BMW i7: новый уровень роскоши на электрическом поле
3 372

BMW i7: новый уровень роскоши на электрическом поле

Прошло всего несколько месяцев с момента дебюта новой «семерки» BMW, включая электрическую модификацию i7. «Просто» 7 серия оснащается двигателями внутреннего сгорания: двумя трехлитровыми рядными шестерками: 300-сильной дизельной либо бензиновой, обеспечивающей 375 лошадиных сил, и 4,4-литровым V8 твинтурбо, развивающим 523 лошадки. Что касается i7, то на него устанавливаются два электродвигателя, которые в совокупности создают мощность 536 лошадей. В отличие от других производителей, создающих специальные платформы для своих электромобилей, BMW i7 разделяет платформу CLAR с обычной 7-й серией. За исключением электрической составляющей, они полностью идентичны. 


Цена седана BMW i7 2023 года ожидаемо высока. На момент запуска это самый дорогой вариант 7-й серии, доступный по цене в 120 тысяч долларов. Для справки: В США 760i xDrive с бензиновым двигателем стоит 113 600 долларов, а Mercedes-Benz EQS от 102 310 долларов, но за менее мощную версию. Прайс на более производительный вариант EQS начинается с тех же 120 тысяч долларов.

Внешний вид 


Снаружи BMW i7 выглядит точно так же, как 7-я серия, то есть он большой и авангардный. Унаследовав концепцию дизайна от BMW X7 2023 модельного года, i7 получил раздельные фары с ДХО, состоящими из 14 светодиодов в дневное время и 22 в ночное, а также нижнюю затемненную группу со светодиодными фарами ближнего и дальнего света. «Ноздри» большие, но не настолько, как у других современных «Бумеров».

BMW i7: новый уровень роскоши на электрическом полеНовая «семерка» выглядит солидно и привлекательно. Фото: Youtube.com

Несмотря на то, что i7 2023 года является электрическим автомобилем, внешне он выглядит точно так же, как остальной модельный ряд 7-й серии, вплоть до фальшрешетки «радиатора». Единственными реальными признаками электромобиля являются синие элементы отделки:

✅ Переднего бампера
✅ Порогов
✅ Заднего бампера 
✅ Логотипов

А вот гнездо для зарядки «замаскировано» – оно расположено там же, где на «простой семерке» находится крышка топливного бака. Многие элементы стиля ощущаются возвратом к ранним моделям 7-й серии, например, дизайн задних фонарей, классический изгиб Хофмайстера на задней стойке и 20 дюймовые легкосплавные диски в ретро-стиле. Также доступны 19 дюймовые колеса и более крупные 21 дюймовые. 

Внешний вид BMW i7 монолитный, с чистыми поверхностями кузова, особенно при взгляде в профиль. Элегантный силуэт подчеркивается дверными ручками, установленными заподлицо, открывающими доступ к автоматически открывающимся дверям, которые больше похожи на Rolls-Royce, чем на BMW.

Для BMW G70 доступна двухцветная окраска кузова, как у Rolls-Royce. Фото: Youtube.com

Еще одним элементом, заимствованным у Rolls-Royce, является доступность двухцветной окраски – впервые, для баварской марки. В дополнение к 11 стандартным цветам, используемых в «семерке» G70, BMW i7 предлагается в эксклюзивных для модели цветах металлик Dark Graphite, Sparkling Copper и Space Silver. Дальнейшая персонализация представлена производителем в виде профессионального пакета M-Sport, включающего в себя:

✅ Задний спойлер
✅ Темную отделку Shadowline
✅ Тормозные суппорты синего цвета 

Габаритные размеры


Чтобы заявить о своем превосходстве над конкурентами, размеры BMW i7 увеличили, в том числе по сравнению с последней 7-й серией G11. Теперь «семерка» на 13 сантиметров длиннее, на 5 сантиметров шире и выше. Длина кузова новой модели BMW i7 составляет 5389, а ширина и высота – 1950 и 1798 сантиметров, соответственно. На презентации представители компании ни словом не обмолвились о снаряженной массе, но с учетом увеличения размеров и добавлением аккумуляторной батареи, i7 не может весить менее 2500 килограмм.

Производительность, запас хода, зарядка, срок службы батареи


У BMW i7 нет ДВС, потому что это электрический вариант «семерки» G70. Вместо этого, в пол автомобиля встроена высоковольтная аккумуляторная батарея, и установлено два электродвигателя, обеспечивающие постоянный полный привод. 

Электрическая архитектура BMW i7. Фото: Youtube.com

Электромотор на передней оси выдает 255 лошадиных сил, а на задней – 308. В тандеме мощность BMW i7 составляет 536 лошадей. От нуля до сотни электрическая «семерка» разгоняется за 4,5 секунды – заметно быстрее, чем нужно роскошному седану, ведь предполагается что такие автомобили используется с наемным водителем. Максималка ограничена электроникой на уровне 240 километров в час.

Главная характеристика для большинства любителей (и ненавистников) электромобилей – это то, насколько далеко «электричка» может проехать без подзарядки и сколько времени потребуется для зарядки. Используя уроки, извлеченные из опыта эксплуатации iX и i4, BMW разработала программное обеспечение, максимально эффективно контролирующее температуру батареи для сокращения времени зарядки. 

Сама батарея может похвастаться емкостью 101,7 кВтч, что дает запас хода 600 километров по циклу EPA. Рекуперативное торможение автоматически увеличивает эффективность при приближении к светофорам или на спусках, а функция движения накатом еще больше повышает энергоэффективность. Использование GPS позволяет машине учитывать уровень заряда автомобиля при планировании поездок, чтобы владелец мог заранее узнать о наличии зарядных станций на маршруте.

«Семерка» во время зарядки. Фото: Youtube.com

Что касается собственно зарядки, то i7 может принимать заряд 11 кВт от сети переменного и 195 кВт от системы постоянного тока. В последнем варианте 10 минут зарядки позволяют проехать 130 километров. Любопытно что в стоимость i7 производитель включил три года бесплатного доступа к зарядке на станциях Electrify America в США.

Интерьер


Обзор салона i7 нужно начинать снаружи, так как новый BMW Digital Key Plus через мобильное приложение превращает ваш Apple iPhone в ключ! Когда владелец приближаетесь к автомобилю, дверь автоматически открывается и также самостоятельно закрывается при уходе. А еще при приближении хозяина система «Great Entrance Moments» исполняет световое шоу как внутри, так и снаружи автомобиля. 

Передняя часть салона BMW i7. Фото: Youtube.com

BMW i7 оснащается 12,3 дюймовым приборным дисплеем и 14,9 дюймовым информационно-развлекательным, с дублирующими элементами управления с помощью контроллера iDrive. Система дополняется «интерактивной панелью» с подсветкой вокруг салона, которая загорается различными цветами, помогая системам безопасности и предупреждениям и демонстрируя анимацию для входящих телефонных звонков. 

На каждой из четырех дверей автомобиля установлен 5,5 дюймовый сенсорный дисплей, с которого осуществляется управление всеми доступными функциями комфорта и мультимедиа. Но пассажиры заднего ряда, вероятно, не заметят их, поскольку они затмеваются BMW Theater Screen – гигантским 31,3 дюймовым сенсорным экраном на потолке, с разрешением 8K и встроенным Amazon Fire TV. Для i7 доступна 1965 ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound, с 36 динамиками, сабвуфером и двумя комплектами Bluetooth наушников. Стандартная звуковая система поскромнее, и представляет собой 655 ваттную установку с 18 динамиками.

Задняя часть салона BMW i7 оснащается 31 дюймовым «телевизором» и двумя 5,5 дюймовыми планшетами в дверях. Фото: Youtube.com

В стандартное оснащение BMW i7 входит стеклянная крыша, получившая название «Panoramic Sky Lounge» и оснащенная светодиодной подсветкой, повторяющей световые эффекты различных элементов отделки автомобиля. Сиденья BMW i7 оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Опция Executive Lounge добавляет возможность наклонить спинки заднего сиденья на 42,5 градуса, также доступна так называемая «оттоманка» – выдвижная опора для ног, позволяющая пассажирам по-настоящему вытянуться и расслабиться. Стандартная обивка салона i7 выполнена из кожи Merino с ромбовидным стеганым узором. Цвета включают Amarone, Smoke White, Mocha, Black и Tartufo.

Вот такой получилась новая электрическая «семерка» с кузовом G70: комфортабельной и технологичной. И, пожалуй, впервые с выхода бэнгловской Е65 баварцы создали модель, по всем параметрам, включая комфорт, на голову, превосходящую Mercedes-Benz S-класса. Сможет ли BMW подвинуть созданные на отдельных электрических платформах Tesla и Porsche и чем ответят в Штутгарте – покажет время.
Дизайн какого поколения BMW «7 серии» вам нравится больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....