Islander Cranfield – первый в мире сертифицированный водородный самолет
Cranfield Aerospace Solutions (CAeS) представила готовую к производству модель летательного аппарата, в которой использована силовая установка нового поколения. В разработке принимал участие Крэнфилдский университет и авиатранспортная компания Evia Aero из Бремена. Именно она будет собирать самолет по заказу покупателей.
Главное преимущество модели – нулевой уровень выбросов в окружающую среду. Еще одним плюсом для потенциальных клиентов станет сокращение эксплуатационных расходов на 40%. Это позволит снизить издержки и сделать билеты доступнее, что обеспечит конкурентное преимущество компаниям, использующим водородные самолеты.
Важно и то, что внешне техника не отличается от стандартной и не требует дооборудования взлетных полос. Единственное – необходимость в постройке стационарных водородных заправочных станций или использование передвижных вариантов на базе автомобилей. Новинка заинтересовала ряд региональных авиакомпаний из Европы. Первые экземпляры будут курсировать на территории Дании, Германии и Нидерландов.
Основой выступает культовая модель Britten Norman Islander. Она подходит под водородное оборудование, что позволило сэкономить на разработке нового летательного аппарата. Самолеты будут поставляться без традиционных силовых установок в Германию для дооснащения на Evia Aero.
Основным элементом станут электродвигатели, характеристики не сообщаются, но по показателям они на порядок мощнее традиционных решений. Установка будет состоять из резервуаров для газообразного водорода, выдерживающих давление в 700 бар и топливных элементов мощностью 240 кВт.
За счет мотора с высокой плотностью энергии и инверторного контроллера потери энергии минимизируются. Эффективное охлаждение узлов обеспечивается усовершенствованной системой терморегулирования. Специально разработанный интерфейс упрощает взаимодействие пилота с водородным модулем и гарантирует четкий контроль всех процессов.
Самолет будет отличаться простым управлением, высокой подъемной силой и повышенным уровнем безопасности. При этом пока нет данных по запасу хода на полной заправке, цену также еще не озвучивали. В планах компании разработать комплект переоснащения для самолетов большего размера, такой вариант могут представить уже в 2023 году.
Чем отличается новинка
Главное преимущество модели – нулевой уровень выбросов в окружающую среду. Еще одним плюсом для потенциальных клиентов станет сокращение эксплуатационных расходов на 40%. Это позволит снизить издержки и сделать билеты доступнее, что обеспечит конкурентное преимущество компаниям, использующим водородные самолеты.
Расходы на эксплуатацию сокращаются на 40%. Фото: youtube.com
Важно и то, что внешне техника не отличается от стандартной и не требует дооборудования взлетных полос. Единственное – необходимость в постройке стационарных водородных заправочных станций или использование передвижных вариантов на базе автомобилей. Новинка заинтересовала ряд региональных авиакомпаний из Европы. Первые экземпляры будут курсировать на территории Дании, Германии и Нидерландов.
Что представляет собой самолет
Основой выступает культовая модель Britten Norman Islander. Она подходит под водородное оборудование, что позволило сэкономить на разработке нового летательного аппарата. Самолеты будут поставляться без традиционных силовых установок в Германию для дооснащения на Evia Aero.
Официальное оформление самолета. Фото: youtube.com
Основным элементом станут электродвигатели, характеристики не сообщаются, но по показателям они на порядок мощнее традиционных решений. Установка будет состоять из резервуаров для газообразного водорода, выдерживающих давление в 700 бар и топливных элементов мощностью 240 кВт.
Самолет может садиться даже на необорудованные полосы. Фото: youtube.com
За счет мотора с высокой плотностью энергии и инверторного контроллера потери энергии минимизируются. Эффективное охлаждение узлов обеспечивается усовершенствованной системой терморегулирования. Специально разработанный интерфейс упрощает взаимодействие пилота с водородным модулем и гарантирует четкий контроль всех процессов.
Самолет будет отличаться простым управлением, высокой подъемной силой и повышенным уровнем безопасности. При этом пока нет данных по запасу хода на полной заправке, цену также еще не озвучивали. В планах компании разработать комплект переоснащения для самолетов большего размера, такой вариант могут представить уже в 2023 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...