Зачем готовить авто к морозам и что надо делать?
Не за горами то время, когда наши градусники будут показывать температуру ниже нуля. И пока мы в тепле, дома, автомобиль под окнами или в промерзшем гараже противостоит морозам. Наш рассказ о том, как подготовить свою машину к низкотемпературным перепадам, чтобы зимний сезон прошел без досадных неприятностей.
Из школьного учебника все мы знаем, что кристаллическая решетка металлов под действием низких температур сжимается. Материал становится более плотным, и при этом теряет эластичность. У большинства металлов возрастает чувствительность к концентрации напряжений, что ускоряет разрушение.
Зазоры увеличиваются, и при каждом запуске двигателя, который сам по себе – серьезная нагрузка, происходит усиленный износ, особенно в поршневой группе. Если добавить сюда пониженную вязкость масла, можно только догадываться, сколько минут за всю зиму двигатель проработал с экстремальными нагрузками. Жители северных регионов знают об этом не понаслышке, и часто прибегают к целому ряду изменений в конструкции автомобиля.
Но мороз воздействует не только на металлы. Пластик становится хрупким, смазка – вязкой, а электролит резко снижает способность передавать ионы от анода к катоду. Некачественный антифриз и омыватель стекол при низких температурах могут кристаллизоваться. Этот процесс приводит к неконтролируемому расширению. Разрушительная сила фазового перехода из жидкого состояния в твердое играючи разрывает не только патрубки и пластиковые емкости, но и корпус двигателя.
Так что же со всем этим делать? Глобального потепления, когда везде будут тропики и ясная погода, ждать не стоит. Все, что мы можем – это принять защитные меры разного характера по отношению к самым уязвимым элементам автомобиля.
Одно из частых разочарований автомобилистов от прихода зимы связано с выходом из строя аккумуляторной батареи. Обычно беда случается внезапно – первым морозным и ясным утром вам приходится вызывать такси на стоянку, чтобы не опоздать по делам. В лучшем случае стартер лениво повернет коленвал пару раз, а иногда даже сигнализация не срабатывает. Происходит это по нескольким причинам:
В последнем случае АКБ можно реанимировать, поставив на подзарядку. Правда, если возраст аккумулятора старше 4 лет (или 2-х для бюджетного сегмента) повторение ситуации заставит вас купить новый. Летом такая батарея вполне бы послужила, но в морозы у нее нет никаких шансов. Проверено.
Кроме батареи, уделите внимание проводке. Начинайте с клемм аккумулятора – их обязательно стоит очистить от окислов и смазать токопроводящей смазкой. Удобней это делать баллончиком с трубчатым распылителем для труднодоступных мест. Химия сразу и очищает, и смазывает.
Не помешает пройтись и по разъемам – такая обработка обеспечит надежный контакт. Уделите внимание генератору и стартеру – если в их работе есть отклонения, в морозы они с большой долей вероятности приведут к поломке. Проверьте места «счалок» – это слабые «звенья» цепи. Там возможны не только окисления, но и пробои изоленты. Особое внимание обратите на разъемы в нижней части авто – снег и лед дело свое знают. Если что-то болтается, лучше усильте проблемные места затяжками.
Ее и в теплое время стоит проверять регулярно, а перед зимой – тем более. Удалите грязь с тормозных шланг, ведущих к цилиндрам, и внимательно изучите состояние. Наличие микротрещин – повод для замены. В морозы резиновый патрубок потеряет привычную эластичность и рост нагрузок запросто «вылезет» в слабых местах порывом при нажатии на тормоз.
Также обратите внимание на цилиндры. Наличие слабых подтеканий станет поводом для приобретения ремкомплекта и замены уплотнителей. А если вы уже два года не меняли тормозную жидкость, то поверьте – сейчас самое подходящее время.
Понижение температуры приводит к кристаллизации воды. Поверьте, в вашем баке она тоже есть. Другим слабым местом будет топливный фильтр. Если вы его не меняли ближайшие 5-6 тыс. км, сделайте это перед наступающими холодами. Рекомендуем полностью слить бензин из бака, особенно после длительной стоянки. Пропустите топливо через специальную лейку с сеткой, задерживающей влагу. Дело в том, что плотность воды больше, чем у бензина, поэтому она оседает на дне, ну а дальше вам нетрудно будет представить ее путь.
Зимой они просто обязаны соответствовать температурным условиям эксплуатации. Из практики рекомендуем использовать антифриз в виде концентрата, доводя его до нужных пропорций дистиллированной водой. Так вы защитите свой автомобиль от некачественного товара с характеристиками ниже указанных.
Частые проблемы владельцы испытывают с омывателями ветровых стекол. Даже если вы залили «незамерзайку» в бачок, в магистралях и форсунках все еще может быть жидкость, которая рассчитана на летние месяцы. Чтобы она не замерзла, сначала распылите весь остаток, а уже после залейте омывающий состав по сезону.
Никогда в мороз не бегали к машине с чайником горячей воды, чтобы разморозить уплотнители и открыть хотя бы одну дверь? Это наверное потому, что после очередной мойки всегда обрабатывали уплотнители силиконовой смазкой, не забывая и про замочные скважины (если они есть). Это простое правило избавляет от курьезов по утрам – ведь далеко не у всех в шаговой доступности есть чайники с кипятком. К тому же только представьте, каким образом горячая вода действует на ЛКП автомобиля, который простоял всю ночь на морозе.
Зима – это время перепадов температур и ядреной химии на дорогах. Она отлично ускоряет коррозионные процессы, и владельцу лучше к этому подготовиться. Очаги ржавления должны быть хотя бы зачищены и обработаны шпаклевкой или грунтом. Тоже касается и днища.
Покрытие защитным слоем и задувка антикора в полости кузова с периодичностью в пару лет надежно защитит автомобиль от ржавчины и избавит владельца от дорогостоящих кузовных работ.
После кузова – это самый дорогостоящий элемент автомобиля, и он требует внимания перед зимой. Будет лучше, если мотор очистить от потеков масла и грязи, проверить состояние подушек и резиновых патрубков. Также владельцы часто меняют смазку перед морозами – используют жидкости с меньшей вязкостью для облегчения запуска.
Если зима обещает быть совсем суровой, применяют врезку подогревателей в систему охлаждения и масляный поддон. В последнем случае есть устройства, которые вкручиваются вместо сливной пробки. Широко распространены специальные самоклеящиеся электроматы – их устанавливают на поддон двигателя.
Автомобили с удаленным запуском помогут решить проблему холодного старта простой настройкой системы на активацию по температурному датчику. В этом случае вас всегда будет ждать готовый к движению автомобиль, но расход топлива прилично возрастет.
Что касается зимних шин, то даже не будем пытаться тратить ваше время, уважаемые читатели. Мы просто уверены, что автовладельцы сами решат этот вопрос, без наших напоминаний.
Изменения в авто зимой с точки зрения физики
Из школьного учебника все мы знаем, что кристаллическая решетка металлов под действием низких температур сжимается. Материал становится более плотным, и при этом теряет эластичность. У большинства металлов возрастает чувствительность к концентрации напряжений, что ускоряет разрушение.
Зазоры увеличиваются, и при каждом запуске двигателя, который сам по себе – серьезная нагрузка, происходит усиленный износ, особенно в поршневой группе. Если добавить сюда пониженную вязкость масла, можно только догадываться, сколько минут за всю зиму двигатель проработал с экстремальными нагрузками. Жители северных регионов знают об этом не понаслышке, и часто прибегают к целому ряду изменений в конструкции автомобиля.
Но мороз воздействует не только на металлы. Пластик становится хрупким, смазка – вязкой, а электролит резко снижает способность передавать ионы от анода к катоду. Некачественный антифриз и омыватель стекол при низких температурах могут кристаллизоваться. Этот процесс приводит к неконтролируемому расширению. Разрушительная сила фазового перехода из жидкого состояния в твердое играючи разрывает не только патрубки и пластиковые емкости, но и корпус двигателя.
Так что же со всем этим делать? Глобального потепления, когда везде будут тропики и ясная погода, ждать не стоит. Все, что мы можем – это принять защитные меры разного характера по отношению к самым уязвимым элементам автомобиля.
Аккумулятор
Одно из частых разочарований автомобилистов от прихода зимы связано с выходом из строя аккумуляторной батареи. Обычно беда случается внезапно – первым морозным и ясным утром вам приходится вызывать такси на стоянку, чтобы не опоздать по делам. В лучшем случае стартер лениво повернет коленвал пару раз, а иногда даже сигнализация не срабатывает. Происходит это по нескольким причинам:
- ✅ Падение плотности электролита
- ✅ Осыпание пластин
- ✅ Короткое замыкание в одной из банок
- ✅ Разряженная батарея
В последнем случае АКБ можно реанимировать, поставив на подзарядку. Правда, если возраст аккумулятора старше 4 лет (или 2-х для бюджетного сегмента) повторение ситуации заставит вас купить новый. Летом такая батарея вполне бы послужила, но в морозы у нее нет никаких шансов. Проверено.
Проводка
Кроме батареи, уделите внимание проводке. Начинайте с клемм аккумулятора – их обязательно стоит очистить от окислов и смазать токопроводящей смазкой. Удобней это делать баллончиком с трубчатым распылителем для труднодоступных мест. Химия сразу и очищает, и смазывает.
Окисления на клеммах АКБ. Фото: youtube.com
Не помешает пройтись и по разъемам – такая обработка обеспечит надежный контакт. Уделите внимание генератору и стартеру – если в их работе есть отклонения, в морозы они с большой долей вероятности приведут к поломке. Проверьте места «счалок» – это слабые «звенья» цепи. Там возможны не только окисления, но и пробои изоленты. Особое внимание обратите на разъемы в нижней части авто – снег и лед дело свое знают. Если что-то болтается, лучше усильте проблемные места затяжками.
Тормозная система
Ее и в теплое время стоит проверять регулярно, а перед зимой – тем более. Удалите грязь с тормозных шланг, ведущих к цилиндрам, и внимательно изучите состояние. Наличие микротрещин – повод для замены. В морозы резиновый патрубок потеряет привычную эластичность и рост нагрузок запросто «вылезет» в слабых местах порывом при нажатии на тормоз.
Также обратите внимание на цилиндры. Наличие слабых подтеканий станет поводом для приобретения ремкомплекта и замены уплотнителей. А если вы уже два года не меняли тормозную жидкость, то поверьте – сейчас самое подходящее время.
Топливный бак и фильтры
Понижение температуры приводит к кристаллизации воды. Поверьте, в вашем баке она тоже есть. Другим слабым местом будет топливный фильтр. Если вы его не меняли ближайшие 5-6 тыс. км, сделайте это перед наступающими холодами. Рекомендуем полностью слить бензин из бака, особенно после длительной стоянки. Пропустите топливо через специальную лейку с сеткой, задерживающей влагу. Дело в том, что плотность воды больше, чем у бензина, поэтому она оседает на дне, ну а дальше вам нетрудно будет представить ее путь.
Технологические жидкости
Зимой они просто обязаны соответствовать температурным условиям эксплуатации. Из практики рекомендуем использовать антифриз в виде концентрата, доводя его до нужных пропорций дистиллированной водой. Так вы защитите свой автомобиль от некачественного товара с характеристиками ниже указанных.
Размораживание лобового стекла кипятком. Фото: youtube.com
Частые проблемы владельцы испытывают с омывателями ветровых стекол. Даже если вы залили «незамерзайку» в бачок, в магистралях и форсунках все еще может быть жидкость, которая рассчитана на летние месяцы. Чтобы она не замерзла, сначала распылите весь остаток, а уже после залейте омывающий состав по сезону.
Уплотнители дверей и замки
Никогда в мороз не бегали к машине с чайником горячей воды, чтобы разморозить уплотнители и открыть хотя бы одну дверь? Это наверное потому, что после очередной мойки всегда обрабатывали уплотнители силиконовой смазкой, не забывая и про замочные скважины (если они есть). Это простое правило избавляет от курьезов по утрам – ведь далеко не у всех в шаговой доступности есть чайники с кипятком. К тому же только представьте, каким образом горячая вода действует на ЛКП автомобиля, который простоял всю ночь на морозе.
Кузов
Зима – это время перепадов температур и ядреной химии на дорогах. Она отлично ускоряет коррозионные процессы, и владельцу лучше к этому подготовиться. Очаги ржавления должны быть хотя бы зачищены и обработаны шпаклевкой или грунтом. Тоже касается и днища.
Профессиональная антикор обработка днища кузова. Фото: youtube.com
Покрытие защитным слоем и задувка антикора в полости кузова с периодичностью в пару лет надежно защитит автомобиль от ржавчины и избавит владельца от дорогостоящих кузовных работ.
Двигатель
После кузова – это самый дорогостоящий элемент автомобиля, и он требует внимания перед зимой. Будет лучше, если мотор очистить от потеков масла и грязи, проверить состояние подушек и резиновых патрубков. Также владельцы часто меняют смазку перед морозами – используют жидкости с меньшей вязкостью для облегчения запуска.
Если зима обещает быть совсем суровой, применяют врезку подогревателей в систему охлаждения и масляный поддон. В последнем случае есть устройства, которые вкручиваются вместо сливной пробки. Широко распространены специальные самоклеящиеся электроматы – их устанавливают на поддон двигателя.
Автомобили с удаленным запуском помогут решить проблему холодного старта простой настройкой системы на активацию по температурному датчику. В этом случае вас всегда будет ждать готовый к движению автомобиль, но расход топлива прилично возрастет.
Что касается зимних шин, то даже не будем пытаться тратить ваше время, уважаемые читатели. Мы просто уверены, что автовладельцы сами решат этот вопрос, без наших напоминаний.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....