Mazda RX-8 с пробегом: чего ждать и чего бояться?
Mazda RX-8 не первый год доказывает, что спортивный автомобиль может быть вполне доступным. Преемник не менее успешной RX-7 выпускался с 2003 по 2012 год с одним рестайлингом 2010 года и пользуется популярностью по сей день. Если задумались о покупке модели, предлагаем сначала узнать о достоинствах, минусах и особенностях обслуживания. Именно этим мы сейчас и займемся.
Mazda RX-8 – это четырехместное спортивное купе с задним приводом и распашными дверьми без стойки. На момент премьеры в 2003 году у автомобиля не было конкурентов и аналогов. В этом не последнюю роль сыграло оснащение машины новым роторно-поршневым двигателем Renesis. Он соответствовал нормам Евро-4 и обеспечивал экономию по бензину на 20% и по маслу на 50%. За эти заслуги ДВС модели Renesis даже удостоился почетного звания «Лучший двигатель 2003 года».
В разных странах спорт-купе поставлялось в различных комплектациях. Всего было 4 модификации:
✅ 6-ступенчатая МКПП с двигателем на 250 л. с. и отсечкой на 9000 об/мин
✅ 4 ступенчатая МКПП с мотором на 192 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
✅ 5-ступенчатая МКПП с ДВС на 192 л. с. и отсечкой на тех же 7500 об/мин
✅ 6-ступенчатая АКПП с двигателем на 212 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
Спортивный дизайн Mazda RX-8 выражен в таких деталях, как крупный воздухозаборник на «носу», агрессивные линии на бампере и капоте, пятиконечная радиаторная решетка и развитые крылья. Компактный двигатель объемом всего 1,3 литра позволил сделать салон более-менее комфортным для четырех пассажиров. Снаружи кажется, что машина двухдверная, однако двери тут четыре. Они открываются по схеме Freestyle от центра автомобиля и сильно упрощают доступ ко второму ряду.
Для спортивного купе у Mazda RX-8 не только неплохой салон, но и относительно вместительный багажник на 290 литров. С безопасностью тоже порядок. Например, отсутствие центральной стойки скомпенсировано наличием силовых элементов в конструкции задних дверей. Есть системы ABS, DSC и EBD, передние и боковые подушки безопасности, защитные надувные шторки. Конечно, эту машину не назовешь семейной, но на ней не страшно ездить как самому, так и вместе с близкими.
Mazda RX-8 – не совсем стандартная машина со своими особенностями эксплуатации, которых нет на более «типовых» автомобилях, популярных в России. Из явных преимуществ многие владельцы отмечают отличную управляемость машины. У нее хорошая развесовка и сбалансированность, угол входа в поворот очень острый. Даже в крутые виражи автомобиль заходит как влитой. Системы ABS и антизаноса отрабатывают четко независимо от скорости. Интересно то, что машина развивает 220 км/ч со включенным кондиционером, и пока его не отключить, скорость дальше ползти не будет.
Ездить на Mazda RX-8 спокойно – это сложная задача. Завораживающий и не очень громкий, но басистый звук ротора с характерным рыком выхлопной системы так и подмывают поддать газа.
«Для переключения передач нужно иметь неплохой навык, который приходит не сразу. Лично я на второй день после покупки выключил систему стабилизации. Если ездить с ней, на первой передаче появится сильный провал при чрезмерном крутящем моменте. Колеса по итогу буксуют, и система попытается приглушить обороты. Из-за этого крутящий момент теряется. Рядовому водителю это не так критично, но я люблю погонять, и эта проблема на старте может сильно насолить и дать фору сопернику. И кстати, по моим наблюдениям, рабочая зона тут начинается с 5000 об/мин» – такой интересный комментарий опубликовал на автомобильном форуме давний владелец Mazda RX-8.
Что не радует, так это расход топлива. Многие жалуются на то, что машина потребляет от 15 до 20 литров на 100 км/ч в зависимости от условий эксплуатаций, хотя объем мотора всего 1,3 литра. Это не кажется серьезной проблемой, пока не узнаешь, что роторный двигатель очень привередлив к качеству топлива – ему подавай бензин не хуже АИ-98. Представьте, как дорого ездить на этом авто.
Так получилось, что преимущество Mazda RX-8 стало самой сильной головной болью для нынешних и будущих владельцев. Да, речь о роторном двигателе. Он хоть и компактный, и мощный для своего объема в 1,3 литра, и экономичный, но за это приходится расплачиваться небольшим ресурсом. По опыту многих собственников, такой двигатель служит в среднем 100 тысяч километров пробега, и после этого практически всегда следует либо недешевый капитальный ремонт, либо вовсе замена. Надо отметить, что у не самых аккуратных владельцев роторный ДВС не прослужит и этой сотни.
Именно из-за недолговечности двигателя автомобили Mazda RX-8 имеют аномально низкую цену для машин такого класса. Масла в огонь добавляет непростое и дорогое обслуживание роторного мотора. Его стоимость на вторичном рынке начинается с 35-50 тысяч рублей, а за новый придется отдать никак не меньше 200 тысяч рублей. Сама капиталка и замена – удовольствия не из дешевых. Важно и то, что «на коленке» перебрать ротор не получится, поэтому с высокой вероятностью вам придется ехать в хороший сервис, а не к народным умельцам, работающим в простом гараже.
Покупая Mazda RX-8, готовьтесь менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, заливать АИ-98 и проходить ТО строго по регламенту. Это снизит риск того, что машина отправится на капиталку.
Низ вторичного рынка для Mazda RX-8 на ходу начинается с отметки 250-350 тысяч рублей. За такие деньги предлагают автомобили 2003-2005 года с пробегом от 11 до 150 тысяч километров, тут уже как повезет. Хорошей ценой для экземпляров с пробегом не более 50 тысяч километров считается диапазоне от 450 до 550 тысяч рублей. Самые дорогие дорестайлинговые машины, в том числе и с достаточно неплохим визуальным тюнингом продаются по ценам вплоть до 850-950 тысяч рублей.
Рестайлинговая Mazda RX-8 представлена на вторичном рынке не в таком широком ассортименте по сравнению с оригиналом. Минимальная цена, которую удалось увидеть – 430 тысяч рублей за экземпляр 2008 года выпуска с пробегом в районе 70 тысяч километров. Следует отметить, что авто по таким ценам продаются на Дальнем Востоке, добраться куда из центральных регионов России – та еще задача. Если смотреть экземпляры поближе, расценки начинаются с 700-800 тысяч рублей.
Пожалуй, самое сложное – это найти экземпляр Mazda RX-8, который не побывал в руках тюнеров и «гонщиков». Очень часто попадаются машины с обвесами в стиле «Форсажа», а как дела обстоят с настройкой двигателя даже разбираться страшно. Если у вас аллергия на «колхозный» экстерьер, придется внимательно изучать вторичный рынок. Даже это не гарантия того, что попадется вариант с оригинальной настройкой роторного двигателя и не принимавший участие в «гонках на износ».
Если у вас лежит душа к спортивным автомобилям, но бюджета не хватает на что-то относительно современное, смело покупайте Mazda RX-8. Обязательно смотрите на пробег – если он превысил 100 тысяч километров и двигатель проходил капиталку, можно брать. Если сотня на одометре еще не показалась и мотор не обслуживался, после покупки вы автоматически попадете в группу риска.
Краткий обзор модели
Mazda RX-8 – это четырехместное спортивное купе с задним приводом и распашными дверьми без стойки. На момент премьеры в 2003 году у автомобиля не было конкурентов и аналогов. В этом не последнюю роль сыграло оснащение машины новым роторно-поршневым двигателем Renesis. Он соответствовал нормам Евро-4 и обеспечивал экономию по бензину на 20% и по маслу на 50%. За эти заслуги ДВС модели Renesis даже удостоился почетного звания «Лучший двигатель 2003 года».
Mazda RX-8 считается одним из самых доступных спорт-купе на вторичном рынке России . Фото: youtube.com
В разных странах спорт-купе поставлялось в различных комплектациях. Всего было 4 модификации:
✅ 6-ступенчатая МКПП с двигателем на 250 л. с. и отсечкой на 9000 об/мин
✅ 4 ступенчатая МКПП с мотором на 192 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
✅ 5-ступенчатая МКПП с ДВС на 192 л. с. и отсечкой на тех же 7500 об/мин
✅ 6-ступенчатая АКПП с двигателем на 212 л. с. и отсечкой на 7500 об/мин
Спортивный дизайн Mazda RX-8 выражен в таких деталях, как крупный воздухозаборник на «носу», агрессивные линии на бампере и капоте, пятиконечная радиаторная решетка и развитые крылья. Компактный двигатель объемом всего 1,3 литра позволил сделать салон более-менее комфортным для четырех пассажиров. Снаружи кажется, что машина двухдверная, однако двери тут четыре. Они открываются по схеме Freestyle от центра автомобиля и сильно упрощают доступ ко второму ряду.
С виду двухместный автомобиль легко вмещает в себя четырех человек. Фото: youtube.com
Для спортивного купе у Mazda RX-8 не только неплохой салон, но и относительно вместительный багажник на 290 литров. С безопасностью тоже порядок. Например, отсутствие центральной стойки скомпенсировано наличием силовых элементов в конструкции задних дверей. Есть системы ABS, DSC и EBD, передние и боковые подушки безопасности, защитные надувные шторки. Конечно, эту машину не назовешь семейной, но на ней не страшно ездить как самому, так и вместе с близкими.
Нюансы эксплуатации
Mazda RX-8 – не совсем стандартная машина со своими особенностями эксплуатации, которых нет на более «типовых» автомобилях, популярных в России. Из явных преимуществ многие владельцы отмечают отличную управляемость машины. У нее хорошая развесовка и сбалансированность, угол входа в поворот очень острый. Даже в крутые виражи автомобиль заходит как влитой. Системы ABS и антизаноса отрабатывают четко независимо от скорости. Интересно то, что машина развивает 220 км/ч со включенным кондиционером, и пока его не отключить, скорость дальше ползти не будет.
Ездить на Mazda RX-8 спокойно – это сложная задача. Завораживающий и не очень громкий, но басистый звук ротора с характерным рыком выхлопной системы так и подмывают поддать газа.
«Для переключения передач нужно иметь неплохой навык, который приходит не сразу. Лично я на второй день после покупки выключил систему стабилизации. Если ездить с ней, на первой передаче появится сильный провал при чрезмерном крутящем моменте. Колеса по итогу буксуют, и система попытается приглушить обороты. Из-за этого крутящий момент теряется. Рядовому водителю это не так критично, но я люблю погонять, и эта проблема на старте может сильно насолить и дать фору сопернику. И кстати, по моим наблюдениям, рабочая зона тут начинается с 5000 об/мин» – такой интересный комментарий опубликовал на автомобильном форуме давний владелец Mazda RX-8.
Вполне классическое водительское место без изысков. Фото: youtube.com
Что не радует, так это расход топлива. Многие жалуются на то, что машина потребляет от 15 до 20 литров на 100 км/ч в зависимости от условий эксплуатаций, хотя объем мотора всего 1,3 литра. Это не кажется серьезной проблемой, пока не узнаешь, что роторный двигатель очень привередлив к качеству топлива – ему подавай бензин не хуже АИ-98. Представьте, как дорого ездить на этом авто.
Что по обслуживанию?
Так получилось, что преимущество Mazda RX-8 стало самой сильной головной болью для нынешних и будущих владельцев. Да, речь о роторном двигателе. Он хоть и компактный, и мощный для своего объема в 1,3 литра, и экономичный, но за это приходится расплачиваться небольшим ресурсом. По опыту многих собственников, такой двигатель служит в среднем 100 тысяч километров пробега, и после этого практически всегда следует либо недешевый капитальный ремонт, либо вовсе замена. Надо отметить, что у не самых аккуратных владельцев роторный ДВС не прослужит и этой сотни.
Содержание автомобиля точно не будет дешевым. Фото: youtube.com
Именно из-за недолговечности двигателя автомобили Mazda RX-8 имеют аномально низкую цену для машин такого класса. Масла в огонь добавляет непростое и дорогое обслуживание роторного мотора. Его стоимость на вторичном рынке начинается с 35-50 тысяч рублей, а за новый придется отдать никак не меньше 200 тысяч рублей. Сама капиталка и замена – удовольствия не из дешевых. Важно и то, что «на коленке» перебрать ротор не получится, поэтому с высокой вероятностью вам придется ехать в хороший сервис, а не к народным умельцам, работающим в простом гараже.
Второй ряд сидений вполне комфортный и полноценный. Фото: youtube.com
Покупая Mazda RX-8, готовьтесь менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, заливать АИ-98 и проходить ТО строго по регламенту. Это снизит риск того, что машина отправится на капиталку.
Стоимость на вторичном рынке
Низ вторичного рынка для Mazda RX-8 на ходу начинается с отметки 250-350 тысяч рублей. За такие деньги предлагают автомобили 2003-2005 года с пробегом от 11 до 150 тысяч километров, тут уже как повезет. Хорошей ценой для экземпляров с пробегом не более 50 тысяч километров считается диапазоне от 450 до 550 тысяч рублей. Самые дорогие дорестайлинговые машины, в том числе и с достаточно неплохим визуальным тюнингом продаются по ценам вплоть до 850-950 тысяч рублей.
Рестайлинговая Mazda RX-8 представлена на вторичном рынке не в таком широком ассортименте по сравнению с оригиналом. Минимальная цена, которую удалось увидеть – 430 тысяч рублей за экземпляр 2008 года выпуска с пробегом в районе 70 тысяч километров. Следует отметить, что авто по таким ценам продаются на Дальнем Востоке, добраться куда из центральных регионов России – та еще задача. Если смотреть экземпляры поближе, расценки начинаются с 700-800 тысяч рублей.
При желании можно оснастить автомобиль спортивными обвесами. Фото: youtube.com
Пожалуй, самое сложное – это найти экземпляр Mazda RX-8, который не побывал в руках тюнеров и «гонщиков». Очень часто попадаются машины с обвесами в стиле «Форсажа», а как дела обстоят с настройкой двигателя даже разбираться страшно. Если у вас аллергия на «колхозный» экстерьер, придется внимательно изучать вторичный рынок. Даже это не гарантия того, что попадется вариант с оригинальной настройкой роторного двигателя и не принимавший участие в «гонках на износ».
Заключение
Если у вас лежит душа к спортивным автомобилям, но бюджета не хватает на что-то относительно современное, смело покупайте Mazda RX-8. Обязательно смотрите на пробег – если он превысил 100 тысяч километров и двигатель проходил капиталку, можно брать. Если сотня на одометре еще не показалась и мотор не обслуживался, после покупки вы автоматически попадете в группу риска.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...