Уже в 2024 году на дорогах РФ будет работать не менее 50 беспилотных грузовиков КамАЗ
Представители Минпромторга сообщили, что в 2023 году на федеральной трассе М-11 «Нева» будет курсировать 5 грузовых платформ, передвигающихся в автономном режиме. Если испытания пройдут удачно, то через год на регулярных маршрутах будет курсировать уже 50 единиц техники. Модели от КамАЗ планируют использовать для перемещения товаров между Москвой и Санкт-Петербургом.
Ранее разработчикам было дано задание подготовить специальный законопроект и внести его в правительство не позднее августа 2022 года. Он необходим для регулирования всех аспектов эксплуатации беспилотной техники на дорогах общего пользования. Министерство транспорта уже несколько лет работает над построением беспилотных логистических коридоров. На сегодня изыскания вышли на финишную прямую, дело за нормативной базой.
Если законодательные органы примут проект до конца осени, то в следующем году стартуют полномасштабные испытания. В программе задействовано более двух десятков участников.
Этот роботизированный автомобиль оснащен всеми элементами контроля дорожной обстановки как спереди, так и сзади. Платформа длиной 8 м, шириной 2,55 и высотой 4 м. По размерам этот вариант сопоставим со стандартным двухосным грузовиком. Но за счет отсутствия кабины весь доступный объем используется для товаров. Челнок может перевозить до 10 тонн груза, в то время как в стандартных версиях грузоподъемность 5,7 т.
Скорость движения ограничена отметкой 40 км/ч, но не исключено, что показатель увеличат. В платформе все колеса поворотные, что уменьшает радиус разворота. Кроме того, техника может ехать в режиме краба, двигаясь по диагонали, что позволит маневрировать даже на небольших площадках.
В качестве силового агрегата использован мотор на постоянных магнитах с векторным управлением. Эта система позволяет двигаться с одинаковой скоростью вне зависимости от нагрузок.
Впоследствии планируется выпускать не только грузовые платформы, но и седельные тягачи, а также самосвалы для работы в добывающей промышленности и строительной сфере. Не исключено, что появятся и варианты спецтехники для уборки улиц или транспортировки мусора. Но это перспективные разработки, к которым приступают не ранее 2025 года. К тому времени парк беспилотной техники достигнет 1000 единиц, если план будет соблюдаться.
Как реализуют проект
Ранее разработчикам было дано задание подготовить специальный законопроект и внести его в правительство не позднее августа 2022 года. Он необходим для регулирования всех аспектов эксплуатации беспилотной техники на дорогах общего пользования. Министерство транспорта уже несколько лет работает над построением беспилотных логистических коридоров. На сегодня изыскания вышли на финишную прямую, дело за нормативной базой.
Платформа берет почти в 2 раза больше груза, чем обычный грузовик. Фото: youtube.com
Если законодательные органы примут проект до конца осени, то в следующем году стартуют полномасштабные испытания. В программе задействовано более двух десятков участников.
Конструкция челнока
Этот роботизированный автомобиль оснащен всеми элементами контроля дорожной обстановки как спереди, так и сзади. Платформа длиной 8 м, шириной 2,55 и высотой 4 м. По размерам этот вариант сопоставим со стандартным двухосным грузовиком. Но за счет отсутствия кабины весь доступный объем используется для товаров. Челнок может перевозить до 10 тонн груза, в то время как в стандартных версиях грузоподъемность 5,7 т.
Система датчиков обеспечивает контроль дорожной ситуации. Фото: youtube.com
Скорость движения ограничена отметкой 40 км/ч, но не исключено, что показатель увеличат. В платформе все колеса поворотные, что уменьшает радиус разворота. Кроме того, техника может ехать в режиме краба, двигаясь по диагонали, что позволит маневрировать даже на небольших площадках.
В качестве силового агрегата использован мотор на постоянных магнитах с векторным управлением. Эта система позволяет двигаться с одинаковой скоростью вне зависимости от нагрузок.
Маневренность у платформы выше, чем у любого грузовика. Фото: youtube.com
Впоследствии планируется выпускать не только грузовые платформы, но и седельные тягачи, а также самосвалы для работы в добывающей промышленности и строительной сфере. Не исключено, что появятся и варианты спецтехники для уборки улиц или транспортировки мусора. Но это перспективные разработки, к которым приступают не ранее 2025 года. К тому времени парк беспилотной техники достигнет 1000 единиц, если план будет соблюдаться.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....