
Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергии
Группа разработчиков представила машину, отличающуюся от всего, что есть на рынке сейчас. Модель оснащена солнечными батареями, других источников питания у нее нет. Энергию накапливает аккумулятор, что позволяет ездить даже в темное время суток. Автомобиль презентован в виде полномасштабного, рабочего концепта, поэтому большая часть систем уже проверена.
Электромобиль представили в рамках шестой Всемирной исследовательской конференции, проходящей в Китае. Как пояснили члены команды создателей, над машиной работали 42 компании и три университета. Это позволило провести исследования в рекордно короткие сроки – от начала работ до сборки показанного экземпляра прошло 5 месяцев.
Машина предназначена для городской эксплуатации. Фото: youtube.com
При изготовлении использовано 47 инновационных технологий. Только некоторые из них встречаются в машинах из премиум-сегмента, остальные – новинки, которые обеспечат конкурентное преимущество модели. Это позволило создать систему автопилота совершеннее, чем самый высокий на сегодня 4-й уровень. Другие подробности пока держат в секрете и обещают представить во время официальной презентации предсерийного экземпляра, которую планируют провести до конца 2022 года.
В первую очередь следует отметить площадь поверхности солнечных батарей – 8,1 кв. м. Для сравнения – у концептов других разработчиков, пробовавших создать машину на солнечной энергии показатель не превышал 5 «квадратов». Этого удалось добиться за счет крепления двух отдельных панелей, которые при стоянке раздвигаются и увеличивают эффективность накопления энергии.
Эффективность накопления энергии обеспечивается большими солнечными батареями. Фото: youtube.com
Машина рассчитана на 4 человек включая водителя, длина чуть больше 4 метров, поэтому транспорт можно назвать компактным. Вес составляет 1020 кг. Солнечные батареи могут накапливать до 7,6 кВт*ч в сутки. Запас хода не превышает 70 км, а максимальная скорость на сегодня равна 79 км/ч. Характеристики не впечатляют, но если учесть, что машина не требует зарядки и по сути относится к автономному транспорту, у нее найдется много почитателей.
Панели раздвигаются при стоянке и складывается в начале движения. Фото: youtube.com
Кроме того, разработчики утверждают, что показатели планируется улучшать. По мере совершенствования технологий авто будет становиться все более конкурентным. Дата начала продаж неизвестна, но если испытания в реальных условиях пройдут по плану, можно ожидать дебюта на китайском рынке в 2023 году.
Как создавали Tianjin
Электромобиль представили в рамках шестой Всемирной исследовательской конференции, проходящей в Китае. Как пояснили члены команды создателей, над машиной работали 42 компании и три университета. Это позволило провести исследования в рекордно короткие сроки – от начала работ до сборки показанного экземпляра прошло 5 месяцев.

При изготовлении использовано 47 инновационных технологий. Только некоторые из них встречаются в машинах из премиум-сегмента, остальные – новинки, которые обеспечат конкурентное преимущество модели. Это позволило создать систему автопилота совершеннее, чем самый высокий на сегодня 4-й уровень. Другие подробности пока держат в секрете и обещают представить во время официальной презентации предсерийного экземпляра, которую планируют провести до конца 2022 года.
Что нужно знать о новинке
В первую очередь следует отметить площадь поверхности солнечных батарей – 8,1 кв. м. Для сравнения – у концептов других разработчиков, пробовавших создать машину на солнечной энергии показатель не превышал 5 «квадратов». Этого удалось добиться за счет крепления двух отдельных панелей, которые при стоянке раздвигаются и увеличивают эффективность накопления энергии.

Машина рассчитана на 4 человек включая водителя, длина чуть больше 4 метров, поэтому транспорт можно назвать компактным. Вес составляет 1020 кг. Солнечные батареи могут накапливать до 7,6 кВт*ч в сутки. Запас хода не превышает 70 км, а максимальная скорость на сегодня равна 79 км/ч. Характеристики не впечатляют, но если учесть, что машина не требует зарядки и по сути относится к автономному транспорту, у нее найдется много почитателей.

Кроме того, разработчики утверждают, что показатели планируется улучшать. По мере совершенствования технологий авто будет становиться все более конкурентным. Дата начала продаж неизвестна, но если испытания в реальных условиях пройдут по плану, можно ожидать дебюта на китайском рынке в 2023 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....