
Mazda RX-8 с пробегом: чего ждать и чего бояться?
Mazda RX-8 не первый год доказывает, что спортивный автомобиль может быть вполне доступным. Преемник не менее успешной RX-7 выпускался с 2003 по 2012 год с одним рестайлингом 2010 года и пользуется популярностью по сей день. Если задумались о покупке модели, предлагаем сначала узнать о достоинствах, минусах и особенностях обслуживания. Именно этим мы сейчас и займемся.
Mazda RX-8 – это четырехместное спортивное купе с задним приводом и распашными дверьми без стойки. На момент премьеры в 2003 году у автомобиля не было конкурентов и аналогов. В этом не последнюю роль сыграло оснащение машины новым роторно-поршневым двигателем Renesis. Он соответствовал нормам Евро-4 и обеспечивал экономию по бензину на 20% и по маслу на 50%. За эти заслуги ДВС модели Renesis даже удостоился почетного звания «Лучший двигатель 2003 года».
Mazda RX-8 считается одним из самых доступных спорт-купе на вторичном рынке России . Фото: youtube.com
В разных странах спорт-купе поставлялось в различных комплектациях. Всего было 4 модификации:
✅ 6-ступенчатая МКПП с двигателем на 250 л. с. и отсечкой на 9000 об/мин
✅ 4 ступенчатая МКПП с мотором на 192 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
✅ 5-ступенчатая МКПП с ДВС на 192 л. с. и отсечкой на тех же 7500 об/мин
✅ 6-ступенчатая АКПП с двигателем на 212 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
Спортивный дизайн Mazda RX-8 выражен в таких деталях, как крупный воздухозаборник на «носу», агрессивные линии на бампере и капоте, пятиконечная радиаторная решетка и развитые крылья. Компактный двигатель объемом всего 1,3 литра позволил сделать салон более-менее комфортным для четырех пассажиров. Снаружи кажется, что машина двухдверная, однако двери тут четыре. Они открываются по схеме Freestyle от центра автомобиля и сильно упрощают доступ ко второму ряду.
С виду двухместный автомобиль легко вмещает в себя четырех человек. Фото: youtube.com
Для спортивного купе у Mazda RX-8 не только неплохой салон, но и относительно вместительный багажник на 290 литров. С безопасностью тоже порядок. Например, отсутствие центральной стойки скомпенсировано наличием силовых элементов в конструкции задних дверей. Есть системы ABS, DSC и EBD, передние и боковые подушки безопасности, защитные надувные шторки. Конечно, эту машину не назовешь семейной, но на ней не страшно ездить как самому, так и вместе с близкими.
Mazda RX-8 – не совсем стандартная машина со своими особенностями эксплуатации, которых нет на более «типовых» автомобилях, популярных в России. Из явных преимуществ многие владельцы отмечают отличную управляемость машины. У нее хорошая развесовка и сбалансированность, угол входа в поворот очень острый. Даже в крутые виражи автомобиль заходит как влитой. Системы ABS и антизаноса отрабатывают четко независимо от скорости. Интересно то, что машина развивает 220 км/ч со включенным кондиционером, и пока его не отключить, скорость дальше ползти не будет.
Ездить на Mazda RX-8 спокойно – это сложная задача. Завораживающий и не очень громкий, но басистый звук ротора с характерным рыком выхлопной системы так и подмывают поддать газа.
«Для переключения передач нужно иметь неплохой навык, который приходит не сразу. Лично я на второй день после покупки выключил систему стабилизации. Если ездить с ней, на первой передаче появится сильный провал при чрезмерном крутящем моменте. Колеса по итогу буксуют, и система попытается приглушить обороты. Из-за этого крутящий момент теряется. Рядовому водителю это не так критично, но я люблю погонять, и эта проблема на старте может сильно насолить и дать фору сопернику. И кстати, по моим наблюдениям, рабочая зона тут начинается с 5000 об/мин» – такой интересный комментарий опубликовал на автомобильном форуме давний владелец Mazda RX-8.
Вполне классическое водительское место без изысков. Фото: youtube.com
Что не радует, так это расход топлива. Многие жалуются на то, что машина потребляет от 15 до 20 литров на 100 км/ч в зависимости от условий эксплуатаций, хотя объем мотора всего 1,3 литра. Это не кажется серьезной проблемой, пока не узнаешь, что роторный двигатель очень привередлив к качеству топлива – ему подавай бензин не хуже АИ-98. Представьте, как дорого ездить на этом авто.
Так получилось, что преимущество Mazda RX-8 стало самой сильной головной болью для нынешних и будущих владельцев. Да, речь о роторном двигателе. Он хоть и компактный, и мощный для своего объема в 1,3 литра, и экономичный, но за это приходится расплачиваться небольшим ресурсом. По опыту многих собственников, такой двигатель служит в среднем 100 тысяч километров пробега, и после этого практически всегда следует либо недешевый капитальный ремонт, либо вовсе замена. Надо отметить, что у не самых аккуратных владельцев роторный ДВС не прослужит и этой сотни.
Содержание автомобиля точно не будет дешевым. Фото: youtube.com
Именно из-за недолговечности двигателя автомобили Mazda RX-8 имеют аномально низкую цену для машин такого класса. Масла в огонь добавляет непростое и дорогое обслуживание роторного мотора. Его стоимость на вторичном рынке начинается с 35-50 тысяч рублей, а за новый придется отдать никак не меньше 200 тысяч рублей. Сама капиталка и замена – удовольствия не из дешевых. Важно и то, что «на коленке» перебрать ротор не получится, поэтому с высокой вероятностью вам придется ехать в хороший сервис, а не к народным умельцам, работающим в простом гараже.
Второй ряд сидений вполне комфортный и полноценный. Фото: youtube.com
Покупая Mazda RX-8, готовьтесь менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, заливать АИ-98 и проходить ТО строго по регламенту. Это снизит риск того, что машина отправится на капиталку.
Низ вторичного рынка для Mazda RX-8 на ходу начинается с отметки 250-350 тысяч рублей. За такие деньги предлагают автомобили 2003-2005 года с пробегом от 11 до 150 тысяч километров, тут уже как повезет. Хорошей ценой для экземпляров с пробегом не более 50 тысяч километров считается диапазоне от 450 до 550 тысяч рублей. Самые дорогие дорестайлинговые машины, в том числе и с достаточно неплохим визуальным тюнингом продаются по ценам вплоть до 850-950 тысяч рублей.
Рестайлинговая Mazda RX-8 представлена на вторичном рынке не в таком широком ассортименте по сравнению с оригиналом. Минимальная цена, которую удалось увидеть – 430 тысяч рублей за экземпляр 2008 года выпуска с пробегом в районе 70 тысяч километров. Следует отметить, что авто по таким ценам продаются на Дальнем Востоке, добраться куда из центральных регионов России – та еще задача. Если смотреть экземпляры поближе, расценки начинаются с 700-800 тысяч рублей.
При желании можно оснастить автомобиль спортивными обвесами. Фото: youtube.com
Пожалуй, самое сложное – это найти экземпляр Mazda RX-8, который не побывал в руках тюнеров и «гонщиков». Очень часто попадаются машины с обвесами в стиле «Форсажа», а как дела обстоят с настройкой двигателя даже разбираться страшно. Если у вас аллергия на «колхозный» экстерьер, придется внимательно изучать вторичный рынок. Даже это не гарантия того, что попадется вариант с оригинальной настройкой роторного двигателя и не принимавший участие в «гонках на износ».
Если у вас лежит душа к спортивным автомобилям, но бюджета не хватает на что-то относительно современное, смело покупайте Mazda RX-8. Обязательно смотрите на пробег – если он превысил 100 тысяч километров и двигатель проходил капиталку, можно брать. Если сотня на одометре еще не показалась и мотор не обслуживался, после покупки вы автоматически попадете в группу риска.
Краткий обзор модели
Mazda RX-8 – это четырехместное спортивное купе с задним приводом и распашными дверьми без стойки. На момент премьеры в 2003 году у автомобиля не было конкурентов и аналогов. В этом не последнюю роль сыграло оснащение машины новым роторно-поршневым двигателем Renesis. Он соответствовал нормам Евро-4 и обеспечивал экономию по бензину на 20% и по маслу на 50%. За эти заслуги ДВС модели Renesis даже удостоился почетного звания «Лучший двигатель 2003 года».

В разных странах спорт-купе поставлялось в различных комплектациях. Всего было 4 модификации:
✅ 6-ступенчатая МКПП с двигателем на 250 л. с. и отсечкой на 9000 об/мин
✅ 4 ступенчатая МКПП с мотором на 192 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
✅ 5-ступенчатая МКПП с ДВС на 192 л. с. и отсечкой на тех же 7500 об/мин
✅ 6-ступенчатая АКПП с двигателем на 212 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
Спортивный дизайн Mazda RX-8 выражен в таких деталях, как крупный воздухозаборник на «носу», агрессивные линии на бампере и капоте, пятиконечная радиаторная решетка и развитые крылья. Компактный двигатель объемом всего 1,3 литра позволил сделать салон более-менее комфортным для четырех пассажиров. Снаружи кажется, что машина двухдверная, однако двери тут четыре. Они открываются по схеме Freestyle от центра автомобиля и сильно упрощают доступ ко второму ряду.

Для спортивного купе у Mazda RX-8 не только неплохой салон, но и относительно вместительный багажник на 290 литров. С безопасностью тоже порядок. Например, отсутствие центральной стойки скомпенсировано наличием силовых элементов в конструкции задних дверей. Есть системы ABS, DSC и EBD, передние и боковые подушки безопасности, защитные надувные шторки. Конечно, эту машину не назовешь семейной, но на ней не страшно ездить как самому, так и вместе с близкими.
Нюансы эксплуатации
Mazda RX-8 – не совсем стандартная машина со своими особенностями эксплуатации, которых нет на более «типовых» автомобилях, популярных в России. Из явных преимуществ многие владельцы отмечают отличную управляемость машины. У нее хорошая развесовка и сбалансированность, угол входа в поворот очень острый. Даже в крутые виражи автомобиль заходит как влитой. Системы ABS и антизаноса отрабатывают четко независимо от скорости. Интересно то, что машина развивает 220 км/ч со включенным кондиционером, и пока его не отключить, скорость дальше ползти не будет.
Ездить на Mazda RX-8 спокойно – это сложная задача. Завораживающий и не очень громкий, но басистый звук ротора с характерным рыком выхлопной системы так и подмывают поддать газа.
«Для переключения передач нужно иметь неплохой навык, который приходит не сразу. Лично я на второй день после покупки выключил систему стабилизации. Если ездить с ней, на первой передаче появится сильный провал при чрезмерном крутящем моменте. Колеса по итогу буксуют, и система попытается приглушить обороты. Из-за этого крутящий момент теряется. Рядовому водителю это не так критично, но я люблю погонять, и эта проблема на старте может сильно насолить и дать фору сопернику. И кстати, по моим наблюдениям, рабочая зона тут начинается с 5000 об/мин» – такой интересный комментарий опубликовал на автомобильном форуме давний владелец Mazda RX-8.

Что не радует, так это расход топлива. Многие жалуются на то, что машина потребляет от 15 до 20 литров на 100 км/ч в зависимости от условий эксплуатаций, хотя объем мотора всего 1,3 литра. Это не кажется серьезной проблемой, пока не узнаешь, что роторный двигатель очень привередлив к качеству топлива – ему подавай бензин не хуже АИ-98. Представьте, как дорого ездить на этом авто.
Что по обслуживанию?
Так получилось, что преимущество Mazda RX-8 стало самой сильной головной болью для нынешних и будущих владельцев. Да, речь о роторном двигателе. Он хоть и компактный, и мощный для своего объема в 1,3 литра, и экономичный, но за это приходится расплачиваться небольшим ресурсом. По опыту многих собственников, такой двигатель служит в среднем 100 тысяч километров пробега, и после этого практически всегда следует либо недешевый капитальный ремонт, либо вовсе замена. Надо отметить, что у не самых аккуратных владельцев роторный ДВС не прослужит и этой сотни.

Именно из-за недолговечности двигателя автомобили Mazda RX-8 имеют аномально низкую цену для машин такого класса. Масла в огонь добавляет непростое и дорогое обслуживание роторного мотора. Его стоимость на вторичном рынке начинается с 35-50 тысяч рублей, а за новый придется отдать никак не меньше 200 тысяч рублей. Сама капиталка и замена – удовольствия не из дешевых. Важно и то, что «на коленке» перебрать ротор не получится, поэтому с высокой вероятностью вам придется ехать в хороший сервис, а не к народным умельцам, работающим в простом гараже.

Покупая Mazda RX-8, готовьтесь менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, заливать АИ-98 и проходить ТО строго по регламенту. Это снизит риск того, что машина отправится на капиталку.
Стоимость на вторичном рынке
Низ вторичного рынка для Mazda RX-8 на ходу начинается с отметки 250-350 тысяч рублей. За такие деньги предлагают автомобили 2003-2005 года с пробегом от 11 до 150 тысяч километров, тут уже как повезет. Хорошей ценой для экземпляров с пробегом не более 50 тысяч километров считается диапазоне от 450 до 550 тысяч рублей. Самые дорогие дорестайлинговые машины, в том числе и с достаточно неплохим визуальным тюнингом продаются по ценам вплоть до 850-950 тысяч рублей.
Рестайлинговая Mazda RX-8 представлена на вторичном рынке не в таком широком ассортименте по сравнению с оригиналом. Минимальная цена, которую удалось увидеть – 430 тысяч рублей за экземпляр 2008 года выпуска с пробегом в районе 70 тысяч километров. Следует отметить, что авто по таким ценам продаются на Дальнем Востоке, добраться куда из центральных регионов России – та еще задача. Если смотреть экземпляры поближе, расценки начинаются с 700-800 тысяч рублей.

Пожалуй, самое сложное – это найти экземпляр Mazda RX-8, который не побывал в руках тюнеров и «гонщиков». Очень часто попадаются машины с обвесами в стиле «Форсажа», а как дела обстоят с настройкой двигателя даже разбираться страшно. Если у вас аллергия на «колхозный» экстерьер, придется внимательно изучать вторичный рынок. Даже это не гарантия того, что попадется вариант с оригинальной настройкой роторного двигателя и не принимавший участие в «гонках на износ».
Заключение
Если у вас лежит душа к спортивным автомобилям, но бюджета не хватает на что-то относительно современное, смело покупайте Mazda RX-8. Обязательно смотрите на пробег – если он превысил 100 тысяч километров и двигатель проходил капиталку, можно брать. Если сотня на одометре еще не показалась и мотор не обслуживался, после покупки вы автоматически попадете в группу риска.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....