Какие моторы и КПП в Skoda Octavia A7 самые живучие?
Skoda Octavia А7 третьей генерации до России дошла в 2013 году. В РФ собирали лифтбэки, а Scout («внедорожный универсал») и RS (спортивный вариант) привозили из Чехии. Импортная техника обходилась дороже, даже на вторичном рынке. В основном производились машины с передним приводом. Полный присутствовал у версии Scout, встречающейся очень редко, как и машины с дизельным мотором. Автомобиль предлагался в трех комплектациях, при этом каждую можно было дополнить опциями либо целыми пакетами.
При покупке стоит учитывать: машина пользовалась и пользуется популярностью в таксопарках. Такие авто наиболее доступны по цене. Самый распространенный вариант у перевозчиков – Skoda Octavia A7 с атмосферным двигателем объемом 1,6 л и автоматической КПП.
Лучше всего приобретать модели, выпущенные после 2015 года: к этому времени основные недостатки производитель устранил.
На выбор предлагалось несколько вариантов силового агрегата. Самый распространенный – CWVA («атмосферник», устанавливался с 2014 года). Далее по популярности идут турбированные моторы семейства EA211 на 1,2 и 1,4 л. Третье место у ЕА888. Это серия двигателей, из которых на А7 ставили агрегат с турбиной объемом 1,8 л. Реже встречается двухлитровый дизель. Но, обо всем – по порядку.
В конструктивном плане это наиболее простой вариант, появившийся в 2014-м. Мотор объемом в 1,6 литра с алюминиевым блоком, в котором находятся чугунные гильзы. ГРМ сделан с приводом от ремня. Движок достаточно надежный, но к 140-150 тыс. км пробега можно ожидать стуки гидрокомпенсатора. Их стоимость невысока, замена сложностей не представляет. В первых экземплярах CWVA присутствовали «детские болезни» в виде слабых креплений регуляторов фаз. Основной признак – плавающие обороты и затрудненный старт. От недоделки избавились в 2015-м, а заодно устранили и задевание одной из кондиционерных трубок о лонжеронный болт.
Еще одна неприятность этого двигателя – расход масла (примерно 2 л на 10 тыс. км). Причина связана с неудачной конструкцией поршней. Ее изменяли два раза, поэтому чем агрегат произведен поздней, тем лучше.
Здесь предлагается два варианта: 1,2 и 1,4 л. Последний – агрегат от VW – CHPA. Если сравнивать с предыдущими моделями, это серьезно доработанный двигатель, который нередко называют новым поколением моторов. Агрегат на 1,4 л оснащен гидрокомпенсаторами, вместо цепи в ГРМ – ремень, срок службы которого находится в пределах 40-60 тыс. км.
Моторы объемом 1,2 л, изначально имели те же проблемы, что и «атмосферник» на 1,6 л. Однако позже движок доработали. Оба турбированных мотора серии EA211 сначала имели ГБЦ, пропускавшую масло в камеру сгорания «благодаря» неправильно сделанным направляющим клапанов. С 2014-го проблема устранена. Из часто встречающихся неприятностей стоит выделить падение мощности турбины. Однако это не значит, что ее нужно менять: просто смажьте тяги актуатора со стороны щита двигателя. После 100 тыс. км может выйти из строя компрессор кондиционера. Если его менять, разумнее поставить агрегат от Denso, имеющий более продолжительный ресурс по сравнению со штатным Sanden.
Относится уже к семейству Е888, третье поколение. Двигатель считается наиболее удачным из тех, что с наддувом. У предыдущих версий были постоянные проблемы с цепью из-за системы натяжения. Ее усовершенствовали и поздние конструкции уже не доставляют неприятностей автовладельцам. Поршневые кольца тоже переделали, впрыск стал комбинированным, нагар на клапанах уменьшился.
Проблемное место движка на 1,8 л – регулятор давления турбины, начинающий «бастовать» после 100 тыс. км. Деталь недорогая и замена ее тоже. Примерно в этот же период эксплуатации может потечь помпа из деформации корпуса, что связано с перегревом мотора.
Удачный агрегат, встречается на авто, выпущенных после 2017 года. Лучший вариант – турбированный мотор в 143 л. с. Отличается отсутствием сажевого фильтра, который в условиях РФ загрязняется довольно часто.
Начать стоит со старой доброй механики. Используемая на полноприводных авто 6-ступенчатая коробка MQ350 нареканий не имеет. Если не считать небольшие затруднения при переключении передач в зимнее время. В ходе чрезмерно «спортивной» эксплуатации к 120 тыс. км может провернуться подшипник в дифференциале. А что с преселективами – «роботами»?
Семиступенчатая коробка с «сухим» сцеплением, появившаяся в 2007-м. Изначально имела множество нареканий, но при установке на А7 претерпела масштабную модернизацию. Было проведено бесчисленное количество усовершенствований, наиболее серьезные – в 2014-м.
Ресурс DQ200 вырос до 140 тыс. км, однако появилась проблема: из-за утонченных стенок гидроаккумулятора на корпусе образовались трещины. В 2017-м дилеры по итогам диагностического обследования обновляли ПО КПП или заменяли мехатроник.
Шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением надежнее «сухого» «коллеги». Ставится на авто с дизельным мотором или полноприводных моделях, редко встречающихся в РФ.
Минимальный ресурс DQ250 – 120 тыс. км, но при хорошем обслуживании и замене масла каждые 50 тыс. км, может серьезно увеличиться. «Робот» не «любит» пробуксовок на жесткой поверхности.
Шестидиапазонный «автомат», устанавливаемый на двигатели объемом 1,6 л. отличается высокой «живучестью».
При своевременной очистке теплообменника и замене масла каждые 60 тыс. км АКПП 09G способна проходить до 200 тыс. км.
На всех вариантах авто в кузове А7 вне зависимости от конструкции задней подвески, сравнительно быстро «сдают» амортизаторы – течь может появиться и через 50 тыс. км пробега. Иное дело – передние стойки. Здесь амортизаторы могут проходить и 130 тыс. км. В некоторых случаях появляется стук рулевой рейки. Проблема решается установкой правильного зазора между шестеренкой и зубьями детали.
Шаровые опоры при износе начинают скрипеть, что происходит примерно после 100 тыс. км. Вместо оригинала рекомендуется ставить такие же от Audi – при одинаковой стоимости они служат дольше. У предыдущей модели А5 больным местом были опорные подшипники передних стоек, на А7 их модернизировали и теперь они отходят не менее 100 тыс. км. Однако втулки стабилизатора изнашиваются быстрее. То же самое можно сказать о подшипниках в ступицах полнопроводной версии авто.
Один из материалов отделки салона – пластик. Спустя 5-6 лет начинается трескаться около регуляторов в панели управления климатом. Ткань, которой обиты кресла, сохраняет не только прочность, но и форму наполнителей, даже после эксплуатации в таксомоторных парках. Из минусов можно отметить царапающуюся накладку возле селектора КПП и облицовку центральной стойки, которую протирают ремни безопасности.
Часть автовладельцев жалуется на слабый электродвигатель отопителя. Через 3-4 года щетки стираются напрочь, «заодно» ломаются сервоприводы из-за пластиковых шестеренок.
Если машина не эксплуатировалась в автопарках, ответ – положительный. Конечно Skoda Octavia нельзя назвать эталоном надежности, но и серьезных неприятностей она не доставляет. Единственная рекомендация – стараться брать авто как можно более поздних годов выпуска.
При покупке стоит учитывать: машина пользовалась и пользуется популярностью в таксопарках. Такие авто наиболее доступны по цене. Самый распространенный вариант у перевозчиков – Skoda Octavia A7 с атмосферным двигателем объемом 1,6 л и автоматической КПП.
Таксопарки «любят» Skoda Octavia . Фото: YouTube.com
Лучше всего приобретать модели, выпущенные после 2015 года: к этому времени основные недостатки производитель устранил.
Двигатели
На выбор предлагалось несколько вариантов силового агрегата. Самый распространенный – CWVA («атмосферник», устанавливался с 2014 года). Далее по популярности идут турбированные моторы семейства EA211 на 1,2 и 1,4 л. Третье место у ЕА888. Это серия двигателей, из которых на А7 ставили агрегат с турбиной объемом 1,8 л. Реже встречается двухлитровый дизель. Но, обо всем – по порядку.
Атмосферный двигатель CWVA
В конструктивном плане это наиболее простой вариант, появившийся в 2014-м. Мотор объемом в 1,6 литра с алюминиевым блоком, в котором находятся чугунные гильзы. ГРМ сделан с приводом от ремня. Движок достаточно надежный, но к 140-150 тыс. км пробега можно ожидать стуки гидрокомпенсатора. Их стоимость невысока, замена сложностей не представляет. В первых экземплярах CWVA присутствовали «детские болезни» в виде слабых креплений регуляторов фаз. Основной признак – плавающие обороты и затрудненный старт. От недоделки избавились в 2015-м, а заодно устранили и задевание одной из кондиционерных трубок о лонжеронный болт.
В движке CWVA периодически стоит проверять компрессию на предмет залегания колец. Фото: YouTube.com
Еще одна неприятность этого двигателя – расход масла (примерно 2 л на 10 тыс. км). Причина связана с неудачной конструкцией поршней. Ее изменяли два раза, поэтому чем агрегат произведен поздней, тем лучше.
Турбированные агрегаты серии EA211
Здесь предлагается два варианта: 1,2 и 1,4 л. Последний – агрегат от VW – CHPA. Если сравнивать с предыдущими моделями, это серьезно доработанный двигатель, который нередко называют новым поколением моторов. Агрегат на 1,4 л оснащен гидрокомпенсаторами, вместо цепи в ГРМ – ремень, срок службы которого находится в пределах 40-60 тыс. км.
CHPA в 1,4 л считается лучшим в бензиновом турбированном семействе. Фото: YouTube.com
Моторы объемом 1,2 л, изначально имели те же проблемы, что и «атмосферник» на 1,6 л. Однако позже движок доработали. Оба турбированных мотора серии EA211 сначала имели ГБЦ, пропускавшую масло в камеру сгорания «благодаря» неправильно сделанным направляющим клапанов. С 2014-го проблема устранена. Из часто встречающихся неприятностей стоит выделить падение мощности турбины. Однако это не значит, что ее нужно менять: просто смажьте тяги актуатора со стороны щита двигателя. После 100 тыс. км может выйти из строя компрессор кондиционера. Если его менять, разумнее поставить агрегат от Denso, имеющий более продолжительный ресурс по сравнению со штатным Sanden.
Турбированный мотор на 1,8 л
Относится уже к семейству Е888, третье поколение. Двигатель считается наиболее удачным из тех, что с наддувом. У предыдущих версий были постоянные проблемы с цепью из-за системы натяжения. Ее усовершенствовали и поздние конструкции уже не доставляют неприятностей автовладельцам. Поршневые кольца тоже переделали, впрыск стал комбинированным, нагар на клапанах уменьшился.
Старт на Skoda Octavia с движком 1,8 л по отзывам владельцев, напоминает выстрел из пушки. Фото: YouTube.com
Проблемное место движка на 1,8 л – регулятор давления турбины, начинающий «бастовать» после 100 тыс. км. Деталь недорогая и замена ее тоже. Примерно в этот же период эксплуатации может потечь помпа из деформации корпуса, что связано с перегревом мотора.
Чем позже выпущен этот силовой агрегат, тем надежней: после 2014-го его модернизировали четыре (!) раза.
Двухлитровый турбодизель
Удачный агрегат, встречается на авто, выпущенных после 2017 года. Лучший вариант – турбированный мотор в 143 л. с. Отличается отсутствием сажевого фильтра, который в условиях РФ загрязняется довольно часто.
Трансмиссия
Начать стоит со старой доброй механики. Используемая на полноприводных авто 6-ступенчатая коробка MQ350 нареканий не имеет. Если не считать небольшие затруднения при переключении передач в зимнее время. В ходе чрезмерно «спортивной» эксплуатации к 120 тыс. км может провернуться подшипник в дифференциале. А что с преселективами – «роботами»?
DQ200
Семиступенчатая коробка с «сухим» сцеплением, появившаяся в 2007-м. Изначально имела множество нареканий, но при установке на А7 претерпела масштабную модернизацию. Было проведено бесчисленное количество усовершенствований, наиболее серьезные – в 2014-м.
DSG совершенствуют бесконечно. Фото: YouTube.com
Ресурс DQ200 вырос до 140 тыс. км, однако появилась проблема: из-за утонченных стенок гидроаккумулятора на корпусе образовались трещины. В 2017-м дилеры по итогам диагностического обследования обновляли ПО КПП или заменяли мехатроник.
DQ250
Шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением надежнее «сухого» «коллеги». Ставится на авто с дизельным мотором или полноприводных моделях, редко встречающихся в РФ.
DSG-6. Средняя цена на вторичном рынке от 55 до 90 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Минимальный ресурс DQ250 – 120 тыс. км, но при хорошем обслуживании и замене масла каждые 50 тыс. км, может серьезно увеличиться. «Робот» не «любит» пробуксовок на жесткой поверхности.
АКПП 09G
Шестидиапазонный «автомат», устанавливаемый на двигатели объемом 1,6 л. отличается высокой «живучестью».
При небрежной эксплуатации в коробке 09G (Aisin TF60/61SN) первым ломается гидроблок. Средняя цена на вторичном рынке: от 10 до 20 тыс. руб. Фото: YouTube.com
При своевременной очистке теплообменника и замене масла каждые 60 тыс. км АКПП 09G способна проходить до 200 тыс. км.
Ходовая часть
На всех вариантах авто в кузове А7 вне зависимости от конструкции задней подвески, сравнительно быстро «сдают» амортизаторы – течь может появиться и через 50 тыс. км пробега. Иное дело – передние стойки. Здесь амортизаторы могут проходить и 130 тыс. км. В некоторых случаях появляется стук рулевой рейки. Проблема решается установкой правильного зазора между шестеренкой и зубьями детали.
Амортизатор передний газовый Marshall. Средняя цена: 4840 руб. Фото: ЯндексМаркет
Шаровые опоры при износе начинают скрипеть, что происходит примерно после 100 тыс. км. Вместо оригинала рекомендуется ставить такие же от Audi – при одинаковой стоимости они служат дольше. У предыдущей модели А5 больным местом были опорные подшипники передних стоек, на А7 их модернизировали и теперь они отходят не менее 100 тыс. км. Однако втулки стабилизатора изнашиваются быстрее. То же самое можно сказать о подшипниках в ступицах полнопроводной версии авто.
Интерьер
Один из материалов отделки салона – пластик. Спустя 5-6 лет начинается трескаться около регуляторов в панели управления климатом. Ткань, которой обиты кресла, сохраняет не только прочность, но и форму наполнителей, даже после эксплуатации в таксомоторных парках. Из минусов можно отметить царапающуюся накладку возле селектора КПП и облицовку центральной стойки, которую протирают ремни безопасности.
Оплетка руля со временем протирается, но не до упора! Фото: YouTube.com
Часть автовладельцев жалуется на слабый электродвигатель отопителя. Через 3-4 года щетки стираются напрочь, «заодно» ломаются сервоприводы из-за пластиковых шестеренок.
Брать или нет
Если машина не эксплуатировалась в автопарках, ответ – положительный. Конечно Skoda Octavia нельзя назвать эталоном надежности, но и серьезных неприятностей она не доставляет. Единственная рекомендация – стараться брать авто как можно более поздних годов выпуска.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...