Покупаем Mitsubishi ASX б/у – какой мотор и коробка лучше
Самый компактный кроссовер Mitsubishi отличается «экономным» подходом: в машине нет особых изысков, однако простота конструкции, доступная стоимость и привлекательный дизайн обусловили популярность автомобиля. Во время эксплуатации поломок наблюдается совсем немного и устранение большей их части обходится сравнительно недорого, особенно если речь идет о кузове, электрике, оснащении. А как ведут себя главные «комплектующие» авто – двигатель и трансмиссия? Именно они влияют на выбор Mitsubishi.
Сегодня вряд ли найдешь машину с двигателем, способным без проблем «отмотать» миллион километров. Однако экземпляры, которые «ходят» по 350-400 тыс. км, все еще встречаются. ASX первого поколения сошел с конвейера в 2010 году. Производитель предлагал на выбор машину с несколькими моторами объемом от 1,6 до 2-х литров. Двигатель 1,8 л имел атмосферный и турбированный варианты.
Устанавливался в базовой комплектации в паре с «механикой» и в РФ встречается относительно редко. Мотор надежен, 200 тыс. км пробега для него не предел. Однако уже после 100 тыс. начинает проявляться масляный аппетит. Неудачная конструкция заборника приводит к кратковременному масляному голоданию при сильном крене авто.
Также часть пользователей отмечает быстрый износ цепи, которая начинает шуметь. И еще одна возможная проблема – низкая прочность поршней, имеющих «привычку» скалываться. Это проявляется в снижении тяги.
Наиболее распространенная версия силового агрегата имеет объем 1,8 литра. Считается средним двигателем в линейке. Неисправности редки, но все же бывают.
Из наиболее распространенных стоит выделить возможные проблемы с модулем зажигания (на 100-тысячной отметке одометра), датчиком положения коленвала. Иногда начинает «выть» подшипник помпы.
Двухлитровый агрегат представляет собой совместное «детище» Hyundai и Mitsubishi. Помимо ASX, движок устанавливается на Outlander и его «двойники» в Европе – Peugeot-4007, Citroen C-Crosser. Производитель уверяет: ресурс мотора – не менее 250 тыс. км. Но на практике он может пройти и 400 тыс. км.
Это самый надежный движок для Mitsubishi ASX. Если хотите, чтобы он прослужил максимально долго, стоит учитывать некоторые его особенности:
✅ не допускайте постоянных перегревов – есть риск образования микротрещин в ГБЦ и впускном коллекторе
✅ через 80 тыс. км регулируйте зазоры клапанов (гидрокомпенсаторов нет)
✅ цепь подлежит замене к 200 тыс. км
Держите под контролем температуру двигателя и уровень масла, которое лучше менять почаще, через 8-10 тыс. км пробега. То же самое (после 35-40 тыс.) относится к антифризу.
В целом все моторы, устанавливаемые на ASX отличаются хорошими маслонасосами с балансирными валами, работающими надежнее, чем на корейских авто. Задиры цилиндров – большая редкость. Также владельцы ASX отмечают общую «нелюбовь» двигателей к низким температурам: подкапотное пространство на зиму рекомендуется утеплять, чтобы мотор быстрее прогревался.
На него моторы реагируют неплохо, Все дело в том, что для рынка РФ японцы поставляли движки с заниженной мощностью. Оптимальный вариант улучшения характеристик силового агрегата – чип-тюнинг. Грамотный подход позволяет увеличить мощность на 20-25 «лошадей». Однако производить механические доработки не стоит, исключая 4А92, где растачивают цилиндры.
Какой силовой агрегат лучше? Очевидно, что самым надежным является 4В11, однако есть серьезная «закавыка» – он ставится на авто, оснащенные Jatco JF011E либо Jatco JF016E. Первая использовалась до 2015 года. Оба вариатора достаточно надежные, но 220 тыс. км пробега, даже при идеальном обслуживании, для них – предел. Но о КПП речь пойдет дальше.
Машины, предназначенные для российского рынка, оснащались «механикой» на пять передач (двигатели 1,6 л) или вариатором, устанавливаемым на авто с мотором 1,8 и 2 литра. Привод на заднюю ось осуществляется посредством электромагнитной муфты, лишенной датчиков. Поэтому если при езде по бездорожью возникает ошибка, сообщающая о перегреве узла, это – фикция. Просто ЭБУ «думает», что температура муфты должна подняться. Что там на самом деле – неизвестно. Тем не менее узел надежный, в отличие от карданного вала, который может «заартачиться» к 180 тыс. км.
Что касается механических коробок, то они имеют большой ресурс. Разве что после 150 тыс. км могут начаться включаться с увеличенным усилием две первые передачи на непрогретом двигателе. Иногда появляется дребезжание на холостых, если отпустить сцепление. Серьезных поломок МКПП не наблюдается.
На ASX можно обнаружить три их разновидности. Сначала устанавливалась Jatco JF011E, обновленная в 2012-м. С середины 2014-го авто, собираемые в США, комплектуются Jatco JF016E. Эту же коробку поучили и машины, сходившие с конвейера в Японии с февраля того же года. Вариатор может быть с теплообменником либо отдельным радиатором. Узнать, какая версия КПП можно по наклейке, расположенной в проеме двери водителя.
Если говорить о надежности вариаторов, то лидером, скорее всего, является Jatco JF011E. Прослужит долго, но тогда придется поступиться ее минусами в виде низкой динамики при старте, большем расходе горючего и меньшим рабочим диапазоном. Однако вариатор «ходит» до 300 тыс. км. Разумеется, если менять масло хотя бы каждые 60 тыс. км Кончину коробки приблизят частые старты с упором акселератора «в пол», чрезмерная нагрузка при непрогретом моторе (зимой).
Модернизированный JF016E стал лучше не в плане надежности, а в отношении расхода топлива: этот параметр уменьшился. Вообще, конструкцию упростили, убрав степ-мотор. Диапазон вариатора расширился. Однако другие «болячки», связанные с понижением давления масла, остались. В случае ремонта придется менять весь гидроблок, не подлежащий восстановлению. Раньше достаточно было поставить новый степ-мотор за 30 долларов.
Изначально предпочтение стоит отдать авто, сошедшим с конвейера после 2012 года. Оптимальный вариант – машины, собранные в США. «Вычислить» их несложно: VIN на 11-й позиции содержит латинскую E (у техники, произведенной в Японии, – Z). Американские ASX имеют лучше настроенную подвеску, более качественное ЛКП.
Если мотор, то любой, кроме 4А92 на 1,6 л. Машину с механической трансмиссией можно брать, не раздумывая. Вариатор лучше предпочесть тот, что выпущен до 2014 года – «дореформенный» Jatco JF011E. Впрочем, подойдет и более поздний, если его тщательно обслуживать, не дожидаясь первых «звоночков».
Силовые агрегаты
Сегодня вряд ли найдешь машину с двигателем, способным без проблем «отмотать» миллион километров. Однако экземпляры, которые «ходят» по 350-400 тыс. км, все еще встречаются. ASX первого поколения сошел с конвейера в 2010 году. Производитель предлагал на выбор машину с несколькими моторами объемом от 1,6 до 2-х литров. Двигатель 1,8 л имел атмосферный и турбированный варианты.
4А92
Устанавливался в базовой комплектации в паре с «механикой» и в РФ встречается относительно редко. Мотор надежен, 200 тыс. км пробега для него не предел. Однако уже после 100 тыс. начинает проявляться масляный аппетит. Неудачная конструкция заборника приводит к кратковременному масляному голоданию при сильном крене авто.
Первый Mitsubishi ASX в базовой комплектации с двигателем 4А92 и МКПП. Фото: YouTube.com
Также часть пользователей отмечает быстрый износ цепи, которая начинает шуметь. И еще одна возможная проблема – низкая прочность поршней, имеющих «привычку» скалываться. Это проявляется в снижении тяги.
4В10
Наиболее распространенная версия силового агрегата имеет объем 1,8 литра. Считается средним двигателем в линейке. Неисправности редки, но все же бывают.
Двигатель 4В10 объемом 1,8 л. Фото: YouTube.com
Из наиболее распространенных стоит выделить возможные проблемы с модулем зажигания (на 100-тысячной отметке одометра), датчиком положения коленвала. Иногда начинает «выть» подшипник помпы.
4В11
Двухлитровый агрегат представляет собой совместное «детище» Hyundai и Mitsubishi. Помимо ASX, движок устанавливается на Outlander и его «двойники» в Европе – Peugeot-4007, Citroen C-Crosser. Производитель уверяет: ресурс мотора – не менее 250 тыс. км. Но на практике он может пройти и 400 тыс. км.
Места маркировки двигателя 4В11 объемом 2 л. Фото: YouTube.com
Это самый надежный движок для Mitsubishi ASX. Если хотите, чтобы он прослужил максимально долго, стоит учитывать некоторые его особенности:
✅ не допускайте постоянных перегревов – есть риск образования микротрещин в ГБЦ и впускном коллекторе
✅ через 80 тыс. км регулируйте зазоры клапанов (гидрокомпенсаторов нет)
✅ цепь подлежит замене к 200 тыс. км
Держите под контролем температуру двигателя и уровень масла, которое лучше менять почаще, через 8-10 тыс. км пробега. То же самое (после 35-40 тыс.) относится к антифризу.
Фирменный антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant 60 1 л. Средняя цена: 2966 руб. Фото: ЯндексМаркет
В целом все моторы, устанавливаемые на ASX отличаются хорошими маслонасосами с балансирными валами, работающими надежнее, чем на корейских авто. Задиры цилиндров – большая редкость. Также владельцы ASX отмечают общую «нелюбовь» двигателей к низким температурам: подкапотное пространство на зиму рекомендуется утеплять, чтобы мотор быстрее прогревался.
Тюнинг
На него моторы реагируют неплохо, Все дело в том, что для рынка РФ японцы поставляли движки с заниженной мощностью. Оптимальный вариант улучшения характеристик силового агрегата – чип-тюнинг. Грамотный подход позволяет увеличить мощность на 20-25 «лошадей». Однако производить механические доработки не стоит, исключая 4А92, где растачивают цилиндры.
Иногда водители просто меняют мотор. В большинстве случаев предпочтение отдается надежному двухлитровому 4В11 (стоимость «бэушного» – 110-115 тыс. руб.) Если не считать установки более сильной опоры двигателя наверху, других доработок не потребуется.
Какой силовой агрегат лучше? Очевидно, что самым надежным является 4В11, однако есть серьезная «закавыка» – он ставится на авто, оснащенные Jatco JF011E либо Jatco JF016E. Первая использовалась до 2015 года. Оба вариатора достаточно надежные, но 220 тыс. км пробега, даже при идеальном обслуживании, для них – предел. Но о КПП речь пойдет дальше.
Трансмиссия
Машины, предназначенные для российского рынка, оснащались «механикой» на пять передач (двигатели 1,6 л) или вариатором, устанавливаемым на авто с мотором 1,8 и 2 литра. Привод на заднюю ось осуществляется посредством электромагнитной муфты, лишенной датчиков. Поэтому если при езде по бездорожью возникает ошибка, сообщающая о перегреве узла, это – фикция. Просто ЭБУ «думает», что температура муфты должна подняться. Что там на самом деле – неизвестно. Тем не менее узел надежный, в отличие от карданного вала, который может «заартачиться» к 180 тыс. км.
МКПП идет с двигателем 1,6 л. Фото: YouTube.com
Что касается механических коробок, то они имеют большой ресурс. Разве что после 150 тыс. км могут начаться включаться с увеличенным усилием две первые передачи на непрогретом двигателе. Иногда появляется дребезжание на холостых, если отпустить сцепление. Серьезных поломок МКПП не наблюдается.
Вариаторы
На ASX можно обнаружить три их разновидности. Сначала устанавливалась Jatco JF011E, обновленная в 2012-м. С середины 2014-го авто, собираемые в США, комплектуются Jatco JF016E. Эту же коробку поучили и машины, сходившие с конвейера в Японии с февраля того же года. Вариатор может быть с теплообменником либо отдельным радиатором. Узнать, какая версия КПП можно по наклейке, расположенной в проеме двери водителя.
В РФ чаще встречается ASX с вариатором. Фото: YouTube.com
Если говорить о надежности вариаторов, то лидером, скорее всего, является Jatco JF011E. Прослужит долго, но тогда придется поступиться ее минусами в виде низкой динамики при старте, большем расходе горючего и меньшим рабочим диапазоном. Однако вариатор «ходит» до 300 тыс. км. Разумеется, если менять масло хотя бы каждые 60 тыс. км Кончину коробки приблизят частые старты с упором акселератора «в пол», чрезмерная нагрузка при непрогретом моторе (зимой).
Ремень вариатор Bosch для Jatco JF011E. Средняя цена: 24 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Чтобы увеличит ресурс вариатора, необходимо при ТО контролировать давление масла и состояние ремня. Сделать это можно самостоятельно при помощи бесплатной программы-утилиты CVTz50 или обычного недорого адаптера-сканера ELM327. Если же вы серьезно настроены продлить ресурс вариатора, можно установить усиленный клапан Sonnax, отдельный радиатор и наружный фильтр.
Модернизированный JF016E стал лучше не в плане надежности, а в отношении расхода топлива: этот параметр уменьшился. Вообще, конструкцию упростили, убрав степ-мотор. Диапазон вариатора расширился. Однако другие «болячки», связанные с понижением давления масла, остались. В случае ремонта придется менять весь гидроблок, не подлежащий восстановлению. Раньше достаточно было поставить новый степ-мотор за 30 долларов.
Что брать?
Изначально предпочтение стоит отдать авто, сошедшим с конвейера после 2012 года. Оптимальный вариант – машины, собранные в США. «Вычислить» их несложно: VIN на 11-й позиции содержит латинскую E (у техники, произведенной в Японии, – Z). Американские ASX имеют лучше настроенную подвеску, более качественное ЛКП.
В США Mitsubishi ASX известен как Outlander Sport. Фото: YouTube.com
Если мотор, то любой, кроме 4А92 на 1,6 л. Машину с механической трансмиссией можно брать, не раздумывая. Вариатор лучше предпочесть тот, что выпущен до 2014 года – «дореформенный» Jatco JF011E. Впрочем, подойдет и более поздний, если его тщательно обслуживать, не дожидаясь первых «звоночков».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...