Что известно
В мае 2022 года после сообщения Рено об уходе с российского рынка производственные мощности на Волгоградском проспекте передали Правительству Москвы за символическую плату. Для французов было важно сохранить рабочие места и не допустить развала предприятия. По сути, АЗЛК вернулся на старое место, которое он занимал до банкротства и продажи производственных модулей.
Мэр Москвы не первый раз приезжает на завод. Фото: youtube.com
Сам Собянин приезжал на завод для того, чтобы подписать договор о сотрудничестве с КАМАЗом. Соглашение касается легкового транспорта и предполагает развитие данного направления в столице при содействии отечественного автогиганта. Есть информация, что на производственных площадях могут собирать компактный электромобиль «Камаз», представленный ранее. Но это пока предварительное решение и четких договоренностей по нему нет.
Перспективы
По словам Собянина, при удачном стечении обстоятельств завод начнет нормальную работу до конца 2022 года. Скорее всего, будут собирать одну или несколько китайских моделей из готовых машинокомплектов. Это позволит предприятию держаться на плаву. Новости по результатам переговоров станут известны в ближайшие 3-4 недели.
Производственные мощности Рено ранее принадлежали АЗЛК. Фото: youtube.com
Также мэр Москвы сообщил, что с сегодняшнего дня начнутся работы над созданием собственной платформы для электромобиля. Конструкторский отдел предприятия укомплектован необходимыми кадрами и сможет справиться с данной задачей. Неизвестно, сколько займут исследования, точный график работ с промежуточными этапами составят до донца июля. Тогда же станет известна конкретная информация по разработке.
Не исключено, что на заводе будет собирать электромобиль от «Камаз». Фото: youtube.com
Не стоит ожидать появления полноценной платформы за год, это длительный процесс. Не исключено, что основу возьмут у одного из партнеров, чтобы ускорить работы. При этом Собянин подчеркнул, что машина должна иметь 100% локализацию, что позволит не зависеть от иностранных поставщиков. А это значит, что нужно создавать не только платформу, но и все остальные узлы, а это огромный объем исследований.