BMW возвращается в большой спорт вместе с «M Hybrid V8 LMDh»
2 695

BMW возвращается в большой спорт вместе с «M Hybrid V8 LMDh»

В следующем году BMW M Hybrid V8 LMDh предстоит сразится с Porsche в американской гоночной серии IMSA, в которой также примут участие автомобили Lamborghini, Cadillac и Acura. Сражение развернется в рамках категории «гиперкар», сделавшей «входной билет» в гонки мирового уровня доступным как никогда раньше. Новый гоночный гиперкар BMW базируется на шасси Dallara и приводится в движение бензиновым мотором V8 с двойным турбонаддувом, заимствованным из программы DTM. Двигатель дополняется гибридной системой, состоящей из 50-сильного электродвигателя, интегрированного в коробку передач Xtrac, и оснащенной аккумуляторной батареей Williams Advanced Engineering.


Аналогичную концепцию выбрали конкуренты от Porsche и Lamborghini, причем обе команды отдали предпочтение двигателям V8 с двойным турбонаддувом – как и BMW. В том, что касается производительности, то как и для всех гоночных автомобилей «класса LMDh», обоюдная отдача ДВС и гибридной составляющей ограничена на уровне 670 лошадиных сил. Любопытно, что двигатель внутреннего сгорания способен достигать этой отметки самостоятельно, но рассчитан на работу в режиме максимальной отдачи только тогда, когда батареи «гибрида» разряжены.

Силовой агрегат


Двигатель BMW V8 получил внутреннее обозначение P66/3 и является развитием мотора, используемого в период с 2018 по 2019 год в гоночных автомобилях DTM.

BMW возвращается в большой спорт вместе с «M Hybrid V8 LMDh»В этом году отделение BMW Motorsport отмечает 50-летний юбилей. Фото: Youtube.com

Движок V8 оказался идеальной базой для использования в гиперкаре LMDh, хотя потребовалось много доработок, чтобы привести его в соответствие с требованиями ресурса и выносливости.

На первоначальном этапе мы также рассматривали P48 – четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от современного BMW M4 DTM и восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом P63, от BMW M8 GTE. Но возможные проблемы с ресурсом P48 и большой вес P63 высказались против!

– Ульрих Шульц, BMW Motorsport.

Атмосферный двигатель с распределенным впрыском с ограничителями в DTM выдавал 520 лошадей, но для спортпрототипа отдачу нужно было увеличить. Первым решением было повышение оборотов коленвала до 11 000 об/мин. Но по регламенту LMDh, обороты ограничены на уровне 10 000 об/мин! Второй способ: «рассверлить» движок до пяти литров, но это оказалось слишком сложным. Ведь в таком случае BMW пришлось бы переделывать каждую деталь, лишь тогда получился бы более или менее приличный двигатель. Так немцы пришли к окончательному решению: оснастить четырехлитровый движок V8 турбокомпрессором.

Двигатель BMW B66/3. Фото: Youtube.com

Помимо компактных размеров и массы, еще одно преимущество мотора V8 от M4 DTM заключалось в том, что его можно использовать в шасси типа монокок без дополнительного подрамника, то есть – в качестве силового несущего элемента. Процесс превращения безнаддувного V8 DTM в турбогибрид, привел к появлению спецификации P66/3, сохранившей параметры базового двигателя, такие как рабочий объем 3999 см3, угол развала блока цилиндров 90 градусов, и ограничение оборотов на уровне 8200 об/мин. Без учета гибридных элементов, двигатель внутреннего сгорания выдает 631 лошадиную силу и обеспечивает крутящий момент 650 Нм.

Кузов и шасси


Дизайн кузова нового BMW M Hybrid V8 LMDh разработан в «Designworks» – фирме, базирующейся в Калифорнии и являющейся ответвлением BMW Group, занимающейся разработкой инновационных продуктов. Например Konica Minolta Spoke, сочетающей в себе функционал ip-камеры, блютуз колонки и проектора.

Предварительная ливрея сочетает в себе исторические цвета гоночных BMW прошлого. Фото: Youtube.com

Дизайнеры занимающиеся «всем вообще» не ограничены восприятием исключительно «автомобильной культуры», поэтому внешность спортпрототипа BMW не является прямой отсылкой к существующему дорожному или гоночному автомобилю. Хотя дизайн M Hybrid V8 все же включает в себя типичные элементы стиля автомобилей BMW, такие как классическая решетка радиатора в виде «ноздрей», и даже изгиб Хофмайстера.

Майкл Скалли, директор «BMW Designworks», заявил:
Работа моей команды заключалась в том, чтобы сделать BMW M Hybrid V8 похожим на дорожные автомобили BMW, а также использовать любую возможность, чтобы машина оказалась конкурентоспособной на гоночной трассе.


Любопытно, что камуфляжная окраска включает в себя изображения известных гоночных моделей баварской марки, таких как BMW 3.0 CSL 1976 года, M1/C 1981 года, BMW GTP 1986 года, M3 e30 1987 года, M3 E36 GTS-2, Z4 GTLM и M8 GTE. Разумеется, что использовать в гонках аляповато выглядящую ливрею не будут, так как перекрасят машину в спонсорские цвета.

LMDh: Le Man Daytona Hybrid


По сравнению с высшей европейской категорией Le Man Hypercar, в американской LMDh у производителя нет обязанности разработки болида «от и до». Например, можно использовать шасси любого из четырех омологированных производителей, «нахлобучив» на него сверху свой кузов. Помимо вышеупомянутой Dallara, шасси для LMDh производят: Ligier, Multimatic и Oreca. С точки зрения производителей, такая схема выглядит привлекательней, так как обеспечивает конкурентоспособность при сравнительно небольшом бюджете. Упрощенно говоря, разница в подходах такая же, как между Формулой-1 и Индикаром: первая – чемпионат конструкторов, тогда как вторая – команд.

«Ноздри» M Hybrid V8 LMDh – отсылка к BMW 507 1956 года. Фото: Youtube.com

Учитывая, что серии WEC и IMSA разрешили обоюдное использование автомобилей обеих категорий, уравняв их между собой по производительности, высока вероятность что BMW вернется в 24 часа Ле-Мана, где будет соперничать уже с Ferrari, Peugeot, Toyota и Alpine! В вопросе гипотетического возвращения в Ле-Ман, фанатов BMW подлил масла в огонь бывший глава спортивного отделения «М Motorsport» Маркус Флаш, заявивший:

У нас есть повод для оптимизма, ведь у BMW успешная карьера в гонках спортпрототипов – победа в Ле-Мане в 1999 году незабываема! К тому же скоро у этого события 25-летний юбилей. Возвращение в Ле-Ман с современным прототипом, наверняка порадует поклонников BMW Motorsport во всем мире!


Атака BMW на гонки на выносливость оказалась хоть и мимолетным, но в конечном итоге результативным предприятием. Наверняка, баварцы надеются повторить успех четвертьвековой давности, а значит гиперкары BMW вряд-ли будут гоняться только на американских трассах, поэтому возвращение в Ле-Ман вполне вероятно. Напомним, что первый и единственный триумф BMW в Ле-Мане в качестве производителя случился в 1999 году, когда родстер V12 LMR, разработанный совместно с Williams, победил такие автомобили как: Toyota GT-One, Mercedes-Benz CLR LM GTP, Audi R8R и Nissan GT-R LM Nismo.

BMW V12 LMR – победитель Ле-Мана 1999 года. Фото: Youtube.com

BMW привел к победе двигатель S70 V12, используемый также на McLaren F1 GTR – победителе Ле-Мана 1996 года. Таким образом, у баварских моторов две победы в самом престижном кольцевом марафоне планеты Земля.

Технические характеристики двигателя BMW M Hybrid V8:

✅ Обозначение – P66/3, бензиновый с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3999 см3
✅ Конфигурация – V8 90°
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм. Ход поршня: 73,6 мм.
✅ Мощность (ограничения регламента) – 640 лошадиных сил, при 8200 об/мин

Первоначальные тесты нового M Hybrid V8 запланированы на конец июля, и пройдут на гоночной трассе Варано де Мелегари, в Италии. BMW уже объявила, что в сезоне IMSA 2023 года на прототипах M Hybrid V8 выступит «Rahal Letterman Lanigan» – команда Бобби Рейхола и Дэвид Леттермана, представляющая интересы BMW как в IMSA, так и в Американской серии Ле-Ман.
Как вы считаете, нужно ли BMW возвращаться в Ле-Ман?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....