
Mazda 3 или 6 – что выбрать на б\у рынке за 1 миллион рублей
Автомобили марки Mazda российские водители любят, признавая в них «чистокровных японцев». Хотя, до популярности Тойот им далеко.
Одни из самых распространенных моделей в России – это Мазда 3/6. Хотя эти два автомобиля относятся к разным классам, часто возникают вопросы – какой из них лучше купить. Сегодня попробуем ответить, рассматривая модели третьего поколения.
Mazda 3 в кузове BM выпускалась с 2013 по 2019 годы. Стоимость самых дешевых экземпляров начинается с 710 000 рублей. За рестайлинговые версии просят уже минимум от 1,2 млн.
Мазда 6 выглядит куда дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com
Mazda 6 выпускается с 2012 года и до сих пор. Этот кузов имеет индекс GJ. Стоимость самых «пожилых» экземпляров начинается от 830 000 рублей. Это больше, чем просят за Мазду 3, но и автомобиль претендует на бизнес-класс.
Японские Mazda не являются образцом коррозийной устойчивости. Это относится как к старым, так и к новым моделям. У Мазда 3 BM кузов неплохо сопротивляется ржавчине, что неудивительно – самым возрастным экземплярам нет 10 лет.
Сквозной коррозии на автомобилях обычно не бывает, хотя точечных «жуков» встретить можно. Как правило, они возникают в местах сколов. Если очаги коррозии у Mazda 3 крупные – это указывает на повреждения кузова в ДТП. От таких автомобилей лучше держаться подальше.
Мазда 6 тянет на полноценный бизнес класс внешне. Фото: Youtube.com
Лакокрасочное покрытие тонкое, как у бюджетных моделей, хотя создатели свою машину к этой категории не относят. Царапины появляются быстро, сколы от камней ржавеют.
Желательно искать автомобили без «жучков», обращать внимание нужно на проблемные места:
✅ Кромки капота и арок
✅ Рамка лобового стекла
✅ Пороги, скрытые под пластиковыми накладками
✅ Крылья на стыках с бамперами
Что касается кузовных запчастей, то их для Mazda 3 в продаже много, как оригинальных, так и аналогов. Последние стоят раз в пять дешевле.
При осмотре автомобиля нужно смотреть на оригинальность кузовных деталей и прошлое Mazda 3. Нарваться на машину после ДТП просто, тем более, что эту модель часто покупают молодые и «горячие».
Некоторые называют Мазда 6 японской БМВ. Фото: Youtube.com
Что касается кузова Mazda 6, то этот автомобиль классом повыше, чем «тройка». Поэтому лакокрасочное покрытие получше.
Самые проблемные места некоторые бронируют специальными пленками, иначе придется периодически подкрашивать сколы. Если и этого не сделать – появятся очаги коррозии.
В целом, по толщине металла, кузов Mazda 6 не отличается от «тройки». Единственная серьезная разница – качество лакокрасочного покрытия. Оно отличается на порядок и в лучшую сторону.
Внутри обе Мазды, конечно, разнятся, но качество отделочных материалов находится примерно на одном уровне. Износостойкость салона зависит от того, насколько аккуратно с ним обращался предыдущий владелец.
Электрика у автомобилей Мазда по-японски надежная. Самое главное – это найти автомобиль, не «уколхоженный» предыдущими владельцами и «гаражными» электриками. У Mazda 6 «наворотов» больше, так как автомобиль классом повыше.
Салон Mazda 3. Фото: Youtube.com
Проверять нужно каждую кнопочку, иначе придется потом долго и муторно разбираться с проводкой. Проще менять электронные блоки целиком, чем что-то «колхозить».
Принципиальных различий между подвесками Mazda 3 второго и третьего поколений нет. Тут многорычажка сзади и МакФерсон спереди. Радует, что никакого алюминия нет – все стальное, а значит, будет стоить дешевле при переборки подвесок.
Передние амортизаторы можно найти неоригинальные, а вот задние придется брать фирменные. Сайлентблоки бывают в разных ценовых категориях.
Тормозов у Mazda 3 хватает для веса автомобиля. Рулевое управление с электроусилителем, который при покупке нужно тщательно проверять. Новый стоит каких-то невменяемых денег, да и на разборке его дешево тоже вряд ли отдадут.
Если нужен семейный автомобиль с ходовкой, готовой терпеть плохие дороги – лучше присмотреться к Mazda 6. По подвескам тут даже стойки стабилизатора выхаживают от 60 тыс. км.
Салон Mazda 6. Фото: Youtube.com
В тормозной системе иногда закисают направляющие суппортов. У автомобилей с автоматической коробкой передач будет нелишним проверить работу ручника – им пользуются редко.
Для Европы Mazda 3 шли как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами, но в России последние почти не встречаются. Базовым в линейке является мотор с рабочим объемом 1,6 литра на 104 л. с. Если хочется максимум надежности – следует остановить свой выбор именно на нем. Этот силовой агрегат с чугунным блоком и цепным ГРМ, он был взят с модели предыдущего поколения.
Такой же популярный двигатель в России – это 1,5 литра на 120 л. с. Едет динамичнее, но очень не любит некачественное топливо. Не такой беспроблемный, как 1,6-литровый ZM, но в принципе тоже достаточно надежный.
2,0 агрегат на 150 л. с. встречается раз в 10 реже, чем 1,5 литра. Судя по отзывам владельцев, ничем не хуже «младшего брата», только едет веселей. Соответственно, и расход топлива у него выше.
Двигатель 1,6 литра на Мазда 3. Фото: Youtube.com
В целом, все двигатели Mazda 3 зарекомендовали себя надежными и сравнительно беспроблемными, хотя старый 1,6, который шел в простых комплектациях, все же более вынослив в условиях ненадлежащего обслуживания.
В более дорогих версиях под капотом можно встретить 2,5-литровый мотор на 192 л. с. Это атмосферный двигатель, так что проблем с ним будет минимум.
Отдельно стоит упомянуть про модернизацию моторов с рабочим объемом 2,5 литра. Например, в 2017 году появилась функция отключения пары цилиндров при низких нагрузках. Это помогает экономить топливо. В это же время выпускался турбированный вариант двигателя, развивающий мощность в 231 л. с.
Двигатель 2,5 литра под капотом Мазда 6. Фото: Youtube.com
Все моторы серии SKYACTIV надежные, но требуют заправки минимум 95 бензином. Если «травить» их АИ-92, то ТНВД и форсунки могут выйти из строя – это серьезно ударит по карману владельца.
Свечи производитель рекомендует применять иридиевые. Их хватает примерно на 100 000 км пробега. Если вовремя не менять – могут выйти из строя катушки зажигания.
Все бензиновые моторы автомобилей Mazda 3/6 можно назвать надежными. С дизелями все сложнее, но их в России практически нет в продаже.
Основная КПП, которая ставилась на Мазда 3/6 – это шестиступенчатый автомат. Им оснащалась большая часть «шестерок» и около половины «троек».
Это SkyActiv-Drive, известная под индексом FW6A. Агрегат зарекомендовал себя надежным, но только при условии обслуживания, включающего в себя замену масла раз в 50 000 км пробега. Если этим не пренебрегать – АКПП выхаживает около 300 тысяч без проблем.
При осмотре автомобилей, никаких особых рекомендаций по коробке нет. Лучше делать диагностику на профильном СТО, или хотя бы прислушиваться, как работает агрегат. Если имеют место пробуксовки и толчки – от покупки стоит сразу отказаться.
Механические КПП, которые встречаются на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра и редко «шестерке» 2,0 – это надежные и беспроблемные агрегаты. Каких-то специфических рекомендаций по уходу за ними нет – они в среднем выхаживают по 300 000 км без обслуживания.
Подвеска Mazda 3 простейшая. Фото: Youtube.com
Отдельно стоит упомянуть четырехступенчатые АКПП FN4A-EL, которые ставились только на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра. Агрегат «древний», был еще на первом поколении «тройки». За счет этого он надежен, хотя расход топлива на высоких скоростях с 4-АКПП значительно выше, чем у «шестиступки».
Так какую Мазду выбрать? Тут нужно ориентироваться на свои запросы, потребности и финансовые возможности. Для семейных людей с детьми «шестерка» подходит лучше, хотя она однозначно дороже в эксплуатации.
Mazda 3 – это скорее городской автомобиль. На дачу ездить на нем будет не слишком удобно. Зато парковаться в центре проще.
А вообще – выбирайте то, что больше нравится именно вам!
Одни из самых распространенных моделей в России – это Мазда 3/6. Хотя эти два автомобиля относятся к разным классам, часто возникают вопросы – какой из них лучше купить. Сегодня попробуем ответить, рассматривая модели третьего поколения.
Mazda 3 в кузове BM выпускалась с 2013 по 2019 годы. Стоимость самых дешевых экземпляров начинается с 710 000 рублей. За рестайлинговые версии просят уже минимум от 1,2 млн.

Mazda 6 выпускается с 2012 года и до сих пор. Этот кузов имеет индекс GJ. Стоимость самых «пожилых» экземпляров начинается от 830 000 рублей. Это больше, чем просят за Мазду 3, но и автомобиль претендует на бизнес-класс.
Кузов
Японские Mazda не являются образцом коррозийной устойчивости. Это относится как к старым, так и к новым моделям. У Мазда 3 BM кузов неплохо сопротивляется ржавчине, что неудивительно – самым возрастным экземплярам нет 10 лет.
Сквозной коррозии на автомобилях обычно не бывает, хотя точечных «жуков» встретить можно. Как правило, они возникают в местах сколов. Если очаги коррозии у Mazda 3 крупные – это указывает на повреждения кузова в ДТП. От таких автомобилей лучше держаться подальше.

Лакокрасочное покрытие тонкое, как у бюджетных моделей, хотя создатели свою машину к этой категории не относят. Царапины появляются быстро, сколы от камней ржавеют.
Желательно искать автомобили без «жучков», обращать внимание нужно на проблемные места:
✅ Кромки капота и арок
✅ Рамка лобового стекла
✅ Пороги, скрытые под пластиковыми накладками
✅ Крылья на стыках с бамперами
Что касается кузовных запчастей, то их для Mazda 3 в продаже много, как оригинальных, так и аналогов. Последние стоят раз в пять дешевле.
При осмотре автомобиля нужно смотреть на оригинальность кузовных деталей и прошлое Mazda 3. Нарваться на машину после ДТП просто, тем более, что эту модель часто покупают молодые и «горячие».

Что касается кузова Mazda 6, то этот автомобиль классом повыше, чем «тройка». Поэтому лакокрасочное покрытие получше.
Самые проблемные места некоторые бронируют специальными пленками, иначе придется периодически подкрашивать сколы. Если и этого не сделать – появятся очаги коррозии.
В целом, по толщине металла, кузов Mazda 6 не отличается от «тройки». Единственная серьезная разница – качество лакокрасочного покрытия. Оно отличается на порядок и в лучшую сторону.
Салон
Внутри обе Мазды, конечно, разнятся, но качество отделочных материалов находится примерно на одном уровне. Износостойкость салона зависит от того, насколько аккуратно с ним обращался предыдущий владелец.
Японские автомобили, котором не больше 10 лет, не могут выглядеть откровенной «помойкой на колесах». А вот шумоизоляция у Mazda 3 однозначно хуже, чем у «шестерки».
Электрика у автомобилей Мазда по-японски надежная. Самое главное – это найти автомобиль, не «уколхоженный» предыдущими владельцами и «гаражными» электриками. У Mazda 6 «наворотов» больше, так как автомобиль классом повыше.

Проверять нужно каждую кнопочку, иначе придется потом долго и муторно разбираться с проводкой. Проще менять электронные блоки целиком, чем что-то «колхозить».
Ходовка
Принципиальных различий между подвесками Mazda 3 второго и третьего поколений нет. Тут многорычажка сзади и МакФерсон спереди. Радует, что никакого алюминия нет – все стальное, а значит, будет стоить дешевле при переборки подвесок.
Ступичные подшипники меняются в сборе с узлом. Шаровые запрессованы в рычаги, но при желании они меняются отдельно.
Передние амортизаторы можно найти неоригинальные, а вот задние придется брать фирменные. Сайлентблоки бывают в разных ценовых категориях.
Тормозов у Mazda 3 хватает для веса автомобиля. Рулевое управление с электроусилителем, который при покупке нужно тщательно проверять. Новый стоит каких-то невменяемых денег, да и на разборке его дешево тоже вряд ли отдадут.
Если нужен семейный автомобиль с ходовкой, готовой терпеть плохие дороги – лучше присмотреться к Mazda 6. По подвескам тут даже стойки стабилизатора выхаживают от 60 тыс. км.

В тормозной системе иногда закисают направляющие суппортов. У автомобилей с автоматической коробкой передач будет нелишним проверить работу ручника – им пользуются редко.
Двигатели
Для Европы Mazda 3 шли как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами, но в России последние почти не встречаются. Базовым в линейке является мотор с рабочим объемом 1,6 литра на 104 л. с. Если хочется максимум надежности – следует остановить свой выбор именно на нем. Этот силовой агрегат с чугунным блоком и цепным ГРМ, он был взят с модели предыдущего поколения.
Такой же популярный двигатель в России – это 1,5 литра на 120 л. с. Едет динамичнее, но очень не любит некачественное топливо. Не такой беспроблемный, как 1,6-литровый ZM, но в принципе тоже достаточно надежный.
2,0 агрегат на 150 л. с. встречается раз в 10 реже, чем 1,5 литра. Судя по отзывам владельцев, ничем не хуже «младшего брата», только едет веселей. Соответственно, и расход топлива у него выше.

В целом, все двигатели Mazda 3 зарекомендовали себя надежными и сравнительно беспроблемными, хотя старый 1,6, который шел в простых комплектациях, все же более вынослив в условиях ненадлежащего обслуживания.
Для Mazda 6 базовым стал все тот же двухлитровый мотор на 150 л. с, что и в топовой комплектации «тройки».
В более дорогих версиях под капотом можно встретить 2,5-литровый мотор на 192 л. с. Это атмосферный двигатель, так что проблем с ним будет минимум.
Отдельно стоит упомянуть про модернизацию моторов с рабочим объемом 2,5 литра. Например, в 2017 году появилась функция отключения пары цилиндров при низких нагрузках. Это помогает экономить топливо. В это же время выпускался турбированный вариант двигателя, развивающий мощность в 231 л. с.

Все моторы серии SKYACTIV надежные, но требуют заправки минимум 95 бензином. Если «травить» их АИ-92, то ТНВД и форсунки могут выйти из строя – это серьезно ударит по карману владельца.
Свечи производитель рекомендует применять иридиевые. Их хватает примерно на 100 000 км пробега. Если вовремя не менять – могут выйти из строя катушки зажигания.
Все бензиновые моторы автомобилей Mazda 3/6 можно назвать надежными. С дизелями все сложнее, но их в России практически нет в продаже.
Коробки передач
Основная КПП, которая ставилась на Мазда 3/6 – это шестиступенчатый автомат. Им оснащалась большая часть «шестерок» и около половины «троек».
Это SkyActiv-Drive, известная под индексом FW6A. Агрегат зарекомендовал себя надежным, но только при условии обслуживания, включающего в себя замену масла раз в 50 000 км пробега. Если этим не пренебрегать – АКПП выхаживает около 300 тысяч без проблем.
При осмотре автомобилей, никаких особых рекомендаций по коробке нет. Лучше делать диагностику на профильном СТО, или хотя бы прислушиваться, как работает агрегат. Если имеют место пробуксовки и толчки – от покупки стоит сразу отказаться.
Механические КПП, которые встречаются на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра и редко «шестерке» 2,0 – это надежные и беспроблемные агрегаты. Каких-то специфических рекомендаций по уходу за ними нет – они в среднем выхаживают по 300 000 км без обслуживания.

Отдельно стоит упомянуть четырехступенчатые АКПП FN4A-EL, которые ставились только на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра. Агрегат «древний», был еще на первом поколении «тройки». За счет этого он надежен, хотя расход топлива на высоких скоростях с 4-АКПП значительно выше, чем у «шестиступки».
Так какую Мазду выбрать? Тут нужно ориентироваться на свои запросы, потребности и финансовые возможности. Для семейных людей с детьми «шестерка» подходит лучше, хотя она однозначно дороже в эксплуатации.
Mazda 3 – это скорее городской автомобиль. На дачу ездить на нем будет не слишком удобно. Зато парковаться в центре проще.
А вообще – выбирайте то, что больше нравится именно вам!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...