Зачем готовить авто к морозам и что надо делать?
Не за горами то время, когда наши градусники будут показывать температуру ниже нуля. И пока мы в тепле, дома, автомобиль под окнами или в промерзшем гараже противостоит морозам. Наш рассказ о том, как подготовить свою машину к низкотемпературным перепадам, чтобы зимний сезон прошел без досадных неприятностей.
Из школьного учебника все мы знаем, что кристаллическая решетка металлов под действием низких температур сжимается. Материал становится более плотным, и при этом теряет эластичность. У большинства металлов возрастает чувствительность к концентрации напряжений, что ускоряет разрушение.
Зазоры увеличиваются, и при каждом запуске двигателя, который сам по себе – серьезная нагрузка, происходит усиленный износ, особенно в поршневой группе. Если добавить сюда пониженную вязкость масла, можно только догадываться, сколько минут за всю зиму двигатель проработал с экстремальными нагрузками. Жители северных регионов знают об этом не понаслышке, и часто прибегают к целому ряду изменений в конструкции автомобиля.
Но мороз воздействует не только на металлы. Пластик становится хрупким, смазка – вязкой, а электролит резко снижает способность передавать ионы от анода к катоду. Некачественный антифриз и омыватель стекол при низких температурах могут кристаллизоваться. Этот процесс приводит к неконтролируемому расширению. Разрушительная сила фазового перехода из жидкого состояния в твердое играючи разрывает не только патрубки и пластиковые емкости, но и корпус двигателя.
Так что же со всем этим делать? Глобального потепления, когда везде будут тропики и ясная погода, ждать не стоит. Все, что мы можем – это принять защитные меры разного характера по отношению к самым уязвимым элементам автомобиля.
Одно из частых разочарований автомобилистов от прихода зимы связано с выходом из строя аккумуляторной батареи. Обычно беда случается внезапно – первым морозным и ясным утром вам приходится вызывать такси на стоянку, чтобы не опоздать по делам. В лучшем случае стартер лениво повернет коленвал пару раз, а иногда даже сигнализация не срабатывает. Происходит это по нескольким причинам:
В последнем случае АКБ можно реанимировать, поставив на подзарядку. Правда, если возраст аккумулятора старше 4 лет (или 2-х для бюджетного сегмента) повторение ситуации заставит вас купить новый. Летом такая батарея вполне бы послужила, но в морозы у нее нет никаких шансов. Проверено.
Кроме батареи, уделите внимание проводке. Начинайте с клемм аккумулятора – их обязательно стоит очистить от окислов и смазать токопроводящей смазкой. Удобней это делать баллончиком с трубчатым распылителем для труднодоступных мест. Химия сразу и очищает, и смазывает.
Не помешает пройтись и по разъемам – такая обработка обеспечит надежный контакт. Уделите внимание генератору и стартеру – если в их работе есть отклонения, в морозы они с большой долей вероятности приведут к поломке. Проверьте места «счалок» – это слабые «звенья» цепи. Там возможны не только окисления, но и пробои изоленты. Особое внимание обратите на разъемы в нижней части авто – снег и лед дело свое знают. Если что-то болтается, лучше усильте проблемные места затяжками.
Ее и в теплое время стоит проверять регулярно, а перед зимой – тем более. Удалите грязь с тормозных шланг, ведущих к цилиндрам, и внимательно изучите состояние. Наличие микротрещин – повод для замены. В морозы резиновый патрубок потеряет привычную эластичность и рост нагрузок запросто «вылезет» в слабых местах порывом при нажатии на тормоз.
Также обратите внимание на цилиндры. Наличие слабых подтеканий станет поводом для приобретения ремкомплекта и замены уплотнителей. А если вы уже два года не меняли тормозную жидкость, то поверьте – сейчас самое подходящее время.
Понижение температуры приводит к кристаллизации воды. Поверьте, в вашем баке она тоже есть. Другим слабым местом будет топливный фильтр. Если вы его не меняли ближайшие 5-6 тыс. км, сделайте это перед наступающими холодами. Рекомендуем полностью слить бензин из бака, особенно после длительной стоянки. Пропустите топливо через специальную лейку с сеткой, задерживающей влагу. Дело в том, что плотность воды больше, чем у бензина, поэтому она оседает на дне, ну а дальше вам нетрудно будет представить ее путь.
Зимой они просто обязаны соответствовать температурным условиям эксплуатации. Из практики рекомендуем использовать антифриз в виде концентрата, доводя его до нужных пропорций дистиллированной водой. Так вы защитите свой автомобиль от некачественного товара с характеристиками ниже указанных.
Частые проблемы владельцы испытывают с омывателями ветровых стекол. Даже если вы залили «незамерзайку» в бачок, в магистралях и форсунках все еще может быть жидкость, которая рассчитана на летние месяцы. Чтобы она не замерзла, сначала распылите весь остаток, а уже после залейте омывающий состав по сезону.
Никогда в мороз не бегали к машине с чайником горячей воды, чтобы разморозить уплотнители и открыть хотя бы одну дверь? Это наверное потому, что после очередной мойки всегда обрабатывали уплотнители силиконовой смазкой, не забывая и про замочные скважины (если они есть). Это простое правило избавляет от курьезов по утрам – ведь далеко не у всех в шаговой доступности есть чайники с кипятком. К тому же только представьте, каким образом горячая вода действует на ЛКП автомобиля, который простоял всю ночь на морозе.
Зима – это время перепадов температур и ядреной химии на дорогах. Она отлично ускоряет коррозионные процессы, и владельцу лучше к этому подготовиться. Очаги ржавления должны быть хотя бы зачищены и обработаны шпаклевкой или грунтом. Тоже касается и днища.
Покрытие защитным слоем и задувка антикора в полости кузова с периодичностью в пару лет надежно защитит автомобиль от ржавчины и избавит владельца от дорогостоящих кузовных работ.
После кузова – это самый дорогостоящий элемент автомобиля, и он требует внимания перед зимой. Будет лучше, если мотор очистить от потеков масла и грязи, проверить состояние подушек и резиновых патрубков. Также владельцы часто меняют смазку перед морозами – используют жидкости с меньшей вязкостью для облегчения запуска.
Если зима обещает быть совсем суровой, применяют врезку подогревателей в систему охлаждения и масляный поддон. В последнем случае есть устройства, которые вкручиваются вместо сливной пробки. Широко распространены специальные самоклеящиеся электроматы – их устанавливают на поддон двигателя.
Автомобили с удаленным запуском помогут решить проблему холодного старта простой настройкой системы на активацию по температурному датчику. В этом случае вас всегда будет ждать готовый к движению автомобиль, но расход топлива прилично возрастет.
Что касается зимних шин, то даже не будем пытаться тратить ваше время, уважаемые читатели. Мы просто уверены, что автовладельцы сами решат этот вопрос, без наших напоминаний.
Изменения в авто зимой с точки зрения физики
Из школьного учебника все мы знаем, что кристаллическая решетка металлов под действием низких температур сжимается. Материал становится более плотным, и при этом теряет эластичность. У большинства металлов возрастает чувствительность к концентрации напряжений, что ускоряет разрушение.
Зазоры увеличиваются, и при каждом запуске двигателя, который сам по себе – серьезная нагрузка, происходит усиленный износ, особенно в поршневой группе. Если добавить сюда пониженную вязкость масла, можно только догадываться, сколько минут за всю зиму двигатель проработал с экстремальными нагрузками. Жители северных регионов знают об этом не понаслышке, и часто прибегают к целому ряду изменений в конструкции автомобиля.
Но мороз воздействует не только на металлы. Пластик становится хрупким, смазка – вязкой, а электролит резко снижает способность передавать ионы от анода к катоду. Некачественный антифриз и омыватель стекол при низких температурах могут кристаллизоваться. Этот процесс приводит к неконтролируемому расширению. Разрушительная сила фазового перехода из жидкого состояния в твердое играючи разрывает не только патрубки и пластиковые емкости, но и корпус двигателя.
Так что же со всем этим делать? Глобального потепления, когда везде будут тропики и ясная погода, ждать не стоит. Все, что мы можем – это принять защитные меры разного характера по отношению к самым уязвимым элементам автомобиля.
Аккумулятор
Одно из частых разочарований автомобилистов от прихода зимы связано с выходом из строя аккумуляторной батареи. Обычно беда случается внезапно – первым морозным и ясным утром вам приходится вызывать такси на стоянку, чтобы не опоздать по делам. В лучшем случае стартер лениво повернет коленвал пару раз, а иногда даже сигнализация не срабатывает. Происходит это по нескольким причинам:
- ✅ Падение плотности электролита
- ✅ Осыпание пластин
- ✅ Короткое замыкание в одной из банок
- ✅ Разряженная батарея
В последнем случае АКБ можно реанимировать, поставив на подзарядку. Правда, если возраст аккумулятора старше 4 лет (или 2-х для бюджетного сегмента) повторение ситуации заставит вас купить новый. Летом такая батарея вполне бы послужила, но в морозы у нее нет никаких шансов. Проверено.
Проводка
Кроме батареи, уделите внимание проводке. Начинайте с клемм аккумулятора – их обязательно стоит очистить от окислов и смазать токопроводящей смазкой. Удобней это делать баллончиком с трубчатым распылителем для труднодоступных мест. Химия сразу и очищает, и смазывает.
Окисления на клеммах АКБ. Фото: youtube.com
Не помешает пройтись и по разъемам – такая обработка обеспечит надежный контакт. Уделите внимание генератору и стартеру – если в их работе есть отклонения, в морозы они с большой долей вероятности приведут к поломке. Проверьте места «счалок» – это слабые «звенья» цепи. Там возможны не только окисления, но и пробои изоленты. Особое внимание обратите на разъемы в нижней части авто – снег и лед дело свое знают. Если что-то болтается, лучше усильте проблемные места затяжками.
Тормозная система
Ее и в теплое время стоит проверять регулярно, а перед зимой – тем более. Удалите грязь с тормозных шланг, ведущих к цилиндрам, и внимательно изучите состояние. Наличие микротрещин – повод для замены. В морозы резиновый патрубок потеряет привычную эластичность и рост нагрузок запросто «вылезет» в слабых местах порывом при нажатии на тормоз.
Также обратите внимание на цилиндры. Наличие слабых подтеканий станет поводом для приобретения ремкомплекта и замены уплотнителей. А если вы уже два года не меняли тормозную жидкость, то поверьте – сейчас самое подходящее время.
Топливный бак и фильтры
Понижение температуры приводит к кристаллизации воды. Поверьте, в вашем баке она тоже есть. Другим слабым местом будет топливный фильтр. Если вы его не меняли ближайшие 5-6 тыс. км, сделайте это перед наступающими холодами. Рекомендуем полностью слить бензин из бака, особенно после длительной стоянки. Пропустите топливо через специальную лейку с сеткой, задерживающей влагу. Дело в том, что плотность воды больше, чем у бензина, поэтому она оседает на дне, ну а дальше вам нетрудно будет представить ее путь.
Технологические жидкости
Зимой они просто обязаны соответствовать температурным условиям эксплуатации. Из практики рекомендуем использовать антифриз в виде концентрата, доводя его до нужных пропорций дистиллированной водой. Так вы защитите свой автомобиль от некачественного товара с характеристиками ниже указанных.
Размораживание лобового стекла кипятком. Фото: youtube.com
Частые проблемы владельцы испытывают с омывателями ветровых стекол. Даже если вы залили «незамерзайку» в бачок, в магистралях и форсунках все еще может быть жидкость, которая рассчитана на летние месяцы. Чтобы она не замерзла, сначала распылите весь остаток, а уже после залейте омывающий состав по сезону.
Уплотнители дверей и замки
Никогда в мороз не бегали к машине с чайником горячей воды, чтобы разморозить уплотнители и открыть хотя бы одну дверь? Это наверное потому, что после очередной мойки всегда обрабатывали уплотнители силиконовой смазкой, не забывая и про замочные скважины (если они есть). Это простое правило избавляет от курьезов по утрам – ведь далеко не у всех в шаговой доступности есть чайники с кипятком. К тому же только представьте, каким образом горячая вода действует на ЛКП автомобиля, который простоял всю ночь на морозе.
Кузов
Зима – это время перепадов температур и ядреной химии на дорогах. Она отлично ускоряет коррозионные процессы, и владельцу лучше к этому подготовиться. Очаги ржавления должны быть хотя бы зачищены и обработаны шпаклевкой или грунтом. Тоже касается и днища.
Профессиональная антикор обработка днища кузова. Фото: youtube.com
Покрытие защитным слоем и задувка антикора в полости кузова с периодичностью в пару лет надежно защитит автомобиль от ржавчины и избавит владельца от дорогостоящих кузовных работ.
Двигатель
После кузова – это самый дорогостоящий элемент автомобиля, и он требует внимания перед зимой. Будет лучше, если мотор очистить от потеков масла и грязи, проверить состояние подушек и резиновых патрубков. Также владельцы часто меняют смазку перед морозами – используют жидкости с меньшей вязкостью для облегчения запуска.
Если зима обещает быть совсем суровой, применяют врезку подогревателей в систему охлаждения и масляный поддон. В последнем случае есть устройства, которые вкручиваются вместо сливной пробки. Широко распространены специальные самоклеящиеся электроматы – их устанавливают на поддон двигателя.
Автомобили с удаленным запуском помогут решить проблему холодного старта простой настройкой системы на активацию по температурному датчику. В этом случае вас всегда будет ждать готовый к движению автомобиль, но расход топлива прилично возрастет.
Что касается зимних шин, то даже не будем пытаться тратить ваше время, уважаемые читатели. Мы просто уверены, что автовладельцы сами решат этот вопрос, без наших напоминаний.
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...