Работы над электрическим УАЗ «Хантер» остановлены на неопределенный срок
1 085

Работы над электрическим УАЗ «Хантер» остановлены на неопределенный срок

Ульяновский автомобильный завод полностью остановил работы по серийному электрокару модели «Хантер». Пресс-служба предприятия сообщила, что в условиях экономических санкций против Российской Федерации дальнейшее развитие программы невозможно. Соответственно, ни о какой серийной модели речи теперь не идет.


Если разобраться с вопросом, становится понятно, что в нашей стране перспектив у электрического УАЗ «Хантер» в любом случае не было. Его предварительная стоимость заявлялась на уровне 40 000 евро или 2,33 млн. рублей. Вряд ли кто-то согласился отдавать такие деньги за конструктивно устаревший автомобиль. Тем более, что бензиновую версию можно взять в два раза дешевле – от 1,1 млн. рублей.

УАЗ планировал реализовывать свои электрокары в Европу. Они заключили контракт с чешской фирмой, взявшей на себя поставку необходимых для производства узлов и агрегатов и реализацию готовых автомобилей.

Работы над электрическим УАЗ «Хантер» остановлены на неопределенный срокНикаких внешних отличий от бензиновой модели тут не наблюдается. Фото: Youtube.com

Сейчас все контакты с зарубежной компанией прекращены из-за экономических санкций. Никаких послаблений ждать не стоит, тем более, что УАЗ поставляет свою продукцию российской армии.

Представители Sollers говорят, что возобновление программы по серийному выпуску электрокаров УАЗ «Хантер» возможно только при условии государственной финансовой поддержки. На заводе уже все готово к мелкосерийной сборке модели.

Первая партия электрокаров, по слухам, уже была изготовлена. Куда делись эти автомобили – УАЗ не сообщает. Возможно, что они куплены MW Motors для последующей перепродажи. Тем более, что эта компания объявляла старт предзаказов на УАЗ «Хантер» еще в начале 2021 года.

Электронная приборная панель смотрится как-то чужеродно. Фото: Youtube.com

Интересно, что чехи вывели модель на европейский рынок под другим названием – MWM Spartan. Видимо, тут намек на спартанский уровень комфорта, вернее, на его отсутствие.

Основным заказчиком электрокаров у чешской компании была британское горнодобывающее предприятие.
MWM Spartan отличается от стандартного УАЗ «Хантер» только силовым агрегатом. Шасси и все технические особенности модели оставлены без изменений.

Представители группы Sollers надеются на государственную финансовую поддержку. Главный конструктор Ульяновского автомобильного завода утверждает, что в этом случае предприятие сможет в короткие сроки создать линейку электрокаров на шасси моделей «Патриот», «Профи» и «Буханки».
Как вы считаете, нужен ли нам электрический УАЗ «Хантер»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....