Комментарии руководства
М. Соколов, генеральный директор АВТОВАЗа, рассказал, что в долгосрочной перспективе запланировано использование собственной платформы. Причем, это будет на вариант категории «В», применяемый сейчас, а более высокий класс «С». Стратегия автогиганта будет скоординирована соответствующим образом. На сегодня ведется работа по созданию четкого плана со сроками выполнения каждого этапа.
Один из первых эскизов, созданный в 2005 году. Фото: youtube.com
Покупатели автомобилей хотят ездить на машинах более высокого класса с современными системами безопасности и качественной отделкой салона. Экстерьер также важен, поэтому переход на улучшенную архитектуру позволит привлечь новых клиентов и повысить уровень автомобилей в целом. До февральских событий планировалось использовать одну из глобальных платформ от Рено. Но после выхода концерна из состава учредителей пришлось менять планы и адаптироваться под новые условия.
Что нужно сделать в рамках программы
Проект потребует больших инвестиций, поэтому АВТОВАЗ рассчитывает на помощь государства. Это позволит формировать сроки разработки и обеспечить оптимальные условия для скорейшего создания российской платформы. Не исключено, что ее будут применять и другие производители. На сегодня есть ряд готовых решений, которые будут использоваться в разработке.
Этот концепт показывали несколько лет назад. Фото: youtube.com
Кроме того, инвестирования потребует и ряд других компаний, которые будут поставлять узлы и электронные компоненты. Поэтому к проекту привлекут специалистов Минпромторга, они будут заниматься организацией и координированием работ всех участников процесса. Также пригласят инженеров из ФГУП НАМИ, у которых есть опыт создания платформы для проекта Aurus.
Сроки проведения работ пока не определены, информацию сообщат после разработки поэтапного плана и утверждения его Советом директоров АВТОВАЗа. При должном содействии со стороны государства проект займет не больше 3 лет при условии, что в процессе не возникнет непредвиденных сложностей.