Какие моторы и КПП в Skoda Octavia A7 самые живучие?
Skoda Octavia А7 третьей генерации до России дошла в 2013 году. В РФ собирали лифтбэки, а Scout («внедорожный универсал») и RS (спортивный вариант) привозили из Чехии. Импортная техника обходилась дороже, даже на вторичном рынке. В основном производились машины с передним приводом. Полный присутствовал у версии Scout, встречающейся очень редко, как и машины с дизельным мотором. Автомобиль предлагался в трех комплектациях, при этом каждую можно было дополнить опциями либо целыми пакетами.
При покупке стоит учитывать: машина пользовалась и пользуется популярностью в таксопарках. Такие авто наиболее доступны по цене. Самый распространенный вариант у перевозчиков – Skoda Octavia A7 с атмосферным двигателем объемом 1,6 л и автоматической КПП.
Лучше всего приобретать модели, выпущенные после 2015 года: к этому времени основные недостатки производитель устранил.
На выбор предлагалось несколько вариантов силового агрегата. Самый распространенный – CWVA («атмосферник», устанавливался с 2014 года). Далее по популярности идут турбированные моторы семейства EA211 на 1,2 и 1,4 л. Третье место у ЕА888. Это серия двигателей, из которых на А7 ставили агрегат с турбиной объемом 1,8 л. Реже встречается двухлитровый дизель. Но, обо всем – по порядку.
В конструктивном плане это наиболее простой вариант, появившийся в 2014-м. Мотор объемом в 1,6 литра с алюминиевым блоком, в котором находятся чугунные гильзы. ГРМ сделан с приводом от ремня. Движок достаточно надежный, но к 140-150 тыс. км пробега можно ожидать стуки гидрокомпенсатора. Их стоимость невысока, замена сложностей не представляет. В первых экземплярах CWVA присутствовали «детские болезни» в виде слабых креплений регуляторов фаз. Основной признак – плавающие обороты и затрудненный старт. От недоделки избавились в 2015-м, а заодно устранили и задевание одной из кондиционерных трубок о лонжеронный болт.
Еще одна неприятность этого двигателя – расход масла (примерно 2 л на 10 тыс. км). Причина связана с неудачной конструкцией поршней. Ее изменяли два раза, поэтому чем агрегат произведен поздней, тем лучше.
Здесь предлагается два варианта: 1,2 и 1,4 л. Последний – агрегат от VW – CHPA. Если сравнивать с предыдущими моделями, это серьезно доработанный двигатель, который нередко называют новым поколением моторов. Агрегат на 1,4 л оснащен гидрокомпенсаторами, вместо цепи в ГРМ – ремень, срок службы которого находится в пределах 40-60 тыс. км.
Моторы объемом 1,2 л, изначально имели те же проблемы, что и «атмосферник» на 1,6 л. Однако позже движок доработали. Оба турбированных мотора серии EA211 сначала имели ГБЦ, пропускавшую масло в камеру сгорания «благодаря» неправильно сделанным направляющим клапанов. С 2014-го проблема устранена. Из часто встречающихся неприятностей стоит выделить падение мощности турбины. Однако это не значит, что ее нужно менять: просто смажьте тяги актуатора со стороны щита двигателя. После 100 тыс. км может выйти из строя компрессор кондиционера. Если его менять, разумнее поставить агрегат от Denso, имеющий более продолжительный ресурс по сравнению со штатным Sanden.
Относится уже к семейству Е888, третье поколение. Двигатель считается наиболее удачным из тех, что с наддувом. У предыдущих версий были постоянные проблемы с цепью из-за системы натяжения. Ее усовершенствовали и поздние конструкции уже не доставляют неприятностей автовладельцам. Поршневые кольца тоже переделали, впрыск стал комбинированным, нагар на клапанах уменьшился.
Проблемное место движка на 1,8 л – регулятор давления турбины, начинающий «бастовать» после 100 тыс. км. Деталь недорогая и замена ее тоже. Примерно в этот же период эксплуатации может потечь помпа из деформации корпуса, что связано с перегревом мотора.
Удачный агрегат, встречается на авто, выпущенных после 2017 года. Лучший вариант – турбированный мотор в 143 л. с. Отличается отсутствием сажевого фильтра, который в условиях РФ загрязняется довольно часто.
Начать стоит со старой доброй механики. Используемая на полноприводных авто 6-ступенчатая коробка MQ350 нареканий не имеет. Если не считать небольшие затруднения при переключении передач в зимнее время. В ходе чрезмерно «спортивной» эксплуатации к 120 тыс. км может провернуться подшипник в дифференциале. А что с преселективами – «роботами»?
Семиступенчатая коробка с «сухим» сцеплением, появившаяся в 2007-м. Изначально имела множество нареканий, но при установке на А7 претерпела масштабную модернизацию. Было проведено бесчисленное количество усовершенствований, наиболее серьезные – в 2014-м.
Ресурс DQ200 вырос до 140 тыс. км, однако появилась проблема: из-за утонченных стенок гидроаккумулятора на корпусе образовались трещины. В 2017-м дилеры по итогам диагностического обследования обновляли ПО КПП или заменяли мехатроник.
Шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением надежнее «сухого» «коллеги». Ставится на авто с дизельным мотором или полноприводных моделях, редко встречающихся в РФ.
Минимальный ресурс DQ250 – 120 тыс. км, но при хорошем обслуживании и замене масла каждые 50 тыс. км, может серьезно увеличиться. «Робот» не «любит» пробуксовок на жесткой поверхности.
Шестидиапазонный «автомат», устанавливаемый на двигатели объемом 1,6 л. отличается высокой «живучестью».
При своевременной очистке теплообменника и замене масла каждые 60 тыс. км АКПП 09G способна проходить до 200 тыс. км.
На всех вариантах авто в кузове А7 вне зависимости от конструкции задней подвески, сравнительно быстро «сдают» амортизаторы – течь может появиться и через 50 тыс. км пробега. Иное дело – передние стойки. Здесь амортизаторы могут проходить и 130 тыс. км. В некоторых случаях появляется стук рулевой рейки. Проблема решается установкой правильного зазора между шестеренкой и зубьями детали.
Шаровые опоры при износе начинают скрипеть, что происходит примерно после 100 тыс. км. Вместо оригинала рекомендуется ставить такие же от Audi – при одинаковой стоимости они служат дольше. У предыдущей модели А5 больным местом были опорные подшипники передних стоек, на А7 их модернизировали и теперь они отходят не менее 100 тыс. км. Однако втулки стабилизатора изнашиваются быстрее. То же самое можно сказать о подшипниках в ступицах полнопроводной версии авто.
Один из материалов отделки салона – пластик. Спустя 5-6 лет начинается трескаться около регуляторов в панели управления климатом. Ткань, которой обиты кресла, сохраняет не только прочность, но и форму наполнителей, даже после эксплуатации в таксомоторных парках. Из минусов можно отметить царапающуюся накладку возле селектора КПП и облицовку центральной стойки, которую протирают ремни безопасности.
Часть автовладельцев жалуется на слабый электродвигатель отопителя. Через 3-4 года щетки стираются напрочь, «заодно» ломаются сервоприводы из-за пластиковых шестеренок.
Если машина не эксплуатировалась в автопарках, ответ – положительный. Конечно Skoda Octavia нельзя назвать эталоном надежности, но и серьезных неприятностей она не доставляет. Единственная рекомендация – стараться брать авто как можно более поздних годов выпуска.
При покупке стоит учитывать: машина пользовалась и пользуется популярностью в таксопарках. Такие авто наиболее доступны по цене. Самый распространенный вариант у перевозчиков – Skoda Octavia A7 с атмосферным двигателем объемом 1,6 л и автоматической КПП.
Таксопарки «любят» Skoda Octavia . Фото: YouTube.com
Лучше всего приобретать модели, выпущенные после 2015 года: к этому времени основные недостатки производитель устранил.
Двигатели
На выбор предлагалось несколько вариантов силового агрегата. Самый распространенный – CWVA («атмосферник», устанавливался с 2014 года). Далее по популярности идут турбированные моторы семейства EA211 на 1,2 и 1,4 л. Третье место у ЕА888. Это серия двигателей, из которых на А7 ставили агрегат с турбиной объемом 1,8 л. Реже встречается двухлитровый дизель. Но, обо всем – по порядку.
Атмосферный двигатель CWVA
В конструктивном плане это наиболее простой вариант, появившийся в 2014-м. Мотор объемом в 1,6 литра с алюминиевым блоком, в котором находятся чугунные гильзы. ГРМ сделан с приводом от ремня. Движок достаточно надежный, но к 140-150 тыс. км пробега можно ожидать стуки гидрокомпенсатора. Их стоимость невысока, замена сложностей не представляет. В первых экземплярах CWVA присутствовали «детские болезни» в виде слабых креплений регуляторов фаз. Основной признак – плавающие обороты и затрудненный старт. От недоделки избавились в 2015-м, а заодно устранили и задевание одной из кондиционерных трубок о лонжеронный болт.
В движке CWVA периодически стоит проверять компрессию на предмет залегания колец. Фото: YouTube.com
Еще одна неприятность этого двигателя – расход масла (примерно 2 л на 10 тыс. км). Причина связана с неудачной конструкцией поршней. Ее изменяли два раза, поэтому чем агрегат произведен поздней, тем лучше.
Турбированные агрегаты серии EA211
Здесь предлагается два варианта: 1,2 и 1,4 л. Последний – агрегат от VW – CHPA. Если сравнивать с предыдущими моделями, это серьезно доработанный двигатель, который нередко называют новым поколением моторов. Агрегат на 1,4 л оснащен гидрокомпенсаторами, вместо цепи в ГРМ – ремень, срок службы которого находится в пределах 40-60 тыс. км.
CHPA в 1,4 л считается лучшим в бензиновом турбированном семействе. Фото: YouTube.com
Моторы объемом 1,2 л, изначально имели те же проблемы, что и «атмосферник» на 1,6 л. Однако позже движок доработали. Оба турбированных мотора серии EA211 сначала имели ГБЦ, пропускавшую масло в камеру сгорания «благодаря» неправильно сделанным направляющим клапанов. С 2014-го проблема устранена. Из часто встречающихся неприятностей стоит выделить падение мощности турбины. Однако это не значит, что ее нужно менять: просто смажьте тяги актуатора со стороны щита двигателя. После 100 тыс. км может выйти из строя компрессор кондиционера. Если его менять, разумнее поставить агрегат от Denso, имеющий более продолжительный ресурс по сравнению со штатным Sanden.
Турбированный мотор на 1,8 л
Относится уже к семейству Е888, третье поколение. Двигатель считается наиболее удачным из тех, что с наддувом. У предыдущих версий были постоянные проблемы с цепью из-за системы натяжения. Ее усовершенствовали и поздние конструкции уже не доставляют неприятностей автовладельцам. Поршневые кольца тоже переделали, впрыск стал комбинированным, нагар на клапанах уменьшился.
Старт на Skoda Octavia с движком 1,8 л по отзывам владельцев, напоминает выстрел из пушки. Фото: YouTube.com
Проблемное место движка на 1,8 л – регулятор давления турбины, начинающий «бастовать» после 100 тыс. км. Деталь недорогая и замена ее тоже. Примерно в этот же период эксплуатации может потечь помпа из деформации корпуса, что связано с перегревом мотора.
Чем позже выпущен этот силовой агрегат, тем надежней: после 2014-го его модернизировали четыре (!) раза.
Двухлитровый турбодизель
Удачный агрегат, встречается на авто, выпущенных после 2017 года. Лучший вариант – турбированный мотор в 143 л. с. Отличается отсутствием сажевого фильтра, который в условиях РФ загрязняется довольно часто.
Трансмиссия
Начать стоит со старой доброй механики. Используемая на полноприводных авто 6-ступенчатая коробка MQ350 нареканий не имеет. Если не считать небольшие затруднения при переключении передач в зимнее время. В ходе чрезмерно «спортивной» эксплуатации к 120 тыс. км может провернуться подшипник в дифференциале. А что с преселективами – «роботами»?
DQ200
Семиступенчатая коробка с «сухим» сцеплением, появившаяся в 2007-м. Изначально имела множество нареканий, но при установке на А7 претерпела масштабную модернизацию. Было проведено бесчисленное количество усовершенствований, наиболее серьезные – в 2014-м.
DSG совершенствуют бесконечно. Фото: YouTube.com
Ресурс DQ200 вырос до 140 тыс. км, однако появилась проблема: из-за утонченных стенок гидроаккумулятора на корпусе образовались трещины. В 2017-м дилеры по итогам диагностического обследования обновляли ПО КПП или заменяли мехатроник.
DQ250
Шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением надежнее «сухого» «коллеги». Ставится на авто с дизельным мотором или полноприводных моделях, редко встречающихся в РФ.
DSG-6. Средняя цена на вторичном рынке от 55 до 90 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Минимальный ресурс DQ250 – 120 тыс. км, но при хорошем обслуживании и замене масла каждые 50 тыс. км, может серьезно увеличиться. «Робот» не «любит» пробуксовок на жесткой поверхности.
АКПП 09G
Шестидиапазонный «автомат», устанавливаемый на двигатели объемом 1,6 л. отличается высокой «живучестью».
При небрежной эксплуатации в коробке 09G (Aisin TF60/61SN) первым ломается гидроблок. Средняя цена на вторичном рынке: от 10 до 20 тыс. руб. Фото: YouTube.com
При своевременной очистке теплообменника и замене масла каждые 60 тыс. км АКПП 09G способна проходить до 200 тыс. км.
Ходовая часть
На всех вариантах авто в кузове А7 вне зависимости от конструкции задней подвески, сравнительно быстро «сдают» амортизаторы – течь может появиться и через 50 тыс. км пробега. Иное дело – передние стойки. Здесь амортизаторы могут проходить и 130 тыс. км. В некоторых случаях появляется стук рулевой рейки. Проблема решается установкой правильного зазора между шестеренкой и зубьями детали.
Амортизатор передний газовый Marshall. Средняя цена: 4840 руб. Фото: ЯндексМаркет
Шаровые опоры при износе начинают скрипеть, что происходит примерно после 100 тыс. км. Вместо оригинала рекомендуется ставить такие же от Audi – при одинаковой стоимости они служат дольше. У предыдущей модели А5 больным местом были опорные подшипники передних стоек, на А7 их модернизировали и теперь они отходят не менее 100 тыс. км. Однако втулки стабилизатора изнашиваются быстрее. То же самое можно сказать о подшипниках в ступицах полнопроводной версии авто.
Интерьер
Один из материалов отделки салона – пластик. Спустя 5-6 лет начинается трескаться около регуляторов в панели управления климатом. Ткань, которой обиты кресла, сохраняет не только прочность, но и форму наполнителей, даже после эксплуатации в таксомоторных парках. Из минусов можно отметить царапающуюся накладку возле селектора КПП и облицовку центральной стойки, которую протирают ремни безопасности.
Оплетка руля со временем протирается, но не до упора! Фото: YouTube.com
Часть автовладельцев жалуется на слабый электродвигатель отопителя. Через 3-4 года щетки стираются напрочь, «заодно» ломаются сервоприводы из-за пластиковых шестеренок.
Брать или нет
Если машина не эксплуатировалась в автопарках, ответ – положительный. Конечно Skoda Octavia нельзя назвать эталоном надежности, но и серьезных неприятностей она не доставляет. Единственная рекомендация – стараться брать авто как можно более поздних годов выпуска.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....