Антирадар – приложение или отдельный гаджет?
Современный смартфон как-то незаметно вобрал в себя огромное число функций и для многих стал просто «спутником жизни». Гаджет не только принимает и совершает звонки – он снимает и отправляет фото, видео, сообщения, следит за пульсом, считает шаги. Водителям девайс успешно заменяет навигатор, ранее продававшийся в виде отдельного изделия. Вроде бы очень удобно, когда вся информация сосредотачивается в едином девайсе. Но с другой стороны универсальные устройства редко когда отличаются высоким качеством. Например, нет же автомобиля, который одинаково успешно и экономно ездил бы по глухому бездорожью и скоростной магистрали. Поэтому сегодня применяются как отдельные антирадары, так и закачанные на смартфон приложения. А что лучше?
Главный минус использования телефона в качестве антирадара заключается в неспособности «мобильника» самостоятельно определять места расположения камер видеофиксации. Для этого применяется готовая база данных с картой и GPS. Все это отлично работает в отношении стационарных камер, но как быть с передвижными, «треногами»? Да, программа тоже их выделяет, если кто-то занесет эти радары в базу данных. Но сегодня они есть на конкретном месте, а завтра их нет. Это приводит к ложным срабатываниям приложения и пропускам только что установленных радаров.
Но с другой стороны, мобильные камеры среди всего объема «следящей» за водителями техники занимают не такой большой процент. При этом треноги устанавливаются, как правило, в наиболее «хлебных», «натоптанных» местах, которые в своем большинстве попадают в базу данных приложений. В таких случаях всплывает предупреждение в виде окошка с надписью «возможна засада!». Даже если камеры не будет (а такое случается примерно в 50 %), замедление движения не сильно скажется на продолжительности поездки. Зато уж точно не «попадешь» на штраф.
У приложений есть и еще одно важное достоинство – доступность в любой момент времени. Например, внезапно у вас «нарисовалась» длительная поездка, а гаджета-антирадара нет. Его украли, он сломался или просто его не купили, потому что нет времени, денег, закрыт магазин, т. к. выходной и т. д. А приложение скачивается за пару минут. При этом интернет нужен только при настройке и обновлении базы данных. Кстати стоимость отдельного девайса превышает в 6-10 и более раз цену приложения.
Попутно стоит заметить: не рекомендуется пользоваться бесплатными программами: они малофункциональны и по сути не «выполняют свои обязанности» в полном объеме. Платные приложения оцениваются в 250-450 руб. За одни нужно заплатить только единожды, за другие раз в месяц, год. Тем не менее, отдельный девайсы по-прежнему пользуются популярностью и реализуются на рынке.
Вечная борьба щита с мечом распространяется и на данные гаджеты. Полицейские постоянно совершенствуют технику обнаружения нарушителей, поэтому рекомендуется приобретать наиболее современные приборы. Что учитывается при покупке?
Устройства, которыми пользуются полицейские, излучают волны следующих видов: L (лазерные), X, Ka, K, Ultra K, Ultra X и Х. Третий диапазон в России не применяется. Чаще всего в РФ радары работают на волнах K, L, X. Чем больше диапазонов принимает купленное устройство, тем меньше вероятность платить штрафы.
У хорошего гаджета она составляет не менее 1500 м до объекта, излучающего сигнал. За это время водитель успеет сбавить скорость даже на загородной магистрали. При покупке устройства обращайте внимание на этот параметр. Если чувствительность в паспорте не указана, есть повод насторожиться, значит производителю «похвастать» нечем.
При езде по городу и за его пределами, прибор должен работать по-разному. Это три режима, имеющие свои особенности, которые упрощают пользование гаджетами:
✅ «Трасса» – выставляется максимальная чувствительность, чтобы вовремя обнаружить радар и успеть сбавить скорость
✅ «Город» – в нем очень много источников радиоэлектронных помех и, чтобы избежать ложных срабатываний, чувствительность снижается
✅ «Авто» – усредненный режим работы
Простые приборы реагируют на все сигналы подряд и не умеют распознавать их источник. Даже снижение чувствительности проблему не решает. Чтобы исправить ситуацию, существует сигнатурная технология. Ее суть в том, что в базу данные антирадара изначально закачивается информация о характере «увиденных» излучений. Если они «ненужные», то просто игнорируются. Источником ложного срабатывания могут быть:
✅ «самооткрывающиеся» двери учреждений, магазинов
✅ автомобильные датчики «слепых» зон, предупреждения столкновений, парковки
✅ круиз-контроль
✅ ретрансляторы мобильных операторов
✅ с/х и строительная, дорожная техника
Сигнатурные устройства моментально обрабатывают сигнал и сообщают, что это – стационарный радар, переносная камера и т. д.
Существуют приборы фото и видео фиксации, работающие без излучения. Чтобы не попасть на такую, антирадар имеет базу данных, в которой указаны места нахождения подобных камер. Заложенная в устройство информация у качественных девайсов обновляется ежедневно. Ниже рассмотрены наиболее покупаемые гаджеты.
Работает в диапазонах К, Ка, Ku, X, поддерживает Ultra K, а также улавливает лазерное излучение. Предусмотрен сигнатурный анализ, режимы «Авто», «Город» и «Трасса».
Пользователи отмечают надежность, легкую настройку прибора, соответствующего указываемой стоимости. Некоторые сетуют на качество сигнатурного фильтра.
Работает в диапазоне К и спектре лазерного излучения. Чувствительность регулируется по пяти ступеням. Заложен сигнатурный анализ.
Пользователям нравится дизайн, однако часть из них считает: цена завышена.
Его стоимость составляет на сегодня 239 руб. Предлагается и бесплатная утилита с малым функционалом («еСтрелка»). Однако вряд ли есть смысл ее рассматривать, учитывая демократическую стоимость платного варианта (переводить деньги нужно только один раз, не ежемесячно и не каждый год!).
Приложение используется самостоятельно или с любой иной программой, мессенджером – поверх них будет всплывать полупрозрачное окошко. В первом случае телефон может быть выключенным, с темным экраном: приложение активируется при появлении радара или иных объектов. Приятная особенность программы «Стрелка» – стабильная работа на любых моделях смартфонов, использующих ОС Android.
Приложение, работающее на полном экране, рекомендуется для водителей-«чайников», внимание которых сосредоточено на дороге и руле. «Стрелка» подскажет о превышении скорости, радаре, пешеходном переходе, лежачем полицейском звуковым оповещением, не отвлекая внимания от дороги.
Идеальной защиты от радара не даст ни отдельный гаджет, ни приложение. Хотя у первых процент обнаружения чуть выше. Но и цена тоже! Так что прежде чем покупать отдельный девайс, который можно забыть в авто к радости злоумышленников (телефон вы вряд ли оставите – без него – ну никак!), трижды стоит подумать. А лучше не нарушать ПДД.
Специальные гаджеты
Главный минус использования телефона в качестве антирадара заключается в неспособности «мобильника» самостоятельно определять места расположения камер видеофиксации. Для этого применяется готовая база данных с картой и GPS. Все это отлично работает в отношении стационарных камер, но как быть с передвижными, «треногами»? Да, программа тоже их выделяет, если кто-то занесет эти радары в базу данных. Но сегодня они есть на конкретном месте, а завтра их нет. Это приводит к ложным срабатываниям приложения и пропускам только что установленных радаров.
Тренога ждет свою «жертву». Фото: YouTube.com
Но с другой стороны, мобильные камеры среди всего объема «следящей» за водителями техники занимают не такой большой процент. При этом треноги устанавливаются, как правило, в наиболее «хлебных», «натоптанных» местах, которые в своем большинстве попадают в базу данных приложений. В таких случаях всплывает предупреждение в виде окошка с надписью «возможна засада!». Даже если камеры не будет (а такое случается примерно в 50 %), замедление движения не сильно скажется на продолжительности поездки. Зато уж точно не «попадешь» на штраф.
Смартфон тоже ловит радары. Фото: YouTube.com
У приложений есть и еще одно важное достоинство – доступность в любой момент времени. Например, внезапно у вас «нарисовалась» длительная поездка, а гаджета-антирадара нет. Его украли, он сломался или просто его не купили, потому что нет времени, денег, закрыт магазин, т. к. выходной и т. д. А приложение скачивается за пару минут. При этом интернет нужен только при настройке и обновлении базы данных. Кстати стоимость отдельного девайса превышает в 6-10 и более раз цену приложения.
Недорогой Антирадар V7 отличавется невысокой функциональностью. Средняя цена: 1160 руб. Фото: ЯндексМаркет
Попутно стоит заметить: не рекомендуется пользоваться бесплатными программами: они малофункциональны и по сути не «выполняют свои обязанности» в полном объеме. Платные приложения оцениваются в 250-450 руб. За одни нужно заплатить только единожды, за другие раз в месяц, год. Тем не менее, отдельный девайсы по-прежнему пользуются популярностью и реализуются на рынке.
Критерии выбора антирадарного устройств
Вечная борьба щита с мечом распространяется и на данные гаджеты. Полицейские постоянно совершенствуют технику обнаружения нарушителей, поэтому рекомендуется приобретать наиболее современные приборы. Что учитывается при покупке?
Диапазон
Устройства, которыми пользуются полицейские, излучают волны следующих видов: L (лазерные), X, Ka, K, Ultra K, Ultra X и Х. Третий диапазон в России не применяется. Чаще всего в РФ радары работают на волнах K, L, X. Чем больше диапазонов принимает купленное устройство, тем меньше вероятность платить штрафы.
Чувствительность
У хорошего гаджета она составляет не менее 1500 м до объекта, излучающего сигнал. За это время водитель успеет сбавить скорость даже на загородной магистрали. При покупке устройства обращайте внимание на этот параметр. Если чувствительность в паспорте не указана, есть повод насторожиться, значит производителю «похвастать» нечем.
Режимы
При езде по городу и за его пределами, прибор должен работать по-разному. Это три режима, имеющие свои особенности, которые упрощают пользование гаджетами:
✅ «Трасса» – выставляется максимальная чувствительность, чтобы вовремя обнаружить радар и успеть сбавить скорость
✅ «Город» – в нем очень много источников радиоэлектронных помех и, чтобы избежать ложных срабатываний, чувствительность снижается
✅ «Авто» – усредненный режим работы
Простые приборы реагируют на все сигналы подряд и не умеют распознавать их источник. Даже снижение чувствительности проблему не решает. Чтобы исправить ситуацию, существует сигнатурная технология. Ее суть в том, что в базу данные антирадара изначально закачивается информация о характере «увиденных» излучений. Если они «ненужные», то просто игнорируются. Источником ложного срабатывания могут быть:
✅ «самооткрывающиеся» двери учреждений, магазинов
✅ автомобильные датчики «слепых» зон, предупреждения столкновений, парковки
✅ круиз-контроль
✅ ретрансляторы мобильных операторов
✅ с/х и строительная, дорожная техника
Сигнатурные устройства моментально обрабатывают сигнал и сообщают, что это – стационарный радар, переносная камера и т. д.
Наличие информера по GPS
Существуют приборы фото и видео фиксации, работающие без излучения. Чтобы не попасть на такую, антирадар имеет базу данных, в которой указаны места нахождения подобных камер. Заложенная в устройство информация у качественных девайсов обновляется ежедневно. Ниже рассмотрены наиболее покупаемые гаджеты.
SilverStone F1 Monza GS
Работает в диапазонах К, Ка, Ku, X, поддерживает Ultra K, а также улавливает лазерное излучение. Предусмотрен сигнатурный анализ, режимы «Авто», «Город» и «Трасса».
Радар-детектор SilverStone F1 Monza GS. Средняя цена: 4690 руб. Фото: ЯндексМаркет
Пользователи отмечают надежность, легкую настройку прибора, соответствующего указываемой стоимости. Некоторые сетуют на качество сигнатурного фильтра.
Inspector Spirit
Работает в диапазоне К и спектре лазерного излучения. Чувствительность регулируется по пяти ступеням. Заложен сигнатурный анализ.
Радар-детектор Inspector Spirit. Средняя цена: 8590 руб. Фото: ЯндексМаркет
Пользователям нравится дизайн, однако часть из них считает: цена завышена.
Приложение «Стрелка»
Его стоимость составляет на сегодня 239 руб. Предлагается и бесплатная утилита с малым функционалом («еСтрелка»). Однако вряд ли есть смысл ее рассматривать, учитывая демократическую стоимость платного варианта (переводить деньги нужно только один раз, не ежемесячно и не каждый год!).
Скачивание и установка программы займет не более двух минут и чуть больше – настройка. Фото: YouTube.com
Приложение используется самостоятельно или с любой иной программой, мессенджером – поверх них будет всплывать полупрозрачное окошко. В первом случае телефон может быть выключенным, с темным экраном: приложение активируется при появлении радара или иных объектов. Приятная особенность программы «Стрелка» – стабильная работа на любых моделях смартфонов, использующих ОС Android.
Полное изображение на дисплее показывает: через 144 м – пешеходный переход, камера – посередине. Фото: YouTube.com
Приложение, работающее на полном экране, рекомендуется для водителей-«чайников», внимание которых сосредоточено на дороге и руле. «Стрелка» подскажет о превышении скорости, радаре, пешеходном переходе, лежачем полицейском звуковым оповещением, не отвлекая внимания от дороги.
Есть и другие приложения: например, GPS АнтиРадар, MapcamDroid, Radarbot. Однако по функциональности, точности и удобству пользования уступают «Стрелке», как утверждает издание «За рулем». К тому же за некоторые нужно платить не один раз при покупке, а каждый месяц, год.
Выводы
Идеальной защиты от радара не даст ни отдельный гаджет, ни приложение. Хотя у первых процент обнаружения чуть выше. Но и цена тоже! Так что прежде чем покупать отдельный девайс, который можно забыть в авто к радости злоумышленников (телефон вы вряд ли оставите – без него – ну никак!), трижды стоит подумать. А лучше не нарушать ПДД.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...