырех омологированных производителей, «нахлобучив» на него сверху свой кузов. Помимо вышеупомянутой Dallara, шасси для LMDh производят: Ligier, Multimatic и Oreca. С точки зрения производителей, такая схема выглядит привлекательней, так как обеспечивает конкурентоспособность при сравнительно небольшом бюджете. Упрощенно говоря, разница в подходах такая же, как между Формулой-1 и Индикаром: первая – чемпионат конструкторов, тогда как вторая – команд.
Учитывая, что серии WEC и IMSA разрешили обоюдное использование автомобилей обеих категорий, уравняв их между собой по производительности, высока вероятность что BMW вернется в 24 часа Ле-Мана, где будет соперничать уже с Ferrari, Peugeot, Toyota и Alpine! В вопросе гипотетического возвращения в Ле-Ман, фанатов BMW подлил масла в огонь бывший глава спортивного отделения «М Motorsport» Маркус Флаш, заявивший:
Атака BMW на гонки на выносливость оказалась хоть и мимолетным, но в конечном итоге результативным предприятием. Наверняка, баварцы надеются повторить успех четвертьвековой давности, а значит гиперкары BMW вряд-ли будут гоняться только на американских трассах, поэтому возвращение в Ле-Ман вполне вероятно. Напомним, что первый и единственный триумф BMW в Ле-Мане в качестве производителя случился в 1999 году, когда родстер V12 LMR, разработанный совместно с Williams, победил такие автомобили как: Toyota GT-One, Mercedes-Benz CLR LM GTP, Audi R8R и Nissan GT-R LM Nismo.
BMW привел к победе двигатель S70 V12, используемый также на McLaren F1 GTR – победителе Ле-Мана 1996 года. Таким образом, у баварских моторов две победы в самом престижном кольцевом марафоне планеты Земля.
Технические характеристики двигателя BMW M Hybrid V8:
✅ Обозначение – P66/3, бензиновый с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3999 см3
✅ Конфигурация – V8 90°
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм. Ход поршня: 73,6 мм.
✅ Мощность (ограничения регламента) – 640 лошадиных сил, при 8200 об/мин
Первоначальные тесты нового M Hybrid V8 запланированы на конец июля, и пройдут на гоночной трассе Варано де Мелегари, в Италии. BMW уже объявила, что в сезоне IMSA 2023 года на прототипах M Hybrid V8 выступит «Rahal Letterman Lanigan» – команда Бобби Рейхола и Дэвид Леттермана, представляющая интересы BMW как в IMSA, так и в Американской серии Ле-Ман.
Аналогичную концепцию выбрали конкуренты от Porsche и Lamborghini, причем обе команды отдали предпочтение двигателям V8 с двойным турбонаддувом – как и BMW. В том, что касается производительности, то как и для всех гоночных автомобилей «класса LMDh», обоюдная отдача ДВС и гибридной составляющей ограничена на уровне 670 лошадиных сил. Любопытно, что двигатель внутреннего сгорания способен достигать этой отметки самостоятельно, но рассчитан на работу в режиме максимальной отдачи только тогда, когда батареи «гибрида» разряжены.
Силовой агрегат
Двигатель BMW V8 получил внутреннее обозначение P66/3 и является развитием мотора, используемого в период с 2018 по 2019 год в гоночных автомобилях DTM.
В этом году отделение BMW Motorsport отмечает 50-летний юбилей. Фото: Youtube.com
Движок V8 оказался идеальной базой для использования в гиперкаре LMDh, хотя потребовалось много доработок, чтобы привести его в соответствие с требованиями ресурса и выносливости.
На первоначальном этапе мы также рассматривали P48 – четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от современного BMW M4 DTM и восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом P63, от BMW M8 GTE. Но возможные проблемы с ресурсом P48 и большой вес P63 высказались против!
– Ульрих Шульц, BMW Motorsport.
Атмосферный двигатель с распределенным впрыском с ограничителями в DTM выдавал 520 лошадей, но для спортпрототипа отдачу нужно было увеличить. Первым решением было повышение оборотов коленвала до 11 000 об/мин. Но по регламенту LMDh, обороты ограничены на уровне 10 000 об/мин! Второй способ: «рассверлить» движок до пяти литров, но это оказалось слишком сложным. Ведь в таком случае BMW пришлось бы переделывать каждую деталь, лишь тогда получился бы более или менее приличный двигатель. Так немцы пришли к окончательному решению: оснастить четырехлитровый движок V8 турбокомпрессором.
Двигатель BMW B66/3. Фото: Youtube.com
Помимо компактных размеров и массы, еще одно преимущество мотора V8 от M4 DTM заключалось в том, что его можно использовать в шасси типа монокок без дополнительного подрамника, то есть – в качестве силового несущего элемента. Процесс превращения безнаддувного V8 DTM в турбогибрид, привел к появлению спецификации P66/3, сохранившей параметры базового двигателя, такие как рабочий объем 3999 см3, угол развала блока цилиндров 90 градусов, и ограничение оборотов на уровне 8200 об/мин. Без учета гибридных элементов, двигатель внутреннего сгорания выдает 631 лошадиную силу и обеспечивает крутящий момент 650 Нм.
Кузов и шасси
Дизайн кузова нового BMW M Hybrid V8 LMDh разработан в «Designworks» – фирме, базирующейся в Калифорнии и являющейся ответвлением BMW Group, занимающейся разработкой инновационных продуктов. Например Konica Minolta Spoke, сочетающей в себе функционал ip-камеры, блютуз колонки и проектора.
Предварительная ливрея сочетает в себе исторические цвета гоночных BMW прошлого. Фото: Youtube.com
Дизайнеры занимающиеся «всем вообще» не ограничены восприятием исключительно «автомобильной культуры», поэтому внешность спортпрототипа BMW не является прямой отсылкой к существующему дорожному или гоночному автомобилю. Хотя дизайн M Hybrid V8 все же включает в себя типичные элементы стиля автомобилей BMW, такие как классическая решетка радиатора в виде «ноздрей», и даже изгиб Хофмайстера.
Майкл Скалли, директор «BMW Designworks», заявил:
Работа моей команды заключалась в том, чтобы сделать BMW M Hybrid V8 похожим на дорожные автомобили BMW, а также использовать любую возможность, чтобы машина оказалась конкурентоспособной на гоночной трассе.
Любопытно, что камуфляжная окраска включает в себя изображения известных гоночных моделей баварской марки, таких как BMW 3.0 CSL 1976 года, M1/C 1981 года, BMW GTP 1986 года, M3 e30 1987 года, M3 E36 GTS-2, Z4 GTLM и M8 GTE. Разумеется, что использовать в гонках аляповато выглядящую ливрею не будут, так как перекрасят машину в спонсорские цвета.
LMDh: Le Man Daytona Hybrid
По сравнению с высшей европейской категорией Le Man Hypercar, в американской LMDh у производителя нет обязанности разработки болида «от и до». Например, можно использовать шасси любого из четырех омологированных производителей, «нахлобучив» на него сверху свой кузов. Помимо вышеупомянутой Dallara, шасси для LMDh производят: Ligier, Multimatic и Oreca. С точки зрения производителей, такая схема выглядит привлекательней, так как обеспечивает конкурентоспособность при сравнительно небольшом бюджете. Упрощенно говоря, разница в подходах такая же, как между Формулой-1 и Индикаром: первая – чемпионат конструкторов, тогда как вторая – команд.
«Ноздри» M Hybrid V8 LMDh – отсылка к BMW 507 1956 года. Фото: Youtube.com
Учитывая, что серии WEC и IMSA разрешили обоюдное использование автомобилей обеих категорий, уравняв их между собой по производительности, высока вероятность что BMW вернется в 24 часа Ле-Мана, где будет соперничать уже с Ferrari, Peugeot, Toyota и Alpine! В вопросе гипотетического возвращения в Ле-Ман, фанатов BMW подлил масла в огонь бывший глава спортивного отделения «М Motorsport» Маркус Флаш, заявивший:
У нас есть повод для оптимизма, ведь у BMW успешная карьера в гонках спортпрототипов – победа в Ле-Мане в 1999 году незабываема! К тому же скоро у этого события 25-летний юбилей. Возвращение в Ле-Ман с современным прототипом, наверняка порадует поклонников BMW Motorsport во всем мире!
Атака BMW на гонки на выносливость оказалась хоть и мимолетным, но в конечном итоге результативным предприятием. Наверняка, баварцы надеются повторить успех четвертьвековой давности, а значит гиперкары BMW вряд-ли будут гоняться только на американских трассах, поэтому возвращение в Ле-Ман вполне вероятно. Напомним, что первый и единственный триумф BMW в Ле-Мане в качестве производителя случился в 1999 году, когда родстер V12 LMR, разработанный совместно с Williams, победил такие автомобили как: Toyota GT-One, Mercedes-Benz CLR LM GTP, Audi R8R и Nissan GT-R LM Nismo.
BMW V12 LMR – победитель Ле-Мана 1999 года. Фото: Youtube.com
BMW привел к победе двигатель S70 V12, используемый также на McLaren F1 GTR – победителе Ле-Мана 1996 года. Таким образом, у баварских моторов две победы в самом престижном кольцевом марафоне планеты Земля.
Технические характеристики двигателя BMW M Hybrid V8:
✅ Обозначение – P66/3, бензиновый с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3999 см3
✅ Конфигурация – V8 90°
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм. Ход поршня: 73,6 мм.
✅ Мощность (ограничения регламента) – 640 лошадиных сил, при 8200 об/мин
Первоначальные тесты нового M Hybrid V8 запланированы на конец июля, и пройдут на гоночной трассе Варано де Мелегари, в Италии. BMW уже объявила, что в сезоне IMSA 2023 года на прототипах M Hybrid V8 выступит «Rahal Letterman Lanigan» – команда Бобби Рейхола и Дэвид Леттермана, представляющая интересы BMW как в IMSA, так и в Американской серии Ле-Ман.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....