
Уже в 2024 году на дорогах РФ будет работать не менее 50 беспилотных грузовиков КамАЗ
Представители Минпромторга сообщили, что в 2023 году на федеральной трассе М-11 «Нева» будет курсировать 5 грузовых платформ, передвигающихся в автономном режиме. Если испытания пройдут удачно, то через год на регулярных маршрутах будет курсировать уже 50 единиц техники. Модели от КамАЗ планируют использовать для перемещения товаров между Москвой и Санкт-Петербургом.
Ранее разработчикам было дано задание подготовить специальный законопроект и внести его в правительство не позднее августа 2022 года. Он необходим для регулирования всех аспектов эксплуатации беспилотной техники на дорогах общего пользования. Министерство транспорта уже несколько лет работает над построением беспилотных логистических коридоров. На сегодня изыскания вышли на финишную прямую, дело за нормативной базой.
Платформа берет почти в 2 раза больше груза, чем обычный грузовик. Фото: youtube.com
Если законодательные органы примут проект до конца осени, то в следующем году стартуют полномасштабные испытания. В программе задействовано более двух десятков участников.
Этот роботизированный автомобиль оснащен всеми элементами контроля дорожной обстановки как спереди, так и сзади. Платформа длиной 8 м, шириной 2,55 и высотой 4 м. По размерам этот вариант сопоставим со стандартным двухосным грузовиком. Но за счет отсутствия кабины весь доступный объем используется для товаров. Челнок может перевозить до 10 тонн груза, в то время как в стандартных версиях грузоподъемность 5,7 т.
Система датчиков обеспечивает контроль дорожной ситуации. Фото: youtube.com
Скорость движения ограничена отметкой 40 км/ч, но не исключено, что показатель увеличат. В платформе все колеса поворотные, что уменьшает радиус разворота. Кроме того, техника может ехать в режиме краба, двигаясь по диагонали, что позволит маневрировать даже на небольших площадках.
В качестве силового агрегата использован мотор на постоянных магнитах с векторным управлением. Эта система позволяет двигаться с одинаковой скоростью вне зависимости от нагрузок.
Маневренность у платформы выше, чем у любого грузовика. Фото: youtube.com
Впоследствии планируется выпускать не только грузовые платформы, но и седельные тягачи, а также самосвалы для работы в добывающей промышленности и строительной сфере. Не исключено, что появятся и варианты спецтехники для уборки улиц или транспортировки мусора. Но это перспективные разработки, к которым приступают не ранее 2025 года. К тому времени парк беспилотной техники достигнет 1000 единиц, если план будет соблюдаться.
Как реализуют проект
Ранее разработчикам было дано задание подготовить специальный законопроект и внести его в правительство не позднее августа 2022 года. Он необходим для регулирования всех аспектов эксплуатации беспилотной техники на дорогах общего пользования. Министерство транспорта уже несколько лет работает над построением беспилотных логистических коридоров. На сегодня изыскания вышли на финишную прямую, дело за нормативной базой.

Если законодательные органы примут проект до конца осени, то в следующем году стартуют полномасштабные испытания. В программе задействовано более двух десятков участников.
Конструкция челнока
Этот роботизированный автомобиль оснащен всеми элементами контроля дорожной обстановки как спереди, так и сзади. Платформа длиной 8 м, шириной 2,55 и высотой 4 м. По размерам этот вариант сопоставим со стандартным двухосным грузовиком. Но за счет отсутствия кабины весь доступный объем используется для товаров. Челнок может перевозить до 10 тонн груза, в то время как в стандартных версиях грузоподъемность 5,7 т.

Скорость движения ограничена отметкой 40 км/ч, но не исключено, что показатель увеличат. В платформе все колеса поворотные, что уменьшает радиус разворота. Кроме того, техника может ехать в режиме краба, двигаясь по диагонали, что позволит маневрировать даже на небольших площадках.
В качестве силового агрегата использован мотор на постоянных магнитах с векторным управлением. Эта система позволяет двигаться с одинаковой скоростью вне зависимости от нагрузок.

Впоследствии планируется выпускать не только грузовые платформы, но и седельные тягачи, а также самосвалы для работы в добывающей промышленности и строительной сфере. Не исключено, что появятся и варианты спецтехники для уборки улиц или транспортировки мусора. Но это перспективные разработки, к которым приступают не ранее 2025 года. К тому времени парк беспилотной техники достигнет 1000 единиц, если план будет соблюдаться.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....