
Зачем готовить авто к морозам и что надо делать?
Не за горами то время, когда наши градусники будут показывать температуру ниже нуля. И пока мы в тепле, дома, автомобиль под окнами или в промерзшем гараже противостоит морозам. Наш рассказ о том, как подготовить свою машину к низкотемпературным перепадам, чтобы зимний сезон прошел без досадных неприятностей.
Из школьного учебника все мы знаем, что кристаллическая решетка металлов под действием низких температур сжимается. Материал становится более плотным, и при этом теряет эластичность. У большинства металлов возрастает чувствительность к концентрации напряжений, что ускоряет разрушение.
Зазоры увеличиваются, и при каждом запуске двигателя, который сам по себе – серьезная нагрузка, происходит усиленный износ, особенно в поршневой группе. Если добавить сюда пониженную вязкость масла, можно только догадываться, сколько минут за всю зиму двигатель проработал с экстремальными нагрузками. Жители северных регионов знают об этом не понаслышке, и часто прибегают к целому ряду изменений в конструкции автомобиля.
Но мороз воздействует не только на металлы. Пластик становится хрупким, смазка – вязкой, а электролит резко снижает способность передавать ионы от анода к катоду. Некачественный антифриз и омыватель стекол при низких температурах могут кристаллизоваться. Этот процесс приводит к неконтролируемому расширению. Разрушительная сила фазового перехода из жидкого состояния в твердое играючи разрывает не только патрубки и пластиковые емкости, но и корпус двигателя.
Так что же со всем этим делать? Глобального потепления, когда везде будут тропики и ясная погода, ждать не стоит. Все, что мы можем – это принять защитные меры разного характера по отношению к самым уязвимым элементам автомобиля.
Одно из частых разочарований автомобилистов от прихода зимы связано с выходом из строя аккумуляторной батареи. Обычно беда случается внезапно – первым морозным и ясным утром вам приходится вызывать такси на стоянку, чтобы не опоздать по делам. В лучшем случае стартер лениво повернет коленвал пару раз, а иногда даже сигнализация не срабатывает. Происходит это по нескольким причинам:
В последнем случае АКБ можно реанимировать, поставив на подзарядку. Правда, если возраст аккумулятора старше 4 лет (или 2-х для бюджетного сегмента) повторение ситуации заставит вас купить новый. Летом такая батарея вполне бы послужила, но в морозы у нее нет никаких шансов. Проверено.
Кроме батареи, уделите внимание проводке. Начинайте с клемм аккумулятора – их обязательно стоит очистить от окислов и смазать токопроводящей смазкой. Удобней это делать баллончиком с трубчатым распылителем для труднодоступных мест. Химия сразу и очищает, и смазывает.
Окисления на клеммах АКБ. Фото: youtube.com
Не помешает пройтись и по разъемам – такая обработка обеспечит надежный контакт. Уделите внимание генератору и стартеру – если в их работе есть отклонения, в морозы они с большой долей вероятности приведут к поломке. Проверьте места «счалок» – это слабые «звенья» цепи. Там возможны не только окисления, но и пробои изоленты. Особое внимание обратите на разъемы в нижней части авто – снег и лед дело свое знают. Если что-то болтается, лучше усильте проблемные места затяжками.
Ее и в теплое время стоит проверять регулярно, а перед зимой – тем более. Удалите грязь с тормозных шланг, ведущих к цилиндрам, и внимательно изучите состояние. Наличие микротрещин – повод для замены. В морозы резиновый патрубок потеряет привычную эластичность и рост нагрузок запросто «вылезет» в слабых местах порывом при нажатии на тормоз.
Также обратите внимание на цилиндры. Наличие слабых подтеканий станет поводом для приобретения ремкомплекта и замены уплотнителей. А если вы уже два года не меняли тормозную жидкость, то поверьте – сейчас самое подходящее время.
Понижение температуры приводит к кристаллизации воды. Поверьте, в вашем баке она тоже есть. Другим слабым местом будет топливный фильтр. Если вы его не меняли ближайшие 5-6 тыс. км, сделайте это перед наступающими холодами. Рекомендуем полностью слить бензин из бака, особенно после длительной стоянки. Пропустите топливо через специальную лейку с сеткой, задерживающей влагу. Дело в том, что плотность воды больше, чем у бензина, поэтому она оседает на дне, ну а дальше вам нетрудно будет представить ее путь.
Зимой они просто обязаны соответствовать температурным условиям эксплуатации. Из практики рекомендуем использовать антифриз в виде концентрата, доводя его до нужных пропорций дистиллированной водой. Так вы защитите свой автомобиль от некачественного товара с характеристиками ниже указанных.
Размораживание лобового стекла кипятком. Фото: youtube.com
Частые проблемы владельцы испытывают с омывателями ветровых стекол. Даже если вы залили «незамерзайку» в бачок, в магистралях и форсунках все еще может быть жидкость, которая рассчитана на летние месяцы. Чтобы она не замерзла, сначала распылите весь остаток, а уже после залейте омывающий состав по сезону.
Никогда в мороз не бегали к машине с чайником горячей воды, чтобы разморозить уплотнители и открыть хотя бы одну дверь? Это наверное потому, что после очередной мойки всегда обрабатывали уплотнители силиконовой смазкой, не забывая и про замочные скважины (если они есть). Это простое правило избавляет от курьезов по утрам – ведь далеко не у всех в шаговой доступности есть чайники с кипятком. К тому же только представьте, каким образом горячая вода действует на ЛКП автомобиля, который простоял всю ночь на морозе.
Зима – это время перепадов температур и ядреной химии на дорогах. Она отлично ускоряет коррозионные процессы, и владельцу лучше к этому подготовиться. Очаги ржавления должны быть хотя бы зачищены и обработаны шпаклевкой или грунтом. Тоже касается и днища.
Профессиональная антикор обработка днища кузова. Фото: youtube.com
Покрытие защитным слоем и задувка антикора в полости кузова с периодичностью в пару лет надежно защитит автомобиль от ржавчины и избавит владельца от дорогостоящих кузовных работ.
После кузова – это самый дорогостоящий элемент автомобиля, и он требует внимания перед зимой. Будет лучше, если мотор очистить от потеков масла и грязи, проверить состояние подушек и резиновых патрубков. Также владельцы часто меняют смазку перед морозами – используют жидкости с меньшей вязкостью для облегчения запуска.
Если зима обещает быть совсем суровой, применяют врезку подогревателей в систему охлаждения и масляный поддон. В последнем случае есть устройства, которые вкручиваются вместо сливной пробки. Широко распространены специальные самоклеящиеся электроматы – их устанавливают на поддон двигателя.
Автомобили с удаленным запуском помогут решить проблему холодного старта простой настройкой системы на активацию по температурному датчику. В этом случае вас всегда будет ждать готовый к движению автомобиль, но расход топлива прилично возрастет.
Что касается зимних шин, то даже не будем пытаться тратить ваше время, уважаемые читатели. Мы просто уверены, что автовладельцы сами решат этот вопрос, без наших напоминаний.
Изменения в авто зимой с точки зрения физики
Из школьного учебника все мы знаем, что кристаллическая решетка металлов под действием низких температур сжимается. Материал становится более плотным, и при этом теряет эластичность. У большинства металлов возрастает чувствительность к концентрации напряжений, что ускоряет разрушение.
Зазоры увеличиваются, и при каждом запуске двигателя, который сам по себе – серьезная нагрузка, происходит усиленный износ, особенно в поршневой группе. Если добавить сюда пониженную вязкость масла, можно только догадываться, сколько минут за всю зиму двигатель проработал с экстремальными нагрузками. Жители северных регионов знают об этом не понаслышке, и часто прибегают к целому ряду изменений в конструкции автомобиля.
Но мороз воздействует не только на металлы. Пластик становится хрупким, смазка – вязкой, а электролит резко снижает способность передавать ионы от анода к катоду. Некачественный антифриз и омыватель стекол при низких температурах могут кристаллизоваться. Этот процесс приводит к неконтролируемому расширению. Разрушительная сила фазового перехода из жидкого состояния в твердое играючи разрывает не только патрубки и пластиковые емкости, но и корпус двигателя.
Так что же со всем этим делать? Глобального потепления, когда везде будут тропики и ясная погода, ждать не стоит. Все, что мы можем – это принять защитные меры разного характера по отношению к самым уязвимым элементам автомобиля.
Аккумулятор
Одно из частых разочарований автомобилистов от прихода зимы связано с выходом из строя аккумуляторной батареи. Обычно беда случается внезапно – первым морозным и ясным утром вам приходится вызывать такси на стоянку, чтобы не опоздать по делам. В лучшем случае стартер лениво повернет коленвал пару раз, а иногда даже сигнализация не срабатывает. Происходит это по нескольким причинам:
- ✅ Падение плотности электролита
- ✅ Осыпание пластин
- ✅ Короткое замыкание в одной из банок
- ✅ Разряженная батарея
В последнем случае АКБ можно реанимировать, поставив на подзарядку. Правда, если возраст аккумулятора старше 4 лет (или 2-х для бюджетного сегмента) повторение ситуации заставит вас купить новый. Летом такая батарея вполне бы послужила, но в морозы у нее нет никаких шансов. Проверено.
Проводка
Кроме батареи, уделите внимание проводке. Начинайте с клемм аккумулятора – их обязательно стоит очистить от окислов и смазать токопроводящей смазкой. Удобней это делать баллончиком с трубчатым распылителем для труднодоступных мест. Химия сразу и очищает, и смазывает.

Не помешает пройтись и по разъемам – такая обработка обеспечит надежный контакт. Уделите внимание генератору и стартеру – если в их работе есть отклонения, в морозы они с большой долей вероятности приведут к поломке. Проверьте места «счалок» – это слабые «звенья» цепи. Там возможны не только окисления, но и пробои изоленты. Особое внимание обратите на разъемы в нижней части авто – снег и лед дело свое знают. Если что-то болтается, лучше усильте проблемные места затяжками.
Тормозная система
Ее и в теплое время стоит проверять регулярно, а перед зимой – тем более. Удалите грязь с тормозных шланг, ведущих к цилиндрам, и внимательно изучите состояние. Наличие микротрещин – повод для замены. В морозы резиновый патрубок потеряет привычную эластичность и рост нагрузок запросто «вылезет» в слабых местах порывом при нажатии на тормоз.
Также обратите внимание на цилиндры. Наличие слабых подтеканий станет поводом для приобретения ремкомплекта и замены уплотнителей. А если вы уже два года не меняли тормозную жидкость, то поверьте – сейчас самое подходящее время.
Топливный бак и фильтры
Понижение температуры приводит к кристаллизации воды. Поверьте, в вашем баке она тоже есть. Другим слабым местом будет топливный фильтр. Если вы его не меняли ближайшие 5-6 тыс. км, сделайте это перед наступающими холодами. Рекомендуем полностью слить бензин из бака, особенно после длительной стоянки. Пропустите топливо через специальную лейку с сеткой, задерживающей влагу. Дело в том, что плотность воды больше, чем у бензина, поэтому она оседает на дне, ну а дальше вам нетрудно будет представить ее путь.
Технологические жидкости
Зимой они просто обязаны соответствовать температурным условиям эксплуатации. Из практики рекомендуем использовать антифриз в виде концентрата, доводя его до нужных пропорций дистиллированной водой. Так вы защитите свой автомобиль от некачественного товара с характеристиками ниже указанных.

Частые проблемы владельцы испытывают с омывателями ветровых стекол. Даже если вы залили «незамерзайку» в бачок, в магистралях и форсунках все еще может быть жидкость, которая рассчитана на летние месяцы. Чтобы она не замерзла, сначала распылите весь остаток, а уже после залейте омывающий состав по сезону.
Уплотнители дверей и замки
Никогда в мороз не бегали к машине с чайником горячей воды, чтобы разморозить уплотнители и открыть хотя бы одну дверь? Это наверное потому, что после очередной мойки всегда обрабатывали уплотнители силиконовой смазкой, не забывая и про замочные скважины (если они есть). Это простое правило избавляет от курьезов по утрам – ведь далеко не у всех в шаговой доступности есть чайники с кипятком. К тому же только представьте, каким образом горячая вода действует на ЛКП автомобиля, который простоял всю ночь на морозе.
Кузов
Зима – это время перепадов температур и ядреной химии на дорогах. Она отлично ускоряет коррозионные процессы, и владельцу лучше к этому подготовиться. Очаги ржавления должны быть хотя бы зачищены и обработаны шпаклевкой или грунтом. Тоже касается и днища.

Покрытие защитным слоем и задувка антикора в полости кузова с периодичностью в пару лет надежно защитит автомобиль от ржавчины и избавит владельца от дорогостоящих кузовных работ.
Двигатель
После кузова – это самый дорогостоящий элемент автомобиля, и он требует внимания перед зимой. Будет лучше, если мотор очистить от потеков масла и грязи, проверить состояние подушек и резиновых патрубков. Также владельцы часто меняют смазку перед морозами – используют жидкости с меньшей вязкостью для облегчения запуска.
Если зима обещает быть совсем суровой, применяют врезку подогревателей в систему охлаждения и масляный поддон. В последнем случае есть устройства, которые вкручиваются вместо сливной пробки. Широко распространены специальные самоклеящиеся электроматы – их устанавливают на поддон двигателя.
Автомобили с удаленным запуском помогут решить проблему холодного старта простой настройкой системы на активацию по температурному датчику. В этом случае вас всегда будет ждать готовый к движению автомобиль, но расход топлива прилично возрастет.
Что касается зимних шин, то даже не будем пытаться тратить ваше время, уважаемые читатели. Мы просто уверены, что автовладельцы сами решат этот вопрос, без наших напоминаний.
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...