Islander Cranfield – первый в мире сертифицированный водородный самолет
Cranfield Aerospace Solutions (CAeS) представила готовую к производству модель летательного аппарата, в которой использована силовая установка нового поколения. В разработке принимал участие Крэнфилдский университет и авиатранспортная компания Evia Aero из Бремена. Именно она будет собирать самолет по заказу покупателей.
Главное преимущество модели – нулевой уровень выбросов в окружающую среду. Еще одним плюсом для потенциальных клиентов станет сокращение эксплуатационных расходов на 40%. Это позволит снизить издержки и сделать билеты доступнее, что обеспечит конкурентное преимущество компаниям, использующим водородные самолеты.
Важно и то, что внешне техника не отличается от стандартной и не требует дооборудования взлетных полос. Единственное – необходимость в постройке стационарных водородных заправочных станций или использование передвижных вариантов на базе автомобилей. Новинка заинтересовала ряд региональных авиакомпаний из Европы. Первые экземпляры будут курсировать на территории Дании, Германии и Нидерландов.
Основой выступает культовая модель Britten Norman Islander. Она подходит под водородное оборудование, что позволило сэкономить на разработке нового летательного аппарата. Самолеты будут поставляться без традиционных силовых установок в Германию для дооснащения на Evia Aero.
Основным элементом станут электродвигатели, характеристики не сообщаются, но по показателям они на порядок мощнее традиционных решений. Установка будет состоять из резервуаров для газообразного водорода, выдерживающих давление в 700 бар и топливных элементов мощностью 240 кВт.
За счет мотора с высокой плотностью энергии и инверторного контроллера потери энергии минимизируются. Эффективное охлаждение узлов обеспечивается усовершенствованной системой терморегулирования. Специально разработанный интерфейс упрощает взаимодействие пилота с водородным модулем и гарантирует четкий контроль всех процессов.
Самолет будет отличаться простым управлением, высокой подъемной силой и повышенным уровнем безопасности. При этом пока нет данных по запасу хода на полной заправке, цену также еще не озвучивали. В планах компании разработать комплект переоснащения для самолетов большего размера, такой вариант могут представить уже в 2023 году.
Чем отличается новинка
Главное преимущество модели – нулевой уровень выбросов в окружающую среду. Еще одним плюсом для потенциальных клиентов станет сокращение эксплуатационных расходов на 40%. Это позволит снизить издержки и сделать билеты доступнее, что обеспечит конкурентное преимущество компаниям, использующим водородные самолеты.
Расходы на эксплуатацию сокращаются на 40%. Фото: youtube.com
Важно и то, что внешне техника не отличается от стандартной и не требует дооборудования взлетных полос. Единственное – необходимость в постройке стационарных водородных заправочных станций или использование передвижных вариантов на базе автомобилей. Новинка заинтересовала ряд региональных авиакомпаний из Европы. Первые экземпляры будут курсировать на территории Дании, Германии и Нидерландов.
Что представляет собой самолет
Основой выступает культовая модель Britten Norman Islander. Она подходит под водородное оборудование, что позволило сэкономить на разработке нового летательного аппарата. Самолеты будут поставляться без традиционных силовых установок в Германию для дооснащения на Evia Aero.
Официальное оформление самолета. Фото: youtube.com
Основным элементом станут электродвигатели, характеристики не сообщаются, но по показателям они на порядок мощнее традиционных решений. Установка будет состоять из резервуаров для газообразного водорода, выдерживающих давление в 700 бар и топливных элементов мощностью 240 кВт.
Самолет может садиться даже на необорудованные полосы. Фото: youtube.com
За счет мотора с высокой плотностью энергии и инверторного контроллера потери энергии минимизируются. Эффективное охлаждение узлов обеспечивается усовершенствованной системой терморегулирования. Специально разработанный интерфейс упрощает взаимодействие пилота с водородным модулем и гарантирует четкий контроль всех процессов.
Самолет будет отличаться простым управлением, высокой подъемной силой и повышенным уровнем безопасности. При этом пока нет данных по запасу хода на полной заправке, цену также еще не озвучивали. В планах компании разработать комплект переоснащения для самолетов большего размера, такой вариант могут представить уже в 2023 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...