Как реализуют проект
Ранее разработчикам было дано задание подготовить специальный законопроект и внести его в правительство не позднее августа 2022 года. Он необходим для регулирования всех аспектов эксплуатации беспилотной техники на дорогах общего пользования. Министерство транспорта уже несколько лет работает над построением беспилотных логистических коридоров. На сегодня изыскания вышли на финишную прямую, дело за нормативной базой.
Платформа берет почти в 2 раза больше груза, чем обычный грузовик. Фото: youtube.com
Если законодательные органы примут проект до конца осени, то в следующем году стартуют полномасштабные испытания. В программе задействовано более двух десятков участников.
Конструкция челнока
Этот роботизированный автомобиль оснащен всеми элементами контроля дорожной обстановки как спереди, так и сзади. Платформа длиной 8 м, шириной 2,55 и высотой 4 м. По размерам этот вариант сопоставим со стандартным двухосным грузовиком. Но за счет отсутствия кабины весь доступный объем используется для товаров. Челнок может перевозить до 10 тонн груза, в то время как в стандартных версиях грузоподъемность 5,7 т.
Система датчиков обеспечивает контроль дорожной ситуации. Фото: youtube.com
Скорость движения ограничена отметкой 40 км/ч, но не исключено, что показатель увеличат. В платформе все колеса поворотные, что уменьшает радиус разворота. Кроме того, техника может ехать в режиме краба, двигаясь по диагонали, что позволит маневрировать даже на небольших площадках.
В качестве силового агрегата использован мотор на постоянных магнитах с векторным управлением. Эта система позволяет двигаться с одинаковой скоростью вне зависимости от нагрузок.
Маневренность у платформы выше, чем у любого грузовика. Фото: youtube.com
Впоследствии планируется выпускать не только грузовые платформы, но и седельные тягачи, а также самосвалы для работы в добывающей промышленности и строительной сфере. Не исключено, что появятся и варианты спецтехники для уборки улиц или транспортировки мусора. Но это перспективные разработки, к которым приступают не ранее 2025 года. К тому времени парк беспилотной техники достигнет 1000 единиц, если план будет соблюдаться.