Mazda RX-8 с пробегом: чего ждать и чего бояться?
Mazda RX-8 не первый год доказывает, что спортивный автомобиль может быть вполне доступным. Преемник не менее успешной RX-7 выпускался с 2003 по 2012 год с одним рестайлингом 2010 года и пользуется популярностью по сей день. Если задумались о покупке модели, предлагаем сначала узнать о достоинствах, минусах и особенностях обслуживания. Именно этим мы сейчас и займемся.
Mazda RX-8 – это четырехместное спортивное купе с задним приводом и распашными дверьми без стойки. На момент премьеры в 2003 году у автомобиля не было конкурентов и аналогов. В этом не последнюю роль сыграло оснащение машины новым роторно-поршневым двигателем Renesis. Он соответствовал нормам Евро-4 и обеспечивал экономию по бензину на 20% и по маслу на 50%. За эти заслуги ДВС модели Renesis даже удостоился почетного звания «Лучший двигатель 2003 года».
В разных странах спорт-купе поставлялось в различных комплектациях. Всего было 4 модификации:
✅ 6-ступенчатая МКПП с двигателем на 250 л. с. и отсечкой на 9000 об/мин
✅ 4 ступенчатая МКПП с мотором на 192 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
✅ 5-ступенчатая МКПП с ДВС на 192 л. с. и отсечкой на тех же 7500 об/мин
✅ 6-ступенчатая АКПП с двигателем на 212 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
Спортивный дизайн Mazda RX-8 выражен в таких деталях, как крупный воздухозаборник на «носу», агрессивные линии на бампере и капоте, пятиконечная радиаторная решетка и развитые крылья. Компактный двигатель объемом всего 1,3 литра позволил сделать салон более-менее комфортным для четырех пассажиров. Снаружи кажется, что машина двухдверная, однако двери тут четыре. Они открываются по схеме Freestyle от центра автомобиля и сильно упрощают доступ ко второму ряду.
Для спортивного купе у Mazda RX-8 не только неплохой салон, но и относительно вместительный багажник на 290 литров. С безопасностью тоже порядок. Например, отсутствие центральной стойки скомпенсировано наличием силовых элементов в конструкции задних дверей. Есть системы ABS, DSC и EBD, передние и боковые подушки безопасности, защитные надувные шторки. Конечно, эту машину не назовешь семейной, но на ней не страшно ездить как самому, так и вместе с близкими.
Mazda RX-8 – не совсем стандартная машина со своими особенностями эксплуатации, которых нет на более «типовых» автомобилях, популярных в России. Из явных преимуществ многие владельцы отмечают отличную управляемость машины. У нее хорошая развесовка и сбалансированность, угол входа в поворот очень острый. Даже в крутые виражи автомобиль заходит как влитой. Системы ABS и антизаноса отрабатывают четко независимо от скорости. Интересно то, что машина развивает 220 км/ч со включенным кондиционером, и пока его не отключить, скорость дальше ползти не будет.
Ездить на Mazda RX-8 спокойно – это сложная задача. Завораживающий и не очень громкий, но басистый звук ротора с характерным рыком выхлопной системы так и подмывают поддать газа.
«Для переключения передач нужно иметь неплохой навык, который приходит не сразу. Лично я на второй день после покупки выключил систему стабилизации. Если ездить с ней, на первой передаче появится сильный провал при чрезмерном крутящем моменте. Колеса по итогу буксуют, и система попытается приглушить обороты. Из-за этого крутящий момент теряется. Рядовому водителю это не так критично, но я люблю погонять, и эта проблема на старте может сильно насолить и дать фору сопернику. И кстати, по моим наблюдениям, рабочая зона тут начинается с 5000 об/мин» – такой интересный комментарий опубликовал на автомобильном форуме давний владелец Mazda RX-8.
Что не радует, так это расход топлива. Многие жалуются на то, что машина потребляет от 15 до 20 литров на 100 км/ч в зависимости от условий эксплуатаций, хотя объем мотора всего 1,3 литра. Это не кажется серьезной проблемой, пока не узнаешь, что роторный двигатель очень привередлив к качеству топлива – ему подавай бензин не хуже АИ-98. Представьте, как дорого ездить на этом авто.
Так получилось, что преимущество Mazda RX-8 стало самой сильной головной болью для нынешних и будущих владельцев. Да, речь о роторном двигателе. Он хоть и компактный, и мощный для своего объема в 1,3 литра, и экономичный, но за это приходится расплачиваться небольшим ресурсом. По опыту многих собственников, такой двигатель служит в среднем 100 тысяч километров пробега, и после этого практически всегда следует либо недешевый капитальный ремонт, либо вовсе замена. Надо отметить, что у не самых аккуратных владельцев роторный ДВС не прослужит и этой сотни.
Именно из-за недолговечности двигателя автомобили Mazda RX-8 имеют аномально низкую цену для машин такого класса. Масла в огонь добавляет непростое и дорогое обслуживание роторного мотора. Его стоимость на вторичном рынке начинается с 35-50 тысяч рублей, а за новый придется отдать никак не меньше 200 тысяч рублей. Сама капиталка и замена – удовольствия не из дешевых. Важно и то, что «на коленке» перебрать ротор не получится, поэтому с высокой вероятностью вам придется ехать в хороший сервис, а не к народным умельцам, работающим в простом гараже.
Покупая Mazda RX-8, готовьтесь менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, заливать АИ-98 и проходить ТО строго по регламенту. Это снизит риск того, что машина отправится на капиталку.
Низ вторичного рынка для Mazda RX-8 на ходу начинается с отметки 250-350 тысяч рублей. За такие деньги предлагают автомобили 2003-2005 года с пробегом от 11 до 150 тысяч километров, тут уже как повезет. Хорошей ценой для экземпляров с пробегом не более 50 тысяч километров считается диапазоне от 450 до 550 тысяч рублей. Самые дорогие дорестайлинговые машины, в том числе и с достаточно неплохим визуальным тюнингом продаются по ценам вплоть до 850-950 тысяч рублей.
Рестайлинговая Mazda RX-8 представлена на вторичном рынке не в таком широком ассортименте по сравнению с оригиналом. Минимальная цена, которую удалось увидеть – 430 тысяч рублей за экземпляр 2008 года выпуска с пробегом в районе 70 тысяч километров. Следует отметить, что авто по таким ценам продаются на Дальнем Востоке, добраться куда из центральных регионов России – та еще задача. Если смотреть экземпляры поближе, расценки начинаются с 700-800 тысяч рублей.
Пожалуй, самое сложное – это найти экземпляр Mazda RX-8, который не побывал в руках тюнеров и «гонщиков». Очень часто попадаются машины с обвесами в стиле «Форсажа», а как дела обстоят с настройкой двигателя даже разбираться страшно. Если у вас аллергия на «колхозный» экстерьер, придется внимательно изучать вторичный рынок. Даже это не гарантия того, что попадется вариант с оригинальной настройкой роторного двигателя и не принимавший участие в «гонках на износ».
Если у вас лежит душа к спортивным автомобилям, но бюджета не хватает на что-то относительно современное, смело покупайте Mazda RX-8. Обязательно смотрите на пробег – если он превысил 100 тысяч километров и двигатель проходил капиталку, можно брать. Если сотня на одометре еще не показалась и мотор не обслуживался, после покупки вы автоматически попадете в группу риска.
Краткий обзор модели
Mazda RX-8 – это четырехместное спортивное купе с задним приводом и распашными дверьми без стойки. На момент премьеры в 2003 году у автомобиля не было конкурентов и аналогов. В этом не последнюю роль сыграло оснащение машины новым роторно-поршневым двигателем Renesis. Он соответствовал нормам Евро-4 и обеспечивал экономию по бензину на 20% и по маслу на 50%. За эти заслуги ДВС модели Renesis даже удостоился почетного звания «Лучший двигатель 2003 года».
Mazda RX-8 считается одним из самых доступных спорт-купе на вторичном рынке России . Фото: youtube.com
В разных странах спорт-купе поставлялось в различных комплектациях. Всего было 4 модификации:
✅ 6-ступенчатая МКПП с двигателем на 250 л. с. и отсечкой на 9000 об/мин
✅ 4 ступенчатая МКПП с мотором на 192 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
✅ 5-ступенчатая МКПП с ДВС на 192 л. с. и отсечкой на тех же 7500 об/мин
✅ 6-ступенчатая АКПП с двигателем на 212 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
Спортивный дизайн Mazda RX-8 выражен в таких деталях, как крупный воздухозаборник на «носу», агрессивные линии на бампере и капоте, пятиконечная радиаторная решетка и развитые крылья. Компактный двигатель объемом всего 1,3 литра позволил сделать салон более-менее комфортным для четырех пассажиров. Снаружи кажется, что машина двухдверная, однако двери тут четыре. Они открываются по схеме Freestyle от центра автомобиля и сильно упрощают доступ ко второму ряду.
С виду двухместный автомобиль легко вмещает в себя четырех человек. Фото: youtube.com
Для спортивного купе у Mazda RX-8 не только неплохой салон, но и относительно вместительный багажник на 290 литров. С безопасностью тоже порядок. Например, отсутствие центральной стойки скомпенсировано наличием силовых элементов в конструкции задних дверей. Есть системы ABS, DSC и EBD, передние и боковые подушки безопасности, защитные надувные шторки. Конечно, эту машину не назовешь семейной, но на ней не страшно ездить как самому, так и вместе с близкими.
Нюансы эксплуатации
Mazda RX-8 – не совсем стандартная машина со своими особенностями эксплуатации, которых нет на более «типовых» автомобилях, популярных в России. Из явных преимуществ многие владельцы отмечают отличную управляемость машины. У нее хорошая развесовка и сбалансированность, угол входа в поворот очень острый. Даже в крутые виражи автомобиль заходит как влитой. Системы ABS и антизаноса отрабатывают четко независимо от скорости. Интересно то, что машина развивает 220 км/ч со включенным кондиционером, и пока его не отключить, скорость дальше ползти не будет.
Ездить на Mazda RX-8 спокойно – это сложная задача. Завораживающий и не очень громкий, но басистый звук ротора с характерным рыком выхлопной системы так и подмывают поддать газа.
«Для переключения передач нужно иметь неплохой навык, который приходит не сразу. Лично я на второй день после покупки выключил систему стабилизации. Если ездить с ней, на первой передаче появится сильный провал при чрезмерном крутящем моменте. Колеса по итогу буксуют, и система попытается приглушить обороты. Из-за этого крутящий момент теряется. Рядовому водителю это не так критично, но я люблю погонять, и эта проблема на старте может сильно насолить и дать фору сопернику. И кстати, по моим наблюдениям, рабочая зона тут начинается с 5000 об/мин» – такой интересный комментарий опубликовал на автомобильном форуме давний владелец Mazda RX-8.
Вполне классическое водительское место без изысков. Фото: youtube.com
Что не радует, так это расход топлива. Многие жалуются на то, что машина потребляет от 15 до 20 литров на 100 км/ч в зависимости от условий эксплуатаций, хотя объем мотора всего 1,3 литра. Это не кажется серьезной проблемой, пока не узнаешь, что роторный двигатель очень привередлив к качеству топлива – ему подавай бензин не хуже АИ-98. Представьте, как дорого ездить на этом авто.
Что по обслуживанию?
Так получилось, что преимущество Mazda RX-8 стало самой сильной головной болью для нынешних и будущих владельцев. Да, речь о роторном двигателе. Он хоть и компактный, и мощный для своего объема в 1,3 литра, и экономичный, но за это приходится расплачиваться небольшим ресурсом. По опыту многих собственников, такой двигатель служит в среднем 100 тысяч километров пробега, и после этого практически всегда следует либо недешевый капитальный ремонт, либо вовсе замена. Надо отметить, что у не самых аккуратных владельцев роторный ДВС не прослужит и этой сотни.
Содержание автомобиля точно не будет дешевым. Фото: youtube.com
Именно из-за недолговечности двигателя автомобили Mazda RX-8 имеют аномально низкую цену для машин такого класса. Масла в огонь добавляет непростое и дорогое обслуживание роторного мотора. Его стоимость на вторичном рынке начинается с 35-50 тысяч рублей, а за новый придется отдать никак не меньше 200 тысяч рублей. Сама капиталка и замена – удовольствия не из дешевых. Важно и то, что «на коленке» перебрать ротор не получится, поэтому с высокой вероятностью вам придется ехать в хороший сервис, а не к народным умельцам, работающим в простом гараже.
Второй ряд сидений вполне комфортный и полноценный. Фото: youtube.com
Покупая Mazda RX-8, готовьтесь менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, заливать АИ-98 и проходить ТО строго по регламенту. Это снизит риск того, что машина отправится на капиталку.
Стоимость на вторичном рынке
Низ вторичного рынка для Mazda RX-8 на ходу начинается с отметки 250-350 тысяч рублей. За такие деньги предлагают автомобили 2003-2005 года с пробегом от 11 до 150 тысяч километров, тут уже как повезет. Хорошей ценой для экземпляров с пробегом не более 50 тысяч километров считается диапазоне от 450 до 550 тысяч рублей. Самые дорогие дорестайлинговые машины, в том числе и с достаточно неплохим визуальным тюнингом продаются по ценам вплоть до 850-950 тысяч рублей.
Рестайлинговая Mazda RX-8 представлена на вторичном рынке не в таком широком ассортименте по сравнению с оригиналом. Минимальная цена, которую удалось увидеть – 430 тысяч рублей за экземпляр 2008 года выпуска с пробегом в районе 70 тысяч километров. Следует отметить, что авто по таким ценам продаются на Дальнем Востоке, добраться куда из центральных регионов России – та еще задача. Если смотреть экземпляры поближе, расценки начинаются с 700-800 тысяч рублей.
При желании можно оснастить автомобиль спортивными обвесами. Фото: youtube.com
Пожалуй, самое сложное – это найти экземпляр Mazda RX-8, который не побывал в руках тюнеров и «гонщиков». Очень часто попадаются машины с обвесами в стиле «Форсажа», а как дела обстоят с настройкой двигателя даже разбираться страшно. Если у вас аллергия на «колхозный» экстерьер, придется внимательно изучать вторичный рынок. Даже это не гарантия того, что попадется вариант с оригинальной настройкой роторного двигателя и не принимавший участие в «гонках на износ».
Заключение
Если у вас лежит душа к спортивным автомобилям, но бюджета не хватает на что-то относительно современное, смело покупайте Mazda RX-8. Обязательно смотрите на пробег – если он превысил 100 тысяч километров и двигатель проходил капиталку, можно брать. Если сотня на одометре еще не показалась и мотор не обслуживался, после покупки вы автоматически попадете в группу риска.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....