Работы над электрическим УАЗ «Хантер» остановлены на неопределенный срок
Ульяновский автомобильный завод полностью остановил работы по серийному электрокару модели «Хантер». Пресс-служба предприятия сообщила, что в условиях экономических санкций против Российской Федерации дальнейшее развитие программы невозможно. Соответственно, ни о какой серийной модели речи теперь не идет.
Если разобраться с вопросом, становится понятно, что в нашей стране перспектив у электрического УАЗ «Хантер» в любом случае не было. Его предварительная стоимость заявлялась на уровне 40 000 евро или 2,33 млн. рублей. Вряд ли кто-то согласился отдавать такие деньги за конструктивно устаревший автомобиль. Тем более, что бензиновую версию можно взять в два раза дешевле – от 1,1 млн. рублей.
УАЗ планировал реализовывать свои электрокары в Европу. Они заключили контракт с чешской фирмой, взявшей на себя поставку необходимых для производства узлов и агрегатов и реализацию готовых автомобилей.
Сейчас все контакты с зарубежной компанией прекращены из-за экономических санкций. Никаких послаблений ждать не стоит, тем более, что УАЗ поставляет свою продукцию российской армии.
Представители Sollers говорят, что возобновление программы по серийному выпуску электрокаров УАЗ «Хантер» возможно только при условии государственной финансовой поддержки. На заводе уже все готово к мелкосерийной сборке модели.
Первая партия электрокаров, по слухам, уже была изготовлена. Куда делись эти автомобили – УАЗ не сообщает. Возможно, что они куплены MW Motors для последующей перепродажи. Тем более, что эта компания объявляла старт предзаказов на УАЗ «Хантер» еще в начале 2021 года.
Интересно, что чехи вывели модель на европейский рынок под другим названием – MWM Spartan. Видимо, тут намек на спартанский уровень комфорта, вернее, на его отсутствие.
Основным заказчиком электрокаров у чешской компании была британское горнодобывающее предприятие.
MWM Spartan отличается от стандартного УАЗ «Хантер» только силовым агрегатом. Шасси и все технические особенности модели оставлены без изменений.
Представители группы Sollers надеются на государственную финансовую поддержку. Главный конструктор Ульяновского автомобильного завода утверждает, что в этом случае предприятие сможет в короткие сроки создать линейку электрокаров на шасси моделей «Патриот», «Профи» и «Буханки».
Если разобраться с вопросом, становится понятно, что в нашей стране перспектив у электрического УАЗ «Хантер» в любом случае не было. Его предварительная стоимость заявлялась на уровне 40 000 евро или 2,33 млн. рублей. Вряд ли кто-то согласился отдавать такие деньги за конструктивно устаревший автомобиль. Тем более, что бензиновую версию можно взять в два раза дешевле – от 1,1 млн. рублей.
УАЗ планировал реализовывать свои электрокары в Европу. Они заключили контракт с чешской фирмой, взявшей на себя поставку необходимых для производства узлов и агрегатов и реализацию готовых автомобилей.
Никаких внешних отличий от бензиновой модели тут не наблюдается. Фото: Youtube.com
Сейчас все контакты с зарубежной компанией прекращены из-за экономических санкций. Никаких послаблений ждать не стоит, тем более, что УАЗ поставляет свою продукцию российской армии.
Представители Sollers говорят, что возобновление программы по серийному выпуску электрокаров УАЗ «Хантер» возможно только при условии государственной финансовой поддержки. На заводе уже все готово к мелкосерийной сборке модели.
Первая партия электрокаров, по слухам, уже была изготовлена. Куда делись эти автомобили – УАЗ не сообщает. Возможно, что они куплены MW Motors для последующей перепродажи. Тем более, что эта компания объявляла старт предзаказов на УАЗ «Хантер» еще в начале 2021 года.
Электронная приборная панель смотрится как-то чужеродно. Фото: Youtube.com
Интересно, что чехи вывели модель на европейский рынок под другим названием – MWM Spartan. Видимо, тут намек на спартанский уровень комфорта, вернее, на его отсутствие.
Основным заказчиком электрокаров у чешской компании была британское горнодобывающее предприятие.
MWM Spartan отличается от стандартного УАЗ «Хантер» только силовым агрегатом. Шасси и все технические особенности модели оставлены без изменений.
Представители группы Sollers надеются на государственную финансовую поддержку. Главный конструктор Ульяновского автомобильного завода утверждает, что в этом случае предприятие сможет в короткие сроки создать линейку электрокаров на шасси моделей «Патриот», «Профи» и «Буханки».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....