
Антирадар – приложение или отдельный гаджет?
Современный смартфон как-то незаметно вобрал в себя огромное число функций и для многих стал просто «спутником жизни». Гаджет не только принимает и совершает звонки – он снимает и отправляет фото, видео, сообщения, следит за пульсом, считает шаги. Водителям девайс успешно заменяет навигатор, ранее продававшийся в виде отдельного изделия. Вроде бы очень удобно, когда вся информация сосредотачивается в едином девайсе. Но с другой стороны универсальные устройства редко когда отличаются высоким качеством. Например, нет же автомобиля, который одинаково успешно и экономно ездил бы по глухому бездорожью и скоростной магистрали. Поэтому сегодня применяются как отдельные антирадары, так и закачанные на смартфон приложения. А что лучше?
Главный минус использования телефона в качестве антирадара заключается в неспособности «мобильника» самостоятельно определять места расположения камер видеофиксации. Для этого применяется готовая база данных с картой и GPS. Все это отлично работает в отношении стационарных камер, но как быть с передвижными, «треногами»? Да, программа тоже их выделяет, если кто-то занесет эти радары в базу данных. Но сегодня они есть на конкретном месте, а завтра их нет. Это приводит к ложным срабатываниям приложения и пропускам только что установленных радаров.
Тренога ждет свою «жертву». Фото: YouTube.com
Но с другой стороны, мобильные камеры среди всего объема «следящей» за водителями техники занимают не такой большой процент. При этом треноги устанавливаются, как правило, в наиболее «хлебных», «натоптанных» местах, которые в своем большинстве попадают в базу данных приложений. В таких случаях всплывает предупреждение в виде окошка с надписью «возможна засада!». Даже если камеры не будет (а такое случается примерно в 50 %), замедление движения не сильно скажется на продолжительности поездки. Зато уж точно не «попадешь» на штраф.
Смартфон тоже ловит радары. Фото: YouTube.com
У приложений есть и еще одно важное достоинство – доступность в любой момент времени. Например, внезапно у вас «нарисовалась» длительная поездка, а гаджета-антирадара нет. Его украли, он сломался или просто его не купили, потому что нет времени, денег, закрыт магазин, т. к. выходной и т. д. А приложение скачивается за пару минут. При этом интернет нужен только при настройке и обновлении базы данных. Кстати стоимость отдельного девайса превышает в 6-10 и более раз цену приложения.
Недорогой Антирадар V7 отличавется невысокой функциональностью. Средняя цена: 1160 руб. Фото: ЯндексМаркет
Попутно стоит заметить: не рекомендуется пользоваться бесплатными программами: они малофункциональны и по сути не «выполняют свои обязанности» в полном объеме. Платные приложения оцениваются в 250-450 руб. За одни нужно заплатить только единожды, за другие раз в месяц, год. Тем не менее, отдельный девайсы по-прежнему пользуются популярностью и реализуются на рынке.
Вечная борьба щита с мечом распространяется и на данные гаджеты. Полицейские постоянно совершенствуют технику обнаружения нарушителей, поэтому рекомендуется приобретать наиболее современные приборы. Что учитывается при покупке?
Устройства, которыми пользуются полицейские, излучают волны следующих видов: L (лазерные), X, Ka, K, Ultra K, Ultra X и Х. Третий диапазон в России не применяется. Чаще всего в РФ радары работают на волнах K, L, X. Чем больше диапазонов принимает купленное устройство, тем меньше вероятность платить штрафы.
У хорошего гаджета она составляет не менее 1500 м до объекта, излучающего сигнал. За это время водитель успеет сбавить скорость даже на загородной магистрали. При покупке устройства обращайте внимание на этот параметр. Если чувствительность в паспорте не указана, есть повод насторожиться, значит производителю «похвастать» нечем.
При езде по городу и за его пределами, прибор должен работать по-разному. Это три режима, имеющие свои особенности, которые упрощают пользование гаджетами:
✅ «Трасса» – выставляется максимальная чувствительность, чтобы вовремя обнаружить радар и успеть сбавить скорость
✅ «Город» – в нем очень много источников радиоэлектронных помех и, чтобы избежать ложных срабатываний, чувствительность снижается
✅ «Авто» – усредненный режим работы
Простые приборы реагируют на все сигналы подряд и не умеют распознавать их источник. Даже снижение чувствительности проблему не решает. Чтобы исправить ситуацию, существует сигнатурная технология. Ее суть в том, что в базу данные антирадара изначально закачивается информация о характере «увиденных» излучений. Если они «ненужные», то просто игнорируются. Источником ложного срабатывания могут быть:
✅ «самооткрывающиеся» двери учреждений, магазинов
✅ автомобильные датчики «слепых» зон, предупреждения столкновений, парковки
✅ круиз-контроль
✅ ретрансляторы мобильных операторов
✅ с/х и строительная, дорожная техника
Сигнатурные устройства моментально обрабатывают сигнал и сообщают, что это – стационарный радар, переносная камера и т. д.
Существуют приборы фото и видео фиксации, работающие без излучения. Чтобы не попасть на такую, антирадар имеет базу данных, в которой указаны места нахождения подобных камер. Заложенная в устройство информация у качественных девайсов обновляется ежедневно. Ниже рассмотрены наиболее покупаемые гаджеты.
Работает в диапазонах К, Ка, Ku, X, поддерживает Ultra K, а также улавливает лазерное излучение. Предусмотрен сигнатурный анализ, режимы «Авто», «Город» и «Трасса».
Радар-детектор SilverStone F1 Monza GS. Средняя цена: 4690 руб. Фото: ЯндексМаркет
Пользователи отмечают надежность, легкую настройку прибора, соответствующего указываемой стоимости. Некоторые сетуют на качество сигнатурного фильтра.
Работает в диапазоне К и спектре лазерного излучения. Чувствительность регулируется по пяти ступеням. Заложен сигнатурный анализ.
Радар-детектор Inspector Spirit. Средняя цена: 8590 руб. Фото: ЯндексМаркет
Пользователям нравится дизайн, однако часть из них считает: цена завышена.
Его стоимость составляет на сегодня 239 руб. Предлагается и бесплатная утилита с малым функционалом («еСтрелка»). Однако вряд ли есть смысл ее рассматривать, учитывая демократическую стоимость платного варианта (переводить деньги нужно только один раз, не ежемесячно и не каждый год!).
Скачивание и установка программы займет не более двух минут и чуть больше – настройка. Фото: YouTube.com
Приложение используется самостоятельно или с любой иной программой, мессенджером – поверх них будет всплывать полупрозрачное окошко. В первом случае телефон может быть выключенным, с темным экраном: приложение активируется при появлении радара или иных объектов. Приятная особенность программы «Стрелка» – стабильная работа на любых моделях смартфонов, использующих ОС Android.
Полное изображение на дисплее показывает: через 144 м – пешеходный переход, камера – посередине. Фото: YouTube.com
Приложение, работающее на полном экране, рекомендуется для водителей-«чайников», внимание которых сосредоточено на дороге и руле. «Стрелка» подскажет о превышении скорости, радаре, пешеходном переходе, лежачем полицейском звуковым оповещением, не отвлекая внимания от дороги.
Идеальной защиты от радара не даст ни отдельный гаджет, ни приложение. Хотя у первых процент обнаружения чуть выше. Но и цена тоже! Так что прежде чем покупать отдельный девайс, который можно забыть в авто к радости злоумышленников (телефон вы вряд ли оставите – без него – ну никак!), трижды стоит подумать. А лучше не нарушать ПДД.
Специальные гаджеты
Главный минус использования телефона в качестве антирадара заключается в неспособности «мобильника» самостоятельно определять места расположения камер видеофиксации. Для этого применяется готовая база данных с картой и GPS. Все это отлично работает в отношении стационарных камер, но как быть с передвижными, «треногами»? Да, программа тоже их выделяет, если кто-то занесет эти радары в базу данных. Но сегодня они есть на конкретном месте, а завтра их нет. Это приводит к ложным срабатываниям приложения и пропускам только что установленных радаров.

Но с другой стороны, мобильные камеры среди всего объема «следящей» за водителями техники занимают не такой большой процент. При этом треноги устанавливаются, как правило, в наиболее «хлебных», «натоптанных» местах, которые в своем большинстве попадают в базу данных приложений. В таких случаях всплывает предупреждение в виде окошка с надписью «возможна засада!». Даже если камеры не будет (а такое случается примерно в 50 %), замедление движения не сильно скажется на продолжительности поездки. Зато уж точно не «попадешь» на штраф.

У приложений есть и еще одно важное достоинство – доступность в любой момент времени. Например, внезапно у вас «нарисовалась» длительная поездка, а гаджета-антирадара нет. Его украли, он сломался или просто его не купили, потому что нет времени, денег, закрыт магазин, т. к. выходной и т. д. А приложение скачивается за пару минут. При этом интернет нужен только при настройке и обновлении базы данных. Кстати стоимость отдельного девайса превышает в 6-10 и более раз цену приложения.

Попутно стоит заметить: не рекомендуется пользоваться бесплатными программами: они малофункциональны и по сути не «выполняют свои обязанности» в полном объеме. Платные приложения оцениваются в 250-450 руб. За одни нужно заплатить только единожды, за другие раз в месяц, год. Тем не менее, отдельный девайсы по-прежнему пользуются популярностью и реализуются на рынке.
Критерии выбора антирадарного устройств
Вечная борьба щита с мечом распространяется и на данные гаджеты. Полицейские постоянно совершенствуют технику обнаружения нарушителей, поэтому рекомендуется приобретать наиболее современные приборы. Что учитывается при покупке?
Диапазон
Устройства, которыми пользуются полицейские, излучают волны следующих видов: L (лазерные), X, Ka, K, Ultra K, Ultra X и Х. Третий диапазон в России не применяется. Чаще всего в РФ радары работают на волнах K, L, X. Чем больше диапазонов принимает купленное устройство, тем меньше вероятность платить штрафы.
Чувствительность
У хорошего гаджета она составляет не менее 1500 м до объекта, излучающего сигнал. За это время водитель успеет сбавить скорость даже на загородной магистрали. При покупке устройства обращайте внимание на этот параметр. Если чувствительность в паспорте не указана, есть повод насторожиться, значит производителю «похвастать» нечем.
Режимы
При езде по городу и за его пределами, прибор должен работать по-разному. Это три режима, имеющие свои особенности, которые упрощают пользование гаджетами:
✅ «Трасса» – выставляется максимальная чувствительность, чтобы вовремя обнаружить радар и успеть сбавить скорость
✅ «Город» – в нем очень много источников радиоэлектронных помех и, чтобы избежать ложных срабатываний, чувствительность снижается
✅ «Авто» – усредненный режим работы
Простые приборы реагируют на все сигналы подряд и не умеют распознавать их источник. Даже снижение чувствительности проблему не решает. Чтобы исправить ситуацию, существует сигнатурная технология. Ее суть в том, что в базу данные антирадара изначально закачивается информация о характере «увиденных» излучений. Если они «ненужные», то просто игнорируются. Источником ложного срабатывания могут быть:
✅ «самооткрывающиеся» двери учреждений, магазинов
✅ автомобильные датчики «слепых» зон, предупреждения столкновений, парковки
✅ круиз-контроль
✅ ретрансляторы мобильных операторов
✅ с/х и строительная, дорожная техника
Сигнатурные устройства моментально обрабатывают сигнал и сообщают, что это – стационарный радар, переносная камера и т. д.
Наличие информера по GPS
Существуют приборы фото и видео фиксации, работающие без излучения. Чтобы не попасть на такую, антирадар имеет базу данных, в которой указаны места нахождения подобных камер. Заложенная в устройство информация у качественных девайсов обновляется ежедневно. Ниже рассмотрены наиболее покупаемые гаджеты.
SilverStone F1 Monza GS
Работает в диапазонах К, Ка, Ku, X, поддерживает Ultra K, а также улавливает лазерное излучение. Предусмотрен сигнатурный анализ, режимы «Авто», «Город» и «Трасса».

Пользователи отмечают надежность, легкую настройку прибора, соответствующего указываемой стоимости. Некоторые сетуют на качество сигнатурного фильтра.
Inspector Spirit
Работает в диапазоне К и спектре лазерного излучения. Чувствительность регулируется по пяти ступеням. Заложен сигнатурный анализ.

Пользователям нравится дизайн, однако часть из них считает: цена завышена.
Приложение «Стрелка»
Его стоимость составляет на сегодня 239 руб. Предлагается и бесплатная утилита с малым функционалом («еСтрелка»). Однако вряд ли есть смысл ее рассматривать, учитывая демократическую стоимость платного варианта (переводить деньги нужно только один раз, не ежемесячно и не каждый год!).

Приложение используется самостоятельно или с любой иной программой, мессенджером – поверх них будет всплывать полупрозрачное окошко. В первом случае телефон может быть выключенным, с темным экраном: приложение активируется при появлении радара или иных объектов. Приятная особенность программы «Стрелка» – стабильная работа на любых моделях смартфонов, использующих ОС Android.

Приложение, работающее на полном экране, рекомендуется для водителей-«чайников», внимание которых сосредоточено на дороге и руле. «Стрелка» подскажет о превышении скорости, радаре, пешеходном переходе, лежачем полицейском звуковым оповещением, не отвлекая внимания от дороги.
Есть и другие приложения: например, GPS АнтиРадар, MapcamDroid, Radarbot. Однако по функциональности, точности и удобству пользования уступают «Стрелке», как утверждает издание «За рулем». К тому же за некоторые нужно платить не один раз при покупке, а каждый месяц, год.
Выводы
Идеальной защиты от радара не даст ни отдельный гаджет, ни приложение. Хотя у первых процент обнаружения чуть выше. Но и цена тоже! Так что прежде чем покупать отдельный девайс, который можно забыть в авто к радости злоумышленников (телефон вы вряд ли оставите – без него – ну никак!), трижды стоит подумать. А лучше не нарушать ПДД.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....