Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергии
1 898

Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергии

Группа разработчиков представила машину, отличающуюся от всего, что есть на рынке сейчас. Модель оснащена солнечными батареями, других источников питания у нее нет. Энергию накапливает аккумулятор, что позволяет ездить даже в темное время суток. Автомобиль презентован в виде полномасштабного, рабочего концепта, поэтому большая часть систем уже проверена.


Как создавали Tianjin


Электромобиль представили в рамках шестой Всемирной исследовательской конференции, проходящей в Китае. Как пояснили члены команды создателей, над машиной работали 42 компании и три университета. Это позволило провести исследования в рекордно короткие сроки – от начала работ до сборки показанного экземпляра прошло 5 месяцев.

Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергииМашина предназначена для городской эксплуатации. Фото: youtube.com

При изготовлении использовано 47 инновационных технологий. Только некоторые из них встречаются в машинах из премиум-сегмента, остальные – новинки, которые обеспечат конкурентное преимущество модели. Это позволило создать систему автопилота совершеннее, чем самый высокий на сегодня 4-й уровень. Другие подробности пока держат в секрете и обещают представить во время официальной презентации предсерийного экземпляра, которую планируют провести до конца 2022 года.

Что нужно знать о новинке


В первую очередь следует отметить площадь поверхности солнечных батарей – 8,1 кв. м. Для сравнения – у концептов других разработчиков, пробовавших создать машину на солнечной энергии показатель не превышал 5 «квадратов». Этого удалось добиться за счет крепления двух отдельных панелей, которые при стоянке раздвигаются и увеличивают эффективность накопления энергии.

Эффективность накопления энергии обеспечивается большими солнечными батареями. Фото: youtube.com

Машина рассчитана на 4 человек включая водителя, длина чуть больше 4 метров, поэтому транспорт можно назвать компактным. Вес составляет 1020 кг. Солнечные батареи могут накапливать до 7,6 кВт*ч в сутки. Запас хода не превышает 70 км, а максимальная скорость на сегодня равна 79 км/ч. Характеристики не впечатляют, но если учесть, что машина не требует зарядки и по сути относится к автономному транспорту, у нее найдется много почитателей.

Панели раздвигаются при стоянке и складывается в начале движения. Фото: youtube.com

Кроме того, разработчики утверждают, что показатели планируется улучшать. По мере совершенствования технологий авто будет становиться все более конкурентным. Дата начала продаж неизвестна, но если испытания в реальных условиях пройдут по плану, можно ожидать дебюта на китайском рынке в 2023 году.
Что думаете о таком варианте транспорта?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...