.d-md-none .d-lg-block bibimot

Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергии

Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергии
Группа разработчиков представила машину, отличающуюся от всего, что есть на рынке сейчас. Модель оснащена солнечными батареями, других источников питания у нее нет. Энергию накапливает аккумулятор, что позволяет ездить даже в темное время суток. Автомобиль презентован в виде полномасштабного, рабочего концепта, поэтому большая часть систем уже проверена.


Как создавали Tianjin


Электромобиль представили в рамках шестой Всемирной исследовательской конференции, проходящей в Китае. Как пояснили члены команды создателей, над машиной работали 42 компании и три университета. Это позволило провести исследования в рекордно короткие сроки – от начала работ до сборки показанного экземпляра прошло 5 месяцев.

Tianjin – первый электромобиль, работающий исключительно на солнечной энергииМашина предназначена для городской эксплуатации. Фото: youtube.com

При изготовлении использовано 47 инновационных технологий. Только некоторые из них встречаются в машинах из премиум-сегмента, остальные – новинки, которые обеспечат конкурентное преимущество модели. Это позволило создать систему автопилота совершеннее, чем самый высокий на сегодня 4-й уровень. Другие подробности пока держат в секрете и обещают представить во время официальной презентации предсерийного экземпляра, которую планируют провести до конца 2022 года.

Что нужно знать о новинке


В первую очередь следует отметить площадь поверхности солнечных батарей – 8,1 кв. м. Для сравнения – у концептов других разработчиков, пробовавших создать машину на солнечной энергии показатель не превышал 5 «квадратов». Этого удалось добиться за счет крепления двух отдельных панелей, которые при стоянке раздвигаются и увеличивают эффективность накопления энергии.

Эффективность накопления энергии обеспечивается большими солнечными батареями. Фото: youtube.com

Машина рассчитана на 4 человек включая водителя, длина чуть больше 4 метров, поэтому транспорт можно назвать компактным. Вес составляет 1020 кг. Солнечные батареи могут накапливать до 7,6 кВт*ч в сутки. Запас хода не превышает 70 км, а максимальная скорость на сегодня равна 79 км/ч. Характеристики не впечатляют, но если учесть, что машина не требует зарядки и по сути относится к автономному транспорту, у нее найдется много почитателей.

Панели раздвигаются при стоянке и складывается в начале движения. Фото: youtube.com

Кроме того, разработчики утверждают, что показатели планируется улучшать. По мере совершенствования технологий авто будет становиться все более конкурентным. Дата начала продаж неизвестна, но если испытания в реальных условиях пройдут по плану, можно ожидать дебюта на китайском рынке в 2023 году.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Что думаете о таком варианте транспорта?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 1 434
Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 791