Когда и зачем менять антифриз в автомобиле
Охлаждающая система автомобиля обеспечивает нормальную работу двигателя, не давая ему перегреваться. И одну из главных ролей здесь играет циркулирующая внутри мотора незамерзающая жидкость - антифриз. От ее качества зависит работоспособность таких элементов двигателя, как помпа и радиатор. Также стоит отметить, что грязный или некачественный антифриз забивает каналы. В результате силовой агрегат начинает греться, даже если вы позже залили свежую охлаждающую жидкость.
Сразу стоит внести ясность в терминологию. Многие путают или отождествляют слова «Тосол» и «антифриз». Последнее («анти» - против, freez - по-английски «замерзать») означает группу охлаждающих жидкостей, а не конкретное название. Слово «Тосол» - обозначение советской марки, расшифровывающееся, как «теория органического синтеза». Просто в СССР не было других марок охлаждающих жидкостей кроме этой. Сегодня же выбор широк: например, популярны такие антифризы, как отечественный «Север», «Аляска», Toyota Long Life Coolant, Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL, TCL Power Coolant, AGA Z40, AGA Z42 и другие.
Когда-то незамерзающую жидкость почти не использовали из-за недоступности, дороговизны. Предпочитали обычную воду, которую в холодное время года приходилось сливать. Казалось бы, из экономии кто-то может поступать так и сегодня. Но проведенные исследования, показали, что антифриз на основе этиленгликоля использовать лучше:
Без него мотор не проработает и 20 минут: поршни, цилиндры от перегрева расширятся и заклинят. Антифриз благодаря помпе, циркулирует между цилиндрами и стенками силового агрегата. Затем жидкость отправляется в радиатор, где охлаждается. Цикл повторяется. В итоге тепло эффективно отводится от блока цилиндров двигателя и его головки. Чтобы контролировать температуру, устанавливается датчик: выдаваемая им информация отображается на приборной панели.
Этой осенью на рынке выбор охлаждающих жидкостей просто огромен. Чтобы ориентироваться в этом потоке продукции, стоит зайти на сайты, где автолюбители оставляют отзывы о качестве продукта. По их итогам составляют рейтинги, публикуемые в интернете.
Может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС. Имеет красный или розовый цвет, замерзает при -45 С°, закипает при +112 С°. Из минусов стоит отметить смену оттенка на фиолетовый после промывки, много подделок.
Антифриз SINTEC ULTRA G11, цена 1 л 160 руб. Фото: ЯндексМаркет
Один из наиболее распространенных американских антифризов. Ресурс: 250 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Кипит при +110 С°, кристаллизуется при -42 С°. Точечно воздействует на источники коррозии, подавляя их. Цвет красный, неорганические присадки отсутствуют.
Антифриз FELIX CARBOX, цена 1 л от 205 руб. Фото: ЯндексМаркет
Можно использовать в течение 5 лет. Хорошо совмещается с двигателями из алюминия, чугуна. Обладает красным цветом, перед применением требует разбавления дистиллированной водой. Замерзает при -37 С°.
Немецкий антифриз CASTROL RADICOOL SF Цена 1 л 890 руб. Фото: ЯндексМаркет
В составе жидкости нет фосфатов, силикатов и иной химии, разъедающей пластиковые, резиновые детали. Оттенок – красный, служит до 5 лет. Совместим с бензиновыми и дизельными моторами, устанавливаемые на легковых, грузовых машинах, автобусах. Закипает при +136 С°, замерзает при -37 С°.
Охлаждающая жидкость из Франции MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA. Цена 1 л 580 руб. Фото: ЯндексМаркет
Заливать свежую жидкость необходимо в среднем через 2 года или 60-80 тыс. км пробега. Только в этом случае гарантируется идеальное состояние омываемых антифризом деталей. Но стоит заметить: предельный срок использования охлаждающей жидкости от известных брендов может быть и существенно больше - до 5 лет. А новейшие лобридные ОЖ G13 на основе полипропиленгликоля служат и 10 лет.
Верный признак того, что пришла пора заменять жидкость. Появление иного, чем при покупке, оттенка, чаще всего свидетельствует об окончании срока эксплуатации ОЖ. Если же она была залита не так давно, значит, продукт некачественный. При небольшом изменении цвета в случае использования свежего антифриза можно сделать вывод: предыдущий продукт использовался долго, в результате чего образовался налет, который смыла новая жидкость.
Вы открыли расширительный бачок и увидели на поверхности плавающую пленку, почувствовали запах гари. Это значит, что с мотором не все в порядке – нужно провести диагностику, выявить причину попадания смазочного материала в ОЖ. Чаще всего это разрыв прокладки головки цилиндров, обычно вызываемый перегревом ДВС. Реже масло в ОЖ попадает через трещины в контурах двигателя. Нужно заменить прокладку или отремонтировать блок цилиндров и потом полностью заменить антифриз.
Они появляются в расширительном бачке в случае смешивания несовместимых марок ОЖ. Например, вы использовали один тип антифриза, у вас произошла его утечка, вы ее устранили и долили жидкость иного типа. В такой ситуации нужна немедленная замена всей ОЖ в системе.
Для примера ниже приведены марки антифризов, которые нельзя смешивать:
Если вы решите сменить марку охлаждающей жидкости, придется промывать всю систему.
В подобной ситуации первыми начинают терять свои эксплуатационные качества присадки ОЖ, защищающие внутреннюю часть системы охлаждения от коррозии. В результате пленка, находящаяся на металлических деталях, начинает разрушаться, появляется ржавчина. Она распространяется по всей системе. Из-за потери ОЖ смазывающих свойств помпа выходит из строя. Если насос вовремя не заменить, может порваться и приводной ремень. Как видите, дешевле залить свежий антифриз, чем покупать новые запчасти и промывать систему охлаждения.
Поставьте автомобиль на смотровую яму либо воспользуйтесь подъемником. Далее:
Если нет желания тратить деньги и бежать в магазин за новой помпой, а то и радиатором, меняйте антифриз вовремя. Покупка и установка этих деталей займет гораздо больше времени, чем заливка новой охлаждающей жидкости. Так что экономия на свежем антифризе – весьма сомнительное дело.
Что представляет из себя антифриз
Сразу стоит внести ясность в терминологию. Многие путают или отождествляют слова «Тосол» и «антифриз». Последнее («анти» - против, freez - по-английски «замерзать») означает группу охлаждающих жидкостей, а не конкретное название. Слово «Тосол» - обозначение советской марки, расшифровывающееся, как «теория органического синтеза». Просто в СССР не было других марок охлаждающих жидкостей кроме этой. Сегодня же выбор широк: например, популярны такие антифризы, как отечественный «Север», «Аляска», Toyota Long Life Coolant, Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL, TCL Power Coolant, AGA Z40, AGA Z42 и другие.
Основные компоненты антифриза – спирт и вода, глицерин, плюс присадки. Однако сегодня чаще используют этилен- или пропиленгликоль. Первый отличается высокой токсичностью и сравнительно невысокой стоимостью. Второй имеет очень низкую (-60 С°) температуру замерзания.
Чем вода хуже
Когда-то незамерзающую жидкость почти не использовали из-за недоступности, дороговизны. Предпочитали обычную воду, которую в холодное время года приходилось сливать. Казалось бы, из экономии кто-то может поступать так и сегодня. Но проведенные исследования, показали, что антифриз на основе этиленгликоля использовать лучше:
- ?Жидкость не замерзает в морозы до -40 С°
- ? Внутри каналов, по которым движется жидкость, не образуется накипь, снижающая пропускную способность магистралей
- ?Большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) обеспечивают антикоррозийную защиту деталей двигателя
Как работает антифриз
Без него мотор не проработает и 20 минут: поршни, цилиндры от перегрева расширятся и заклинят. Антифриз благодаря помпе, циркулирует между цилиндрами и стенками силового агрегата. Затем жидкость отправляется в радиатор, где охлаждается. Цикл повторяется. В итоге тепло эффективно отводится от блока цилиндров двигателя и его головки. Чтобы контролировать температуру, устанавливается датчик: выдаваемая им информация отображается на приборной панели.
Какой антифриз выбрать
Этой осенью на рынке выбор охлаждающих жидкостей просто огромен. Чтобы ориентироваться в этом потоке продукции, стоит зайти на сайты, где автолюбители оставляют отзывы о качестве продукта. По их итогам составляют рейтинги, публикуемые в интернете.
SINTEC ULTRA G11 (Россия)
Может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС. Имеет красный или розовый цвет, замерзает при -45 С°, закипает при +112 С°. Из минусов стоит отметить смену оттенка на фиолетовый после промывки, много подделок.
Антифриз SINTEC ULTRA G11, цена 1 л 160 руб. Фото: ЯндексМаркет
FELIX CARBOX (США)
Один из наиболее распространенных американских антифризов. Ресурс: 250 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Кипит при +110 С°, кристаллизуется при -42 С°. Точечно воздействует на источники коррозии, подавляя их. Цвет красный, неорганические присадки отсутствуют.
Антифриз FELIX CARBOX, цена 1 л от 205 руб. Фото: ЯндексМаркет
CASTROL RADICOOL SF (Германия)
Можно использовать в течение 5 лет. Хорошо совмещается с двигателями из алюминия, чугуна. Обладает красным цветом, перед применением требует разбавления дистиллированной водой. Замерзает при -37 С°.
Немецкий антифриз CASTROL RADICOOL SF Цена 1 л 890 руб. Фото: ЯндексМаркет
MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA (Франция)
В составе жидкости нет фосфатов, силикатов и иной химии, разъедающей пластиковые, резиновые детали. Оттенок – красный, служит до 5 лет. Совместим с бензиновыми и дизельными моторами, устанавливаемые на легковых, грузовых машинах, автобусах. Закипает при +136 С°, замерзает при -37 С°.
Охлаждающая жидкость из Франции MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA. Цена 1 л 580 руб. Фото: ЯндексМаркет
Когда автопроизводители рекомендуют менять антифриз
Заливать свежую жидкость необходимо в среднем через 2 года или 60-80 тыс. км пробега. Только в этом случае гарантируется идеальное состояние омываемых антифризом деталей. Но стоит заметить: предельный срок использования охлаждающей жидкости от известных брендов может быть и существенно больше - до 5 лет. А новейшие лобридные ОЖ G13 на основе полипропиленгликоля служат и 10 лет.
При частых поездках рекомендуется заменить антифриз раньше: через 40-50 тыс. км пробега. В противном случае устойчивость жидкости к коррозии падает, внутренние полости начинают загрязняться продуктами разложения металла.
Цвет антифриза изменяется
Верный признак того, что пришла пора заменять жидкость. Появление иного, чем при покупке, оттенка, чаще всего свидетельствует об окончании срока эксплуатации ОЖ. Если же она была залита не так давно, значит, продукт некачественный. При небольшом изменении цвета в случае использования свежего антифриза можно сделать вывод: предыдущий продукт использовался долго, в результате чего образовался налет, который смыла новая жидкость.
Нюанс: используйте ОЖ одной и той же марки. Зачастую перемешивание разных антифризов приводит не только к изменению цвета, но и снижению эксплуатационных качеств продукта. Если вы все же ошибочно залили не ту ОЖ – лучший выход из положения – слить ее полностью и заполнить систему антифризом нужной марки.
На ОЖ пленка масла
Вы открыли расширительный бачок и увидели на поверхности плавающую пленку, почувствовали запах гари. Это значит, что с мотором не все в порядке – нужно провести диагностику, выявить причину попадания смазочного материала в ОЖ. Чаще всего это разрыв прокладки головки цилиндров, обычно вызываемый перегревом ДВС. Реже масло в ОЖ попадает через трещины в контурах двигателя. Нужно заменить прокладку или отремонтировать блок цилиндров и потом полностью заменить антифриз.
Пена и хлопья
Они появляются в расширительном бачке в случае смешивания несовместимых марок ОЖ. Например, вы использовали один тип антифриза, у вас произошла его утечка, вы ее устранили и долили жидкость иного типа. В такой ситуации нужна немедленная замена всей ОЖ в системе.
Для примера ниже приведены марки антифризов, которые нельзя смешивать:
- ? AGA Z42: отлично подходит для всех марок автомобилей
- ? Lukoil Antifreeze G12 Red: характеризуется длительным эксплуатационным ресурсом – до пяти лет
- ? Sintec Unlimited: высококачественный продукт G12+ нового поколения, изготовленный по биполярной технологии
Если вы решите сменить марку охлаждающей жидкости, придется промывать всю систему.
Что будет, если ОЖ менять реже, чем рекомендует ее производитель
В подобной ситуации первыми начинают терять свои эксплуатационные качества присадки ОЖ, защищающие внутреннюю часть системы охлаждения от коррозии. В результате пленка, находящаяся на металлических деталях, начинает разрушаться, появляется ржавчина. Она распространяется по всей системе. Из-за потери ОЖ смазывающих свойств помпа выходит из строя. Если насос вовремя не заменить, может порваться и приводной ремень. Как видите, дешевле залить свежий антифриз, чем покупать новые запчасти и промывать систему охлаждения.
Как заменить ОЖ
Поставьте автомобиль на смотровую яму либо воспользуйтесь подъемником. Далее:
- ✪ Открутите крышку расширительного бачка, а вниз поставьте заранее приготовленную емкость (лучше таз)
- ✪ Отверните сливную пробку или специальный кран радиатора и после заполнения подставленной емкости закрутите их обратно
- ✪ Залейте свежий антифриз до высшей метки на расширительном бачке
- ✪ Заведите авто, прогрейте мотор минут 15, заглушите
- ✪ Проверьте уровень ОЖ и при необходимости долейте
Если нет желания тратить деньги и бежать в магазин за новой помпой, а то и радиатором, меняйте антифриз вовремя. Покупка и установка этих деталей займет гораздо больше времени, чем заливка новой охлаждающей жидкости. Так что экономия на свежем антифризе – весьма сомнительное дело.
- Милешкин Сергей
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....