Мэр столицы анонсировал разработку собственной платформы для электромобилей «Москвич»
Сергей Семёнович Собянин в рамках рабочего визита на производственные мощности автозавода рассказал о ближайших планах предприятия. По его словам, в первые годы предприятие будет осуществлять крупноузловую сборку некоторых моделей, используя комплектующие из государств, сотрудничающих с РФ. Но в среднесрочной перспективе предусмотрена разработка собственной архитектуры для создания электромобиля.
В мае 2022 года после сообщения Рено об уходе с российского рынка производственные мощности на Волгоградском проспекте передали Правительству Москвы за символическую плату. Для французов было важно сохранить рабочие места и не допустить развала предприятия. По сути, АЗЛК вернулся на старое место, которое он занимал до банкротства и продажи производственных модулей.
Сам Собянин приезжал на завод для того, чтобы подписать договор о сотрудничестве с КАМАЗом. Соглашение касается легкового транспорта и предполагает развитие данного направления в столице при содействии отечественного автогиганта. Есть информация, что на производственных площадях могут собирать компактный электромобиль «Камаз», представленный ранее. Но это пока предварительное решение и четких договоренностей по нему нет.
По словам Собянина, при удачном стечении обстоятельств завод начнет нормальную работу до конца 2022 года. Скорее всего, будут собирать одну или несколько китайских моделей из готовых машинокомплектов. Это позволит предприятию держаться на плаву. Новости по результатам переговоров станут известны в ближайшие 3-4 недели.
Также мэр Москвы сообщил, что с сегодняшнего дня начнутся работы над созданием собственной платформы для электромобиля. Конструкторский отдел предприятия укомплектован необходимыми кадрами и сможет справиться с данной задачей. Неизвестно, сколько займут исследования, точный график работ с промежуточными этапами составят до донца июля. Тогда же станет известна конкретная информация по разработке.
Не стоит ожидать появления полноценной платформы за год, это длительный процесс. Не исключено, что основу возьмут у одного из партнеров, чтобы ускорить работы. При этом Собянин подчеркнул, что машина должна иметь 100% локализацию, что позволит не зависеть от иностранных поставщиков. А это значит, что нужно создавать не только платформу, но и все остальные узлы, а это огромный объем исследований.
Что известно
В мае 2022 года после сообщения Рено об уходе с российского рынка производственные мощности на Волгоградском проспекте передали Правительству Москвы за символическую плату. Для французов было важно сохранить рабочие места и не допустить развала предприятия. По сути, АЗЛК вернулся на старое место, которое он занимал до банкротства и продажи производственных модулей.
Мэр Москвы не первый раз приезжает на завод. Фото: youtube.com
Сам Собянин приезжал на завод для того, чтобы подписать договор о сотрудничестве с КАМАЗом. Соглашение касается легкового транспорта и предполагает развитие данного направления в столице при содействии отечественного автогиганта. Есть информация, что на производственных площадях могут собирать компактный электромобиль «Камаз», представленный ранее. Но это пока предварительное решение и четких договоренностей по нему нет.
Перспективы
По словам Собянина, при удачном стечении обстоятельств завод начнет нормальную работу до конца 2022 года. Скорее всего, будут собирать одну или несколько китайских моделей из готовых машинокомплектов. Это позволит предприятию держаться на плаву. Новости по результатам переговоров станут известны в ближайшие 3-4 недели.
Производственные мощности Рено ранее принадлежали АЗЛК. Фото: youtube.com
Также мэр Москвы сообщил, что с сегодняшнего дня начнутся работы над созданием собственной платформы для электромобиля. Конструкторский отдел предприятия укомплектован необходимыми кадрами и сможет справиться с данной задачей. Неизвестно, сколько займут исследования, точный график работ с промежуточными этапами составят до донца июля. Тогда же станет известна конкретная информация по разработке.
Не исключено, что на заводе будет собирать электромобиль от «Камаз». Фото: youtube.com
Не стоит ожидать появления полноценной платформы за год, это длительный процесс. Не исключено, что основу возьмут у одного из партнеров, чтобы ускорить работы. При этом Собянин подчеркнул, что машина должна иметь 100% локализацию, что позволит не зависеть от иностранных поставщиков. А это значит, что нужно создавать не только платформу, но и все остальные узлы, а это огромный объем исследований.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...