Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергии
Группа разработчиков представила машину, отличающуюся от всего, что есть на рынке сейчас. Модель оснащена солнечными батареями, других источников питания у нее нет. Энергию накапливает аккумулятор, что позволяет ездить даже в темное время суток. Автомобиль презентован в виде полномасштабного, рабочего концепта, поэтому большая часть систем уже проверена.
Электромобиль представили в рамках шестой Всемирной исследовательской конференции, проходящей в Китае. Как пояснили члены команды создателей, над машиной работали 42 компании и три университета. Это позволило провести исследования в рекордно короткие сроки – от начала работ до сборки показанного экземпляра прошло 5 месяцев.
При изготовлении использовано 47 инновационных технологий. Только некоторые из них встречаются в машинах из премиум-сегмента, остальные – новинки, которые обеспечат конкурентное преимущество модели. Это позволило создать систему автопилота совершеннее, чем самый высокий на сегодня 4-й уровень. Другие подробности пока держат в секрете и обещают представить во время официальной презентации предсерийного экземпляра, которую планируют провести до конца 2022 года.
В первую очередь следует отметить площадь поверхности солнечных батарей – 8,1 кв. м. Для сравнения – у концептов других разработчиков, пробовавших создать машину на солнечной энергии показатель не превышал 5 «квадратов». Этого удалось добиться за счет крепления двух отдельных панелей, которые при стоянке раздвигаются и увеличивают эффективность накопления энергии.
Машина рассчитана на 4 человек включая водителя, длина чуть больше 4 метров, поэтому транспорт можно назвать компактным. Вес составляет 1020 кг. Солнечные батареи могут накапливать до 7,6 кВт*ч в сутки. Запас хода не превышает 70 км, а максимальная скорость на сегодня равна 79 км/ч. Характеристики не впечатляют, но если учесть, что машина не требует зарядки и по сути относится к автономному транспорту, у нее найдется много почитателей.
Кроме того, разработчики утверждают, что показатели планируется улучшать. По мере совершенствования технологий авто будет становиться все более конкурентным. Дата начала продаж неизвестна, но если испытания в реальных условиях пройдут по плану, можно ожидать дебюта на китайском рынке в 2023 году.
Как создавали Tianjin
Электромобиль представили в рамках шестой Всемирной исследовательской конференции, проходящей в Китае. Как пояснили члены команды создателей, над машиной работали 42 компании и три университета. Это позволило провести исследования в рекордно короткие сроки – от начала работ до сборки показанного экземпляра прошло 5 месяцев.
Машина предназначена для городской эксплуатации. Фото: youtube.com
При изготовлении использовано 47 инновационных технологий. Только некоторые из них встречаются в машинах из премиум-сегмента, остальные – новинки, которые обеспечат конкурентное преимущество модели. Это позволило создать систему автопилота совершеннее, чем самый высокий на сегодня 4-й уровень. Другие подробности пока держат в секрете и обещают представить во время официальной презентации предсерийного экземпляра, которую планируют провести до конца 2022 года.
Что нужно знать о новинке
В первую очередь следует отметить площадь поверхности солнечных батарей – 8,1 кв. м. Для сравнения – у концептов других разработчиков, пробовавших создать машину на солнечной энергии показатель не превышал 5 «квадратов». Этого удалось добиться за счет крепления двух отдельных панелей, которые при стоянке раздвигаются и увеличивают эффективность накопления энергии.
Эффективность накопления энергии обеспечивается большими солнечными батареями. Фото: youtube.com
Машина рассчитана на 4 человек включая водителя, длина чуть больше 4 метров, поэтому транспорт можно назвать компактным. Вес составляет 1020 кг. Солнечные батареи могут накапливать до 7,6 кВт*ч в сутки. Запас хода не превышает 70 км, а максимальная скорость на сегодня равна 79 км/ч. Характеристики не впечатляют, но если учесть, что машина не требует зарядки и по сути относится к автономному транспорту, у нее найдется много почитателей.
Панели раздвигаются при стоянке и складывается в начале движения. Фото: youtube.com
Кроме того, разработчики утверждают, что показатели планируется улучшать. По мере совершенствования технологий авто будет становиться все более конкурентным. Дата начала продаж неизвестна, но если испытания в реальных условиях пройдут по плану, можно ожидать дебюта на китайском рынке в 2023 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....