.d-md-none .d-lg-block bibimot

Islander Cranfield – первый в мире сертифицированный водородный самолет

Islander Cranfield – первый в мире сертифицированный водородный самолет
Cranfield Aerospace Solutions (CAeS) представила готовую к производству модель летательного аппарата, в которой использована силовая установка нового поколения. В разработке принимал участие Крэнфилдский университет и авиатранспортная компания Evia Aero из Бремена. Именно она будет собирать самолет по заказу покупателей.


Чем отличается новинка


Главное преимущество модели – нулевой уровень выбросов в окружающую среду. Еще одним плюсом для потенциальных клиентов станет сокращение эксплуатационных расходов на 40%. Это позволит снизить издержки и сделать билеты доступнее, что обеспечит конкурентное преимущество компаниям, использующим водородные самолеты.

Islander Cranfield – первый в мире сертифицированный водородный самолетРасходы на эксплуатацию сокращаются на 40%. Фото: youtube.com

Важно и то, что внешне техника не отличается от стандартной и не требует дооборудования взлетных полос. Единственное – необходимость в постройке стационарных водородных заправочных станций или использование передвижных вариантов на базе автомобилей. Новинка заинтересовала ряд региональных авиакомпаний из Европы. Первые экземпляры будут курсировать на территории Дании, Германии и Нидерландов.

Что представляет собой самолет


Основой выступает культовая модель Britten Norman Islander. Она подходит под водородное оборудование, что позволило сэкономить на разработке нового летательного аппарата. Самолеты будут поставляться без традиционных силовых установок в Германию для дооснащения на Evia Aero.

Официальное оформление самолета. Фото: youtube.com

Основным элементом станут электродвигатели, характеристики не сообщаются, но по показателям они на порядок мощнее традиционных решений. Установка будет состоять из резервуаров для газообразного водорода, выдерживающих давление в 700 бар и топливных элементов мощностью 240 кВт.

Самолет может садиться даже на необорудованные полосы. Фото: youtube.com

За счет мотора с высокой плотностью энергии и инверторного контроллера потери энергии минимизируются. Эффективное охлаждение узлов обеспечивается усовершенствованной системой терморегулирования. Специально разработанный интерфейс упрощает взаимодействие пилота с водородным модулем и гарантирует четкий контроль всех процессов.

Самолет будет отличаться простым управлением, высокой подъемной силой и повышенным уровнем безопасности. При этом пока нет данных по запасу хода на полной заправке, цену также еще не озвучивали. В планах компании разработать комплект переоснащения для самолетов большего размера, такой вариант могут представить уже в 2023 году.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Что вы думаете о перспективах водородной авиации?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш

В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...
  • 13 642
Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Дизель-поезд Д2, созданный японцами для нужд Сахалина, сослужил прекрасную службу. Он использовался до самого момента упразднения местной узкоколейки....
  • 1 115