Уже в 2024 году на дорогах РФ будет работать не менее 50 беспилотных грузовиков КамАЗ
1 289

Уже в 2024 году на дорогах РФ будет работать не менее 50 беспилотных грузовиков КамАЗ

Представители Минпромторга сообщили, что в 2023 году на федеральной трассе М-11 «Нева» будет курсировать 5 грузовых платформ, передвигающихся в автономном режиме. Если испытания пройдут удачно, то через год на регулярных маршрутах будет курсировать уже 50 единиц техники. Модели от КамАЗ планируют использовать для перемещения товаров между Москвой и Санкт-Петербургом.


Как реализуют проект


Ранее разработчикам было дано задание подготовить специальный законопроект и внести его в правительство не позднее августа 2022 года. Он необходим для регулирования всех аспектов эксплуатации беспилотной техники на дорогах общего пользования. Министерство транспорта уже несколько лет работает над построением беспилотных логистических коридоров. На сегодня изыскания вышли на финишную прямую, дело за нормативной базой.

Уже в 2024 году на дорогах РФ будет работать не менее 50 беспилотных грузовиков КамАЗПлатформа берет почти в 2 раза больше груза, чем обычный грузовик. Фото: youtube.com

Если законодательные органы примут проект до конца осени, то в следующем году стартуют полномасштабные испытания. В программе задействовано более двух десятков участников.

Конструкция челнока


Этот роботизированный автомобиль оснащен всеми элементами контроля дорожной обстановки как спереди, так и сзади. Платформа длиной 8 м, шириной 2,55 и высотой 4 м. По размерам этот вариант сопоставим со стандартным двухосным грузовиком. Но за счет отсутствия кабины весь доступный объем используется для товаров. Челнок может перевозить до 10 тонн груза, в то время как в стандартных версиях грузоподъемность 5,7 т.

Система датчиков обеспечивает контроль дорожной ситуации. Фото: youtube.com

Скорость движения ограничена отметкой 40 км/ч, но не исключено, что показатель увеличат. В платформе все колеса поворотные, что уменьшает радиус разворота. Кроме того, техника может ехать в режиме краба, двигаясь по диагонали, что позволит маневрировать даже на небольших площадках.

В качестве силового агрегата использован мотор на постоянных магнитах с векторным управлением. Эта система позволяет двигаться с одинаковой скоростью вне зависимости от нагрузок.

Маневренность у платформы выше, чем у любого грузовика. Фото: youtube.com

Впоследствии планируется выпускать не только грузовые платформы, но и седельные тягачи, а также самосвалы для работы в добывающей промышленности и строительной сфере. Не исключено, что появятся и варианты спецтехники для уборки улиц или транспортировки мусора. Но это перспективные разработки, к которым приступают не ранее 2025 года. К тому времени парк беспилотной техники достигнет 1000 единиц, если план будет соблюдаться.
Что вы думаете о перспективах беспилотных КамАЗов?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....