
Honda Super Cub – этот легендарный японский мопед выпускается до сих пор
Японская малокубатурная двухколесная техника в России представлена в основном скутерами – так повелось еще с 90-х годов. Мопеды из Страны восходящего солнца почему-то у нас практически не встречаются.
Объяснить это сложно – скутеры для сельской местности подходят плохо, но именно там их больше всего. Мопеды, видимо, считаются реликтом Советского Союза. А может их просто продавать японцы не спешат – такая «корова» нужна самому.
Есть только одна популярная модель мопеда, которая разошлась по всему миру более чем в 100 млн. экземплярах. Она встречается и в России – например, сейчас в продаже есть около 35 штук. Это Honda Super Cub.
Внешне мопед похож скорее на скутеретту. Фото: Youtube.com
Мопед дебютировал в 1958 году и выпускается до сих пор. Именно с этой модели китайские производители копировали свои «Альфы». Да и двигатели в кубатуре 50-180 см3 из Поднебесной – это те же копии моторов Honda Super Cub, которые, кстати, даже в оригинале бывают на 110 см3.
Кстати, стоимость японских мопедов стартует с отметки 70, и заканчивается на 135 тысячах рублей. Для легенды это немного, особенно учитывая простейшую конструкцию и надежность модели.
Самый распространенный мопед в мире, но не в России. Выпускался с 1982 по 2011 годы, хотя последние 7 лет уже была инжекторная версия.
Старая реклама Honda Super Cub. Фото: Youtube.com
Этот мопед ценится больше, чем более современный. Причина – простота конструкции и возможность отремонтировать в любой российской деревне.
Можно ремонтироваться бюджетно – покупая детали от «Альфы». Если есть желание, то и из Японии оригинал заказывается.
Карбюраторный Honda Super Cub C50 обычно называют классическим.
Модель легко тюнингуется все теми же китайскими комплектами. Так можно увеличить рабочий объем двигателя за счет установки новой ЦПГ. После этого желательно поменять карбюратор на более производительный и поставить выпуск с отверстием побольше.
Ранний Honda Super Cub C100. Фото: Youtube.com
Двигатель на 50 см3, что понятно из названия модели, где эта цифра фигурирует. Мотор четырехтактный, что гарантирует его экономичность и надежность.
Модель дебютировала в 2007 и выпускалась до 2012 года. Главная особенность – это инжекторная система питания двигателя. В остальном мопед идентичен карбюраторной версии.
Достоинства модели:
✅ Система впрыска не нуждается в регулировке
✅ Легкий запуск в любую погоду
✅ Низкий расход топлива
Есть и пара минусов. Например, мощность ниже из-за установленного в угоду экологическим нормам катализатора.
Но главное – это поиск запчастей. От карбюраторных китайских «Альф» к этому японскому двигателю ничего не подходит. Придется заказывать прямиком из Страны восходящего солнца. Есть альтернатива – заказ тюнинговых комплектов, но они опять же японские и стоят дороже.
Зато по ходовой тут многие детали подходят от «Альфы» и это радует. Хотя, ремонт и обслуживание «чистокровной» японской техники китайскими запчастями – это откровенный моветон.
Honda CT125 Hunter Cub. Фото: Youtube.com
Внешне отличить инжекторную версию можно по отсутствию карбюратора, а издалека – по черному двигателю. Задний багажник у этой модели длиннее.
Специальная версия, созданная для японских почтальонов в 1988 году. Использовалась любыми службами доставки и частными лицами.
Отличается наличием двух багажников, расположением поворотников не на руле, а под корзиной и усиленной задней частью. Соответственно, грузоподъемность выше.
В России Honda Press Cub C50 встречается часто, но к покупке рекомендуется только после тщательного осмотра. Дело в том, что они в Японии стоят дешево из-за средних пробегов в 80 000 км. У нас их «корректируют» до 10-15 тысяч, видимо, чтобы не шокировать «ранимых» россиян. Нельзя же подозревать кристально чистых перекупщиков в желании нажиться на перепродаже хлама!
Honda Press Cub C50 в России встречается чаще в инжекторной версии.
Почтовая модификация. Фото: Youtube.com
К проблемам с поисками запчастей по двигателю прибавляется и частично ходовка. Усиленные демпферы на заднее колесо получится заказать только из Японии. Звездочку можно подобрать и в России – от JT.
Заводская комплектация в «топовом» исполнении. Комфортный мопед для передвижения, особенно в сельской местности.
Главные отличия:
✅ Квадратная фара
✅ Четырехскоростная коробка передач
✅ Электростартер
✅ Выглядит изящно
Бывает только карбюраторным. С запчастями ситуация такая же, как у рассмотренных выше модификаций. Единственный нюанс – облицовку сложно достать даже в Японии, не говоря о России. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на внешку.
Простой карбюраторный мопед для тех, кого не устраивает стандартный «полтинник». С легкостью справляется с транспортировкой крупного водителя. Можно перевозить пассажира, для чего предусмотрено съемное сиденье на багажник.
Двигатель на 90 см3 позволяет динамично перемещаться даже в городе. У модели усиленные амортизаторы и колесные обода.
Honda Super Cub C90. Фото: Youtube.com
Что касается поисков запчастей – с этим проблем нет. «Родную» ЦПГ на 90 см3 китайскую подобрать не получится, зато сюда станет 110 см3 от «Альфы».
Инжекторные версии популярного японского мопеда с двигателями на 50 и 110 см3. Отличаются современным дизайном. Хотя, он взят от модели второй половины 1980-х – так выглядела Honda Dream.
Если откинуть внешность, можно сказать, что это Super Cub Custom, только с инжекторным мотором. Мопед надежный и экономичный, но запчасти для него придется заказывать из Японии. От китайского мотопрома здесь ничего не подходит без внесения изменений в конструкцию.
Выбирая японский мопед, нужно для начала решить для себя – готовы ли вы переплачивать за легенду? Такую технику желательно обслуживать оригинальными деталями.
Интересная внедорожная модификация. Фото: Youtube.com
Если ставить «Китай», то смысл в покупке теряется. Проще взять ту же «Альфу» из Поднебесной, и спокойно кататься на ней, мирясь с периодическими поломками.
Какую модель лучше выбрать – карбюраторную или инжекторную? Тут нужно ориентироваться на свои предпочтения и «дружбу» с техникой.
В сельской местности лучше карбюратор, особенно если мопед покупается для поездок по лесу и на рыбалку. Такая техника может без проблем работать на низкооктановом бензине, да и датчиков там нет, которые могут зацепиться за кусты и коряги, например.
По рабочему объему – тут нужно отталкиваться от физических параметров. Мужчине весом от 100 кг «полтинник» не подойдет – будет ощущаться нехватка тяги. Лучше брать 90-110 см3.
Современная версия Honda Super Cub. Фото: Youtube.com
По поводу того, какую модель взять – старую или АА04/JA10. Новое поколение однозначно комфортнее, но дороже. Плюс нельзя использовать китайские запчасти.
И последнее – стоит ли искать Honda Super Cub из Японии, или можно присмотреться к экземплярам, которые предлагают на отечественном рынке? Тут все индивидуально, иногда из Страны восходящего солнца привозят хлам, несколько лет простоявший без движения. А в России предыдущий владелец заботился о мопеде.
Только личный осмотр поможет найти Honda Super Cub в хорошем состоянии. Но учтите, что дешево хорошую технику никто не продаст.
Объяснить это сложно – скутеры для сельской местности подходят плохо, но именно там их больше всего. Мопеды, видимо, считаются реликтом Советского Союза. А может их просто продавать японцы не спешат – такая «корова» нужна самому.
Есть только одна популярная модель мопеда, которая разошлась по всему миру более чем в 100 млн. экземплярах. Она встречается и в России – например, сейчас в продаже есть около 35 штук. Это Honda Super Cub.

Мопед дебютировал в 1958 году и выпускается до сих пор. Именно с этой модели китайские производители копировали свои «Альфы». Да и двигатели в кубатуре 50-180 см3 из Поднебесной – это те же копии моторов Honda Super Cub, которые, кстати, даже в оригинале бывают на 110 см3.
Все «Супер Кабы» рассмотреть не получится, да и смысла в этом нет – самые старые модификации вообще в продаже не встречаются. Начинать нужно с тех моделей, что продаются в России.
Кстати, стоимость японских мопедов стартует с отметки 70, и заканчивается на 135 тысячах рублей. Для легенды это немного, особенно учитывая простейшую конструкцию и надежность модели.
Honda Super Cub C50 карбюратор
Самый распространенный мопед в мире, но не в России. Выпускался с 1982 по 2011 годы, хотя последние 7 лет уже была инжекторная версия.

Этот мопед ценится больше, чем более современный. Причина – простота конструкции и возможность отремонтировать в любой российской деревне.
Модели разных годов, несмотря на то, что их выпускали почти 30 лет, практически идентичны. В связи с тем, что китайцы массово копировали эту технику, проблем с поиском запчастей и расходников нет.
Можно ремонтироваться бюджетно – покупая детали от «Альфы». Если есть желание, то и из Японии оригинал заказывается.
Карбюраторный Honda Super Cub C50 обычно называют классическим.
Модель легко тюнингуется все теми же китайскими комплектами. Так можно увеличить рабочий объем двигателя за счет установки новой ЦПГ. После этого желательно поменять карбюратор на более производительный и поставить выпуск с отверстием побольше.

Двигатель на 50 см3, что понятно из названия модели, где эта цифра фигурирует. Мотор четырехтактный, что гарантирует его экономичность и надежность.
Honda Super Cub C50 инжекторный
Модель дебютировала в 2007 и выпускалась до 2012 года. Главная особенность – это инжекторная система питания двигателя. В остальном мопед идентичен карбюраторной версии.
Достоинства модели:
✅ Система впрыска не нуждается в регулировке
✅ Легкий запуск в любую погоду
✅ Низкий расход топлива
Есть и пара минусов. Например, мощность ниже из-за установленного в угоду экологическим нормам катализатора.
Но главное – это поиск запчастей. От карбюраторных китайских «Альф» к этому японскому двигателю ничего не подходит. Придется заказывать прямиком из Страны восходящего солнца. Есть альтернатива – заказ тюнинговых комплектов, но они опять же японские и стоят дороже.
Зато по ходовой тут многие детали подходят от «Альфы» и это радует. Хотя, ремонт и обслуживание «чистокровной» японской техники китайскими запчастями – это откровенный моветон.

Внешне отличить инжекторную версию можно по отсутствию карбюратора, а издалека – по черному двигателю. Задний багажник у этой модели длиннее.
Honda Press Cub C50
Специальная версия, созданная для японских почтальонов в 1988 году. Использовалась любыми службами доставки и частными лицами.
Отличается наличием двух багажников, расположением поворотников не на руле, а под корзиной и усиленной задней частью. Соответственно, грузоподъемность выше.
В России Honda Press Cub C50 встречается часто, но к покупке рекомендуется только после тщательного осмотра. Дело в том, что они в Японии стоят дешево из-за средних пробегов в 80 000 км. У нас их «корректируют» до 10-15 тысяч, видимо, чтобы не шокировать «ранимых» россиян. Нельзя же подозревать кристально чистых перекупщиков в желании нажиться на перепродаже хлама!
Honda Press Cub C50 в России встречается чаще в инжекторной версии.

К проблемам с поисками запчастей по двигателю прибавляется и частично ходовка. Усиленные демпферы на заднее колесо получится заказать только из Японии. Звездочку можно подобрать и в России – от JT.
Honda Super Cub С50 Custom
Заводская комплектация в «топовом» исполнении. Комфортный мопед для передвижения, особенно в сельской местности.
Главные отличия:
✅ Квадратная фара
✅ Четырехскоростная коробка передач
✅ Электростартер
✅ Выглядит изящно
Бывает только карбюраторным. С запчастями ситуация такая же, как у рассмотренных выше модификаций. Единственный нюанс – облицовку сложно достать даже в Японии, не говоря о России. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на внешку.
Honda Super Cub C90
Простой карбюраторный мопед для тех, кого не устраивает стандартный «полтинник». С легкостью справляется с транспортировкой крупного водителя. Можно перевозить пассажира, для чего предусмотрено съемное сиденье на багажник.
Двигатель на 90 см3 позволяет динамично перемещаться даже в городе. У модели усиленные амортизаторы и колесные обода.

Что касается поисков запчастей – с этим проблем нет. «Родную» ЦПГ на 90 см3 китайскую подобрать не получится, зато сюда станет 110 см3 от «Альфы».
Honda Super Cub АА04/JA10
Инжекторные версии популярного японского мопеда с двигателями на 50 и 110 см3. Отличаются современным дизайном. Хотя, он взят от модели второй половины 1980-х – так выглядела Honda Dream.
Если откинуть внешность, можно сказать, что это Super Cub Custom, только с инжекторным мотором. Мопед надежный и экономичный, но запчасти для него придется заказывать из Японии. От китайского мотопрома здесь ничего не подходит без внесения изменений в конструкцию.
Какой Honda Super Cub лучше выбрать
Выбирая японский мопед, нужно для начала решить для себя – готовы ли вы переплачивать за легенду? Такую технику желательно обслуживать оригинальными деталями.

Если ставить «Китай», то смысл в покупке теряется. Проще взять ту же «Альфу» из Поднебесной, и спокойно кататься на ней, мирясь с периодическими поломками.
Какую модель лучше выбрать – карбюраторную или инжекторную? Тут нужно ориентироваться на свои предпочтения и «дружбу» с техникой.
Простой мопед можно отремонтировать и отрегулировать самостоятельно. Инжектор больше подойдет тем, кто не хочет пачкать руки, перебирая «железяки», а техника будет эксплуатироваться в городе.
В сельской местности лучше карбюратор, особенно если мопед покупается для поездок по лесу и на рыбалку. Такая техника может без проблем работать на низкооктановом бензине, да и датчиков там нет, которые могут зацепиться за кусты и коряги, например.
По рабочему объему – тут нужно отталкиваться от физических параметров. Мужчине весом от 100 кг «полтинник» не подойдет – будет ощущаться нехватка тяги. Лучше брать 90-110 см3.

По поводу того, какую модель взять – старую или АА04/JA10. Новое поколение однозначно комфортнее, но дороже. Плюс нельзя использовать китайские запчасти.
И последнее – стоит ли искать Honda Super Cub из Японии, или можно присмотреться к экземплярам, которые предлагают на отечественном рынке? Тут все индивидуально, иногда из Страны восходящего солнца привозят хлам, несколько лет простоявший без движения. А в России предыдущий владелец заботился о мопеде.
Только личный осмотр поможет найти Honda Super Cub в хорошем состоянии. Но учтите, что дешево хорошую технику никто не продаст.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....